Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.
Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.
Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.
Нумерация цилиндров двигателя, к сожалению, не имеет единых международных стандартов. Поэтому первая и главная рекомендация перед началом ремонта двигателя своего автомобиля – глубокое изучение Инструкции по эксплуатации и ремонту именно своего авто.
Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:
Эта информация полезна в первую очередь для тех, кто затевает ремонт двигателей иномарок. Как правило, все переднеприводные стандартные автомобили имеют поперечно расположенный двигатель. В этом случае нумерация цилиндров двигателя идёт по одной из сторон, а главный цилиндр №1 расположен со стороны места пассажира.
Многоцилиндровые V-образные двигатели имеют расположение цилиндра №1 в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Следующими идут нечётные цилиндры, а со стороны радиатора чётные цилиндры.
В американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. 4 или 6-ти рядные американские двигатели могут иметь главный 1 цилиндр от радиатора, тогда как остальные нумеруются в направлении салона.
Второй вариант с обратной нумерацией, в этом случае главным №1 цилиндром считается тот, что расположен ближе к салону.
Французские автомобилестроители предлагаю нам также два варианта нумерации цилиндров двигателя. Это либо нумерация со стороны коробки переключения передач, либо с правого полубока со стороны крутящего момента, у V-образных двигателей.
Поэтому, с учетом такой разной, и порой противоречивой информации, не пренебрегайте изучением инструкций производителя двигателя – автомобиля. Как вариант, не помешает обращение с подобным запросом на целевой форум именно по вашему автомобилю.
Успехов вам при изучении материально-технической части двигателя, его устройства и особенностей.
ГлавнаяРазноеКак определить номер цилиндра
Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.
Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.
Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:
Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:
Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.
Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.
У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.
Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.
V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.
Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.
Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.
Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.
Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.
Нумерация цилиндров двигателя, к сожалению, не имеет единых международных стандартов. Поэтому первая и главная рекомендация перед началом ремонта двигателя своего автомобиля – глубокое изучение Инструкции по эксплуатации и ремонту именно своего авто.
Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:
Эта информация полезна в первую очередь для тех, кто затевает ремонт двигателей иномарок. Как правило, все переднеприводные стандартные автомобили имеют поперечно расположенный двигатель. В этом случае нумерация цилиндров двигателя идёт по одной из сторон, а главный цилиндр №1 расположен со стороны места пассажира.
Многоцилиндровые V-образные двигатели имеют расположение цилиндра №1 в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Следующими идут нечётные цилиндры, а со стороны радиатора чётные цилиндры.
В американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. 4 или 6-ти рядные американские двигатели могут иметь главный 1 цилиндр от радиатора, тогда как остальные нумеруются в направлении салона.
Второй вариант с обратной нумерацией, в этом случае главным №1 цилиндром считается тот, что расположен ближе к салону.
Французские автомобилестроители предлагаю нам также два варианта нумерации цилиндров двигателя. Это либо нумерация со стороны коробки переключения передач, либо с правого полубока со стороны крутящего момента, у V-образных двигателей.
Поэтому, с учетом такой разной, и порой противоречивой информации, не пренебрегайте изучением инструкций производителя двигателя – автомобиля. Как вариант, не помешает обращение с подобным запросом на целевой форум именно по вашему автомобилю.
Успехов вам при изучении материально-технической части двигателя, его устройства и особенностей.
cartore.ru
Существует немало ситуаций, когда просто необходимо узнать модель двигателя. Например, при покупке автомобиля или просто запчастей. И тогда встает вопрос: как и где добыть эту информацию? Далее будет рассказано, как определить модель двигателя следующими способами: найти номер на моторе с помощью подкапотной таблички и по вин-коду.
Сразу скажем, искать номер на двигателе – это не самый простой способ. Хотя, казалось бы: открыл капот, нашел двигатель, отыскал номер и ввел его в поисковике. Но не все так просто.
Во-первых, номер может быть выбит на самых разных местах двигателя. Все зависит от марки и модели авто. Хотя чаще его можно найти на верхней части, той, что ближе к лобовому стеклу. Ну а во-вторых, сам номер может быть в таком состоянии, что без средства от ржавчины и щетки не разобраться, а то и вовсе уничтожен коррозией.
Интересный факт! В некоторых машинах производства США номер на двигателе попросту отсутствует. Это касается только старых моделей.
Как только удалось найти номер двигателя, можно приступить к разбору информации, которую он обозначает. Хотя, в зависимости от марки, бывают некоторые различия, но в основном маркировку составляют 14 знаков. Они условно делятся на два блока: описательный (6) и указательный (8).
Обратите внимание на первый. Три первые цифры в описательном блоке указывают на индекс базовой модели. Далее следует индекс модификации (если таковой отсутствует – ставят ноль), климатическое исполнение и либо латинская «А» (означающая диафрагменное сцепление), либо «Р» (клапан рециркуляции). В указательной части сначала обозначают год выпуска (цифрой или буквой латинского алфавита), потом месяц (следующими двумя цифрами). Оставшиеся 5 знаков указывают на порядковой номер.
Помните! Цифры от 1 до 9 указывают на 2001-2009 годы выпуска, латинская «А» – 2010, В – 2011, С – 2012 и т.д.
Как узнать модель двигателя по вину, расскажем далее, а теперь уделим внимание табличке, на которой это также указано. Она находится под капотом у большинства легковушек и называется подкапотной. С помощью цифр и букв тут подана вся необходимая информация (модель машины, тип двигателя, объем цилиндров, номер рамы либо идентификационный номер, цветовой код и код отделки, ведущего моста, завода производителя и вид трансмиссии). В зависимости от марки автомобиля, она может подаваться в разной последовательности. Для расшифровки вам придется воспользоваться специальной литературой либо же соответствующими ресурсами.
Знаете ли Вы? Проект первого двигателя внутреннего сгорания был представлен еще в 17 веке голландским изобретателем Христианом Гюйгенсом.
Третий способ разъяснит, как узнать модель двигателя по вин-коду. Vehicle Identification Number (идентификационный номер автомобиля), сокращенно VIN. Присваивать автомобилям такой номер начали в Америке и Канаде. Это уникальный идентификационный номер, состоящий из 17 цифр и букв. С его помощью можно узнать практически все о конкретной машине. И, конечно же, есть информация и о модели двигателя. Достаточно заглянуть в техпаспорт автомобиля, чтобы узнать данные (от года модификации до кода) двигателя по vin.
Хотя можно обойтись и без него, посмотрев код на самой машине. Поскольку нет строгих правил по расположению вин-кода, то его можно увидеть и около пассажирского сидения. Но чаще он находится между лобовым стеклом и мотором.
Вин-код делится на 3 части из трех, шести и восьми символов. Используются только цифры и латинские буквы (кроме I, O, Q из-за схожести с цифрами). Первая говорит о производителе, вторая – описывает транспортное средство, третья – является отличительной.
Первый-третий символы говорят о стране, изготовителе и типе ТС, то есть это мировой код производителя. Для того чтобы узнать модификацию двигателя по вин-коду, необходимо обратить внимание на вторую часть. В ней будет указан тип кузова, двигателя и модель. Далее будет идти разнообразная информация, которая может указывать как на тип кузова, шасси, кабины, так и на серию машины, вид тормозной системы и т.д. Девятая цифра кода является проверочной.
В третьей части также указана полезная информация. Например, первый символ этой части (10-й знак кода) указывает на модельный год, второй – завод сборки.
Важно! В обязательном порядке сверяйте vin-код на автомобиле и в техническом паспорте при покупке. Если найдены несоответствия, то стоит не только отказаться от сделки, но и сообщить в правоохранительные органы.
Если вам необходимо узнать модельдвигателя, то вы вполне можете воспользоваться тремя описанными способами (по номеру на самом двигателе, на подкапотной табличке или жепо вин-коду). Какой бы способ вы ни выбрали, для самостоятельной расшифровки символов стоит воспользоваться специальной литературой или онлайн-сервисами.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Прежде всего, обращаем ваше пристальное внимание на тот факт, что понятия «нумерация цилиндров» и «порядок работы цилиндров» (встречаются также варианты «порядок работы двигателя», «порядок работы зажигания») – не одно и то же. Эти понятия между собой связаны, но не равнозначны. Последовательность работы зажигания в цилиндрах автомобильных двигателей, как правило, не совпадает с нумерацией цилиндров. Твердое правило, которое можно запомнить, это то, что первый цилиндр (№ 1) всегда считается главным, и на нем всегда устанавливается свеча № 1.
Нумерация цилиндров в автомобильных двигателях зависит от:
Напоминаем, что в автомобильных двигателях цилиндры могут располагаться:
а) в ряд вертикально;
б) в ряд наклонно;
в) в два ряда наклонно;
г) в два ряда напротив друг друга (так называемый оппозитный двигатель, который применяется в автомобилях марки Subaru).
К сожалению, общепринятых правил нумерации цилиндров в автомобильных двигателях не существует – каждый автопроизводитель использует свою систему, которая зачастую различается даже для разных двигателей одного и того же автоконцерна. Поэтому самым авторитетным источником в данном вопросе для вас должно быть руководство по ремонту и эксплуатации вашего конкретного автомобиля, или же, в случае его отсутствия – знания профессионалов по ремонту автомобилей.
В рядных 4-х и 6-ти цилиндровых американских двигателях, которые устанавливаются на автомобилях с задним приводом и расположены продольно, первый цилиндр обычно находится у радиатора, а остальные нумеруются по порядку от радиатора к салону автомобиля. Однако встречаются и исключения из этого правила.
В V-образных двигателях, устанавливаемых поперечно в американских автомобилях, главный (первый) цилиндр обычно находится в ряду, ближнем к салону, с края, ближнего к водителю. За ним в ряду, ближнем к салону, идут нечетные цилинды, а в ряду, ближнем к радиатору, идут четные цилиндры. То есть, в ряду, ближнем к салону, считая от водителя, идут цилиндры 1-3-5-7, а в ряду, ближнем к радиатору, считая от водителя, идут цилиндры 2-4-6-8. Такую нумерацию цилиндров можно встретить, например, на Jeep Cherokee.
На рядных 4-цилиндровых двигателях французских переднеприводных автомобилей, устанавливаемых поперечно, цилиндры нумеруются обычно от маховика, т.е. со стороны водителя. В случае V-образных 6-цилиндровых двигателей (например, на Peugeot 607) цилиндры нумеруются так – в ряду, ближнем к радиатору, от водителя к пассажиру – 1-2-3, в ряду, ближнем к салону, от водителя к пассажиру – 4-5-6.
Как видим, информация по вопросам нумерации цилиндров в двигателях различных автомобилей очень противоречива, поэтому напоминаем – истиной в последней инстанции в данном вопросе должна быть техническая документация на ваш автомобиль.
stotandem.by
Измерение замочного цилиндра, называемого также личинкой, вставкой или сердцевиной, является насущной необходимостью при его замене. Ведь, согласитесь, куда проще измерить длину цилиндра, а затем обзвонить магазины, узнав о наличии нужной модели, чем бегать с тем же цилиндром по тем же магазинам с неизвестным результатом, теряя свое время.
Обмер личинки не представляет особой сложности (цилиндр даже можно не вынимать замка) — главное знать что измерять, и какие цифры называть в магазине.
Для определения длины цилиндра профессионалы используют специальные устройства, которых по понятным причинам у нас нет. Поэтому измерения можно делать обычной линейкой — точности замеров вполне хватит для покупки или заказа новой личинки. Для замеров также сгодятся рулетка или штангенциркуль.
У любого цилиндра есть крепежное отверстие, которым личинка притягивается к корпусу замка. В совокупности с краями цилиндра, центр этого отверстия является одной из точек отсчета размера личинки. Размеренность цилиндра (называемую также симметрией цилиндра) определяют три величины, в большинстве чертежей обозначаемые латинскими литерами A, B и C (или L), где:
Понятно, что сумма двух первых пунктов составляет общую длину цилиндра. Цилиндры, в которых расстояния от краев до отверстия равны, называются симметричными. В принципе, помнить литеры не нужно, главное — понимать что к чему в обозначениях длин цилиндров на сайтах и в описаниях. Симметрия цилиндра может обозначаться следующим образом: С(AxB), С(A/B) или просто A/B C. Единицы измерения — миллиметры.
Примеры:
92(31х61) — цилиндр с общей длиной 92 мм. Расстояние от внешнего края до отверстия — 31 мм, от отверстия до внутреннего края — 61 миллиметр.
102(41/61) — цилиндр с общей длиной 102 мм. Расстояние от внешнего края до отверстия — 41 мм, от отверстия до внутреннего края — 61 миллиметр.
61/41 102 мм — тот же цилиндр с общей длиной 102 мм, но поменялись расстояния: от внешнего края до отверстия — 61 мм, от отверстия до внутреннего края — 41 миллиметр.
Завершая примеры, рассмотрим реальное обозначение — возьмем итальянский цилиндр Mottura Champions С38Р71/31. В замысловатом наборе символов можно заметить подозрительно знакомую пару цифр, разделенную слэшем — 71/31. Все верно, символы за литерой D и есть размеренность цилиндра. Общая длина цилиндрового механизма не указывается, ибо она очевидна.
Как видим, в обозначениях симметрии, размеров и длин цилиндров нет ничего сложного. Не представляет особой сложности и самостоятельное определение размеров личинки — нужно лишь замерить линейкой или рулеткой три указанные величины.
Обмер цилиндра посредством линейки
Обмер цилиндра при помощи специального инструмента.
Сложностей нет, цилиндр даже можно не извлекать из двери, но существует несколько моментов, на которые стоит обращать внимание.
Следует знать, что на некоторых сайтах принят другой порядок обозначения симметрии цилиндра: А — внутренняя сторона, B — наружная (т.е. наоборот). Такие обозначения исключительно редки, встречаются лишь на иностранных сайтах, но при общении с менеджерами магазина лучше уточнить этот момент и оперировать терминами «внешняя сторона» и «внутренняя сторона».
Если вы решили самостоятельно сменить цилиндр (для человека мастерового такая работа не представляет особой сложности), то следует знать, что у некоторых равносторонних цилиндров параметры A и B — это не одно и то же. Да, длина их одинакова, но наружная, внешняя сторона может быть дополнительно усилена для повышения взломостойкости цилиндрового механизма.
Конечно, в дешевых вариантах цилиндров и китайском ширпотребе не имеет значения, какой стороной устанавливать цилиндр, а вот имея дело, к примеру, с качественным брендовым цилиндром Abloy Protec2 этот фактор нужно учитывать. Трудно представить, что цилиндр «ключ-ручка» можно установить ручкой наружу, а вот при исполнении цилиндра «ключ-ключ» ошибка вполне возможна. Обычно производители высококлассных цилиндров каким-либо образом помечают наружную сторону личинок. К измерению цилиндра этот момент непосредственного отношения не имеет, но согласитесь, знания такого рода не помешают.
Цилиндр также можно подобрать непосредственно по дверному полотну, проведя измерения с торца полотна. При этом обязательно следует учитывать толщину элементов наружного и внутреннего оформления двери, включая толщину фурнитуры.
Более добавить нечего. Замер цилиндра, в отличии от чтения статьи, займет у вас неизмеримо меньше времени. Особенно, если особая точность не нужна и цилиндр при измерении не извлекается из двери.
Cтатья оказалось полезной? Порекомендуй ее другим:
xn----8sbehcecv9crqa.com.ua
Снятие головок камаз.
Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1
Замена втулок балансира, на примере автомобиля Камаз
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя
VIN коды – где их искать на разных моделях спецтехники?
Как установить поршень на шатун КАМАЗ 740.62
Гидроцилиндр подъема кузова КАМАЗ 55111
Хайван на камазе
Вкладыши нижних головок шатунов на двигатель КамАЗ Р3 ДЗВ
Также смотрите:
kamaz136.ru
Как известно, рабочий объем двигателя у многих автолюбителей напрямую ассоциируется с мощностью и скоростью. На практике зачастую так и получается, ведь если речь идет о легковых автомобилях, а не о спецтехнике, тогда чем больше объем мотора, тем быстрее, мощнее и динамичнее оказывается транспортное средство.
Отметим, что исключением из этого негласного правила можно считать разве что агрегаты с механическим компрессором или турбонаддувом, где рабочий объем может быть сравнительно небольшим, однако мощность такого мотора достаточно высока по сравнению с атмосферными аналогами.
Также водители знают, что общепринятые обозначения типа 1.5, 1.8, 2.0, 3.5 и т.д. могут несколько отличатся от реального объема ДВС. Например, двигатель 1.5 литра может физически иметь 1497 кубических сантиметров, однако двигатель 4.4 на самом деле имеет целых 4499 «кубиков» объема.
По этой причине у некоторых владельцев возникает желание узнать реальный объем силового агрегата. Это может быть необходимо для расчета некоторых налогов на содержание ТС и т.д. Далее мы постараемся ответить на вопрос, как определить объем двигателя.
Прежде всего, данную характеристику можно определить, изучив технический паспорт транспортного средства. Еще для определения можно использовать VIN-код автомобиля, который фактически является уникальным идентификационным номером ТС и содержит много полезной информации о комплектации автомобиля, стране его производства и т.д.
Вин-код автомобиля может находиться в разных местах, на стойке между водительской и пассажирской задней дверью на специальной табличке, ближе к колесной арке, под задним сиденьем, на торпедо ближе к ветровому стеклу, под капотом в зоне моторного щита и т.д.
Отметим, что если приобретается автомобиль, который уже ранее был в употреблении, тогда данные по техпаспорту и VIN-коду вполне могут отличаться от реальных. Если просто, свап мотора (замена двигателя) далеко не всегда производится на точно такой же агрегат. Обычно при замене двигателя сам мотор часто ставят мощнее штатного, хотя встречаются случаи, когда намеренно устанавливается и менее производительное решение.
Чтобы получить точную информацию, необходимо найти номер двигателя, а также другие обозначения на ДВС. Исходя из полученных данных, можно затем найти этот мотор в каталогах производителя и выяснить его рабочий объем, а также другие характеристики. Обратите внимание, далеко не всегда номер двигателя можно с легкостью обнаружить.
Разные производители наносят маркировки в тех или иных местах, так что нужно иметь возможность заглянуть на блок цилиндров сзади, возможно потребуется смотреть снизу (нужна смотровая яма, подъемник или эстакада), откручивать подкрылки в арках колес и т.д.
Однако может быть и так, что номер двигателя не читается (проржавел, спилен и т.п.). В этом случае достоверно определить, какой ДВС находится под капотом, намного сложнее, особенно тому, кто не является специалистом.
Конечно, в подобной ситуации можно обратиться к официальным экспертам, однако по понятным причинам делать этого не стоит, особенно если машина стоит на учете, а также никаких проблем по юридической части с ней не возникает. Также не стоит афишировать обнаруженную проблему, предоставляя автомобиль для осмотра частным независимым экспертам.
Если же вопрос определения реального объема стоит очень остро (например, при подборе запчастей в рамках ремонта и т.п.), тогда нужно отдельно запастись знаниями, как узнать объем двигателя по объему цилиндра. Другими словами, следует изучить, как узнать объем цилиндра ДВС.
Итак, чтобы узнать объем цилиндра двигателя, следует понимать, что фактически цилиндр является емкостью, подобно бытовым предметам цилиндрической формы (чашка, банка и т.д.). Зная радиус и высоту, объем высчитывается достаточно легко. Если же эти параметры не заданы, тогда задача усложняется. Еще нужно учитывать и то, что цилиндр ДВС не всегда идеален по окружности.
Вернемся к замерам. Для вычисления объема нужно умножить высоту на число «Пи» и на квадрат радиуса (Объем равен В умножить на π и умножить на Р². Литера В данной формулы является высотой цилиндра, Р представляет собой радиус основания, а число π примерно равно 3,14.
Сам объем цилиндра измеряется в соответствующих радиусу и высоте кубических единицах. Обычно для измерения объема в ДВС используются см3 (кубические сантиметры), если же параметры заданы в метрах, тогда данные по объему отражены в метрах кубических (кубометрах) и т.д.
При этом важно понимать, что указанная формула подходит для измерения объема прямого кругового цилиндра, то есть основание является кругом, а направляющая строго перпендикулярна ему.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о данном параметре, а также на что влияет степень сжатия в конструкции ДВС.Кстати, если вместо радиуса цилиндра в исходных данных имеется диаметр, тогда расчеты следует производить по формуле, где объем равен В помноженное на π и помноженное на (Д/2)². Еще одной формулой для вычислений является следующая: Объем равен ¼ помноженное на В помноженное на π и помноженное на Д². В этом случае Д является диаметром основания цилиндра.
Что касается практических замеров, несколько проще замерить периметр, то есть длину окружности основания цилиндра, чем промерять диаметр или радиус. Получается, высчитать объем, если известен периметр основания цилиндра, можно по формуле, где объем равен ¼ умножить на В умножить на П² / π. Литера П является периметром
autoexpert.today
Чтобы обеспечить равномерную нагрузку на коленчатый вал, каждый поршень имеет определенный момент движения. Такая последовательность обозначается как порядок работы цилиндров двигателя. На разных вариантах силовых агрегатов установлен свой порядок, который зависит от того сколько цилиндров и их тактичности.
Для обеспечения наилучшей производительности гильзы с последовательной работой расположены на расстоянии друг от друга. Количество цилиндров в ДВС влияет ни их расположение.
Передвижение поршня внутри цилиндров двигателя называется рабочим циклом. Цикл состоит из фаз газораспределения, которыми можно определить момент открытия и закрытия клапанов. В четырехтактном транспорте полный цикл проходит после поворота коленчатого вала на 720 градусов, двухтактного — за 360.
Чтобы обеспечить валу постоянное усилие во время рабочего хода в цилиндрах двигателя, колена агрегата расположены под определенным углом относительно друг друга. На величину угла влияет количество цилиндров, типа установки и расположение цилиндров.
Как определить порядок работы цилиндров ДВС в зависимости от тактов.
Полуобороты коленчатого вала в цилиндрах дизельного и карбюраторного агрегата | Угол поворота | Нумерация цилиндров двигателя | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Первый | 0-180 | Выпуск отработанных газов | Рабочий такт | Впуск топлива, воздуха | Сжатие воздушно-топливной смеси |
Второй | 180-360 | Впуск топлива, воздуха | Выпуск отработанных газов | Сжатие воздушно-топливной смеси | Рабочий ход |
Третий | 360-540 | Сжатие воздушно-топливной смеси | Впуск топлива, воздуха | Рабочий ход | Выпуск отработанных газов |
Четвертый | 540-720 | Рабочий ход | Сжатие воздушно-топливной смеси | Выпуск отработанных газов | Впуск топлива, воздуха |
Работа цилиндров двигателя заключается в следующих этапах:
Рабочий цикл дизеля отличается от атмосферного по способу смесеобразования и воспламенения. Вместо готовой смеси в камеру сгорания подается воздух. За счет сжатия температура в ЦПГ дизельного двигателя увеличивается. Затем происходит подача топлива через форсунки.
Из-за высокой температуры и давление в цилиндрах дизельного агрегата дизтопливо самовоспламеняется — происходит рабочий ход. Рабочий ход заканчивается выхлопом отработанных газов.
Единого стандарта для определения нумерация цилиндров не существует. Поэтому как считаются цилиндры в двигателе нужно смотреть в технической инструкции к транспортному средству.
На нумерацию цилиндров в двигателе влияют следующие факторы:
Для тех, кто задумал провести обслуживание необходимо знать, как проверить цилиндры двигателя. Где первый цилиндр двигателя можно определить по нескольким факторам:
Сколько цилиндров в двигателе, метод установки зависит от завода изготовителя. Некоторые производители используют вариант обратной нумерации, при котором счет начинается со стороны салона. В автопроизводителей французских марок подсчет начинается от коробки передач или в зависимости от стороны крутящего момента.
Устройство блока цилиндров состоит из деталей, которые функционируют в агрессивных условиях, поэтому часто подвергаются поломке и износу.
Восстановление блока цилиндров двигателя состоит из таких операций:
№ работ | Выполняемые операции | Техническое оснащение. |
1 | Шлифовка поверхности упор подшипников коленчатого вала | Вертикально-фрезерный станок |
2 | Замена стертых втулок распредвала | Устройство для запрессовки |
3 | Восстановление резьбовых отверстий | Сверленое оснащение, набор сверл, лерка, плашка |
4 | Выпрессовка штифтов крепления | Специальный пресс |
5 | Расточка, ремонт крышки ЦПГ двигателя. Регулировка по плоскости, установка по отверстиям | Вертикально-фрезерный станок |
6 | Обработка корпуса под гильзы и расточка под упорные кромки | Вертикально-расточной станок |
7 | Расточка посадочных мест коренных подшипников | Горизонтально-расточной станок |
8 | Газо-термическое напыление на обработанные гнезда подшипников | Специальное технологическое оснащение |
9 | Двухконтурная расточка корпуса | Хонинговальный станок |
10 | Мойка мотора и прочистка масляных каналов | Оборудование для струйной мойки деталей. |
11 | Покраска блока | Краскопульт. Компрессор. |
Ремонтирование блока цилиндров двигателя заканчивается контрольным осмотром на проверочной плите. С помощью щупа и индикаторных приспособлений проверяется жесткость установки и соосность крепления узлов в блоке цилиндров двигателя. После восстановление корпуса цилиндров двигателя проводится испытание на герметичность.
Ремонт головки блока цилиндра двигателя выполняется по таким причинам:
Восстановить дефекты можно следующими действиями:
После дефектовки головка блока цилиндров проходит покраску, проверяется давление в цилиндре.
Показатель, который указывает на эффективную работоспособность деталей устройства блока цилиндров двигателя — это компрессия.
Какое давление в цилиндрах двигателя разных марках.
Марка транспортного средства | Давление в цилиндрах кг/см² |
Chevrolet Cruze 1,6-1,9 | 14-13 |
Chevrolet Lacetti 1,5-1,8 | 12-12,5 |
Kia Rio (2011-2016) | 12,5-13 |
Mazda 6 2,0-2,5 | 16-15 |
Daewoo 1,5-1,8 | 10,5-11 |
Для дизельного двигателя | |
ЯМЗ 236 | 33-38 |
Камаз | 29-35 |
ЯМЗ 238 турбированный | 33-38 |
MAN F90/2000 | 3038 |
Д 240-245 | 24-32 |
Прежде чем покрасить блок цилиндров двигателя необходимо провести подготовительные операции, которые состоят из таких пунктов:
Головка блока цилиндров красится отдельно, чтобы не забились воздушные и масляные каналы.
Работа цилиндров не зависит от покраски, но она важна для защиты блока от загрязнения.
Чем покрасить мотор зависит от финансовых возможностей. Интернет магазины предлагают большое разнообразие средств, которыми можно обработать поверхность деталей после ремонта блока и цилиндров двигателя.
Прежде всего, обращаем ваше пристальное внимание на тот факт, что понятия «нумерация цилиндров» и «порядок работы цилиндров» (встречаются также варианты «порядок работы двигателя», «порядок работы зажигания») – не одно и то же. Эти понятия между собой связаны, но не равнозначны. Последовательность работы зажигания в цилиндрах автомобильных двигателей, как правило, не совпадает с нумерацией цилиндров. Твердое правило, которое можно запомнить, это то, что первый цилиндр (№ 1) всегда считается главным, и на нем всегда устанавливается свеча № 1.
Нумерация цилиндров в автомобильных двигателях зависит от:
Напоминаем, что в автомобильных двигателях цилиндры могут располагаться:
а) в ряд вертикально;
б) в ряд наклонно;
в) в два ряда наклонно;
г) в два ряда напротив друг друга (так называемый оппозитный двигатель, который применяется в автомобилях марки Subaru).
К сожалению, общепринятых правил нумерации цилиндров в автомобильных двигателях не существует – каждый автопроизводитель использует свою систему, которая зачастую различается даже для разных двигателей одного и того же автоконцерна. Поэтому самым авторитетным источником в данном вопросе для вас должно быть руководство по ремонту и эксплуатации вашего конкретного автомобиля, или же, в случае его отсутствия – знания профессионалов по ремонту автомобилей.
В рядных 4-х и 6-ти цилиндровых американских двигателях, которые устанавливаются на автомобилях с задним приводом и расположены продольно, первый цилиндр обычно находится у радиатора, а остальные нумеруются по порядку от радиатора к салону автомобиля. Однако встречаются и исключения из этого правила.
В V-образных двигателях, устанавливаемых поперечно в американских автомобилях, главный (первый) цилиндр обычно находится в ряду, ближнем к салону, с края, ближнего к водителю. За ним в ряду, ближнем к салону, идут нечетные цилинды, а в ряду, ближнем к радиатору, идут четные цилиндры. То есть, в ряду, ближнем к салону, считая от водителя, идут цилиндры 1-3-5-7, а в ряду, ближнем к радиатору, считая от водителя, идут цилиндры 2-4-6-8. Такую нумерацию цилиндров можно встретить, например, на Jeep Cherokee.
На рядных 4-цилиндровых двигателях французских переднеприводных автомобилей, устанавливаемых поперечно, цилиндры нумеруются обычно от маховика, т.е. со стороны водителя. В случае V-образных 6-цилиндровых двигателей (например, на Peugeot 607) цилиндры нумеруются так – в ряду, ближнем к радиатору, от водителя к пассажиру – 1-2-3, в ряду, ближнем к салону, от водителя к пассажиру – 4-5-6.
Как видим, информация по вопросам нумерации цилиндров в двигателях различных автомобилей очень противоречива, поэтому напоминаем – истиной в последней инстанции в данном вопросе должна быть техническая документация на ваш автомобиль.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453