С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какие свечи накала лучше на дизель


Как выбрать свечи накала

Свеча накаливания – один из важнейших компонентов дизельного двигателя. В отличие от бензиновых и газовых автомобилей, в которых используются свечи зажигания, в дизельном транспорте топливо зажигается само при соблюдении нескольких условиях. Однако у дизельного топлива есть один серьезный минус: оно густеет. Стоит наступить холодам, как экономичный дизельный агрегат перестает работать – стартовать, имея в системе густую топливную смесь, практически невозможно. На помощь приходят свечи накаливания, регулирующие температуру смеси.

Принцип работы

Работает система так: свеча накаливания прогревает дизельное топливо, которое затем попадает в камеру сгорания, и, смешиваясь с воздухом, сгорает. По сути, разогрев требуется только на старте и еще в течение 3 минут после него. Однако это не означает, что работа свечей по своей сути очень проста.

Нагревающийся элемент свечи (он может быть и в корпусе, и вне его) выходит в камеру сгорания. Поток дизельного топлива не только разогревается, но и турбулизируется, за счет чего происходит его равномерное распределение и ровное горение в камере. Это полезно даже в летнее время, когда особых перепадов температур не наблюдается. В автоматизированных автомобилях свечи накаливания отключаются, когда температура двигателя достигает отметки в 60°C – температура топлива регулируется естественным образом.

Подробнее о конструкции

Свеча накаливания чем-то напоминает спираль для кипячения воды. Наверняка все автолюбители такими пользовались. Хоть на смену им пришли более совершенные устройства, принцип работы многих из них, равно как и свечей накаливания, не изменился: нагревательная спираль из металла с достаточно высоким показателем сопротивления под действием тока раскаляется, быстро прогревая окружающую ее среду. Также имеется регулировочная спираль, которая отвечает за соблюдение температурного режима – горячий металл имеет высокое сопротивление, а значит, в нагревательной спирали не действует слишком большой ток и ее температура остается фиксированной.

Сегодня большая часть свечей имеет колпачок, закрывающий спираль, внутри которого находится также порошок из материала с высокой теплопроводностью (оксид магния). При этом за счет используемых материалов и наличия регулирующей спирали можно обезопасить изделие от перегорания. Нагревательный элемент достигает температуры 1000°C всего за 2-5 секунд. Если регулятора нет, то разогрев до этой же температуры осуществляется за 10 секунд.

Материалы свечей и системы пуска

Различают свечи накаливания по используемому материалу рабочей части:

  • Металлические. Материалом является сплава железа, никеля, хрома. Внутри корпуса находится уже упомянутый оксид магния;
  • Керамические. Нагреватель сделан из керамики, которая особенно устойчива к перепадам температур. Защитная оболочка изготавливается из особого керамического материала – силиконового нитрита.

Только на керамические свечи можно подавать настолько большой ток, что дизельное топливо будет разогреваться за 2 секунды. По сути, с ними можно запускать двигатель сразу, не ожидая прогрева топлива.

Керамические и металлические свечи имеют различное сопротивление. Его показатель равен 0,5-1,8 Ом, причем у металла это число всегда больше. При этом керамика подразумевает подачу большого тока, так что проиграв в сопротивлении, можно выиграть в силе тока и в итоге все равно получит наибольшую температуру рабочей части.

Сейчас активно используются 3 системы пуска свечей:

  • Super Quick Glow (быстрый пуск/нагрев) – изделие имеет два реле, одно из которых способствует быстрому нагреву в момент запуска мотора (от 2 до 5 секунд), а второе для постоянной работы после запуска;
  • Self-Regular Glow, Auto Glow – (регулируемый, автоматический пуск/нагрев) – реле только одно, отвечающее и за прогрев в момент пуска двигателя и по ходу езды. Металлическая свеча нагревается 4 секунды, тем временем как керамическая – 11 секунд.

Наиболее распространенными в Европе являются керамические свечи накаливания, отвечающие стандартам Евро-5, Евро-6. Производители непрестанно улучшают конструкцию, однако автолюбители признают: 2-секундный прогрев не причиняет каких-либо неудобств. Отсюда же рискнем сделать вывод о том, что приоритетными к покупке являются керамические свечи как более надежные и удобные в работе.

Ресурс свечей и причины выхода из строя

По словам экспертов, ясно говорить о ресурсе свечей накаливания очень сложно. Меняют их каждые год-два, в зависимости от качества самого изделия. Если рассуждать о ресурсе свечей опираясь на километраж, можно прийти к следующей закономерности:

  1. Изделия с металлической спиралью становятся непригодными после 50-80 тысяч километров пробега;
  2. Изделия с керамической спиралью служат вдвое дольше металлических – до 160 тысяч километров;
  3. Некоторые японские свечи накаливания для автомобилей премиум-класса могут «отъездить» 240 тысяч километров.

Отметим лишь, что поломка одной свечи особого эффекта на двигатель не окажет. Две рабочие свечи гарантируют работу в теплое время года. Однако во всех случаях желательно менять их целым комплектом, поскольку даже одна нерабочая деталь скажется на консистенции дизельного топлива, и, соответственно, работе двигателя.

Свеча накаливания будет работать достаточно долго при соблюдении следующих условий:

  • Топливные форсунки исправны. Засоренная форсунка не распыляет топливо, а подает его струей прямо на свечу, из-за чего она перегорает;
  • Свеча чистая. Продукты сгорания могут откладываться на рабочей части, из-за чего деталь со временем может замкнуться на «минусе», то есть корпусе автомобиля, и выйти из строя навсегда;
  • Установка была проведена неправильно. Свеча – деталь достаточно нежная. Чрезмерное усилие на ключ ее попросту сломает;
  • Герметичность узлов двигателя. Загрязнение маслом является нередкой причиной выхода из строя многих деталей автомобиля. К примеру, от утечек масло сгорают и свечи зажигания в бензиновых/газовых двигателях.

Исправная деталь чистая, ее наконечник не имеет вздутий. Внешние повреждения обычно говорят о сильной затяжке при монтаже, а обломанный наконечник говорит о проблемах с впрыском топлива. Советуем проверять свечи каждый год на предмет указанных изменений.

Как показывает практика, чаще всего выход из строя происходит из-за неправильного их подбора и следующего за ним перегрева. Этот пункт мы не описали выше просто потому, что для всех потребителей энергии из бортовой электросети автомобиля справедливо правило: всегда выбирайте запчасть, которая удовлетворяет параметрам автомобиля. Если правило не соблюдается, любая свеча выходит из строя очень рано.

Делаем выбор правильно

Свечи накала выбираются исходя из характеристик двигателя автомобиля и его электронного блока. Проще всего вести поиски, имея VIN-код транспортного средства. Можно обойтись и без него, руководствуясь следующими данными:

  1. Марка вашего авто;
  2. Объем двигателя;
  3. Год выпуска;
  4. Тип кузова.

Из основных характеристик изделия нужно обращать внимание на следующее:

  • Диаметр, шаг резьбы, а также размер под ключ;
  • Линейный размер рабочей части;
  • Тип подключения. Могут быть два полюса или один. Если полюс один, то свеча выводится на корпус автомобиля. Двухполюсные подключаются к отдельному проводу;
  • Номинальное напряжение;
  • Скорость, с которой происходит нагрев. Электроника автомобиля «подогнана» под определенную скорость нагрева;
  • Материал свечи. Исходит из предыдущего пункта. Быстро греющимися являются керамические свечи, но если время нагрева, которое зафиксировано в управляющем электронном узле, равняется, скажем, 25 секундам, даже керамика окажется непригодной.

По сути, в выборе вы должны опираться на геометрию, марку производителя авто, характеристики двигателя и ЭБУ. Скрупулезным должен быть выбор свечи для автомобиля, в автоматике которого нет датчика нагрева. Ситуация для владельцев новых автомобилей без модификаций проще: сразу берите OEM-запчасть или близкий к ней аналог.

Разбираемся с керамикой

Владельцы современных дизельных автомобилей во многих случаях могут вместо износившихся металлических свечей накаливания поставить керамические. Переплатив, они получают целый набор «бонусов». А именно:

  • Возможность начать езду почти сразу после запуска мотора. Способствует этому сверхбыстрый нагрев;
  • Практически вечный ресурс свечи накала, особенно если она была произведена одной из фирм, о которых мы поговорим позже;
  • Близкая к нулю вероятность выжечь нагревательную спираль.

Здесь можно провести аналогию с иридиевыми свечами зажигания, используемыми в бензиновых и газовых двигателях. Цена кусается, но появляется возможность сэкономить для себя то, что в денежный эквивалент перевести очень трудно: собственные нервы. Качественное керамическое изделие или не меняют вообще, или от силы один раз за весь жизненный цикл автомобиля. Разумеется, если за ним ухаживать должным образом. Тогда вам, скорее всего, вообще не придется проверять свечи на предмет нагара и механических повреждений – поставил и забыл. 

Краткий экскурс по брендам

Как уже было сказано, оригинальные свечи являются приоритетными. Вы купите именно то, что подойдет вашему транспорту.

Ощутимо сэкономить можно купив свечи японских брендов Denso и NGK или немецкого Beru. Все три варианта очень хороши. Особенно радуют изделия NGK – эта компания производит самые совершенные детали для систем зажигания, причем значительная их часть поставляется прямо на заводы крупных автоконцернов.

Нельзя не обратить внимание также на американскую фирму Champion и немецкую Bosch. Это однозначные призеры «зрительских симпатий», ведь их продукция составляют большую часть рынка свечей накала в России и Украине.

Также если вы решили сэкономить обратите внимание на датскую фирму JP Group и польскую Maxgear – их продукция уступает таковой от вышеперечисленных брендов, но соответствует всем стандартам качества. Лучший вариант для неновых дизельных автомобилей.

Можно ли экономить на подделке

Запомните: покупка поддельных свечей накаливания по факту оказывается дороже, чем покупка оригинальных. Такие изделия не обеспечивают качественный нагрев топлива, быстро выходят из строя и могут повредить вашему мотору.

Дабы не купить поддельную свечу, лучше лишний раз воспользоваться благами нашего времени. Найдите оригинальную свечу и сфотографируйте ее. Наверняка на вашем авто уже стоит такая, а значит, далеко идти не придется. Сравнив потенциальную покупку с фото, можно быстро вычислить фальсификат:

  • Металл оригинальной запчасти хорошо обработан: нет сколов, заусениц, плохо проработанных деталей, как-то некачественной гравировки и т.п.;
  • Размеры обеих деталей идентичны.

Также не забывайте изучать упаковку. Крупные фирмы тратят немалые деньги на материалы и дизайн упаковок. На упаковке с оригинальной свечой всегда можно найти информацию об изделии, проверочные коды, причем все хорошо пропечатано и не содержит в себе ошибок.

Как проверить изделие

Для проверки нужен только вольтметр, омметр, а лучше мультиметр в соответствующем режиме работы. Свечи накала при этом выкручивать не надо. Теперь можно изучить свечу даже с отключенным от бортовой электросети автомобиля аккумулятором. Подсоедините минусовой щуп к корпусу раме авто или блоку двигателя, а плюсовой к электроду. Наблюдайте за показаниями. Сопротивление нерабочего изделия очень мало, но оно все-таки есть. Если показаний нет, свеча неисправна.

Существует и другой вариант. Свечу нужно демонтировать, подключить к ней провод, и этот же провод подсоединить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Корпус свечи соединяется другим проводом с минусовой клеммой вашего аккумулятора. Спустя считанные секунды свеча начнет раскаляться. Если нагревается вся поверхность элемента, то поводов для беспокойства нет. Раскалился только кончик элемента – придется менять всю свечу.

Также в некоторых инструкциях описан способ проверки, которые заключается в наблюдении за элементами через отверстия, которые предназначены для форсунок. Если их выкрутить, можно увидеть раскаленные от нагрева штифты во время работы свечей. Проблемной здесь является та, что не горит так же ярко, как и остальные, или не горит вовсе.

Вывод

Свечи зажигания не относятся к той категории запчастей, которые требуют частой и дорогостоящей замены. Купить и поменять их можно самостоятельно. Причем, если вы приобрели качественную японскую свечу, о проблемах с ней можно будет забыть очень надолго. Частые замены указывают или на подделку, или на возможные неполадки двигателя. Во втором случае без помощи работников СТО обойтись будет сложно. Мы же рекомендуем не экономить на своем транспорте и покупать для него самое лучшее. Экономия, как ни странно, здесь очень сомнительна. 

Свечи накаливания какого производителя лучше выбрать? — бортжурнал Peugeot 406 Break 1.9TDI 1998 года на DRIVE2

Думаю, многие знают, что, если в дизеле полетели свечи накаливания, в погоду с отрицательной температурой машину не завести. Да, если крутить минут 5-10, может машина и заведётся, но таким образом очень быстро разряжается аккумулятор. Как правило, если установлены свечи накаливания одного производителя, то они выходят из строя практически в одно время. Одна-две работоспособные свечи ещё могут подогревать камеры сгорания, но запускаться двигатель будет тяжеловато. Из своего опыта могу сказать, что экономить на свечах накаливания не стоит.После того, как двигатель пошёл в разнос из-за неисправной турбины, в результате чего сгорели наконечники свечей накливания, я поменял уже трижды их. Конечно хочется купить запчасти подешевле, но…скупой платит дважды, а в моём случае и трижды=)И так, ниже представлю результаты моего наблюдения:

— свечи фирмы Stellox (пробег 3936 км, цена — 5 рублей 50 копеек за каждую);

— свечи фирмы Flennor (пробег 1392 км, цена — 4 рубля 50 копеек за каждую);— свечи фирмы NGK (установлены сейчас, уже проехал с ними 2153 км, цена — 10 рублей 25 копеек).

Полный размер

Свечи накаливания фирмы Flennor

Полный размер

Свечи накаливания фирмы NGK

Со свечами Bosch не сталкивался ещё, но, со слов знакомых мастеров, они идут наряду со Stellox (может даже чуть лучше). Опытный человек мне назвал два производителя свечей накаливания, которые можно установить и забыть напрочь про них: это BERU и NGK. Ещё ни разу не слышал, чтобы кто-то плевался на свечи BERU, но и ценовая категория конечно соответствующая (порядка 20-25 рублей за каждую). В настоящее время покатаюсь на NGK. Надеюсь больше я не полезу их менять.

Отзывы о свечах накаливания. Какие выбрать свечи накаливания, какой фирмы и какие лучше.

Популярные бренды показать все

Фильтр

Сортировать по: Новизне Полезности

На моем ситроене С5 с двухлитровым дизелем загорелась ошибка на панели приборов. Визит к диагносту подтвердил опасения, накрылась одна свеча накаливания. Каким то образом попала вода и движок не мыл. Загнал на СТО, на замену посоветовали поставить свечу фирмы Denso, номер DG-181. Везде пишут страшилки, что не откручиваются, ломаются. Слава богу заменили без последствий. Ошибка больше не горит. Диагност перед заменой проверил параметры, все соответствовало заявленным производителем. Расхождений с остальными свечами нет. Подводя итог скажу, к зиме готов, машина исправна.

  • Отзыв полезен? Да Нет 1
  • Комментировать

BOSCH 0 250 202 128, 130 000 км безперебойная работа.

  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать
Добавить отзыв

Помогите другим - напишите ваше впечатление о запчасти. Преимущества и недостатки.

Я поставил себе провода с нулевым сопротивлением, которые сделал сам и свечи beru с резистором! Результат меня очень удивил! Стала заметно лучше работать! Перед этим стояли Денисо ТТ с проводами тессла, после установки моего последнего комплекта с beru и самодельными бронепроводами я понял, что предыдущие были отстой и никому теперь не советую!

  • источник
  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать

Очень стрёмно было при откручивании, 3 свечи открутились хорошо, но 1 с рывками и скрипом. Колодцы были почищены с помощью отвертки и салфетки, резьба новых свечей обработана медной пастой. Свечи обошлись в 27$, сопротивление у всех 1.2 Ом. Жалоб на пуск не было, но первые 15 секунд шел дым посмотрим, что будет утром.

  • источник
  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать

С момента покупки авто свечи не менял, ездил на чем продали до сих пор (1год). И вот в один прекрасный день машина завелась, как трактор, дымит и троит. Купил новые свечи и все снова стало прекрасно.

  • источник
  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать
  • Stellox
  • Свечи накаливания

Впечатление описать могу как шок, преимуществ нет, разве что emex разбогател ограбив меня. Недостатки: теперь у меня нет не только свечей но и денег купить новые, т.к. деньги не вернули не за свечи, не за сервис. Номер запчасти 312002SX. Пробег 300 км за 3 дня и свечи сгорели все четыре. 

  • Отзыв полезен? Да 3 Нет 1
  • Комментарии (1)
Оставить отзыв

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Анализ рынка свечей накаливания

Рост числа дизельных автомобилей на российском рынке сегодня стал виден даже невооруженным глазом — по количеству соответствующих шильдиков на задних бамперах уже не только внедорожников, но и легковых автомобилей. И это не говоря уже о сегменте коммерческой техники, которая за последние несколько лет стала на 100% дизельной. Этот факт не замедлил отразиться на российском рынке свечей накаливания. 

Подавляющее большинство дизельных двигателей, которые сегодня находятся в эксплуатации, уже соответствуют экологическим нормам Евро III-V. Это подразумевает обязательное наличие свечей накаливания. К тому же российский климат не оставляет владельцам современных дизелей никакой надежды на то, что можно обмануть холодный сезон и прокататься какое-то время с неисправными свечами накала, наплевав на все экологические нормы. Эти две причины позволяют нам говорить о российском рынке свечей накаливания как об одном из очень перспективных. Сегодня на нём представлена продукция практически всех известных мировых производителей свечей накаливания, но прежде, чем мы приступим к описанию результатов исследования, проведенного аналитическим отделом журнала «Трансервис. Автобизнес», мы предлагаем вам посмотреть на продуктовую структуру этого рынка. 

Классификация свечей накаливания

Все типы свечей накала, представленные на рынке сегодня, можно разделить на две большие группы: так называемые стержневые свечи, нагревательным элементом которых является спираль из металлического сплава, и свечи с керамическим нагревателем. Внутри каждой из этих групп имеются ещё несколько модификаций, обладающих определенными эксплуатационными характеристиками.

Стандартные стержневые свечи накаливания

Имеют одну спираль, которая не меняет сопротивления в зависимости от температуры в камере сгорания. Потребление тока такой свечи всегда одинаковое.

Стержневые свечи накаливания для облегченного пуска

Имеют нагревательную спираль с изменяемым сопротивлением. При подаче тока на свечу через нагревательную спираль проходит больший ток, что обеспечивает максимально быстрый прогрев и сокращается время предварительного разогрева свечи. При повышении температуры двигателя сопротивление спирали увеличивается и подача тока через спираль снижается, что оберегает свечу от оплавления.

Стержневые свечи с двумя спиралями

Свечи этого типа имеют одну регулировочную и одну нагревательную спираль. Наличие регулировочной спирали позволяет плавно снижать температуру нагрева свечи в процессе прогрева двигателя.Обычная стержневая свеча прогревается до 800оС за 6 секунд. Наиболее быстрые и мощные модели стержневых свечей зажигания обеспечивают прогрев до 900оС за 4 секунды.

Помимо этого, у различных производителей свечей накаливания имеются собственные модификации и эксклюзивные типы стержневых свечей, которые обладают собственными уникальными характеристиками.

Керамические свечи накаливания

Сегмент керамических свечей накаливания растет сегодня высокими темпами. Подавляющее большинство современных дизельных автомобилей выходят с конвейера именно с керамическими свечами. Преимущества керамического нагревателя перед обычной спиралью неоспоримы. Это новое поколение свечей. Даже по сравнению с самыми мощными свечами со спиралью, керамический наконечник прогревается гораздо быстрее. Рекордной скоростью прогрева для свечи накаливания сегодня считается 1,5 секунды. С такими темпами прогрева владельцу дизельного двигателя даже в очень холодную погоду можно запускать двигатель без ожидания, пока прогреется свеча.

Керамические свечи накаливания также производятся в двух модификациях: свечи для облегченного пуска и саморегулирующиеся. Саморегулирующаяся керамическая свеча оснащается специальной спиралью, которая уменьшает ток при повышении температуры двигателя.

Описание исследования

На этот раз информация о представленности свечей накаливания и средних ценах на данную продукцию проводилась не только методом телефонного опроса по торговым точкам, но и методом сбора информации из открытых источников (интернет-магазины, прайс-листы оптовых компаний, выложенные в Интернете). Это позволило нам получить более широкую выборку и более точные данные не только по региону Западной Сибири, но и по всему российскому рынку. 

Мы пострались определить, какие марки свечей накаливания наиболее хорошо представлены в розничной сети в разных сегментах рынка легковых автомобилей: 

• сегмент европейских автомобилей,

• сегмент корейских автомобилей,

• сегмент японских автомобилей.

В каждом из этих сегментов был выбран один из наиболее популярных на российском рынке автомобиль с дизельным двигателем. Помимо представленности брендов, мы традиционно оценивали и уровень средних цен на продукцию каждого бренда во всех трёх сегментах. Вот какая картина получилась.

Европейский сегмент (MERCEDES  ML 320 CDI)

Данный сегмент отличается очень высокой конкуренцией. В общей сложности на нём представлено 15 торговых марок свечей накаливания. При этом выделить какого-либо явного лидера по представленности в торгово-сервисной сети не удалось. Сразу три бренда — Beru, Bosch, Denso имеют одинаковые показатели. Они представлены в 12% опрошенных торговых точек. Не сильно отстала от тройки лидеров японская компания NGK (10%). Далее идут ещё две компании с долей по 9% - Bremi и Febi. И так далее. Отрыв между каждым игроком составляет не более 2%. 

В диаграмме, которая отражает средние цены по данному сегменту, «разбег» по ценам намного шире. Самое интересное, что торговые марки, которые лучше всего представлены на рынке, находятся либо в среднем ценовом сегменте, либо в сегменте ниже среднего. Впрочем, это может говорить не о том, что их свечи накаливания стоят дешевле, чем у конкурентов, а о том, что они предлагают на один двигатель свечи нескольких типов — от самых простых до высокотехнологичных, что и позволяет им успешно конкурировать в этом сегменте. 

 Итак, ценовое лидерство в этом сегменте оставляет за собой бренд FAE. Свечи накаливания этой марки стоят на рынке в среднем чуть более 1800 рублей. На втором месте «упаковщик» из японии — Nippon Pieces (1180 рублей за свечи). Из популярных брендов наиболее высокое место занимают свечи Beru, стоимость которых составляет почти 800 рублей за штуку. Самое интересное в данной диаграмме то, что второй популярный европейский бренд — Bosch находится в самом нижнем ценовом сегменте, хотя продукция этой компании никогда не славилась доступными ценами. Тем не менее, факт остается фактом. Средняя стоимость свечи накаливания на  MERCEDES  ML 320 CDI на российском рынке — 420 рублей. Основная же масса производителей из этого сегмента предлагают свою продукцию в ценовом диапазоне от 600 до 800 рублей за штуку. 

Корейский сегмент (SsangYong Rexton 2.7)

Рекстон — один из самых популярных корейских внедорожников с дизельным двигателем на вторичном рынке РФ. Конкуренция в этом сегменте ещё выше, чем в европейском. Мы насчитали 18 брендов. При этом отсутствуют несколько торговых марок, которые находились в числе лидеров в европейском сегменте. Наиболее сильно бросается в глаза отсутствие Bosch. Ещё одно отличие корейского сегменте — наличие лидера по представленности. Это компания Denso, свечи которой представлены в каждом пятом автомагазине, торгующем данной продукцией. На втором месте — продукция компании NGK (14%). На 1% меньше — у Beru. Также в корейском сегменте есть несколько новых торговых марок с хорошим уровнем представленности в торговой сети: Ashika (7%), Blue Print (9%), Jakoparts (6%) и Japan Parts (4%). 

В этом сегменте можно выделить две ценовые группы. Верхнюю ценовую группу составляют торговые  марки Jakoparts, Japan Parts и Champion. Свечи этих производителей находятся в диапазоне от 1200 до 1500 рублей за штуку. Практически все остальные бренды предлагают свою продукцию в сегменте от 700 до 900 рублей. Это самый высоко конкурентный ценовой сегмент. Выпадает из него только продукция торговой марки HKT. Это самые доступные на данный момент свечи накаливания для данного двигателя на российском рынке. Средняя стоимость данных свечей составляет 540 рублей.

Японский сегмент  (TOYOTA Land Cruiser Prado II 3.0 D-4D (KDJ125,J12))

Японская доля рынка, пожалуй, наиболее ёмкая. Японские дизельные внедорожники — одни из самых популярных на российском рынке, а Land Cruiser из года в год занимает лидирующие позиции по объемам продаж. Нет ничего удивительного в том, что за данный сегмент борется максимальное количество производителей как из Европы, так и из Японии. Конкурируют все, а выигрывает с солидным отрывом снова Denso. Свечи этого производителя представлены в 15% торговых точек. Ближайшие конкуренты, такие как Jakoparts, Bosch, Beru, не смогли преодолеть 10%-й барьер. Подавляющее большинство участников довольствуются 4-7% торговых точек. 

Диаграмма со средними ценами похожа на аналогичную диаграмму европейского сегмента. Есть одна компания, продукция которой стоит значительно дороже. Это компания SWAG. Лидеры рынка по представленности предлагают свою продукцию в среднем ценовом интервале — от 600 до 800 рублей.   И есть несколько участников, которые пытаются конкурировать в самом нижнем ценовом сегменте. Это бренды HKT, Stellox, Magneti Marelli. 

Комментарии специалистов:

Илья Мигушин, технический эксперт компании NGK Spark Plug Europe:

 — Дизельных двигателей с каждым годом становится больше, и это позволяет говорить о росте автопарка, для которого свечи накаливания необходимы. Но вместе с этим развиваются технологии производства данных свечей. Ресурс свечей накаливания растёт, поэтому говорить о существенном росте продаж свечей накаливания было бы неправильно. 

В то же время можно говорить о росте продаж некоторых типов свечей накаливания. К примеру, переход на нормы Евро 5 и принятие в Европе норм Евро 6 неизбежно приведут к увеличению спроса на керамические свечи накаливания, поскольку только керамические свечи позволяют дизельным двигателям выдерживать данные экологические нормы — за счет предпускового нагрева и послепускового нагрева, в ходе которого осуществляется дожигание  топлива в двигателе, который ещё не разогрелся до рабочей температуры. Также только  керамические свечи  накаливания участвуют в промежуточном накаливании, который необходим для регенерации сажевого фильтра. По причине незначительного старения керамики процесс промежуточного накаливания при регенерации сажевого фильтра не оказывает особого влияния на ресурс керамических свечей накаливания. У компании NGK есть целый ряд конкурентных преимуществ именно в этом ценовом сегменте. В частности, я могу отметить, что компания Mercedes выбрала нашу компанию в качестве эксклюзивного поставщика свечей накаливания для всех современных дизельных двигателей. Этот выбор был сделан именно потому, что компания NGK ещё в 2011 году смогла предложить Mercedes свечи накаливания, которые позволили компании создать трёхлитровый дизельный двигатель V6 для премиальной модели Mercedes S350 BlueTec, который соответствовал бы нормам Евро-6 (данные нормы вступили в силу лишь спустя 3 года — в 2014 году). Свеча NHTC, первая свеча накаливания с полнокерамическим нагревательным элементом, прочно закрепившаяся в первичной комплектации, отличается выдающимися характеристиками: рабочей температуры порядка 1000°C она достигает менее чем за 2 секунды, а также обеспечивает постоянную температуру послепускового накаливания 1350°C. Эти технологические достижения наряду с широчайшим ассортиментом свечей накаливания и позволяют компании NGK удерживать одно из наиболее значимых мест на мировом рынке. 

Виталий Гисич, старший специалист товарной категории компании DENSO:

 — Доля автомобилей с дизельными двигателями в российском парке автомобилей увеличивается год от года. И их число продолжает расти. Это создает отличные перспективы для дистрибьюторов автокомпонентов и автосервисов по развитию данного сегмента рынка. 

В России потребность в замене свечей накаливания чаще всего возникает в холодное время года, когда температура на улице переходит через 00С. В 80-ти процентах случаев спрос на свечи накаливания приходится на период с сентября по март. 

При низкой температуре окружающего воздуха лучшими характеристиками работы при пуске двигателя обладают свечи мгновенного нагрева и керамические свечи накаливания. Оба типа обеспечивают надежный и быстрый запуск двигателя даже зимой. Самыми высокотехнологичными на данный момент являются свечи мгновенного нагрева DENSO, которые достигают рабочей температуры примерно за 2 секунды. Сегмент рынка свечей накаливания продолжит увеличиваться в ближайшие годы вслед за ростом парка дизельных автомобилей. Мы считаем, что будущее за свечами накаливания, которые будут достигать рабочей температуры ещё быстрее, чем свечи мгновенного нагрева. За счет быстрого разогрева они будут создавать еще меньше нагрузки на аккумулятор и стартер, обеспечивая надежный запуск в суровых российских условиях. Свечи накаливания DENSO соответствуют стандартам качества оригинального оборудования и охватывают 98% европейского парка автомобилей. Высокая технологичность продукции обусловлена богатым опытом корпорации DENSO, которая является одним из поставщиков оригинальных свечей накаливания для ведущих автопроизводителей, таких как Toyota, Mazda, Mitsubishi. Наш ассортимент для рынка запчастей по свечам накаливания включает в себя 130, обеспечивающих более 2900 вариантов применения, что соответствует 98% автопарка Европы, Японии и США. Продолжающиеся разработки призваны постоянно улучшать и обновлять ассортимент. Программа свечей накаливания DENSO объединяет все новейшие технологии производства и включает следующие типы свечей накаливания: с одной спиралью, с двумя спиралями, с продолжительным послепусковым нагревом, керамические и мгновенного нагрева.

Максим Щелёв, продукт-специалист Bosch по системам бензинового впрыска и свечам накаливания:

 — Несмотря на ажиотаж вокруг электрических и гибридных автомобилей, дизель по-прежнему является наиболее экологически чистым и привлекательным типом двигателя. И это вряд ли изменится в ближайшие несколько десятилетий. На сегодняшний день люди чаще всего выбирают именно дизельные двигатели. Данную тенденцию подтверждают и показатели продаж.

Ассортимент свечей накаливания Bosch позволяет подобрать подходящий вариант практически для любого дизельного двигателя, от устаревших моделей до самых современных дизельных двигателей, отвечающих нормам Евро-6. Компания Bosch разработала первые свечи накаливания ещё в 1921 году. За почти 100 летнюю историю развития этого сегмента рынка компания вывела на рынок несколько  принципиально новых запатентованных разработок. Одним из самых последних достижений в этой отрасли стала разработка саморегулирующихся керамических свечей накаливания  DuraSpeed, которые доводят температуру предпускового подогрева до 1 300°C за 2 секунды и являются одними из самых быстрых свечей на рынке.

Срок службы современных свечей накаливания составляет не менее 100 000 километров пробега. Таким образом, потребности в замене  свечей зажигания возникает у владельцев подержанных автомобилей лишь через несколько лет интенсивной эксплуатации. Исходя из этого, мы прогнозируем в ближайшие годы увеличение потребности вторичного рынка в керамических свечах накаливания, которые начали использоваться для первичной комплектации в начале 2000-х годов. Компания Bosch, которая имеет огромный опыт разработки дизельных систем, предлагает высокотемпературные керамические свечи, которые оптимально подходят для современных двигателей и обеспечивают стабильный запуск двигателя даже в очень холодную погоду на протяжении многих тысяч километров. Данные свечи не боятся вибрации и агрессивных газов. Cвечи DuraSpeedR с регулируемым постнакаливанием обеспечивают период постнакаливания до 15 минут при температуре до 1200°C и работающем двигателе. Фаза промежуточного накаливания поддерживает периодическую регенерацию сажевого фильтра в дизельном двигателе и предупреждает образование дыма при изменении нагрузки в двигателе.

Со свечами DuraSpeedR дизельные двигатели заводятся также быстро, как и бензиновые. Кроме того, они производят меньше шума и более экологичны. Менее чем за 2 секунды они разогреваются до 1000°C, развивают температуру постнакаливания вплоть до 1300°C и достигают устойчивой температуры порядка 1200°C. При этом, технология низкого энергопотребления позволяет добиться таких результатов с минимальными затратами энергии аккумуляторной батареи. Данные свечи устанавливаются в качестве оригинальных на автомобили Renault, BMW, Citroen, Infiniti, Land Rover, Nissan, Opel и Volvo с дизельными двигателями. 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости