С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как отремонтировать гидрокомпенсаторы


Как отремонтировать гидрокомпенсаторы самому

Всем добра. Так уж бывает, что гидрокомпенсатор выходит их строя и начинает стучать, звенеть и т.д. Часто в такой ситуации люди просто меняют гидрокомпенсатор. Конечно можно поступить и так, но стоимость одного гидрокомпенсатора хоть и не большая, но все равно заметна. А если на замену несколько гидрокомпенсаторов? Все 16? Ценник начинает откровенно кусаться.

На самом деле, во время работы в гидрокомпенсаторе ломаться нечему, все поломки связаны с забиванием грязью масляных каналов, которые нужно попросту промыть.

Для начала нужно понять, как отличить нерабочий компенсатор от хорошего. Сердечник хорошего компенсатора не должен продавливаться пальцем. Если продавливается и пружиной возвращается на место, значит в нем появился воздух.

Это может произойти по 2 причинам:

1) Гидрокомпенсатор длительное время хранился неправильно, и масло из него потихоньку вытекло (новые гидрокомпенсаторы всегда пустые) 2) Масляные каналы гидрокомпенсатора забились грязью, там где надо масло не проходит, где не надо — проходит и тд.

В первом случае их можно просто поставить на машину, и минут за 10 они прокачаются и начнут работать корректно. Во втором же случае нам необходимо его прочистить.

В первую очередь необходимо его открыть. Как показала практика эта самая сложная часть ремонта. Для вскрытия сердечник просто выбивается из корпуса сильными ударами открытой части стакана о твердую поверхность через ткань. Я заворачивал стакан в 4 слоя ткани, завязав концы ткани с обратной стороны в узелок и держал за него.

Не стоит стучать о тонкие твердые материалы, типа фанеры, и пр. они слишком «впитывают» импульс, сильно усложняя задачу. Скорее всего Вы отобьете руки и не получите желаемого результата. Я выбивал об бетонный пол, через тонкий линолеум (+ 4 слоя ткани), некоторые советуют делать это об деревяшку, но она должна быть довольно массивная.

В результате мы должны получить отдельно корпус, и отдельно сердечник:

Сердечник и корпус. Сердечник состоит из цилиндра, поршня и пружины. Сам поршень легко вынимается из цилиндра руками.

В поршне есть гидроклапан, который должен подвергнуться чистки в первую очередь. Для его вскрытия, аккуратно подковыриваем крышку клапана тонкой отверткой:

Важно, под крышкой 2 мелкие детали, шарик клапана и маленькая пружинка (летательных свойств не имеет, но вот закатиться может). Вот собственно результат разборки сердечника:

Это все должно быть аккуратно промыто, чтоб не было никаких следов грязи. Особое внимание стоит уделить клапанному отверстию:

и маленькой лунке на дне корпуса (стаканчика), видна на первой фотографии. Дальше собираем поршень. На корпус поршня, аккуратно, ставим шарик и пружинку:

далее накрываем это все крышкой и с помощью тонкой отвертки проталкиваем крышку в крепление и ставим сверху пружину поршня: и также, аккуратно, накрываем цилиндром: далее переворачиваем и аккуратно наполняем стаканчик маслом:

С помощью тонкого стержня продавливаем шарик клапана, проталкивая поршень в стакан:

эту операцию придется сделать несколько раз, потихоньку добавляя масло, до тех пор, пока из-под клапана не перестанет выходить воздух. Попробовав нажать на цилиндр пальцем, необходимо убедится что поршень не продавливается. Если получилось, то откладываем пока его в сторону и беремся за стаканчик (корпус гидрика). заливаем в него немного масла, и аккуратно вставляем в него собранный ранее сердечник.

Он проталкивается туда руками, но с хорошим усилием. Также рекомендую отверстие маслоподачи корпуса прикрыть тряпочкой, от туда прыснет маслом.

Еще раз проверяем, что сердечник не продавливается, вытираем тряпочкой и откладываем в сторону (готов к установке) PS: Хранить гидрокомпенсатор стоит только открытой частью стакана вверх, как на последней фотографии.

Удачи на дорогах.

Автор; Дмитрий Григорьев              г.Санкт-Петербург

Похожие статьи:

Ремонт гидрокомпенсаторов. — бортжурнал Volkswagen Caravelle Белая 2.5 бензин 1993 года на DRIVE2

У меня застучали клапана. Причина в гидромомпенсаторах, они перестали нормально работать. Когда двигатель поработает с пол часа стук прекращался. Думал подождать до весны и тогда сразу сделать ремонт всей головки блока но тут потекла помпа.В двигателе AAF, который стоит у меня, для того чтобы снять помпу необходимо снять всё, что стоит на передней части двигателя, что бы добраться до помпы. Конструкция очень неудачная. Хотя если не ставить защиту зубчатого ремня помпу можно снимать за 20 минут. Но так как у меня стояла защита и я не намерен от неё отказываться то пришлось снимать практически всё, учитывая что на некоторых болтах были слизаны грани и для их раскрутки пришлось снимать дополнительно насос гидроусилителя и генератор, а если бы стоял и компрессор кондиционера то и его, вместе с их общим креплением к блоку.Когда я всё это проделал и поставил новую помпу то для того чтобы снять гидрокомпенсаторы осталось только снять трамплёр, клапанную крышку и 4 крепления распредвала. Что я и сделал. Заодно поменяю и сальники клапанов, так как двигатель немного ест масло, а также заменю масло в двигателе.Как промыть гидрокомпенсаторы я показал в видео.Надеюсь эта информация многим поможет самим проделать такую же работу.

Цена вопроса: 10 грн Пробег: 420 км

Гидрокомпенсатор – что это? Стук гидрокомпенсаторов: причины, ремонт

Зазоры клапанов – довольно серьезная тема. Если их неправильно отрегулировать, мотор может выйти из строя. Ранее на автомобилях необходимо было выставлять зазоры каждые 20 тысяч километров пробега. Сделать это несложно, однако здесь важна точность – при несовпадении значений можно своими руками угробить мотор. Сейчас этим никто не занимается. Современные автомобили оснащены таким устройством, как гидрокомпенсатор. Что это за узел? Как он работает? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Гидрокомпенсатор – что это?

Данный элемент являет собой гидравлический узел, позволяющий устранить последствия расширений клапанного привода, на которые оказывается воздействие температуры. Во время работы двигатель сильно нагревается. Соответственно, все существующие зазоры под температурой увеличиваются.

Клапана не являются исключением. В результате зазор между соприкасаемыми поверхностями сильно уменьшается. Чтобы это компенсировать, нужны гидрокомпенсаторы клапанов.

Как работает

Гидрокомпенсаторы (ВАЗ-2170 в том числе) являют собой маленькое подобие ручного насоса. Внутри есть шариковый клапан. Через него протекает масло. Под давлением оно начинает выталкивать поршень вверх. Зазор между клапаном и кулачком уменьшается. Отметим, что количество смазки, что подается внутрь, строго дозируется. Малейшее несоответствие произведет больший или меньший подъем поршня, из-за чего зазор отклоняется от нормы.

В ходе работы двигателя возникает выработка, из-за которой данное расстояние вновь увеличивается. Уровень давления в таком элементе, как гидрокомпенсаторы («Приора» – не исключение), падает. Чтобы восстановить это значение, в системе открывается шариковый клапан. Выпускается нужный объем масла под давлением – зазор вновь становится нормальным.

Таким образом, гидрокомпенсаторы («Приора» это или «Гранта» – не имеет значения) выполняют автоматическую регулировку расстояний между кулачком и клапаном. Наличие механической регулировки здесь вовсе не нужно.

Преимущества

Какими плюсами обладает гидрокомпенсатор? Что это за деталь, мы уже рассмотрели. Исходя из вышеописанного, следует сделать вывод, что они значительно продлевают ресурс двигателя. При этом звук работы силового агрегата (в том числе газораспределительного механизма) значительно тише. Это достигается за счет подбора оптимального зазора. В итоге машина не теряет в динамике, отсутствует потеря компрессии, и самое главное – никаких ручных регулировок.

Недостатки

Казалось бы, какие могут быть минусы у детали под названием гидрокомпенсатор? Что это за факторы? Основной недостаток гидрокомпенсаторов – применение исключительно высококачественного масла. Эти маленькие детали настолько капризны, что даже при использовании хорошей смазки (которая уже выработала свой ресурс) могут выйти из строя. Поэтому масло на таких автомобилях следует менять строго по регламенту и не покупать сомнительные продукты. Некоторые автомобилисты надеются на машинные присадки. Заливают их в мотор и ездят по 20 тысяч километров без замены масла. Это крайне опасно. С каждым километром, пройденном на масле сверх предназначенного ресурса, ремонт мотора становится на порядок дороже. В первую очередь это касается элементов газораспределительного механизма, так как данная деталь тесно связана с его работой. Наличие малейшей соринки в виде выработки колец и вкладышей прекращает работу такой детали, как гидрокомпенсатор. Что это значит? Отверстия, выведенные для масла, забиваются, и поршень не в состоянии выполнять прежнюю работу. В итоге элемент перестает функционировать, не вырабатывая должный зазор.

Проверяем работоспособность

Как мы уже отметили, данная деталь может запросто выйти из строя из-за нарушения правил эксплуатации. Однако предотвратить дальнейшее разрушение мотора вполне возможно, и для этого не нужны специальные инструменты и оборудование. По каким признакам можно определить их поломку? Стук гидрокомпенсаторов – первый «звонок», указывающий на то, что с деталью произошла поломка.

Если во время работы на холостых оборотах возникает характерное «цокотание», значит, один из элементов пришел в негодность – забился или просто вышел срок эксплуатации.

Что делать в таком случае?

Сперва необходимо достать щуп и посмотреть на уровень масла (разумеется, при выключенном двигателе – при работе оно будет разбрызгано по всему щупу). Если он на минимуме, обязательно долейте. Причем только той марки, что использовали ранее. Соблюдайте вязкость. Если использовалась полусинтетика 15w40, лить масло с другой вязкостью и уж тем более иного производителя крайне опасно. Долив до нужно уровня, снова запустите двигатель. Характерное «цокотание» должно пропасть. Из-за низкого количества масло не поступало в компенсаторы. Соответственно, их поршни оставались в прежних положениях.

Стук не пропал

Более плачевный случай – если при нормальном уровне слышна работа компенсаторов. В такой ситуации возможны два варианта. Первый – машина прошла много километров, и компенсаторы просто исчерпали свой ресурс. Второй – было залито некачественное масло, которое и спровоцировало поломку. Возможно, образовалась закоксовка двигателя – часть нагара осела в гидрокомпенсаторы. Цена новых элементов для отечественных автомобилей составляет 2 тысячи рублей за комплект.

Замена и ремонт

Выполнять ремонт данных устройств, самостоятельно восстанавливать зазор и продувать его крайне не рекомендуется. Специалисты советуют менять детали на новые. Тем более что стоят они относительно недорого. Итак, для начала необходимо снять декоративную накладку двигателя. Далее извлекается ресивер. Все впускные отверстия герметизируются куском чистой ветоши, чтобы грязь не попала в дальнейшем в камеру сгорания. Затем производится демонтаж модуля зажигания и шланга вентиляции картера. После этого откручиваем болты кронштейна проводов питания инжектора. Если это 16-клапанный мотор, откручиваются 15 болтов клапанной крышки. Ее следует положить в чистое место, дабы грязь не попала в дальнейшем в масло. После этого перед нами видны гидрокомпенсаторы. Чтобы проверить работоспособность каждого, потребуется отвёртка. Плавными нажатиями на верх элемента проверяем движение поршня. Исправный элемент сжимается с большим усилием. Если для этого не приходится сильно надавливать, гидрокомпенсатор вышел из строя и его необходимо заменить. С распредвала (на 16-клапанном моторе их два) демонтируются приводные шестерни, отключается датчик давления масла. Откручиваем крепежные болты корпуса подшипников и гайки кронштейна задней опоры распределительных валов.

Затем извлекаем опору вместе с направляющими свечей зажигания. Извлекаем наружу распределительные валы (обратно устанавливаться они будут по меткам) и кладем их в чистое место. При помощи магнита вынимаем гидрокомпенсатор и толкатель. Устанавливаем на его место новый элемент. Сборку следует производить в обратной последовательности, учитывая метки распределительных валов. После такого ремонта стук гидрокомпенсаторов точно будет устранен.

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный механизм, как он устроен и как заменить своими руками.

Ремонт гидрокомпенсатора

В видео и статье вы узнаете основную информацию о гидрокомпенсаторах. Кроме того, мы продемонстрируем процесс ремонта гидрокомпенсатора.

Всё, как правило, начинается с неприятного шума, который напоминает хруст. Происходит всё это на 900-1200 оборотах. Проблема оказалась именно в гидрокомпенсаторах.

В восьмиклапанном двигателе будет соответственно восемь гидрокомпенсаторов.

В первую очередь нужно снять завальцованное кольцо при помощи отвёртки:

Аккуратно поддевайте её по кругу, оно должно спасть само.

Далее следует отсоединить верхнюю часть:

Это может быть довольно сложно, но постарайтесь сделать это аккуратно. Внутри гидрокомпенсатора находится старое масло, его нужно вылить. Кольцо и верхнюю часть пока отложите в сторону.

Дальше засуньте круглогубцы внутрь, разжимая их в начале. В конец сожмите их и вытащите то, что находится внутри. Эта часть может и не вытащиться, тогда нужно менять гидрокомпенсатор. В противном случае можно промыть запчасть. Для проверки вставьте верхнюю часть обратно и попробуйте нажать на неё. Если она просаживается сильно, то гидрокомпенсатор однозначно под замену.

Если всё в порядке, то нужно попробовать всё-таки достать внутренний компонент. Можно попробовать нащупать внутри шарик и спустить его. После этого всё можно вытащить. А внутри располагается вот такой вот цилиндр с пружинкой:

Чистка гидрокомпенсатора

Для начала нужно вооружиться кусачками и отсоединить от извлечённого цилиндра верхнюю часть.

Вытягивать нужно в сторону, медленно и аккуратно. В бочонке есть небольшая пружинка. Она наверняка довольно прочно сидит в масле.

Обратите внимание, что основной нагар находится в области нахождения шарика – именно там нужно производить основные мероприятия по очистке.

Для установки элемента с пружиной в цилиндр нужно его просто сильно прижать. При необходимости можно помочь отвёрткой.

После этого необходимо всё проверить. Для этого нужно собрать гидрокомпенсатор, предварительно капнуть каплю масла – совсем чуть-чуть, иначе не сожмёте клапан. Если верхняя часть заходит вниз не до конца и выходит обратно, значит всё в порядке. Однако может возникнуть люфт – в этом случае лучше заменить запчасть.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости