Как известно, основное назначение автомобильного термостата – корректировка температуры охлаждающей жидкости. Пока мотор холодный, термостат обеспечивает прохождение тосола по малому кругу, то есть только через рубашку охлаждения и радиатор салонного отопителя.
При достижении температуры до граничного значения, термостат перенаправляет жидкость по так называемому большому кругу, то есть через радиатор. Это дает возможность тосолу несколько охладиться и не нагреваться дальше.
По конструкции автомобильный термостат – это клапан, он находится между радиатором и двигателем. Небольшая рабочая полость термостата наполнена смесью воска, порошков меди, алюминия и графита.
При смене температуры эти соединения способны изменять свой объем и соответственно – передвигать шток заслонки термостата.
Показатели температуры открытия-закрытия индивидуальны для каждой модели мотора.
Устройство термостата двигателя:1 – входной патрубок от двигателя; 2 – перепускной клапан (перекрывает малый круг); 3 – выходной патрубок к помпе (насосу охлаждающей жидкости); 4 – пружина перепускного клапана; 5 – воск; 6 — входной патрубок от радиатора; 7 — пружина основного клапана; 8 – основной клапан (перекрывает большой круг); 9 – корпус термостата; 10 – поршень термостата.
Теперь поговорим о неисправностях термостата, клапан может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении, а также и в промежуточном состоянии.
Если автомобильный термостат всегда закрыт, то жидкость будет циркулировать по малому кругу, здесь мы имеем быстрый перегрев двигателя и на машине не получиться ездить, до замены термостата.
Принцип работы термостата
При не полном открытии термостата, двигатель будет испытывать постоянный перегрев, но может и стабильно работать, в зависимости от эксплуатации автомобиля. Случается, что термостат работает с перебоями. При такой поломке мотор может закипеть, а в последующем нормально работать.
При полностью открытом состоянии клапана термостата, тосол движется по большому кругу всегда и рабочая температура двигателя может быть, и не достигнута. А это чревато ускоренным износом деталей и увеличенным расходом горючего.
Главной причиной отказа термостата является то, что на внутренностях узла может образовываться накипь, мешающая нормальному открытию. А происходит это, из-за несвоевременной замены охлаждающей жидкости.
Проверить работу термостата на исправность очень просто:
1. Нужно запустить двигатель и потрогать верхний патрубок радиатора. При исправном узле, он должен быть холодным вплоть до достижения температуры охлаждающей жидкости 60-70 градусов. После прохода данного рубежа, патрубок должен постепенно нагреваться.
2. Ещё проверяют так: нагреть двигатель до рабочей температуры и заглушить, затем открыть капот и проверить рукой верхний и нижний шланги, которые отходят от радиатора, снизу и сверху. Они должны быть на ощупь приблизительно одинаковой температуры. Если температура у них разная, то значит термостат не исправен. Только помните, что при такой проверке можно обжечь руки, действуйте осторожно.
Если в зимнее время отопление салона плохое, значит термостат не в порядке.
Для детальной проверки автомобильного термостата его нужно снять и опустить в емкость, наполненную холодной водой, и положить туда термометр. После этого можете нагревать воду и вы визуально зафиксируете момент открытия, и температуру при этом.
Считается, что при исправной системе охлаждения, двигатель автомобиля при движении в течение 10 минут, должен нагреваться до рабочей температуры и это, при нулевой уличной температуре.
Проверка термостата путем кипячения — видео:
Срок безупречной работы термостата небольшой, всего два года, по истечение данного времени его рекомендуется менять.
(1 раз, оценка: 3,00 из 5) Загрузка...Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата
Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.
Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.
Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.
Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.
Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.
Главные показатели плохой работы термостата:
1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.
2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.
К общим признакам неисправности относятся:
1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.
Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.
Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.
Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.
http://avto-kuplya.ru
Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.
Содержание
Все это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости. Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.
Но как проверить термостат, ведь речь именно о нем, на своем автомобиле? А более всего автолюбителей интересует, как проверить термостат, не снимая его с машины? Попробуем дать несколько советов на этот счет.
Не демонтировав устройство, правильно диагностировать его можно только так.
Также читайте про замену фильтра бензонасоса и чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях.
Далее разберемся, как проверить термостат на автомобилях ВАЗ. Начнем с «классики». Вот инструкция по автомобилю ВАЗ 2106.
Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.
А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.
Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.
Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.
Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.
Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.
Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:
Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.
А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.
Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:
Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.
Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.
Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.
Способ | В чем он заключается | Чем опасен |
Демонтаж прибора для проверки дома сразу после работы двигателя. | На теплом двигателе производится снятие устройства для того, чтобы испытать его в домашних условиях. | Можно получить серьезные ожоги кожи от горячего антифриза. |
Прощупывание радиатора после прогрева двигателя. | Чтобы диагностировать узел, трогают не патрубок, отходящий от него к решетчатому охладителю, а сам охладитель. | Можно обжечься о горячую металлическую поверхность. Горячая поверхность патрубка безопасна для кожи. |
Здесь приведены наиболее типичные ошибки автолюбителей, не знающих точно, как проверить на автомобиле термостат.
Вернуться вверх
Итак, выше были даны описания, как проверить работу термостата прямо на автомобиле, а также после демонтажа. Многие автолюбители могут почерпнуть из этой информации кое-что для себя.
Теперь обратите внимание на замену жидкости гидроусилителя руля Галакси 2002 и замену заднего сальника коленвала на Аккорд cl9.
Задача термостата, как одного из устройств, которые отвечают за поддержание оптимального температурного режима для работы ДВС, заключается в направлении охлаждающей жидкости по большому или малому контурах системы охлаждения в зависимости от температуры. Неполадки с прибором проявляются после запуска холодного двигателя, если клапан заклинило в полуоткрытом или открытом состоянии. Исправный прибор прогревается при нулевой температуре за 5-10 минут. Полуоткрытое же состояние клапана чревато «закипанием» мотора в тяжелых дорожных условиях. Как проверить исправность термостата? Возможны два варианта: определить исправность термостата непосредственно на автомобиле или же снять его. Понять, как проверить термостат не снимая, помогут две вещи:
Нестабильный температурный режим двигателя может стать причиной проверки термостата.
Сначала запустите двигатель, на ощупь проверьте состояние нагрева верхнего и нижнего патрубков.
Прибор исправен, если во время прогрева быстрее увеличивается температура верхнего патрубка по сравнению с нижним.
Верхний патрубок должен начинать теплеть после достижения стрелки термометра приборного щитка отметки 60-70 °С. Если нагревание происходит одновременно, вам понадобится замена термостата. Это довольно простой способ определить исправность устройства через разницу температур в выпускном и впускном клапанах, отводящих и подводящих к радиатору автомобиля охлаждающую жидкость.
Схема устройства термостата.
Второй способ немного сложнее. Нужно открыть заливную горловину и убедиться, что охлаждающая жидкость залита по норме, то есть ее уровень не выше и не ниже рекомендованного. Затем двигатель запускается, а в заливную горловину помещается термометр. Обратите внимание, что вам потребуется прибор, который в состоянии измерять температуру более 100 °С. Если первое время показания термометра остаются неизменными, а по достижению рабочей температуры начинают резко увеличиваться, исправность термостата считается подтвержденной. Если же показания термометра растут постепенно, по мере прогрева двигателя, прибор явно неисправен. Учтите, что второй способ пригоден для тех автомобилей, которые содержат заливную горловину на радиаторе охлаждения.
Определить исправность термостата надежнее всего, сняв его с автомобиля. Это гораздо более точный метод. У снятого термостата проверяется состояние прилегания клапана. Пружина обязательно должна быть плотно прижатой к корпусу прибора. Для съемного метода понадобится технологический раствор из равных частей воды и этиленгликоля и термометр с градуировкой шкалы свыше 100 °С. Термометр и термостат помещаются в раствор. Важно, чтобы приборы не касались стенок или дна емкости. Нагрейте раствор до 87 °С, тщательно контролируя процесс. При указанной температуре клапан термостата должен сработать, а при 102 °С клапан полностью открывается.
Температура воды должна быть не менее 78 градусов.
Если вам не удобно использовать этиленгликоль, можно нагревать приборы только в воде. Температура срабатывания и открытия клапана в таком случае будет составлять 83° С и 98° С соответственно. При открытии или срабатывании клапана термостата при других значениях прибор считается неисправным. Проверьте фактически полученные результаты с заявленными в спецификации производителем. У разных двигателей они могут отличаться, хотя обычно находятся в диапазоне 70-95° и 100-105° С соответственно. Номинальное значение температур полного открывания часто выбивается на корпусе термостата. Полный ход штока клапана термостата составляет 5-8 мм. Электронно управляемые термостаты проверяются диагностическими сканерами, подключаемыми к ЭБУ двигателя.
Опасным может быть не только полуоткрытое заклинившее состояние клапана, но и закрытое. Последний вариант чреват перегревом двигателя при любом режиме движения, любой положительной температуре и даже в небольшие морозы. Если термочувствительный элемент состарился, то открытие клапана происходит все позднее, а температура силового агрегата поддерживается на все более высоком уровне. Нарушение температурного режима сильно изнашивает двигатель при перегреве, при выкипании жидкости двигатель может заклинить, а при недостаточном разогреве возникает перерасход топлива. http:
Простой водитель может заподозрить поломку термостата по сниженной эффективности работы печки, если из нее дует слегка теплый воздух. Однако сразу грешить на термостат не стоит, как минимум следует проверить уровень охлаждающей жидкости, усилие и состояние приводного ремня, исправность функционирования измерителя температуры. Если все вышеназванные предположительные причины в полном порядке, только тогда следует приступать к проверке термостата по описанным методом. Диагностика снятого термостата гораздо эффективней и точней, но выбор за вами. Если термостат неисправен, его следует заменить новым. Никогда не пытайтесь эксплуатировать автомобиль со снятым термостатом. Это чревато разрывом обратной связи бортового процессора, повышением токсичности отработанных газов и чрезмерным увеличением расхода топлива.Оцените статью:
(Нет голосов) Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453