Диагностика это часть требуемых процедур при эксплуатации абсолютно любого автомобиля.Этому подвержен даже главный узел автомобиля которым является трансмиссия(примером будет служить механическая).Тем самым выявляя при этом зачаточные дефекты,образовавшиеся на ранних стадиях.Это является эффективным методом нежели проявления спонтанной поломки в неподходящий момент движения автомобиля.Например в таких местах и моментах где сложно будет сделать надлежащий ремонт.По причине отсутствия автомобильных станций обслуживания или же в период низких температур,что чревато определёнными последствиями.Разновидность такой трансмиссии известен всем автолюбителям как очень надёжный рабочий узел.
И несмотря на обилие автомобилей с автоматическими коробками передач и вариаторами. Механическая коробка по-прежнему остается более популярной, особенно в среде опытных водителей. Пристрастие этих водителей к механической коробке достаточно обосновано. Первое и самое главное – это меньший расход топлива. К другим достоинствам механической коробки можно отнести ее невысокую стоимость, простота конструкции,а значит и ремонта.
Немаловажный фактор – водитель может показать свое мастерство вождения.Все это не означает, что механическая коробка так уж проста. При всей ее надежности, она тоже иногда может выйти из строя.
Смотреть видео урок ремонта и диагностики механической коробки передач(МКПП).
Современные коробки передач снабжаются различными электронными приборами и датчиками, а поэтому для её качественного ремонта нужно организовать тщательную диагностику для определения предстоящих работ и их объёма.
Неисправности коробки передач не проявляются внезапно. В большинстве случаев дефекты проявляются постепенно. Сначала начинают прослушиваться шумы и другие звуки, распространяемые коробкой передач.
Такой шум может выражаться по-разному. Коробка может шуметь в нейтральном положении, при её включении либо работе. Любой из этих шумов может относиться к определённой поломке.Например,если коробка шумит в нейтральном положении возможно повреждение подшипника ведущего вала,либо недостаточен уровень масла в коробке.
Недостаток трансмиссионного масла приводит к нагреву шестерен и характерному шуму. Если не принять меры,то шестерни в скором времени могут раскрошиться. Шум с периодическим постукиванием может указывать на разрушение зубьев шестерёнок.При сильном повреждении шестерёнок стук становится постоянным. Причиной таких поломок является обычно резкий, спортивный стиль вождения.
Одна из наиболее распространенных поломок коробки передач – самопроизвольное выключение.
Причиной этого могут быть:
Нужно иметь в виду, что при характеристике наружных признаков, проявляющихся в шуме и стуках, каждый из них может быть источником нескольких неисправностей в коробке передач. Следовательно, точно выявить конкретную поломку можно лишь демонтажем и разборкой коробки. При этом работы с коробкой должен производить специалист высокой квалификации.
Качественный автосервис предлагает проверить коробку передач в несколько этапов. Этапы диагностики КППЭтап первый– проверка масла в коробке.Данная операция возможна, если имеется щуп. Проверка достаточно уровня АТФ/масла в коробке позволит предотвратить преждевременный износ составляющих устройства. Также следует уточнить, что автовладелец должен следить за состоянием смазки, поскольку ее ресурс также ограничен. Замену масла в коробке лучше производить на СТО, где специалисты подскажут, какую именно смазку заливать. Этап второй – частота вращения вала. Авто имеет большую скорость в моменты, когда частота вращения вала высока. Эта правило касается и механической, и автоматической КПП. Любая коробка вносит свои коррективы в работу вала в виде кратности. Именно от своевременного включения нужной передачи зависит ресурс самого устройства. Поэтому измерение такой характеристики как частота вращения вала при диагностике коробки передач необходимо. Этап третий – внешний осмотр. Исследование КПП на внешние повреждения обязательно, поскольку во время его эксплуатации возможно нарушение целостности корпуса устройства. Эти неприятные последствия могут быть вызваны ударом отскочившего камня либо же в момент задевания днищем неровного дорожного полотна. На этом этапе выявляются сколы, трещины на корпусе, проверяются все крепления, коробка осматривается на подтекание масла. К слову, явное подтекание трансмиссионного масла – это маслянистые лужицы под машиной. Этап четвертый – плавность переключения передач.Одной из составляющих идеального функционирования КПП является плавность переключения передач. При этом в авто с «механикой» плавность зависит исключительно от мастерства водителя. Диагностика коробки автомат в этом направлении требует более тщательного анализа, поскольку АКПП представляет собой ложную систему. Нарушение плавности в такой коробке является одной из причин срочного обращения в автосервис. Наличие рывков при переключении передач в момент трогания либо во время поездки говорит о нарушении функционирования устройства. Однако надо знать, что подобные рывки могут стать следствием неисправностей в системе зажигания либо топливной системе. Найти точное место поломки поможет автомастер на СТО. Опытный мастер в процессе тест-драйва сможет определить тот узел машины, в котором появилась неисправность, по характеру рывков. Данная услуга выгодна при покупке уже поддержанного авто, поскольку этот способ диагностики покажет ходовые качества машины и возможные неисправности других систем автомобиля. Процесс диагностики МКПП и АКПП можно упростить в плане снятия самой коробки, если воспользоваться компьютерной диагностикой. Использование этого способа, основанного на подключении сканера, считывающего все ошибки, стало возможным ввиду наличия на борту компьютера. Благодаря своим выгодным особенностям этот вид проверки коробки является одним из самых незатратных по времени и финансам; плюс ко всему он достаточно точный.Компьютерная диагностика КПП помогает с максимальной точностью определять
|
Коробка передач, она же трансмиссия, коробка перемены передач, коробка скоростей, коробка переключения передач (КПП) – это шестеренчатый агрегат, который находит свое применение в разного рода промышленных механизмах (таких, как станки) и разных трансмиссий у множества механических транспортных средств.
Коробка переключения передач у транспортного средства предназначается для изменения крутящего момента и частоты на ведущих колесах в самых обширных пределах, в сравнении с потенциальным обеспечением двигателя транспортного средства. Зачастую, вышеуказанный тезис относится к тем двигателям внутреннего сгорания, которые в своем арсенале имеют очень малую долю приспособляемости.
Такие транспортные средства, которые работают с электрическими двигателями (троллейбус, трамвай, электромобиль) и паровыми двигателями имеют очень высокий уровень приспособляемости. В таком случае, параболическую (электродвигатели с постоянным напряжением и подачей тока) и гиперболическую (у паровых транспортных средств) характеристику тяги зачастую вводят в эксплуатацию без коробки переменных передач.
Помимо этого, коробка передач обеспечивает потенциальную возможность передвижения транспортного наземного средства задним ходом, а также достаточно длительное отключение от движителя двигателя, при непосредственном запуске двигателя и его частичной, и в тоже время полной работы на стоянках.
В различных видах станков, в том числе и металлорежущих коробки переменных передач применяются для обеспечения оптимально-возможных режимов резания. Таким образом, настраивается частота вращения обрабатываемой детали или самого режущего инструмента. Для автолюбителей этот аспект также является достаточно важным и существенным, так как он помогает полноценно понять и разобраться в принципе функционирования всей коробки переменных передач на различных «инструментах», предназначенных для человеческого использования.
Современный автомобильный мир развивается очень скорыми темпами. Именно человеческий прогресс и последующие нововведения порождают все новые и новые вариации в разнообразии в типах коробок переменных передач. Таким образом, на сегодняшний день в автомобильной природе существует четыре типа переменных передач:
- Механическая коробка перемены передач. Данный тип коробки передач являет собою цилиндрический редуктор, который является многоступенчатым. В данном типе коробки скоростей предусмотрено, что переключение передач должно происходить вручную.
- Автоматизированная коробка перемены передач. Данная коробка передач предназначена для обеспечения автоматического выбора передачи, который определяется текущими условиями движения передаточного числа у транспортного средства, которое зависит от множества факторов. То есть, переключение передач происходит без непосредственного вмешательства водителя.
- Роботизированная коробка перемены передач. Этот тип коробки являет собою механический тип коробки передач. Но важное отличие от простой механики заключается в том, что функции выключения сцепления и переключения передач приводятся в эксплуатацию в автоматическом режиме.
- Вариативная коробка перемены передач – являет собою механический узел, который предназначен для передачи усилия двигателя к ведущим колесам бесступенчато. Является широко применяемым в западноевропейских странах и США.
Техническое обслуживание и ремонтное обеспечение – это комплекс операций, которые направленны на поддержание исправности и работоспособности транспортных средств, производственного оборудования в процессе хранения, постоянной эксплуатации и транспортировки. Таким образом, техническое обслуживание – это мероприятия с целью профилактики. Данные операции проводятся систематически и принудительно через определенно установленные периоды, которые, собственно, и включают нужный комплекс работ.
В современном мире, на большинстве автомобилей самыми распространяемыми являются основные типы коробки переменных передач: автоматическая и механическая. В свою очередь, два этих типа имеют несколько подвидов. Наша задача заключается в том, чтобы подробно и до мельчайших деталей рассмотреть вопрос о том, какие же существуют неисправности механической коробки передач, рассмотреть основные направления потенциальных поломок, а также на что именно нужно обратить внимание при процессе технического обслуживания, чтобы выяснить, какие поломки присущи в данной коробке.
Очень важный момент, который необходимо знать всем владельцам автоматической коробки переменных передач. Большинство специалистов настоятельно рекомендуют владельцам автомобилей с данном типом «коробки» даже не пробовать себя в ипостаси механика и производить ремонт данной коробки передач самостоятельно. Помимо этого, настоятельно рекомендуется избегать ремонта собственной автоматической коробки и силами высокопрофессиональных соседей по гаражу.
Не следует забывать, что довольно часто бывает так, что автоматическая коробка переменных передач стоит треть от полноценной цены всего автомобиля. Сам ремонт коробки передач целиком и полностью зависит от модели и марки автомобиля, а также от неисправности и поломки, которая возникла у коробки передач собственного автомобиля.
Конечно же в пределах одной статьи будет невозможным полноценное описание всех мельчайших деталей и всего технологического процесса ремонта коробки передач самостоятельно. Важно отметить, что для этого существуют в автомобильной природе инструкции и руководства по ремонту, которые прилагаются к каждой определенной марке и модели автомобиля.
Глубинной и истинной целью данной статьи является определение причин возникновения поломок и неисправностей. Помимо этого, нужно разъяснить момент о том, какой именно нужен ремонт механической коробки передач и сколько он будет стоить.
Самое первое, что должно диагностироваться в период движения автомобиля – это плавность и легкость включения и переключения всех передач. Если возникает и присутствует не отпускающее чувство того, что переключение передач происходит с трудностями, нужно провести второй технический осмотр, который заключается в более тщательном осмотре непосредственно коробки переменных передач.
В период проведения второго технического осмотра крепления коробки передач, которые ведут к картеру проверяются и подтягиваются, вместе с крышками подшипников ведомого и промежуточного валов. Если же возникает потребность и нужда, то нужно заменить масло в картере коробки передач.
Важный момент: сам ремонт коробки передач у любого автомобиля можно отодвинуть вперед по времени. Это возможно при условии того, что будет правильно и вовремя происходить первый технический осмотр коробки передач. А данном осмотре проверяется уровень масла в самой коробке переменных передач. Происходит это после 15-20 тыс. км. пробега или же раз в один год.
Основные неисправности, которые требуют капитального и оперативного ремонта в механической коробке переменных передач: самопроизвольное выключение передачи; затрудненное включение передач; утечка масла; шум в коробке передач; перегрев коробки передач. Сейчас необходимо разобрать причины вышеуказанных неисправностей.
Причины самопроизвольного выключения передач:
2. Зубья муфты или же блокирующие кольца синхронизатора износились;
3. Упругость пружин фиксаторов значительно снизилась.
Причинами затрудненного включения передачи могут быть:
2. Рычаг или же вилки переключения передачи деформировались, вследствие чего форма изменилась и переключение заскакивает;
3. Гнезда штоков забились. Это может породить тугой ход штока, вследствие чего заклинивают блокировочные сухари.
Помимо этих проблем менее «страшными» являются: шум, утечка масла и перегрев коробки передач.
Причинами шума коробки передач могут выступать:
2. Загрязнение масла или же его низкий уровень в самой коробке;
3. Люфт валов по оси также вызывает шум в коробке скоростей.
Причин утечки масла из коробки переменных передач также может быть множество:
2. Крепление, которое расположено в месте соединения сцепления и коробки передач, могло ослабнуть;
3. Сальники валов пришли в негодность и вышли из эксплуатации;
4. Прокладки износились, а через щели и будет производиться утечка масла.
Наиболее «слабая» неисправность из всех, которые существуют в автомобильной природе – перегрев коробки передач. Основная причина, а точнее единственная – это недостаточный уровень масла. Самой простой неисправностью данная поломка считается из-за того, что ее решение очень просто.
Практически все перечисленные случаи ремонта механических коробок, помимо перегрева коробки передач, производятся с помощью специальных комплектов для ремонта или же простой замены поврежденных деталей коробки передач. Таким образом, полная стоимость ремонта коробки переменных передач целиком и полностью зависит от степени поломки и неисправности в каждом отдельном определенном случае.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Сразу стоит обмолвиться, что диагностика коробки передач в домашних условиях будет весьма приблизительной. Точную картину того, что происходит в коробке, особенно в «автомате» может дать только диагностика на специальном оборудовании в условиях автосервиса. Мало того, что коробка-автомат представляет собой очень сложное устройство, разобраться с которым под силу только специалистам, так еще и стоимость этого узла трансмиссии довольно высока.
Коробка переключения передач
Однако кое-что можно проделать самостоятельно. В частности, провести визуальную диагностику КПП. При тщательном осмотре коробки выявляются подтеки масла. Если под машиной после стоянки остается масляное пятно, а на корпусе коробки явно видны масляные потеки, то, как минимум, замену сальников провести необходимо.
Следующий вид самостоятельной диагностики – поведение автомобиля в движении. Каждый владелец, привыкший к своей машине, чувствует малейшие изменения в работе агрегатов. Должна насторожить слишком тугая или слишком слабая педаль сцепления. Подозрение на неисправности вызывают затрудненное включение передач, посторонние шумы в коробке либо «вылет» передачи. Это тоже предпосылки к ремонту.
При обнаружении того или иного «сюрприза» в коробке, решение, где ремонтировать коробку, каждый владелец принимает сам. Только следует учесть, что справиться в одиночку с ремонтом КПП практически невозможно. Потребуется помощь ассистента, а также достаточно свободного места в гараже.
Как правило, в коробке появляются «традиционные» неисправности, для устранения которых уже выработался определенный порядок работ. Вот несколько распространенных проблем КПП: 1. Затрудненное переключение передач во время движения. Это может быть связано либо с заклиниванием вала изменения передач, либо с полным отсутствием смазки. С повреждением зубьев шестерен в коробке. В процессе работы зубья шестеренчатых соединений могут выкрашиваться. Попадание металлических осколков могут заклинивать движение шестерен по валам в коробке и мешать включению передач. С деформацией вилки переключения передач.
С износом ползуна синхронизатора.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453