С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно снять аккумулятор


Как правильно снять с машины аккумулятор? | Генераторы для каждого

Написано 4 января 2018 от generator-prosto. Нет комментариев

Несмотря на простоту этого действия, нам часто приходят письма от читателей с вопросом о снятии аккумулятора с машины. Снять аккумуляторную батарею может понадобиться по разным причинам. К примеру, АКБ вышла из строя и её требуется заменить. Может потребоваться снятие аккумулятора с машины для его зарядки. В некоторых случаях аккумулятор снимают, когда он мешает провести ремонтные или профилактические работы. В основном снятие аккумуляторной батареи становится проблемой для владельцев иномарок, в которых есть много электронных устройств, бортовой компьютер, охранная система и т. п. При отключении от них питания может произойти сбой в работе. В этой небольшой заметке мы поговорим о том, как этого избежать, и правильно снять аккумулятор с машины.

Содержание статьи:

А нужно ли снимать?

Для начала следует понять, а нужно ли снимать аккумулятор. Может получиться так, что в этом нет никакой необходимости. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут потребовать снять аккумулятор с машины.

  • Замена старого аккумулятора. Здесь снять батарею необходимо без вариантов;
  • Необходимо зарядить АКБ от сетевого устройства. В этом случае снимать необязательно, хотя и желательно. Можете прочитать о зарядке аккумулятора, не снимая с машины;
  • Для проведения ремонтных работ требуется обесточить автомобильную сеть. Снимать АКБ необязательно. Можно просто скинуть клемму;
  • Аккумуляторная батарея закрывает доступ к другим узлам авто. Без снятия не обойтись.

Как видите, не во всех случаях требуется снятие аккумулятора с машины. В некоторых случаях можно этого не делать. Подзарядить аккумулятор на машине, стоящей в гараже, можно без снятия. Если рядом есть розетка, то можно подключить зарядное устройство и здесь нет необходимости снимать. Когда нужно обесточить машину, также необязательно снимать АКБ. Нужно просто снять клемму и всё.

Как поменять аккумулятор на машине?

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Какой инструмент потребуется?

Чтобы снять аккумулятор с машины будут нужны следующие инструменты:

  • Ключ на 10 рожковый. С его помощью снимите клеммы;
  • Ключ на 13 с трещоткой для откручивания крепления батареи.

Может потребоваться дополнительный инструмент, если аккумулятор имеет какие-то нестандартные крепления.

Внимание! Не забывайте о технике безопасности при проведении работ. Чтобы защитить руки, надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, используйте резиновые перчатки. Желательно рядом иметь пищевую соду, чтобы нейтрализовать кислоту при необходимости.

Дополнительно можете прочитать статью о том, как открыть машину если аккумулятор сел и сигнализация не работает.

Снятие аккумуляторной батареи

Стоит только отметить, что аккумулятор легковой машины весит 14-18 килограмм. Поэтому, если вам противопоказано поднимать тяжести, лучше обратиться за помощью в этом вопросе. Сам процесс снятия довольно простой и по шагам описан ниже:

  • Сначала ослабляете болт на «10» крепления отрицательной клеммы соответствующим ключом и снимаете клемму;
  • Затем та же операция выполняется с положительной клеммой;
  • После этого снимаете крепление аккумулятора и вытаскиваете его из-под капота.

Снимаем клеммы

Почему сначала следует снять отрицательную клемму батареи? Если вы этого не сделаете и начнёте откручивать положительную клемму, то при касании деталей кузова может произойти короткое замыкание.

Снимаем крепление АКБ

Стоит отметить ещё один важный момент, который касается особенностей работы подушек безопасности на некоторых автомобилях. На ряде автомобилей при отключении зажигания в активном состоянии остаётся механизм удерживания подушек безопасности. Это продолжается несколько минут. Так, что если только заглушили двигатель, подождите несколько минут перед снятием батареи. В любом случае стоит уточнить этот момент в руководстве к своей машине.

Отметим ещё один важный момент. Сейчас на рынке есть много иностранных машин буквально напичканных электроникой. И такая элементарная операция, как снятие аккумулятора, может привести к сбою в функционировании бортового компьютера и прочих дорогостоящих систем. Если требуется простая зарядка, то это делается на машине. А что делать, если требуется снятие.

В этом случае на помощь придёт переносной аккумулятор для автомобиля. С помощью этого прибора можно завести двигатель при севшей АКБ, а также подать питание в бортовую сеть при отключении батареи.

Переносной аккумулятор для автомобиля

Портативные зарядки бывают с зажимами типа «крокодил», а также с разъёмом под прикуриватель. В случае первого варианта нужно перед снятием аккумулятора прицепить их на клеммы с соблюдением полярности, а затем снять батарею, как было описано выше. В результате бортовая сеть останется под напряжением, пока вы не вернёте на место аккумулятор.

В случае с переносными аккумуляторами под прикуриватель ещё проще. Подключаете их в разъём для прикуривателя и можно снять АКБ с машины. С «крокодилами» возиться будет не нужно. Как видите, чтобы снять аккумуляторную батарею с машины, не требуется специальных навыков. Это может без проблем сделать каждый. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Опубликовано в Аккумуляторы

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля видео. Как правильно снять. KakPravilno-Sdelat.ru

Снятие аккумулятора с автомобиля предельно простая операция и справиться с ней может каждый, кто хоть раз держал в своих руках гаечный ключ. Однако, необходимо знать основные правила и последовательность действий. Итак, разберемся, как правильно снимать аккумулятор с машины.

Последовательность действий при снятии АКБ

  • открываем капот авто,
  • снимаем утеплитель (есть не на всех машинах),
  • отсоединяем «отрицательную» клемму,
  • отсоединяем «положительную» клемму,
  • снимаем крепление батареи,
  • вынимаем АКБ.

Отсоединять клеммы необходимо именно в таком порядке, т.к. в процессе снятия можно дотронуться ключом до кузова автомобиля. А это, при присоединенной отрицательной клемме, может привести к короткому замыканию, что выведет из строя не только аккумуляторную батарею, но еще и электрооборудования автомобиля.

В некоторых автомобилях в инструкции описывается порядок снятия клемм. Поэтому, не поленитесь ознакомится с ней, дабы не принести вреда «железному коню». После снятия АКБ необходимо протереть ее, открутить заливные пробки и проверить, не засорились ли вентиляционные отверстия. При необходимости прочищаем. Также не следует ударять батарею об землю или переворачивать ее.

Снимать ли аккумулятор на зиму

Это является также немаловажным вопросом, потому что никому не хотелось бы зимой, в мороз безуспешно пытаться завести машину. Аккумулятор в зимний период эксплуатации значительно хуже заряжается. Однако нормально работающий АКБ не подведет в любой мороз. Достаточно будет включить дальний свет на несколько минут (для того, чтобы «разогреть» электролит), а затем производить пуск двигателя. А если батарея доживает последние месяцы, то снимая ее с авто и забирая в теплое место – можно ездить и зимой.

Теперь, Вы знаете, как снять аккумулятор с машины. Следует помнить, что регулярно необходимо проводить обслуживание батареи. Это позволит продлить срок ее службы в несколько раз. Поэтому следите за ее состоянием и она не подведет! Успехов!

Ещё больше интересного

Как снять автомобильный аккумулятор без помощи мастера

Автомобильный аккумулятор (АКБ) — батарея для накопления и сохранения электрической энергии в целях дальнейшего ее использования. А именно для:

  • запуска двигателя автомобиля;
  • освещения внешнего и внутреннего освещения;
  • отопления и кондиционирования воздуха в салоне;
  • обеспечения бесперебойного функционирования основного и вспомогательного (автомагнитола, навигатор и т.д.) бортового оборудования автомобиля.

В основной массе современных автомашин применяются аккумуляторные батареи кислотно — свинцового типа, с возможностью длительного обслуживания. Как видно из самого названия АКБ (свинцово — кислотный), такой вид устройств относиться к потенциально опасным для человека при неправильном и неосторожном обращении с ним.

Снимать или нет АКБ

Снимать ли аккумулятор для его подзарядки, личное дело автовладельца. Многие предпочитают этого не делать, мотивируя (и не без основания) это тем, что во многих случаях бортовая электроника автомобиля крайне негативно реагирует на свое отключение от подачи постоянного электропитания. Что после его возобновления приводит к множественным проблемам связанным с дальнейшей работой отдельных приборов.

Но в некоторых случаях снятие батареи авто, просто необходимо. Автомобильная аккумуляторная батарея снимается:

  • при консервации автомашины на длительное время.
  • в зимний период при наступлении сильных морозов и отсутствием необходимости в поездках в течение некоторого времени (более 2 — 3 суток).
  • при профилактических работах (как правило 2 раза в год).
  • когда АКБ заменяется на новый источник питания.

Правила техники безопасности при самостоятельном снятии аккумулятора

В первую очередь при работе с кислотными батареями следует позаботиться о собственной безопасности. Для этого :

Следует провести тщательный визуальный осмотр батареи перед ее непосредственным извлечением из моторного отсека автомобиля, на предмет протечек электролита. При их обнаружении необходимо нейтрализовать загрязненную поверхность кузова щелочным раствором из соды и нашатырного (10 %) спирта. Те же действия производятся при попадании электролита из АКБ, на кожу автовладельца.

Все профилактические работы по возможности, производятся на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Для большей безопасности следует использовать защитные очки, резиновые перчатки и одежду максимально прикрывающее тело мастера.

Необходимые для снятия и профилактики АКБ инструменты

Для того, что бы снять аккумулятор с Форда (автомобиля любой другой марки), потребуются следующие основные и вспомогательные инструменты:

  • комплект сменных головок для ключа;
  • удлинитель для ручки ключа;
  • защитные очки;
  • перчатки резиновые;
  • жесткая кисточка или зубная щетка;
  • небольшая емкость;
  • сода, уксус, вода.

Как отсоединить автомобильный аккумулятор. По шаговое руководство.

Прежде чем начать работу, убедитесь в том, что вы предприняли все необходимые для этого защитные меры предосторожности. Помните, аккумуляторная батарея может содержать в себе опасное количество электрической энергии, удар которой может повлечь за собой тяжелое нарушение вашего здоровья, вплоть до летального исхода. Кроме этого, внутри устройства присутствуют химические вещества, соединение которых вызывает образование горючих газов, легко воспламеняющихся при не аккуратном обращении в плохо вентилируемом помещении.

  1. Оденьте защитную экипировку.
  2. Отключите автомобильное зажигание.
  3. Определите минусовую клемму батареи. Сделать это очень просто, так как все АКБ маркируются производителем и по цветовым стандартам отрицательная клемма обозначается колпачком черного цвета и рядом стоящим знаком — минус. Положительная — красная заглушка и соответственно знак — плюс.
  4. Подберите подходящую по номеру (размеру) съемную головку ключа, с помощью которой можно снять аккумулятор.Точнее, отвинтить удерживающую минусовой контакт, клемму.
  5. Процесс откручивания производиться против часовой стрелки. После ослабления крепления осторожно потяните за отрицательные провод и отведя от клеммы батареи закрепите его что бы избежать их случайного соприкосновения в процесс дальнейших работ. В отдельных случаях (в основном в результате длительного использования) на контактах возникают окислы препятствующие свободному отсоединению. В такой ситуации, следует слегка обстучать клемму ключом и поддеть прямой отверткой до полного разъединения контакта.
  6. Точно таким же образом поступают и с проводом положительного (плюс) напряжения. Особое внимание следует уделить предотвращению контакта плюсового кабеля с любыми металлическими деталями автомобиля. Так как, оставшийся в электро цепи ток может вызвать короткое замыкание и привести в негодность подключенное электрооборудование.
  7. После отсоединения контактных проводов, можно приступать к освобождению электро накопительного устройства (аккумулятора) от кузовных креплений.

Профилактика аккумуляторной батареи

К профилактическим действиям неправленых на обеспечение нормальной работы АКБ, относят:

  1. Очистку, как самой поверхности батареи, так и отсека его крепления от возможных протечек электролита и окислов щелочным раствором, с помощью старой зубной щетки или жесткой, синтетической кисточки.
  2. Проверку плотности закрывающих отверстия баков для электролита.
  3. Чистку отверстий предназначенных для вентиляции аккумулятора. Они расположены в цветных пробках — заглушках.
  4. Некоторые аккумуляторные батареи весят порядка 20 килограммов. Для их безопасного снятия лучше воспользоваться чьей либо помощью.
  5. Надеемся что в нашей статье, мы достаточно подробно рассказали о том, можно ли снять аккумулятор самостоятельно, при возникновении такой необходимости, в автомобиле Форд Фокус.

Как снимать аккумулятор, смотрите на видео.

Порядок подключения аккумулятора автомобиля

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации транспортного средства сталкивается с необходимостью снятия и подключения аккумулятора. Аккумулятор может располагаться:

  • под капотом;
  • в багажнике;
  • в салоне под сиденьем.

Обычно аккумулятор снимается для осуществления его периодической подзарядки, после чего и требуется правильно подключить его. Знание правил безопасности позволит избежать различных проблем при установке и снятии автомобильного аккумулятора.

Установка автомобильного аккумулятора: порядок

Специалисты рекомендуют соблюдать следующие советы при выполнении установки и подключения автомобильного аккумулятора:

  1. Приступая к установке аккумулятора в автомобиль, следует проверить уровень его заряда. Подзарядить аккумулятор можно, используя специальное зарядное устройство, которое должно быть у каждого автолюбителя. Важно правильно подключить устройство, соблюдая принцип однополярности. После этого включается зарядник.
  2. Зарядка аккумулятора осуществляется в течение 12-14 часов. При этом следует настроить мощность подаваемого тока, исходя из одной десятой части имеющейся в аккумуляторе емкости. После завершения зарядки устройство отключается, отсоединяются его зажимы:
    • сначала зажим отрицательного полюса;
    • затем зажим положительного полюса.
  3. Эксплуатация аккумулятора должна осуществлять с соблюдением необходимых мер безопасности :
    • зарядка производится вдали от открытого огня;
    • батарея не должна наклоняться больше 45°;
    • попадание электролита из батареи на кожу потребует незамедлительного медицинского вмешательства.
  4. Аккумулятор подключается к автомобильной сети только при отключении всех потребителей электричества. От сети автомобиля подходят два провода:
    • чёрный провод, который означает положительный полюс автомобильной сети и подключается первым к положительному полюсу батареи;
    • красный провод, который означает отрицательный полюс автомобильной сети подключается последним к отрицательному полюсу батареи.
  5. Если перепутать полюса, то произойдет замыкание, способное вывести из строя:
    • сам аккумулятор;
    • электрическую автомобильную сеть.
  6. Аккумулятор следует надежно закрепить в специальном гнезде, а клеммы плотно зажать. Провода автомобильной сети должны находиться в ослабленном состоянии.

Снятие автомобильного аккумулятора с автомобиля

Автолюбителю потребуется снять аккумулятор. если необходимо:

  • заменить его;
  • отремонтировать его;
  • провести ремонт автомобиля.

Для снятия аккумулятора автолюбителю могут потребоваться следующие инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • плоскогубцы;
    • резиновые перчатки;
    • скребок или металлическая щетка;
    • наждачная бумага;
    • инструкция на автомобиль.

Соблюдение следующих рекомендаций поможет без труда снять автомобильный аккумулятор:

  • Определяется местонахождение аккумулятора.
  • При необходимости обеспечивается легкий доступ к нему.
  • Отсоединяется аккумулятор от крепящих его в гнезде элементов.
  • Надеваются резиновые перчатки и проверяются аккумуляторные клеммы, которые в современных аккумуляторах бывают: верхними и боковыми.

Для отсоединения клемм потребуются подходящие ключи или плоскогубцы, если используются пружинные зажимы. Ключи должны быть самыми различными, поскольку могут потребоваться откручивание определенных болтов, расположенных перпендикулярно поверхности земли.

  1. Откручиваются все держатели и защитные крышки на аккумуляторе.
  2. Первым снимается провод с отрицательного полюса. Определить его можно по обозначению на батарее «-». Затем отсоединяется провод от положительного полюса «+». Также модно определить полярность по цвету проводов автомобильной сети, подключенной к аккумулятору:
    • черный провод означает положительный полюс;
    • красный провод означает отрицательный полюс.
  3. За ручки или специальные выемки вытаскивается аккумулятор из гнезд. Следует соблюдать осторожность и сильно не наклонять батарею для предотвращения вытекания электролита из него.
  4. Осматриваются и при необходимости очищаются наждачной бумагой от окисления клеммы проводов и самой батареи. К данному процессу следует подойти ответственно, поскольку наличие окисления на проводах автомобильной сети при подключении к аккумулятору будет:
  5. Очищается посадочное место батареи при помощи скребка или щетки.
  6. Если аккумулятор будет меняться, то следует переписать его номер, поскольку продавцу будет легче подобрать батарею с идентичными показателями.
    • вызывать быструю разрядку автомобиля;
    • создавать проблему в передачи заряда от батареи.

Пользоваться открытым огнем при снятии автомобильного аккумулятора категорически запрещено, поскольку при снятии батареи с автомобиля и ее наклоне могут выделяться легковоспламеняемые газы.

Источники: http://elhow.ru/tehnika/akkumuljatory/kak-snjat-akkumuljator-s-mashiny, http://stroimdelaem.ru/snyat-avtomobilnyj-akkumulyator/, http://golifehack.ru/poryadok-podklyucheniya-akkumuljatora

Комментариев пока нет!

Демонтаж автомобильного аккумулятора своими руками от А до Я

Необходимость демонтажа АКБ может возникать по разным причинам. Несмотря на то, что для многих автовладельцев процесс демонтажа батареи заключается в отсоединении контактов и снятии устройства, на самом деле смотреть нужно глубже. Подробнее о том, как самостоятельно снять с машины аккумулятор, читайте ниже.

Перед тем, как осуществить отключение автомобильной батареи, в первую очередь необходимо ознакомиться с сервисным мануалом. Некоторые машины сегодня оборудуются специальным щитком для отключения массы на кузове авто. Также можно встретить машины, оснащенные специальным тумблером. Поэтому перед тем, как снять аккумулятор с машины, необходимо ознакомиться с возможностями транспортного средства.

Есть машины, на которых нельзя отключать АКБ. Параллельно подключается другой АКБ и делается замена!

Проверка уровня заряда АКБ

Чтобы не проскальзывала искра, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный предохранитель на машину, монтирующийся на минусовом выходе АКБ. Обращаться с батареей в целом необходимо осторожно. В случае падения прибора на нем может нарушиться герметизация, а через трещину может вытекать электролит.

Меры предосторожности и безопасность

Если вы решили отсоединить аккумулятор автомобиля, вам будет полезно знать, чего категорически нельзя делать с устройством:

  • бросать батарею на землю или допускать ее падение на агрегаты авто.
  • переворачивать устройство — это приведет к тому, что электролит закупорит вентиляционные магистрали конструкции;
  • силовым методом воздействовать на клеммы устройства, пытаясь силой поставить их на выводы;
  • полностью сливать электролит из системы, что приведет к всплыванию осадков со дна и, опять же, закупориванию их отверстий;
  • воздействовать силой на прибор, пытаясь его демонтировать или установить;
  • сохранять разряженные АКБ, в частности, на улице при минусовых температурах;
  • доливать в устройство электролит либо какую-нибудь кислоту — допускается использование только дистиллята.

Сода с водой для очистки аккумулятора

Чтобы выполнить задачу по демонтажу, вам потребуется только два гаечных ключа с соответствующими размерами. Кроме того, подготовьте тряпку или кисть для очистки батареи. Если в процессе случайно прольется электролит, вам потребуется нейтрализатор активатора реакции.

Если вы используете кислотный аккумулятор в машине, для выполнения задачи приготовьте щелочь — к примеру, содовый раствор либо 10-процентный раствор спирта. При эксплуатации щелочных батарей необходим слабый раствор кислоты. Демонтаж лучше производить на улице либо в проветриваемом помещении.

Руководство по демонтажу АКБ

Как правильно снимать аккумулятор в автомобиле:

  1. Откройте капот и ослабьте минусовую клемму АКБ с помощью гаечного ключа. Отсоедините ее полностью. Если есть изолятор — ослабьте его.
  2. Произведите снятие плюсовой клеммы.
  3. Выкрутите гайки и планки, с помощью которых батарея крепится в месте монтажа.
  4. Демонтируйте АКБ.

Дальнейший монтаж осуществляется в обратном порядке. Если батарея защищена декоративным кожухом, его нужно также снять (автор видео — sxemotehnika).

Профилактические мероприятия

Для начала конструкцию прибора следует очистить. Проверьте, плотно ли закручены пробки. Чтобы нейтрализовать осаженный электролит, крышку следует протереть, для этого используется раствор питьевой соды, который впоследствии смывается водой. Тряпкой прибор нужно вытереть насухо. Аналогичным образом необходимо протереть все остальные элементы конструкции — пластины фиксации, отверстия для крепления, пробки и т.д.

Далее, необходимо прочистить вентиляционные отверстия, специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру как минимум раз в месяц. Кроме того, необходимо произвести очистку и посадочного места аккумулятора — как показывает практика, здесь часто собирается пыль и грязь. Если батарея размещена рядом с выпускным коллектором, ее необходимо оградить от него с помощью любого металлического экрана. А в зимнее время года поток от радиатора должен обогревать прибор, что позволит сохранить его заряд.

После демонтажа устройства необходимо замерить его напряжение. Не лишним будет проверить, какой объем электролита в конструкции. Если электролита слишком мало, воду можно добавить. Что касается непосредственно зарядки аккумулятора, то мы подробно об этом уже писали .

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Есть несколько моментов, которые следует учесть при снятии аккумулятора:

  1. Процедура демонтажа осуществляется только на выключенном моторе. Если вы попытаетесь отсоединить АКБ на включенном двигателе, это может спровоцировать скачок напряжения, соответственно, электрические приборы могут просто выйти из строя. Поскольку напряжение может увеличиться в несколько раз, в первую очередь из строя выйдет противоугонная система, а настройки бортового компьютера просто собьются. Это лишь малая часть проблем, с которой вам придется столкнуться.
  2. Всегда соблюдайте последовательность отсоединения клемм. Всегда первым отключается минус, поскольку он соединен с кузовом авто. Любой элемент, подключенный к минусу, может вызвать короткое замыкание в случае несоблюдения действий.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно диагностировать АКБ»

На видео ниже представлена инструкция по диагностике напряжения и зарядке аккумулятора в домашних условиях (автор ролика — Banner-akb).

Как правильно снимать автомобильный аккумулятор

Изъятие АКБ может потребоваться в разных ситуациях. Например, при обновлении, ремонте или продаже автомобиля. Сам процесс отсоединения состоит из простых и понятных действий. С этим делом справится каждый, кто умеет пользоваться отверткой и гаечным ключом. Однако, имеется несколько важных моментов, которые необходимо обязательно учитывать, поскольку можно случайно испортить рабочие системы двигателя. В предложенной статье содержится исчерпывающая информация о том, как снять аккумулятор с машины.

Особенности подхода

Практически все производители автомобилей помещают инструкцию процесса демонтажа АКБ в инструкцию по эксплуатации. Поэтому вся нужная информация находится именно там. Иногда встречаются такие машины, которые имеют специальный щиток для отключения массы. Также некоторые модели, в случае неожиданного отсоединения аккумулятора, оснащаются тумблером. На эти детали стоит обратить внимание в ходе изучения инструкции автомобиля.

Дополнительно можно обезопасить себя от проскальзывания искры купив недорогой предохранитель. Его крепят на минусовый провод АКБ. Обращаться с аккумулятором необходимо очень бережно. Неосторожные действия способны нарушить герметичность батареи. В таком случае электролит начнет просачиваться через трещины, что выведет прибор из строя.

Меры предосторожности

Аккумулятор категорически запрещается:

  • Переворачивать вверх дном или набок. В этом положении электролит закрывает вентиляционные отверстия;
  • Бросать, бить или ударять АКБ;
  • Сливать электролит. Такие действия спровоцируют всплывание осадков, которые зацементируют все отверстия;
  • Бить по клеммам инструментом, тем самым пытаясь установить их на штыри;
  • Хранить использованные батареи, особенно в местах с низкими температурами;
  • Применять грубую силу в процессе откручивания или установки;
  • Доливать в АКБ кислоту и электролит. Использовать можно только дистиллированную воду.

Проведение работ подобного направления требует наличие следующих инструментов и специальных средств:

  • Гаечный ключ;
  • Чистая ветошь или кисточка;
  • Нейтрализатор активатора реакции. Применяется в случае пролития электролита.

Перед началом демонтажа АКБ, стоит проверить наличие заземления на корпусе и снять его.

Меры безопасности

Внимание! АКБ содержит опасную для здоровья серную кислоту!

Важно понимать, что работать придется с едкими веществами, поэтому лучше всего заранее продумать свои действия на случай протекания электролита. Вот некоторые меры безопасности:

  • При использовании кислот необходимо приготовить щелочь. Это может быть раствор 10% нашатырного спирта или соды. Щелочные аккумуляторы потребуют наличие слабого раствора кислоты;
  • Места попадания электролита обрабатываются соответствующими веществами. Это относится к поверхностям автомобиля и кожному покрову человека. Руки защищают плотными резиновыми перчатками, на глаза одевают очки, а все остальные открытые участки тела прикрывают одеждой;
  • Все работы выполняют на улице или в гараже с хорошей вентиляцией и освещением.

Демонтаж АКБ

Снятие аккумулятора представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Демонтаж элементов теплоизоляции (если есть).
  2. Снимают пластиковые защитные колпачки.
  3. Отсоединяют клемму с отрицательным знаком.
  4. Снимают зажим с обозначением «+».
  5. Откручиваются фиксирующие аккумулятор металлические планки и гайки.
  6. Прибор изымается со своего места.

Порядок снятия аккумулятора с машины

Установку АКБ выполняют в обратном порядке, от 6 к 1 операции. Аккумулятор может быть оснащен декоративным кожухом, который необходимо снять, слегка поддев его отверткой.

Процесс чистки кислотной АКБ

Для начала требуется осуществить ряд профилактических мероприятий. Очистка аккумулятора начинается с устранения имеющихся следов карбоната натрия. Пробки вынутых батарей проверяются на плотность закручивания. С целью нейтрализации электролита, крышка обрабатывается раствором кальцинированной или питьевой соды. Далее лишние остатки смывают водой, а поверхность крышки насухо протирают ветошью. Со снятыми пластинами, планками, пробками и крепежными отверстиями необходимо поступить аналогичным образом.

Затем нужно выполнить прочистку вентиляционных отверстий. Такую профилактику необходимо делать хотя бы раз в месяц. Газоотводы находятся в конструкции цветных пробок и проще всего найти их в средних ячейках.

Особую осторожность стоит проявлять к тем аккумуляторам, в которых батарея находится в специальном отсеке. Такая конструкция будет идеальным местом для скопления осаженного электролита, пыли и грязи. Если игнорировать регулярную чистку АКБ, особенно летом, то электролит будет испаряться и способствовать сульфатации пластин, что выведет батарею из строя.

Окисление клемм автомобильного аккумулятора приводит к ухудшению контакта

В случае когда аккумулятор очень близко расположен к выпускному коллектору, его лучше отгородить, применив простейший металлический экран. Такая мера актуальна в жаркую погоду. Зимой рекомендуется использовать тепловую энергию, идущую от радиатора, на обогрев АКБ. Это позволит улучшить работоспособность аккумулятора и сохранить его заряд.

У изъятой батареи требуется проверить действующее напряжение, плотность и уровень электролита. Если существует необходимость, к АКБ подсоединяют зарядное устройство, устраняют следы коррозионных дорожек и рыхлых окислов.

Особенности демонтажа автомобильного аккумулятора

Для того чтобы окончательно разобраться и понять, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, нужно знать несколько важных нюансов:

  • Все работы выполняются при выключенном двигателе. Любая попытка проверить генератор с работающим мотором без аккумулятора спровоцирует скачок напряжения. Для штатной системы непредвиденное повышение напряжения вреда не нанесет. А вот электроника тонкой настройки не выдерживает таких испытаний и выходит из строя. Это главным образом касается системы сигнализации. Настройки других приборов и даже бортового компьютера обнуляются. Автомобилисты также утверждают, что по этой причине могут сработать и подушки безопасности;
  • Какую клемму аккумулятора снимать первой особой роли не играет, во всяком случае для электроприборов разницы нет никакой. Но все же лучше сначала отключать минусовую клемму, и лишь потом со знаком “плюс”. Дело в том, что отрицательный контакт соединен с кузовом автомобиля, и при неаккуратном использовании инструмента можно случайно соединить плюс с массой. В этом случае может произойти короткое замыкание, но если же “-” уже был отключен, то ничего страшного не произойдет.

Изучение основных моментов снятия аккумуляторной батареи позволит качественно и без особых усилий выполнить весь процесс начиная от демонтажа и заканчивая установкой АКБ.

Навигация по статьям

Оставить комментарий Отменить ответ

Новое на сайте
Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Копирование материалов без указания активной обратной ссылки запрещено. © 2014 — 2018

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html

Не знаете, как снять аккумулятор с машины? Не беда — вот вам подробный инструктаж!

Если необходимо снять АКБ, нужно знать, как правильно снимать аккумулятор автомобиля, соблюдая последовательность и ряд важных моментов. Конечно, многие попросту отвозят авто в сервис, где специалисты всё сделают, однако иногда это не только неудобно, но и невыгодно. Если вы хотите почистить поддон, зарядить АКБ или выполнить замену, а также сделать что-то еще, но без снятия батареи не обойтись, то прочтите данную статью до конца.

Как снять аккумулятор с машины: введение

Независимо от марки автомобиля и года выпуска, принцип выполнения работ примерно одинаков. Единственное различие может быть в расположении АКБ, а также способах крепления, но это не столь существенно. Следовательно, ответ на вопрос «можно ли снять аккумулятор» — конечно же, да.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно снимать маску пленку с лица

Для начала нужно определить местонахождение аккумулятора. Если вы знаете, как он выглядит, то труда это не составит, если же нет, то можно воспользоваться инструкцией автомобиля. На марках ВАЗ он находится возле правой фары, на иномарках может располагаться как за двигателем, так и с его правой или левой стороны.

После того как местоположение АКБ было установлено, необходимо обеспечить к нему доступ. Иногда для этого ничего не потребуется делать, в некоторых случаях необходимо снять защитные крышки с АКБ и клемм. После этого можно приступать непосредственно к снятию батареи. Но для начала необходимо определиться какую клемму откидывать первой.

Снимаем полюса и всевозможные крепления

Как уже было отмечено выше, для начала стоит определиться с тем, какую клемму аккумулятора снимать первой. В настоящее время выпускается несколько видов АКБ в зависимости от размещения клемм — с боковым и верхним расположением. Независимо от того, какая батарея у вас, первым отсоединяется минусовой, вторым — плюсовой полюс.

Стоит отметить, что работы желательно выполнять в резиновых перчатках, так как при непосредственном контакте с электролитом можно повредить кожу рук. Это защитит не только от кислоты, но и от удара током, хотя такое встречается крайне редко и к серьёзным последствиям привести не может.

После того как мы открутили все клеммы, стоит поработать над креплениями. Если речь идёт о «классике», тот тут всё просто. Ключом на «12» откручиваем гайку крепления, которая располагается непосредственно на поддоне. Она притягивает прижимную планку, которая в свою очередь имеет пару выступов, цепляющихся за поддон. Планка одной стороной прижимает АКБ, второй держится за поддон. Довольно надежно и просто. Если мы на иномарке, то, скорее всего, дело будем иметь с пружинными зажимами, их просто снять при помощи плоскогубцев.

