Вопросом необходимости мойки подкапотного пространства и самого двигателя автомобиля под высоким давлением неизбежно задается практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации транспортного средства. Причиной для беспокойства становится не только неприглядный внешний вид мотора и всего остального пространства под капотом, но и переживания по поводу общей работоспособности загрязненных узлов и агрегатов.
Процесс постепенного образования слоев грязи и солей в пространстве под капотом особенно актуален круглый год. Неизбежными становятся потеки масла и других технических жидкостей, а также банальная грязь, проникающая снаружи в негерметичный моторный отсек. Дальнейший материал статьи нацелен на то, чтобы помочь читателю разобраться со всеми плюсами и минусами мойки двигателя керхером.
Мыть или не мыть?
Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.
Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.
Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.
Аргументы «за»
Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.
Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.
Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.
Рекомендованная периодичность мойки
Каждый приведенный выше автовладельцами аргумент имеет заслуженное право на существование, но давайте обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей. Изготовители автомобилей делают акцент на том, что рекомендованной мойкой ДВС и подкапотного пространства будет очистка не в целях улучшения внешнего вида моторного отсека и его характеристик, а вынужденная необходимость.
Двигатель рекомендуют очищать только в ряде определенных случаев:
Исходя из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что осуществлять процедуру мойки двигателя без крайней необходимости вовсе не рекомендуется. Внеплановая очистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата и индивидуальных особенностях эксплуатации ТС, требующих такой регулярной мойки.
Самостоятельно или обратиться к специалистам
Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.
Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств.
Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.
Такой совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в Вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельно вымыть двигатель надлежащим образом. Определившись с решением помыть двигатель самостоятельно, также необходимо грамотно подобрать и приобрести средство для чистки мотора, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюсти все необходимые условия и рекомендации касательно мойки двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и исключить нанесение двигателю вреда.
Ошибки при непрофессиональной мойке
Чем и как максимально безопасно помыть двигатель
Если возникла необходимость чистки двигателя своими руками, то следует придерживаться определенных правил.
Лучше сразу отказаться от решения мыть двигатель под высоким давлением воды «керхером» при малейших возникающих сомнениях в целесообразности такого метода. Успешно нанести и смыть нанесенный раствор вполне можно кисточкой или струей воды под обычным давлением, но это потребует дополнительного времени.
Подбираем средство для мойки
Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.
Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия. Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена. Не стоит приобретать как наиболее доступные по стоимости средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на продуктах среднего ценового диапазона.
Рекомендации перед началом мойки
Приступаем к мойке мотора
Если вода попала на электрооборудование
Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:
Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.
Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания.
После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.
Из всего приведенного выше материала можно сделать ряд вполне очевидных выводов.
Надеемся, что данная статья в полной мере помогла нашим читателям найти ответы на все интересующие их вопросы касательно мойки подкапотного пространства и силового агрегата. Всем исправных и чистых моторов. Удачи на дорогах!
Добрый день друзья.Так как на Kia Cerato YD очень быстро загрязняется подкопотное пространство(на моём Nissan Primera P12 такого нет), то мыть его нужно, но без фанатизма.От мытья мойками высокого давления результат может быть различным, кому то всегда везёт, а кто то после такой мойки тратит деньги на вышедшие из строя элементы электрики. Но скорей всего зависит от ж.арукостимойщика)))Поэтому, те кто боится мыть двигатель Керхером, могут обойтись и без него.Каждую грязинку конечно не отмоешь, но такой чистоты как на фото я думаю достаточно.Данным способом я воспользовался первый раз, поэтому делюсь результатом.Необходимо:1. 10 литров водопроводной воды
2. Ручной опрыскиватель с насосом(не важно на сколько литров), их стоимость в пределах 300рублей
3. Пенный очиститель двигателя, я взял фирмы RunWay(хватило на 2 машины), 230 рублейПроцедура мытья простая:1. Снять минусовую клему, накрыть пакетом генератор. Я ещё накрыл колокол сирены сигнализации.2. Выбираем солнечный денёк, чтобы после мойки подсушить двигатель(если солнышка нет можно подсушить обычным бытовым нагревателем типа images.vfl.ru/ii/1466968022/deb39683/13160897.jpg или тепловой пушкой, что то из нагревателей я думаю у всех есть в гаражах )
3. Из распылителя обильно опрыскиваем двигатель и загрязнённые места водой.4. Наносим пену по инструкции на балоне и ждём 5-10 минут(в результате грязь растворяется и стекает)5. Из распылителя смываем грязную стекающую пену водой.Струи на распылителе вполне хватает для смывки(главное накачать давление), величина распыла регулируется(можно струю, можно веерный распыл), но лучше смывается струёй.Это я думаю самый безопасный способ мойки двигателя, да ещё удовольствие от того что сделал сам)Фото только результата со смартфона, двигатель не мылся 2 года и был очень пыльным(я думаю владельцы данной машины знают какой он становится после двух лет и не дадут мне соврать)Всем мира и добра.
Решил я покрасить защиту картера и уже когда промывал краскапульт ацетоном, в голову взбрела идея помыть машину, само собой машину помыть не получится изза того, что другая струя и бъет очень слабо, но попробовать можно, после покупки машины подкапотное пространство так и было грязным, взял пену для бесконтакной мойки, пшиколку обычную, налил пены в пшиколку, разбавил водой, ну и начал брызгать на двигатель, подождал минут 5 и начал смывать все водой, вобщем смотрите сами, что было, что стало. Позже расскажу, что можно сделать благодаря бесконтакной пене, ее можно применять много в чем, так как работал почти 5 лет на авто мойке, всяких дешовых способов уйма которые мало кто знает и платит кучу бабла за услуги.И так, снимаем АКББерем пену и пшиколку
После смываем
Полный размер
Микро Кёрхер обычный китайский краскапульт 😂😂😂😂😂
Полный размер
Берем грам 70 пены, разбавляем водой и пшикаем подкапотку, не брызгайте на кузов именно на краску с лаком с наружней стороны машины, может сожрать лак в таких количествах. Как забрызгали ждем 5-10 минут и смываем, если видно высыхание то сразу же смываем и не ждем.
Полный размер
Так стало, только вот на крышке ГБЦ, не понятный налет, кажется как будто грчзь, хотя нет, это не грязь которая была. Какая то пленка штоли, вобще похоже на лак
После мойки, снял все фишки и продул воздухом,Конечно же прям все отмыть не получилось, нет такого давления и струя не такая, что можно пробить колесо или порезать кожу, резал ногу себе ничайно и пробивал покрышки когда работал на мойке, но в целом я доволен благодаря подручным средствам. Хоть как то привел в чистый вид, задумываюсь снять ржавые детали покрасить их. Люблю я эстетику. Позже буду делиться опытом почти 5ти летнего стажа работы на мойке, раскажу как сделать очернитель, химчистку, хорошая полировка, как быстро убрать пыль из ребер одува печки и т.д
Для тех кто сомневается, можно ли помыть двигатель нашего авто керхером самостоятельно и чем это чревато.Скажу — можно! Я мыл авто шампунью Grass active foam pink.
Для нанесения использовал пенную насадку керхер и мойку Karcher K5.200
Было это еще месяц назад и параллельно я помогал бабушке сажать картошку, поэтому забыл сделать фото процесса :-) Есть только готовый результат
Для того чтобы помыть подкапотное пространство, достаточно отключить и снять аккумулятор. Всё, больше я ничего не отключал, пакетиками не закрывал! После того как смыли пену, идеально бы продуть все соединительные фишки проводки компрессором, ну или подождать дня 2 пока высохнут :-) Я продувал обычным компрессором для подкачки колес, дует он слабенько, муторно с ним возиться, чтобы все подсушить, но куда деваться, когда другого нет. Ночь машинка постояла, а на следующее утро, я поставил аккумулятор и она сразу завелась, без каких либо проблем! Так как прошел уже месяц, с момента как я делал данную процедуру, могу сказать, что из-за этого ничего не вышло из строя, все работает. Так что можно смело мыть! :-) Надеюсь кому то мой опыт поможет решиться навести порядок под капотом :-)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453