С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Гидравлический стояночный тормоз своими руками


Как сделать гидравлический стояночный тормоз ВАЗ своими руками

Те из автомобилистов, которые регулярно занимаются разнообразным совершенствованием автомобиля своими руками, знают, что если зарядить двигатель автомобиля, а потом хорошенько прокачать его, то стандартными тормозами не обойтись. Если установить на задний привод дисковые тормоза, то обязательно нужно устанавливать ручник гидравлического типа, т.к. учитывая цепную реакцию, стандартный ВАЗ-овский стояночный тормоз будет просто бесполезен. Так или иначе, он нужен, ведь хочется иметь дисковые тормоза, ничто не может сравниться с их безотказностью и надежностью. Дисковые тормоза очень легкие, но при этом эффективны и быстро охлаждаются даже при сильном перегреве из-за резкого тормоза.

В этой статье речь пойдет именно о том, как можно сделать полноценный, надежный стояночный тормоз гидравлического типа для автомобиля ВАЗ. Данная конструкция будет иметь основу в виде контуров расположенных следующим образом: переднее левое — правое переднее и, соответственно, заднее левое — заднее правое. Что касается самого регулятора, то вполне подойдет родной от ВАЗ 2101, где установлен ручник на базе цилиндра сцепления от Хонда Прелюд, при этом с гидравлическим приводом. Дело в том, что в новой дисковой тормозной системе регулятор играет едва ли ни самую важную роль, соответственно при установке гидравлического ручника уделите внимание правильному расположению и установке регулятора. Он должен стоять обязательно вслед за главным тормозным цилиндром, но перед гидравлическим приводом. Важно это потому что если даже не выполнить это требование, то тормоз будет работать, однако с

перебоями, а значит не надежно.

Есть и другой вариант тормозной системы, это для тех, кого по какой-то причине не устраивает тормозная система на обеих осях, при этом придется пересматривать тормозную схему, перекидывать и распределять тормоз только на одну ось. Сразу стоит сказать, что это сложно, нужно будет сделать еще контуры для задних колес. Более того, на крепления задних суппортов вам придется прикрепить пластины, при этом они будут другой конфигурации, а вам нужно на каждую сторону поставить по два суппорта, в сумме их будет четыре. Для тех же, кто хочет поставить надежный гидравлический тормоз без запарки,

выполняйте все то, что будет рекомендовано в этой статье.

Стоит сказать, что у двухконтурных тормозов есть положительные и отрицательный стороны. Начнем с положительных моментов, среди

них стоит выделить:

  • на колеса с правой и левой стороны усилие будет распределяться равномерно;
  • благодаря тому, что основные магистрали будут установлены рядом с вакуумным усилителем, передние тормоза станут намного мощнее;
  • на колеса заднего привода момент распределения усилия будет иметь широкий предел.

Конечно, есть и недостатки, а точнее он всего один, но его стоит учесть:

  • если при такой схеме правое переднее — левое переднее, откажет контур, то тормоз станет значительно слабее.

При наличии такого недостатка можно закрыть глаза, т.к. подобный случай может быть отмечен в тормозной системе любого типа, если откажет одна часть, то тормозная система в целом станет слабее. Тем не менее, можно избежать данной проблемы, нужно правильно уметь распределять усилия с помощью ручника, т.е. овладеть правильно рукоятью, на все нужна сноровка. Несмотря на существующие сложности и недостатки, результат вас точно приведет в

восторг.

Стояночный тормоз с гидравлической системой

Нужно сказать, что в проведении таких крупномасштабных работ собственными руками есть очень большой плюс, но осознать его может лишь тот, кто действительно энтузиаст и любит заниматься подобными сборками и разборками. Хотя имея подробную инструкцию с описанием того, что нужно применить и как поставить, работа под силу практически каждому. Зато сколько будет счастья потом, когда практически из набора разных деталей и элементов, не имея специализированного инструмента, только своими руками вы достигните конечной цели. Примечательно то, что создав эту гидравлическую систему, вам не нужно будет ее постоянно обслуживать, работать она будет безотказно и не создаст вам

проблем.

Итак, у вас есть две руки, комплект для установки, нехитрый инструмент и ваш автомобиль ВАЗ, этого достаточно для начала.

В установочный комплект входят разнообразные детали, которые вам будет не сложно приобрести, а большинство у вас может быть и без покупки:

  • тройник (переходник) — 1 шт;
  • от Honda Prelud нужен главный цилиндр сцепления;
  • регулятор от ВАЗ 2101 — 1 шт;
  • металлические трубки тормозной системы — 5 шт;
  • медные шайбы — 10 шт;
  • заглушка — 1 шт;
  • шланг тормозной от ВАЗ 2101 — 1 шт;
  • хомут пластиковый — 50 шт;
  • тормозная жидкость — 4 л;
  • скрутка — 1 шт;
  • корпус для рукояти ручника — 1 шт.

Прежде чем начинать, оцените весь ваш комплект, затем перед началом установки регулятора и гидравлического стояночного тормоза приведите рабочее место в надлежащий вид. Попросту подготовьте рабочую площадку, уберите из салона все, что будет мешать работе, а в особенности при прокладке магистрали тормозных шлангов, ведь именно в салоне они будут расположены. А потому расположить их нужно так, чтобы они и вам не мешали, и при этом не

получили в дальнейшем повреждения и не перетерлись.

Теперь, как и говорилось в начале, схема контуров будет изменена, ранее она была диагональная, теперь же контуры будут перенесены на оси. Если раньше контуры работали по принципу переднее левое — заднее правое, то теперь передние колеса будут соединены в единый контур и также задние, по осям. Для того, чтобы проделать это на главном тормозном цилиндре, расположенном под капотом, вам необходимо сперва установить на контур левого заднего колеса заглушку. Когда заглушка поставлена, вы можете отключить контур заднего правого, а отсоединенный контур переднего правого колеса установить на это место — заднего правого. Магистраль задних дисковых тормозов вам нужно делать с переключенного контура переднего правого колеса, который вы поставили

назад.

Прокладка тормозной магистрали

Для прокладки тормозной магистрали вам нужно в салон провести тормозную трубку из комплекта, для этого можно использовать то отверстие, которое у вас есть от привода спидометра, через него и протягивайте трубку. Провести ее нужно по-хитрому, важно чтобы трубка, проходя в моторном отсеке, была свободна и ни с чем не цеплялась. После установки ее нужно подключить к ГТЦ. Теперешней длины магистрали не хватит, поэтому ее придется удлинить, для этого у вас в комплекте приготовлена металлическая тормозная трубка, а соединить с магистралью ее можно с помощи скрутки, которая также у вас есть в комплекте. На месте соединения скруткой затем будет поставлен

регулятор.

Установка рукоятки на гидравлический ручник ВАЗ

Установка рукоятки производится туда же где она и была ранее, а тормозную трубку, которую вы выводили в салон со стороны мотора нужно подключить к цилиндру гидравлического ручника. Таким образом, в цилиндр будет поступать тормозная жидкость. Из выхода цилиндра протяните к задней части

трубку, прокладывать трубку оптимально в тоннеле.

Подключение магистрали по задним суппортам

Для подключения магистрали нужно сделать разводку, идеально для этого подходят уже имеющиеся над задней балкой внутренние отверстия, которые изначально предусмотрены конструкцией. Но данные отверстия не совсем приспособлены, поэтому придется доводить их до ума. Возьмите дрель и установите в патрон зенковку, с ее помощью вам будет несложно расширить отверстие до диаметра трубки тормозного шланга. Проденьте резиновое кольцо, его нужно разрезать так, как это выполнено на передней стойке. Теперь в этом разрезе идеально поместится тормозной шланг, который не будет перетираться и не порежется о металлические края. Сейчас можно объединить шланг и тормозную

магистраль.

В окончание работы нужно установить тройник к тормозному шлангу для подключения, это можно сделать с помощью болта, который через отверстие в днище нужно прикрутить, используя в качестве прокладок медные шайбы. К этому тройнику в два отверстия остается подключить две тормозные трубки, а чтобы вся конструкция надежно держалась и не двигалась, используйте пластиковые хомуты. Для сохранения от ржавчины нужно суппорты и всю открытую

часть системы герметизировать.

По материалам avtopulsar.ru

31-07-2013, 11:22 | Игорь Пелих

Гидроручника на жигули — установка и прочие мелочи

Известно, что одним из первых шагов тюнинга автомобиля, наряду с «прокачкой» двигателя, является модернизация тормозной системы.  Не так давно Мы уже рассматривали общие моменты тормозной системы и о низ можно почитать здесь. Но сегодня речь пойдет об установке гидроручника на жигули.

Начнем пожалуй с того что если собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые. Подробную инструкцию по установке задних тормозов можно почитать вот здесь.

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?

Есть много причин для установки задних дисковых тормозов, но обратим внимание лишь на некоторые, определяющие из них: — стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве; — лучшее охлаждение тормозных дисков; — высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь; — меньшие вес и размеры; — уменьшается время срабатывания;

— около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза. Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:

Плюсами данной схемы являются: — Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля. — Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)

— Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю.

Но в бочке меда всегда найдется и ложка дегтя, минусы схемы: — При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно. Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.

Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики» Разводка магистрали к задним суппортам

Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.

Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы.

Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

И все можно наваливать, примерно вот так:

Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

Установка гидроручника своими руками

Хотя количество тюнинговых фирм, приходящихся на 1000 автомобилей, в западных странах существенно превышает среднестатистические российские показатели, по числу доморощенных кулибиных мы уверенно держим пальму первенства. Европейский или американский автовладелец, если зайдёт речь о совершенствовании конструкции своего автомобиля, в 95% случаев обратится в ближайший автосервис. У нас многие автолюбители предпочтут заняться доработкой авто самостоятельно. В частности, установка дисковых тормозов вместо устаревших барабанных – тюнинг, пользующийся большой популярностью. Но такая доработка будет ещё более эффективной, если оснастить систему гидроручником. И хотя эти узлы можно встретить в автомагазинах и оснастить им практически любую модель, многие автовладельцы предпочитают самостоятельное изготовление и монтаж этой компоненты усовершенствованной тормозной системы.

Как сделать и установить гидравлический ручник.

Для чего нужен гидроручник

Аргумент о растягивании троса механического ручника – сильный аргумент, но не единственный и даже не основной. Такой тюнинг предпочитают любители спортивной езды, поскольку гидравлический стояночный тормоз позволяет притормаживать задними колёсами, причём с неодинаковой эффективностью. В обычных условиях такие действия возможны только при наличии недюжинного водительского мастерства, да и то отнюдь не на всех автомобилях. Отметим, что при такой кардинальной доработке тормозной системы машины регулятор необходимо устанавливать между главным тормозным цилиндром и гидроручником – только в этом случае вы получите возможность перераспределять тормозное усилие, акцентируемое на задней полуоси в достаточно большом диапазоне, при этом мощность передних тормозов также увеличится. Но помните, что, согласно правилам эксплуатации автотранспортных средств, самовольное вмешательство с целью изменения штатной конструкции тормозной системы недопустимо, если это не одобрено автопроизводителем.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Принцип работы гидравлического ручника

Ещё каких-то два десятка лет назад стояночный тормоз, оснащённый гидравлическим приводом, был диковинкой, но сегодня такой системой оснащаются многие модели, особенно спортивные. Гидроручник представляет собой довольно несложное устройство, характеризующееся относительно высокой надёжностью (если сравнивать с обычным механическим). Конструкция гидравлического стояночного тормоза практически не имеет быстро изнашиваемых деталей и узлов (опять вспоминаем тросик классического ручника), поэтому такая система совместима с другими современными тормозными электронными системами. Главной особенность считается отсутствие тросика, функции которого перекладываются на гидравлический цилиндр. Впрочем, некоторые детали конструкции (храповик, блокировочная кнопка) остаются без изменений.

Монтаж гидроручника позволяет более тонко управлять тормозами: при подтормаживании педалью, если усилия, передаваемого на задние колёса недостаточно, можно одновременно использовать и рычаг ручника – его активизации увеличит давление, формируемое на заднем контуре усовершенствованной тормозной системы. Разумеется, при отсутствии тросика необходимость в его подтягивании отпадает, да и в целом обслуживание гидравлического СТ намного проще. Стоит помнить и о том, что классический ручник независим от работы штатной тормозной системы, в нашем же случае любая неисправность, приводящая к неработоспособности обычных тормозов, скажется и на стояночном (к примеру, при вытекании их контура тормозной жидкости).

Преимущества и недостатки ГР

Мы уже отмечали, что обычно гидравлический ручник устанавливают, когда меняют на задней полуоси барабанные тормоза на устройства дискового типа. Перед тем, как говорить о плюсах и минусах гидравлического СТ, поговорим о том, что даёт использование дисковых тормозов:

  • тормоза барабанного типа подвержены сильному нагреву, что со временем приводит к снижению из стабильности. Дисковые же механизмы охлаждаются гораздо эффективнее, поэтому их характеристики практически не подвержены возрастным изменениям – и это считается одним из главных достоинств тормозов данного типа;
  • второй плюс выплывает из первого – это уменьшение длины тормозного пути за счёт более высокой эффективности дисковых механизмов. А увеличение безопасности движения – очень весомый аргумент при постоянно увеличивающейся плотности транспортного потока и скорости движения на загородных трассах;
  • конструктивно дисковые тормоза более компактны и заметно легче барабанных аналогов.

Но малейший перекос при монтаже системы – и равномерность распределения тормозного усилия, прилагаемого в отношении задних/передних осей или задних колёс, будет нарушена. Это основной недостаток, сопровождающий установку дисковых тормозов. Решение этой проблемы заключается в установке двухконтурной системы, причём каждый контур предполагает соединение правого и левого колёс обеих полуосей. Главное, чтобы регулятор располагался перед приводом гидроручника, но после главного TЦ. Только в этом случае удается обеспечить оптимальную работу усовершенствованной тормозной системы.

А теперь рассмотрим, насколько важна роль в этом гидравлического ручного тормоза. В действительности, если ограничиться только заменой барабанных тормозов на дисковые, без установки гидроручника и двухконтурной системы, чтобы эффективность торможения как минимум была не хуже, к задней подвеске потребуется подключать дополнительные контуры. Кроме того, на обе стороны задней подвески нужно будет смонтировать дополнительные суппорта. Понятно, что такой тюнинг весьма обременителен и по деньгам, и по затраченному времени и усилиям. Однако всё намного упрощается, если вместо этого установить гидравлический ручник. Это позволит:

  • идеально распределять тормозное усилие на задней полуоси;
  • заметно усилий мощность задних тормозов;
  • то же самое произойдет и с передними тормозами, поскольку схематически магистрали будут смещены к вакуумному усилителю.

Впрочем, недостатки также существуют. Основной из них — это заметное снижение интенсивности торможения, если по какой-либо причине откажет передний контур. На главное, полного отказа тормозной системы не произойдёт. Это, безусловно, очень важно.

Стоит отметить, что и свои непосредственные функции гидравлический стояночный тормоз исполняет практически безупречно, удерживая автомобиль на месте на уклонах с не меньшим градиентом, чем у его механического аналога.

Как сделать гидроручник своими руками

Если автовладелец решился на усовершенствование тормозной системы посредством замены барабанного механизма на дисковый, монтаж гидроручника позволит избежать многих дополнительных расходов. Но и в этом случае имеются возможности для солидной экономии. Речь идёт об отказе от приобретения готового комплекта гидравлического СТ. Тем более что его самостоятельное изготовление нельзя назвать сложной процедурой. Итак, перечислим, какие материалы и инструменты нам понадобятся:

  • гидравлический цилиндр, используемый в механизме сцепления для данной модели автомобиля;
  • тройник, используемый при осуществлении разводки шлангов тормозной магистрали;
  • около десятка шайб, желательно медных;
  • металлические трубки, являющиеся составной частью тормозной системы (подойдут и вазовские в количестве пяти штук);
  • резиновый тормозной шланг, устанавливаемый временно;
  • тормозная жидкость, рекомендуемая автопроизводителем данной модели. Объем будет зависеть от конструктивных особенностей машины, но обычно четырёх литров бывает достаточно;
  • заглушка;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект скруток;
  • оснастка, используемая для ремонта/установки ручного тормоза.

Как только весь перечисленный список будет готов, можно приступать непосредственно к монтажным работам. Установка гидроручника осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

  • чтобы обеспечить более комфортные условия работы, потребуется немного разобрать салон. Это упростит доступ к основным узлам тормозной системы, включая основной и стояночный тормоза, имеющие конструктивные элементы, находящиеся в салоне;
  • для этого придется изучить инструкцию к своей модели авто (если нет печатного варианта, всегда можно отыскать соответствующую документацию в интернете). Нужно обратить особое внимание на устройство конкретной тормозной системы, в частности, где проходят её магистрали. Если установке гидроручника предшествовал монтаж дисковых тормозов, то вы уже должны знать об этом;
  • первая задача – найти тормозную магистраль задней полуоси автомобиля — с ней придётся работать более плотно. Обычно для этого задействуют отверстия, через которые монтируется тросик спидометра. Особенно аккуратно следует работать в моторном отсеке, поскольку в нём сосредоточено большое количество других узлов и агрегатов;
  • чтобы подсоединить гидравлический ручник, убеждаемся, что все шланги, являющиеся составной частью тормозной магистрали, подключены к главному цилиндру. Посредством скрутки нужно будет удлинить магистраль, используя заготовленную ранее металлическую трубку. Это временная мера — впоследствии на её место будет смонтирован регулятор усовершенствованной дисковой тормозной системы;
  • ранее снятая рукоятка ручника монтируется на своё законное место. Затем к выходному патрубку ГЦ необходимо подсоединить ещё одну трубку — именно через неё цилиндры будет заполнены тормозной жидкостью. Затем соединяем выходной патрубок ГЦ с задним контуром модифицированной тормозной системы, используя шланг;
  • попробуйте отыскать в задней части автомобиля, поближе к полуоси, три технологических отверстия, используемые для прокладки шлангов, заполняемых тормозной жидкостью. Если таковых не окажется, придётся их просверлить, следя, чтобы диаметр дырок был не меньше, чем внешний диаметр используемых шлангов;
  • во время прокладки шланга через техническое отверстие важно предотвратить его протирание во время движения автомобиля. Делается это с помощью установки защитного кольца;
  • оставшаяся часть работ проводится на яме, потому что нужно получить доступ к нижней части автомобиля. К протянутому через техническое отверстие шлангу подсоединяем тройник. А к нему, в свою очередь, подключаем те три шланга, которые мы протянули через весь салон и впихнули в просверлённые или готовые отверстия. Тройник также нужно каким-либо надёжным способом укрепить, чтобы он не болтался. Лучше всего это сделать с помощью пластиковых хомутов;
  • заключительная часть работ — тщательная герметизация соединений, после чего можно приступать к заполнению тормозной системы жидкостью. Важно не допустить попадание в контур воздуха, поскольку это может стать причиной заметного снижения эффективности тормозов.

Осталось только проверить, как работает гидроручник, изготовленный своими руками. Желательно проводить испытания на достаточно просторном и пустынном участке дороги.

Как своими руками сделать гидравлический ручник?

Если вы решили установить на свое транспортное средство дисковые задние тормоза, то также обязательно озаботьтесь доработкой тормозной системы машины. В такой ситуации подобные манипуляции являются действительно необходимой доработкой. Гидравлический ручник не только отвечает за координацию срабатывания обоих задних тормозных механизмов, но и также существенно повышает активную безопасность автомобиля. Поэтому сегодня мы расскажем вам о том, как своими руками сделать гидравлический ручник.

Пошаговая инструкция – как самостоятельно сделать гидравлический ручник:

1. Для начала, частично разберите салон автомобиля. Таким образом, вы сможете освободить достаточное количество свободного пространства, благодаря чему работать будет значительно удобнее.

2. Прежде чем приступать к работам, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для того, чтобы разобраться с устройством тормозной системы конкретно этого транспортного средства.

3. Если на автомобиле диагональная схема работы тормозной системы, то перестройте ее на полосную схему. Делается это для того, чтобы одним контуром тормозная система могла моментально задействовать передние тормоза, а вторым – задние. Для этого следует заглушить контуры привода задних колес на главном тормозном цилиндре, а после этого отключить контуры передних тормозов. Далее, соедините их в один. Используя оставшиеся контуры задних колес, преобразуйте тормозную систему автомобиля.

4. Тормозную магистраль заднего контура необходимо прокладывать внутри автомобильного салона. Шланги проводятся в салон через техническое отверстие, предназначенное для тросика спидометра. Важно: прокладывая шланги, следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не задеть что-нибудь внутри мотоотсека. Кроме того, не забудьте, что сами шланги следует обязательно подсоединить к главному тормозному цилиндру. Используя скрутку, увеличьте длину магистрали на одну металлическую трубку. В дальнейшем на место этой скрутки будет установлен регулятор.

5. Далее, оборудуйте рукоятку ручного тормоза оснасткой. Только после этого можно вернуть рукоятку на ее обычное место. К входному патрубку гидравлического цилиндра ручника подсоедините тормозную трубку для подачи жидкости. К выходному патрубку подключите тормозной шланг к задней части машины.

6. С внутренней стороны кузова автомобиля над задней осью должны находиться несколько технологических отверстий (три штуки). Если в вашем автомобиле таковых отверстий не предусмотрено, просверлите их. При этом необходимо учитывать, что эти отверстия должны подходить по размеру к диаметру тормозных шлангов.

7. Тормозной шланг, идущий к задней части автомобиля, протяните в соответствующее отверстие, после чего наденьте на него специальное резиновое кольцо, которое предварительно было разрезано с одной стороны. Важно: кольцо должно быть установлено таким образом, чтобы шланг был максимально защищен от трения о кузов автомобиля.

8. Далее, под кузовом машину через медные шайбы подсоедините к шлангу тройник. Все оставшиеся тормозные шланги заднего контура проведите в остальные отверстия и также зафиксируйте пи помощи резиновых защитных колец. Подключите их к тройнику. Сам тройник обязательно закрепите, при помощи специальных пластиковых хомутов. Все соединения необходимо загерметизировать.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости