С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно притирать клапана


Как правильно притирать клапана двигателя?

Смастерить некий «девайс», для проведения притирки клапанов возможно и собственноручно в течение получаса, при условии, что имеются руки, растущие от правильного места.

Пожалуй, притирку клапанов головки цилиндров можно считать самым ответственным этапом восстановления ГБЦ (что это такое - читайте тут http://autosteam.ru/helpful-info/178-chto-takoe-golovka-bloka-tsilindrov-dvigatelya). До того, как начинать ремонт головки, не стоит забивать провести проверку плоскости головки и выявление трещин, если есть их наличие. И от того, как качественно была сделана притирка клапанов ГБЦ при ремонте, прямо зависит качество их работы и срок, как и работа остальных узлов всего двигателя. Провести процедуру клапанную притирку ГБЦ и клапанного гнезда необходимо в том случае, если вы собираетесь менять клапана. Итак, нам для выполнения данной процедуры понадобится:

Во-первых, стружка наждачного камня и небольшое количество моторного масла, для того, чтобы приготовить притирочную пасту.

Во-вторых, «Шарошка» для того, чтобы снять небольшой выработанный слой металла на клапанном гнезде.

В-третьих, новые клапана.

И, в-четвёртых, непосредственно само устройство для проведения процедуры притирки клапанов.

Итак, с первым, думается всё понятно, объяснять, где брать и где достать стружку наждачного камня, так же думается, не следует.

О второй «шарошке», с этим уже сложнее. Вторая шарошка является наставкой для клапанного гнезда, сделана по форме клапанной посадки, на месте соприкосновения с клапанным гнездом есть зубья, которые и снимается выработка с клапанного гнезда. В наши дни, если постараться хорошо, то можно подобрать шарошку почти к любой ГБЦ. Окей, шарошку подобрали, а теперь нужно ее ставить на клапанное гнездо, и начинать вращать. Вращать следует аккуратно до того момента, до образования на клапанном гнезде блестящего чистого круга по форме и размеру рабочей поверхности нового клапана.

О новых клапанах. От их качества многое зависит, а качество в свою очередь, зависит от его стоимости... Так что, думайте сами...

Смастерить некий «девайс», для проведения притирки клапанов возможно и собственноручно в течение получаса, при условии, что имеются руки, растущие от правильного места. Итак, для этого нам потребуется:

• 20-25сантиметровая трубка, с отверстием внутри (отверстие должен обладать диаметром, который на два-три миллиметров больше, чем диаметр стержня меняемого клапана); • газовая или контактная сварка (или автоген). • дрель и 8.5мм сверло к нему;

• гайка и 8мм болт. Берем наши трубку и дрель, и сверлить отверстие 8.5мм почти около самого края (за семь–десть мм). Далее, взять гайку и аккуратно, не испортив саму резьбу, её таким образом приваривать над просверленным отверстием, чтобы было возможно беспрепятственно закрутить болт, и который в состоянии был бы достать до противоположного края трубки. Далее, нужно делать рукоятку для нашего приспособления, загинать её прямым углом или же наваривать на другой конец поперечную трубку так, чтобы было удобно держать её и работать с ней. После того, когда все будет готово, приступаем к притирке.

1 Этап. Взять новый клапан, вставлять в клапанную втулку. 2 Этап. Смешивать стружку наждачного камня с моторным маслом в пропорции около два на одну, для того, чтобы смесь стала напоминать шампунь по своей вязкости. 3 Этап. Смазываем готовым раствором края рабочей зоны клапана таким образом, чтобы попал наш раствор на шарошенную часть клапанного гнезда, и всё - больше мазать нигде не нужно.

4 Этап. Взять наш «девайс» для притирки и одеть на клапан - смазанный притирочной пастой и в клапанной втулке стоящий, закручивать болт в гайку и зажимать клапан в этом приспособлении крепко, настолько это возможно. Далее, взять за рукоятку наше приспособление и методично, начинать его притирание по ходу работы клапана – вот алгоритм наших действий: вперед-назад-влево-вправо, вперед-назад-влево-вправо, вперед-назад-влево-вправо, вперед-назад-влево-вправо. И по мере трения будет стекать притирочная паста, выдавливаться, и в связи с этим следите за тем, чтобы было хорошо смазано притирочное место притирочной пастой.

По истечении нескольких минут данного весьма неудобного и столь же напрягающего процесса можем посмотреть, что же там выходит. Если появится блестящая непрерывающуюся полоса среди грязного цвета смеси на клапанном гнезде, то это говорит о том, что можно перейти к последнему ходу: насыпать сухой стружки дальше и тереть нужно уже на сухую. Когда наступает время, то клапан начнет издавать разные звуки и скрипеть, это и будет признаком того, что хорошо притерся он.

Можно проверить насколько качественно была совершена притирка клапанов. Это делается таким образом: положить полностью собранную головку на бок, и залить воды или солярки в коллекторные отверстия: если вода через клапаны не капает, это означает, что клапана хорошо притерты, ну а если же капает то... смотри пункт первый.

Источник: http://autosteam.ru/

Притирка клапанов. Как правильно сделать?

Притирка клапанов ответственный этап ремонта двигателя. Расскажем какие инструменты необходимы и как правильно сделать притирку клапанов и проверить качество.

Основное, что нужно купить — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду. Существует множество вариантов притирочной пасты. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. Её следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.

Притирочная паста отличается по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет быстрее. Все зависит не от самой пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности процесса. Для кого-то обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, другим подавай только профессиональную.

Если делаете самостоятельно, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. Если что-то пойдет не так, то докупить нужную в процессе.

«Шарошка» для снятия металла на клапанном гнезде.

Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Она представляет насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.

Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если повреждены (прогаром), тогда нужно обработать специальными шарошками. В общем, технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.

Новые клапана.

Новые клапана не всегда нужны. Если обнаружили, что они несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в «авто запчасти» и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.При замене клапанов обратите внимание на их качество. Высота всех клапанов должна быть одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.

Инструмент для притирки клапанов.

Можно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.

Данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, и занимает много времени.

Процесс притирки клапанов двигателя

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.В первом случае клапан достаточно притереть, во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.

Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать ручной дрелью или отверткой, но это займет дольше времени.

На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90… 100°.Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.

Методы проверки качества притирки

Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана — на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки завершен. Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты. Его нужно нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.Как бы не притирали клапана, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов работы мотора уплотнение клапанов ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность клапанов улучшится.

Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до некого оптимального состояния. Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени.

Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски. Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при проверки на герметичность. Этого достаточно, чтобы двигатель меньше расходовал масло и стабильно работал.

Самостоятельно притираем клапаны

Все знают, что выправлять изогнутый клапан очень сложное занятие и лучше его просто заменить на другой. А для того чтоб была хорошая компрессия нужно сделать притирку клапана,  так как без притирки его не нужно ставить . Двигатель дизельный имеет больше степень сжатия в отличий от карбюраторного двигателя. Поэтому для дизеля притирка клапана очень важна. Чтоб сделать самостоятельную притирку нам понадобится шланг 15 см. с подходящим диаметром для того чтоб шланг надеть на конец клапана. Это нужно чтоб заменить рукоятку. Хорошо будет если вы, при себе будите иметь притирочную пасту, подойдет также и измельченное стекло, перемешанное с моторным маслом. Но лучше пасту, думаю проблем не возникнет не у кого чтоб купить ее. Для начала нам нужно нанести пасту на кромку клапана и начать притирку.

Нужно быть внимательным, чтобы не испортить направляющую втулку, поэтому притираем так чтоб паста не попала на стержень клапана.

Процесс притирки

  • Для того чтоб начать притирку нужно головку блока поставить на поверхность в нужном нам горизонтальном положений.
  • Затем шланг который мы подготовили надеваем на стержень клапана, стержень тот который прижимается  к седлу.
  • Вращаем шланг, заодно осуществляем повороты на 30 градусов.
  • Вы должны видеть, как клапан постоянно переставляется в разные места, чтоб не появились риски, которые могут появиться на таких местах как поверхность седла клапана.
  • В концу притирки у вас должна быть прямая серая дорожка на поверхности клапана, имеющая примерно 1.5 2 мм. Вид и качество топлива очень влияет на качество притирки. При закрытом клапане, топливо находится в камере сгорания, но и в втулке не должна появляться утечка. Если появилась утечка, притирку нужно будет продолжить. В конце нужно хорошо обработать места притирки, а пасту удалить керосином.

2 Способ притирки

  • Для него понадобятся пятачки, которые прикрепляются к клапанной тарелке.
  • Острие устройства потребуется вставить в выточку. Процесс будет проходить благодаря тщательному вращению рукоятки. В это время рукоятка будет вращаться в различные стороны исходя из заданного ей угла.
  • Как вариант можно использовать и ручную дрель. В этом случае вставляем отвертку с размером выточки в 5 копеечную монетку.
  • Никогда не нужно забывать, что каждый клапан должен притираться только к своему седлу. Если вы прислушаетесь этого совета, тогда ваша машина долгое время будет вам служить без перебоев в работе.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости