С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Герметик поддона двигателя


Как грамотно подобрать герметик для поддона двигателя

Многие всемирно известные производители уже давно сделали свой выбор в пользу полимерных составов для герметизации элементов системы смазки автомобиля, отодвинув на шаг назад некогда традиционные прокладки.

По своим эксплуатационным свойствам жидкие герметики намного опередили классические прокладки. Они легко застывают при соблюдении определенных условий, обусловленных химической формулой продукта.

Герметики для поддона двигателя стали производиться не так давно, но уже успешно завоевали свою нишу, на практике доказав свои полезные свойства и эффективность применения. Основная цель таких технических жидкостей состоит не только в том, чтобы заменить вышедшие из строя прокладочные комплекты, но препятствовать утечке масла через клапанную крышку картера масляного поддона.

Виды

На сегодняшний день на рынке автомобильных расходников и сопутствующих материалов представлен достаточно большой выбор герметиков. Они могут отличаться между собой цветом, температурным критерием, составляющими химическими элементами, степенбю эластичности, уровнем стойкости и многими другими эксплуатационными характеристиками.Основная квалификация подразделяет герметики на три основных вида.

Силиконовый

Наиболее востребованный, как среди профессиональных мастеров, так и среди начинающих автолюбителей. С ним очень удобно работать, так как в своем составе имеет натуральные компоненты. Они достаточно быстро принимают твердую форму при контакте с влагой, присутствующей в воздухе.

Достаточно приблизительно десяти минут, чтобы необходимый объем жидкости накопился. Этого времени вполне хватает, чтобы закрепить нужные элементы. Но если работа ведется с крупными деталями, то при работе следует быть порасторопнее, потому как жидкий герметик может затвердеть еще до момента фиксации двух узлов.

Если это все же произошло, то рекомендуется удалить с поверхности остатки затвердевшего герметика, перед тем как попытаться соединить детали во второй раз.

Основными преимуществами герметика на основе силикона являются:

  • показатель максимально толщины щели, которую планируется заполнить герметичным составом — до 6 мм;
  • выдерживает воздействие достаточно большого давления, что очень важно для современных силовых конструкций;
  • образование эластичного шва с долгим сохранением эксплуатационных характеристик, а значит, масло не будет течь через ГБЦ (головку блока цилиндров), щель картера и/или секций двигателя в течение долгого периода

Применяя силиконовый герметик, необходимо помнить, что он эффективно работает исключительно на поверхностях, предварительно очищенных от загрязнений и масла.

Анаэробный

Является более современным, чем предыдущее средство. Если для застывания герметиков на основе силикона необходима влага, то для анаэробного — отсутствие кислорода. Чтобы скрепить две детали, необходимо нанести состав на предварительно очищенную поверхность. Затем как можно плотнее соединить поверхности, тем самым прекращая доступ воздуха, чтобы герметик начал застывать.

При работе необходима предельная внимательность, потому как если в каком-либо месте не устранить даже мелкую щель, тем самым не закрыв кислородный поток, анаэробный герметик будет оставаться в жидком виде.

Несмотря на то, что для застывания герметика необходимо лишь отсутствие кислорода, не стоит затягивать время работы с ним. Если состав наносить заранее на склеиваемые поверхности, то на них естественным образом может попасть пыль или грязь, что значительно ухудшит качество фиксации.

Поэтому рекомендуется наносить жидкий герметик непосредственно перед склеиванием двух поверхностей. Если все произвести качественно, то полученный шов будет отличаться высокой степенью эластичности, что является несомненным преимуществом при дальнейшей эксплуатации.

Однако анаэробные герметики имеют и ряд недостатков. К основным из них относятся:

  • маленькая толщина полости, всего 0,5 мм в сравнении с 6 мм силиконового герметика;
  • в условиях повышенного давления возможно нарушение состава;
  • при неравномерном нанесении состава, его часть может остаться в первоначальном жидком состоянии

Термостойкий

При работе с двигателем автомобиля целесообразнее использовать герметики, имеющие высокий температурный показатель. Они способны выдерживать до 3750С. В случае, когда планируется работа с узлами и деталями подкапотного пространства, тогда возможно применение герметика с несколько низкими температурными показателями, например, всего 1700С.

При выборе герметика того или иного производителя, рекомендуется внимательно изучить прилагаемую инструкцию. Некоторые составы подходят для определенной марки автомобиля. На сегодняшний день не существует серьезных проблем в доступности герметичных составов. Их можно купить в автомагазине, сервисном центре, либо заказать доставку по каталогу на различных интернет-ресурсах, которые соответствуют тематики.

Отдавать свое предпочтение следует известным, проверенным годами брендам. Конечно, они стоят гораздо дороже, чем китайский аналог. Однако за потраченные деньги можно гарантированно получить качественный герметик хорошего качества с высокими эксплуатационными характеристиками.

Для того, чтобы застраховать себя от приобретения подделки по цене фирменного товара, следует при покупке обратить пристальное внимание на присутствие на упаковке голограммы, штрих-кода и других контрольных маркеров, которые настоящие производители в обязательном порядке наносят на упаковку.

Какой герметик для двигателя авто лучше?

Многие производители отказываются от традиционных прокладок системы смазки автомобильного двигателя, заменяя их быстро затвердевающими полимерными составами. Подобные герметики продаются в жидком состоянии и застывают при определённых условиях, которые зависят от конкретной химической формулы средства.

Подобрать герметик для системы смазки двигателя достаточно непросто, поскольку собственник автомобиля должен обращать внимание сразу на несколько факторов, включая химический состав и температурную стойкость.

Кроме того, нужно выбирать только качественные герметики — специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных торговых марок, проверенной временем.

Содержание

  • Разновидности герметиков
  • Качество состава
  • Цена и качество

Разновидности герметиков

Наиболее популярным среди автомобилистов является классический силиконовый герметик масляной системы, который очень удобен в работе. Натуральные компоненты такого средства для ремонта двигателя принимают твёрдое состояние при контакте с влагой, постоянно находящейся в воздухе.

Самый популярный — силиконовый герметик

Для накопления необходимого объёма жидкости требуется приблизительно 10 минут — такого времени вполне достаточно для крепления деталей. Однако в некоторых случаях лучше поторопиться — если вы собираетесь устанавливать поддон двигателя или другой крупный компонент, герметик может застывать ещё до соединения двух частей узла. В подобном случае остатки средства лучше удалить перед второй попыткой сборки масляной системы двигателя.

Силиконовый герметик для ремонта двигателя имеет ряд преимуществ перед другими видами составов:

  • Предельная толщина полости, заполненной герметиком, может достигать 6 миллиметров;
  • Полученный шов будет достаточно эластичным и сохранит свои свойства на протяжении длительного времени;
  • Силиконовый герметик приспособлен к работе в условиях очень высокого давления, что важно для мощных высокооборотистых двигателей.

Именно поэтому силиконовые составы рекомендованы для большинства автолюбителей — ошибиться при работе с ними достаточно сложно. Единственным их минусом является необходимость тщательной очистки соединяемых плоскостей и планирования всех действий до начала работ.

Видео о проверенном герметике:

Хорошей альтернативой является анаэробный герметик для двигателя — подобные средства появились относительно недавно, но получили очень большую популярность в профессиональной среде. Если для затвердевания силиконового герметика необходимо присутствие воды, то в этом случае речь идёт об отсутствии другого вещества — кислорода.

Чтобы использовать подобное средство, нужно нанести его на деталь и с силой прижать её к другой поверхности. Кажется, будто всё очень просто, однако нужно быть очень внимательным, поскольку при сохранении доступа кислорода герметик будет оставаться жидким.

Главное преимущество анаэробного герметика для поддона двигателя заключается в возможности неспешного нанесения такого средства на соединяемые поверхности — пока детали не будут плотно прижаты друг к другу, застывания не произойдёт. Конечно, на эффективность затвердевания герметика может повлиять наличие в нём посторонних примесей, включая воду и пыль, поэтому наносить средство за несколько часов не рекомендуется.

Также подобный состав имеет достаточно высокую эластичность после затвердевания, что обеспечивает долговечность и надёжность соединения. Но у анаэробных герметиков есть и ряд недостатков:

  • Предельная толщина заполняемого пространства не превышает 0,5 мм;
  • При большом давлении состав может быстро разрушаться;
  • При неравномерном нанесении средства часть герметика будет оставаться в жидком состоянии.

Именно поэтому работу с анаэробным герметиком лучше доверить профессионалу, и не браться за неё без соответствующего опыта.

Также обращать внимание стоит на температурные допуски средства, которое вы планируете использовать — они зависят от химического состава, но не определяются наличием в нём силикона либо сложных эфиров. Для сборки двигателя автомобиля стоит приобретать специализированный термостойкий герметик, который способен выдерживать температуру в 345–375 градусов.

Если вы используете герметик в работе с другими компонентами автомобиля, расположенными в подкапотном пространстве, достаточно будет температурного допуска в 200 градусов. Для остальных целей подойдут средства, которые разрушаются при температуре 150–175 градусов.

Качество состава

Если вы хотите узнать, какой герметик лучше для двигателя, лучше обратите своё внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, в которой всегда находятся рекомендации производителя. Специалисты также рекомендуют покупать фирменный герметик, на упаковке которого нанесён логотип определённой автомобильной компании.

Приобрести его можно в специализированных сервисных центрах и автомагазинах, а также с помощью онлайн-каталогов. Конечно, такое средство будет намного дороже аналогов, но вы получите гарантию прочности собранного двигателя и герметичности масляной системы.

Неплохим универсальным вариантом для автомобилей любых производителей являются профессиональные герметики производства Loctite (Локтайт) и GOETZE. Застывание подобных герметиков происходит приблизительно за 10–20 минут, а при случайном запуске двигателя и нагревании мотора они почти всегда сохраняют свои свойства и не допускают течи масляной системы.

Кроме того, долговечность подобных средств доказана многочисленными ресурсными испытаниями — двигатель работает более 200 тысяч километров без признаков подтёков масла. Единственным минусом этих герметиков можно назвать цену, которая варьируется в пределах 500–750 рублей.

Среди качественных герметиков для поддона картера двигателя также следует назвать Erling и Reinz — они почти не уступают названным выше средствам по долговечности и прочности образованного соединения. Однако для застывания состава нужно немного больше времени — специалисты рекомендуют ждать около часа.

Проведённые ресурсные испытания показывают, что герметики сохраняют свои свойства в течение 150–200 тысяч километров в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Сильной стороной названных средств можно назвать и цену, не превышающую 350–400 рублей.

В третий дивизион автомобильных герметиков, предназначенных для сборки двигателя, можно отнести Hi-Gear (Хай-Гир), а также ABRO. Стоимость продукции этих брендов в среднем составляет 100–300 рублей.

Особых преимуществ, как и недостатков у них нет — средства достаточно быстро застывают и показывают средние результаты в области долговечности и надёжности. Именно поэтому их не рекомендуют использовать при креплении компонентов высокооборотистых двигателей с огромными нагрузками.

Цена и качество

В сфере автомобильных герметиков для двигателей можно ориентироваться на цену — как правило, она тем выше, чем качественнее средство. Однако достаточно часто встречаются подделки, которые не позволяют получить достаточно прочного соединения. Распознать их можно по отсутствию кодов, фирменных голограмм и других контрольных элементов, предусмотренных производителями.

Видео-обзор герметиков:

Также на российском рынке широко представлены безымянные герметики отечественного производства либо выпущенные в Китае, Польше, Турции и других странах. Их покупку можно сравнить с лотереей, поскольку никогда нельзя сказать, сохранит ли дешёвый герметик свои свойства в течение сотен тысяч километров пробега или начнёт отслаиваться на следующий день.

Замена герметика поддона масляного картера двигателя BTS — бортжурнал Skoda Roomster Serious Face 2009 года на DRIVE2

Вот решил удалить еще одну болячку. Поддон был весь в масле, готовился к замене сальника коленвала. Но, оказалось масло сочится через поддон справа. Вздохнул с облегчением, но все-равно пришлось повозится день, с непривычки).

Полный размер

Герметик для поддона 400р

В инете есть инструкция как снимать его, но там ошибка, для некоторых людей роковая(вплоть до поломки оправки датчика коленвала и его заменой со снятием коробки и тратой безумных денег, относительно).Там указано что, поддон держат 15 винтов. Но на самом деле их 20(и два больших болта). 18 в открытом виде и два винта скрыты в картере венца коленвала. Дело в том, что они скрыты, но к ним есть два отверстия)Но))) Эти отверстия не соосны с осью закручивания этих винтов, т.е. под наклоном! Ну кто так мог придумать? Вроде отверстия есть, но открутить винты-это такой гемор! Чтобы стронуть эти винты с места мы(помогал отец)придумали спец инструмент) приварили внутренний шестигранник к тонкому воротку с большим плечом и с небольшим отклонением от оси. Вбили его в винты и открутили. Стронуть надо мощным воротком, но откручивать и закручивать нужно инструмент специально для таких работ.

После этого откручивается начало выхлопной трубы от первого катализатора или дожигателя(не разобрался еще). Из-за того. что выхлопная труба висит на гофре — она гибкая и ее можно оттягивать в разные стороны для откручивания винтов и болтов.(нужно еще снять её с первого резинового держателя).И в конце откручиваются остальные 18 винтов и 2 болта. Потом заточенной арматуриной и с изогнутой головкой, завести в отливы поддона(поочередно с каждой стороны) и действуя как клином, расшатать поддон. Надо постепенно, чтобы не выломать отливы. Далее снимаем поддон, его и картер двигателя промываем керосином, бензином и

обезжириваем ацетоном, наносим герметик на поддон(фото не сделал) непрерывной струей обводя вокруг отверстий под винты. Выжидаем 5 мин. Прикладываем поддон и затягиваем винты. Также скрытые винты сначала вкручиваем шестигранником с круглой головкой и дотягиваем мощным инструментом. Ставим на место выхлопную(с заменой прокладки 300р.) и порядок, наслаждаемся сухим(снаружи) картером). И да, не забудьте залить масло в движок)) Удачи вам, буду рад если помог кому-то своим отчетом.P.S. кстати, заодно наверное понял причину стука двигателя BTS на холодную. Скорей всего стучат шатуны в момент перекладки поршня. Обнаружил свободное горизонтальное хождения основания шатуна по шейке коленвала в каждом цилиндре.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 119120 км

Замена прокладки ( герметика ) поддона двигателя. — бортжурнал Saab 9000 2.3 turbo 1996 года на DRIVE2

Эххехехей! Всем привет и чумового настроения!))Запись пойдет о том как я месяц назад снимал поддон двигателя для устроения течи при резкой остановки автомобиля.Дело было еще в начале апреля. Заметил что при резкой остановки автомобиля появляются потеки на крышке поддона двигателя ( плюс ко всему в салоне появлялся запах горелого масла, так как вытекшее масло с поддона капало на катализатор и обгорало ) Так и не далеко до возгорания! оОНачал искать азбуку по поводу на что сажать поддон двигателя.

В азбуке вычитал следующее. Поддон двигателя ( сажается ) на специальный saab-овский герметик (артикул 90 297 970 )

Герметик поддона картера ( №40 )

Ценник кусачий)) не чего не скажешь) Я же использовал схожий герметик ( артикул 70-31414-10 ). За одно купил масляный фильтр ( AlcoSP-1067).Созвонился с приятелем с работы и он мне любезно предоставил гараж на сутки) Ну конечно же за пивас)Заехал в гараж все норм, включаю свет а электричества то и нет. Как оказалось друг не давно арендовал этот гараж а провода идущие к коробке распределения были отрезаны. Вот облом! Ну мы Русский народ просто не сдаемся) Взял нож отвертку и резиновые перчатки) и полез играть в электрика) Через 5 минут в гараже был свет и музыка))

Подрубил переносной свет и полез под машину изучать что же там за хрень твориться) в итоге такая картина.

все в масле оО ЖОООСТЬ

видно как масло проливаясь попадало на катализатор ( вот откуда был вонизм гари масла)

Приступил к работе. Слил масло в чистую тару ( масло менял совсем не давно, решил не менять его и использовать повторно ), открутил фильтр масляный ( долго мучился откручивая его, в итоге пробил его отверткой и выкрутил ) Не без вандализма)) Снял левое колесо и подкрылок для удобства. Поднял машину домкратом. Открутил верхнюю опору двигателя ( кость ), снял плюсовой провод с аккумулятора ( а то мало ли чего может замкнуть пока я буду поднимать двигатель), открутил от турбины выхлоп, кислородный датчик. За одно проверил люфт турбины (жить еще долго будет). Поднял двигатель еще одним домкратом ( за шкив коленчатого вала ) далее по кругу поддона открутил болты ( для этого потребовались всевозможные ключи на 13 ) снял аккуратно поддон и пошел его чистить) Да и не забывает открутить двигатель от подушек!

по бокам виден желтый нагар ( вот от туда масло и убегало )

Снял сеточку маслоприемника (в принципе она была чиста ) но когда стал выливать остатки из под поддона тогда обнаружил много грязи ( кусочки масла которые давным довно засохли и отвалились в поддон, набрал я такой заразы целый стакан ) все вычистил практически до блеска. Только взялся за телефон что бы сфотографировать всю красоту но не тут то было! он просто выключился! СЕЛ АКУМ Сцуко!) Все подготовил а телефон зарядить не успел! Всему виной спешка.Есть пару фоток без поддона.

виден нагар на стенках блок, в основном все норм

на этой фотке можно увидеть что я забыл открутить одну подушку. Один хрен ей полный конец. Буду менять, но это будет отдельная запись в БЖ

Все следы старого герметика я счистил и обезжирил поверхность спиртом. Все поставил как было. На днях сделал фото уже после работы.

после операции) Все чисто) без потеков.

Всем добра и шерсти!) XDСпасибо за просмотр этой записи)

П.С за одно снял датчики Defi (временно)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости