С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Где в правах указывается автомат или механика


В чем разница между правами на механику и автомат

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Коробка автомат завоевывает все больше поклонников среди автолюбителей. Тенденция такова, что совсем скоро о механике можно будет просто забыть.

Помимо присущего удобства пользования, современная коробка автомат стала еще более надежной и экономичной, что вывело ее в число самых популярных в мире.

Многие производители уже целиком отказываются от механических боксов, что провоцирует рост числа желающих получить водительские права на автоматическую коробку передач.

В России тенденции поголовного перехода на автомат пока не наблюдается. Но рост спроса, особенно среди представительниц прекрасного пола, очевиден и вполне понятен. Российские автошколы ежегодно отмечают увеличение числа клиентов, предпочитающих получать водительское удостоверение с отметкой «автоматическая коробка».

Обучение сегодня проводят как на механической коробке, так и на автомате. Процесс обучения отличий не имеет. Сначала изучаются ПДД, устройство автомобиля и основы оказания первой медицинской помощи. Напомним, что самоподготовкой теперь заниматься нельзя.

Затем происходит обучение практическому вождению. Сначала на автодроме, а потом и на городских улицах. После успешной сдачи экзаменов в ГИБДД студент обретает заветные корочки. О том, как получить водительское удостоверение без проблем и с первого раза, читайте на нашем сайте.

В связи со вполне понятными трудностями перехода с автомата на механику принято решение о создании специальной категории прав. Если быть точным, это дополнение, а не отдельная категория. Она осталась прежней – В. Раздельные права категории В автомат и механика, собственно, не появились.

Извечный спор между автомобилистами по поводу выбора автомата или механики не прекратиться никогда. И, тем не менее, в последние годы, автоматическая коробка передач одерживает победу и становиться более востребованной, чем ее соперница механика. Плюсы и минусы механики и автомата очевидны и разобраться в них предельно просто.

Что такое механика (механическая коробка передач), плюсы и минусы

Вариант с механической коробкой передач подразумевает наличие под капотом двигателя, черного ящика самой коробки со всеми валами, синхронизаторами, муфтами и шестеренками.

Между двигателем и коробкой расположен узел сцепления, нажав на педаль которого можно полностью разъединить двигатель и коробку.

Такая особенность будет идеальным вариантом для опытного водителя, который знает и умеет активно управлять своим автомобилем и производить различные маневры. Недостатком же механики можно отметить необходимость орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках больших городов.

Что такое автомат (автоматическая коробка), плюсы и минусы

Автоматическая коробка передач, собственно говоря, и придумана для того, чтобы облегчить ручное управление автомобилем. Коробка автомат была придумана в Америке, там ею пользуются 95% водителей, в то время как Европа до сих предпочитает консервативную механическую коробку передач.

Здесь все просто – гидротрансформатор плавно соединяет мотор и черный ящик коробки, а жидкость передает вращательные движения. Благодаря этому у водителя появляется возможность плавно трогаться, и плавно переключать передачи без необходимости работы ногой.

Ну а среди достоинств можно отметить предельную простоту в использовании.

Чем отличается механика от автомата

Механика имеет более низкий расход топлива и может похвастаться относительной простотой ремонтных работ при повышенной производительности двигателя, но машину с механической коробкой передач будет намного сложнее водить. К тому же всегда существует возможность сжечь сцепление или перегрузить мотор.

Сцепление механической коробки передач требует необходимости замены накладок.

Коробка автомат же предельно проста в управлении, обеспечивает оптимальную работу двигателя, однако у нее более медленное переключение передач, пониженная производительность двигателя, более высокий расход топлива и конечно же более сложный и дорогой ремонт.

Сравнение цен на автомат и механику

Средняя доплата за автоматическую коробку передач при покупке нового автомобиля составит порядка 1000-2000 $. Кроме того, не стоит забывать о том, что ремонт автомата будет более сложным и может затянуться надолго. Возможно именно это становится решающим моментом для тех, кто хочет поменять механику на автомат.

Сравнение расхода топлива

Сравнение стоимости обслуживания

Самым главным аргументов тех, кто предпочитает механику, можно назвать стоимость обслуживания автоматической коробки передач. В случае использования автомата придется более часто менять фильтр и масло, да и сам общий ремонт будет стоить на порядок дороже.

Что надежнее механика или автомат

Принято считать, что ресурс автоматической коробки передач на порядок меньше, нежели у механики. Однако специалисты отмечают, что в случае своевременного сервисного обслуживания и спокойной аккуратной езды, автомат может прослужить не меньше своей соперницы — механической коробки передач.

Права на автомат и механику

Отечественные автошколы проводят обучение будущих водителей как с использованием механической, так и автоматической коробок передач. Но стоит учесть, что экзамены в ГАИ еще совсем недавно приходилось сдавать только на механической коробке.

  • В1 — трициклы и квадроциклы;
  • С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  • С1 — грузовики до 7,5 т;
  • D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  • D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  • ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  • СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  • D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  • М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадроциклы с двигателем до 50 см3;
  • Tm — трамвай;
  • Tb — троллейбус.
  • На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Получение прав на управление автомобилем с автоматической коробкой передач

Добрый день, уважаемый читатель.

Как правило, человек, который никогда не водил автомобиль, т.е. типичный кандидат в водители, начинающий обучение в автошколе, считает, что переключение передач на механической коробке доставляет много проблем и неудобств. Начинающие водители зачастую боятся переключать передачи вручную.

При этом ученики автошкол, которым достались на вождение автомобили не в лучшем техническом состоянии считают, что использование механической коробки неимоверно сложно, а порядок переключения передач не поддается никакой логике.

Именно поэтому после окончания автошколы многие водители покупаютавтомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

Достаточно любопытно узнать, что же пугает людей в механической коробке передач. На автомобиле, который находится в нормальном техническом состоянии, переключение передач не должно вызвать никаких проблем. Оно выполняется легко и приносит только удовольствие и радость.

И хотя изначально автоматическая коробка переключения передач была предназначена для помощи водителю, уже умеющему водить автомобиль с механической коробкой, все большее количество начинающих автомобилистов стремиться с самого начала ездить на автомобилях с АКПП. Причем начать они хотят еще в автошколе. И это не лишено смысла.

Хотя автоматическая коробка по сути является упрощением механической, управлению на автомобиле с такой коробкой тоже надо поучиться.

Ну а советы по их применению лучше получить от опытного и компетентного инструктора.

Не секрет, что у желающих обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач до (5 ноября 2013 г.) возникала дополнительная проблема — невозможность сдать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП. Однако законодателям наконец-то удалось найти ответ на вопрос «можно ли сдавать на права на автомате?».

Т.е. с конца 2013 года можно будет весь экзамен в ГИБДД проходить на автомобиле с автоматической коробкой.

Обратите внимание, что состав экзаменов на права с АКПП до сих пор (30 ноября 2014 года) года не известен, поэтому я не могу рассказать Вам об особенностях сдачи экзамена на автомате. Как только соответствующий нормативный правовой документ будет принят, эта статья будет обновлена.

Права на автоматическую коробку передач обладают некоторыми особенностями. Информация об АКПП заносится в табличку на обратной стороне водительского удостоверения напротив соответствующей категории.

Также хочу подчеркнуть, что если в будущем Вы решите пересесть с автомата на механику, то Вам заново придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД.

Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно сдать только автодром. Теорию и город сдавать не потребуется.

Кстати, у автомобилей с АКПП кроме очевидных достоинств (простота управления) есть и недостатки (автомат «тупит»). Например, в ручном режиме передачи можно переключать несколько раньше, чем в автоматическом.

При необходимости можно дольше оставаться на низших передачах. При умелом использовании это позволяет намного быстрее разогнать автомобиль до максимально разрешенной скорости.

И только механическая коробка позволяет выполнять торможение передачами.

Узнайте к чему:  Как отличить фальшивые права от настоящих фото

В заключение хочу сказать, что не нужно бояться автомобилей ни с механическими, ни с автоматическими коробками. Немного труда и усердия и самая сложная коробка станет Вам лучшим другом.

Удачи на дорогах!

Принцип вождения автомашины с автоматической трансмиссией имеет существенные отличия от авто с механикой. Когда попадаешь за руль, сразу замечаешь отсутствие педали сцепления, их у машины с автоматом всего две: газ и тормоз. Принципиально другое устройство переключения передач. Из-за особенностей работы АКПП даже двигатель необходимо запускать правильно. Чтобы завести машину, придется выполнить определенную последовательность действий:

  • Необходимо перевести селектор переключения передач в положение P (что означает парковка) или в положение N (нейтральное положение).
  • Далее следует нажать на педаль тормоза (она находиться под левой ногой). Это даст команду на разблокировку старта двигателя.
  • Удерживая левой ногой тормоз, можно повернуть ключ и запустить двигатель.

Получив права на «автомат» и освоив нехитрые правила, управление машиной с АКПП станет гораздо проще, чем автомобилем с механикой. Чтобы начать плавное ускорение, достаточно отпустить педаль тормоза и нажать газ, машина поедет, а скорости будут переключать без участия человека. Не нужно дополнительно работать правой рукой, переключая передачи, и выжимать сцепление в необходимый момент.

После поворота ключа в замке зажигания трогаться с места сразу нельзя.

В теплое время года необходимо подождать пару минут или немного дольше в зимнее время. После поворота ключа зажигания, водитель, выжимая педаль тормоза, переключает селектор в положении «Р» , обозначающий паркинг. В таком режиме блокируются ведущие колеса.

Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки. Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате».

В чем отличия прав на тс с «автоматом» и на «механике» в рф в 2018 году

Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение.

Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику».

Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.

Стоит сказать сразу, что нет никаких особых документов на право управления транспортным средством с автоматом, различия имеет только документ, дающий право управления спецтехникой. Но некоторые небольшие пометки есть. Где в правах указывается, механика или автомат? Если человек после курса обучения сдавал экзамен на машине с механической коробкой, то в правах ничего лишнего, кроме категории B, не вносится.

В случае, когда сдавался экзамен на АКПП, то на обратной стороне водительского удостоверения есть пункт №12 (ограничения для конкретной категории) и №14 (общие ограничения), именно там и будут прописаны необходимые дополнения. Раздела под номером 13 в правах нет. Подробнее о внешнем виде можно узнать со статьи: https://businessman.ru/new-kak-poluchit-rossijskie-voditelskie-prava.html.

В зависимости от вида трансмиссии категория водительского удостоверения не может изменяться, поскольку такое устройство не изменяет существенного назначения авто, его вместимости и не дает ему возможность выполнения определенных функций. Начиная с 2014 года водительское удостоверение имеет несколько иной вид, и именно он и определяет, где в правах указывается, что автомобилист сдал экзамен и получил возможность управления определенным видом ТС.

Узнайте более детально, . Сразу оговоримся, что никаких отдельных водительских прав, кроме удостоверений на управление спецтехникой, не существует.

Они, в свою очередь, породили изменения основного документа водителя и слухи о том, что категории прав на «автомат» и «механику» теперь будут разными.

К счастью, данные слухи не подтвердились: водителей ТС с АКПП это не коснулось, хотя количество категорий заметно возросло.

Тем не менее удостоверение, выданное человеку, сдававшему экзамен на машине с автоматической трансмиссией, все же отличить можно. Выясним, как в водительском удостоверении отмечается «автомат».

Отметка про управление на АКПП Так, отдельной категории по езде на ТС на автомате не предусмотрено, для обозначения таких прав в 14 строке документа будет отметка «АТ»:

  • Ее наличие автоматически дает право ездить исключительно на тех транспортных средствах, которые имеют автоматическую коробку передач.
  • Можно ли ездить с такими правами на механике? Действующими законодательными актами такое действие строго запрещено.
  • Что будет в том случае, если сотрудниками автоинспекции будет зафиксировано управление ТС на механике? Такая ситуация приравнивается к нарушению ПДД РФ (как управление без прав) и грозит привлечению к ответственности с наложением суммы штрафа, величину которой определяет суд.

В чем отличия прав на тс с «автоматом» и на «механике» в рф в 2018 году

Какая категория на «автомат»? Эти права относятся к категории B. Обучение на машине с механической трансмиссией позволит получить полный спектр навыков управления и документ на управление транспортным средством без ограничений на установленную коробку передач. Однако стоит учесть один нюанс: наработка навыков на механической коробке сложнее и потребует гораздо большего времени, чем учеба на автомате.

Если вы планируете эксплуатировать автомобили только с коробкой автомат, то стоит хорошенько подумать, а стоит ли усложнять себе жизнь? В остальном учебный курс ничем принципиально не отличается. Также придется изучить ПДД, устройство автомобиля и правила оказания первой медицинской помощи. Далее потребуется сдать экзамен по теории, а вот экзамен по вождению будет немного отличаться.

Важно! Если человек получил права на «автомат», это подразумевает управление транспортным средством с ограничениями на установленный вид трансмиссии. Если он в будущем пожелает управлять автомобилем с МКПП, то ему придется пройти переэкзаменовку повторно.

  • Классическая гидромеханическая коробка, в простонародье «автомат». Самый первый и «простой» агрегат, который потеснил механическую трансмиссию. Данная трансмиссия имеет высокую надежность, за многие годы получила различные дополнительные режимы: экономичный, спортивный, зимний. Главной особенностью является полная автономность трансмиссии от двигателя, крутящий момент от ДВС к АКПП передается посредством рабочей жидкости и двух турбин. Переключения плавные. На рынке представлены автоматы под названиями: Tiptronik, Steptronik, Geartronik, Autostik.
  • Роботизированная коробка с одним или двумя сцеплениями (DSG – 2 диска сцепления), в простонародье «робот». Самая неудачная и самая перспективная трансмиссия. По сути – это доработанная механика. С одним сцеплением достаточно компактная и дешевая коробка в производстве, во время переключения передач отличается характерными толчками. Коробка DSG капризная и дорогая в обслуживании. Переключения плавные без рывков.
  • Вариатор отличается особой плавностью набора скорости. Можно сравнить с троллейбусом. Последние модели получили особый селектор переключения с возможностью изменять передачи в ручном режиме. Динамика при наборе скорости стала похожа на работу с механической коробкой.

Так в водительском удостоверении отмечается, что водитель имеет право управлять транспортным средством только с автоматической коробкой. С такой отметкой ездить на МКП нельзя.

Все другие доступны для ознакомления на нашем портале. Выбор появился с 5 ноября 2013 года, когда был принят Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Целью акта являлось приведение российского законодательства в соответствии требованиям Венской конвенции. Помимо увеличения числа категорий ТС, новый закон разрешил сдачу экзаменов в ГИБДД на АКПП.

Если в Госавтоинспекции имеются такие экзаменационные автомобили, сдача экзамена на них ничем не ограничена.

Сами водительские права для автомата или механики в общем идентичны, за исключением единственной отметки, о которой говорилось выше.

Тот, кто обучался на авто с автоматической трансмиссией, сможет ездить только на машинах с такой коробкой.

Можно ли выбирать, на чем сдавать экзамен

Выбор появился с 5 ноября 2013 года, когда был принят Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Целью акта являлось приведение российского законодательства в соответствии требованиям Венской конвенции.

Помимо увеличения числа категорий ТС, новый закон разрешил сдачу экзаменов в ГИБДД на АКПП. Если в Госавтоинспекции имеются такие экзаменационные автомобили, сдача экзамена на них ничем не ограничена. Сами водительские права для автомата или механики в общем идентичны, за исключением единственной отметки, о которой говорилось выше.

Если вы житель большого города с большим потоком автомобилей, пробок и светофоров, то для вас преимущества универсальных прав становятся не такими очевидными, скорее, наоборот. Постоянная работа селектором переключения передач и педалью сцепления долговечности этим узлам не добавляют, да и водитель чаше отвлекается и устает.

В некоторых случаях правильнее выбрать категорию на автоматическую коробку передач. Тем более, что с 2013 года такая возможность появилась благодаря вступившим в законную силу поправкам к закону о «Безопасности дорожного движения». Закон дает право выбора, на чем проходить практику вождения во время подготовительного курса и на чем сдавать экзамен в (ГИБДД), теперь можно выбрать машину с АКПП.

В водительские права добавили пометку «автомат»

И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении.

А обновить программное обеспечение несложно.Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных «правах». В международных «правах» тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки.

В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».Тем, у кого есть «права», в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придётся. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нём же и прописан.

Срок действия российских водительских удостоверений составляет 10 лет.

Изменения указывают, что те, кто обучался вождению на автомобилях с данной коробкой передач и сдавали экзамен на управление машиной именно с автоматической трансмиссией, им об этом должна быть сделана в правах соответствующая отметка.

Здесь в правах будет добавлена подкатегория «А1» для легких мотоциклов с объемом двигателя не больше 125 куб.

см и максимальной мощностью 15 лошадиных сил. Управление подобным транспортом будет разрешено уже не с 18, а с 16 лет.

При обсуждении нового законопроекта в Госдуме, пока еще не затрагивалась тема, которая до этого активно обсуждалась и присутствовала в первоначальном варианте документа: она касается категории «М».

В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования.

Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно.

Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах.

В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки.

В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

Каким символом обозначается «автомат»

Как в правах обозначается «автомат»? Место нахождения отметки мы выяснили ранее, сама метка выглядит как «АТ». Когда ограничения относятся только к конкретной категории, то метка будет стоять в разделе №12, если ограничения, связанные с «автоматом», распространяются и на другие категории, то указывается в пункте №14.

Автомат или механика. что лучше? разберем основные плюсы и минусы

Test Test

Однако в дальнейшем у автолюбителя есть выбор: как лучше сдавать, на механику или автомат.

Одни предпочитают коробку автомат, считая, что такая КПП не требует лишних движений и манипуляций, а также позволит проще контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге. Другие выбирают механику, считая, что она поможет лучше почувствовать поведение автомобиля на дороге во время движения, при разгоне или торможении.

Сцепление и синхронизаторы позволяют мягко, без рывков и практически без потери мощности переключать передачи;

  • механика недорога в обслуживании. Хорошо развитая сеть обслуживания и доступные по цене запчасти делают необременительным необходимый ремонт.

    Потребление масла чувствительно меньше, чем у АКПП или вариатора:

  • вождение самостоятельно выбранным стилем. Особенно любят механику опытные водители, которые пользуются возможностью полностью использовать потенциал машины;
  • Экономия топлива. По разным оценкам потребление бензина при пользовании МКПП меньше, чем автомата до 15%.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Единого, эталонного образца механической коробки передач нет. Плюсы одной конструкции, в том числе и экономические, с лихвой компенсируются недостатками у другой.

Расшифровка водительского удостоверения (прав) нового образца - AS

Главный документ любого водителя – это водительское удостоверение. В настоящее время Приказом МВД №365, последняя редакция которого производилась 09.01.2014 года, введен в обращение новый образец документа водителя.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.

Водительское удостоверение выполняется на основе пластика. Размер документа полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожном движении и составляет 85,6*54 мм. Углы удостоверения слегка закруглены.

Окрас лицевой стороны документа – плавный переход от голубого цвета к розовому оттенку. Оборотная сторона содержит обратное цветовое исполнение, то есть переход от розового к голубому. На каждую сторона нанесена фоновая сетка, являющаяся защитным знаком.

Согласно приложению 1 указанного выше документа эскиз водительского удостоверения выглядит следующим образом:

На лицевой стороне удостоверения указывается следующая информация (пункты перечня соответствуют пунктам в документе):

  1. Фамилия собственника документа.
  2. Имя и при наличии отчество водителя.
  3. Дата рождения и населенный пункт, в котором родился человек – собственник документа.
  4. Информация об удостоверении:
    • дата выдачи прав;
    • дата окончания срока действия документа;
    • орган, в котором удостоверение было оформлено и выдано. Кроме названия организации, выдавшей документ (обычно это подразделение ГИБДД) указывается и числовое обозначение подразделения, состоящее из 4 цифр.
  5. Номер и серия документа. Эти данные полностью совпадают с цифрами, отраженными в правом нижнем углу на оборотной стороне удостоверения.
  6. Фото собственника. Фото делается непосредственно в отделении автоинспекции, оформляющей документ. Цветная фотография должна иметь размер 21*30 мм. Не допускается размещение фото с закрытым лицом. Если не снимать головной убор требуют религиозные правила, то шапка не должна закрывать лицо. Если человек имеет право управлять автотранспортом исключительно в очках, то фото должно быть сделано в очках.
  7. Подпись собственника. Личная подпись должна быть идентична росписи, поставленной в гражданском паспорте.
  8. Регион постоянного места проживания гражданина.
  9. Доступные категории (включая подкатегории), которые водитель может использовать.
  10. Вверху лицевой части обязательно содержится название документа («Водительское удостоверение»), которое нанесено сиреневой краской. Над фотографией размещен знак России – RUS. В нижней части на главной стороне документа серым цветом нанесено изображение дорожного полотна с линиями разметки.
  11. Все буквенные надписи выполнены на русском языке и продублированы на английском.

Оборотная сторона удостоверения содержит:

  • штрих код размером 10*42 мм, в котором зашифрована вся информация о владельце документа. Это поле предназначено для автоматической проверки удостоверения;
  • серию и номер водительских прав, нанесенных красным цветом;
  • данные изготовителя документа.

В таблице напротив каждой категории указывается:

  1. Дата разрешения управления ТС.
  2. Дата окончания полученного ранее разрешения.
  3. Существующие ограничения на рассматриваемую категорию (подкатегорию).

    Например, расшифровка водительского удостоверения нового образца AS, проставленная напротив категории В1 означает, что человек может эксплуатировать транспортные средства этой подкатегории, оснащенные исключительно автомобильным типом руля.

  4. Строка отсутствует.
  5. Дополнительная информация. В графе может быть указано: общий стаж вождения, номер предыдущего в/у, ограничения, которые распространяются на все категории сразу, дополнительные данные о собственнике документа и так далее.

Вид действующих прав водителя:

Категории и подкатегории

Особое место на оборотной стороне удостоверения отводится существующим и открытым категория (и подкатегориям) автотранспортных средств.

С 2018 года для любого водителя доступны следующие категории:

Название категории Описание автотранспортных средств
А Мотоцикл
А1 Так же мотоцикл, но мощность двигателя которого находится в пределах 50 – 125 см³, а максимальный общий параметр не превышает 11кВт
В Автомобили с весом меньше 3,5т. При этом количество мест для пассажиров ограничивается 8. Можно управлять автопоездами с прицепами весом меньше 750 кг
В1 Квадроциклы или трициклы с объемом двигателя свыше 50 см³
С Автомобили, весящие более 3,5т. Включается управление автопоездами, если вес прицепа меньше 750 кг
С1 Автотранспортные средства, вес которых находится в пределах 3,5 – 7,5т
D Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки людей и имеющие более 8 мест для пассажиров. В том числе автопоезда с описываемыми тягачами и прицепными устройствами менее 750 кг
D1 Автотранспортные средства с количеством пассажиров от 8 до 16
BE Автомобили, относящиеся к категории В с прицепными устройствами, превышающими 750 кг
CE Автотранспорт категории С, дополненный прицепом, весом более 750 кг, но меньше 3,5т
C1E Автотранспортные средства, относящиеся к категории С1 и дополненные прицепами. Вес прицепного устройства свыше 750 кг. Общая масса полученного автопоезда должна быть меньше 12 т
DE Транспорт из категории D соединенный с прицепным устройством, находящемся по массе в пределах 750 кг – 3,5 т
D1Е Автотранспортные средства категории D1 с прицепами, вес которых ограничен пределами 750 кг – 12 т
M Скутеры, мопеды, квадроциклы и так далее, с мощностью двигателя меньше 50 см³
Tm Трамвай
Tb Троллейбус

Ограничения по возрасту

Чтобы открыть какую-либо категорию человек должен соответствовать допустимым условиям, касающимся возраста и опыта вождения:

  • категории А1 и М можно открывать самыми первыми, при достижении 16-ти летнего возраста. Эксплуатировать автотранспорт, относящийся к рассматриваемым категориям так же можно, начиная с 16 лет;
  • открыть категории В и С можно, начиная с 17 лет, но получить документ и доступ к управлению возможно только после достижения совершеннолетия. То есть, в 17 лет можно пройти обучение в автошколе и сдать все части экзамена (теория, площадка, практика), а получить соответствующий документ можно в день исполнения 18-ти лет или несколько позже. Таким способом реализовано право управления автомобилями с 18-ти лет;
  • проходить обучение на категории В1 и С1, а соответственно и получать права, можно только с 18 лет;
  • чтобы начать обучение на категории D1, D, Tm и Tb требуется достичь возраста в 21 год;
  • для подкатегорий с буквой Е требуется иметь стаж вождения соответствующих категорий не менее 1 года. Это единственное условие. Других требований к водителям не имеется.

Расшифровка особых меток в водительском удостоверении нового образца

Многие водители, получившие новые водительские права, обнаруживают в графе 12 особые отметки, выраженные буквами:

  • AS – разрешает вождение транспорта с автомобильной посадкой и рулем автомобильного типа;
  • MS – допускает к управлению автотранспортом с мотоциклетной посадкой и рулем, аналогичным мотоциклетному средству управления.

Если ранее была открыта только категория А, дающая право на управление мотоциклами, но в новом документе будет открыта категория В1 с пометкой MS.

Если ранее была получена категории В, то при смене документа будет открыта подкатегория В1, но с пометкой AS. При открытии иных категорий указанные пометки не учитываются.

Так же в водительском удостоверении могут присутствовать ограничения и дополнения, оговоренные в строке 14.

К наиболее часто встречающимся относятся:

  1. АТ – водитель имеет право управлять автотранспортом, оснащенным автоматическими коробками передач и не может ездить на транспортных средствах с механикой. Такое ограничение проставляется, если обучение и сдача экзамена проходила на авто с коробкой автомат. При обучении на механике никаких ограничений нет, то есть водитель может эксплуатировать любые автомобили, не зависимо от вида коробки передач.
  2. Дубликат. Отметка присутствует при замене водительского удостоверения из-за утраты или в случае хищения.
  3. Обязательная медицинская справка. Данная отметка означает, что водительские права действительны исключительно при наличии действующей медицинской справки. Такое ограничение может быть установлено в случае проблем со здоровьем, при которых управлять ТС можно, но при этом необходим постоянный контроль.

    Сотрудник автоинспекции при проверке документов имеет право потребовать предъявить ему медицинское заключение, и в случае его отсутствия отстранить водителя от управления.

  4. Очки или линзы. Соответствующий значок указывает на возможность управления автотранспортом только при наличии приспособлений для коррекции зрения. Данное требование основано на заключении окулиста, выявившего отклонения зрения от нормы. Фотография на правах так же должна быть в очках (линзах).
  5. Ручное управление. Отметка в правах ставиться на основании заключения медицинской комиссии, и после переоборудования автомобиля. Необходима для людей, имеющих отклонения здоровья (инвалидов).

Защита от подделки

Удостоверение нового образца содержит ряд знаков, защищающих документ от подделки. К ним относятся:

  • штрих код, содержащий информацию о водителе. Простой набор штрихов, который проставляется на поддельных документах, при обработке сканером не выдает необходимой информации, кодировать которую могут только в автоинспекции;
  • гильоширная сетка на оборотной стороне;
  • использование микротекста;
  • цветовые переходы без резких контрастов и каких-либо линий;
  • наличие скрытых изображений;
  • эффект перемены цвета документа в зависимости от изменения угла обозрения;
  • нанесение серии и номера люминесцентной краской, которая меняется под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Чем документ нового образца отличается от старого

Чем же водительское удостоверение нового образца отличается от старого документа:

Описание Новый документ Старый документ
Размер и форма 85,6*54 мм с закругленными углами 85,6*54 мм с закругленными углами
Лицевая сторона Информация представлена на 2-х языках Заполнена только на русском языке (кроме фамилии)
Оборотная сторона Наличие штрих кода Отсутствие кодированной информации
Категории 16 9
Дополнения Введена принципиально новая категория М
Фото Цветное на сером фоне Цветное
Наличие защиты от подделки максимально минимально
Определение типа коробки передач Принципиально. Водитель, обучающийся на автомате, не имеет права управлять механикой Не имеет значения
Особые отметки Обязательно указание очков Как правило, не заполняются

Срок действия водительского удостоверения 10 лет. По окончании периода требуется замена документа.

Если у водителя права старого образца, то их можно использовать вплоть до окончания срока действия без принудительной замены.

Для получения документа нового образца требуется пакет документов, требуемый автоинспекцией, не зависимо какое удостоверение у человека. Открытие категорий в новом документе основывается на допуске к управлению, разрешенному ранее.

Видео: Водительское удостоверение по новым правилам

Где в правах указывается механика или автомат — Скажите пожалуйста, в водительских правах указывается ли механика или автомат? — 22 ответа



В разделе ГИБДД, Обучение, Права на вопрос Скажите пожалуйста, в водительских правах указывается ли механика или автомат? заданный автором Иван Т лучший ответ это Была какая-то передача на автомобильные темы, так в ней обещали то ли с 2014,то ли с 2015 года вписывать в права тип коробки передач. Сдавшим экзамен на РКПП будет дано право ездить на тех и других КПП, а сдавшим на автомате-только на АКПП. Считаю, что это правильно. С ручки на автомат пересаживаешься и забываешь через несколько часов, а вот в обратном порядке... проблемка, однако! Помню, как сдавал вождение 30 лет назад! То сцепление не выжал, то газу не добавил! По существу это два разных типа транспортных средств.

Ответ от Двутавровый[гуру]НетОтвет от Приспособленный[новичек]НетОтвет от Ѝльвира Хоруженко(Устич)[гуру]и еще раз, нет.Ответ от Просунуться[гуру]Нет, только всё обещают.Ответ от Павел неважна[гуру]Ха ха ха)) )

извиняй, не сдержался))

Ответ от Алексей 69 rus[гуру]да я тебе говорю нетОтвет от Јпиц Померанский[гуру]В России нетОтвет от Обычный парень[новичек]еще нет, но идеи такие есть может в будущем так сделаютОтвет от Алексей[гуру]Пометок нет. Если найти АКПП учебную машину, то на ней можно сдать все этапы за исключением эстакады которая сдаётся на механике в любом случае.Ответ от Мореход[гуру]Пишут только количество педалей.Ответ от АлёнаЯ[гуру]Нет, пока не указывается. Обучаться можно и на МКПП, и на АКПП. Сдавать тоже - при наличии на экзамене авто с АКПП. Но при сдаче на АКПП одно упражнение - эстакаду, всё равно придётся сдавать на механике.Ответ от Виктор Штенников[гуру]В особых отметках указывается-АКПП. Если этой отметки нет, можно хоть на какой ездить. Лучше на механике уж сдать.Ответ от Єрансуаза Вайт Даймонд[гуру]Ты же мальчик)) ) тебе не солидно сдавать на АКПП!!! !

Пометок нет пока что.

Ответ от 2 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

В чем разница между правами на механику и автомат

В зависимости от вида трансмиссии категория водительского удостоверения не может изменяться, поскольку такое устройство не изменяет существенного назначения авто, его вместимости и не дает ему возможность выполнения определенных функций. Начиная с 2014 года водительское удостоверение имеет несколько иной вид, и именно он и определяет, где в правах указывается, что автомобилист сдал экзамен и получил возможность управления определенным видом ТС. Так, большую часть водительского удостоверения занимает обширная таблица с категориями транспортных средств, для управления которыми придется проходить отдельное обучение и сдавать экзамены. Такая таблица имеет 16 строк и напротив тех типов ТС, которыми может управлять лицо, проставляется соответствующая отметка, причем в зависимости от категории прав, может отличаться и продолжительность их действия – то есть когда права подлежат замене.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Переучивание же на механику приравнивается к повторному обучению вождению. Автомобили с автоматом дороже и если разница в цене принципиальна, то приходится остановиться на механике. Однако критерии при выборе часто другие — машины с АКПП выбирают ради удобства и простоты обучения. Особенно любят автомобили с автоматами женщины и люди, не желающие себя обременять лишними навыками.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом». Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем. Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою».

Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней. Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки. Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате».


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости