С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Зачем менять фильтр воздушный


Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Воздушный фильтр — простой узел. В данной статье расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда необходимо менять.

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого. Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Воздушный фильтр — простой узел. В данной статье расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда необходимо менять.

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к .

Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.
Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно. Подробнее в статье: «».
Когда пора менять воздушный фильтр?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с , которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр является достаточно простым элементом. В связи с этим, владельцы автомобилей зачастую пренебрегают его грамотным выбором и заменой, в результате чего он оказывается в никудышном состоянии.

Поэтому следует разобрать, что же это за деталь, для чего она нужна и когда правильно производить её замену.

По статистике, автомобили за каждые сто пройденных километров потребляют от двенадцати, до пятнадцати, кубометров воздуха из атмосферы. При отсутствии какой-либо фильтрации, в двигатель поступит достаточно много различной пыли, песка и загрязнений, что, в итоге, приведет к снижению его эффективности, а потом и к поломке.

Чтобы избежать таких проблем, используется специальное устройство, которое называется воздушным фильтром.

Именно оно отвечает за очистку воздуха, а также заглушает шумы двигателя, которые распространяются по всему впускному каналу. Если речь идет о бензиновых двигателях, то воздушный фильтр позволяет осуществлять регулировку температуры, так называемой, горючей смеси.

По мере забивания фильтра, заметно уменьшаются объемы кислорода, попадающие в двигатель, что неизбежно приводит к обогащению топливной смеси, а значит к неполному её сгоранию, за счет чего понижается эффективность работы мотора, а также повышается вред выхлопных газов.

Чтобы сохранить ресурс двигателя, следует регулярно менять данный фильтр, так как засорившееся изделие не только не помогает мотору, а напротив, затрудняет его функционирование.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Существует несколько типовых конструкций данных изделий, в которых они выпускаются чаще всего. Речь идет о цилиндрических изделиях, панельных, а также бескаркасных моделях. У всех них есть некоторые особенности, которые надлежит учитывать.

Одним из наиболее часто используемых материалов, для производства фильтров является картон, хотя в некоторых государствах, вместо него используют синтетическое волокно.

Чтобы использование данных фильтров было успешным, следует очень пристально следить за сроками их замены, так как в случае подобных изделий, требования довольно строгие.

Гораздо лучшими являются изделия, которые устанавливаются, как правило, на достаточно дорогие, спортивные модели автомобилей. Их пропитывают особым маслом, а материалом для них служит марля. Их начальное сопротивление гораздо меньше, в то время как после надлежащего обслуживания, их вполне можно использовать повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Для владельца автомобиля может вызвать затруднение вопрос о сроках замены воздушного фильтра, так как не всегда имеется возможность получить подобную информацию.

Загрязненный воздушный фильтр двигаетлья

Опытный автолюбитель, может чисто визуально сделать вывод о необходимости замены. Для того, чтобы сделать подобную оценку, следует достать основной элемент фильтра, который отвечает за фильтрацию, после чего следует оценить его чистоту.

Если он сильно забился и покрыт загрязнениями (фото сверху) и маслом — его необходимо заменить, в то время как если он достаточно чистый, то ездить с ним можно еще некоторое время.

Вообще, стандартный срок замены фильтров данного типа, составляет порядка пятнадцати тысяч пройденных километров. Если возникают сомнения, их можно развеять, используя документацию на автомобиль, так как в ней достаточно четко указан срок замены.

Имеет смысл менять фильтр одновременно сзаменой масла, которую следует проводить примерно в такой же срок. При этом фильтр меняется либо с той же периодичностью, либо через один раз, так как всё зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Дизельные автомобили несколько более привередливы в вопросе о замене фильтра, поэтому они требует заметно более частой замены, в связи с особенностями их конструкции, в частности, с наличием турбины.

Экономить на такой детали, как воздушный фильтр, нет смысла, ведь поломка двигателя, которая неминуема при несоблюдении вышеперечисленных правил, обойдется гораздо дороже, чем сам фильтр.

Рубрики: фильтр, двигатель / все

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? | Автопланета

Воздушный фильтр — это довольно простое устройство и ухаживать за ним не сложно. Думая таким образом автовладельцы равнодушно относятся к данной части автомобиля и часть доводят ее до плачевного состояния. К чему это приводит, не все знают. В данной статье мы рассмотрим, зачем нужен воздушный фильтр двигателя http://autoprotect.com.ua/catalog/filter_air и когда его следует менять?

В среднем машина за сто километров пробега потребляет 12-15 кубических метров воздуха. В нем находится дорожная грязь, пыль, насекомые и другие частицы, которые попадают в внутрь двигателя. А это приводит к ухудшению его работы и преждевременному ремонту. Поэтому необходимо очищать воздух, который поступает в мотор. Для этого как раз предназначены воздушные фильтры. Эти устройства также выполняют функцию глушителя шума, который распространяется по впускному такту. В бензиновых двигателях они еще регулируют температуру горючей смеси.

Со временем воздушный фильтр засоряется, что приводит к увеличению сопротивления воздушного потока. Это уменьшает количество воздуха, который поступает в мотор автомобиля. При загрязненном воздушном фильтре снижается мощность двигателя, увеличивает расход топлива, а также концентрация вредных веществ в выхлопе.

Поэтому нужно вовремя менять воздушный фильтр, чтобы не возникло данных проблем. Потому, как грязное устройство только усложняет работу мотора.

Фильтрующие элементы могут быть трех разных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Самым распространенным материалом для воздушных фильтров является картон. Иногда сменные элементы изготавливают из синтетических волокон. При их использовании необходимо строго соблюдать интервалы замены.

На спортивных машинах ставятся каркасные элементы, которые состоят из пятислойной марли, что пропитана «фирменным» маслом. Они имеют намного меньше начальное сопротивление по сравнению с картонными изделиями. А после специальной обработки ох можно использовать повторно.

Как понять, что пришла пора менять воздушный фильтр? Автовладельцу не обязательно знать дату, когда необходимо сменить фильтрующее устройство. Это можно сделать визуально. Достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если он будет чистый, то можно ездить дальше. Если же грязный, то нужно произвести замену. Срок замены фильтра на разных моделях машин разных, в среднем он составляет 15-30 тысяч километров.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости