С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Прокладка свечных колодцев


Замена прокладок свечных колодцев, прокладки клапанной крышки и свечей — бортжурнал Mitsubishi Lancer IX 2006 года на DRIVE2

Вытащив на сервисе свечку заметили, что в свечные колодцы подтекает масло… диагноз был — замена прокладок свечных колодцев.Ничего сложного в этой операции нет, поэтому делалась она самостоятельно.

Заодно на будущее нужно было поменять прокладку клапанной крышки и свечи, ибо они уже пробежали 40ткм.

Итак — материалы:— свечи NGK 6465 — 4 шт.— прокладки свечных колодцев MD 339118 — 4 шт.— прокладка клапанной крышки MD 342281 — 1 шт.Инструменты:— головка на 10— головка на 12

— свечной ключ на 16

Приступаем к вскрытию:отсоединяем питание ВВ проводов, отвинчиваем катушки и снимаем ВВ провода.

далее отвинчиваем головкой на 12 крепление шланга охл.жидкости к клапанной крышке, отсоединяем воздушные шланги, вынимаем трос газа из крепления (в общем все что крепиться к клапанной крышке) и отвинчиваем шесть винтов крепления крышки.

Что нужно отсоединять

Снимаем клапанную крышку, там все вроде как прилично

без клапанной крышки

Далее снимаем прокладки свечных колодцев, в сравнении с новыми видно, что они задубели и осели:

слева старая, справа новая прокладка

Дальше я выкрутил свечи, свечи уже конечно не айс =)))

слева новая, справа старая =)) свеча

снизу клапанной крышки поддеваем и вытаскиваем ее прокладку.

снимаем старую прокладку клапанной крышки

и устанавливаем новую.

новая прокладка на месте

Далее стираем масло, там где ему быть не нужно, собираем все в обратном порядке и подсоединяем, все что отсоединили.

все готово.

На все про все не спеша ушло где-то 1 час времени.

Итог: сэкономленные на поездке в сервис 1500р и бесценное моральное удовлетворение от результата собственной работы =))

Замена прокладки свечных колодцев. — бортжурнал Mitsubishi Pajero iO 1.8 Turbo Russian modify 2003 года на DRIVE2

Началась эта история с того, что пришла весна и пора было сделать диагностику авто. Пошатав все что можно, по ходовке, нашел мертвый линк. Заменил. 400р и 10 минут

Далее двигатель. Вот тут начинается эта занимательная история.Последний раз я проверял свечи год назад когда купил авто. Тогда я выкрутил свечку посмотрел что она почти новая и закрутил обратно. Но теперь я стал замечать что авто подергивается на сбросе газа. Значит пора менять.Достаю 1-ю свечку. Все норм. Равномерный износ, хорошая смесь, свеча сухая, но уже пора менять.Достаю 2-ю — немного масла на свече. В остальном все также

3-я и 4-я — Свечной ключ аж хлюпает в колодце. Все в масле. Свечи мало того что сильно изношены так и еще и последние 2 свечи ДРУГИЕ! Другой длины, другой электрод

Итак под замену — 4 свечи, прокладка масляных колодцев и впускного коллектора.

Далее ремни: ГРМ в порядке, ремень генератора в порядке, ремень кондишки и гидрача потрескан — под замену.

Масла, фильтра в норме.

Купив прокладку, свечи, ремень, выбрал день и понеслась…

11:30AM

Снимаем впускной коллектор.Тут начинается первая ступень сложностей. На него инженеры старались прикрутить как можно больше шлангов и проводов, причем старались это сделать наиболее в неудобных местах . Да кстати кто не знает он прикручивается вертикально по центру головы — субаристам привет ;) . Ну короче снимаем воздушные патрубки, откручиваем кучу трубок — вакуумных, топливных, тосольных, отщелкиваем кипу проводов. Снимаем заслонку, заодно чистим ее. Откручиваем ТРУБУ EGR. достаем с матами коллектор.

Клапанная крышка и головка ГБЦ

Уровень 2. Он же самый сложный в этом квесте.

Открутив две клапанные крышки понял что я впух. Головка блока состоит из двух плит. Верхняя плита прижимает распредвалы. Прокладка свечных колодцев МЕЖДУ этих плит. Прикинул. Подумал. Вроде не сильно сложно ( Ага, конеш) . Открутил все верхние болты. Даже не шевелится. Увидел что держит крышка шестерней распредвалов. Чтоб ее открутить нужно снять ролик натяжения ремня ГРМ. А чтоб его снять надо снять кожух нижний ГРМ. А чтоб его снять надо снять навесные ремни, шкив. Чтоб снять шкив надо снять радиатор.OMG.Сливаю антифриз. И вижу что он страшно зелено ржавого цвета. Придется мыть.Далее ремни (тут все просто)Шкив много сопротивлялся. Долго искал место куда воткнуть отвертку чтоб его упереть. Кое как открутил и достал.

В общем замена ремня ГРМ это всего третья часть от текущего ремонта. Достав ремень ГРМ, ролик. Открутил кожух верхний. Плита начинает приподниматься на 1мм. спереди.

Сзааааади. Нас держит ТНВД, Метал. защита ТНВД, которая заким-то хером прикручена на 150 болтов с задней стороны двига, где фиг подлезешь, и распределитель зажигания. Который прикручен НА ДВЕ ПЛИТЫ! и с самой неудобной стороны.

Открутив ВСЕ и ПРИПОДНЯВ плиту (ТНВД открутил тока от нижней плиты) смог достать прокладку.

На тот момент я думал, что на сборку всего этого у меня уйдет пару дней. Ибо было несчетное количество болтов, мануала под рукой не было. Был только опыт, инструмент, прокладка и герметик.

4:15PM

Начинаю сборку.

Оттираем старый герметик, достаем старую прокладку. Старая прокладка сильно задубела и потрескалась. Ставим новую и герметим плиту по периметру. Ожидаем 10 мин. За это время ставим на место упавшие коромысла. Ставим распредвалы и плиту. Притягиваем.

Ставим ремень ГРМ. Мануала у меня с собой не было, ставил интуитивно.Снимаем гидронатяжитель сжимаем его тисками вставляем фиксатор (у меня это был шестигранник на 1.5мм) прикручиваем на место. Выставляем все шестерни метками вверх чтоб они совпадали с метками на блоке. Одеваем ремень натягиваем проверяем что метки на месте и отпускаем гидронатяжитель. Воротком проворачиваем коленвал чтоб удостоверится что все крутится и не упирается и есть компрессия.

Прикручиваем кожухи, одеваем шкив, крепим на место генер и натягиваем ремни.Это интересно: кожух нижний ремня ГРМ является фишкой и одевается на датчик положения дроссельной заслонки. Сам же провод защелкивается на фишку на кожухе сверху.

Ставим на место клапанные крышки и коллектор, с его множественными трубками. На это ушло больше всего времени. Прикручиваение этой мелочевки очень нудное и неудобное занятие.Ставим заслонку и патрубки.

Поменял свечи

Ставим на место радиатор и вуаля. В 18:30 авто заводится. (в чем я кстати сомневался :)) )

Во второй раз я думаю время работы сократил бы в два раза. Теперь я знаю другую дорогу. Но лобовину все-равно разбирать придется

Замена прокладки клапанной крышки и прокладок свечных колодцев — бортжурнал Mitsubishi Lancer Gray Dolphin 2006 года на DRIVE2

При очередном плановом осмотре свечей было обнаружено масло в 2-х свечных колодцах, а так же потёки из под клапанной крышки и заливной горловины.

мхом поросло #1

мхом поросло #2

масло из под горловины

Всему виной резиноизделия которые со временем потеряли свою эластичность и задубели. Что есть непорядок! Итак заказываем:MD342281 MITSUBISHI Прокладка клапанной крышки

MD342281

MD339118 MITSUBISHI Уплотнительное кольцо

MD339118

MD311638 MITSUBISHI Прокладка

MD311638

Инструкций в принципе полно, поэтому вкратце основное всё на одной картинке:

Красным — откручиваем болты ВВ катушек, Оранжевым — отстыковываем разъёмы питания (минус АКБ снят!) и снимаем катушки; Синим — откручиваем болты крепления троса дроссельной заслонки и шланга ГУРа; Жёлтым — ослабляем болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ; Зелёным — откручиваем болты крепления клапанной крышки (при сборе затягивать крест накрест!)

Выкручиваем свечи и снимаем крышку, видим картину маслом =)

Два кольца остались прилипшими к крышке

1-й колодец

4-й колодец

Затем снимаем старую прокладку клапанной крышки

Подцепляем отверткой

И ведем её по контуру

Вычищаем остатки масла попавшего в колодец

2-я жизнь носка)))

Ставим новые уплотнительные кольца на свечные колодцы

новые кольца

устанавливаются с трудом, до глухого щелчка!

общий вид сверху

Ставим новую прокладку

Ставим новую прокладку в паз крышки

Собираем и устанавливаем все обратном порядке.P/S/ за оказание содействия выражаю благодарность Spot64

Замена прокладки клапанной крышки и уплотнительных колец свечных колодцев Mitsubishi Lancer 9 1.6 — бортжурнал Mitsubishi Lancer 2005 года на DRIVE2

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените эту прокладку. Течь масла в колодцы свечей зажигания обычно не удается устранить подтяжкой болтов крепления крышки. В этом случае уплотнительные кольца колодцев необходимо заменить.

Для выполнения данной процедуры понадобятся: инструменты, необходимые для снятия катушек зажигания, головка «на 10» и рожковый ключ «на 12» (или головка), а также 4 уплотнительных кольца свечного колодца и прокладка клапанной крышки. Лучше всего покупать оригинал, так как достойных аналогов совсем мало.

Каталожные номера прокладок:

Mitsubishi MD342281 – прокладка клапанной крышки, оригиналElring 125.950 – прокладка клапанной крышки, аналогJakoparts J1225043 – прокладка клапанной крышки, аналог (покупать не рекомендую, потому что есть случай протекания масла с этой прокладкой)Nipparts J1 225 043 – прокладка клапанной крышки, аналогBlue Print ADC46722 – прокладка клапанной крышки, аналогMitsubishi MD339118 – уплотнительное кольцо свечного колодца, оригиналStone JC-33060 – уплотнительное кольцо свечного колодца, аналог

Приступим к замене прокладок.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимаем катушки зажигания и высоковольтные провода. Видны подтеки масла:

3. Отсоединяем от крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера двигателя.

4. Вынимаем из держателя на крышке трос привода дроссельной заслонки и отводим его в сторону.

5. Выворачиваем болт крепления держателя шланга гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока и отводим шланг вместе с держателем в сторону.

6. Ослабляем болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ. В итоге после всех предыдущих шагов у нас должна получиться такая картина:

7. Вытаскиваем клапанную крышку:

8. Извлекаем старые уплотнительные кольца и вставляем на место новые. Кольца должны быть установлены на горловины с небольшим натягом. На фотографии слева – новое кольцо, справа – старое. За 152 000 км старые кольца стали намного жестче, чем новые:

9. Поддеваем ножом или отверткой прокладку клапанной крышки и меняем ее на новую, предварительно очистив пазы крышки. Старая прокладка стала очень жесткой и при изгибе спокойно трескается.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте равномерно крест-накрест.

По времени данная процедуру занимает примерно 20-30 минут на свежем воздухе.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости