С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Отопители на дизельном топливе для автомобиля


Чудо-печь на солярке и другие дизельные обогреватели помещений – плюсы и минусы

Дорогое дизельное топливо – не лучший энергоноситель для обогрева дома, ведь цена дров и природного газа гораздо меньше. Но когда требуется быстро организовать временное отопление жилых помещений, гаража или дачи, то дизтопливо становится просто незаменимо. Всего-то и нужно – купить небольшой обогреватель на жидком топливе, заправить его и разжечь. Для этой цели хорошо подойдет автономная тепловая пушка либо чудо печка на солярке. Альтернативное решение — дизельная печь, сделанная своими руками из стальных труб и обрезков металла. Вариантов много, но мы выберем наиболее популярные и обсудим их достоинства с недостатками.

Виды автономных отопителей на дизтопливе

Для начала перечислим все разновидности обогревательных приборов, использующих жидкое горючее и чаще всего применяющихся пользователями:

  • мини-печи «Солярогаз» мощностью 1.8—5 кВт от российского бренда Саво и их аналоги;
  • различные обогреватели на солярке с принудительной подачей воздуха, они же – тепловые пушки;
  • простая печь прямого горения для гаража – одна из наиболее популярных самодельных конструкций;
  • печка – капельница.
Промышленный воздушный обогреватель на дизеле

Примечание. Первые 2 вида отопителей на дизельном топливе производятся в заводских условиях, их можно купить в готовом виде. Оставшиеся два обогревателя одинаково хорошо функционируют на солярке и на отработанном масле, но их нужно изготавливать самостоятельно.

Теперь рассмотрим отопительные агрегаты по отдельности и выявим все положительные и отрицательные моменты их эксплуатации.

Обзор чудо-печи на солярке от фирмы Саво

Откуда произошло такое броское название – неизвестно. Скорее всего, оно придумано маркетологами, продвигающими данное изделие на рынке. В действительности чудо печь, работающая на солярке и керосине, — это модернизированный потомок керогаза, применявшегося во времена СССР для приготовления пищи. Принцип действия такой:

  1. После открытия регулировочного вентиля горючее из бака самостоятельно перетекает в чашу, куда погружены концы двух тканевых фитилей.
  2. Дальше действует закон капиллярного подъема жидкости, благодаря которому фитили, намотанные на горелку, насквозь пропитываются дизтопливом.
  3. Спустя 2—3 минуты после пропитки горелка разжигается спичками либо зажигалкой. Выход на рабочий режим происходит в течение 10 мин.
  4. Чтобы отключить горелку на солярке, необходимо перекрыть топливный вентиль. Отопительная печь полностью потухнет через 6—10 минут, когда выгорит пропитавшее фитили дизтопливо.
Устройство и принцип работы горелки чудо печи

Для справки. Как гласит инструкция по эксплуатации этой печи на солярке, на время разогрева кран подачи горючего надо закрывать, чтобы не возникало открытое пламя. Когда верхняя часть горелки накалится и засветится красным цветом, вентиль снова открывается на 2—3 оборота.

Обогревательные приборы «Солярогаз» (украинский аналог – «Мотор-Сич») могут похвастать следующими реальными достоинствами:

  1. Приемлемая цена. Мини-печка ПО-1.8 (мощность 1.8 кВт) в рознице стоит порядка 37 у. е., а цена 5-киловаттного отопителя составляет 95 у. е.
  2. Мобильность, обусловленная небольшими габаритами и малым весом. Масса той же дизельно-керосиновой печи обогрева на 1.8 кВт составляет 5.6 кг.
  3. Экономичность. Если верить паспорту, то чудо-печи на солярке с теплоотдачей 1.8—2.5 кВт потребляют около 200 мл дизтоплива за 1 час. Судя по отзывам, реальный расход горючего практически не отличается от паспортного.
  4. Опять же, если судить по отзывам пользователей (читайте в следующем разделе), печка отлично справляется с подогревом небольших помещений, даже слабо утепленных.
  5. Изделие предназначено не только для отопления, но и для приготовления пищи (над горелкой установлена стальная сетка).
Чудо печка в работе

Перейдем к нескольким ложкам дегтя. Первая – это инертность, проявляющаяся при розжиге, отключении и регулировке интенсивности горения. Как отмечалось выше, прогрев и затухание горелки отнимают 6—10 минут, а изменение пламени наблюдается через 20—35 секунд после поворота крана, так что к печке нужно приноровиться.

Второй важный недостаток дизельной чудо печки – выброс продуктов горения прямо в помещение. Отсюда и требование инструкции по организации приточно-вытяжной вентиляции в обогреваемой комнате. Минимальное количество вытяжного и приточного воздуха заявлено на уровне 20 м³/ч. Столько обеспечит естественная вентиляция при условии, что хорошо работает вытяжка.

Примечание. Дым как таковой от обогревателя незаметен, но при длительном использовании в закрытом помещении у людей наблюдались головные боли и ухудшение самочувствия.

Следующий недостаток мини-печей на солярке проистекает от предыдущего. Дело в том, что действующая вентиляция уносит часть вырабатываемого тепла на улицу, отчего эффективность отопителя снижается. Правда, для дачи или гаража этот нюанс не играет большой роли, в отличие от жилых помещений. И последний момент: агрегат выделяет едкий дым при розжиге и затухании, так что эти операции лучше выполнять на улице.

Мини-обогреватель на видео

Реальные отзывы пользователей о печках «Солярогаз»

Надо признать, что подавляющее большинство откликов о чудо печи — положительные, хотя встречаются и негативные моменты:

Ярослав, г. Рязань, Российская Федерация.

Приобрел для обогрева гаража дизельный девайс ПО-2.5 Саво. До мороза минус 10 градусов на улице работать в гараже стало гораздо комфортнее, хотя весь объем помещения печка не прогревает. Где-то полтора – два метра вокруг себя. Учитывая ее мобильность, вариант приемлемый. Дыма никакого нет, но есть небольшой запах и голова слегка побаливает.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152117652/

Сергей, г. Старый Оскол, РФ.

В гараж 6 х 4 х 2.5 м купил обогреватель на солярке Aeroheat HS S2600 (аналог чудо-печи). Пока морозов нету, в помещении тепло, но при минусе он уже не справится. В принципе, печка неплохая, за 5 часов сжигает полтора литра керосина, при розжиге только коптит маленько. Еду можно приготовить.

Lomaster, г. Челябинск, РФ.

Пользуюсь такой печью 4 месяца в дачном домике 24 м², заправляю только дизелем. По ощущениям, топит лучше, чем электронагреватель на 2.5 кВт. Из минусов отмечу копоть вначале горения и запах соляры. Плюсы – дешевле обогреваться, чем электричеством и возможность сварить – разогреть еду. За 10 часов расходует всего 2.5 л, приемлемо. Правда, в сильные морозы все равно перехожу на дрова, обогреватель не вытягивает.

Источник: https://www.drive2.ru/communities/288230376151718545/forum/307544

Hobonod, г. Москва.

Отлично прогревает, но капризна – дымит и попахивает, так что разжечь можно только на улице. Именно мой экземпляр не переваривает, когда его ставят криво. Нужно устанавливать на горизонтальную поверхность, тогда все ок. В паспорте об этом ничего не написано.

Источник: http://www.mastergrad.com/forums/t26808-solyarogaz-obogreet-ili-net/

После изучения представленной здесь небольшой части отзывов напрашивается вывод: в целом чудо печь, сжигающая солярку, — вариант приемлемый, но надо приловчиться ей пользоваться. Есть и противопоказание: обогреватель не годится для отопления жилых помещений, разве что в крайнем случае.

О дизельных тепловых пушках

Отопительные агрегаты данного типа предназначены для обогрева больших площадей (от 30 м²) при любых погодных условиях. Дизельная печь представляет собой нагнетатель теплого воздуха в виде трубы, установленной на колеса для удобства перемещения. За создание воздушного потока отвечает турбина, встроенная с торца этой трубы. Горелка для печи, сжигающая солярку, помещена внутрь камеры сгорания и омывается воздухом со всех сторон. Есть 2 типа тепловых пушек:

  1. С прямым нагревом. Это значит, что проходящий сквозь трубу воздух прогревается стенками камеры и смешивается с выходящими оттуда продуктами горения, а потом смесь газов попадает в помещение. Отопитель очень эффективен, но непригоден для работы в замкнутом пространстве.
  2. С непрямым нагревом. Конструкция аналогична первой, но отходящие газы не смешиваются с воздушным потоком и направляются по отдельному каналу в дымоход, как это изображено на схеме. Обогреватель теряет в эффективности, поскольку часть теплоты уходит вместе с продуктами горения, зато абсолютно безопасен и способен отопить жилые помещения.
Схема работы дизельной пушки с прямым подогревом воздушного потока

Примечание. В силу особенностей конструкции тепловые пушки зависимы от подачи электроэнергии. Без нее не включится вентилятор и автоматика обогревателя.

Перечислим главные преимущества воздушных печей на солярке:

  • способность отапливать помещения большой площади, для чего выпускаются модели мощностью от 10 до 100 кВт;
  • приемлемый расход дизеля;
  • мобильность;
  • поддержание требуемой температуры воздуха в комнате;
  • автоматика безопасности, отключающая насос и подачу топлива к форсунке при перегреве, отключении электричества и других аварийных ситуациях;
  • высокая скорость прогрева всего объема комнаты.
Принцип действия воздушного обогревателя на солярке с дымоходом

Пример касательно расхода топлива. Известный производитель климатической техники Ballu заявляет такие показатели: агрегат на 20 кВт расходует 1.6 кг/ч солярки (около 2 л), 30 кВт – 2.4 кг/ч (до 3 л), а отопитель мощностью 50 кВт «съедает» 4 кг/ч дизтоплива (до 5 л).

Основной недостаток мощных дизельных обогревателей – высокая стоимость. Взять изделия того же бренда Ballu, входящего в среднюю ценовую категорию: установка прямого нагрева мощностью 10 кВт обойдется в 270 у. е., а непрямого на 20 кВт – в целых 590 у. е.

Дизельная печка с нагнетанием воздуха — вид изнутри

Второй важный минус относится к агрегатам прямого нагрева, выбрасывающим вместе с воздухом дымовые газы. Эта особенность сильно ограничивает сферу применения воздушных отопителей данного типа. Безопасно пользоваться тепловой пушкой можно лишь в производственных либо технических помещениях с принудительной вентиляцией или на объектах строительства для местного подогрева.

Совет. Есть способ удешевить установку дизельной тепловой пушки на даче или в гараже. Нужно раздобыть малогабаритную печку на солярке, применяемую в грузовых машинах, и немного ее доработать. Подойдет агрегат от бренда Webasto (лучше поискать на разборке, новый очень дорог) либо советский аналог ОВ-65.

Самодельная чудо-печь и капельница

Конструкция этой самодельной гаражной печи на солярке давно всем известна: 2 бачка круглой либо квадратной формы соединяются между собой вертикальной трубой с отверстиями для подачи вторичного воздуха. Мы решили включить ее в данный материал по причине популярности этого обогревателя. Невзирая на все недостатки, печкой продолжает пользоваться масса людей – владельцев гаражей и дачных домиков.

Для справки. Название чудо-печь отопитель получил в народе из-за способности вызывать пожар при горении отработки, в которую попала вода. Агрегат начинает выстреливать во все стороны пылающие капли масла через отверстия в трубе – дожигателе. При работе на чистом дизтопливе недостаток не проявляется.

Мини-печь на отработке и солярке, изготовленная своими руками, функционирует благодаря естественной тяге дымохода по такому алгоритму:

  1. Нижний бачок наполовину заполняется жидким топливом, которое поджигается через отверстие с воздушной заслонкой.
  2. После прогрева дизтопливо активно испаряется, смешивается в трубе со вторичным воздухом и догорает в верхнем бачке.
  3. Продукты горения отводятся наружу через дымоход.
Устройство отопителя, работающего на отработанном масле и дизеле

Эту дизельную печь может сварить по чертежу всякий желающий буквально на коленке, были бы под рукой обрезки металла и труб. Это единственное достоинство обогревателя, противопоставленное куче недостатков:

  • дымоход не спасает от попадания отработанных газов внутрь помещения, поэтому печка при работе нещадно коптит и воняет;
  • слабая эффективность нагрева при ужасающем расходе жидкого топлива – до 2 л/час;
  • агрегат пожароопасен, оставлять его без присмотра просто нельзя, вдобавок нужно обязательно держать поблизости углекислотный огнетушитель.
Так выглядит печка капельница, сделанная своими силами. В качестве топливного резервуара применяется мембранный расширительный бак.

Самодельная печь капельного типа не настолько популярна из-за более сложного устройства. Корпус обогревателя делается из вертикально стоящей стальной трубы, куда приварено дно и крышка. Внутри располагается дожигатель из трубы меньшего диаметра, а под ним находится чаша для топлива. В нее самотеком или посредством насоса подается отработка либо дизтопливо, а в дожигатель вентилятором нагнетается воздух. Конструкция печи-капельницы, работающей на солярке, показана на чертеже:

Отопитель расходует 200—300 грамм топлива за 1 час, хорошо прогревает помещение и практически не коптит, поскольку все газы направляются в дымоход. Это плюсы, а минус заключается в зависимости от электричества и привязке к одному месту, где устроена дымоходная труба. Больше о принципе работы капельницы сказано в другой публикации.

Замечание. Невзирая на запахи солярки, обогреватель можно приспособить для отопления дома, если заключить его в водяную рубашку и таким образом переделать в котел, подключенный к водяной системе. Как это реализовано в гаражных условиях, рассказано на видео:

Напоследок — рекомендации по выбору

Итак, подобьем итоги в виде рекомендаций:

  1. Из всех печей на солярке для обогрева жилых помещений четко подойдет лишь одна – тепловая пушка непрямого нагрева. Отопительные аппараты типа «Солярогаз» могут применяться как временный вариант, если в комнате есть вентиляция.
  2. Для гаража, бокса или дачи лучше делать капельные обогреватели своими руками. Несмотря на популярность, мы не можем посоветовать вам самодельную чудо-печку. Этот агрегат слишком опасен и за время своего существования спалил не один гараж.
  3. Дизельная тепловая пушка – единственно верное решение, когда нужно обогреть большую площадь в здании, где нет других энергоносителей.
  4. Если печь капельного типа переделать в котел и подключить к системе водяного отопления, то можно с ее помощью обогревать жилой дом. Источник тепла выносится в пристройку или отдельно стоящее здание, где запахи дизеля никому не помешают.

Надо понимать, что все жидкотопливные обогреватели требуют периодической чистки от сажи, обильно покрывающей внутренние поверхности камер сгорания и дымовых каналов. Исключение – заводская мини-печка на солярке, где придется менять перегорающие фитили.

Дизельная печка для гаража: виды, как выбрать, изготовление своими руками

Свернуть

Для многих мужчин гараж стал вторым домом. Здесь можно не только заниматься ремонтом автомобиля, но и мастерить что-то, хранить материалы и инструменты, рыболовные снасти, а также просто проводить время в компании коллег по увлечению.

Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как небольшой гараж, требуется поддерживать комфортную температуру воздуха в нем. Справиться с трудностями обогрева поможет, по мнению pechnoy.guru, дизельная печь для гаража.

Подобные устройства бывают как заводские, так и самодельные. Основным видом топлива, на котором они работают, является соляра, но можно использовать еще мазут и отработанное машинное масло.

Плюсы и минусы

Любой вариант создания или покупки печки для поддержания в гараже нужной температуры обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Не нужно останавливаться на первом попавшемся варианте.

Только рассмотрев и проанализировав их, а также, учитывая все положительные и отрицательные аспекты, можно окончательно определиться с выбором в каждой конкретной ситуации.

Положительными моментами являются:

  • Низкая стоимость используемого топлива и его малый расход, по сравнению с древесиной или каменным углем.
  • Малое количество вредных выбросов в помещение и атмосферный воздух. Но стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания углеводородов сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам вентиляции помещения следует отнестись с большой ответственностью.
  • Доступность и дешевизна материалов для сооружения такой печи, все что понадобится – это немного металла.
  • Простота изготовления подобной печки, с такой работой может справиться даже человек, далекий от тонкостей металлообработки. Все что нужно – уметь пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом.
  • Возможность надежной эксплуатации в холодное и теплое время года.
  • Малые габариты отопительного агрегата.

Отрицательных моментов меньше, но они тоже есть:

  • Печь выделяет запах от сгоревших нефтепродуктов, а про действие на организм человека окиси углерода было рассказано выше.
  • Отопительный прибор нуждается в регулярной очистке, минимум раз в неделю.
  • При отсутствии ухода за дизельной печкой, она весьма часто выходит из строя.
  • Рядом с подобной печкой нельзя использовать нагревательные электроприборы и прочие горячие поверхности.
к содержанию ↑

Разновидности

По способу изготовления, различают заводские и самодельные печи. Готовые печки обойдутся дороже, но зато покупатель такого агрегата сэкономит время и деньги на самостоятельное изготовление подобного устройства. Печь на дизельном топливе для гаража является той вещью, на которой экономить не стоит, т.к. она окупается очень быстро, нужно лишь правильно за ней ухаживать.

По способу нагрева, все дизельные печки можно разделить на модели с прямым нагревом, а также на печи с нагревом косвенным. У устройств прямого нагрева отсутствует система удаления отработанных газов, поэтому они не подойдут для маленьких помещений, концентрация CO в гараже окажется повышенной, что может привести к отравлению человека угарным газом. Аппараты косвенного нагрева пользуются большим спросом из-за их безопасности, они устроены несколько сложнее и состоят из:

  1. Бачка для топлива (работают на солярке).
  2. Камеры для сгорания.
  3. Форсунок и винтов регулировки.
  4. Основного корпуса.

Принцип их работы похож на дизельный двигатель трактора или бульдозера, из бака через форсунку топливо поступает в камеру, где происходит сгорание солярки. Далее, через теплообменник и сопло, подогретый воздух выходит в обогреваемое пространство.

По виду используемого топлива, различают печки, работающие только на соляре, мазуте или отработанном машинном масле. Существуют и универсальные печи (чаще всего – самодельные), которые способны работать на любом из перечисленных видов топлива.

к содержанию ↑

Какую дизельную печь выбрать?

При выборе печи для гаража, которая питается дизельным топливом, следует учитывать ряд характеристик, таких как мощность печки, материал изготовления, возможность использования в разное время года, фактор цены и т.д.

к содержанию ↑

Критерии

Мощность

Важный параметр, ведь чем печь мощнее – тем большую площадь помещения она сможет быстро и качественно обогреть. В среднем, для обогревания 10 кв. метров помещения нужно затратить 1 кВт энергии.

Исходя из этих данных, и зная площадь помещения своего гаража, можно рассчитать, печь какой мощности необходимо приобрести или изготовить.

Материал изготовления

Подобные устройства выполняются, в основном, из стали – металлических листов и уголков с помощью сварных соединений. Существуют еще самодельные печи капельного типа, которые изготавливаются из труб или старых газовых баллонов.

В качестве чаши, где происходит горение, используется нижняя полусфера такого баллона, а топливный бак вынесен за пределы корпуса, дизельное топливо к очагу пламени дозировано поступает по трубке из металла, что исключает самовозгорание.

Фактор цены

Цены на дизельные печки для гаража достаточно невысоки, также как на солярку или мазут, а отработанное масло есть под рукой у каждого автолюбителя. С экономической точки зрения, подобное устройство отопления будет самым оптимальным вариантом.

Цены на печи с использованием солярки начинаются от 3000 рублей. Дизельные печи, работающие на мазуте или отработанном масле, стоят несколько дороже.

Прочие моменты
  • Важным моментом является наличие у печки смотрового окна (заглушки). Это позволяет контролировать процесс горения и увеличивать или уменьшать подачу воздушной смеси в отсек, где происходит сгорание топлива.
  • По своим габаритам и способу установки, дизельные печи могут быть как большими стационарными, так и малыми переносными. Выбор здесь огромен и каждый может подобрать агрегат, исходя из своих конкретных потребностей, целей и задач.
к содержанию ↑

Популярные модели

  1. Multeat Eco 18. Модель работает на использованном машинном масле. Стоимость ее составляет 21500 рублей. В комплект печи не входит топливный бак, в качестве него можно использовать любой резервуар с краном и топливным фильтром. Есть система контроля подачи топлива в тарелку для горения.
  2. Солярогаз ПО-2.5 Компактная и недорогая печь, работающая на солярке. Она обойдется покупателю всего в 3300 рублей и способна обогреть помещение площадью до 25 кв. метров, ее мощность 2.5 кВт. Пользуется большой популярностью у туристов-походников, дачников и владельцев малых гаражей.
  3. Рица. Бюджетный вариант печи, работающей на масляной отработке. При способности к обогреву площади до 150 кв. метров, ее цена составит всего 7000 рублей. Имеется дымоход и емкость для топлива объемом 10 литров.
  4. Polarus. Мощный отопительный агрегат для помещений большого объема, используемое топливо – отработанное машинное масло. Эта печь мощностью 60 кВт способна нагревать 3000 кубических метров воздуха в час. Цена – 65000 рублей.
  5. Multeat MUL. Еще один солидный аппарат для больших площадей в виде конвекционной печки, работающий на старом машинном масле. Его стоимость – 56500 рублей. Multeat MUL способен работать как на отработке, так и на смеси солярки с маслом. Рекомендуется для помещений объемом до 800 кубических метров.
к содержанию ↑

Изготовление дизельной печки своими руками

Большая часть дизельных печей в гаражах у автолюбителей, все же не покупные, а самодельные. Ниже приведен пример чертежа двух печей капельного типа, работающих на солярке, первый вариант выполнен из газового баллона и предназначен для нагрева жидкости в замкнутом контуре, а второй, выполненный из отрезка трубы – для воздушного отопления помещения.

Чертежи дизельной печки для гаража

Описание элементов конструкции

к содержанию ↑

Что понадобится для изготовления?

Основными материалами будут выступать стальные листы, уголки, трубы для воздуховода, крепежные детали (болты), баллон или кусок трубы – все зависит от фантазии и возможностей конструктора. Из инструментов будут необходимы:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Гаечные ключи.
  • Измерительный и разметочный инструмент.
к содержанию ↑

Основные этапы изготовления

  1. Первым делом необходимо изготовить четыре ножки из уголков, их длина составляет 25 – 30 см.
  2. При помощи сварки присоединить их к нижнему отсеку будущей конструкции.
  3. Проделать два отверстия под трубы в нижней и верхней части печки, диаметр нижнего должен быть меньше, чем у верхнего выхода.
  4. Осуществить сварку нижнего трубопровода, а также небольшого куска верхней трубы под воздуховод. Он должен быть съемным и давать возможность удобной прочистки котла печи.
  5. Произвести монтаж нижней и верхней частей печки, а также трубы для горелки. Пламя будет гореть в нижнем отсеке, по трубке подаваться топливо, а верхняя часть будет выполнять функции радиатора.
  6. В топливной трубке нужно проделать 10 – 12 отверстий на расстоянии в 5 см между ними, первое и последнее отверстия должны располагаться не ближе, чем в 10 см от корпуса дизельной печи.
  7. В топливном отсеке проделать круглое окошко диаметром 15 см, с помощью  болтов присоединить к нему заглушку. С ее помощью, в процессе горения углеводородов, можно регулировать подачу кислорода и тягу.
  8. Установить дымоход на верхнюю часть печи, вывести его за пределы помещения.

Пример конструкции

Еще один вариант реализации

На видео вы можете увидеть различные реализации печек на дизельном топливе:

к содержанию ↑

Заключение

Дизельные печки – это отличный и недорогой вариант для быстрого нагревания воздуха в помещении гаражей. При своих малых габаритах, они отлично справляются со своей задачей и выдают нужную температуру воздуха в кратчайшее время.

Благодаря их мобильности и компактности, могут использоваться в любое время года. К тому же, фабричные дизельные мини-печки используются даже туристами в походах для обогрева своих палаток. Летом в гараже может быть достаточно прохладно, особенно в ночные часы, поэтому обогрев с помощью подобного агрегата сильно выручит.

Однако, они требуют тщательного ухода и обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними. Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание.

Дизель и экономия средств: мифы и правда

Владельцы дизельных автомобилей частенько заявляют о том, что затраты на топливо у них значительно меньшие, чем у коллег с бензиновыми авто. Правда это или нет? Есть ли распространенные мифы о солярке? Попробуем разобраться.

  1. Дизельные автомобили стоят дороже бензиновых. Интересно, но статистика подтверждает этот факт, ведь в большинстве случаев бензиновых моторов в той или иной модели авто бывает больше, чем дизельных, да и выбор мощности более разнообразен. Однако в последние годы производители дизельных моторов также используют всевозможные технологии, а потом появляются двигатели, которые заметно отличаются от стандартных TDI.
  2. Солярка дешевле бензина. И правда, подъехав к любой АЗС можно удостовериться, что цена на солярку ниже. К тому же, расход топлива в дизельных авто все чаще впечатляет: даже внедорожник с двигателем 2,7 демонстрирует превосходный результат в виде 9-10 литров солярки в городском драйве и не больше 8,5 по трассе. В сравнении с аналогичными моделями бензиновых двигателей этот показатель впечатляет. Цена на дизтопливо сегодня опередила бензин марки АИ-92, однако все еще остается меньшей в сравнении с АИ-95 и АИ-98.
  3. Обслуживание автомобиля на дизеле дороже. Это утверждение не соответствует истине, хотя есть один момент: как правило, межсервисный интервал у дизельного авто меньше, потому на большом пробеге разница в финансовых вливаниях в авто становится заметной.

Зима: дизель или бензин?

Если говорить о зимней езде, то на первый взгляд дизельное авто является более предпочтительным: лучшие параметры работы двигателя, показатели поведения на снегу, да и тяжесть автомобиля (в связи с весом самого двигателя) делают свое дело. Однако проблемы с запуском двигателя на солярке среди зимы все еще отпугивают многих автолюбителей.

Современные понятия о комфорте и безопасности работы дизельного двигателя зимой во многом зависят от установки автономного отопителя: предпусковой подогреватель Webasto делает запуск быстрым и комфортным, к тому же, защищает сам двигатель. Говоря языком обывателя, можно очертить работу Webasto двумя словами: эффективно и независимо, и этим, безусловно, пользуются производители автопрома для того, чтобы привлечь больше покупателей к сегменту дизельных автомобилей.

Прямая экономия: Webasto – установка и эксплуатация

Если говорить об экономичной работе дизельного двигателя, то здесь, в первую очередь, приходит на ум постоянная необходимость прогревания двигателя в зимний период. Так, проблема запуска двигателя на морозе уже обросла мифами, которые сегодня приходится развенчивать. Во многом этому вопросу стоит уделить внимание в разрезе установки отопителя: первоначальная стоимость самой системы кажется расходом, но уже после первой же зимы автолюбитель видит результат: все меньше топлива приходится тратить на прогревание двигателя, а взамен можно получить комфортный запуск двигателя в любую погоду без необходимости принятия дополнительных мер. По рассказам автолюбителей, в морозную погоду, когда температура опускается ниже 25 градусов, наличие в автомобиле Webasto 1533 или другой модели становится спасительной палочкой-выручалочкой и для опытных, и для начинающих водителей.

Экономичная езда на дизельной машине включает в себя много факторов, среди которых и хорошее топливо, и правильная эксплуатация автомобиля в различных температурных и климатических условиях, и наличие качественного сервисного обслуживания. В целом, если подойти к вопросу с умом и разобраться в технологических новинках, можно вывести расходы на топливо, да и на автомобиль в общем, на нужный уровень и придерживаться его с легкостью.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости