С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Смена воздушного фильтра


Многие знают о том, что своевременное техническое обслуживание хорошая профилактика которая способна продлить жизнь автомобилю. Тем не менее находятся те кто легкомысленно относится к замене воздушного фильтра полагая, что он незначителен и если его не менять, то все будет в порядке.

В этой статье выясним: зачем нужен воздушный фильтр ? 4 Причины почему нужно его менять ? Интервал замены воздушного фильтра ?

Зачем нужен воздушный фильтр ?

Для корректной работы двигателя требуется хорошая пропорция воздуха и горючей смеси. В идеале 1(горючей смеси) к 15(воздуха). Воздушный фильтр защищает двигатель от пыли грязи и мелких частиц которые могут оказаться в двигателе и нарушить его правильную работу. Не своевременная замена может привести к печальным последствиям, которые мы сейчас и обсудим.

1) Нестабильная работа двигателя

Из не правильного соотношения топливно горючей смеси и недостаточного кол-ва воздуха. Может быть нестабильный холостой ход, нестабильная работа в двигателе при движении автомобиля.

2) Повышенный расход топлива

Причиной повышенного расхода топлива также является не правильное соотношение топливно воздушной смеси. Топлива сгорает больше чем нужно из-за недостаточной подачи воздуха. Поскольку загрязненный фильтр неспособен пропустить достаточное его кол-во.

3) Ухудшение мощностных показателей

Конечно Ваш автомобиль не потеряет мощность вдвое и даже в полтора раза, но если воздушный фильтр у автомобиля загрязнен ожидать от него положенных характеристик явно не разумно. Загрязненный воздух или недостаточное его кол-во не может обеспечить правильную работу двигателя.

4) Поломка двигателя

В крайне запущенных случаях возможно и такое, что двигатель может выйти из строя. Причиной этого является попадание абразивных частиц пыли и грязи. Которые со временем беспощадно изнашивают детали двигателя. Всему виной халатность владельцев к своему железному коню :(

Интервал замены ?

Для большинства автомобилей регламент замены составляет 10-15 тыс.км пробега. Для каждого автомобиля есть более точная информация в руководстве по эксплуатации.

Самое главное, что следует делать это учитывать то в какой местности эксплуатируется автомобиль. Если Вы эксплуатируете свой автомобиль по чернозему или по очень пыльным и загрязнённым дорогам следует менять фильтр гораздо чаще. Не скупитесь на более частую замену если это требуется. Фильтр стоит гораздо дешевле дорого ремонта двигателя.

Ставьте лайки, подписывайтесь на социальные сети или на рассылку, чтобы продолжать узнавать много нового и интересного об автомобилях. И не забывайте оставлять комментарии.

Замена воздушного фильтра в автомобиле: 3 вида, 8 главных правил, видео

На каждый автомобиль в обязательном порядке устанавливается воздушный фильтр. Конструктивно это очень простой узел, но от его хорошего состояния в значительной мере зависит долговечность и хорошая работоспособность двигателя.

Функции воздушного фильтра

Массовый состав топливной смеси для качественного сгорания в цилиндрах двигателя состоит из 14 частей воздуха и 1 части бензина, то есть при сгорании 1 кг бензина, объем которого приблизительно составляет 1 литр, расходуется 14 кг воздуха.

Отсюда понятно, насколько большое количество воздуха проходит через цилиндры двигателя при его активной эксплуатации.

Воздух, в необходимом для работы двигателя количестве, поступает во впускной коллектор из окружающей среды, часто значительно загрязненной.

Устройство, которое очищает поступающий во впускной тракт двигателя воздух от различных загрязнений и является воздушным фильтром.

Исправный воздушный фильтр хорошо очищает поступающий во впускной коллектор двигателя воздух от мелких и крупных абразивных частиц, пыли, насекомых и других загрязнений.

При активной эксплуатации автомобиля, с течением времени, воздушный фильтр засоряется пылью и грязью. Воздух, засасываемый во впускной тракт двигателя, поступает туда в меньшем количестве. Что становится причиной изменения стехиометрического состава горючей смеси, в которой повышается массовая доля бензина, то есть смесь становится пере обогащенной и сгорает не полностью.

При неисправном воздушном фильтре:

  1. Автомобиль теряет тягу, значительно снижается его мощность.
  2. Снижается топливная экономичность, увеличивается расход бензина.
  3. В выхлопных газах значительно увеличивается содержание ядовитых веществ.

Важно! Важно понимать, что неисправный воздушный фильтр не очищает от грязи поступающий воздух, а является источником проблем для двигателя, которые через определенный промежуток времени приведут к его ремонту.

Виды воздушных фильтров

Конструктивно можно отметить следующие типы фильтров очистки воздуха:

  • Панельные, в которых фильтрующая поверхность образует плоскость.
  • Цилиндрические,  в которых фильтрующая поверхность образует цилиндр.
  • Бескаркасные.

Самым распространенным материалом при изготовлении воздушного фильтра является обыкновенный картон, но иногда производители применяют синтетическое волокно при изготовлении фильтрующих элементов. Такие воздушные фильтры требуют к себе повышенного внимания со стороны автовладельца.

На некоторых автомобилях, чаще всего спортивных моделях, устанавливают так называемые фильтры нулевого сопротивления.

Фильтры нулевого сопротивления представляют собой несколько слоев плотной марли, со специальной масляной пропиткой.

По сравнению с обыкновенными фильтрами, воздушный поток, засасываемый во впускной коллектор двигателя, тратит гораздо меньше энергии на преодоление пути из внешней среды в цилиндры двигателя, если на автомобиле установлен фильтр нулевого сопротивления.

Кроме того, воздушные фильтры нулевого сопротивления вместо замены можно обслуживать.

Обслуживание заключается в качественной пропитке фильтрующего элемента специальным маслом.

Многие водители не обращают внимания на состояние воздушного фильтра и ездят без замены фильтрующего элемента до того момента, когда признаки неисправности этого узла настолько очевидны, что серьезно мешают нормальной эксплуатации автомобиля. Однозначно можно утверждать, что это большая ошибка!

Важно! Помните: стоимость нового воздушного фильтра не сопоставима со стоимостью ремонта двигателя!

Своевременная замена фильтрующего элемента значительно увеличивает срок службы мотора без проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Интересно! Производители автомобилей в своем большинстве рекомендуют производить замену воздушного фильтра автомобиля через 30000 километров пробега.

Этот срок замены можно принять во внимание, но учитывая. Что эксплуатация автомобиля проходит в самых разных условиях, правильнее будет руководствоваться визуальным осмотром фильтрующего элемента.

Понять, что воздушный фильтр нужно заменить, очень просто, если фильтрующий элемент сильно загрязнен или на нем отчетливо видны следы масла, то он подлежит безусловной замене.

В том случае, если поверхность фильтрующего элемента чистая, то с таким воздушным фильтром можно продолжать эксплуатировать двигатель.

Практический совет опытных автовладельцев

  • В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля воздушный фильтр меняется при каждой смене масла.
  • При эксплуатации автомобиля, не связанной с большими нагрузками, воздушный фильтр заменяется через одну смену масла.

Некоторые автовладельцы, желая сэкономить ту небольшую сумму, которую стоит новый воздушный фильтр, продувают загрязненный фильтр сжатым воздухом, удаляя видимые загрязнения, и вновь устанавливают старый фильтр на автомобиль.

Этого делать категорически нельзя, так как материал. Из которого сделан фильтрующий элемент, уже потерял свои качества, и даже при внешней чистоте не выполняет своих функций.

Двигателям, в системе питания которых используется турбина, нагнетающая давление в системе впуска, необходима наиболее тщательная очистка воздушного потока, потому что он подвергается сжатию при поступлении в камеру сгорания, требования к чистоте фильтрующего элемента очень строги.

Замена воздушного фильтра

Рассмотрим порядок действий при правильной замене воздушного фильтра на автомобиле:

  1. Воздушный фильтр, который вы хотите установить, должен не просто подходить по размерам, а быть точно таким, как рекомендует производитель вашего автомобиля.
  2. Остановите машину на ровной горизонтальной площадке и поднимите капот.
  3. Снимите верхнюю крышку воздушного фильтра, обычно она крепится металлическими защелками.
  4. Вытащите старый фильтрующий элемент из своего гнезда.
  5. Тщательно очистите внутреннюю часть пластмассового корпуса от пыли и грязи.
  6. Установите новый фильтрующий элемент таким образом чтобы герметизирующая резиновая прокладка точно встала на свое место.
  7. Установите на место верхнюю крышку пластмассового корпуса, и хорошо зафиксируйте ее металлическими зажимами или тем способом крепления, который применяется на вашем автомобиле. Проверьте надежность крепления верхней крышки пластмассового корпуса.
  8. Закройте капот.

Для обеспечения долгой и бесперебойной работы двигателя необходимо своевременно и тщательно проводить его техническое обслуживание. Тут нет, и не может быть мелочей, узлов, обслуживанием которых можно пренебречь.

Это в полной мере относится к сроку замены воздушного фильтра.

Примите к сведению все, что изложено в этой статье, правильно меняйте воздушный фильтр на автомобиле, и двигатель вашей машины будет служить вам долго и безотказно.

Как поменять воздушный фильтр

Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВЗ) основывается на сгорании топливно-воздушной смеси, поэтому без очищенного воздуха, который попадает в камеру сгорания вместе с топливом, о полноценной работе двигателя не может быть и речи. Поэтому на все автомобили устанавливается воздушный фильтр, а на некоторые модели даже несколько. Он нужен для стабилизации температуры топливной смеси, поглощения шума во время впускного такта и, разумеется, для очистки воздуха от мелких частиц и пыли. Но фильтрующий элемент со временем выходит из строя (загрязняется или спрессовывается), поэтому водителям нужно знать, как поменять воздушный фильтр.

Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к неправильной работе двигателя – неравномерная работа на холостом ходу, плохой запуск и т.д. Все эти сбои вызваны снижением количества подаваемого воздуха.  К тому же присутствие мелких частиц в топливной смеси не позволяет ей сгореть полностью, поэтому повышается вероятность образования опасных примесей в выхлопных газах. Все эти проблемы можно устранить, выполнив замену воздушного фильтра своими руками. Подробнее об этом процессе и пойдет речь в данной статье.

Что это такое

Все люди, изучающие устройство автомобиля, понимают, что он работает не только за счет бензина, газа или дизельного топлива, но также и за счет обычного воздуха, которого, кстати, для полноценной работы транспортного средства должно быть в 15 раз больше. Но благодаря неблагополучном состоянии атмосферы в состав топливной смеси, помимо самого топлива и воздуха, входят различные примеси в виде частиц масла, семян растений и пыли. Все эти элементы, попадая в двигатель, снижают его работоспособность.

Как устроен воздушный фильтр

Чтобы предотвратить поломки двигателя и сэкономить целое состояние на его ремонте, необходимо своевременно менять данный фильтрующий элемент. Для тех автомобилистов, кто не знает, где находится топливный фильтр, ответ очень простой – над карбюратором (читайте также: Как отрегулировать карбюратор), то есть, внутри воздухозаборника. Это касается практически всех моделей, начиная от ВАЗ 2101, 2105, 2108, и заканчивая Део Ланос или Рено Меган.

Признаки износа воздушного фильтра

Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит в себе информацию о рекомендуемых сроках замены всех видов фильтров, в том числе и воздушного. Но эти сроки могут немного корректироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, если авто использовалось исключительно на чистых асфальтовых дорогах, то замену нужно проводить каждые 10 000-15 000 км. При эксплуатации на запыленных дорогах замена проводится гораздо чаще (примерно через 7 000-8 000 км пробега).

Как выглядит грязный воздушный фильтр

Существуют факторы, появление которых является поводом для замены воздушного фильтра. К ним относится:

  • снижение мощности двигателя;
  • частый перегрев мотора;
  • изменение состава выхлопных газов (количество углекислого газа увеличивается);
  • увеличение расхода горючего.

На заметку! Некоторые автомобилисты могут ошибочно принять засоренность воздушного фильтра за какой-нибудь другой сбой в работе топливной системы. Поэтому перед проведением замены необходимо провести диагностику авто.

Вовремя произведена замена обеспечивает подачу очищенного воздуха в цилиндры двигателя, поддерживает нормальную реакцию горения и защищает детали поршневой группы от негативного воздействия разных элементов (органических и неорганических). Провести проверку состояния и замену воздушного фильтра можно как самостоятельно, так и в станциях специализированного обслуживания. В первом случае вы сможете сэкономить немного денег на услугах работников СТО. Но если у вас нет свободного времени или вы просто не хотите этим заниматься, то лучше доверить это дело квалифицированным специалистам.

Признаки износа воздушного фильтра

Если же вы планируете ремонтировать свое авто сами, тогда следует учесть несколько нюансов. Например, снимать старый фильтр, чистить его от пыли и грязи, а затем устанавливать обратно, нельзя. Все детали имеют свой срок службы, поэтому «профилактическая чистка» не поможет защитить двигатель от возможных неисправностях, о которых говорилось ранее. Также необходимо правильно подобрать фильтрующий элемент. Это касается не только производителя, но также способа очистки и особенностей конструкции.

Определяемся с выбором

Воздушные фильтры, устанавливаемые на автомобили, классифицируются по нескольким признакам, например, по методу очистки и по конструктивным особенностям. Если рассматривать первый критерий, то фильтрующие элементы делятся на 3 вида: бумажные, инерционные и «нулевики» (фильтры, обладающие нулевым сопротивлением). Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

Бумажные

Данный вид фильтров является самым распространенным среди автомобилистов, так как в качестве фильтрующего материала производители используют специальную плотную бумагу, которая обладает пористой структурой. Такая бумага способа задерживать даже самые маленькие частицы величиной от одного микрона. Особенность фильтрующей бумаги заключается в наличии специальной пропитки, благодаря которой фильтр не потеряет своих очищающих свойств даже при контакте с топливом, смазочными материалами или даже с водой.

Бумажный воздушный фильтр из автомобиля Москвич

Чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, конструкторы сложили многослойный материал в форме гармошки. После исчерпывания своего ресурса, бумажные фильтры меняются, ведь они восстановления не подлежат.

Инерционные

Как правило, данный вид фильтров используется только на старых моделях. Их работа заключается в наличии специального элемента внутри корпуса – мочалки из лески. При попадании в фильтр, воздух резко меняет траекторию движения. При этом мелкие частицы пыли остаются внутри этой мочалки, а более крупные – падают на дно. Если бумажные фильтрующие элементы нужно периодически менять, то с инерционными фильтрами такой необходимости не было. Достаточно разобрать фильтр и почистить мочалку от скопившейся грязи. После такой процедуры можно было дальше ездить.

Инерционный воздушный фильтр

На заметку! Более современные варианты инерционных воздушных фильтров наполняли маслом, которое находилось на дне корпуса. Его задача состояла в более качественном улавливании частиц пыли, что положительно сказывалось на работе двигателя.

«Нулевики»

По конструкции эти фильтры практически ничем не отличаются от бумажных, за исключением материала фильтрующего материала. В фильтрах с нулевым сопротивлением используется поролон или марля, пропитанная специальными средствами. Такие фильтры можно использовать повторно, только перед установкой необходимо провести чистку с помощью шампуней.

Стоимость нулевых фильтров на порядок выше бумажных, поэтому они редко используются на обычных автомобилях. Но на спорткарах эти фильтры устанавливаются часто, что связано с минимальным сопротивлением и хорошей пропускной способностью.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Также классификация воздушных фильтров проходит и по особенностям конструкции. Здесь выделяются панельные, кольцевые и цилиндрические фильтра. Все они отличаются между собой только по конструкции, технология замены везде одинаковая. Эта информация поможет выбрать подходящий тип фильтра для вашего авто. Разумеется, при выборе бренда экономить не рекомендуется, так как дешевый элемент не будет должным образом очищать воздух, что приведет к быстрому износу двигателя.

Инструкция замены

С заменой фильтра воздушного сможет справиться даже начинающий автомобилист, который до этого видел эту деталь только на рисунке. Нужно лишь подготовить крестовидную и плоскую отвертку, гаечный ключ и, соответственно, новый фильтр. Далее необходимо следовать пошаговой инструкции, приведенной ниже.

Шаг 1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, припарковав его перед этим на ровной поверхности. При необходимости можно использовать противооткатные клинья или обычный кирпич для фиксации колес. Если у вас модель с автоматической КПП, тогда нужно поставить рычаг в режим «Р» и выключить зажигание.

Зафиксируйте транспортное средство

Шаг 2. Вам нужно добраться к двигателю автомобиля, поэтому для работу потребуется поднять капот. Как правило, нужный рычаг находится на водительском месте, где-то под приборной панелью или в боковой части водительского сидения. Подняв капот, зафиксируйте его в таком положении.

Поднимите капот для доступа к двигателю

Шаг 3. Отыщите под капотом блок воздушного фильтра. На большинстве моделей он расположен сверху на моторе, хотя могут быть исключения. На старый советских моделях фильтрующий элемент спрятан под большой круглой крышкой, выполненной из металла. На более современных моделях фильтр смещен немного в сторону.

Найдите корпус воздушного фильтра

Шаг 4. Открутив все крепежные элементы, снимите крышку воздушного фильтра. В зависимости от модели транспортного средства, в качестве элементов крепления могут выступать шурупы, болты или обычные гайки-барашки.

Аккуратно снимите крышку фильтра

Шаг 5. Достаньте фильтрующий элемент. После того, как вы снимите крышку, сам фильтр уже ни к чему не будет крепиться, поэтому аккуратно извлеките его из корпуса.

Извлеките старый фильтр

Шаг 6. Очистите внутреннюю часть корпуса фильтра от грязи и пыли, которая скопилась там за время эксплуатации транспортного средства. Но перед чисткой вентиляционный канал, ведущий к двигателю, нужно закрыть от попадания пыли. Это можно сделать при помощи обычного скотча.

Проведите очистку корпуса фильтра

Шаг 7. Установите новый фильтр на место, слегка приподняв резиновый ободок.

Установите новый фильтрующий элемент

Шаг 8. Поставьте крышку фильтра на место и закрепите ее шурупами и зажимами, которые вы ранее снимали. Все крепления должны быть надежно зафиксированными. После этого аккуратно покачайте корпус воздушного фильтра руками, чтобы убедиться, что крышка была прикручена правильно.

Закрепите крышку корпуса фильтра

Шаг 9. Периодически повторяйте процедуру замены фильтра и чистки корпуса от грязи, чтобы продлить работу двигателя, обеспечив оптимальную циркуляцию воздуха в системе.

Регулярно проводите чистку корпуса от грязи

Шаг 10. Проводите замену воздушного и других видов фильтров согласно руководству по эксплуатации. Это позволит избежать возможных поломок в будущем.

Замену выполняйте согласно руководству по эксплуатации

Советы и рекомендации

Некоторые модели автомобилей с полным приводом, помимо обычного воздушного фильтра, имеют еще и промасленный. Также эти два фильтра могут стоять одновременно, поэтому если вы не уверены, тогда лучше обратиться к специалистам. В специализированных магазинах можно найти все необходимое для чистки фильтрующего элемента и корпуса фильтра от грязи и пыли.

Замена воздушного фильтра

На заметку! Очистка старого фильтра от пыли – это не более, чем временная мера, так как потом вам все равно придется устанавливать новый элемент. Специалисты не рекомендуют долго эксплуатировать авто со старым воздушным фильтром, пусть даже и прочищенным от грязи.

Теперь вы можете заменить воздушный фильтр своими руками, не обращаясь за помощью к сотрудникам СТО. Это позволит не только сохранить свои кровные, но и получить хороший опыт в с плане техобслуживания автомобиля. Если возникли какие-либо вопросы – задавайте их в комментарии. Мы с радостью ответим на них!

Видео – Замена воздушного фильтра на Лада Калина

[Всего голосов: 8    Средний: 5/5]


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости