Свечи зажигания А17ДВР предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Свечи рекомендуется проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу меняет характер нагара на конусной части изолятора свечи по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи зажигания.
При проверке свечей зажигания следует иметь в виду, что внутри изолятора свечи в цепи центрального электрода установлено помехоподавительное сопротивление величиной 5000-10000 Ом. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте инструментов.
При осмотре свечи зажигания А17ДВР особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин. Свечи зажигания, имеющие трещины изолятора, подлежат замене. Необходимо помнить, что при работе свечей на их «юбках» обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей, и такие свечи в чистке не нуждаются.
Свечи зажигания А17ДВР с нагаром или оксидной пленкой подлежат тщательной очистке на пескоструйном аппарате типа Э-203. При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистку свечей сделать невозможно, а слой нагара велик, то следует свечи заменить новыми.
После зачистки необходимо проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа. Для свечи зажигания А17ДВР он должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая цилиндрической.
Проверка зазора между электродами свечи зажигания А17ДВР.Регулировка зазора между электродами свечи должна производиться за счет подгибки бокового электрода. Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи, так как это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе свечи и к отказу.
Регулировка зазора в свече зажигания А17ДВР.Свечи зажигания А17ДВР должны устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Прокладка представляет собой не сплошную шайбу, а полую трубку, изготовленную из тонкого металла и рассчитанную на смятие при затяжке. Поэтому не следует при установке свечи прилагать чрезмерное усилие. Необходимо затянуть ее так, чтобы прокладка не была полностью сплющена. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить при очередном снятии свечей.
При отсоединении провода от нормально работающей свечи зажигания частота вращения коленчатого вала двигателя снижается. А при отсоединении провода от поврежденной свечи зажигания частота вращения остается неизменной. Свечи зажигания А17ДВР рекомендуется заменять через 30 000-50 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации машины и характера работы двигателя.
Система зажигания УМЗ 4216 (Газель Бизнес) входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.
Электронный блок управления принимает опорные сигналы от датчиков положения коленчатого вала и фаз. На основе рассчитанных значений частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), а также данных датчика температуры жидкости ЭБУ определяет момент и энергию искрообразования. Электрические импульсы низкого напряжения ЭБУ подает на первичную катушки зажигания, в результате чего во вторичных обмотках катушки образуются импульсы высокого напряжения. К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1—4 или 2—3) — в одном — в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.На автомобиле применяются свечи зажигания LR15YC (BRISK), WR7BC (BOSCH) или аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 0,7—0,85 мм. Размер шестигранника под ключ — 21 мм.При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.При работе двигателя состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается, неисправен датчик или его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива прекращается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.Во время торможения двигателем (при включенных передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива в цилиндры не производится для снижения токсичности отработавших газов. При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. Управление углом опережения зажигания позволяет исключить детонационный процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Наличие датчика детонации в системе позволяет ЭБУ контролировать и устранять ее посредством изменения угла опережения зажигания.
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.
ГлавнаяЗажиганиеСвечи зажигания на умз 4216 евро 4 под 16 ключ
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80 Периодичность и виды технического обслуживания двигателя 42164-70 в основном соответствуют периодичности и видам технического обслуживания автомобилей семейства «ГАЗель», указанных в Руководстве по эксплуатации этих автомобилей. 7.1 Периодичность технического обслуживания В таблице 1 перечислены виды и периодичность ТО для двигателей 4216
7.2 Объем технического обслуживания (ТО) 7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) Таблица 2
7.2.2. Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и ТО-1 . Таблица 3
7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2) Таблица 4
В дополнение к регламентным работам, проводимым в соответствии с перечисленными в таблицах 2, 3 и 4 необходимо через каждые 30 тыс. км пробега производить промывку системы смазки специальными жидкостями. Порядок промывки системы смазки указан в подразделе 6.5.1 «Обслуживание системы смазки». содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 |
zinref.ru
Ульяновский моторный завод на смену устаревшему мотору 4213 начал производить силовые агрегаты УМЗ 4216 Евро 4. Двигатель разрабатывался на основании ЗМЗ 402, только имеет инжекторную систему впрыска. Предназначался движок для установки на коммерческие транспортные средства ГАЗ и УАЗ.
Двигатель УМЗ 4216 Евро 4 имеет большой расход горючего, но все же полюбился автомобилистам, за свою надёжность. Силовой агрегат стал логическим продолжением 4213, который был спроектирован на основе ЗМЗ 402, только с инжекторной системой впрыска топлива. Изменения внесены только незначительные.
По большому счёту устройство ДВС осталось неизменным. Так, в моторе вместо обычной ненадёжной сальниковой набивки установлен сальник коленчатого вала, а вот гидрокомпенсаторы, как на аналогах — не установлены, поэтому приходится регулировать клапана каждые 10 000 км пробега.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя УМЗ, а также устройство работы:
Наименование | Описание |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Количество цилиндров | Четыре |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 117 л.с. |
Расход топлива | 10,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Как правильно обслуживать УМЗ 4216 Евро 4? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:
Заменить масло в двигателе УМЗ достаточно просто. Для начала необходимо купить непосредственно смазочную жидкость для мотора. Для силовых агрегатов с маркировкой 4216 рекомендуется покупать масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-40. Чтобы провести, смену жидкости потребуется 5 литров.
Теперь перейдём непосредственно к процессу смены моторного масла:
Как видно двигатель УМЗ 4216 стал более надёжным, чем его предшественник УМЗ 4213. Обслуживания и ремонт силового агрегата проводится достаточно легко. Капитальный ремонт, лучше всего, проводить в условиях автосервиса.
avtodvigateli.com
1 | 406.3705000-01 | Катушка зажигания | На заказ | ||
1 | 3032.3705000 | Катушка зажигания | На заказ | ||
2 | 420.1007232 | Кронштейн крепления катушек зажигания нижний | На заказ | ||
3 | 420.1007236 | Прокладка катушек зажигания | На заказ | ||
4 | 420.1007235 | Кронштейн крепления катушек зажигания верхний | На заказ | ||
5 | 220086-П29 | Винт М5х28 | На заказ | ||
6 | 252133-П29 | Шайба 5Т пружинная | На заказ | ||
7 | 250464-П29 | Гайка М5 | На заказ | ||
8 | 101434 | Кольцо амортизатора | На заказ | ||
9 | 420.1007233 | Втулка амортизатора | На заказ | ||
10 | 101429А | Шайба амортизатора | На заказ | ||
11 | 252155-П2 | Шайба 8Л пружинная | На заказ | ||
12 | 201458-П8 | Болт М8х25 | На заказ | ||
13 | 420.1014071 | Скоба крепления соединительной трубки вентиляции масляного картера | На заказ | ||
14 | NR15YC-3707000 | Свеча зажигания NR15YC | На заказ | ||
14 | LR15YC-370700 | Свеча зажигания LR15YC (пр-ва фирмы «BRISK» Чехия) | На заказ | ||
15 | 402.3707230 | Наконечник к свече зажигания | На заказ | ||
16 | 406.3707210 | Колпачок провода высокого напряжения | На заказ | ||
17 | ПВППВL=290 | Провод ПВППВ L=290 мм с наконечниками в сборе | На заказ | ||
18 | 4216.3707100 | Провод к свечам зажигания 1 и 2 цилиндров в сборе | На заказ | ||
19 | ПВППВL=250 | Провод ПВППВ L=250 мм с наконечниками в сборе | На заказ | ||
20 | 4216.3707110 | Провод к свече зажигания 3 цилиндра в сборе | На заказ | ||
21 | ПВППВL=380 | Провод ПВППВ L=380 мм с наконечниками в сборе | На заказ | ||
22 | 4216.3707090 | Провод к свече зажигания 4 цилиндра в сборе | На заказ |
raufov.ru
1 | 42164.3705010 | Кронштейн с катушкой | На заказ | ||
2 | 42164.3705020 | Кронштейн крепления катушки зажигания с гайками | На заказ | ||
3 | 4216.3705010-04 | Катушка зажигания | На заказ | ||
3 | 4601.3705 | Катушка зажигания | На заказ | ||
3 | 2111-3705010-03 | Катушка зажигания | На заказ | ||
3 | 57.3705 | Катушка зажигания | На заказ | ||
3 | 54.3705 | Катушка зажигания | На заказ | ||
4 | 01-7002-2826 | Винт М6-6gх25 | На заказ | ||
5 | F00001-0005164-718 | Шайба 6 | На заказ | ||
6 | F11180-1703340-008 | Болт М8-6gх16 | На заказ | ||
6 | 201454-П29 | Болт М8-6gх16 | На заказ | ||
7 | F00001-0005166-719 | Шайба 8 | На заказ | ||
7 | 252155-П2 | Шайба 8Л пружинная | На заказ | ||
8 | F00001-0035166-218 | Шпилька М8х16 | На заказ | ||
9 | F00001-0061008-118 | Гайка М8-6Н | На заказ | ||
9 | 250510-П29 | Гайка М8-6Н | На заказ | ||
10 | LR15YC-3707000 | Свеча зажигания LR15YC | На заказ | ||
11 | 4216.3707080-23 | Жгут высоковольтных проводов | На заказ | ||
11 | 4216.3707080-21 | Жгут высоковольтных проводов | На заказ | ||
11 | 4216.3707080-20 | Жгут высоковольтных проводов | На заказ |
raufov.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453