С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Промывка форсунок своими руками ваз 2110 8 клапанов


Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110

Содержание:

  1. Признаки неисправности
  2. Способы очистки
  3. Демонтаж
  4. Очистка

АЗС в нашей стране огромное количество, но далеко не на всех качество топлива соответствует нормам и потребностям самих автомобилей. Различные загрязнения, примеси в бензине приводят к нарушению качества и эффективности работы двигателя, его элементов. Таких как форсунки. Их можно при необходимости заменить или прочистить своими руками.

Признаки неисправности

При надлежащем уходе, форсунки на ВАЗ 2110 способны прослужить достаточно долго. Но при появлении первых признаков неисправности, рекомендуется незамедлительно провести чистку элементов. Какие при этом появляются симптомы?

  • Двигатель запускается с определенными сложностями;
  • Увеличивается показатель расхода топлива;
  • Мощность, тяга падают;
  • Зимой автомобиль иногда дергается;
  • Мотор начинает троить и пр.

Если вы заметили хотя бы один из симптомов, обязательно проверьте форсунки и примите решение — чистить или менять.

Способы очистки

Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ

Особенности

Автомобильная химия

Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

Услуги СТО

Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

Самостоятельная чистка

Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.

До и после очистки

Демонтаж

Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
  • Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
  • Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
  • Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
  • Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
  • Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
  • Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
  • Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
  • Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
  • Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
  • Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.

Демонтировав элементы, обязательно закройте посадочные места, дабы избежать попадания мусора и прочих предметов, а сами форсунки разместите на столе или полу, предварительно постелив сухую ветошь.

Тут уже решайте, менять или чистить элементы топливной системы. Если требуется замена, на место старых форсунок установите новые, и выполните процедуру сборки.

Очистка

Тут действуйте следующим образом.

  1. Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
  2. Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
  3. Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
  4. Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
  5. Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
  6. Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
  7. Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
  8. Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
  9. Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
  10. Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
  11. Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.

Самодельный прибор для очистки

Прежде чем ставить очищенную форсунку на место, проверьте ее реальное состояние.

Проверка

Для проверки вам нужно:

  • Замерить сопротивление форсунки с помощью мультиметра. Если показатели составляют в пределах 10-15 Ом, форсунка исправна;
  • При отклонении от этих рамок, чистка бессмысленна. Нужно только менять форсунки;
  • Проверьте устройства на предмет герметичности;
  • Для этого, выполняя очистку, не включайте подачу электрического импульса, чтобы форсунка не открывалась;
  • Под давлением устройство с нарушенной герметичностью начнет подавать признаки течи. Следовательно, элемент подлежит замене.

Форсунки не поддаются ремонту и разбору на элементы с целью восстановления функциональности. При нарушении сопротивления и герметичности, устройства обязательно меняют на новые.

Почистить форсунки достаточно легко, если грамотно соорудить устройство для данной процедуры. Если же подобных навыков нет, обратитесь в хороший автосервис.

 Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами

Промывка инжектора ваз 2110

С практической точки зрения инжектор представляет собой форсунку, которая распрыскивает бензин мелкими каплями и широкой струёй. Это, в свою очередь, позволяет топливу равномерно распространяться по цилиндрам двигателя и взаимодействовать с воздухом. Иногда эффективность функционирования системы форсунки существенным образом снижается. В таком случае, на Ваз 2110 промывка инжектора позволит восстановить прежние техническо-функциональные характеристики мотора автомобиля. Кроме того, на ваз 2110 инжектор промыть можно спокойно и своими силами.

Факторы, которые могут вызвать неисправность инжектора (форсунки)

Ваз 2110 как промыть инжектор

Они следующие:

  • низкое качество топлива;
  • сниженная мощность производства бензина;
  • несоблюдение норм хранения бензина;
  • применение в производстве бензина марганецсодержащих осадков;
  • топливная перегрузка форсунки и т.п.

Ваз 2110 как прочистить инжектор

Неисправность инжектора приводит к распылению топлива на цилиндры узким зондом, а это в свою очередь сказывается непосредственным образом на эффективности функционирования цилиндров двигателя. Как результат, бензин мало смешивается с воздухом, а это в свою очередь приводит к:

  • работе двигателя на холостых оборотах;
  • снижению мощности двигателя;
  • появляются провалы в процессе работы двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается продолжительность беспрерывного функционирования двигателя;
  • срок службы цилиндров уменьшается в разы и т.п.

Примечание. Рекомендовано каждые 30 тысяч километров пробега осуществлять промывания инжектора.

Ваз 2110 как прочистить самому инжектор

Ниже приведены принципы функционирования:

  • внутри инжектора расположен канал, который заполняется бензином;
  • запорная игла регулирует канал инжектора и таким образом, контролирует подачу бензина;
  • запорную иглу поджимает пружина, чтобы она плотно прилегала к каналу инжектора;
  • при поднятии иглы, образуется широкая струя топлива, которое капельным путём поступает на цилиндры двигателя, предварительно хорошо смешавшись с воздухом;
  • выходное отверстие (откуда поступает топливо) закрывается при опускании иглы вниз, таким образом осуществляется прекращение подачи топлива;
  • в инжекторе расположена электромагнитная катушка, которая регулирует положение иглы: при подаче тока игла поднимается, при отсутствии его – опускается.

Примечание. Посадочная пружина внутри инжектора по возможности должна быть выполнена из качественного металла, который должен хорошо проводить ток и быть устойчивым к коррозии. Если финансовой возможности нет приобрести такового, то необходимо регулярно обрабатывать посадочную пружину антикоррозионным покрытием.

Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности

Объективные признаки засорения инжектора, когда требуется немедленно на ваз 2110 промыть инжектор:

  • с понижением температуры на улице, двигатель остыл и стал запускаться с большими трудностями;
  • на холостом ходу двигатель функционирует крайне нестабильно;
  • при нажатии педали газа, объективно чувствуется её полный или частичный провал;
  • снижение скорости разгона и в целом мощности двигателя;
  • рост расхода бензина;
  • увеличение токсичности газов (выбросов) двигателя;
  • поскольку топливная смесь получает недостаточное количество кислорода, повышается температуры в камере внутреннего сгорания, что в свою очередь влечёт за собой существенный рост детонации двигателя;

Ваз 2110 прочистка инжектора

  • объективно слышны хлопки непосредственно в самой выпускной системе с постоянной периодичностью;
  • поломка различных датчиков, в том числе и каталитического нейтрализатора, причём преждевременно.

Примечание. Необязательно на практике при засорении инжектора будут наблюдаться все вышеперечисленные признаки, достаточно проявления хотя бы одного. Промывка инжектора — процедура несложная, однако, её необходимо проводить вовремя. Поскольку поздняя промывка инжектора может оказаться неэффективной и скорее всего понадобится его полностью менять.

Основные закономерности и нюансы промывки инжектора

Ваз 2110 самому промыть инжектор

Перед тем как приступить непосредственно к промывке инжектора, предварительно его следует отсоединить от двигателя автомобиля.

Для этого необходимо все поэтапно выполнять:

  • вначале следует отсоединить патрубок воздушного фильтра и непосредственно сам воздушный фильтр;
  • затем разомкнуть соединение датчика уровня топлива от воздушного патрубка;
  • далее работы переходят на дроссельный узел, так как от него необходимо отсоединить проводку;
  • теперь нужно освободить непосредственно сам инжектор от жгута проводов;
  • затем открутить два болта, которые соединяют между собой топливную рампу и головку блока;
  • снять держатель предварительно отвинтив его от топливных трубок;
  • в головке блока заключена топливная рампа вместе с инжектором, их необходимо вынуть наружу;
  • открепив скобы инжектора, необходимо его вынуть из топливной рампы.

Когда промывать инжектор ваз 2110

Компоненты, которые необходимы для осуществления промывки инжектора:

  • очиститель карбюратора в аэрозольном флаконе;
  • уплотнительные кольца для инжектора;
  • кнопка без фиксации;
  • специальная фишка, которая позволить подсоединить проводку к инжектору;
  • две лампочки на 12 и 21 ватт соответственно;
  • шприц медицинский на 20-ать кубов;
  • несколько небольших трубочек.

Примечание. Все вышеизложенные компоненты можно и нужно приобретать в фирменном магазине автозапчастей. Консультанты магазина помогут разобраться в нюансах и собрать полноценный качественный комплект для промывки.

Профессиональный комплект для промывки инжектора

Алгоритм промывки инжектора:

  • первостепенно нужно из шприца вынуть иглу, а на место её вставить небольшую трубочку, для того чтобы она плотно села необходимо использовать уплотнение;
  • затем одеть шприц непосредственно на саму форсунку;
  • после чего, нужно подсоединить клеммы к форсунке;

Процесс промывки

  • включить питание (будет слышен звук открытия форсунки);

Примечание. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор автомобиля.

  • затем нужно подсоединить шприц через маленькую трубочку к баллону;

Примечание. Желательно уплотнить место подсоединения трубочки к баллону для этой цели можно использовать изоленту.

  • саму же форсунку нужно подсоединить к двух- или трёхлитровой пластиковой бутылке, куда собственно и будет поступать жидкость после прочистки;
  • теперь необходимо, нажав на баллон, заполнить шприц карбюраторной жидкостью, после чего нажать на кнопку и открыть форсунку (картина напоминает разбрызгивающий туман).

Примечание. Прочистку форсунки следует выполнять до тех пор, пока не появится широкая капельная струя прозрачного цвета.

Пример промывки форсунок инжектора

Использование фото и видео — материалов позволит создать в сознании 3Д проекцию всего процесса. Инструкция несложна, она позволить выполнить прочистку инжектора своими руками и за короткий промежуток времени. Цена всего процесса самостоятельной прочистки невысокая, главное придерживаться вышеперечисленных положений.

Форсунки ВАЗ 2110, как почистить форсунки ВАЗ 2110 своими руками. Как почистить форсунки ВАЗ 2110. Чистка форсунок на ВАЗ 2110 своими руками.

Присутствие в топливе различной грязи и прочих примесей делает процесс чистки форсунок фактически неизбежным. Не редко уже через сорок тысяч километров пробега форсункам требуется промывка, а иногда и раньше. Многие автовладельцы с целью экономии отдают предпочтение самостоятельной чистке форсунок. Как это сделать — читайте далее в статье. 

Содержание

  • Топливные форсунки ВАЗ, признаки загрязнения форсунок
  • Чистка форсунок, что дает чистка форсунок автомобилю
  • Чистка форсунок с использованием присадок в бензин, хорошо это или нет
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы для проведения работы
  • Подготовительные работы, как добраться до форсунок, пошаговая инструкция
  • Очистка форсунки, поэтапный ход работы снятых форсунок
  • Что необходимо заменить при чистке форсунок
  • Совет профи, какого вида распыление форсунок считается нормой
  • Чистка форсунок, как чистят форсунки без снятия
  • Форсунка, как почистить форсунки ультразвуком, плюсы и минусы данного способа

Топливные форсунки ВАЗ, признаки загрязнения форсунок

Понять, что форсунки загрязненные, можно по поведению силового агрегата, а именно:

  1. Провалы в работе мотора.
  2. Двигатель троит на холодную.
  3. Повышенная токсичность выхлопа.
  4. Большой расход топлива.
  5. Упала мощность силового агрегата и так далее.

Чистка форсунок, что дает чистка форсунок автомобилю

Разница в поведении мотора после чистки форсунок напрямую зависит от степени загрязнения. Чем больше форсунки были загрязнены, тем лучшим будет эффект в конечном итоге. Как правило, увеличивается мощность силового агрегата, снижается расход топлива и пропадают разные проблемы, связанные с некорректной работой мотора. Запуск холодного двигателя станет более легким, а холостой ход — более ровным, обороты при холодном запуске сразу будут подниматься до нормы.

Чистка форсунок с использованием присадок в бензин, хорошо это или нет

Не существует однозначного ответа на данный вопрос, поскольку это дело каждого. Одни предпочитают чистить форсунки ультразвуком, другие демонтируют их и чистят собственноручно, считая, что это наиболее эффективный способ, ну а третьи отдают предпочтение чистке форсунок с помощью присадок в топливо. Современный рынок предлагает огромное количество различных присадок в бензин для чистки форсунок, а у каждого транспортного средства своя степень загрязнения, разный пробег, качество бензина и так далее.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для проведения работы

Понадобятся:

  1. Уплотнительные кольца на топливные трубы (четыре штуки).
  2. Резиновые кольца форсунок (восемь штук).
  3. Тумблер (12 В) и лампочка (10 Вт).
  4. Электропровод (два метра).
  5. Шприц, выходной диаметр которого десять миллиметров (идеально подойдет, если не демонтировать уплотнительное кольцо с форсунки).
  6.  Резиновая трубка.
  7. Жидкость для промывки форсунок — Сольвент, ВЕНС, очиститель карбюратора и так далее.
  8. Ключ на «8» в виде ромба.

Подготовительные работы, как добраться до форсунок, пошаговая инструкция

Прежде, чем приступить к разборке двигателя, желательно сбросить в топливной рампе давление, для чего отсоединяем от бензонасоса жгут проводов. Далее заводим мотор и ждем некоторое время, пока силовой агрегат не заглохнет. Это необходимо делать столько раз, пока транспортное средство не перестанет заводиться.

Затем делаем следующее:

  1. Демонтируем патрубок, который идет от воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем жгуты проводов форсунок.
  3. Далее отсоединяем жгуты регулятора холостого хода и датчика дроссельной заслонки.
  4. Отсоединяем от регулятора давления горючего белый вакуумный шланг. Действуйте осторожно, поскольку может политься антифриз.
  5. Затем необходимо открутить трубки подачи горючего в рампу. Будьте очень аккуратны, может политься топливо.
  6. Для удобства снимаем тросик газа.
  7. Теперь необходимо открутить болт крепления пластины, которая прижимает топливные шланги.
  8. Чтобы снять топливную рампу, следует открутить два болта с помощью шестигранника на 8.
  9. Далее демонтируем рампу с форсунками — снимается туговато, поскольку форсунки очень плотно сидят.
  10. Конструкцию поднимаем вверх и фиксируем за поводок стеклоочистителя с помощью отрезка провода. На 16-клапанном двигателе снимать рампу сложнее, нежели на 8-клапанном.
  11. Для снятия форсунок отсоединяем скобы, держащие электрический разъем, а затем скобу, держащую форсунку. Желательно подложить тряпку, поскольку польется топливо, да и форсунку не стоит укладывать на грязь.

Очистка форсунки, поэтапный ход работы снятых форсунок

Желательно прикрыть отверстия в рампе, чтобы ненароком не уронить туда какой-либо посторонний предмет. Теперь переходим к очистке форсунок. Поскольку при 12 В и 3 Вт форсунка не открывается, необходимо использовать 12 В и 10 Вт, для чего понадобится лампа, выступающая в качестве демпфера. Разъем для форсунки подсоединяем к 12 В лампе и микровыключателю.

Поскольку чистка форсунок будет происходить под давлением, все крепления должны быть достаточно прочными. Собрать устройство, по которому будет подаваться жидкость для чистки форсунок можно разными методами. К примеру, можно приклеить резиновую трубу в головке распылителя при помощи термоклея/хомута или воспользоваться шприцем, что наиболее удобно.

Технология очистки форсунок:

  1. Демонтируем уплотнительное резиновое кольцо с форсунки.
  2. На хвостовик форсунки одеваем резиновую трубку.
  3. Подключаем провода к аккумуляторной батарее автомобиля — полярность подсоединения может быть любая.
  4. Держа конструкцию в руках, необходимо нажать на головку баллона, пока шипение не прекратится и давление не уравновесится.
  5. Форсунку направляем в сторону и жмем на кнопку.

Процедуру чистки необходимо повторить два-три раза для каждой форсунки. Если сопла форсунок действительно загрязнены, то после первой порции жидкости изменится вид струи, выходящей из сопел.

Что необходимо заменить при чистке форсунок

После чистки необходимо заменить старые резиновые уплотнители, а также сетку (при потребности). Желательно не смазывать резинки маслом. На очистку форсунок потребуется примерно два-четыре часа времени.

Совет профи, какого вида распыление форсунок считается нормой

Распыление форсунок должно быть четко различимым и равномерным. Процедуру очистки форсунок необходимо выполнять, пока оно не станет таковым.

Чистка форсунок, как чистят форсунки без снятия

Стоит сказать, что чистка форсунок без их демонтажа с автомобиля — это не полноценное мытье, а всего лишь профилактические меры. В большинстве случаев данное мероприятие помогает, однако результаты только прогнозируемые, а эффект может быть кратковременным, поскольку сети не демонтировались и отсутствует визуальный контроль работы, а также проверка баланса производительности, однако тем не менее данный метод работает.

Кроме того, после такой очистки свечи сразу приходят в негодность, в результате чего желательно осуществлять данное мероприятие на запасных свечах, которые уже отработали свое. На СТО этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Подключается конструкция (самодельная или приобретенная) для подачи давления.
  2. Давление повышается до 3.2 атм.
  3. Мотор запускается на десять минут, после чего еще десять минут ему дают постоять.
  4. Далее опять заводят силовой агрегат и, подгазовывая, сжигают весь очиститель. Запах выхлопа, при работе, напоминает запах шашлыка.
  5. Меняются свечи, которые покрылись нагаром. Вся процедура длится примерно час.

Как самостоятельно промыть форсунки без демонтажа при помощи подручных средств:

  1. Гофру воздухозабора необходимо отсоединить от ресивера.
  2. В рампе следует сбросить давление.
  3. Далее нужно отсоединить от рампы топливопровод.
  4. Затем берем очиститель карбюратора и набрызгиваем в рампу.
  5. К рампе подсоединяем шланг насоса (электрического, ножного, ручного) или соединяем баллон очистителя и рампу шлангом.
  6. Далее накачиваем давление не меньше 2 атм.
  7. Теперь нужно вставить в гнездо форсунки подготовленный разъем с проводами.
  8. Теперь несколько раз на форсунку кратковременно подаем питание.
  9.  Подсоединяем следующую форсунку.
  10. Процесс повторяем для каждой форсунки.
  11. Чистим, пока не кончится баллон с очистителем.
  12. Отсоединяем от рампы шланг.
  13. Закрываем капот и оставляем автомобиль до утра для проветривания/просыхания.
  14. Утром подсоединяем воздушную и топливную магистраль.

Форсунка, как почистить форсунки ультразвуком, плюсы и минусы данного способа

Польза данного способа довольно противоречива. Одни считают, что ультразвук убивает форсунки, поскольку разрушает сеточку, другие утверждают обратное — что это нужное мероприятие при чистке форсунок и что его в обязательном порядке необходимо сочетать с их мытьем при демонтаже. По мнению некоторых специалистов, ультразвук оказывает воздействие на керамические компоненты форсунки, поэтому период влияния необходимо сократить до минимума. Еще один недостаток ультразвукового метода очистки — высокая стоимость.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Описание ваз 2115 инжектор, все её плюсы и минусы
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ-2110: фото и видео

Всем известно, что на заправочных станциях заливают не всегда качественный бензин. Этот факт значительно влияет на работоспособность мотора, а также износ запасных частей, особенно фильтров и форсунок. Поскольку, чистка в автосервисе стоит не дёшево, то многие автолюбители, зачастую, проводят операцию своими руками.

Видеоматериал о том как просто промыть форсунки в домашних условиях:

Процесс очистки форсунок на ВАЗ-2110

Перед чисткой необходимо осознать, что автомобилист знает конструкцию и принцип работы узла, а также степень ответственности за все проделанные операции и их последствия. Если такой уверенности нет, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Форсунки Бош для ВАЗ-2110.

Для начала, необходимо провести демонтаж элементов с топливной магистрали и вовсе снять их с автомобиля. Сделано это для удобства совершение операций. Итак, приступим к разборке узла и демонтажу:

  1. Мотор остыл, и можно начать проводить операции. Обесточиваем топливный насос. Сделать это можно, отключив предохранитель, или сняв колодки проводов с разъёма питания.
  2. Снижаем давление в топливной магистрали.

    Отсоединяем питание с топливного насоса и сбрасываем давление.

  3. Полностью снимаем клемму с АКБ, поскольку придётся снимать рампу в сборе.

    Снимаем клемму АКБ для снятия топливной рампы.

  4. Отключаем все провода, подключённые к топливной рампе.
  5. Снимаем патрубок подачи горючего.

    Когда всё отключено, можно снять топливную рампу с двигателя.

  6. При помощи шестигранника откручиваем крепёжные болты рампы и снимаем её вместе с форсунками.

    Отсоединив топливный шланг, проводим демонтаж топливной рампы.

  7. Отсоединяем крепёжные скобы и вынимаем форсунки.

    Снимаем скобы крепления и демонтируем форсунки с рампы.

Посадочные места форсунок необходимо накрыть, чтобы в коллектор и цилиндры не попали сторонние предметы, которые могут навредить компонентам двигателя.

После того, как форсунки, снятые с автомобиля, можно приступить непосредственно к процессу очистки:

  1. Демонтируем резиновый уплотнитель с самой форсунки.
  2. При помощи специального средства для чистки форсунок, промываем воронкообразные поверхности и сопла.
  3. Далее, проводим чистку канала подачи горючего.
  4. Когда ручная очистка проведена, стоит перейти к более эффективному способу.

    Процедура подключения и чистки форсунок своими руками.

  5. Для этого подключаем питание к форсунке. Не рекомендуется использовать стандартный автомобильный АКБ, поскольку можно сжечь обмотку форсунки, и придётся покупать новую. Идеально подойдут источники питания мобильных телефонов (зарядки).
  6. Через стандартный шприц (используется, как переходник) подключаем балончик с жидкостью для чистки карбюраторов.
  7. После этого включаем питание на несколько секунд. Так проделать несколько раз, пока струя с форсунки не станет равномерной. Такую операцию необходимо проводить с каждой форсункой.

Способы чистки

В практике существует несколько видов чистки форсунок. Наиболее известные и применяют три способа:

Загрязнённость форсунки.

  • Первый способ предусматривает использование автомобильной химии. Очень эффективный, но значительно затратный способ. Ко всему прочему можно добавить, что автомобильная химия не безопасна в работе для человеческого организма, а поэтому стоит быть предельно аккуратным. При использовании химии форсунки можно не снимать!
  • Автосервис. Конечно, это самый безопасный и надёжный способ очистки форсунок с применением специального стенда. К однозначным минусам можно отнести стоимость выполнения таких работ, поскольку цена бывает нередко слишком высока.
  • Самостоятельное выполнение чистки форсунок. Самый выгодный и экономичный способ ремонтно-восстановительных работ по топливной системе. В этом случае, автолюбителю необходимо знание устройства и работы элементов, чтобы не запороть ничего, а также чтобы не увеличить стоимость ремонта.

Признаки неисправности

Если вовремя проводить чистку и обслуживание узла форсунок, то они способны прослужить достаточно долго. Но, когда чистить элементы тяжело определить, поэтому существует ряд признаков неисправности.

  • Запуск мотора со сложностями или не с первого раза.
  • Падение мощности и тяги.
  • Троение, явный признак неравномерной подачи горючего.
  • Увеличение расхода.
  • Дёрганье транспортного средства в зимнее время года.

Если возникли вышеперечисленные признаки, то необходимо срочно провести чистку форсунок. После проведения процедуры, работоспособность автомобильного мотора должна вернуться в норму. Если этого не произошло, то стоит искать причины в другом месте, таком как — бензонасос, топливный фильтр или цилиндры.

Выводы

Провести чистку форсунок ВАЗ-2110 достаточно просто своими руками. При наличие необходимого инструментария и основных знаний в конструкции автомобиля, любой владелец с лёгкостью сможет устранить неисправности.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости