Ремень ГРМ в любом автомобиле выполняет функции связующего звена, синхронизируя работу распределительного и коленчатого валов, чему не является исключением и ВАЗ 2114. В большинстве случаев замена ремней ГРМ на 2114 и других авто строго регламентирована в руководстве по эксплуатации автомобиля, в особенности — на 8 клапанных движках. Однако не многие автолюбители знают, что представляет собой эта деталь, а также где её искать.
Найти эту важную деталь совершенно несложно, поскольку при открытии капота автомобиля, она сразу же бросается в глаза. Данный ремень отличается от других зубчатой внутренней поверхностью, а также проходит не только через распределительный и коленчатый вал, но и соединяет несколько вспомогательных запчастей, за счет чего подвержен повышенному износу, поэтому его замена должна проводиться своевременно.
Рано или поздно, ремень ГРМ может начать «подъедать», сползать или начать рваться. Нередко бывает так, что это связующее два вала звено рвется непосредственно во время движения. В таких случаях автомобиль глохнет и не заводиться, а в инжекторных версиях 2114 на приборной панели загорается лампочка «ошибки датчика фаз».
Для автомобилей в комплектации с 1.5 л двигателем с 8 клапанами обрыв ремня газораспределительного механизма не приведет ни к каким катастрофическим последствиям. Однако у моделей с установленным 1.3 л. двигателем, разрыв может стать причиной повреждения клапанов, что приведет к поломке всего движка.
Опытные автолюбители и работники различных автосервисов настоятельно отмечают, что замена ГРМ ремня должна проводиться не позже, чем через 30-45 тысяч километров пробега.
Однако, как показывает практика, за состоянием данной детали в ВАЗ нужно следить особенно внимательно, а также производить замену раньше, чем она успеет прийти в негодное состояние.
Итак, вы воочию столкнулись с данной проблемой, а деталь пришла в непотребное состояние или вовсе порвалась. Для того, чтобы замена прошла успешно, совершенно не обязательно обращаться в автосервис, поскольку, дело это хоть и трудоемкое, но вполне осуществимое и собственными силами. Замена ремня ГРМ в ВАЗ модели 2114, должна производиться следуя инструкции, приведенной ниже.
Самое интересное
Ремень ГРМ на ВАЗ 2114 рано или поздно может подъедать. Он начнет сползать или вообще рваться. Если он порвется во время движения, то автомобиль заглохнет и больше не заведется. Если ВАЗ 2114 с инжекторным мотором, то при обрыве ремня ГРМ на панели выйдет «ошибка датчика фаз».
А вообще, лучше внимательно следить за его состоянием и успеть поменять раньше, чем он порвется.
Если на машине установлен 1.5 литровый двигатель с 8 клапанами, то обрыв, в принципе, не приведет ни к чему страшному.
А вот если двигатель 1.3 литровый, то могут погнуться клапана. А это приведет к капитальному ремонту мотора.
1. Если пришло время его менять, то лучше вместе с ним поменять и натяжной ролик.
2. Перед тем как надевать новый, нужно проверить, есть ли смазка в ролике, люфт или свободное вращение в помпе.
Если смазки нет, то смажьте ролик с двух сторон.
Если вы обнаружили люфт или свободное вращение на помпе, то ее надо менять. Потому что когда вы поставите новый ремень, на ее шестерню будет воздействовать другая нагрузка. Из-за этого ее может заклинить.
3. Если после того как была произведена замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 во время работы мотора идет свист (при этом вы уверены, что с помпой и роликом все в порядке), то ослабьте его натяжение.
1. Поставьте машину на стояночный тормоз.
2. Включите 4 или 5 передачу.
3. Снимите переднюю крышку зубчатого ремня.
4. Ослабьте натяжку ремня привода генератора, затем снимите его.
5. Шкив привода генератора на коленчатом вале тоже нужно снять. Только болт, крепящий его, поставьте на место.
6. Рычаг коробки поставьте в нейтральное положение.
7. Крутите коленчатый вал по часовой стрелке, смотря в люк кожуха сцепления. Там вы увидите маховик и метку на нем. Когда эта метка дойдет до среднего деления шкалы, перестаньте крутить коленвал.
8. Удостоверьтесь, что метка на шкиве распределительного вала находится напротив установочной метки, расположенной на задней защитной крышке.
9. Чуть открутите гайку, крепящую натяжной ролик.
10. С помощью ролика ослабьте ремень ГРМ так, чтобы его можно было легко снять. После снимите его.
11. Наденьте новый на шкив распредвала и натягивайте обе его ветви.
12. Заведите левую часть за натяжной ролик и наденьте ее на шкив помпы. После на шкив коленвала. Теперь дайте натяжку с помощью ролика, поворачивая его против часовой стрелки. Следите за тем, чтобы на ремне не было резких перегибов.
13. Поверните коленвал на два оборота и проверьте, чтобы метки были в таком же положении, как описано в пунктах 7 и 8.
Если метки не совпадают, то сделайте все заново, начиная с первого пункта.
14. Открутите болт из коленчатого вала и поставьте шкив генератора на место. После закрепите его болтом. Затяжка болта должна быть 102.9 Нм или 10.5 кгсм
15. С помощью ролика натяните ремень ГРМ на ВАЗ 2114 так, как вам кажется будет нормально, и наденьте ремень привода генератора. Его натяжение также нужно отрегулировать.
После можете завести двигатель и проверить свою работу. Так вы сможете понять, что нужно: ослабить или натянуть РГРМ. После нескольких проверок вы добьетесь идеального натяжения.
Комментарии:саня
2014-01-22 15:48:24
У меня оборвало ремень грм на ВАЗ 2114 1.5 л. 8 клапанов, я его заменил, выставил всё по меткам. Машина завелась с пол пинка, но почему-то из глушителя течёт жидкость, до этого так не было. Что это может быть?
Михаил
2014-02-02 11:10:28
Если ОЖ не уходит, то это нормальная работа инжектора. Горение топлива - это окисление. На холодном двигателе всегда будет влага.
Антон
2014-07-13 15:06:47
Почему на 1.5 8 клапанной после обрыва ремня не гнет клапана, а на 1.3 или 16 клапанных двигателях гнет?
илья
2014-07-30 08:38:37
Конденсат - это нормальное явление
Макс
2014-08-13 12:56:21
Думаю менять ремень, ролик, помпу и антифриз заодно! Пробег 28 тыс я второй хозяин. Думаю первый смотал, зараза, вот и не верю ему!
Василий
2014-09-27 11:02:03
У меня жрет грм. Он сползает на 3-5 мм к двигателю и его естественно жрет. Стоит новая помпа, натяжной ролик. В чем проблема?
Иван
2015-02-07 19:22:09
Поменял ремень грм на 2114 инжектор, машина не заводится теперь, что может быть?
Артур
2015-06-12 13:39:48
Чтобы проверить смотан пробег или нет, надо нажать на кнопку на панели приборов под цифрой 200 на спидометре и включить зажигание. Стрелки должны три раза от начала до конца качнуться и на пробеге будут все восьмёрки, если не смотан пробег. А если смотан, то разные цифры.
андрей
2015-08-21 19:26:23
Иван, Вы просто не правильно выставили зажигание. Там есть метки по которым надо выставить либо смотреть по мертвой точке поршня 1
Признаки необходимости замены ремня ГРМ. Последствия несвоевременной замены. Советы по замене ремня и подробная, пошаговая, инструкция — вы можете узнать прочитав эту статью. А о том менять ремень ГРМ самому или обращаться в мастерскую, решать вам.
На автомобиле Ваз 2114, как и на любом другом, рано и поздно может начать подъедать ремень ГРМ.
Вследствие этого, потихоньку он начнем сползать и в результате, окончательно лопнет.
Если оборвет его при движении, автомобиль, скорее всего, достаточно резко дернет, как будто вы переключились с 4-5 передачи на 1 и выполнили торможение двигателем, и больше он не заведется.
В случае оснащенности автомобиля бортовым компьютером, на нем появится значок «ошибка датчика фаз».
Что бы такая ситуация не возникла внезапно, за состоянием ремня необходимо постоянно следить.
Меняется ремень ГРМ по руководству эксплуатации через каждые 50 тыс. км, а по совету профессионалов, через 40.
На 1,5 литровом, 8 клапанном двигателе критичного при обрыве ничего не случиться, а вот при оснащении автомобиля силовым агрегатом на 1,3 литра, может загнуть клапана.
Это было бы весьма печально, ведь произошедшее повлечет за собой выполнение весьма дорогостоящих работ, если вообще не капитальный ремонт двигателя.
При необходимости или наступлении срока замены ремня ГРМ, нелишним будет и замена натяжного ролика ремня.
Перед установкой нового ремня следует проверить состояние натяжного ролика или лучше его заменить, также проверить наличие свободного вращения или люфта в водяном насосе (помпа).
При наличии свиста после установки нового ремня, проверьте еще раз его натяжение, если с ним все в порядке, помпа требует замены. Ведь после установки нового ремня, меняется нагрузка на шестерню, а значит помпу может заклинить.
Важно, последуйте хорошему совету, меняя ремень ГРМ, поменяйте натяжной ролик и водяной насос (помпу).
Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.
При недостаточном натяжении он может бить по кожуху или перескакивать через зубья, что может повлечь нарушение фаз газораспределения.
Обратите внимание на зазор от ремня к двигателю, он неравномерный
При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как , так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже.
Перед тем как приступить к натяжению ремня ГРМ, необходимо заглушить двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в том положении, когда все силы действующие на него, будут уравновешены. Теперь приступаем к натяжению.
Не верное натяжение ремня ГРМ приведёт к его ускоренному износу.
Ускоренный износ ремня ГРМ из-за не верной затяжки.
Двигатель на ВАЗ-2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но всё-же, существует риск встать ночью в тёмном поле в нашей большой стране. Повезёт, если ремень оборвётся у дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, необходимо ремень ГРМ, как мы писали выше!
Для выполнения данных работ вам потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.
а) Нужно снять заглушку в верхней части картера сцепления.
б) В этом окошке отверткой поворачиваем коленвал за зубья венца маховика
до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.
При этом метка на маховике должна совместиться с центром шкалы.
Если взаимное положение коленчатого и распределительного валов нарушено, то поверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поверните распределительный вал до совпадения метки на его шкиве с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.
7. Ключом на 17 мм отпускаем затяжку гайки крепления натяжного ролика.
8.Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.
9. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.
10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,2–41,2
11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.
Все знают: обрыв ремня ГРМ – это печальное событие для автовладельца. Как оградить себя от этой беды на столько, насколько это возможно?
1. Ремень ГРМ – изготовлен из относительно неустойчивого материала. При загрязнении маслом, тосолом, растворителями в сочетании с пылью и грязью – риск износа ремня увеличивается.
2. Вторая по популярности причина: износ шкива. Поврежденный шкив может планомерно повреждать и подрезать ремень, что неизбежно приведет к его обрыву.
3. Слабое или наоборот чрезмерное натяжение ремня ГРМ вызывает деформацию корда. Это тоже спровоцирует обрыв рано или поздно.
4. Кустарная установка ремня – верный путь к его неожиданному обрыву. Люди с руками не из плеч встречаются даже в хороших автосервисах. Если «мастер» повредит шкив или передачу, то ремень оборвет в последствие.
5. Отсутствие специального защитного кожуха: может стать причиной попадания камней или других мелких предметов в ременную передачу.
1. Не допускаем загрязнения ремня. Масло, мусор и грязь образуют «адскую» смесь на поверхности ГРМ, разъедая его структуру и проводя к преждевременному износу.
2. Доверяем установку ГРМ только людям, которые умеют этим заниматься. В противном случае, помимо самих поломок механизма, мы рискуем еще и тем, что мастер допустит неправильную натяжку. Если ремень натянуть слишком сильно, кордная нить, которая находится внутри ремня, может растянуться и порваться. Слабое натяжение гарантирует то, что ремень будет «ходить» по шкиву, что тоже чревато последствиями.
3. Обязательно используем защитный кожух, которых будет «хранить» ремень от камней и другого твердого мусора.
4. При замене ремня желательно менять и ролики: в момент, когда они заклинивают, ремень перегревается, что тоже не лучшим образом сказывается на его «дальнейшей жизни»
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!
Срок службы ремня грм — это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать ремень грм по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в ремня грм.
В течение срока службы ремня грм потребитель имеет полное право на:
Если срок службы ремня грм не установлен, то производитель обязан обеспечить вышеуказанные права потребителя в течение 10 лет. Таким образом, как правило, производителю гараздо выгодней установить срок службы, чем его не устанавливать.
Срок службы товара устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию относительно ремня грм, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы ремня грм.
Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:
Список товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в специальном перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Во всех остальных случаях установление срока службы является правом изготовителя, т.е. он может и не устанавливать срок службы.
Срок службы может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения -километрами, метрами и т.п. исходя из функционального назначения товара.
Срок службы на ремень грм начинает течь с момента передачи ремня грм потребителю, если договором не предусмотрено иное.
Задайте свой вопрос и получите комментарий эксперта
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453