Вот решил сделать оправку для центровки диска сцепления, так как не имею запасного первичного вала, ну и просто от нечего делать решил замутить такую приспособу …Вообщем то сделал оправочку с максимально допустимой точностью, привез в гараж, ну и начал проверять как она подходит ! На диск подошла оболденно, в каленвал фиг не залазит, давай всё перемерять и сверять с первичкой на коробке всё один в один, в каленвале колумбиком не как не померишь… Ладно давай методом тыка искать необходимый диаметр, короче болт 10ка туда подошела с небольшим люфтиком … В этот момент у меня возник вопрос: как у меня стояла коробка ?
После начал разбираться в конструкции каленвала и был удивлён что там нет подшипника каленвала! И возник у меня 2й вопрос: это вообще нормально что нет подшипника? Сцепление я много где менял и в москвиче, в волге, в газельке, в жиге в тракторах и грузавиках везде стоят подшипники, а вот в иномарках не менял ! Так что прошу просветить меня в этом нюансе!
Цена вопроса: 0 ₽
Ford Mondeo I 1993 — 1996
Хочу поменять сцепление! Чем отцентрировать диск сцепления? Первичного вала с фордовской коробки у меня нет! Что можно придумать? Кто сталкивался, подскажите! Может с чего то подойдет или с чего то сделать? Спасибо!!!
1 ответ
Отцентровать диск сцепления можно несколькими способами:
Например на форд фокус центровка делается таким образом:
Используется головка «на 12» (длиной 50 мм и диаметрами 17/15 мм).
Отцентровка ведомого диска производится по его шлицевому отверстию и отверстию во фланце коленчатого вала (под хвостовик первичного вала коробки передач).
При установке «корзина» центрируется по трем штифтам, запрессованным в маховик.
Популярные вопросы
по ремонту Ford Mondeo I
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Смотрите также
Буду менять сцепление. Чем отцентрировать диск без первичного вала? Спасибо.
Замена сцепления на автомобилях марки Ford Mondeo – актуальная проблема. К сожалению, если вы не являетесь обладателем заводского фордового вала, сделать это будет непросто. При замене данного механизма необходимо отцентровать диск. О том, какими способами это можно реализовать, читайте в статье.
Диск в механизме сцепления можно отцентровать заводскими и подручными методами. Для этого необязательно ехать в сервисный центр или мастерскую. Ниже приведем основные методы калибровки:
Разберем отцентровку на примере Ford Focus. Применяется головка 12 мм, которая устанавливается в шлицевое отверстие и в коленчатый вал.
В момент отцентрования «корзина» по 3 шрифтам калибруется до нормального положения.
Удачи!
ничего сложного. взял мануал и как по нотам разобрал и собрал. самое тяжелое - это на вытянутых руках вывести коробку под машину. (лучше иметь напарника). При установке потребуется оправка для центровки диска сцепления. для русских машин обычно пользуется первичный вал от битой коробки (для Волги у меня такой был), на нашу-же найти такую приспособу сложно.
изготавливается за 5 минут из воротка для головок и изоленты. на кончик воротка наматываем изоленту по диаметру маховика, меряем расстояние до диска сцепления и на этом расстоянии наматывается изолента по диаметру диска сцепления. при помощи такого нехитрого привпособления отцентровал диск. либо если заранее приготовиться, то можно выточить на токарном станке.
1. акум убираем из машины напрочь. 1.1. сливаем масло из коробки. 1.2. отнимаем трос спидометра и разъемы датчиков заднего хода и включенных передач, трос сцепления. 1.3 Ставим машину на подставки (у меня специально обученные табуреточки есть) на пороги под передними дверями. 2. разбираем часть подвески, чтобы вытащить привода в сборе из коробки. (я снял поперечину и отнял рычаги от лонжеронов.) привода укутываем тряпкой крепим стяжками и привязываем куда-нить, чтобы не мешались. 3. стартер. главное отнять, я не снимал клеммы. подвешивал на пластиковых стяжках к впускному коллектору. 4. колокол коробки (4 болта.). 5. отнимаем кусок выхлопа начиная от штанов, до каталика. 6. выводим коробку вниз. места очень мало и траектория вывода коробки витиевата. обратная последовательность еще более сложная, поэтому нужен подстрахуй. :-) 7. отнимаем корзину. выкидываем старый диск, корзину и выжимной. далее в обратном порядке. т.к. корзину надо протянуть до установки коробки, то диск сцепления надо отцентровать (приспособа описана выше.) иначе коробка не встанет и не надейся отцентровать при помощи коробки как на классике (сам попал, надеялся, что прокатит как на волге, но не тут-то было зазоры слишком малы).
кста, настоятельно рекомендую менять ВСЕ сцепление сразу. Диск, корзину и выжимник. потом еще раз лезть из-за непоменяной железки - гимор. попутно еще поменял пластиковые направляющие втулки оси на которой висит выжимная вилка. на всю работу затратил примерно 5 часов работы, при этом еще пришлось высверливать 2 шпильки из выпускного коллектора и ставить новые (на эту операцию ушло около 2-х часов).
PS: если нету ямы или подъемника - не суйся!!! себе дороже выйдет. да и коробку скорее всего не сможешь вывести.
с наилучшими пожеланиями в ремонте.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453