С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Где находится датчик воздуха


Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)

В конструкции автомобиля предусмотрена электронная система управления двигателем, все элементы которой оказывают влияние на рабочие процессы мотора и всего транспортного средства. Поломка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), который является важной деталью системы, может серьезно отразиться на функционировании всего двигателя.

Назначение прибора и принцип работы

Датчик температуры воздуха вмонтирован во впускном коллекторе и служит для измерения температурных показаний всасываемого в двигатель воздуха. Устройство представляет собой термистор, то есть полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электрического сопротивления от температуры. На практике это значит, что при повышении температурных показателей электрическое сопротивление резистора уменьшается, а при понижении – сопротивление увеличивается.

Параметры работы ДТВВ

На датчик температуры впускного воздуха подается напряжение 5 В, затем электронный блок управления системы (ЭБУ) получает обратный сигнал возврата напряжения, которое зависит от температуры входящего воздуха. Система рассчитывает ее значение по величине изменения напряжения на термисторе и управляет шириной передаваемого на форсунки импульса, контролируя таким образом количество впрыскиваемого в двигатель топлива. В холодную погоду для поддержания баланса воздушно-топливной массы двигателя необходимо больше топлива.

На что влияет датчик температуры всасываемого воздуха? На основе полученных с прибора данных осуществляется управление практически всеми системами автомобиля, контролируемыми ЭБУ. Поэтому повреждение датчика всасываемого воздуха может иметь самые разные последствия. Например, сильно увеличивается расход топлива, у двигателя появится жесткий холостой ход. Кроме того, неисправность этого прибора увеличивает риск детонации двигателя автомобиля. Однако, при наличии в конструкции системы датчика массового расхода воздуха, негативное влияние поломки температурного датчика на работу двигателя значительно уменьшается. Исходя из перечисленных негативных факторов, важно вовремя распознать такие симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

  • работа мотора на холостом ходу нестабильна, с перебоями;
  • регистрация в журнале кода неисправности, сигнал контрольной лампочки двигателя;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • невозможно завести двигатель.

Поломки и методы их устранения

Диагностика ДТВВ

Причинами выхода из рабочего состояния температурного датчика могут быть:

  • загрязнение и налет на приборе могут вызвать потерю чувствительности индикатора;
  • износ абразивного сердечника, связанный истекшим сроком эксплуатации устройства.
  • неисправности или разрыв в электрической цепи.
  • коррозия проводки и клемм.

Наиболее распространенной проблемой является расхождение показаний между температурой корпуса и электрическим сопротивлением ДТВВ. Это может проявляться в резком возрастании электрического сопротивления при небольших температурных колебаниях. Соответственно возрастает и значение напряжения, передаваемое на ЭБУ и, как следствие, неверно рассчитывается температурное значение. Блок управления оценит такое явление, как поступление более холодного воздуха и снизит его подачу. При этом будет увеличен объем подаваемого в двигатель топлива, так что нарушится баланс воздушно-топливной смеси. Из-за большого процентного соотношения горючего по отношению к воздуху двигатель будет глохнуть. Перенасыщенная топливом смесь может вызвать залив свечей зажигания и, как следствие, их замену.

Причиной неполадок может стать обрыв в электрической цепи ДТВВ.

При появлении неисправности в электрической цепи термистора, ЭБУ сохраняет в памяти код ошибки и выдает контрольный сигнал «CHECK ENGINE» на панели управления, предупреждающий водителя о неполадках в системе. Коды ошибок указывают на характер неисправности в цепи. По карте диагностики можно определить, что требуется устранить: неисправности электропроводки или заменить испорченный датчик. При обнаружении симптомов неисправности требуется проверка датчика температуры всасываемого воздуха.

Для этого применяют омметр. Полученные результаты измерений электрического сопротивления сравниваются с табличными значениями. Если между ними нет соответствия, то прибор следует заменить. Нужно также знать, как проверить датчик температуры всасываемого воздуха с помощью осциллографа, чтобы определить его точность и отсутствие искажений сигнала на выходе. Для этого измеряется выходное напряжение на клеммах прибора при разных рабочих температурах двигателя.

Для проверки датчика температуры всасываемого воздуха можно использовать осциллограф.

Первые показания измеряются на остывшем двигателе. Далее, по мере прогрева двигателя, поэтапно записываются осциллограммы выходных значений напряжения с датчика. Эту процедуру следует выполнять, пока не запустится вентилятор охлаждения или не остановится сам двигатель. При исправном датчике осциллограмма покажет плавное снижение напряжения по мере прогрева двигателя, а в случае поломки – будут заметны искажения формы осциллограммы. Место, где находится датчик температуры воздуха, способствует активным коррозийным процессам проводки и на клеммах. Плохие контакты нарушают работу прибора. В большинстве случаев для устранения неполадки достаточно хорошо очистить контакты от нагара. В случае образования налета на наконечнике датчика, загрязнение удаляются и с устройства, и с впускного коллектора.

Замена датчика температуры всасываемого воздуха

Если требуется замена прибора, то сделать это несложно, следуя инструкции:

  1. Снять крышки с ДТВВ и дроссельной заглушки.
  2. Осторожно вынуть датчик.
  3. Теперь можно почистить прибор или заменить его.

Многие современные автомобили снабжены системами кондиционирования воздуха, которые включают датчик температуры испарителя, датчики измерения внутренней и внешней температуры воздуха. Они имеют одинаковый принцип действия, основанный на отрицательном температурном коэффициенте. В салоне машины находится датчик температуры воздуха, имеющий небольшой встроенный вентилятор. Через него проходит воздух из салона, таким образом измеряется средний температурный показатель внутри автомобиля. Внешняя часть устройства, где находится датчик температуры наружного воздуха, покрыта специальной смолой с высокой теплоёмкостью. Эта особенность исключает воздействие на прибор резких колебаний наружных температур, например, от раскаленного асфальтового покрытия дороги летом или от выхлопных газов движущегося впереди автомобиля. Термистор, измеряющий температуру прохладного воздуха, дает информацию о наиболее охлажденном воздухе внутри или вне салона. Он расположен в выходном отверстии испарителя, где испаряется сжатый хладагент.

Датчик массового расхода воздуха. Устройство

Датчик массового расхода воздуха может быть разных типов. К наиболее популярным относят ультразвуковой, механический (флюгерного типа), термоанемометрический и прочие.

Датчик массового расхода воздуха «ВАЗ» (термоанемометрического типа) включает в себя чувствительный элемент. Он представлен в виде тонкой пленки. На ней располагаются температурные датчики, резистор (нагревательный). В центре пленки находится участок подогрева, уровень температуры которого контролируется температурным прибором. Со стороны воздушного потока и симметрично с противоположной стороны на поверхности пленки находятся еще 2 термодатчика. Они при отсутствии потока показывают одинаковую температуру. Когда появляется воздух, происходит охлаждение первого датчика. При этом температура второго прибора практически не изменяется. Это связано с подогревом потока в зоне нагрева. От датчиков подается дифференциальный сигнал, который пропорционален массе проходящего воздушного потока. По электронной схеме происходит преобразование сигнала в постоянное напряжение. Оно пропорционально массе воздуха. Данная конструкция имеет название Hot Film. Достоинства этого устройства - способность точно измерять расход воздуха, а также регистрировать обратный поток. Среди недостатков специалисты отмечают невысокую надежность при попадании влаги или загрязнении устройства.

В применявшихся ранее системах датчик массового расхода воздуха включал чувствительный элемент, выполненный в виде нити. На выходе сигнал имел определенную частоту. Другими словами, при расходе воздуха изменялась частота импульсов, а не напряжение. Такой датчик массового расхода воздуха не отличался высокой точностью, не позволял регистрировать обратный воздушный поток. Однако данные недостатки компенсировались его высокой надежностью.

Датчик массового расхода воздуха является очень важной деталью любой системы управления. Поступающий сигнал от него запускает процесс расчета циклового заполнения цилиндра, который в итоге пересчитывается в продолжительность импульса при открытии форсунок.

Следует сказать, что на машины «ВАЗ» устанавливали датчики разного типа: SIEMENS, BOSCH, российского производства и GM. С 1999-го по 2004-й годы на конвейерах устанавливали два типа устройств - 004 и 037. Они показывают разные показатели напряжения на выходе (тарировки) при одинаковом расходе. Замена первого на второй возможна только при замене в прошивке тарировочных таблиц. То же самое распространяется и на новый 116 датчик, устанавливавшийся в 2005 году серийно. Согласно действующей документации, на конвейере допускается использование трех модификаций.

Первым (исторически) был применен датчик 004 в проектах с четырьмя калибровками. Первые 2 проекта легко можно определить по внешним параметрам, поскольку они не оснащены нейтрализатором и в них применяется резонансное устройство детонации. С определенного момента первые два проекта перестали производиться, а проекты с остальными двумя калибровками оснащались датчиками 037. Эта модификация отличается от первой доработанным внутренним каналом. Эта доработка позволила устранить пульсации потока воздуха, которые образовывались ранее при ламинарном потоке во впускном коллекторе.

С 2005-го года начато серийное использование датчика 116. Модификация предназначалась для проектов с контроллерами позднего поколения Bosch и Январь (российскими аналогами).

Поставка датчика производится исключительно в сборе, с кодом. Присутствует маркировка зеленым кругом. Конструкция самого элемента, по сравнению с предыдущими модификациями, изменена. Для закрепления в корпусе чувствительного элемента применяются однонаправленные болты.

Датчик расхода воздуха, что это такое, неисправности, советы по ремонту.

Датчик расхода воздуха, он же датчик массового расхода воздуха (ДМР) устанавливается в автомобиле, для определения точного количества воздуха, необходимого двигателю автомобиля, для придания автомобилю нужной мощности. Так вот, в задачу датчика расхода воздуха, входит контроль заполнения цилиндров двигателя топливной смесь (бензин+воздух или солярка+воздух). Так как правильное соотношение воздуха и топлива в системе впрыска занимает важное место в обеспечении машины мощностью, датчик расхода воздуха быстро получил внедрение в устройство автомобилей. Расположен датчик расхода воздуха, между впуском и фильтром воздуха (воздушным фильтром).

Как работает датчик расхода воздуха

Чтобы обеспечить работу двигателя в правильном режиме, за один такт должно быть создано правильное соотношение массы бензина к массе воздуха — соотношение 1:14.

В случае невыполнения данной пропорции, нарушается режим оптимальной работы двигателя (двигатель может уменьшить мощность или увеличить расход топлива).

Перед датчиком расхода воздуха ставится задача, измерить объем поступившего воздуха и передать полученную информацию, бортовому компьютеру.

Бортовой компьютер, приняв информацию о поступившем воздухе, произведет мгновенный расчет необходимого количества топлива, которое нужно двигателю для эффективной работы.

Водитель, при помощи педали газа, может регулировать подачу воздуха, нажимая на педаль газа, вы увеличиваете подачу воздуха и если датчик расхода воздуха работает правильно, в двигатель будет подано больше топлива.

Опытные автомобилисты знают, что езда без рывков, уменьшает расход бензина, т.е. если вы не “рвете” педаль газа, вы не увеличиваете количество воздуха, а это соответственно, уменьшает расход бензина.

Рассмотрим конструкцию датчика расхода воздуха

Датчик расхода воздуха представляет из себя измерительную трубку, в которой находится тончайший платиновый провод, перед ним стоит дроссельная заслонка.

Работа данного устройства заключается на принципе постоянства температуры.

Модификаций датчиков расхода воздуха немало и определяет количество воздуха каждый датчик по своему методу.

Но, чтобы предотвратить загрязнение платинового провода, конструкторы, разработали установку в электронном блоке управления для поддержки функции накаливания провода.

За одну секунду, после отключения двигателя, поверхность платинового провода, получает нагрев до 1000*С, это позволяет платиновому проводу очиститься и удалить всю грязь.

При поломке, датчик расхода воздуха, починить очень сложно, скорее всего придется заменить его на новый, но умельцы всегда найдут выход из положения.

Как определить неисправность

На панельной доске управления, загораются неисправности и если вы следите, то вы можете понять, что у машины проблемы:

  • если на панели приборов загорелась надпись Check Engaie, машина предупреждает о поломки и возможно, что это неисправен датчик расхода воздуха;
  • если вы не чувствуете быстроты изменений в движении машины;
  • если повышается расход топлива;
  • если теряется мощность двигателя;
  • если появляются проблемы в работе двигателя.

Кроме вышеуказанного, водитель должен обратить внимание на работу датчика массового расхода воздуха и произвести очистку датчика, так как на поверхность воздушного фильтра, через вентиляцию двигательного картера, может попадать машинное масло, это приводит к неправильной работе датчика.

Разработчики датчиков, постоянно изобретают новое, для обеспечения устойчивой работы датчика, при разных температурных перепадах.

Автомобильный рынок предлагает около 50 разновидностей датчиков расхода воздуха.

Лопаточные датчики расхода воздуха

Трубка Пито является основой данного расходомера, в середине трубки находится тонкая пластинка.

Крепление пластины не жесткое, а мягкое.

Поток воздуха способен изгибать пластинку.

Потенциометр ведет постоянную регистрацию изгиба пластины и меняет показатели сопротивления.

Вся информация по изгибу пластины, поступает на блок управления, основываясь на этой информации, меняется и подача топлива.

Датчик расхода воздуха с термоанемометрическим измерителем

Наиболее распространенный вариант датчиков.

Термоанемометрический плёночный расходомер воздуха HFM 6 1 — электронный блок; 2- часть потока; 3 — защитная решетка; 4 — всасываемый воздух; 5 — измерительная трубка; 6 — чувствительный элемент

В конструкции теплообменника имеются две платиновые пластинки, через которые проводится ток.

Одна пластина является рабочей, другая — резервной.

Так как принцип работы датчика заключен в приведении обоих температур пластин в равное состояние, поток воздуха охлаждает более горячую пластину, старается сравнять обе пластины по температуре.

Нерабочая пластина попадает под действие большего тока, это показатель влияет на количество подачи бензина.

Если происходит проверка мультиметром, и он показывает низкий сигнал, значит датчик работает неисправно.

Проверка работы датчика расхода воздуха

Для того, чтобы проверить датчика и найти неисправность, необходимо произвести следующие действия:

  • выключить двигатель автомобиля;
  • отсоединить разъем подключения датчика, к бортовой системе;
  • включить двигатель, при этом система будет работать в аварийном режиме. Теперь неважно сколько подается воздуха, главное, как ведет себя дроссельная заслонка;
  • попробуйте проехать на машине, если при отключенном датчике, произошло улучшение динамики машины — возможно датчик неисправен.

Датчик расхода воздуха можно осмотреть визуально.

На поверхности датчика не должно быть никаких признаков грязи или высохшего масла.

Если обнаружите признаки загрязнения — очистите все поверхности и ликвидируйте причину.

Чтобы произвести диагностику, приобретите мультиметр, измерения производите при постоянном напряжении в 2 В. Мультиметр подключите к первому и третьему разъемам.

При выключенном моторе и при включенном зажигании, напряжение на датчике должно быть в пределах 0,996 — 1, 01 Вольт.

Если напряжение выше (выше 1,05В.) можете выбросить свой датчик расхода воздуха — никакая реанимация его не спасет.

Если датчик можно восстановить, в зависимости от показаний мультиметра, попробуем его восстановить.

Ремонтируем, чистим и собираем датчик расхода воздуха

По вопросу ремонта существует два противоположных мнения.

Но, если вы сделаете все по инструкции и аккуратно, будем надеется, что у вас все получится.

Приобретите жидкость для чистки карбюраторов или WD40. Прежде, чем приступить к работе, помните, что ни в коем случае нельзя применять следующие материалы:

  • никаких ватных палочек;
  • никакого ацетона и ацетоносодержащего средства;
  • не привлекайте в помощь компрессор и сжатый воздух;
  • не применяйте эфир.

Все выполнили, а теперь работаем:

  • открутим все болты, саморезы;
  • снимем патрубок датчика;
  • датчик может быть загрязнен большим количеством масла, при помощи жидкости для очистки карбюраторов или WD40, побрызгаем на содержимое датчика и подождем пока высохнет;
  • можно повторить действие
  • после очистки датчика,почистите сетку и внутреннюю поверхность патрубка;
  • замените воздушный фильтр;
  • соберите все, что разобрали и установите на место.

Будем надеется, что ваша проблема решена и вы знаете, как произвести промывку датчика.

Датчик температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406 - где находится признаки неисправности пошаговая инструкция замены

Датчик температуры на впуске воздуха или ДТВВ устанавливается на автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406. Находится он за воздушным фильтром на резиновой гофре и отвечает за температуру вдуваемого воздуха через воздушный фильтр. Очень часто этот датчик выходит из строя, что доставляет немало хлопот владельцам автомобиля.

В рамках данной статьи я расскажу вам где находится датчик температуры воздуха на автомобилях с двигателем ЗМЗ 406, за что он отвечает, расскажу вам о признаках неисправности и дам пошаговую инструкцию его замены. Но обо всем по порядку.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает

Важно знать: На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 используется несколько датчиков, которые контролируют работоспособность системы. Одним из таких датчиков и является ДТВВ или датчик температуры воздуха.

Как я уже успел заметить выше ДТВВ установлен за воздушным фильтром в впускном коллекторе.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Его роль в работе автомобиля небольшая, он дает корректировку поступления топливно воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. То есть измеряет температуру воздуха, которая проходит через короб воздушного фильтра.

Так как у нас летом воздух более разряженный (теплый воздух), а зимой холодный воздух более плотный, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в количество подаваемый массы топлива в ДВС.

Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406

Так как ДТВВ непосредственно влияет на поступление топливо воздушной массы в двигатель, то главным признаком его неисправности будет:

  • Увеличение расхода топлива
  • Так же возможны перебои в работе ДВС
  • И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.

Естественно, эти все признаки влияют на эксплуатационные возможности вашей Газели, и если не обращать должного внимания данной проблеме ситуация может усугубится тем, что двигатель перестанет заводится из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом.

Всегда решением проблем с датчиком является его замена. Но перед тем как заменить вышедший из строя датчик температуры воздуха ЗМЗ 406, рекомендуется его проверить.

Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

И так первое, что мы делает это:

  1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
  2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
  3. Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
  4. На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
  5. Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
  6. Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.

Видео: Датчик температуры воздуха на впуске

Поддержи сайт - Поделись статьей в социальных сетях:

Нет комментариев


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости