Каждый сезон сознательный автовладелец производит замену шин на актуальные предстоящему сезону — летние меняют на зимние и наоборот. Просто напомним, что использование шин не соответствующих сезону сильно влияет не только на скорость износа, но и на безопасность эксплуатации автомобиля.
Итак, помимо вопроса когда менять резину и где, автолюбитель также задается вопросом, а где потом хранить резину и самое главное какие меры предпринять, чтобы покрышка служила «верой и правдой» отведенный ей срок, а то и более. Проще говоря, следует знать, как правильно хранить летнюю резину или зимнюю, а также какие есть нюансы при хранении шины на дисках и без. Далее рассмотрим возможные варианты.
Основной критерий правильного хранения — не допустить деформации покрышки или нарушения ее целостности. Тогда резина прослужит отведенный ей срок. Кстати, срок эксплуатации, предусмотренный заводом-изоготовителем составляет, примерно, 5-6 лет, конечно, при соблюдении правил не только хранения, но и эксплуатации покрышек, установленных непосредственно на автомобиле.
Если у вас есть только один комплект дисков, и шины вы меняете непосредственно при наступлении очередного сезона, а само хранение резины осуществляется без дисков, то вы должны знать:
Можно сказать, что правила хранение резины на дисках диаметрально противоположны правилам, указанным выше.
В общем и целом, правил хранения для покрышек под разные сезоны между собой не отличаются. Вам лишь нужно позаботиться о том, чтобы перед складирование очистить покрышки от грязи, по возможности, очистить протектор от камушков, а на следующий сезон установить покрышки, стоявшие впереди, на заднюю ось и наоборот, чтобы сохранить равномерный износ.
Владельцы автомобилей должны знать о том, как происходит процесс хранения шин на дисках, ведь от этого зависит целостность резины. Все мы знаем, что имеется 2 типажа резины – зимняя и летняя, поэтому, когда мы используем одну, вторая должна храниться по всем нормам, чтобы она не деформировалась. Разберемся с данным вопросом более подробно.
Перед многими автомобилистами встает вопрос – нужно ли разбирать шины прежде чем отправить их на хранение? Как показывает практика, если покрышки собраны, а также накачены до нужной стадии, то это является наиболее оптимальным подходом к хранению. Объясняется это следующими моментами:
Как мы видим, разбирать шины совсем необязательно. Более того, именно консервация собранных покрышек является оптимальным способом хранения, которым пользуется большинство владельцев автомобилей.
На сегодняшний день имеется всего несколько способов хранения резины в помещении. Выбор того или иного метода происходит на основе количества покрышек, а также их состояния. Вот эти способы:
На протяжении всего периода консервации, необходимо поддерживать в шинах определенное давление. Если шины располагаются друг на друга, то давление должно составлять 1 атм, если же в подвешенном виде, то 0,5 атм. За этими показателями нужно следить регулярно.
Подготовление резины является важным этапом подготовки перед длительным процессом хранения. Процедуры очень важны, ведь они существенно облегчают установку покрышек на авто.
Также важно зафиксировать направление протектора в момент снятия, чтобы потом не возникло проблем с этим. Фиксация определенного положения шины до снятия крайне важна.
После того, как вы сняли шину, ее нужно тщательным образом очистить от инородных частиц, грязи и т.д. Очистка осуществляется обычной водой, после чего покрышка просушивается. Далее наносится специальный раствор для хранения шин, продаваемый в специализированных магазинах.
Важно осмотреть протектор на предмет наличия камней между элементами рисунка. Если пренебречь этим, то посторонние частицы могут повредить не только рисунок, но и образовать трещины.
Перед тем, как снять резину с колеса, необходимо нанести разметку на покрышку, т.е. зафиксировать то положение, в котором находилась шина в процесс снятия с автомобиля.
Забортованные шины могут сохраняться в обычном виде, либо завернутые в полиэтиленовые пакеты. Если покрышки хранятся в пакетах, то не нужно их плотно закрывать иначе воздух не проникнет внутрь. Это может привести к возникновению конденсата, что негативно отражается на техническом состоянии самой резины, а также диска. На нем может образоваться коррозия, а резина элементарно деформируется.
Забортованные покрышки, как полагается, хранятся в тех помещениях, куда исключено попадание пыли, грязи и ультрафиолета. Также в том помещении что предназначено для хранения должна оборудоваться хорошая вентиляция. Важным обстоятельством является отсутствие влаги в месте хранения, поэтому нужно следить за этим моментом. При несоблюдении условий хранения покрышек возможны осложнения с их дальнейшим использованием. Если сохранять их в сыром помещении с недостаточной циркуляцией воздуха, это серьезно повлияет на износ резины после ее сезонной замены.
Примерный температурный режим в месте хранения должен составлять от -30 до +35 градусов Цельсия. При этом, покрышки должны лежать на достаточном расстоянии от источников тепла, батарей и т.д. Согласно ГОСТу, данное расстояние должно быть не меньше чем метр.
Они могут размещать на различных поверхностях – полу, стеллажах и т.д. Важно лишь, чтобы эта поверхность была ровной, без вступающих острых частей. Большое значение имеет ширина покрышек:
При этом, раз в 30 дней нужно переворачивать покрышки, чтобы давление не деформировало их. Также запрещено складывать на резину разного типа грузы, которые могут повлиять на форму покрышек.
Мы разобрались с основными рекомендациями, касающимися хранения и расположения забортованных покрышек. Но не менее важно знать о тех моментах, которые никак нельзя допускать в процессе консервации покрышек.
Итак, вот основные советы по поводу того, как нельзя хранить покрышки:
Понятно, что не у всех есть специальные помещения для хранения или гаражи. Для многих людей, единственной возможностью хранения является расположение на балконе, если его размеры позволяют это сделать. Если другой альтернативы нет, то покрышки в обязательном порядке должны быть застелены плотной тканью, которая хоть как-то обезопасить резину от воздействия внешней среды. Но нужно быть готовым к тому, что при очень сильных морозах, придется заносить резину в саму квартиру. Это важный момент, ведь летняя резина не переносит низких температур и при их воздействии может потерять свои характеристики.
Кстати, расположение в гараже также не является оптимальным выходом. Как правило, в них располагается большое количество различных масел, жидкостей и прочих химических веществ, которые могут навредить покрышкам. Кроме того, летом в гараже очень жарко, поэтому придется куда-то их перемещать на этот период.
Если следовать вышеуказанным рекомендациям, то можно не беспокоиться о сохранности своих покрышек с дисками. По окончании консервации, вы получите резину той же формы и того же состояния, поэтому можно сразу же одевать их на автомобиль.
Помните, что правильный процесс хранения является важным фактором, влияющим на эксплуатационный срок покрышек, а также на их общее состояние. Если же вы не будете придерживать основных правил, то велика вероятность, что вам придется заново покупать себе резину, потому что старая будет уже не пригодна для езды.
Раньше автомобильную резину меняли только по личному желанию. В настоящее время это обязательное требование, предъявляемое к каждому водителю, если только его автомобиль не стоит запертым в гараже, и он им не пользуется. В сезон нужно менять автомобильную резину на ту, которую требуется: либо летнюю, либо зимнюю. Несмотря на то, что есть всесезонная резина, которая считается удобнее и выгоднее, эксперты советуют использовать летом — летнюю, зимой — зимнюю, потому что это намного безопаснее.
Помимо того, что шины обязательно нужно менять, их еще и хранить нужно в то время, когда они не на автомобиле. Зимой нужно подумать о правильном хранении летней резины, летом — о зимней. Очень важно, чтобы шины хранились правильно, а не валялись, где попало. При несоблюдении правил, качество и свойства шин могут измениться, что негативно скажется на их сроке службы, безопасности самой езды.
Правила не такие сложные, поэтому соблюдать их сможет каждый. Есть один нюанс — чтобы соблюдать эти правила, нужно иметь помещение, где можно будет хранить шины. Обычно для этого выбирают гараж, а некоторые и вовсе балкон. Если есть другие помещения, где можно надежно хранить шины, не беспокоясь, что их могут украсть, то можно держать их там.
Хранить их нужно в темном помещении, прохладном. Перед тем, как отправить их на хранение, шины нужно очистить от пыли, грязи, камушков, которые могли застрять в них, особенно, если это резина для грузовых машин. Грязь можно убрать с помощью мойки высокого давления, которая есть у многих, либо вручную щеткой с ведром воды, либо подключив шланг к крану, в зависимости от того у кого какие условия имеются. Каждую шину обязательно нужно пометить. Где передние, где задние шину, а также указать, где левые, и где правые, чтобы потом не перепутать. Это важно, потому, что, если поставить все шины на свои места, можно будет снизить износ.
В зависимости от того, как хранятся шины, с дисками или без, правила отличаются друг от друга. Важно, не допустить во время хранения, попадания нефтепродуктов на шины, потому что это увеличивает их износ.Помещение должно быть темное и сухое, а температура в нем не превышать 25 градусов по Цельсию. Важно, чтобы не было сильных температурных перепадов. Правила хранения зависят от того, с дисками они или без дисков. Если они с дисками, шины можно подвесить, либо хранить стопкой, чтобы не занимать лишнее пространство.
Если они без дисков, необходимо хранить их вертикально, поставив их в ряд. Подвешивать их нельзя, как и укладывать стопкой, потому что они могут деформироваться, чего допускать нельзя. Раз в месяц, чтобы избежать деформации, шины нужно будет переворачивать.
Зимнее хранение летних шин
Многие автомобилисты ошибочно полагают, что правила хранения летней и зимней шины особо друг от друга не отличаются. Это не так. Летняя шина хранится немного по другим правилам. Здесь также, как и в случае с зимними шинами, если они с дисками, можно подвесить или хранить стопкой. Если резина без дисков, хранить летние шины нужно вертикально. Раз в месяц ее нужно на четверть оборота переворачивать во избежание деформации. Это обязательно нужно делать, чтобы весной избежать неприятных сюрпризов.
Конечно, явной деформации не возникнет, но, все равно, это сильно отразиться в будущем, ускорив износ. Есть также специальные средства для консервации летних шин, позволяющие повысить их защиту. Для того, чтобы защитить их от прямых лучшей, попадания нефтепродуктов, снега, воды и т. д., можно упаковать шины на время хранения в специальные полиэтиленовые пакеты. Но, закрывать эти пакеты герметично нельзя, потому что образуется конденсат, который негативно скажется на свойствах резины.
Проверенные способы продажи кредитного автомобиля.
Хотите выбрать лучшее автокресло для ребенка? Узнайте особенности здесь.
Что такое криминалистическая экспертиза автомобиля и зачем она проводится: http://avto-femida.ru/order/dtp/kriminalisticheskaya-ekspertiza.html
Не у всех есть гаражи, дачи или на худой конец балконы, чтобы хранить резину. В этом случае проблему можно решить, обратившись в специализированные компании, которые предлагают услугу сезонного хранения шин. Она имеет множество преимуществ:
Такие компании есть практически во всех регионах страны. Многие предлагают не только хранение, но и комплекс других услуг, в том числе, шиномонтаж, который потребуется, когда надо будет менять резину в начале нового сезона.
Хорошая компания дает стопроцентную гарантию того, что резина будет храниться в строгом соответствии с правилами. Поэтому качество шин, их свойства при сдаче такие же, как в тот момент, когда компания их принимала на хранение.Составляется договор хранения шин, ведется строгий автоматизированный учет, индивидуальная маркировка, поэтому нет рисков, что их могут перепутать, отдать другому клиенту. Услуга невероятно популярна, особенно в крупных городах, потому что далеко не у всех есть свои гаражи.
В среднем сезонное хранение шин может достигать до 6 месяцев. Хотя, при необходимости, например, если шины не нужно менять с наступлением нового сезона, можно продлить срок хранения автомобильных шин. Но, слишком долго их тоже хранить нельзя без эксплуатации. Считается, что при соблюдении всех правил, резина без эксплуатации может храниться до 5–6 лет на складе, не более. Но, если это сезонное хранение, цена будет зависеть от количества месяцев.
Расценки могут отличаться от того, в каком городе находится фирма, предоставляющая услуги. Разумеется, что в столице и многих других крупных городах страны, расценки выше, чем в провинции. Цены зависят от того, с диском шина или без. Если шина с диском, стоимость хранения выше. В среднем, ценовой диапазон колеблется в пределах 2000–6000 рублей за 6 месяцев. У многих компаний есть система скидок, дисконтные карты для постоянных клиентов, поэтому можно получить услуги еще выгоднее.
Подробное видео о том, как правильно хранить шины и колеса:
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту: Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сетис помощью кнопок на панели.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453