Немного о том, как выполнить все работы правильно

Помимо того что всё нужно делать максимально аккуратно, потребуется соблюдать последовательность действий. После того как мы сняли провода с клемм, а также поснимали защитные крышки, можно доставать батарею. Чтобы это сделать, потребуется взять её за специальную ручку или выемки, предназначенные специально для переноски АКБ.

После этого нужно поставить аккумулятор на пол, осмотреть клеммы. Скорее всего, они будут окислены, поэтому необходимо их зачистить. Чтобы это сделать, подойдёт наждачная бумага или щетка по металлу. Нужно помнить, что снимать нужно сначала минусовую клемму, это позволит избежать замыкания о металлический корпус автомобиля.

Еще один важный момент — нельзя курить или зажигать спички возле АКБ во время снятия, это чревато химическим ожогом и выходом баратеи из строя. Дело в том, что нужно не только знать, как правильно снимать аккумулятор с автомобиля, но и выполнять все правила.

Как снять аккумулятор на зиму

Одно дело снимать АКБ для подзарядки, очистки или замены, но совсем другое, если это делается в холодное время суток для зимовки. Дело в том, что при отрицательной температуре аккумулятор разряжается, электролит теряет свою плотность. Таким образом, устройство может даже выйти из строя. Поэтому настоятельно рекомендуется перед тем, как снять аккумулятор с машины, зарядить батарею до максимума. Но нужно помнить о том, что зимовка должна проходить в тёплом помещении, или АКБ должна быть утеплена. Это можно сделать, обернув батарею толстой тканью, желательно тёплой.

Если температура в гараже падает ниже 10 градусов по Цельсию, то рекомендуется снимать АКБ и относить его в тёплое место. К примеру, можно забирать его на ночь домой. Это не только продлит жизнь батарее, но и позволит без проблем выполнять запуск холодного двигателя на следующее утро. Что касается инструмента, то о нём уже было сказано выше. Однозначно сказать, каким ключом снять аккумулятор, нельзя, это может быть торцевой ключ при боковом расположении клемм или обычный на «10» и «13».

Открываем АКБ: набор инструментов и последовательность действий

А теперь несколько слов о том, как снять крышку с аккумулятора. Чтобы батарея исправно работала в течении 3-5 лет, за ней необходимо ухаживать. Делать это достаточно просто, и тут можно вполне обойтись своими силами. Для начала потребуется снять батарею, так как демонтировать крышку в стеснённом месте неудобно. Каждые полгода желательно проверять уровень электролита и при необходимости пополнять его.

Что касается инструмента, то это элементарный набор ключей, который должен быть в багажнике у каждого, ровно как домкрат, насос и запаска. Желательно иметь в своём распоряжении несколько гаечных ключей, а также плоскую отвертку. Также понадобится и фигурная отвёртка, без неё будет сложно выкрутить пластмассовые заклёпки на банках АКБ. Работу желательно выполнять в защитных очках и резиновых перчатках.

Сейчас мы разберемся, как снять крышку аккумулятора. Первым делом нужно надеть перчатки и очки, снять крепления АКБ и достать батарею из подкапотного пространства. После этого снимаем пыльник, для этого используем плоскую отвёртку. Следующий этап — вывинчивание крестовой отвёрткой крышки банок. Класть их нужно резьбой вверх, что позволит избежать загрязнения.

Полезные советы для новичков

Крайне не рекомендуется работать без перчаток, ведь попавший на кожу электролит довольно опасен. Если же это случилось, промываем место поражения большим количеством проточной воды с моющим средством. Всегда необходимо помнить, что и глаза должны быть защищены от ядовитых паров. Еще один важный момент: если вы снимаете необслуживаемую батарею, то настоятельно рекомендуется переписывать её номер, это позволит продавцу подобрать АКБ без особых усилий.

Мы уже определились, как снять аккумулятор с машины, но еще не знаем, как нужно его ставить обратно. О чём, собственно, и поговорим немного позже. Хотелось бы отметить, что батарею ни в коем случае нельзя переворачивать, наклонять, также нельзя её ронять, ставить с горячими предметами и т.п. Нужно понимать, что внутри кислота, а также сложное устройство, нарушение которого будет чревато затратами в 2500-4000 рублей. В банки АКБ нельзя заливать проточную воду, так как это выведет его из строя, и дальнейшая эксплуатация будет невозможна.

Подзарядка аккумуляторной батареи

Как было отмечено выше, несколько раз в год необходимо проверить уровень электролита во всех банках АКБ. Помимо этого, желательно регулярно подзаряжать аккумулятор, а для этого требуется знать, как снять аккумулятор с автомобиля. Если на приборной панели стрелка заряда ниже неустановившегося режима, то это свидетельствует о том, что пора снять устройство и зарядить его. В случае, если мы снимаем батарею на время зимовки, то заряжать ее можно до 90-100%, ни в коем случае не допускается перезарядка. Это значительно сокращает срок службы батареи.

Существует целая масса зарядных устройств (ЗУ). Среди них есть как самодельные приборы, так и купленные в специализированных магазинах. Нужно помнить о том, что температура электролита во время зарядки увеличивается, он начинает кипеть, выделяются ядовитые газы. Поэтому рекомендуется не только тщательно вентилировать помещение, но и обязательно откручивать крышки банок. Если ЗУ заряжает АКБ очень быстро, то это не хорошо. Это свидетельствует о ненормированной подаче тока, что пагубно для нашей батареи. В среднем 30 минут зарядки соответствует 70 часам работы.

Подготовительные работы перед установкой батареи

Сам по себе процесс установки выполняется в обратном порядке от снятия, однако нужно подготовить посадочное место и собственно батарею. Поддон, на который устанавливается АКБ, должен быть очищен от окиси, зачастую он сильно загрязнён, поэтому его можно обработать щеткой по металлу и протереть чистой ветошью. Это же касается и резиновой подкладки, её желательно промыть и вытереть, после чего установить на поддон.

Иногда автомобилисты обнаруживают, что посадочное место под батарею подвергалось коррозии, вследствие чего не является надёжным. В этом случае рекомендуется выполнить замену. Предварительно желательно обработать и батарею, протереть, по возможности помыть, но нужно следить, чтобы вода не попадала на клеммы и в банки АКБ. Желательно потереть наждачной бумагой и провода, так как в местах контакта они окисляются, из-за чего проходимость тока ухудшается. На этом все подготовительные работы можно считать оконченными и переходить к непосредственной установке.

Учимся правильно устанавливать аккумулятор

На очищенный поддон укладываем резиновую подкладку. Далее ставим АКБ, он должен установиться примерно по центру. Это крайне важно, так как на большой яме или кочке может ослабиться крепление, и батарея повредится о крыльчатку, но это касается лишь автомобилей семейства ВАЗ.

После того как мы установили АКБ в её исходное положение, закрепляем прижимную планку. Выше мы уже говорили о том, что на батареи у нас имеются два полюса: плюс и минус. Подсоединять нужно плюс к плюсу, а минус соответственно к минусу. Если не соблюдать это простое правило, то устройство быстро выйдет из строя. Кроме того, произойдёт замыкание, что может испортить практически всю сеть, начиная от габаритов и заканчивая предохранителями, отвечающими за стеклоочистители, и т. п. Провода, подключенные к клеммам аккумулятора, не должны находиться в натяжении, так как во время езды они могут порваться, а в этом нет ничего хорошего.

О чём должен помнить каждый при работе с АКБ

Ни в коем случае нельзя проводить работы с заведённым двигателем. Во-первых, это опасно для здоровья, во-вторых, можно повредить провода, АКБ и топливные шланги, и многое другое. Также есть риск получить удар током во время работающего генератора. После вышеописанных инструкций вы должны были получить чёткое представление о том, как правильно снимать аккумулятор. Последовательность выглядит следующим образом:

Если вы не нашли аккумулятор в моторном отсеке, то скорее всего он располагается непосредственно в багажнике или под задним сидением в салоне авто. В этом случае, последовательность снятия точно такая же и ничем не отличается от вышеописанной.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что АКБ может служить более 5-ти лет, но для этого за ней нужен постоянный уход. Поддержание уровня заряда, а также чистота являются основополагающими факторами. Ни в коем случае нельзя допускать перезаряда. Что касается снятия и установки, то после того как вы проделаете эту операцию несколько раз, у вас не будет возникать вопрос: как снять аккумулятор с машины и т. п. Главное — это придерживаться инструкции, соблюдать меры предосторожности и не выполнять работу в спешке.

Источник: http://fb.ru/article/137104/ne-znaete-kak-snyat-akkumulyator-s-mashinyi-ne-beda—vot-vam-podrobnyiy-instruktaj

Полезная информация о снятии и установке аккумулятора

Автомобильная аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы, но чтобы она служила дольше, ее необходимо периодически обслуживать. Поэтому практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью снятия АКБ с машины, причем, не имеет глобального значения, старый авто или новый. Правильно снимать аккумулятор – это очень важно, неверные действия в таком деле нередко приводят к весьма печальным последствиям. От небрежности и ошибок может пострадать как батарея, так и сам автомобиль, особенно, если в результате неаккуратного обращения происходит короткое замыкание.

Существуют общие правила демонтажа АКБ, которых придерживаются все бывалые автомобилисты, но также у некоторых моделей авто есть специфичные особенности, например, нестандартное расположение аккумуляторной емкости, наличие дополнительной защиты ее корпуса от повреждений. И, конечно же, следует соблюдать правила безопасности, каждый водитель должен их знать.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Аккумулятор играет большую роль в составе автомобиля, если у него не хватит емкости, и он не сможет запустить двигатель, машина никуда не поедет. Также заряда должно хватать для работы различных потребителей:

  • салонного и внешнего освещения;
  • моторчиков отопителя и стеклоочистителя;
  • климатической установки;
  • аудиосистемы;
  • прикуривателя и прочее.

АКБ бывают необслуживаемые и обслуживаемые, но даже если в паспортных данных указано, что источник электроэнергии не требует доливки электролита, это не означает, что за ним не нужно ухаживать. Аккумулятор чаще всего снимают для подзарядки и профилактики (очистки от грязи и мусора), также демонтаж требуется:

  • при постановке авто на длительную стоянку;
  • во время проведения крупных работ (ремонт двигателя, покраска кузова и т. д.);
  • если батарея мешает добраться до автомобильного узла;
  • для подзарядки АКБ (необязательно, но желательно);
  • для замены аккумуляторной емкости.

Есть определенные условия демонтажа, и они должны быть соблюдены, самые основные из них:

  • мотор автомашины должен быть заглушен, а зажигание выключено;
  • перед снятием аккумуляторных клемм выключаются все потребители;
  • в первую очередь всегда отсоединяется массовая клемма («минус»);
  • вынимать батарею нужно только после ее полного освобождения от крепежных пластин;
  • держать АКБ следует крепко – при падении корпус батареи повреждается, и тогда накопитель энергии приходит в негодность;
  • при съеме аккумулятор нельзя переворачивать, и его следует ставить на горизонтальную ровную поверхность – иначе может вытечь электролит, да и вообще пробки аккумуляторных банок всегда должны быть направлены только вверх;
  • клеммные соединения необходимо откручивать основательно, при сдергивании проводов нельзя применять больших усилий, если работать неаккуратно, можно легко повредить клеммы;
  • демонтаж очень желательно производить на открытом воздухе, а если в гараже, то при открытых дверях;
  • работать с аккумулятором настоятельно рекомендуется в перчатках, на открытые части тела электролит или окись попадать не должны.

Правильно снять аккумулятор с автомобиля в целом несложно, необходимо лишь выполнять вышесказанные условия, не торопиться, бережно относиться к своей машине и к себе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно снимать одежду с пострадавшего

Почему нужно отсоединять сначала массовую клемму

Определенный порядок демонтажа клеммных проводов существует неспроста, снимать клеммы с аккумулятора, начиная с минуса, намного безопаснее. Здесь нужно вспомнить, что в современном авто «минусом» является сам кузов. Если сначала отсоединить клемму «+», а «–» оставить на месте, металлический предмет, попавший между кузовом и плюсовой клеммой, вызовет короткое замыкание, так как масса в этот момент не отключена. Когда отрицательная пластина АКБ не имеет электрической связи с корпусом автомашины, ничего криминального произойти не может, замыкания не будет.

Правила снятия аккумуляторной батареи на машине с сигнализацией

Некоторые охранные системы имеют свою специфику, поэтому,

снимая аккумулятор на машине с сигнализацией, это нужно учитывать. После отключения питания могут возникнуть различного рода сбои, например, изменится программа, возможно, «сигналку» придется заново программировать.

На некоторых охранных комплексах после отсоединения клемм срабатывает сирена, и прежде, чем снять АКБ, «колокол» нужно отключить. Еще при отсоединении клеммных проводов сигнализация может заблокировать двери, поэтому нельзя забывать ключи в салоне.

Порядок действий при снятии аккумулятора

Демонтаж аккумуляторной батареи обычно выполняем в следующем порядке:

  • глушим двигатель;
  • отключаем все потребители электроэнергии – фары, магнитолу, габариты и прочее;
  • забираем ключи от машины с собой, не оставляем их в салоне;
  • находим аккумулятор (чаще всего он расположен под капотом, но может быть и в других местах – в салоне под сиденьем пассажира или водителя, в багажнике);
  • демонтируем защитные кожухи, закрывающие АКБ (если они есть);
  • раскрутив болт с гайкой, снимаем массовую клемму (потребуются ключи на 13 или на 10, в зависимости от типа батареи). Перед отсоединением клемму сначала следует раскачать движениями против и по часовой стрелке;
  • те же действия производим с плюсовым проводом;
  • полностью отсоединяем крепление батареи, если крепеж только ослабить и попытаться снять аккумулятор, у батареи можно повредить корпус;
  • если что-то мешает снятию, эти преграды нужно устранить, а не пытаться вытащить АКБ любым способом.

На многих автомобилях при отсоединении клемм сбиваются настройки бортового компьютера, аудиоцентра и пр. Если у вас нет желания заниматься программированием систем, следует подключить на время отсутствия аккумулятора резервный источник питания емкостью не менее 4 А/ч.

Установка накопителя электроэнергии производится аналогично снятию, но в обратном порядке, и здесь необходимо учитывать следующие нюансы:

  • перед монтажом клеммы и провода в местах их соединения должны быть абсолютно чистыми и сухими, не допускается наличие продуктов окисления, грязи, масла и т. д.;
  • клеммы необходимо прочно закрепить на своих местах, у гаек и болтов не может быть сорвана резьба, клеммы должны быть посажены прочно, не болтаться;
  • нужно надежно закрепить аккумулятор на своем месте, если этого не сделать, в процессе эксплуатации может легко повредиться его корпус.

Некоторые водители ошибочно считают, что литол или другая консистентная смазка в клеммном соединении предохраняет от появления окиси, способствует лучшему контакту. Такое утверждение в корне неверно, а если и хочется защитить аккумуляторные клеммы от влияния окружающей среды, то смазку нужно наносить поверх их, и ни в коем случае не на места соединения.

Сейчас автомобильная промышленность выпускают различную автохимию, также существуют препараты, предназначенные для защиты клемм аккумуляторов (например, технический вазелин). Продукцию производят такие фирмы как Presto, Liqui Moly, часто подобные составы окрашены в ярко-синий или красный цвет. Окраска делается специально, по ней определяют, где нанесен защитный слой.

Чего нельзя делать при снятии аккумулятора

Нередко случается, что АКБ садится, стартер не прокручивает мотор. Многие автовладельцы берут рабочий аккумулятор у соседа, запускают двигатель и переставляют батарею на работающем ДВС. Делать этого не следует, хотя может повезти, и ничего не случится, но достаточно часто у хозяина авто возникают различные проблемы.

Все дело в том, что во время работы двигателя генератор вырабатывает электричество, не только отдает энергию потребителям, но и подзаряжает аккумуляторные банки. В момент отсоединения клеммы нагрузка на генератор уменьшается, резко возрастает напряжение. Соответственно, от слишком большого напряжения может выйти из строя дорогостоящая электроника – блок управления двигателем, аудиосистема, бортовой компьютер и т. д. Также могут измениться настройки электронных систем, например, по-другому начнет работать сигнализация.

Если клеммы окислились

Окисление на клеммных выводах происходит:

  • из-за негерметичного корпуса батареи;
  • из-за неисправного генератора, дающего перезарядку.

Окисел образуется в виде беловатого налета, похожего на соль, он свидетельствует о том, что необходимо срочно принимать какие-то меры, устранять этот дефект. Если налет скопился на аккумуляторных клеммах, снять с них провода будет непросто, и прежде чем раскручивать гайки с болтами, необходимо сначала образовавшийся окисел удалить.

Проще всего очистить аккумулятор от налета удается с помощью раствора пищевой соды, его необходимо нанести на окислившуюся поверхность и некоторое время подождать. После того, как нарост растворится, его остатки нужно будет основательно удалить с помощью чистой ветоши, и только после этого можно будет приступать к снятию проводов.

Еще важный момент – окислившийся налет скапливается на внутренней поверхности клемм аккумуляторных проводов. Его необходимо счищать, иначе теряется контакт, двигатель начинает запускаться с проблемами, провода греются.

Зачистить окисленные участки можно с помощью:

Кстати, тряпкой, обильно смоченной водой, налет очищается эффективно, нужно только не жалеть жидкости, повторить действие несколько раз. Металлической щеткой, наоборот, лучше не пользоваться – на мягком металле образуются глубокие царапины, в которых скапливается грязь, отчего контакт ухудшается.

Снятие аккумулятора BMW E53 (дорестайлинг)

На некоторых машинах аккумуляторная батарея снимается достаточно сложно, и нужно проделать немалую работу, чтобы произвести демонтаж. Накопитель электроэнергии у кроссовера БМВ находится в багажнике, добраться до него совсем непросто. Чтобы извлечь АКБ на немецком внедорожнике, необходимо:

  • открыть самую заднюю дверь, убрать из багажника все вещи;
  • нажав на клавишу в задней части кузова, снять нижнюю полку, под которой находится запаска;
  • отсоединить крепление запасного колеса, затем убрать запаску из багажника;
  • под колесом находится компрессор пневмоподвески, он закрыт кожухом, поэтому откручиваем гайки его крепления;
  • после снятия компрессора вместе с кожухом наконец-то добираемся до аккумулятора, отсоединяем минусовую клемму;
  • но это еще не все, затем демонтируем кронштейны крепления компрессора (крепятся в четырех точках);
  • с помощью воротка и головки на 10 отворачиваем крепление самого аккумулятора;
  • откручиваем гайку крепления плюсового провода;
  • теперь аккумулятора можно снимать.

На технически сложных автомобилях с большим количеством различной электроники доверять снятие аккумуляторной батареи лучше профессионалам, ремонт дорогостоящего оборудования будет стоить куда дороже, чем замена аккумулятора.

Источник: http://avtobrands.ru/poleznaya-informatsiya-o-snyatii-i-ustanovke-akkumulyatora/


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости