С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какие свечи зажигания лучше для умз 4216 на газу


Свечи зажигания А17ДВР для двигателей ЗМЗ-406 и УМЗ-4216, осмотр, проверка, очистка, регулировка зазора, когда менять свечи зажигания.

Свечи зажигания А17ДВР предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Свечи рекомендуется проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу меняет характер нагара на конусной части изолятора свечи по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи зажигания. 

При проверке свечей зажигания следует иметь в виду, что внутри изолятора свечи в цепи центрального электрода установлено помехоподавительное сопротивление величиной 5000-10000 Ом. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте инструментов.

При осмотре свечи зажигания А17ДВР особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин. Свечи зажигания, имеющие трещины изолятора, подлежат замене. Необходимо помнить, что при работе свечей на их «юбках» обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей, и такие свечи в чистке не нуждаются.

Очистка свечи зажигания А17ДВР и регулировка зазора между электродами.

Свечи зажигания А17ДВР с нагаром или оксидной пленкой подлежат тщательной очистке на пескоструйном аппарате типа Э-203. При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистку свечей сделать невозможно, а слой нагара велик, то следует свечи заменить новыми.

После зачистки необходимо проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа. Для свечи зажигания А17ДВР он должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая цилиндрической.

Проверка зазора между электродами свечи зажигания А17ДВР.

Регулировка зазора между электродами свечи должна производиться за счет подгибки бокового электрода. Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи, так как это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе свечи и к отказу.

Регулировка зазора в свече зажигания А17ДВР.

Установка свечи зажигания А17ДВР на двигатель, проверка исправности свечи при работающем двигателе, период замены свечей зажигания.

Свечи зажигания А17ДВР должны устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Прокладка представляет собой не сплошную шайбу, а полую трубку, изготовленную из тонкого металла и рассчитанную на смятие при затяжке. Поэтому не следует при установке свечи прилагать чрезмерное усилие. Необходимо затянуть ее так, чтобы прокладка не была полностью сплющена. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить при очередном снятии свечей.

При отсоединении провода от нормально работающей свечи зажигания частота вращения коленчатого вала двигателя снижается. А при отсоединении провода от поврежденной свечи зажигания частота вращения остается неизменной. Свечи зажигания А17ДВР рекомендуется заменять через 30 000-50 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации машины и характера работы двигателя.

Система зажигания УМЗ 4216 — DRIVE2

Система зажигания УМЗ 4216 (Газель Бизнес) входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.

Электронный блок управления принимает опорные сигналы от датчиков положения коленчатого вала и фаз. На основе рассчитанных значений частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), а также данных датчика температуры жидкости ЭБУ определяет момент и энергию искрообразования. Электрические импульсы низкого напряжения ЭБУ подает на первичную катушки зажигания, в результате чего во вторичных обмотках катушки образуются импульсы высокого напряжения. К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1—4 или 2—3) — в одном — в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.На автомобиле применяются свечи зажигания LR15YC (BRISK), WR7BC (BOSCH) или аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 0,7—0,85 мм. Размер шестигранника под ключ — 21 мм.При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.При работе двигателя состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается, неисправен датчик или его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива прекращается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.Во время торможения двигателем (при включенных передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива в цилиндры не производится для снижения токсичности отработавших газов. При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. Управление углом опережения зажигания позволяет исключить детонационный процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Наличие датчика детонации в системе позволяет ЭБУ контролировать и устранять ее посредством изменения угла опережения зажигания.

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.

Свечи зажигания на умз 4216 евро 4 под 16 ключ

ГлавнаяЗажиганиеСвечи зажигания на умз 4216 евро 4 под 16 ключ

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

7

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80

Периодичность и виды технического обслуживания двигателя 42164-70 в основном соответствуют периодичности и видам технического обслуживания автомобилей семейства «ГАЗель», указанных в Руководстве по эксплуатации этих автомобилей.

7.1 Периодичность технического обслуживания

В таблице 1 перечислены виды и периодичность ТО для двигателей 4216

Виды технического обслуживания

Периодичность (км пробега автомобиля)

1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

2. Техническое обслуживание после обкатки

После пробега первых 2000 км

3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)

15000

4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)

30000

7.2 Объем технического обслуживания (ТО)

7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Таблица 2

п/п

Содержание работ

Технические требования

Инструмент

1.

Проверить уровень масла в кар­тере двигателя.

Уровень масла должен находить­ся между метками «0» и «П» на маслоуказателе.

Визуально

2.

Внешним осмотром проверить:

отсутствие подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости;

Подтекание топлива, масла и ох­лаждающей жидкости не допус­кается.

Визуально

закрепление шлангов, трубок, проводов.

Все указанные элементы двига­теля должны быть надежно за­креплены на «штатных» местах.

7.2.2. Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и ТО-1 .

Таблица 3

п/п

Содержание работ

Технические требования

Инструмент

1

2

3

4

1.

Очистить двигатель от пыли и грязи.

2.

Подтянуть гайки крепления го­ловки блока цилиндров (только после пробега первых 2000 км) с последующей регулировкой кла­панного механизма.

При дальнейших ТО подтяжка гаек крепления головки и регу­лировка клапанов не требуется

Момент затяжки гаек головки должен быть в пределах 83,4- 93,2 (8,5-9,5) Н м (кгс-м). Поря­док подтяжки см. рис. 5. Регули­ровку зазоров - см. подраздел 6.1, настоящего Руководства

Динамометри­ческий ключ, размер шести­гранника 19 мм, ключ 14, от­вертка

3

Подтянуть гайки крепления мас­ляного картера (только после пробега первых 2000 км)

Момент затяжки гаек крепления масляного картера должен быть в пределах 9,8-11,8 (1,0-1,2) Н-м (кгс-м).

Динамометри­ческий ключ, размер шести­гранника 13 мм

п/п

Содержание работ

Технические требования

Инструмент

1

2

3

4

4.

Проверить и при необходимости подтянуть крепления впускной трубы, ресивера и впускного коллектора

Просос воздуха в системе впуска не допускается

Ключи 13, 14

5.

Проверить крепление:

7.1             шкивов водяного насоса и аг­регатов;

7.2             генератора и стар ! ера

Ослабленные гайки и болты под­тянуть

Ключи 17, 19, 24

6.

Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. При не­обходимости электроды и тепло­вой корпус очистить от нагара, отрегулировать зазор

Зазор между электродами свечей зажигания должен быть в преде­лах 0,7+0,15 мм

Свечной ключ, щупы 0,7-0,8 мм

7.

Проверить надежность установ­ки высоковольтных проводов в гнездах катушек зажигания

8.

Заменить масло в картере двига­теля, заменить масляный фильтр

В случае наличия на двигателе масляного фильтра 2101С- 1012005-НК-2 при смене масла после первых 2000 км пробега масляный фильтр не заменять!

Ключ 24

7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Таблица 4

п/п

Содержание работ

Технические требования

Инструмент

1.

Выполнить обслуживание в объ­еме работ при ТО-1 (таблица 3)

2.

Промыть керосином детали (в том числе, шланги) закрытой системы вентиляции картера

3.

Заменить свечи зажигания

Свечной ключ

В дополнение к регламентным работам, проводимым в соответствии с перечисленными в таблицах 2, 3 и 4 необходимо через каждые 30 тыс. км пробега производить промывку системы смазки специальными жидкостями. Порядок промывки системы смазки указан в подразделе 6.5.1 «Обслуживание системы смазки».

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

zinref.ru

Двигатель УМЗ 4216: характеристики, особенности, тюнинг

Ульяновский моторный завод на смену устаревшему мотору 4213 начал производить силовые агрегаты УМЗ 4216 Евро 4. Двигатель разрабатывался на основании ЗМЗ 402, только имеет инжекторную систему впрыска. Предназначался движок для установки на коммерческие транспортные средства ГАЗ и УАЗ.

Технические характеристики и описание

Двигатель УМЗ 4216 Евро 4 имеет большой расход горючего, но все же полюбился автомобилистам, за свою надёжность. Силовой агрегат стал логическим продолжением 4213, который был спроектирован на основе ЗМЗ 402, только с инжекторной системой впрыска топлива. Изменения внесены только незначительные.

По большому счёту устройство ДВС осталось неизменным. Так, в моторе вместо обычной ненадёжной сальниковой набивки установлен сальник коленчатого вала, а вот гидрокомпенсаторы, как на аналогах — не установлены, поэтому приходится регулировать клапана каждые 10 000 км пробега.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя УМЗ, а также устройство работы:

НаименованиеОписание
ПроизводительУМЗ
Объем2,9 литра (2890 см куб)
Количество цилиндровЧетыре
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность117 л.с.
Расход топлива10,5 л/100 км
Диаметр цилиндра100 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ЭконормаЕвро-4

Техническое обслуживание

Как правильно обслуживать УМЗ 4216 Евро 4? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:

  1. ТО-0. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 10000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка зазора клапанов.
  3. 20000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 30000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  5. 40000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 50000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Замена масла и масляного фильтра

Заменить масло в двигателе УМЗ достаточно просто. Для начала необходимо купить непосредственно смазочную жидкость для мотора. Для силовых агрегатов с маркировкой 4216 рекомендуется покупать масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-40. Чтобы провести, смену жидкости потребуется 5 литров.

Теперь перейдём непосредственно к процессу смены моторного масла:

  1. Устанавливаем транспортное средство на подъёмник, яму или эстакаду.
  2. Когда мотор остыл, откручиваем защиту силового агрегата.
  3. Подставляем тару, и откручиваем болт сливной горловины.
  4. Когда масло почти сбежало, можно выкрутить масляный фильтр.
  5. В новый фильтрующий элемент наливаем 150 г моторного масла, и закручиваем его на посадочное место.
  6. Закручиваем болт сливной горловины, предварительно сменим уплотнительную накладку.
  7. Через заливную горловину заливаем моторное масло в размере 5 литров.

Вывод

Как видно двигатель УМЗ 4216 стал более надёжным, чем его предшественник УМЗ 4213. Обслуживания и ремонт силового агрегата проводится достаточно легко. Капитальный ремонт, лучше всего, проводить в условиях автосервиса.

avtodvigateli.com

# Номер детали Наименование Цена
1 406.3705000-01 Катушка зажигания На заказ
1 3032.3705000 Катушка зажигания На заказ
2 420.1007232 Кронштейн крепления катушек зажигания нижний На заказ
3 420.1007236 Прокладка катушек зажигания На заказ
4 420.1007235 Кронштейн крепления катушек зажигания верхний На заказ
5 220086-П29 Винт М5х28 На заказ
6 252133-П29 Шайба 5Т пружинная На заказ
7 250464-П29 Гайка М5 На заказ
8 101434 Кольцо амортизатора На заказ
9 420.1007233 Втулка амортизатора На заказ
10 101429А Шайба амортизатора На заказ
11 252155-П2 Шайба 8Л пружинная На заказ
12 201458-П8 Болт М8х25 На заказ
13 420.1014071 Скоба крепления соединительной трубки вентиляции масляного картера На заказ
14 NR15YC-3707000 Свеча зажигания NR15YC На заказ
14 LR15YC-370700 Свеча зажигания LR15YC (пр-ва фирмы «BRISK» Чехия) На заказ
15 402.3707230 Наконечник к свече зажигания На заказ
16 406.3707210 Колпачок провода высокого напряжения На заказ
17 ПВППВL=290 Провод ПВППВ L=290 мм с наконечниками в сборе На заказ
18 4216.3707100 Провод к свечам зажигания 1 и 2 цилиндров в сборе На заказ
19 ПВППВL=250 Провод ПВППВ L=250 мм с наконечниками в сборе На заказ
20 4216.3707110 Провод к свече зажигания 3 цилиндра в сборе На заказ
21 ПВППВL=380 Провод ПВППВ L=380 мм с наконечниками в сборе На заказ
22 4216.3707090 Провод к свече зажигания 4 цилиндра в сборе На заказ

raufov.ru

# Номер детали Наименование Цена
1 42164.3705010 Кронштейн с катушкой На заказ
2 42164.3705020 Кронштейн крепления катушки зажигания с гайками На заказ
3 4216.3705010-04 Катушка зажигания На заказ
3 4601.3705 Катушка зажигания На заказ
3 2111-3705010-03 Катушка зажигания На заказ
3 57.3705 Катушка зажигания На заказ
3 54.3705 Катушка зажигания На заказ
4 01-7002-2826 Винт М6-6gх25 На заказ
5 F00001-0005164-718 Шайба 6 На заказ
6 F11180-1703340-008 Болт М8-6gх16 На заказ
6 201454-П29 Болт М8-6gх16 На заказ
7 F00001-0005166-719 Шайба 8 На заказ
7 252155-П2 Шайба 8Л пружинная На заказ
8 F00001-0035166-218 Шпилька М8х16 На заказ
9 F00001-0061008-118 Гайка М8-6Н На заказ
9 250510-П29 Гайка М8-6Н На заказ
10 LR15YC-3707000 Свеча зажигания LR15YC На заказ
11 4216.3707080-23 Жгут высоковольтных проводов На заказ
11 4216.3707080-21 Жгут высоковольтных проводов На заказ
11 4216.3707080-20 Жгут высоковольтных проводов На заказ

raufov.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости