С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как на месте буксовать


Как делать пробуксовку на месте?

Некоторые люди считают пробуксовки шалостями, которыми занимается молодежь для развлечения. Но это не всегда так. В дрэг-рейсинге с помощью буксования подогревают шины. Техника буксования будет отличаться в зависимости от типа коробки передач.

Как буксовать на механике?

Для того чтобы начать буксовать на автомобиле с механической коробкой передач, давим педали тормоза и газа одновременно. Педаль тормоза при этом зажимаем не до конца. Двигатель набирает обороты, а когда отпускать сцепление – дело того, кто за рулем.

Как буксовать на автомате?

Без вреда для авто на АКПП можно буксовать, используя нейтралку. Естественно, каждая коробка передач имеет свои особенности, но перед тем, как начать дрифтовать на месте, не лишним будет прочесть инструкцию по эксплуатации.

Рекомендации

Существуют некоторые правила, касающиеся правильной пробуксовки.

  1. Нельзя долго буксовать на месте, ведь коробке передач требуется отдых. Буксуйте периодически, так отдохнет и водитель, и автомобиль. Мотор во время отдыха глушить не нужно.
  2. Нельзя буксовать на непрогретой машине. Поспешные действия приведут к износу значимых деталей АКПП, так как пробуксовка начнется без всякой смазки механизма.
  3. Перед попыткой выехать из сугроба включаем режим R, предварительно выжав педаль тормоза. В таком положении стоим не менее минуты. За это время необходимое количество смазки закачается посредством гидротрансформатора.
  4. Буксуя, стоит избегать слишком резкого сцепления с дорогой. Чем выше нагрузка, тем быстрее выйдут из строя фрикционы на АКПП.

Какие автомобили не подойдут для буксовки

  1. Низкая эффективность системы охлаждения может спровоцировать критическое состояние при повышенном тепловыделении в гидротрансформаторе. Радиатор будет засоряться продуктами износа. Такие сложности свойственны автомобилям, имеющим большой пробег. Отнесем сюда все американские авто, выпущенные еще в 80-х и 90-х годах.
  2. Старые японские и европейские машины имеют воздушные системы охлаждения коробки передач. Это значит, что АКПП охлаждается на ходу, а потому буксовать на них можно только в ущерб «здоровью» автомобиля. Правда, в России их уже практически нет, поскольку это малолитражки, которые редко попадали на наш рынок.

Если придерживаться этих простых правил, то можно буксовать, не нанося никакого вреда своему железному коню. Вы же не хотите из-за простой ошибки оплачивать дорогостоящий ремонт или приобретать новые шины? Всегда будьте внимательны за рулем автомобиля.

Как буксовать?

Как буксовать?

Некоторые люди считают пробуксовки шалостями, которыми занимается молодежь для развлечения. Но это не всегда так. В дрэг-рейсинге с помощью буксования подогревают шины. Техника буксования будет отличаться в зависимости от типа коробки передач.

Как буксовать на механике

Для того чтобы начать буксовать на автомобиле с механической коробкой передач, давим педали тормоза и газа одновременно. Педаль тормоза при этом зажимаем не до конца. Двигатель набирает обороты, а когда отпускать сцепление – дело того, кто за рулем.

Как буксовать на автомате

Без вреда для авто на АКПП можно буксовать, используя нейтралку. Естественно, каждая коробка передач имеет свои особенности, но перед тем, как начать дрифтовать на месте, не лишним будет прочесть инструкцию по эксплуатации.

Рекомендации

Существуют некоторые правила, касающиеся правильной пробуксовки.

  1. Нельзя долго буксовать на месте, ведь коробке передач требуется отдых. Буксуйте периодически, так отдохнет и водитель, и автомобиль. Мотор во время отдыха глушить не нужно.
  2. Нельзя буксовать на непрогретой машине. Поспешные действия приведут к износу значимых деталей АКПП, так как пробуксовка начнется без всякой смазки механизма.
  3. Перед попыткой выехать из сугроба включаем режим R, предварительно выжав педаль тормоза. В таком положении стоим не менее минуты. За это время необходимое количество смазки закачается посредством гидротрансформатора.
  4. Буксуя, стоит избегать слишком резкого сцепления с дорогой. Чем выше нагрузка, тем быстрее выйдут из строя фрикционы на АКПП.

Какие автомобили не подойдут для буксовки

  1. Низкая эффективность системы охлаждения может спровоцировать критическое состояние при повышенном тепловыделении в гидротрансформаторе. Радиатор будет засоряться продуктами износа. Такие сложности свойственны автомобилям, имеющим большой пробег. Отнесем сюда все американские авто, выпущенные еще в 80-х и 90-х годах.
  2. Старые японские и европейские машины имеют воздушные системы охлаждения коробки передач. Это значит, что АКПП охлаждается на ходу, а потому буксовать на них можно только в ущерб «здоровью» автомобиля. Правда, в России их уже практически нет, поскольку это малолитражки, которые редко попадали на наш рынок.

Если придерживаться этих простых правил, то можно буксовать, не нанося никакого вреда своему железному коню. Вы же не хотите из-за простой ошибки оплачивать дорогостоящий ремонт или приобретать новые шины? Всегда будьте внимательны за рулем автомобиля.

Что делать если забуксовали на переднем приводе?

Рассмотрим несколько вариантов ситуаций:

  1. Если левые колеса стоят на асфальте (или любое другое твердое покрытие), а правые на обочине (либо в снежно-грязевой «каше»), то не нужно ни уменьшать, ни увеличивать скорость и ни в коем случае нельзя выключать передачу. Плавно выводим автомобиль на твердое покрытие, не изменяя усилие нажатия на педаль газа.
  2. Если при движущемся автомобиле все четыре колеса оказались на обочине (заснеженной трассе, снежно-грязевой «каше»), тогда нужно включить пониженную скорость и увеличить усилие нажатия на педаль акселератора (так при ведущих передних колесах Вам легче стабилизировать движение). Плавно выводим автомобиль на твердое покрытие.
  3. Если Вы остановились на заснеженном участке и не можете начать движение из-за пробуксовки колес. Помните: при нажатии на педаль газа переднеприводный автомобиль «приподнимает» переднюю часть тем самым получается перераспределение веса всего авто на заднюю часть, этим и стоит воспользоваться в данной ситуации. Включаем первую передачу, и короткими нажатиями на педаль газа «раскачиваем» автомобиль вперед-назад (нажатия последовательные: педаль газа — педаль сцепления — педаль газа — педаль сцепления и так далее), не меняя положения рулевой колонки. Когда колеса начали цепляться за покрытие, плавно увеличиваем скорость.
  4. Если после предыдущих действий Вы не смогли выехать, тогда необходимо вручную очистить покрытие возле передних колес (рекомендовано в зимнее время года в багажнике иметь небольшую лопату с укороченной ручкой). Очистить необходимо расстояние около 50 сантиметров от каждого колеса. Если сделать меньше, есть большая вероятность, что Вы проедете очищенный участок и опять забуксуете, так как инерция движения будет минимальная.
  5. Что делать если на обледенелом участке дороги Вы забуксовали на подъеме? В данном случае, нужно, не выключая передачи, сбавить обороты, перейти на пониженную передачу и плавно увеличить скорость (примерно до 1400-1500 об/мин). Если резко увеличивать скорость, то неизбежна пробуксовка.
Читайте также:  Безопасность ребенка в автомобиле

Но лучше не допускать ни один из этих вариантов. В зимнее время года не превышайте скорость, не делайте резких движений при управлении, нужно быть предельно внимательным, в начале подъема не разгоняйтесь, а двигайтесь на минимальной передаче и с одинаковой скоростью.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости