С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как хранить авторезину


Как правильно хранить резину

У среднестатистического автолюбителя вопрос о хранении шин возникает, как правило, два раза в год – весной, когда на летнюю меняется зимняя резина, и соответственно, осенью, когда на зиму переобувают машины. К сожалению, в эти периоды некоторые автолюбители сталкиваются с различными неприятными сюрпризами, когда, привезя с прошлого сезона еще не сильно изношенные шины на шиномонтаж, узнают, что для дальнейшей эксплуатации не пригодны они. Причем, не потому, что изношен протектор, а потому что, состарилась резина, потрескалась и не может уже на дороге обеспечить должный уровень безопасности. Можно избежать именно такой ситуации, если для межсезонного хранения резины обеспечить нормальные условия.

На информационных стендах шиномонтажей и в интернете можно найти светы относительно того, как лучше именно в ожидании сезона хранить колеса, для которого предназначены они. Но, как правило, это графическая схема. На самом деле, влажность и температурный режим в помещении, где храниться будут шины, для их состояния и сохранности гораздо важнее, чем положение, в котором сберегаются они. Перед сезонной заменой шин, каждую необходимо обязательно пометить, где стояла она именно и куда направлена была. Если направленный протектор и на дисках будут храниться шины, то необходимо пометить просто заднюю и переднюю ось. Идеально для этого подходят колпачки на золотнике разного цвета (к примеру, черные на передних колесах, никелированные или зеленные на задних). Вы без проблем купите колпачки за копейки в любом шиномонтаже.

Сразу же после того, как только сняли шины, их необходимо обязательно тщательно вымыть, а также высушить, удалив при этом камни и прочие предметы, которые застряли в структуре протектора. После этого обработать можно специальной химией для последующей консервации шин (не стоит путать при этом со средствами для восстановления цвета шин – в них содержится растворитель, и не годятся они для консервации). Не следует к этой рекомендации относиться легкомысленно: грязь, которая осталась на ваших колесах с дороги, существенно ускорит процедуру старения шин.

Нужны ли для хранения полиэтиленовые мешки – решать вам, в зависимости от условий, в которых будут храниться шины. Единственный момент – если хранятся шины на металлических штампованных дисках, не нужно мешки герметично закрывать, иначе коррозию дисков может ускорить накапливающийся конденсат.

Чего боятся шины?

Итак, чего шины бояться? Все шины выполнены из резины, а поэтому они трех вещей бояться: воды (влажность), высокой температуры и прямых солнечных лучей. Поэтому, для того, чтобы выбрасывать не пришлось еще вполне приличные по состоянию покрышки протекторы, хранить их необходимо в сухом, темном помещении, в котором температура воздуха не поднимается выше 20-25 градусов по Цельсию. Также очень важно, чтобы не было в этом помещении резких температурных перепадов, которые оборачиваются образованием конденсата, и чтобы не было там много грязи и пыли, которые не способствуют также шинному долгожительству.

Если пересыхает резина (температура свыше 25 градусов Цельсия, либо прямые солнечные лучи), появляются на ней микротрещины, которые ослабляют существенно общую прочность, что привести может (и приводит нередко) к разрыву во время движения шины. Самым неприятным является то, что не во всех случаях можно увидеть эти трещины глазами, поэтому вы даже можете не знать о том, что не так надежны уже ваши колеса, как, когда новыми были.

Гараж или кладовка?

Исходя из нужных условий для хранения шин, оптимальными для хранения резины являются: кладовка в квартире, кирпичный гараж, чистый и сухой подвал, либо специализированный склад, предназначенный для хранения шин, которые в наше время все большую приобретают популярность и все в больших количествах открываются.

Разве что зимой может подойти металлический гараж, если не стоит он в тени деревьев, и лишь при условии, что на стене будут подвешены колеса в сборе. Касается тоже самое и чердаков, сараев и прочих хозяйственных помещений. Балкон, а если он еще и не застекленный является далеко не лучшим местом для хранения шин, ни летом, ни зимой.

Не рекомендуется категорически хранить на открытом воздухе шины, даже под навесом! За тем полгода, которые под открытым небом проведет резина, получит она весь комплекс условий, которые прямо противопоказаны шинам – грязь, пыль, перепад температур, солнце, дождь и роса.

В любом случае, вы знаете лучше всех особенности собственного хозяйства, просто задумайтесь, какие в период хранения шин, вас ожидают условия и какой в помещении будет микроклимат, в котором планируете вы оборудовать собственный шинный склад.

Помните, что два раза в год вы меняете шины, но они каждый день хранятся, поэтому складывая покрышки на хранение весной, необходимо понимать, что они там же, находиться будут и в самые жаркие летние дни, а также в дождливые осенние деньки.

Давайте скажем несколько слов о сравнительно новой услуге, которая начала с недавнего времени появляться массово в прейскурантах СТО и шиномонтажей – ответственное межсезонное хранение шин. Сама по себе эта услуга очень востребована, но для качественного хранения покрышек необходимо создать все требуемые условия, а это не все далеко небольшие компании себе позволить могут. Итак, если решили вы доверить на сохранение свои шины автосервису или шинному центру, то вам необходимо, во-первых, почитать внимательно договор о хранении. Там должно быть обязательно вписано, в каких шины будут храниться условиях (температура воздуха, влажность), а также какую организация несет ответственность, обеспечивающая хранение шин, причем не только, в случае утраты вашей собственности, но и ее порчи. Если предлагают вам просто по квитанции сдать шины, то лучше будет отказаться.

Также очень важен механизм оценки состояния шин при выдаче и приемке, а также механизм компенсации убытков. Помните, что на пяти страницах и больше договора составляются мелким шрифтом именно для того, чтобы в общей массе ненужного текста спрятать возможность для компании уйти в любой ситуации от ответственности, поэтому слишком запутанный и длинный шаблонный договор должен сразу насторожить вас.

Если в договоре имеются все пункты, которые полностью защищают ваши права, можно к следующему этапу приступить – осмотру помещения, в котором шины будут храниться. На стенке в нормальном складе должны висеть при входе термометр и гидрометр (прибор для замеров влажности воздуха), то стоит на них посмотреть. Если закаливает влажность более 85-90 процентов, то сразу можно прощаться. Если нет приборов, то попробуйте представить, какой в этом помещении будет микроклимат весь предполагаемый срок пребывания там вашей резины. Любые электрические обогреватели также вас должны предостеречь от хранения на подобном складе покрышек – они воздух сильно пересушивают, что для резины также очень вредно.

В любом случае, без изучения договора и осмотра помещения на СТО или в шинном центре оставлять шины крайне опасно – существует большой риск, что вы при получении обнаружите, что вам необходимо срочно приобретать новые покрышки.

На дисках или отдельно?

Безусловно, лучше в сборе хранить колеса, накачанными до обычного давления (то, что качается, когда установлены на автомобиль колеса). Прежде всего, потому что в данном случае не попадает на внутреннюю поверхность шин пыль и конденсат. Кроме того, это удобнее намного как во время смены сезона замены шин, так и в плане самого хранения. Но не все могут автолюбители позволить себе приобретение второго комплекта дисков, поэтому и отдельно можно хранить диски.

Стоя в ряд, в подвешенном состоянии или стопкой – в принципе решать только вам, как будет вам удобнее, но при этом необходимо понимать несколько довольно значимых моментов:

  • Если вы без дисков стопкой храните шины, то на их боковые стенки создается разное давление (на нижнюю шину – самое большое). Именно нижних две шины потом, возможно, будет сбортировать сложно и на диске накачать, если посадочная его ширина немного большей минимальной рекомендованной для ширины ваших шин.
  • Если храните вы без дисков шины в подвешенном состоянии, то постарайтесь выполнить так, чтобы не лежали кромки боковых поверхностей на тонком пруте, ибо под нагрузкой массы шины, кромка шины в этом месте деформироваться может, что опять-таки может обернуться проблемами с накачиванием шин и монтажом. Поэтому в данном случае необходимо обмотать крюк, на котором шина висит чем-то мягким, к примеру, чистой ненужной ветошью.

Нужно ли хранить изделия в сборе

Рекомендуют специалисты в сборе хранить шину. Желательно их накачать до стандартного давления (как при установке на транспортное средство). На внутренней поверхности в таком случае не будет пыли и конденсата. Кроме того, это достаточно удобно. Но не каждый водитель сможет себе позволить приобрести еще один комплект дисков, поэтому вполне допускается хранение по отдельности. В таком случае однако соблюдать необходимо некоторые нюансы, чтобы возможные неприятности предотвратить. Рассмотрим особенности без дисков хранения шин. Если в гараж положить их стопкой, то на боковые стенки будет создаваться различное давление. Будет оказываться наиболее высокое давление на самую нижнюю шину. Поэтому довольно сложно потом на диски накачать их. Если же вы желаете хранить изделия, на стену подвесив их, то заранее стоит убедиться, чтобы крюка не касались боковые кромки, иначе деформируются они. Обмотать рекомендуется его куском чистой и мягкой ткани.

Теперь знаете вы, как после ее сезонной замены хранить резину. Эти знания предоставят вам возможность избежать большого количества проблем. Помните, что если вы хранить хотите шины без дисков, то стопка горизонтально должна располагаться, а если в сборе, то вертикально. Выполняя подобное нехитрое правило, вы значительно повысите эксплуатационный срок собственных шин.

Растрескивание шины

В идеале температура в том помещении, где хранятся шины, должна быть не меньше нуля. Летняя резина от мороза дубеет и теряет свои качества. Шина, которая подвергалась обморожению в зимний период, летом изнашиваться будет быстрее и повреждаться легче. Однако и повышенная температура с резиной сможет сыграть злую шутку. К примеру, оставив резину на хранение у приборов отопления, вы найдете через некоторое время ее задубевшей и растрескавшейся.

Избегайте при хранении шин контакта резины с водой и повышенной влажности, так как покрышка по своему составу является гигроскопичной. А вместе с температурными перепадами это может обернуться преждевременным разрушением резины.

Избегайте на шину попадания прямых солнечных лучей. Солнце при длительном воздействии с резиной сделает примерно тоже самое, что и с человеческой кожей, - высушит ее и доведет до растрескивания.

Для хранения резины идеальным местом является утепленный гараж, однако большинство автолюбителей похвастаться не могут наличием гаража для своего железного друга. Оставляют некоторые автолюбители резину на хранение на балконе своей квартиры. В случае если не остеклен балкон, то на себе покрышка испытает все прелести зимней стихии, и заметно ухудшится к весне ее потребительские качества.

Но даже в подобной ситуации можно спасти резину от некоторых бед: упакуйте свои шины в герметичные в влаго и светонепроницаемые пакеты. Также, чтобы преждевременное старение резины предотвратить, можно ее обработать специальными консервантами, которые предназначены для хранения шин, кстати, и стоят они недорого.

Как хранить шины в межсезонный период?

При смене сезонной резины перед каждым автолюбителем встает вопрос: как ее сберечь до наступления следующего сезона. Ведь хранятся шины примерно около полугода. Согласно данным, которыми пестрит Интернет, при не надлежащем хранении к наступлению сезона можно получить деформированную и полностью испорченную резину.

Правильное хранение требует соблюдения определенных условий влажности и температуры. Также необходимо колеса хранить в подвешенном состоянии на круглых кронштейнах и регулярно их проворачивать.

Стоит признать, что подобный способ достаточно обременителен. Есть, конечно, определенное число автолюбителей, которые готовы следовать подобным рекомендациям и ежедневно заниматься такими процедурами. Но, не всегда на это можно найти время. Да и место, для развешивания колес, не у каждого найдется.

Так какой же выход из этой ситуации? Как хранить шины в межсезонный период?

Резина для покрышек является композиционным материалом – это означает, что помимо каучука и полимеров в ее состав входят различного рода дополнительные компоненты. Такие, как сажа, стабилизирующие и армирующие материалы (металлический и текстильный корд).

Подвергаясь во время эксплуатации влиянию различных факторов, резина со временем стареет и постепенно теряет свои качества. Прямые солнечные лучи, перепады температуры и влага – все это ускоряет ее старение и износ. Шины, утратившие свою эластичность, уже практически непригодны для использования в зимний период.

Самым простым способом межсезонного хранения шин считается упаковка резины в специальные чехлы.

Читайте Также:  Зимняя Резина 2017. Липучка или Шипы

К примеру, чехлы для хранения шин Heyner помогут сделать хранение колес вашего автомобиля удобным и комфортным. Если вам приходится хранить колеса в жилом помещении, то такие чехлы избавят вас от неприятного и вредного запаха резины:

  • перед упаковкой в чехлы покрышки необходимо тщательно вымыть и просушить;
  • после просушки их желательно обработать специальным консервантом, который можно приобрести в специализированном магазине;
  • если есть возможность, уложите каждое колесо в отдельный чехол.

Чехлы для хранения шин Heyner отлично защищают резину от солнечного света и влаги. Для их изготовления применяются достаточно прочные материалы. Удобные застежки помогут вам с легкостью запаковать колеса, а в случае необходимости извлечь их из чехлов. Специальные ручки помогут переносить колеса в любое удобное место.

Правильное хранение шин – залог их долговечности

Большинство автолюбителей довольно халатно относятся к хранению шин. Поменяв летнюю резину на зимнюю, они попросту складывают ее в дальнем углу гаража или выносят на балкон, где она лежит потом всю зиму. И каково же их удивление, когда весной они видят, что еще совсем новые и практически неизношенные шины пришли в негодность. В реальности, хранение автомобильных шин подразумевает выполнение довольно простых правил. В чем же они заключаются?

Производя замену шин, в первую очередь, необходимо пометить, на каком именно диске была смонтирована, та или иная шина. Ни в коем случае не хранить их в сыром, холодном помещении. Температура хранения должна быть в пределах от десяти, до двадцати пяти градусов. Естественно необходимо избегать при хранении попадания на поверхность солнечного света. Балкон менее всего подходит для этого. Да и в гараже далеко не идеальные условия, так как в нем порой повышенный уровень влажности.

Читайте Также:  Как продлить срок службы автомобиля?

Но если кроме гаража хранить шины больше негде, то для этого там необходимо подготовить специальное место. Для этого каждую покрышку необходимо упаковать в картонную коробку, в которой обязательно должны быть проделаны отверстия, для того, чтобы внутри не скапливалась влага.

Если же шины для хранения не снимают с дисков, то наиболее приемлемый способ сберечь до следующего сезона – это уложить их горизонтально, предварительно перед этим, покрыв слоем мела и снизив давление до полутора атмосфер. Также необходимо следить за тем, чтобы во время хранения на шины не попадали нефтепродукты (бензин, масло и другие горюче-смазочные материалы). Как один из вариантов – это хранение шин на дисках, подвесив их в гараже.

При хранении без дисков, шины можно ставить вертикально, но при этом не забывать поворачивать их время от времени для смены точки соприкосновения шин с полом, что поможет предотвратить деформацию боковых поверхностей.

Лучший вариант – это сдать резину на станцию технического обслуживания, где хранение автомобильных шин является одной из сервисных услуг для своих постоянных клиентов.

В заключение хотелось бы добавить, что даже при периодическом пользовании автомобилем у шин есть определенный срок эксплуатации и неважно, сколько при этом было пройдено километров. Самый продолжительный срок использования шин не более пяти лет. И не забывайте, что добротная резина на автомобиле – это одно из условий вашей безопасности в пути.

Читайте Также:  Как продать бу авто?

Как правильно хранить авторезину

Россия – страна, где годовой перепад температур очень даже ощутим. Из-за этого отечественным автолюбителям добавляется сразу три головных боли: покупка, замена резины и хранение временно невостребованных шин. При наличии «лишних» денег все три проблемы решаются без особых волнений: покупка и замена шин происходит где-нибудь в специализированном центре техобслуживания, а ненужная для данного сезона резина сдается на платное (как правило, полугодичное) хранение под надзор специалистов (в основном эту услугу оказывают фирмы, торгующие шинами и колесами – и них для этого есть и площади и квалифицированный персонал).

Среднестатистическому российскому владельцу личного автомобиля подобная услуга по хранению летних (зимних) шин, как правило, не по карману…

И тогда отечественные автолюбители тратят последние нервы, отвоевывая у супруг место для шин на балконе, в подсобке, в подвале. Особо счастливые – имеют для этого место в гараже или на даче, но постоянно боятся за сохранность родных колес. Но бояться стоит не только воров и грабителей, но и последствий неправильного хранения шин или колес. Чтобы Ваши шины вышли с зимовки (курорта) в рабочем состоянии необходимо знать и применять следующие элементарные меры по их хранению:

  1. Ни в коем случае нельзя хранить шины или колеса грязными. Перед «консервацией» они обязательно должны пройти тщательную санобработку, после которой должна воспоследовать сушка шин.
  2. Шины нужно скрупулезно исследовать на предмет износа и пр. Если они уже сейчас не внушают особого доверия, то спустя полгода лучше они точно не станут (проще такую шину вообще не хранить, даже если это любимая шина Michelin).
  3. Если Вы храните только шины, а не колеса, то обязательно нужно помнить, что хранить их можно только в вертикальном положении. Нельзя складывать их стопкой и тем более нельзя их подвешивать. Помните! Только вертикально! И периодически их нужно будет прокручивать.
  4. Если же на хранение Вам достались колеса целиком, то их напротив не стоит держать в вертикальном положении, но можно подвесить или сложить друг на дружку, но при этом их периодически нужно будет кантовать (со временем они слеживаются).
  5. Желательно, чтобы температура в месте, где хранится авторезина, не опускалась ниже отметки в 30° ниже нуля (по Цельсию, естественно).

Если Вы будете следовать этим не очень сложным в выполнении правилам, то хранение шин (колес) на своей территории обойдется Вам дешевле, чем услуги специального тех. центра где-то на 5 – 6 тысяч рублей из расчета на шесть месяцев. Удачи Вам на дорогах!

Как правильно хранить шины автомобиля

Автовладельцы начинают думать о том, как правильно хранить резину, дважды в год – осенью, когда все заменяют летние покрышки на зимние, а также весной, когда осуществляется рокировка. 

Но иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что во время замены покрышек в шиномонтажах им говорят, что шины уже нельзя использовать. При этом причина кроется не в большом износе протектора шины, а в том, что сам материал уже находится в плачевном состоянии, что негативно сказывается на безопасности использования резины. Во избежание таких неприятностей, советуем ознакомиться с нашими советами, которые помогут вам понять, как правильно хранить шины автомобиля.

После снятия колес очень важно хорошенько вымыть их и качественно просушить. Кроме этого, не забудьте избавиться от различных предметов, которые могли оказаться в протекторе покрышки. После этого нужно осуществить обработку шин, используя специальные химические средства. Эту процедуру нужно выполнять достаточно внимательно, поскольку зачастую автомобилисты применяют на данном этапе средства, способствующие восстановлению внешнего вида покрышек, а это далеко не то, что нам нужно. Информация о том, как правильно хранить шины на дисках может пригодиться тем, кто использует разные наборы дисков.

Как хранить шины?

Специалисты утверждают, что оптимальный вариант хранения шин – в накаченном состоянии в сборе. Благодаря этому вы сможете предотвратить попадания пыли, а также конденсата на внутреннюю часть резины. Кроме этого, вам не придется тратить время и деньги на замену покрышек.

Советуем обратить внимание на приведенную нами схему, которая помогает понять, как хранить шины автомобиля:

Если покрышки хранятся разобранными и стопкой, их боковые поверхности пребывают под разным давлением. В связи с этим установка двух нижних покрышек может стать довольно проблематичной, если ширина диска является немного большей, чем та, которую советует производитель ваших покрышек.

Если хранить шины в подвешенном состоянии, нужно убедиться в том, что для этого не используется тонкий прут. Во время хранения эта деталь может привести к изменению формы кромки покрышки, что снова может стать причиной проблем во время накачки колеса и его установки. Оптимальное решение в таких случаях – использование ветоши для того, чтобы обмотать крюк.

Как правильно хранить резину – проблемные моменты

Если брать во внимание то, что большая часть шин изготавливается из резины, можно понять, что покрышки «боятся» высоких температур, влажности, а также попадания прямого солнца. По этой причине необходимо хранить шины автомобиля в сухом и темном месте при температуре воздуха около 20-25 ?С.

Еще один фактор, который очень важно учитывать для того, чтобы правильно хранить шины, – отсутствие резких температурных колебаний, поскольку они приводят к появлению конденсата. Помимо этого, в помещении, где хранится резина, должно быть минимальное количество грязи и пыли, так как они негативно сказываются на сроке использования покрышек.

Нужно понимать, что постоянное воздействие высокой температуры либо попадание солнечных лучей приводит к образованию миниатюрных трещин на поверхности шин, а это уже снижает их прочность. Как правило, результатом может стать разрушение покрышки прямо на ходу. Данный момент очень важен, поскольку такие повреждения заметить очень сложно, что существенно повышает риск аварии.

Где хранить шины?

Учитывая все приведенные выше аргументы, можно понять, как правильно хранить шины в межсезонье, а точнее где это лучше делать. Самые подходящие места – гараж из кирпича, подвал (достаточно чистый и обязательно сухой), кладовка, а также специальное помещение для хранения покрышек. Все более часто автолюбители отдают предпочтение последнему решению, о котором будет идти речь в конце статьи.

Хранить шины в гараже из металла можно лишь в зимний период, причем это возможно лишь в том случае, если на гараж светит солнце, а колеса расположены в нем в подвешенном состоянии. Сразу хочется отметить, что балкон – это не то, что нужно, причем хранить резину на нем не стоит ни зимой, ни летом.

О хранении резины на улице также не нужно даже думать, поскольку всего за несколько месяцев в результате воздействия пыли, солнца, грязи, температурных перепадов и слишком высокой влажности, их эксплуатационные качества заметно снизятся.

Однозначно ответить на вопрос о том, как хранить шины в вашем случае, довольно сложно. Важно тщательно проанализировать климатические условия, в которых вы планируете хранить резину, после чего выбрать оптимальное место для хранения.

Правильно хранить шины поможет специальный склад

Как уже упоминалось выше, сегодня огромной популярностью пользуется такая услуга, как межсезонное хранение шин в специальных помещениях. Хотя эта услуга очень востребована, советуем очень серьезно отнестись к процедуре выбора такого склада. Очень важно, чтобы хранилище, где будет храниться резина вашего автомобиля, соответствовало определенным требованиям.

Внимательно изучите договор, который предлагает вам выбранная компания. В нем должны присутствовать не лишь технические параметры, в которых будет осуществляться хранение покрышек, но также информация о том, какую ответственность несет компания в случае утраты либо порчи шин. Если такой договор с вами заключать не хотят, не стоит хранить шины в этом месте.

В договоре должна быть четко прописана мера ответственности, способ оценки покрышек во время приема, а также выдачи. Кроме этого, должна содержаться подробная информация о том, как могут возмещаться убытки. Не забывайте, что большие договора, как правило, создаются для того, чтобы люди попросту не читали их, либо не обращали внимания на различные подробности.

Если договор соответствует всем требованиям, необходимо произвести осмотр самого склада. Если вы не заметите в помещении гигрометра и термометра, это свидетельствует о том, что правильно хранить шины здесь невозможно. Если гигрометр вы все же нашли, убедитесь в том, что влажность воздуха в помещении не превышает 85%. Кроме этого, обратите внимание на систему обогрева склада. Если для этого используют электрические приборы, не стоит доверять свои покрышки данной компании, поскольку такой метод приводит к пересушиванию воздуха, что крайне негативно сказывается на состоянии покрышек.

Лишь после изучения договора и осмотра склада, можно оформлять все нужные бумаги. Теперь вы сможете даже другим рассказать, как правильно хранить шины, упомянув наш сайт.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости