С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как добавить двигателю мощности


Как добавить мощность двигателю

Главная » Ремонт и сервис » Как добавить мощность двигателю

Владельцы внедорожников, малолитражек, даже гоночных автомобилей – почти все хотят иметь под капотом больше «лошадок», чем есть по факту. Как нет пределов совершенству, так и нет предела мощности, всегда можно что-то доработать или заменить. И даже наличие бюджетного авто не означает, что его нельзя проапгрейдить. Наоборот, при ограниченном бюджете автолюбители придумывают наиболее интересные способы увеличить мощность авто. 

На самом деле вариантов апгрейда двигателя придумали огромное количество – на любой кошелёк и вкус.

Увеличение мощности бензинового двигателя

Полёт фантазии для доработки двигателя ничем не ограничивается, кроме бюджета автовладельца. Перечислим основные способы, которые считаются наиболее распространёнными.

  • Чип-тюнинг. Наименее затратный способ прибавить «лошадей» силовому агрегату. Чип-тюнингом промышляют уже не только отдельные сервисы и салоны, но даже и официальные дилеры без потери гарантии. Метод заключается в перенастройке электронного блока управления двигателем. В блок программируются новые алгоритмы, которые влияют на количество подаваемой в цилиндры смеси и на параметры зажигания. Прирост мощности сильно зависит от типа и марки транспортного средства.
  • Увеличение впуска и выпуска. Этот способ эффективнее предыдущего, поэтому дороже. Мощность растёт за счёт увеличения количества смеси, сгорающей в цилиндре. Логично, что расширенный впускной коллектор увеличит количество подаваемой смеси. Но вместе со впуском надо расширять и выпуск, поскольку объём отработавших газов пропорционально увеличится. Этот метод предполагает и расширение дроссельного узла.
  • Тому же увеличению количества смеси помогает и следующий способ – доработка ГБЦ (головки блока цилиндров). В этом случае растачиваются каналы впуска и выпуска, ставятся увеличенные и облегчённые клапана, усиленные пружины, меняются распредвалы для более высокого подъёма клапана.

Грозит ли штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»? Узнайте об этом из нашего материала.

Как накопить на машину, пользуясь несколькими простыми правилами, смотрите в материале от Procrossover.

  • Увеличение объёма цилиндров. Бесконечно увеличивать впускную способность нельзя. Обязательно потребуется доработка блока цилиндров, чтобы двигатель справлялся со всем объёмом поступающей смеси. Для этого проводится процесс расточки и гильзовки. Отверстие цилиндра растачивают, расширяя объём, затем в расточенное отверстие впрессовывают гильзу. Конечно же, понадобится новая облегчённая поршневая группа.
  • Установка турбины на атмосферный двигатель. В случае если у Вас двигатель атмосферный (воздух и смесь подаются к впускному каналу при атмосферном давлении), то установка турбины даст прирост к мощности до 200% от уже имеющейся, особенно если сделаны все предыдущие манипуляции. Если двигатель уже турбированный (воздух и смесь нагнетаются во впуск под давлением), то ставится турбина, которая станет «дуть» сильнее. Вместе с турбиной придётся усовершенствовать систему смазки и охлаждения, перенастраивать блок управления двигателем.

  • Фильтр нулевого сопротивления. Не просто так этот способ стоит после всех остальных. Несмотря на популярность метода, эффективности от «нулевика» практически никакой не прибавляется, если вы ставите его вместо стандартного воздушного фильтра в стандартный, не тюнингованный автомобиль. Прирост составляет до 5%. При 100 лошадиных силах, фильтр нулевого сопротивления даст Вам максимум 5 лс прироста, этого не заметит даже опытный водитель. Гораздо эффективнее ставить «нулевик», когда мощность уже перевалила за 400-500 и каждые 50 лошадиных сил мощности достигаются трудными и дорогими доработками. Но учитывайте, что такой фильтр очищает воздух, поступающий во впуск, гораздо хуже стандартного воздушного фильтра. Чистить впускную систему и менять фильтр придётся намного чаще.
  • Доработка выхлопной системы. Чтобы не создавать лишнего сопротивления во выпускном тракте, из выхлопной системы удаляется катализатор и лямбда-зонды, отвечающие за снижение выбросов в атмосферу. Важна геометрия выхлопа (чем больше диаметр сечения трубы, чем плавнее изгибы и чем их меньше, тем меньше сопротивления создаётся на выпуске).

Увеличение мощности дизельного двигателя

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых по принципу сгорания смеси. Если в бензиновых смесь поджигается электрическим разрядом, то в дизельных происходит сильное сжатие и последующая детонация. Это отличие не даёт применять часть перечисленных выше способов для дизелей и делает дизель малопригодным к апгрейдам. Стоимость доработок гораздо выше, чем на бензиновых моторах. Отметим особенности тюнинга дизельных двигателей:

  • На всех современных дизельных моторах уже конструктивно предусматриваются турбины, поэтому тюнинг заключается в замене турбины на более мощную.
  • Вместо доработки впуска и ГБЦ в дизели ставят усовершенствованные системы подачи топлива. Самой известной и надёжной системой стала CommonRail. Установка Common Rail означает замену блоков управления впрыском и подачей топлива, замена форсунок. Дорогостоящий вариант тюнинга.
  • Таким же образом применим чип-тюнинг.

Устройство дизельных моторов и систем впуска сложнее бензиновых, поэтому без основательного инженерного подхода рассчитывать на супер-изменение мощности не приходится. Но апгрейд стоит столько денег, что автовладельцы зачастую принимают решение просто купить новую машину помощнее.

Бюджетный вариант своими руками

Если есть желание и средства сделать машину мощнее, стоит обратиться к профессионалам в специализированные тюнинг-ателье. Улучшение своими руками тоже возможно, но при наличии гаража и оборудования как минимум. Одно дело копаться в отцовской подаренной копейке для катания по району, другое дело, если речь идёт о тюнинге дорогих автомобилей, ведь без специальных знаний и умений навредить машине легче, чем улучшить мощностные показатели.

Возможные последствия
  • Ресурс агрегатов непременно уменьшится, если они подверглись изменениям. Готовьтесь чаще диагностировать авто, покупать дорогостоящие детали. Всякое вмешательство в заводскую конструкцию и настройку ведёт к этому.
  • Посчитайте и прикиньте в уме, что Вы хотите от автомобильного тюнинга, что для Вас важно. Иногда дешевле, легче и выгоднее купить просто новый автомобиль помощнее.
  • Если речь идёт о тюнинге автомобиля, находящегося на гарантии, то всякое вмешательство в заводское состояние повлечёт снятие автомобиля с гарантийного обслуживания.
  • Большинство серьёзных улучшений влечёт за собой увеличение расхода топлива, это тоже учитывайте.

Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы, другие виды тюнинга (видео)

Мнение экспертов об увеличении мощности силового агрегата

Итог

Помните, что неправильный тюнинг приведёт не к повышению, а к снижению мощности и дальнейшим поломкам, которые стоят дороже самого процесса усовершенствования. Выбирайте только проверенные автосервисы для апгрейда Вашей машины и помните, что нарушение скоростного режима на дорогах небезопасно для Вас и для окружающих.

procrossover.ru

Как увеличить мощность двигателя на 7% за 15 минут? — Статьи — ВМПАВТО

16 февраля

Увеличить мощность двигателя можно несколькими способами, среди которых чип-тюнинг, замена двигателя, увеличение объема цилиндров и другие. Какой способ выбрать, на что обратить внимание, и как увеличить мощность двигателя на 7% за 15 минут - об этом речь в статье.

На мощность двигателя влияют многие факторы, среди которых и топливо, и вязкость масла, и целостность деталей. Давайте рассмотрим каждый фактор отдельно.

Прежде чем приступить к усовершенствованию двигателя, надо разобраться, работает ли двигатель на полную мощность. Доверьтесь собственным ощущениям, чтобы понять, “тянет” ли машина при разгоне или чего-то не хватает. Конечно, от автоматической коробки передач прыти ждать не приходится уже по той причине, что автомат переключает передачи сглаживая их. Установите, нет ли внутренних проблем с двигателем. Для этого достаточно посмотреть на дым из выхлопной трубы. Выхлоп ярко-голубого или темно-синего цвета сигнализирует о попадании масла в камеру сгорания. Масло просачивается в камеру при неправильной установке оборудования (если производился ремонт двигателя) или при проблемах с кольцами на поршнях.

Если машина ведет себя адекватно, резво набирает скорость, но вы хотите большего, то увеличить мощность двигателя можно следующими способами:

1. Используя бензин с более высоким октановым числом. Чем выше октановое число, тем выше способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Следствием будет большая мощность от взрыва газа. Это обусловлено законами физики: чем выше степень сжатия газа, тем выше скорость его сгорания. Однако важно помнить, что увеличение мощности сокращает срок службы детали, которая подвергается большему износу во время работы.

2. Заменив стандартный воздушный фильтр на фильтр “нулевого” сопротивления, вы снабдите двигатель кислородно-воздушной смесью. Увеличенный объем повышает степень сжатия смеси в цилиндре. Это увеличивает силу взрыва и, как следствие, мощность двигателя.

3. Установка “прямотока” - изменение выхлопной системы автомобиля - позволит добавить несколько процентов к мощности мотора. Мощность, теряемая при выбросе выхлопных газов, останется. Но мало установить прямоточный глушитель. Множество видов, низкое качество материала, кустарное производство не всегда дают положительный эффект.

4. Турбирование двигателя - если в вашей машине его нет - приведет к увеличению количества кислорода в топливной смеси. Больший объем газа - большая сила сжатия и сила взрыва, что ударит по поршням и превратится в механическую энергию. А именно эта энергия крутит колеса вашего автомобиля и напрямую зависит от мощности мотора.

5. Чип-тюнинг - увеличивает количество подаваемого топлива в цилиндры. Мощность в таком случае увеличится на 5-25%, а крутящий момент на 10-15%. Чип-тюнинг будет полезен только для двигателей без турбины. Это обусловлено тем, что турбина и так снабжает цилиндры большим количеством топливной смеси. Но скорректировать работу всех систем автомобиля чип-тюнингом никогда не будет лишним.

6. Замена частей двигателя и смежных частей - растачивание цилиндров и замена поршней дадут ощутимый эффект, использование облегченных деталей коленвала, которые работают с большей отдачей, поднимут уровень мощности. Автолюбителям, выбравшим этот путь, советуем заменять сразу целый двигатель на мотор большего объема. Как показывает практика, такой вид увеличения мощности двигателя обойдется вам дешевле, чем все манипуляции с деталями мотора.

7. Увеличить мощность двигателя можно также путем уменьшения силы трения. Мы говорим о трении между поршнем и стенками цилиндра. Обычно с этим справляется моторное масло, но снизить силу трения можно и используя реметаллизант Resurs. Действие Resurs заключается в создании защитной пленки, восстановлении поверхности стенок поршня и, конечно, увеличении мощности двигателя за счет снижения силы трения. При таком подходе мощность двигателя увеличивается на 7-7,6%, что совсем неплохо, если учитывать стоимость реметаллизанта и скорость его воздействия.

Как видите, способов для увеличения мощности двигателя много и есть из чего выбрать. Другое дело, что любое изменение не может быть локальным, а затронет все агрегаты автомобиля. Например, увеличенная мощность потребует усиления тормозной системы. Доверять подобные работы следует специалистам, а используемые детали и материалы должны иметь соответствующие возможности и характеристики.

smazka.ru

Как увеличить мощность двигателя — лучшие способы

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-07-18

Любой автовладелец желает добиться увеличение мощности двигателя без его замены или глубокой модернизации, которые требуют значительных затрат. Это вызвано многими причинами. Например, у некоторых происходит снижение мощности движка за счет износа колец поршневой системы, у других за счет увеличения номинальной массы машины, либо по другим причинам. Специалисты говорят, что можно увеличить мощность двигателя за счет различных приспособлений в условиях гаража, не прибегая к помощи профессионалов. Поэтому о том, как добавить мощности двигателю пойдет речь ниже.

Содержание

  • Понятие мощности
  • Способы увеличения мощности силового агрегата

Понятие мощности

Для того чтобы разобраться в вопросе как поднять мощность мотора, если она упала, либо не устраивает автолюбителя, нужно иметь представление о том, что это за понятие вообще.

Формула мощности измеряется в кВт (киловаттах), и полностью зависит от процессов, которые происходят в камере сгорания. Туда поступает топливная смесь с воздухом, которая сжимается цилиндром, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи зажигания.

Естественно, что происходит взрыв, сила которого толкает цилиндр вниз, а он в свою очередь приводит в движение коленвал. Он передает эту энергию на другие механизмы, которые и приводят в движение автомобиль.

Если в этом процессе, существуют какие — либо нарушения, тогда идет падение мощности двигателя.

Рассмотрим детально, почему происходит потеря мощности двигателя, причины.

  1. Нарушение в работе свечей зажигания. Если автолюбитель замечает потерю кВт при наборе скорости, либо ощущает неправильную работу мотора на холостых оборотах, первое на что нужно обратить внимание на свечи зажигания. Их нужно проверить на работоспособность, заменить, либо подобрать те, которые лучше всего подойдут для данного силового агрегата.
  2. Нарушение работы кривошипношатунного механизма. В данном случае потеря кВт может происходить по причине изношенности колец поршней, так как они не создают необходимый вакуум, и энергия взрыва действует не только на поршень, но и просачивается через изношенные кольца. Также сюда можно отнести и изношенность стенок цилиндров, которые от трения могут принять форму эллипса. Решение проблемы только в замене колец, или поршней с цилиндрами.
  3. Неправильно выставленное зажигание. Эта проблема в основном возникает у автовладельцев отечественных карбюраторных автомобилей. Если искра неправильно распределяется между свечами цилиндров, тогда тоже будет происходить потеря кВт. В этом случае повышение мощности наступит сразу после правильного выставления угла зажигания.
  4. Неправильно выставленное программное обеспечение. Обладатели автомобилей с инжекторными моторами должны знать, что все процессы в их силовом агрегате контролируются электроникой. Как узнать, что происходит нарушение работы в моторе. Электроника это фиксирует, и горит чек двигателя, с определенной кодировкой. Устранение проблемы будет происходить сразу после диагностики.

Вот основные причины, по которым может пропасть мощность в карбюраторных или инжекторных силовых агрегатах.

Важно запомнить, что формула мощности, зависит не только от объема камеры сгорания, но и от количества воздуха, который попадает в камеру сгорания и смешивается с топливной смесью во время ее возгорания.

Способы увеличения мощности силового агрегата

Для карбюраторных и инжекторных силовых агрегатов, существуют различные способы для того чтобы повысить мощность, не прибегая к помощи профессиональных специалистов.

Рассмотрим детально, как увеличить мощность карбюраторного двигателя.

  1. Уменьшение веса автомобиля. Этот способ подходит для малолитражных машин. Вызвано это тем, что по статистике, если убрать ненужные вещи, облегчить колесные диски, заменив их на легкосплавные, поменять водительские сидения на более легкие, автолюбитель может развить мощность мотора на несколько процентов (не более 10). Для малолитражных машин это ощутимо.
  2. Подвеска. Если у автомобиля установлена не жесткая подвеска, то при набирании скорости или оборотов, значительная часть энергии будет гаситься тем, что автомобиль будет, как бы присаживаться при старте или наборе скорости. Увеличивает лошадиные силы в таком случае усиление подвески либо замена ее на более жесткую.
  3. Увеличение количества воздуха в камере сгорания. Это универсальный способ, который добавляет силу не только карбюратору, но и инжектору. Всем известно, что чем больше воздуха попадает в камеру сгорания и соединяется с горючей смесью, тем лучше она сгорает, высвобождая большое количество энергии. Например, увеличение мощности двигателя Нива (производства ВАЗ), либо на Шевроле Нива, можно достигнуть двумя способами. Первый заключается в покупке специальной воздушной турбины, которая разработана под эти силовые агрегаты. Ее функция состоит в том, что она подсоединяется к шкиву маховика, и имеет специальный механизм, который при работе мотора забирает большое количество воздуха, прессует его и подает в камеру сгорания. Таким образом, горючая смесь полностью насыщается кислородом, и сгорает полностью, давая сильный взрыв. При установке такого оборудования мощность силового агрегата повышается на 50%. Второй способ приобретение специального фильтра. Он отличается от обычного тем, что в его состав входит материал, который не оказывает сопротивление воздуху, что проходит через него из атмосферы и идет в камеру сгорания. То есть количество воздуха больше, значит, сила взрыва возрастает.

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, что делать, если двигатель не развивает мощность, имея инжектор.

От чего зависит работа мотора с инжектором. Ответ прост. В таких силовых агрегатах все контролирует электроника, именно она отвечает за угол опережения зажигания, количество подаваемого топлива и воздуха.

Поэтому лучшим способом повысить мощность такого силового агрегата, является его перепрошивка, так называемый чип тюнинг. То есть специалисты с помощью специальной программы меняют настройки компьютера, повышая или понижая мощность.

Но такой тюнинг требует определенного подхода. Для начала нужно продиагностировать сам силовой агрегат. Как определить мощность двигателя. Зависящая величина будет указана в технической документации, либо при подключении специальной программы, которая определит это при работающем моторе. После этого можно принимать решение о том, стоит ли увеличивать мощность или не стоит.

Ведь иногда нарушение заводских настроек может привести к повышенному расходу топлива.

На сегодняшнее время, также создан mpi двигатель позволяющий проводить увеличение мощности при движении автомобиля. Например, выезжая на трассу, автолюбитель просто сильнее жмет на акселератор, и в моторе включаются дополнительные цилиндры.

Важно запомнить, что любое увеличение мощности силового агрегата, должно происходить после его полной диагностики. Вызвано это тем, что ее падение может быть вызвано какими – либо неисправностями в самом движке. Но если все в порядке, и автолюбитель уверен в своих водительских способностях, он может заняться тюнингом.

Для увеличения мощности двигателя, прежде всего, нужно провести проверку своего мотора на наличие различных неисправностей. После этого можно самостоятельно провести тюнинг.

(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru

Варианты увеличения мощности двигателя

Основная масса людей, как только услышит слово «тюнинг», сразу же думает о внешнем видоизменении автомобиля. Хотя автолюбители с этим поспорят, поскольку они знают, что это понятие затрагивает, как и усовершенствование, и ремонт внешних элементов машины, так и непосредственно внутренних деталей и систем. 

Стоит напомнить, что важной составляющей частью любого транспорта является двигатель и его работа.

О важных нюансах в работе агрегата

Пожалуй, каждый водитель, и владелец автомобиля хочет, чтобы его транспортное средство преобладало еще большей мощностью и скоростью и это при том, что оно уже и без того имеет присущее число «лошадок» под капотом. И если появилось желание еще больше увеличить мощность двигателя, то стоит заметить, что этот процесс можно произвести в домашних условиях без лишних затрат за работу на станции техобслуживания или в сервисном центре.Перед тем как приступить к процессу увеличения мощности двигателя необходимо учесть некоторые нюансы. Первым правилом в таком усовершенствовании является тот факт, что чем мощнее двигатель, тем больше нужно будет тратиться на топливо, потому что его расход увеличится. К тому же после усовершенствования мотору потребуется более качественное топливо, у которого естественно высокая стоимость.

После процесса увеличения мощности двигателя есть еще один не очень приятный нюанс, - он будет изнашиваться быстрее, чем было до усовершенствования. Также нужно будет менять масло в системе чаще, нежели раньше.

Всё же данные работы по увеличению мощности двигателя лучше всего проводить на СТО, ведь там специалисты знаются в своём деле. А когда появилось желание, то можно и усовершенствоваться в домашних условиях, только нужно настроить себя на то, что понадобится приобрести качественное топливо и увеличить объем наполнения цилиндров.

О процессе повышения мощности двигателя

Каждый водитель для увеличения мощности двигателя своего автомобиля, придумывает разные способы. От установки дополнительных приспособлений, до полной переделки двигателя. Как пример, рассмотрим самый распространенный способ - увеличение мощности за счет выпускной системы и воздушного фильтра.Для выпускной системы нам понадобится прямоточный глушить, который в диаметре будет больше чем стандартный от вашего автомобиля. Это делается для того, чтоб двигатель вашего автомобиля быстрей работал, мог выносить более сильные нагрузки, и в результате снизился поток отработанных газов. Другими словами, чем быстрей выйдут отработанные газы, тем быстрей добавится несколько лошадок к мощности двигателя. Обычно прямоток добавляет от 9 до 12 лошадок.Такое изменение выхлопной системы зачастую тянет необходимость в изменении других частей двигателя. В данном случае воздушного фильтра, воздух должен свободно поступать без каких либо преград. По словам бывалых любителей тюнинга, лучше всего покупать систему выхлопа с глушителем, диаметр которого 3 дюйма. В пару к тюнингованой системе выпуска устанавливают спортивные воздушные фильтра.

Фильтр такого типа хороший, но стоит помнить, что резкий поток горячего воздуха высокой температуры будет снижать эффективность доработки двигателя. Чтоб избежать таких проблем устанавливают дополнительное приспособление для охлаждения впускаемого воздуха.Немалую роль играет проводка автомобиля и свечи зажигания, зачастую хорошая проводка будет выдерживать любые нагрузки при возрастании мощности. Свечи зажигания в свою очередь хорошо зажигают топливную смесь, а значит, на них тоже не стоит экономить и при возможности заменить на качественные.

Добавляем рабочий объем двигателю

Кроме выше наведенного способа можно пойти и другим путем, за счет увеличения рабочего объема двигателя. Специалисты выделяют два варианта решения такой задачи. В первую очередь это растачивание цилиндров двигателя, второй способ это замена коленвала двигателя.Каждый из способов хорош по-своему, но рассматривая стороны затрат финансовых, трудоемкости процесса, то первый способ куда более выгодный, чем второй с заменой коленвала.Если же выбрали первый способ, то понадобится расточить цилиндры, далее подобрать и купить новые поршня и кольца под расточенный диаметр, а все это стоит денег. Второй способ сложный тем, что коленвал с большим ходом придется поискать, так как изготавливают их в очень малом количестве, да и цена на них высокая. Плюс к этому сам процесс замены не простой и требует много времени и нервов, если же не сами будете менять, то и приличной суммы денег для замены.

Горючая смесь в цилиндрах

Ни для кого не секрет, что хорошая и богатая горючая смесь в цилиндрах это первый залог успеха и мощности двигателя. Но так же когда смеси горючей больше, двигатель увеличивает производительность. Чтоб приумножить коэффициент наполнения цилиндров двигателя горючей смесью, некоторые умельцы додумываются уменьшать аэродинамическое сопротивление выпускной и впускной систем.Так же увеличивают окружность газовых каналов, в частности увеличивают диаметр тарелок клапанов. В результате увеличатся обороты двигателя.

Уровень сжатия топлива

Не со слухов многие знают, что чем сильней будет сжиматься горючая смесь, тем больше будет скорость, и коэффициент полезного действия во время сгорания смеси. Для этого чаще всего стачивают поверхность головки или же подбирают тонкую прокладку, в сравнении со стандартными агрегатами.Небольшое уменьшение расстояния придаст больше мощности двигателю, но с таким стоит быть очень осторожным, так как притирание головки дело тонкое и без практики лучше не приступать к процессу.

Механические неполадки агрегата

Задумываясь о тюнинге двигателя, в первую очередь присмотритесь, как он работает. Все ли исправно и нечего ли не цокотит. Обычно небольшие механические поломки тоже могут привести к уменьшению мощности двигателя.Чаще всего стоит смотреть к поломкам цилиндров. Могут износиться кольца, плохо охлаждаться система или же вовсе пропасть компрессия. Обычно тогда сначала пересматривают кольца и другие мелкие детали, и только потом прибегают к стаиванию головки или подобном. Иногда при ремонте поршневой устанавливают шатун подлине стандартного, это также придает мощности двигателю.

Стоимость тюнинга двигателя

Если же надумали добавить лошадок в двигатель, в первую очередь задумайтесь, в какую сумму это вам обойдется. Выхлопную систему можно купить дорогую, но она не всегда будет хорошо подходить на ваш автомобиль, поэтому пересмотрите варианты и выберите среднее. Цена на прямоток в среднем составит от $50, некоторые модели могут быть больше $1000. Вся система выхлопа обойдется от $100.

Если же брать за вариант шлифовку ГБЦ, то только за работу придется отдать порядка $100, не считая деталей и частей для замены. Поэтому стоит понимать, что чем больше желание, тем дороже оно обойдется. Выше наведены самые распространенные способы увеличения мощности двигателя, и этим не ограничивается фантазия владельцев машин. Каждый придумывает новый способ, и варианты все лучше и лучше усовершенствуя уже существующее.

Источник

Дмитрий созерцатель Дмитрий созерцатель

drive.temaretik.com

Как увеличить мощность электродвигателя

Мощность электродвигателя зависит от параметров тока, протекающего по его обмоткам. Для двигателя постоянного тока нужно просто увеличить его значение. Двигатели, работающие на переменном токе, можно включить в сеть большей частоты. Бывают частные случаи, когда трехфазный электромотор включается в обычную бытовую сеть, тогда нужно внести конструктивные изменения.

Вам понадобится

  • - тестер;
  • - набор проводов;
  • - источник тока с изменяемой ЭДС;
  • - частотный преобразователь.

Инструкция

Подключите электродвигатель к источнику тока с изменяемой ЭДС. Увеличивайте ее значение. Вместе с ней будет увеличиваться напряжение на обмотках электродвигателя. Учитывайте, что если пренебречь потерями на подводящих проводниках, которые очень незначительны, то ЭДС источника равно напряжению на обмотках. Рассчитайте увеличение мощности электродвигателя. Для этого найдите, во сколько раз увеличилось напряжение, и возведите это значение в квадрат. Пример. Напряжение на обмотках электродвигателя было увеличено со 110 до 220 В. Во сколько раз возросла его мощность? Напряжение увеличилось в 220/110=2 раза. Поэтому мощность двигателя стала больше в 2²=4 раза. Перемотайте обмотку электродвигателя. В подавляющем большинстве случаев, для обмотки электродвигателя используется медный проводник. Используйте провод такой же длины, но с большим сечением. Сопротивление обмотки уменьшится, а ток в ней и мощность двигателя во столько же раз увеличатся. Напряжение на обмотках должно оставаться неизменным. Пример. Двигатель с сечением обмотки 0,5 мм² перемотали проводом с сечением 0,75 мм². Во сколько раз увеличилась его мощность, если значение напряжения неизменно? Сечение обмотки увеличилось в 0,75/0,5=1,5 раза. Во столько же раз увеличилась и мощность двигателя. При включении трехфазного асинхронного двигателя в бытовую однофазную сеть, увеличьте его полезную мощность. Для этого отключите одну из его обмоток. Исчезнет тормозящий момент, генерируемый при работе всех обмоток, и полезная мощность двигателя увеличится. Увеличьте мощность асинхронного электродвигателя переменного тока, увеличив частоту переменного тока, протекающего по обмоткам. Для этого к двигателю присоедините частотный преобразователь. Увеличивая на нем частоту подаваемого тока, увеличьте мощность электродвигателя. Значение мощности фиксируйте тестером, работающим в режиме ваттметра.

Видео по теме

Увеличить мощность тока можно несколькими способами: посредством упорядочения технологического процесса предприятия, путем применения синхронных электродвигателей взамен асинхронных, понижением напряжения тока на определенном участке, ограничением холостого хода двигателя, заменой трансформаторами меньшей мощности.

Инструкция

Способ первый: рационализаторский. Увеличить мощность тока можно рациональным использованием трансформаторов. По возможности отключайте трансформаторы на время холостого хода, так как большая часть реактивной мощности тока приходится как раз на холостой ход. Заменяйте периодически трансформаторы, загрузка которых не превышает 30 процентов. Если загрузка трансформатора больше 30 процентов, то производите его замену, исходя из расчета. Способ второй: оптимизированный. Попробуйте оптимизировать использование существующей мощности тока без подведения дополнительных киловатт. Как это сделать? Замените все лампочки накаливания на энергосберегающие, которые приобрели в последнее время особую популярность. Установите также по возможности энергосберегающее бытовое оборудование, которое тоже будет способствовать увеличению мощности тока.

Способ третий: энергосберегающий. Если все предыдущие способы не помогли, установите дополнительные источники энергосбережения. Их особенность заключается в том, что они способны выдавать дополнительную мощность круглосуточно.

Способ четвертый: электрический. Выбирайте электродвигатель для рабочей машины с более высоким номинальным коэффициентом мощности, так как такой двигатель способен создать резерв для увеличения мощности тока. Отдавайте предпочтение двигателям с большей скоростью вращения и с короткозамкнутым ротором. Способ четвертый: номинальный. Для повышения мощности тока на электродвигателях постоянно поддерживайте номинальное напряжение. Для чего это делается? Дело в том, что на маломощных электростанциях стараются поддерживать напряжение тока выше номинального, что приводит к повышению тока холостого хода, что в свою очередь позволяет увеличить реактивную мощность тока.

Видео по теме

Источники:

  • как изменится мощность постоянного тока, если при постоянном

Всем известна проблема постепенного исчерпывания природных, топливных ресурсов, таких как нефть, уголь, торф, горючие сланцы и природный газ. Будущее - за альтернативными источниками энергии, некоторые из которых уже используются человеком (энергия атома, энергия падающей воды, превращающаяся в электроэнергию и другие).

Инструкция

Электродвигатели переменного тока разделяют на два больших класса: на синхронный и асинхронный.Принципиальное отличие первого от второго состоит в том, что в асинхронных двигателях можно изменять скорость выходного конца вала, что позволяет увеличит срок эксплуатации оборудования и снизить затраты энергоресурсов. Одной из важнейших характеристик любого электродвигателя, будь то синхронный или асинхронный, является его мощность. Мощность электродвигателя, как правило, указывается в его техническом паспорте. Если же документ был утерян или вовсе не указана эта важная характеристика, то тогда определить мощность можно по данным сердечника статора. Произведение постоянной, зависящей от габаритов машины, и ее скорости, квадрата внутреннего диаметра статора, его длины (включая вентиляционные каналы), синхронной частоты вращения (определяется с помощью тахометра) на десять в минус шестой степени и есть искомая величина мощности электродвигателя. Другой способ определить мощность похож на школьную лабораторную по физике. Включаете электродвигатель, измеряете на нем напряжение и ток каждой фазы с помощью вольтметра и амперметра соответственно (приборы должны быть подключены последовательно). Затем вычисляете полную мощность по очень простой формуле. Найденное напряжение умножаете на сумму токов по фазам. Можно также снять размеры с электродвигателя (длины, диаметры валов) и определить по справочнику к какой серии относится ваш двигатель. Зная серию, узнаете и мощность, которая приведена в этом справочнике.

Источники:

  • определить электродвигатель

В том случае, если при внимательном осмотре корпуса электродвигателя не удалось найти значение его мощности, рассчитайте ее самостоятельно. Для расчета потребляемой мощности измерьте силу тока на обмотках ротора и с помощью формулы найдите потребляемую электродвигателем мощность. Можно определить мощность электродвигателя, зная его конструкцию и габариты. Для расчета полезной мощности электродвигателя найдите частоту вращения его вала и момент силы на нем.

Вам понадобится

  • источник тока, амперметр, линейка, таблица зависимости постоянной двигателя С от числа полюсов, динамометр на стенде.

Инструкция

Определение мощности двигателя по токуПодключите двигатель к источнику тока и известным напряжением. После этого, включая в цепь каждой из обмоток амперметр, измерьте рабочий ток двигателя в амперах. Найдите сумму всех измеренных токов. Полученное число умножьте на значение напряжения, результатом будет потребляемая мощность электрического двигателя в ваттах. Определение мощности электродвигателя по его габаритамИзмерьте внутренний диаметр сердечника статора и его длину вместе с вентиляционными каналами в сантиметрах. Узнайте частоту сети переменного тока, в которую подключен двигатель, а также синхронную частоту вращения вала. Для определения постоянной полюсного деления произведение диаметра сердечника на синхронную частоту вала умножьте на 3,14 и последовательно поделите на частоту сети и число 120 (3,14•D•n/(120•f)). Это будет полюсное деление машины. Найдите количество полюсов, умножив на 60 частоту тока в сети и поделив результат на частоту вращения вала. Результат умножьте на 2. По эти данным в таблице для определения зависимости постоянной двигателя С от числа полюсов найдите значение константы. Эту константу умножьте на квадрат диаметра сердечника, его длину и синхронную частоту вращения, а результат умножьте на 10^(-6) (P = C•D²•l•n•10^(-6)). Значение мощности получите в киловаттах. Определение мощности, выдаваемой электродвигателемНайдите собственную скорость вращения вала двигателя тахометром в оборотах в секунду. Затем с помощью динамометра определите тяговое усилие двигателя. Для получения значения выходной мощности в ваттах умножьте частоту вращения на число 6,28, на значение силы и радиус вала, который измерьте линейкой или штангенциркулем.

Видео по теме

Источники:

  • как определить мощность двигателя

Мощность электродвигателя, как правило, указывается в технической документации к нему или в специальной табличке на корпусе. Если так ее найти невозможно, рассчитайте ее самостоятельно. Это можно сделать, измерив ток в обмотках и напряжение на источнике. Также можно определить его мощность по размерам. Полезная мощность рассчитывается по частоте вращения вала.

Вам понадобится

  • - тестер;
  • - таблица зависимости постоянной двигателя от количества полюсов;
  • - динамометр.

Инструкция

Включите электродвигатель, подключив его к источнику тока с номинальным напряжением, на которое он рассчитан. Подключите тестер последовательно к каждой обмотке, настроив его на измерение силы тока. Найдите произведение силы тока на каждой обмотке и напряжения. Получившиеся результаты сложите. Это и будет номинальная мощность электрического двигателя. Напряжение измеряйте в вольтах, силу тока в амперах, тогда получите мощность двигателя в ваттах. Чтобы определить мощность электродвигателя, не подключая его к электрической сети, произведите такие действия: 1. Штангенциркулем измерьте внутренний диаметр сердечника статора и его длину в миллиметрах. 2. Определите частоту тока в сети. 3. Определите синхронную частоту вращения вала. 4. Число 3,14 умножьте на диаметр сердечника и синхронную частоту вала. Результат поделите на число 120 и частоту тока в сети. Получившееся число – полюсное деление шкалы. 5. Найдите количество полюсов, умножив частоту тока на 120 и поделив на частоту вращения двигательного вала. 6. По специализированной таблице, на пересечении значений полюсного деления и количества полюсов найдите постоянную электродвигателя. 7. Постоянную умножьте на диаметр сердечника в квадрате, его же длину, а также синхронную частоту вращения. Для получения мощности в киловаттах результат умножьте на 10^(-6).

Для определения полезной мощности электродвигателя с помощью тахометра измерьте частоту оборотов вала в Герцах (количество оборотов в секунду). Динамометром определите тяговое усилие, развиваемое ним. Для этой операции лучше всего использовать специальный стенд. Чтобы определить значение полезной мощности электродвигателя, умножьте число 3,14 на измеренную силу, частоту вращения вала, и его диаметр.

Вследствие повышения числа переносимых по цепи зарядов увеличивается частота тока. В свою очередь, рост числа переносимых в единицу времени зарядов равносилен увеличению тока в цепи и уменьшению его сопротивления, а добиться этого можно с помощью цепи с конденсатором.

Вам понадобится

  • - конденсатор;
  • - генератор;
  • - ключ;
  • - провода.

Инструкция

Соберите цепь с конденсатором, в которой синусоидальное напряжение создает генератор переменного тока. При нулевом напряжении в момент замыкания ключа в первую четверть периода напряжение на зажимах генератора начнет возрастать, и конденсатор начнет заряжаться. В собранной цепи появится ток, но, несмотря на то, что напряжение на пластинах генератора еще достаточно мало, значение тока в цепи будет наибольшим (значение его заряда). Отметьте, что по мере уменьшения разряда конденсатора показатель тока в цепи уменьшается, а в момент полной разрядки ток равен нулю. При этом значение напряжения на пластинах конденсатора будет постоянно расти, и в момент полной разрядки конденсатора достигнет максимальной величины (т.е. значение будет полностью противоположным напряжению на пластинах генератора). Таким образом, можно сделать вывод: в начальный момент времени ток с наибольшей силой устремится в незаряженный конденсатор, и по мере его заряжения начнет полностью убывать.

Видео по теме

Обратите внимание

Помните, что с увеличением частоты тока уменьшается и сопротивление конденсатора переменному току (емкостное сопротивление конденсатора). Таким образом, емкость сопротивления обратно пропорциональна емкости цепи и частоте питающего ее тока.

Полезный совет

Конденсатор – достаточно универсальный элемент. Когда он разряжен, он ведет себя как короткое замыкание – ток через него течет без ограничений, а его значение стремится к бесконечности. Когда же он заряжен, на этом месте цепи происходит обрыв и напряжение цепи начинает постоянно нарастать. Получается интересная зависимость – есть напряжение, но нет тока, и наоборот. Поэтому добиться увеличения частоты тока можно лишь при разряженном конденсаторе, который приходит в такое состоянии с определенным интервалом необходимое число раз. Используйте эту информацию при создании цепи.

Источники:

Для правильного определения параметров источника тока иногда необходимо повысить точность измерения его электродвижущей силы. Для этого следует использовать вольтметры более высокого класса точности или же использовать специальные схемы на усилителях постоянного тока. Если на входе такого усилителя будет установлен полевой транзистор, входное сопротивление усилителя будет очень велико по сравнению с выходным сопротивлением источника тока и погрешность при измерении будет ничтожна.

Вам понадобится

  • - 2 транзистора КП103К;
  • - 2 резистора 3,6 кОм;
  • - резистор 4,7 кОм;
  • - резистор 4,7 мОм;
  • - резистор 2 кОм;
  • - переменный резистор 10 кОм;
  • - подстроечный резистор 51 кОм;
  • - выключатель;
  • - соединительные провода;
  • - паяльник 25 Ватт;
  • - канифоль и олово;
  • - вольтметр.

Инструкция

Спаяйте одним выводом вместе резисторы 4,7 мОм, 4,7 кОм и 2 кОм. Спаяйте вместе стоки транзисторов и второй вывод резистора 2 кОм. Затвор первого транзистора припаяйте к свободному выводу резистора 4,7 мОм, а затвор второго транзистора припаяйте к свободному выводу резистора 4,7 кОм.

Вывод ползунка переменного резистора 10 кОм припаяйте к выводу выключателя питания. Свободные выводы переменного резистора 10 кОм припаяйте к резисторам 3,6 кОм. Свободный вывод резистора 3,6 кОм, подстроечного резистора 51 кОм и исток первого транзистора спаяйте вместе. Припаяйте свободный вывод второго резистора 3,6 кОм к истоку второго транзистора.

Спаяйте вместе свободные выводы подстроечного резистора 51 кОм и подключите к отрицательному выводу вольтметра. Положительный вывод вольтметра подключите к истоку второго транзистора. Вольтметр включите в диапазоне измерения напряжения от 0 до 1 Вольта.

Свободный вывод выключателя подсоедините к отрицательному выводу батареи питания. Положительный вывод припаяйте к спаянным вместе выводам резисторов 4,7 мОм, 2 кОм и 4,7 кОм. Батарею питания сделайте из соединенных последовательно трех элементов 3336 напряжением 4,5 Вольт. Усилитель сохраняет работоспособность при падении напряжения батареи до 9 Вольт.

Данный усилитель рассчитан на измерение постоянного напряжения в пределах от 0 до 1 Вольта. Входное сопротивление больше 4 мОм. Для измерения больших напряжений изготовьте высокоомные делители напряжения: для измерения напряжений в пределах 10, 100 и 1000 Вольт 1:10, 1:100 и 1:1000 соответственно.

Для монтажа усилителя (особенно делителей) используйте материал с высокими изоляционными свойствами. Для делителей изготовьте отдельный корпус. Для проверки напряжения питания усилителя изготовьте отдельный делитель с соотношением 1:15. Смонтируйте его в том же корпусе, что и усилитель. Установите кнопку без фиксации, работающую на замыкание. Через эту кнопку подключите делитель к входу усилителя. Теперь вы в любой момент сможете проверить состояние батареи.

Распечатать

Как увеличить мощность электродвигателя

Способы увеличения мощности двигателя

Существенное увеличение мощности двигателя вряд ли ускорит перемещение водителя с пассажирами в городском режиме. Однако, может дать фору при старте на светофоре или поможет во время обгона. Для того чтобы получить значительно большее количество лошадей под капотом, понадобится поменять транспортное средство либо провести манипуляции с модернизацией уже имеющимся в наличии авто.

Рассмотрим реальные и наиболее популярные способы подобного тюнинга, которые не требуют существенных вложений, но принесут заметные изменения для водителя.

Увеличенный рабочий объем

Чтобы дать больше мощности силовому агрегату, можно пойти простым путем и добавить рабочий объем мотору. Для этого используют банальную расточку цилиндров. Иногда этим вариантом пользуются даже автомобильные небогатые компании. Корпус блока остается тот же, а цилиндры обрабатывают до большего размера, добавляя дополнительные 0,1-,15 л.

Фрезеровка головки блока

Существенный прирост делать не стоит, так как увеличатся силовые нагрузки на валы, подшипники, корпусные элементы и т.д. И это все может привести к быстрому выходу из строя элементов системы, не рассчитанных на такие усилия.

Новый объем требует замены поршневой группы. Поэтому увеличенный диаметр нужно будет подгонять под них. Перед тем как увеличить мощность двигателя таким способом, нужно проконтролировать, чтобы при расточке не вскрылись каналы охлаждения мотора или не образовалась слишком тонкая стенка, которая позже может прогореть.

Добиться большего объема можно при замене коленчатого вала на новый, с увеличенным ходом. Для внедрения этого способа потребуются предварительные точные расчеты.

Такие методы приведут к повышению крутящего момента, а значит и мощности. Однако, общий КПД при этом немного упадет. Но плюсы этих способов заключаются в том, что их можно применять практически на любом автомобиле.

Повышение степени сжатия

Степень сжатия значительно влияет на выходную мощность мотора. Для ее увеличения достаточно снять головку блока цилиндров и профрезеровать ее со стороны камеры сгорания по всей плоскости. Таким образом уменьшится объем камеры сгорания. Работу проводить следует также аккуратно, чтобы не вскрыть случайно каналы рубашки.

Модернизированные поршни

Если конструкция корпуса не позволяет провести такую операцию, то для уменьшения камеры сгорания надо установить поршни с выпуклой верхней частью. Подбирать их нужно так, чтобы они не упирались в клапаны и не блокировали их работу.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации Вебасто

Также повлиять на степень сжатия можно с помощью модифицированного распредвала. Его конструкция с небольшим запаздыванием закрывает впускные клапаны. Это также повышает степень сжатия.

Результатом такой доработки служит повышение мощности двигателя, поднимается КПД и происходит небольшое снижение расхода топлива. Однако, нужно знать, что при такой модернизации мотор должен работать на бензине с увеличенным октановым числом, а это приводит к дополнительным затратам.

Монтаж турбины или компрессора

Дополнительных «лошадей» в табун можно получить за счет нагнетания потока воздуха в камеру сгорания. В этом процессе не обойтись без турбин либо компрессоров в комплекте с интеркулерами. Последние помогают снизить температуру подаваемого в систему воздуха.

Идеальными температурными условиями являются как можно более низкая температура подаваемого в камеру сгорания воздуха.

При горении охлажденный газ будет максимально расширяться, тем самым увеличится крутящий момент. Если же воздух будет с повышенной температурой, то и степень расширения получится у него небольшой.

Поэтому большинство современных автомобилей кроме турбины или компрессоров оснащаются интеркулерами. Самостоятельная установка этого элемента обязательно улучшит мощностную характеристику авто.

Установка турбины и компрессора

Выхлопная система

Кроме двигателя, стоит модернизировать в автомобиле выхлопную систему для увеличения мощности. Ведь при покидании камеры сгорания, газы сталкиваются с сопротивлением, которое гасит их скорость.

Усовершенствование проводится с помощью увеличения диаметра выхлопной трубы, а также впускного коллектора. Некоторые автолюбители монтируют вторую трубу или модный «прямоток». Также водители проводят эксперименты с установкой фильтров нулевого сопротивления или снижают длины входных труб.

Проведение чип-тюнинга

Наиболее рисковые автовладельцы не пытаются вмешиваться в механическую конструкцию автомобиля. Они сразу вмешиваются в «мозги» автомобиля и делают чип-тюнинг. Машина, выпущенная автопредприятием, оснащена унифицированным программным обеспечением, отвечающим за работу всех систем.

Чтобы внести коррективы в параметры программ, требуется перепрошивка электронного блока.

Каждый владелец автомобиля имеет возможность под свои параметры провести регулировку реакции при нажатии на педаль акселератора, впрыск топлива, степень насыщенности смеси, откорректировать режимы силовой установки.

Читайте также:  Как устранить свист ремня генератора?

У такого метода есть огромный недостаток. При неверно выполненных действиях весь электронный блок может прийти в негодность. Потребуется полная его замена, что стоит совсем не дешево.

Последствия увеличения мощности на автомобиле

Для описанных вариантов повышения мощности существуют негативные последствия:

  • увеличенный рабочий объем снижает КПД и повышает расход;
  • завышенная степень сжатия интенсивно изнашивает мотор и заставляет его работать в более жестком режиме;
  • модернизация выхлопной системы не всегда приводит к заметному повышению мощности, а также бесполезно увеличивает громкость при работе силовой установки;
  • неудачная перепрошивка может вывести электрику из строя.

Модернизация подвески

Кроме частных случаев завышенная мощность может приводить к авариям, связанным с плохой работой тормозной системы. Штатные тормоза могут не справиться со своей задачей. Параллельно с увеличением силовой характеристики, требуется установить дисковые вентилируемые тормоза, в придачу с вакуумным усилителем большой производительности, мощные суппорты, армированные шланги.

Повышенная мощность сказывается и на управляемости.

Машина хуже «держит дорогу». Можно дополнительно установить аэродинамические обвесы или провести модернизацию подвески. Понадобятся более жесткие амортизаторы, увеличенные стабилизаторы, спортивные пружины.

Проблемы могут возникнуть и у сцепления с коробкой передач. Можно рекомендовать установку многодискового сцепления и КПП с улучшенными характеристиками, выдерживающими обновленный мотор увеличенной мощности.

Вывод

Увеличивая мощность, можно получить обратный эффект в виде неуправляемого автомобиля с плохой тормозной системой. Также в итоге может остаться сломанная коробка передач или блок цилиндров, вышедшая из строя электроника. Поэтому такой процесс требует комплексного подхода, серьезных расчетов и грамотного исполнения задуманных усовершенствований.

Способы увеличения мощности электродвигателя

Бывает, что мощности электродвигателя недостаточно для обеспечения запуска и работы какого-либо устройства. Как увеличить мощность электродвигателя? Прежде всего, следует знать причину: почему не хватает мощности - а она кроется в параметрах тока, протекающего по обмоткам агрегата. Следовательно, нужно увеличить его значение, либо включив двигатель в сеть большей частоты (если это устройство переменного тока), либо внеся некоторые конструктивные изменения (при включении в бытовую сеть). Ниже мы рассмотрим последний случай.

Как повысить мощность электродвигателя в домашних условиях

Итак, для проведения работ вам следует «вооружиться»:

  • набором проводов разного сечения;
  • тестером;
  • частотным преобразователем;
  • источником тока с изменяемой ЭДС.

Сначала необходимо подключить электродвигатель к имеющемуся у вас источнику тока и изменяемой ЭДС и увеличить ее значение. Напряжение в обмотках должно увеличиваться соответственно и поравняться со значением ЭДС (если не принимать во внимание потери в подводящих проводниках, но они незначительны).

Для расчета увеличения мощности двигателя определите значение увеличения напряжения и возведите эту цифру в квадрат. Например, если напряжение на обмотках выросло в два раза (со 110В до 220В), мощность двигателя увеличилась в четыре раза.

Иногда самый рациональный способ повысить мощность электродвигателя – перемотать обмотку. Во многих моделях это медный проводник. Вам следует взять провод из того же материала и той же длины, но большего сечения. Мощность двигателя (и ток в проводе) увеличатся во столько же раз, во сколько снизится сопротивление обмотки. Следите за тем, чтобы напряжение на обмотках оставалось неизменным.

Расчет в этом случае тоже достаточно прост. Разделите большую цифру сечения провода на меньшую. Если провод сечением 0.5 мм заменен проводом сечением 0.75 мм, показатель мощности вырастает в 1.5 раза.

Если вы включаете асинхронный трехфазный двигатель в однофазную бытовую сеть, на первую обмотку подается фаза, на второй фаза сдвигается конденсатором, на третьей сдвиг фаз отсутствует. Именно последняя обмотка создает момент вращения в противоположном направлении (тормозящий момент). Увеличить полезную мощность двигателя в этом случае можно путем отключения третьей обмотки. Это приведет к исчезновению тормозящего момента, генерируемого при работе всех обмоток, и, соответственно, повышению мощности. Данный метод удобен в том случае, когда одна обмотка у двигателя уже сгорела – двух оставшихся вам вполне хватит для подключения и обеспечения работы агрегата.

Еще лучшего результата вы достигнете, поменяв местами выводы третьей обмотки и создав таким образом момент вращения в правильном направлении. В этом случае двигатель «выдаст» более 50% мощности от номинала. Эту обмотку рекомендуется подключать через конденсатор с правильно подобранной емкостью.

У асинхронного двигателя переменного тока мощность можно увеличить, присоединив к нему частотный преобразователь, который повысит частоту переменного тока в обмотках. Значение мощности в этом случае фиксируется с помощью тестера, поставленного на режим ваттметра. Существует два вида преобразователей частоты, отличающиеся принципом работы и устройством:

  • Приборы с непосредственной связью (выпрямители). Они не подходят для мощного оборудования, но с небольшим двигателем, использующимся в быту, способны «справиться». С помощью такого устройства осуществляется подключение обмотки к сети. Выходное напряжение, образованное им, имеет частоту от 0 до 30 Гц. При этом управлять скоростью вращения привода можно только в ограниченном диапазоне.
  • Приборы с промежуточным звеном постоянного тока. Они производят двухступенчатое преобразование энергии – выпрямление входного напряжения, его фильтрацию и сглаживание и последующую трансформацию в напряжение с требуемой частотой и амплитудой при помощи инвертора. В процессе преобразования КПД оборудования может быть несколько снижен. Благодаря возможности обеспечивать плавную регулировку оборотов и выдавать на выходе напряжение с достаточно высокой частотой, преобразователи данного типа более востребованы и широко применяются в быту и на производстве.

Произведя необходимые расчеты и выбрав наиболее эффективный в вашем случае способ, вы сможете заставить двигатель работать с нужной вам мощностью. Не забывайте о мерах предосторожности.

Увеличение оборотов электродвигателя

Увеличение оборотов электродвигателя также ведет к повышению его мощности. При выборе способа увеличения оборотов учитывайте тип агрегата, особенности модели и область ее применения.

Для повышения частоты вращения коллекторного двигателя следует или уменьшить нагрузку на вал, или увеличить напряжение питания. Обратите внимание на следующие нюансы:

  • Мощность двигателя должна держаться в рамках номинала.
  • Работа коллекторного двигателя с последовательным возбуждением без нагрузки, если не снижено питание, чревата его выходом из строя, так как он может разогнаться до слишком большой скорости.
  • Увеличение оборотов с помощью шунтирования обмотки возбуждения часто приводит к сильному перегреву мотора.

Вышеуказанный способ подходит и для электродвигателей с электронным управлением обмотками (в них используется обратная связь), поскольку их свойства очень схожи с коллекторными моделями (главное различие – невозможность осуществления реверса путем переполюсовки). Все перечисленные ограничения должны соблюдаться при работе с двигателями данного типа.

В асинхронном двигателе, подключаемом непосредственно к сети, частоту вращения регулируют, изменяя напряжение питания. Этот способ не слишком эффективен, поскольку коэффициент полезного действия сильно меняется из-за нелинейного характера зависимости скорости от напряжения. К синхронному двигателю данный метод применять нельзя.

Трехфазный инвертор позволяет регулировать обороты электродвигателей обоих типов (синхронного и асинхронного). Прибор должен обеспечивать уменьшение напряжения при снижении частоты.

Зная, как сделать мощнее электродвигатель, вы сможете заставить оборудование, к которому он подключен, работать с гораздо большей эффективностью и КПД. Естественно, перед началом работ следует четко представлять себе номинальную мощность двигателя. Данные можно найти в паспорте или на табличке, прикрепленной к корпусу агрегата. Если они отсутствуют (или не читаемы), воспользуйтесь одним из способов определения мощности, описанных в предыдущих статьях.

Работая с электродвигателем, соблюдайте правила техники безопасности. Не допускайте его перегрева и следите, чтобы он эксплуатировался в подходящих условиях. При поломке агрегата или первых признаках неисправности проведите технический осмотр и устраните неполадки. Если проблема слишком серьезная, и вы не можете справиться с ней самостоятельно, обратитесь к специалисту. Срок службы двигателя зависит от множества факторов, но в ваших силах свести к минимуму возможность поломки и сделать так, чтобы устройство работало долго и эффективно.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости