На поло поменять помпу не займет много времени и каких-либо усилий, всё достаточно легко и доступно, чтобы произвести замену в гаражных условиях. Для начала надо снять расширительный бачок. Откручиваем два винта крепления бачка и потихоньку выдёргиваем, раскачивая его.
Сняв бачок, открываем ещё больше пространства. Следующим этапом откручиваем (ослабляем) болты крепления шкива помпы. Обратите внимание, приводной ремень Фольксваген Поло снимаем после того как сорвали болты шкива, иначе на свободно вращающейся помпе, без ремня, это будет сделать сложно. Итак, сорвали болты, на немецких авто почти все болты под торексы, так и здесь.
Далее снимаем ремень. Берем изогнутый ключ на 17, одеваем на болт ролика натяжителя Поло и проворачиваем в сторону кузова (кабины) автомобиля.
Снимаем ремень с промежуточного ролика и плавно отпускаем ключ. Если он уперся в какое-либо препятствие — это не страшно, оставляем его так. Всё равно после замены помпы надо будет ремень вернуть на его место. Полностью ремень снимать не понадобится, но если вдруг появится желание поменять приводной ремень на Фольксваген Поло, то ключ надо установить так, чтобы он при отпускании пружины натяжителя ни во что не упирался. А то будет мешать при вытаскивании ремня.
Важный момент! Зарисуйте расположение ремня на подвесных агрегатах авто.
Итак, снимаем ремень со шкива помпы и отводим его в сторону. Спокойно рукой выкручиваем болты шкива и снимаем его.
Теперь откручиваем саму помпу. Она держится четырьмя болтами под торекс.
Открутив болты, вытаскиваем неисправную помпу и устанавливаем на её место новую.
Новая помпа идёт в комплекте с прокладкой (комплект не по отдельности, прокладка приклеена к детали). Сильно болты крепления помпы не тяните, иначе есть вероятность сорвать резьбу на алюминиевом блоке двигателя Поло.
Собираем всё в обратной последовательности.
Установив расширительный бачок на место, заливаем в него охлаждающую жидкость (до отметки максимума).
Теперь надо прокачать, выгнать воздух из системы охлаждения и печки Поло.Заводим автомобиль, ждём когда двигатель нагреется. Теперь откручиваем крышку расширительного бачка Поло на 2,5 оборота, так чтобы воздух начал выходить через спускной канал бачка.
Внимание! Ни в коем случае не откручивайте крышку полностью, есть вероятность получить ожоги.
При спускании воздуха, жидкость в бачке подымается выше, а может даже и будет просачиваться через спускной канал.
Закручиваем крышку и ждем. Через незначительное количество времени опять откручиваем, при этом двигатель должен работать. Если воздух не выходит, закручиваем ждём. Ждём даже в том случае, если воздух вышел. Эту процедуру делать до тех пор, пока не перестанет выходить воздух. Ещё один признак выхода воздуха – уровень в бачке резко упадет. В этом случае надо заглушить мотор, очень аккуратно открутить крышку бачка и долить охлаждающую жидкость между минимум и максимум.
Внимание!
Залита охлаждающая жидкость на весь срок службы:
Не использовать бывшую в эксплуатации охлаждающую жидкость повторно!
При замене и снятии узлов, которые имеют следы коррозии под действием охлаждающей жидкости, их необходимо заменить. Поэтому нужно слить жидкость из системы охлаждения и снова залить.
В случае других работ по снятию, при которых уменьшается количество охлаждающей жидкости, следует доливать только новую охлаждающую жидкость.
Внимание!
При выполнении ремонтных работ с охлаждающим контуром следует предохранять генератор от загрязнения охлаждающей жидкостью.
Накрыть генератор.
Несоблюдение этого условия может привести к выходу генератора из строя.
Указание по заказу:
Внимание!
Осторожно! Охлаждающая жидкость делает пол скользким.
Опасность травмирования!
Собрать вытекающую охлаждающую жидкость с помощью поддона для стока масла (1) и, при наличии, приспособления 00 2 030 (универсальный гидравлический домкрат) и отправить на утилизацию.
Утилизация: Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!
Внимание!
Перед заполнением системы охлаждения с помощью вакуумного устройства для заливки необходимо проверить все шланги системы охлаждения.
При необходимости заменить поврежденные и имеющие поры шланги системы охлаждения.
Необходимые условия
Выбрать по таблице переходник (Y) и подсоединить к расширительному бачку системы охлаждения.
Подсоединить устройство для заливки к патрубку (X) переходника.
Оба запорных клапана (A) и (B) устройства для заливки (1) должны быть закрыты.
(X) Подключение расширительного бачка
Подсоединить трубку (1) Вентури к устройству (2) для заливки.
(X) Подключение расширительного бачка
Подключить сжатый воздух (1).
(X) Подключение расширительного бачка
Открыть запорный клапан (B).
Трубка Вентури создает шум потока.
После этого открыть запорный клапан (A) пока шланг для заливки (1) не будет наполнен без воздушных включений.
Снова закрыть запорный клапан (A). Из шланга для накачивания шин (1) удален воздух.
Запорный клапан (B) оставить открытым в течение примерно 2 минут для создания разрежения в охлаждающем контуре. Окончательное разрежение достигается при значениях от -0,7 до -0,95 бар. Зеленая шкала вакуумметра.Указание:
При создании разрежения стенки шлангов системы охлаждения сжимаются.
После этого запорный клапан (B) снова закрыть.
Оба запорных клапана (A) и (B) должны быть закрыты. После этого закрыть трубку Venturi (1).
Система охлаждения должна сохранять разрежение в течение примерно 30 сек. Если стрелка в вакуумметре падает, это указывает на течь в системе охлаждения.
Если разрежение сохраняется, можно продолжить наполнение.
В случае негерметичности проверить систему на герметичность.
Внимание!
В бачке устройства для заливки должно быть достаточно предварительно приготовленной охлаждающей жидкости, на 1-2 литра больше, чем количество, заливаемое в автомобиль.
Установить бачок устройства для заливки на ту же высоту, что и расширительный бачок системы охлаждения.
Запорный клапан (B) остается закрытым в течение всего процесса заливки.
Для заполнения системы охлаждения открыть запорный клапан (A) к бачку устройства для заливки.
Охлаждающая жидкость теперь заливается.
Процесс заливки закончен, когда стрелка вакуумметра устанавливается на 0 бар или останавливается.
При необходимости, сбросить оставшееся разрежение. Для этого открыть запорный клапан (B).
Снять устройство для заливки с адаптером с расширительного бачка.
Довести уровень жидкости до максимальной отметки.
Закрыть расширительный бачок системы охлаждения.
После наполнения системы охлаждения разрежением у следующих автомобилей следует выполнить дополнительный процесс удаления воздуха:
E84 N20
F25, F26 N52T, N55,
F25, F26 N20
E70, E71 N63, S63
E70, E71 N57 D30 S 1
E72 N63
F20, F21, F30, F31 F35, N13
F20, F21, F22, F23, F30, F31, F32, F33, F34, F35 F36 N20, N26
F20, F21, F22, F23, F30, F31, F32, F33, F34, F35 F36 N55
F30 N55 Гибридный автомобиль
F15 N55
F15 N63 B44 O1
F15 N57 D30 S 1
F55, F56 B38, B48, B46
F80, F82, F83, S55
F45 B38, B48
F25, F26, B47
F45, B47, B37
F55, F56, B37, B47
F16 N63 B44 O1
F16 N55
F16 N57 D30 S 1
F22, F23, B47
После наполнения системы охлаждения разрежением для автомобилей с электрическим насосом охлаждающей жидкости следует прокачать систему охлаждения BMW F30:
Указание: В процессе прокачки крышку расширительного бачка не открывать.
При удалении воздуха необходимо включить ближний свет фар. Если этого не сделать, через некоторое время зажигание (контакт 15) выключится автоматически, и процесс прокачки прервется.
Проверить функционирование системы охлаждения.
Проверить герметичность системы охлаждения BMW F30.
Неприятным, но распространенным сюрпризом для автовладельцев становятся признаки нарушения работы системы охлаждения, такие как вытекающий под днище антифриз. На самом деле, ничего страшного в этом нет, во всяком случае, если вам известно, как прокачать пробку в системе охлаждения, тем более что для этого не нужно обращаться в автосервис. При минимальном наборе инструментов и предельной аккуратности, процедуру можно провести быстро и без каких-либо дополнительных трудностей. Правда, есть один существенный момент – последовательность действий для машин российского и зарубежного производства имеет ряд отличий. В нашей статье вы узнаете об особенностях разных способов подробно.
В основном, задумываются о том, как прокачать систему охлаждения владельцы грузовых машин и тех, которые часто и интенсивно используются. При регулярной эксплуатации происходит естественное загрязнение комплектующих, а также повышается риск разгерметизации шлангов. Благодаря своевременно выполненной проверке, можно не беспокоиться о перегреве двигателя и его преждевременном выходе из строя.
Предпочтительнее проводить процедуру непосредственно после заливки охлаждающей жидкости. До того, как начинать заливку, необходимо удостовериться в том, что все шланги и патрубки герметичные.
Одно из главных правил, как прокачать воздух в системе охлаждения, заключается в том, что процесс производится на холодном моторе. При прокачке воздуха на отечественном авто необходимо:
Есть ряд общих рекомендаций, в частности, в СО не должно быть посторонних частиц, все шланги и кабеля должны быть герметичными, а термостат и помпы функционировать без сбоев. При этом нужно иметь в виду, что методика, как прокачать воздушную пробку в системе охлаждения машины иностранного производителя, несколько отличается. Порядок действий такой:
Необходимо установить регулятор отопителя на максимальную температуру, а вентилятор на низкую скорость. При этом клапанный блок отопителя открывается и, при наличии, работает дополнительная водяная помпа. Затем дать двигателю поработать и прогнать жидкость в контуре системы охлаждения тремя - четырьмя короткими толчками (4500 - 5000 об/мин - крышку открыть). При этом не давать двигателю работать больше 30 секунд, чтобы охлаждающая жидкость не нагрелась и не расширилась вследствие этого. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, то расширительный бачок нужно заполнить охлаждающей жидкостью до края. Навернуть крышку и прогревать двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.
Допускается использование только предписанной охлаждающей жидкости.
Как удалить воздух из системы охлаждения двигателя
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453