На автомобиле ВАЗ-2114 в работе стартера, кроме него самого, принимают участие аккумуляторная батарея и замок зажигания. С замка зажигания, после поворота ключа в положение «стартер», подаётся напряжение на обмотку тягового реле. При помощи сердечника тягового реле должны замкнуться два контакта и электрический ток с аккумуляторной батареи должен идти напрямую на щётки якоря электродвигателя стартера.
Первой причиной отказа в работе стартера на ваз 2114 может быть разряжанная аккумуляторная батарея. Особенно часто эта причина возникает в зимний период времени, так как с понижением температуры электролита, находящегося в банках аккумулятора, падает его ёмкость. В результате сила тока, поступающая на обмотки якоря стартера, будет мала и его крутящего момента будет не достаточно, чтобы преодолеть сопротивление вращению коленчатого вала. Бывают случаи, когда водитель уходит из автомобиля, забывает выключить приборы освещения. Если период его отсутствия будет длительный, то аккумулятор успеет разрядиться.
Ещё одной неисправностью, приводящей к отказу в работе стартера, будет выход из строя тягового реле. Определить эту неисправность достаточно просто. Потому что после поворота ключа в замке зажигания в положение «стартер», должен быть слышен щелчок замыкающихся контактов, расположенных внутри тягового реле. Правда причиной отсутствия щелчка, может стать и сам замок зажигания, если в нём подгорели контакты подающие напряжение на катушку тягового реле.
Если при повороте ключа зажигания в положение «стартер» слышна серия щелчков, а запуска двигателя не происходит, то тогда придётся проверить контакты тягового реле на предмет их подгорания. Для устранения этой неисправности, контакты придётся зачистить. Ещё одной из электрических причин отказа в работе стартера, может стать износ или зависание щёток коллектора якоря, а также плохой контакт клемм аккумуляторной батареи.
Кроме неисправностей связных с электрической частью, могут, ещё и быть неисправности чисто механические. Такие как, износ зубьев приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика или износ обгонной муфты. При возникновении этих неисправностей, при попытке запуска двигателя Вы услышите характерный металлический треск. Для устранения их стартер придётся снимать с двигателя.
Устройство системы пуска на автомобиле ВАЗ-2114, достаточно просто и водитель все возникающие неисправности может при желании устранить самостоятельно.
Поделитесь статьей с друзьями:
В электрической схеме запуска двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля пусковой стартер это один из главных агрегатов. Он приводит в движение коленвал силовой установки до тех пор пока не произойдет возгорание топливовоздушной смеси и распредвал не станет раскручиваться самостоятельно.
Стартер ВАЗ 2114
Схема подключения стартера ВАЗ 2114
Автомобильный стартер является электрическим двигателем постоянного тока и имеет достаточно сложную конструкцию. В процессе эксплуатации этого агрегата могут возникать различные неполадки и чтобы разобраться, например, почему не крутит стартер на ВАЗ 2114, требуется хорошо представлять как он устроен и каким образом составлена схема включения стартера ВАЗ 2114.
На машине устанавливается электростартер модели 5712.3708. Основными частями этого устройства являются:
Главная задача этого электродвигателя — раскрутка маховика ДВС, поэтому в момент запуска он испытывает большие нагрузки при создании крутящего момента.
Исходя из этого, требуется особое внимание уделять тому как закреплен этот агрегат к блоку двигателя, чтобы его не сорвало с крепежных болтов.
Включается этот электродвигатель с помощью выключателя зажигания. Когда поворачивается ключ, электрический сигнал от АКБ, через выключатель и монтажный блок поступает на обмотки втягивающего реле. Контакты замыкаются и сигнал проходит на электрообмотку якоря.
В исправном состоянии электростартер срабатывает сразу после поворота ключа и энергично раскручивает маховик до того момента, как заработает клапанно-поршневая группа. При этом водитель не слышит никаких посторонних звуков, весь процесс запуска занимает от пяти до десяти секунд.
При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 120-150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 и даже 700 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому профессионалы не рекомендуют держать ключ на запуске дольше 15 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее тридцати секунд.
По мере того как электростартер испытывает серьезные нагрузки в процессе эксплуатации, могут возникать неполадки, которые проявляются самым разным образом.
Ключ повернут на запуск, втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 не работает, якорь стартера не вращается.
При попытке запуска плохо крутит стартер или его якорь вообще не вращается, при том что втягивающее реле срабатывает.
Важным требованием к водителю является необходимость постоянно контролировать, чтобы все контактные соединения электросхемы включения стартера не имели следов окисления. После зачистки желательно смазать их. Для этого подойдет даже вазелин.
Стартер включается, якорь вращается, а маховик не крутится.
После запуска двигателя стартер вращается, но слышен скрежет, посторонний шум или есть чувствительная вибрация.
Водитель должен помнить, что если на ВАЗ 2114 не крутит стартер, значит своевременно не была проведена профилактика этого агрегата и аккумуляторной батареи. От их работоспособности зависит возможность беспроблемного запуска двигателя. Поэтому электростартер и АКБ требуют постоянного внимания и бережного отношения.
Даже опытные автомобилисты жалуются на то, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер не крутит. В чем причины такой проблемы и как ее можно решить? Чтобы разобраться в этом, прочитайте нашу статью, в которой даны развернутые советы специалистов по решению описанной проблемы.
Пусковой стартер представляет собой один из главных элементов двигателя внутреннего сгорания. Его функция – приводить в движение коленвал в силовой установке. Он производит это до тех пор, пока не произойдет возгорание топливной смеси. Как только это случится, сразу же распредвал станет раскручиваться самостоятельно, а автомобиль заведется.
В обычном режиме стартер ВАЗ-2114 начинает свою работу, как только водитель повернет ключ. Весь процесс может занять меньше минуты – около пятнадцати секунд. Если этот механизм будет испытывать повышенные нагрузки во время эксплуатации транспортного средства, то он может быстро выйти из строя и не завестись. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы электростартер находился в исправном состоянии и был правильно закреплен к блоку двигателя.
Специалисты называют несколько причин, в результате которых стартер перестает крутить, а автомобиль заводиться. Первая, наиболее часто встречающаяся, когда разряжается аккумуляторная батарея (АКБ). Она может разрядиться во многих случаях. Например, если водитель не выключил приборы для освещения в транспортном средстве на достаточно длительный период. Особенно часто такую ситуацию можно встретить в период зимы, когда темнеет рано и приходиться пользоваться дополнительным освещением в автомобиле.
Читайте также: Почему ВАЗ-2114 заводится и сразу глохнет
Понять, что стартер не крутит по причине разряженной аккумуляторной батареи, просто. Специалисты советуют во время проворачивания ключа зажигания, прислушиваться к тому, как срабатывает реле – оно будет издавать характерный шум. В этом случае можно применить несколько способов, чтобы исправить ситуацию:
Если проделать поочередно все названные процедуры, то в одном из случаев автомобиль обязательно заведется.
Вторая распространенная причина, по которой стартер может не крутиться, – это отсутствие «массы» на втягивающем реле. В подобной ситуации владельцу ВАЗ-2114 необходимо обращать внимание на то, как крепится минусовый провод от втягивающего реле к «массе» аккумуляторной батареи. Если будет замечены отклонения от нормы, то следует предпринять следующие шаги:
Подобные действия помогут стартеру возобновить свои функции, он станет крутиться, а автомобиль заведется.
Выше перечисленные проблемы, связанные с работой стартера, носят электрический характер. Но специалисты отмечают и ряд других причин выхода этой автомобильной детали из строя. Они в основном носят механический характер. К ним относят износ следующих деталей:
Объединяют эти неисправности одна общая характерная черта – металлический треск во время запуска двигателя внутреннего сгорания. Подобное явление специалисты объясняют следующим образом: в исправном состоянии электростартер раскручивает маховик практически без каких-либо сторонних звуков. Водитель не услышит ни скрипов, ни свистов. Как только случиться износ названных деталей, стартер, раскручивая энергично маховик для запуска клапанно-поршневой группы, начнет издавать посторонние звуки, что должно насторожить водителя и заставить задуматься о ремонте транспортного средства.
Для выявления причины, почему стартер не крутит, специалисты советуют воспользоваться следующей инструкцией:
Читайте также: Почему ВАЗ-2114 не заводится в мороз
Чтобы ВАЗ-2114 всегда исправно заводился, водителю необходимо своевременно проводить профилактику АКБ и электростартера, которые отвечают за бесперебойную работу транспортного средства.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.Запустить двигатель автомобиля без использования электрического стартера очень даже возможно. Для этого потребуется либо хорошенько толкнуть машину, либо же попросить кого-то взять вас на буксир. Но, согласитесь, не всегда с вами в салоне есть пассажиры, которые бы помогли завести авто с «толкача», да и не каждый встречный водитель согласится вас таскать.
К сожалению, на автомобилях отечественного производства проблемы с запуском двигателя возникают повсеместно. В том, что касается стартера, то сам он выходит из строя достаточно редко. А вот детали, которые обеспечивают его работу, подводят часто.
В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой втягивающее реле стартера и разберемся с его конструкцией на примере ВАЗ-2114. Кроме этого, мы рассмотрим его неполадки, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, имеющие аналогичные признаки.
Стартер «четырнадцатой» представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, состоящий из:
Корпус устройства закрыт двумя крышками. В конструкции электродвигателя ему отведена роль статора. Внутри него расположен четырехполюсный якорь (вал с обмотками), вращающийся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается при помощи двух опорных подшипников, расположенных в корпусе двигателя.
Бендикс, или обгонная муфта – это механизм, который вводит в зацепление шестерню якоря с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.
Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Оно расположено прямо на нем. Сверху. По сути, это не обычное, в нашем представлении, устройство, замыкающее контакты. Оно выполняет сразу две функции. Замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс с шестерней.
Втягивающее реле стартера состоит из:
При выключенном зажигании якорь, благодаря пружине, находится в выдвинутом положении. Шестерня бендикса, при этом, не зацеплена с венцом маховика. Когда мы поворачиваем ключ зажигания во второе положение, на контакты реле подается напряжение. Магнитное поле, создаваемое втягивающей катушкой, приводит в действие якорь. Он движется назад, сжимая пружину, и замыкает контакты, через которые напряжение поступает на стартер. Втягивающая обмотка в этот момент отключается, и включается удерживающая.
Во время движения якорь перемещает вилку по валу ротора. Она, в свою очередь, двигает бендикс, вводя шестерню в зацепление с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающую катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Вилка, при этом, рассоединяет шестерню бендикса и венец маховика.
Неисправность тягового реле можно определить по следующим симптомам:
Если вы, включив зажигание, обнаружили, что двигатель не заводится, и при этом присутствует один из перечисленных признаков неисправности пускового устройства, попробуйте самостоятельно найти проблему. В некоторых случаях поломка может находиться на поверхности, и чтобы устранить ее, потребуется всего несколько минут.
Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку. Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания. Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.
Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.
Если при включении зажигания вы отчетливо слышите щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки, или произошел обрыв в одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без демонтажа устройства невозможна. При обнаружении обрыва обмоток пусковое устройство можно попытаться восстановить, доверив его специалистам по наматыванию обмоток. Если же дела с ним обстоят вообще плохо, лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.
В этом случае проблему следует искать либо в обмотках реле, либо в его механике. Произвести точную диагностику устройства возможно лишь после его демонтажа. Чаще всего причиной подобной неисправности является пружина, которая в силу своей «усталости», не в силах оттолкнуть якорь в переднее положение.
Теперь перейдем к процессу демонтажа и замены тягового реле «четырнадцатой». Сразу обозначим, что для этого лучше снять стартер в сборе. Так можно будет параллельно проверить состояние его щеточного узла и подшипников. Итак, процесс замены реле следующий:
С тем, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да-да, она также называется «реле стартера». Только дополнительное. И функция у него совсем другая. Дополнительное реле стартера служит для обеспечения безопасности всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря горели бы чуть ли не при каждом запуске.
Вы опять спросите, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? На первых моделях «четырнадцатых» оно располагалось в подкапотном пространстве вверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. На новых ВАЗ-2114 его там нет. И некоторые «специалисты» с пеной у рта доказывают, что на автомобилях семейства «Самара»-2 оно вообще не предусмотрено.
На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453