Покрышки уязвимы отнюдь не в течение рабочего сезона, когда наматывают тысячи километров и подвергаются атаке агрессивной среды, но и в течение хранения. Перед тем, как отправлять колеса на заслуженный отдых, следует помнить о простых, но чрезвычайно важных правилах, неисполнение которых грозит порчей имущества и разного рода «попаданиями».
Перед хранением очистите колеса и проверьте, не появились ли на них повреждения. Полезно будет отметить мелом их положение на автомобили – нанести маркировки ПП (переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое), ЗЛ (заднее левое), которые помогут сориентировать покрышки на машине в следующем сезоне.
Храните шины так, чтобы они не утратили свою форму – не были деформированы длительное время и не пошли изгибаться-извиваться как нетрезвая отличница на выпускном. Добиться нежелательного эффекта (сейчас мы о шинах) легко и просто. Не забывайте, что покрышки на дисках следует держать подвешенными, с давлением в 1 атм (100 kPa, 15psi) или уложенными горизонтально друг на друга, но ни в коем случае не вертикально. Некоторые производители шин рекомендуют перекладывать их каждый месяц, но вряд ли кто-то следует подобным советам. Скажем больше, не все знают как правильно держать колеса во время зимовки. Некоторые автовладельцы вынуждены хранить их неправильно (горизонтально) банально из-за нехватки места. В итоге покрышки, складированные друг на друга, начинают деформироваться, что отзовется биением на руле при эксплуатации. Если покрышки хранятся отдельно от дисков, то делайте все наоборот – держите их вертикально на стеллажах, но никак не в подвешенном или горизонтальном состоянии.
Весьма желательно складировать колеса в темном и сухом месте, где есть вентиляция. Летние покрышки – а именно они скоро отправятся на отдых – следует держать подальше от холода, а, именно, от воздействия минусовых температур, иначе есть риск, что шина станет более хрупкой. Данная рекомендация взята не с потолка, а содержится в брошюре компании Continental. При этом, хранение в жаркой среде при температуре свыше 35°C также не является оптимальным.
Также помните, что не следует складировать колеса на асфальте, поглощающим тепло, и земле, песке и снегу из-за воздействия влаги, которая медленно, но верно разрушает связующие волокна материала шин. Покрышки должны быть приподняты над поверхностью земли.
Хранить шины под прямыми солнечными лучами или искусственным светом с высоким содержанием ультрафиолета также не сулит ничего хорошего. Прямые лучи небесного светила опасны для структуры каучука – она искажается, а в месте точечного нагрева может произойти расслоение. И уж тем более, держите их подальше от огня, нагревательных приборов и химикатов – масла, топлива, растворителя, различных кислот, красок и дезинфицирующих составов.
Не используйте шины как полку для инструментов или банок – в лучшем случае испачкаете, а в худшем повредите. Бывает и такое.
Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!
На первый взгляд эта процедура не кажется чрезмерно сложной, но от выбранного подхода будет зависеть сохранность автомобильной резины. Она может пережидать межсезонье в составе колес или отдельно. Каждому автовладельцу будет не лишним узнать, как правильно хранить шины: лежа, стоя и в подвешенном состоянии.
В любом случае покрышки в межсезонье нужно защищать от нескольких вещей:
В процессе подготовки к межсезонью шины нужно очистить от камней, помыть и дождаться их высыхания. Будет полезно пометить каждое изделие, обозначив сторону автомобиля и ось, на которой они располагались.
Избежать загрязнения резины помогут специальные чехлы. Лучше использовать варианты, пропускающие воздух. Если приходится применять пленочные чехлы, их не нужно плотно закрывать, чтобы не спровоцировать образование конденсата.
В автомагазинах и на сайте good-wheels.ru водители могут найти специальные средства, препятствующие чрезмерно быстрому старению поверхности резины.
В этом случае они должны располагаться стоя на ровной поверхности. Для предотвращения деформации их необходимо 1 раз в 1-2 месяца проворачивать приблизительно на треть. Это поможет защитить покрышку от повреждения в области пятна контакта с напольным покрытием.
Их размещают в лежачем положении, цепляют на штыри, ввинченные в стену, или подвешивают на широкие ремни.
В этом случае необходимо подготовить поверхность. Она должна быть ровной и достаточно чистой, чтобы не повредить боковины покрышек. Это касается отсутствия камушков, пролитых масел и других загрязнений. Колеса складывают по 4 штуки, друг на друга. Во избежание неравномерного воздействия на каждое из них, колеса рекомендуется ежемесячно перекладывать, меняя их местами. Для этого комплект переворачивают сверху вниз.
Такой подход считается наиболее подходящим, но он требует прикладывания немалых усилий. Желательно перед этим обзавестись широкими ремнями, которые не поцарапают диски. Если колеса будут подвешиваться на жесткие веревки, металлические крюки или стержни потребуется защитить колесные диски крепкой тканью.
Они должно быть сухим и темным. Желательно избегать сильных перепадов температур. Нормальными показателями температуры для хранения автомобильных покрышек считаются 0-25 °C. Зимние шины более восприимчивы к жаре, а летние — к холоду.
Для размещения покрышек в межсезонье владельцы нередко используют подвалы, гаражи (не металлические, сильно разогревающиеся летом), закрытые балконы.
Внимательный подход к размещению резины поможет сохранить ее в целостности до следующего сезона.
Часто многие водители не думают, как верно сохранить шины, когда нужно сделать смену колес или резины в осеннее время, или при завершении зимнего периода. Одни складывают шины в угол гаражного помещения или квартиры, остальные оставляют на балконе открытого типа в течение всего зимнего периода или лет под действием лучей солнца, третьи применяют услугу хранения шин по сезонам.
В общем, последние делают правильно: за не очень большую стоимость шины кладут на хранение внутри помещений, которые достаточно проветриваются, при верной влажности с температурой, учитывая отличие при складировании шин с наличием дисков или без них, основным является то, что отвечают за сохранность. Что останется тем, кто не использует услугу сезонной сохранности шин? Эта статья для таких любителей автомобилей.
После того, как резина с колес будет снята, советуют их помечать, чтобы не перепутать, какая из шин была ранее. Хранить их советуют внутри сухого помещения, которое хорошо проветривается при температуре от десяти до двадцати пяти градусов Цельсия.
Холод, как и жаркая погода, и действие лучей солнца, недопустимо. Абсолютно не подойдут для хранения шин открытая или закрытая площадь балкона. Помещение гаража тоже может нанести вред резине, если созданы неверные условия хранения их. Упаковывать шины рекомендуют внутрь коробок из картона, в которых сделаны отверстия для проветривания.
Пакеты из пластика с клеенкой предотвратят проникание воздуха к поверхности шин, спровоцируют образование влажного конденсата, что окажет плохое влияние на состояние качества резины. Во время хранения колес, представляющих собой шины с дисками, рекомендуют размещать их в горизонтальном положении одна на другую. Помимо всего, раз в течение месяца шины советуют перевернуть, чтобы не допускать слеживания, или подвешивать в вертикальном положении каждую шину в отдельности.
Можно хранить на поверхности специально предназначенных для этого стеллажей. Хранить резину, у которой отсутствуют диски, советуют в вертикальном положении, размещая их одна возле другой, при этом проворачивая их раз в течение месяца, делая смену точки опоры шин. Нельзя подвешивать шины или складывать в горизонтальном положении одна на другую.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453