Даже при аккуратном вождении на поверхности автомобиля часто появляются царапины и другие повреждения. Происходит это по причине попадания камешков или других предметов во время езды.
Некоторые автомобилисты халатно относятся к таким дефектам, что в дальнейшем выливается в серьезные финансовые вложения по устранению коррозии. Как сделать ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками? Как подкрасить сколы на кузове и сделать локальную реконструкцию при более серьезных повреждениях?
Сколы на капоте автомобиляРемонт сколов советуют делать в специализированных салонах. Но специалисты обрабатывают всю часть транспорта, что, конечно же, отражается на стоимости процедуры. Поэтому водители стараются научиться, как правильно закрашивать царапины самостоятельно.
Если требуется сделать ремонт кузова автомобиля своими руками, то перед этим рекомендуют разобраться в деталях. Нужно понять, как подкрашивать сколы на авто, чтобы это было не заметно и профессионально.
Если царапины на кузове транспорта не значительны, то лучше воспользоваться специальным маркером-карандашом или полировочным средством. При минимальных повреждениях достаточно нанести средство на поверхность и тщательно втереть. Маркер закрасит дефекты на авто в несколько миллиметров.
Карандаш для удаления царапин на авто Fix it proКак закрасить сколы на транспорте, если они не поверхностные? Делается это следующим образом:
Сегодня продаются небольшие флаконы с красящим веществом. Подкраска сколов будет довольно легкой, так как имеется специальная кисточка, которой обрабатывается поврежденная область.
Флакон с красящим веществомНайти маркировку краски можно в техпаспорте на транспорт. В автосалонах помогут подобрать цвет, если вы самостоятельно не сможете определить оттенок краски. Для этого производят спектр цвета. Иногда необходимый номер не получается найти. В таком случае используйте наиболее близкий оттенок и постарайтесь сделать легкую растушевку, чтобы она не бросалась в глаза. Частичная подкраска не займет много времени и финансов.
В Интернете размещено много полезных видео о том, как убрать сколы на капоте и других частях, а также проводить более серьезную покраску сколов на автомобиле своими руками. При этом не обязательно тратиться на дорогостоящие средства. После полученной информации не должно оставаться вопросов относительно того, как подкрашивать сколы на авто.
Читайте также: 10 лучших автомобильных антифризовКак правильно закрасить сколы на машине, если есть элементы ржавчины и вмятины? Такая реставрация авто потребует больших усилий и специальных приборов. Ремонт сколов на машине своими руками проводится следующим образом:
Подобное удаление сколов на кузове транспорта обычно приводит к хорошему результату. Хотя бывают некоторые проблемы:
Подкраска сколов проводится в закрытом помещении, чтобы не было пыли и взвесей в воздухе. Важно помнить, что повышенная влажность приводит к появлению матовости на следующий день после того, как сделана закраска царапин на машине. Этот дефект исправляют с помощью шлифовки и полировки.
Локальная покраска автомобиляУдаление сколов на кузове иногда осложнено глубокими вмятинами. В таком случае первым делом нужно выровнять поверхность транспорта. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления. Иногда дефекты действительно очень глубокие. Обычно применяют специальную шпаклевку, которая забивается в полученное отверстие. Только потом возможна шлифовка и подкраска.
Покраска сколов на автомобиле своими руками требует выполнения рекомендаций относительно красящих и обрабатывающих средств. Важно придерживаться пропорций при разведении жидкостей.
Читайте также: Диагностический адаптер elm327 bluetoothНаши дорожные покрытия далеки от идеала. Из-за этого на кузове часто образуются сколы от летящих камней. Застраховаться от такой неприятности не удается ни одному водителю. Некоторые автовладельцы не сразу удаляют подобные дефекты, а позже это оборачивается для них более серьезными проблемами. Подкрасить сколы на авто можно на техстанции или, если есть возможность и желание, то и своими руками. Узнайте, как это сделать, из нашей статьи.
На СТО эту работу выполнят аккуратно и быстро, но не всегда хочется тратить деньги на такие мелочи. Поэтому многие водители желают знать, как самому подкрасить сколы на автомобиле. Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, для начала нужно выяснить какие бывают дефекты лакокрасочного покрытия. Царапины и сколы могут быть разными. Сейчас рассмотрим самые распространенные. Их условно делят на три типа:
В продаже имеются специальные карандаши, похожие на маркер. Формула материала, который в нем находится, запатентована и не разглашается. Секретное вещество очень похоже на бесцветный гель, который на солнце быстро затвердевает. Его структура такая же, как и на лакокрасочном покрытии, если точнее, как на его верхней части.
Корректирующий гель из маркера заполняет царапину или скол, устраняя таким образом повреждение, на свету он быстро застывает, и скол становится абсолютно невидимым. Благодаря тому, что гель не имеет цвета, он подходит любому автомобилю. Как пользоваться карандашом и с его помощью подкрасить сколы на авто своими руками, мы опишем ниже:
Есть еще один способ, как подкрашивать небольшие сколы на автомобиле. Для этого нужно приобрести флакончик с красящим веществом. Это совсем несложно будет сделать специальной кисточкой, которая в нем есть. Постарайтесь подобрать оттенок, наиболее приближенный к родному цвету краски.
Если лак на кузове поврежден только слегка, можно также воспользоваться специальным полиролем. Например, Kizz Clear, который хотя и непрост в применении, но считается самым лучшим средством для удаления подобных проблем.
Иногда на поверхности кузова одновременно со сколами появляются и вмятины. В этом случае перед подкраской сколов на автомобиле сначала производят небольшой кузовной ремонт – выравнивают поверхность, а затем уже занимаются устранением остальных дефектов. Если они глубокие, то сначала нужно избавиться от коррозии, старой шпаклевки и грунтовки. Для этого возьмите мелкий абразив (более грубый может нанести царапины). После зачистки обработайте нужное место преобразователем, он уберет ржавчину на микроскопическом уровне. Далее подождите определенное время, указанное в инструкции к средству, и уберите образовавшуюся пену с остатками препарата.
Подготовленное место далее грунтуется специальным составом (лучше кислотным). После этого наносится акриловый грунт, а следом эпоксидный. Он выровняет поверхность и придаст ей механическую прочность. Все виды грунтовок лучше приобретать в аэрозольных баллончиках. Верхний слой эпоксидного покрытия затирается мелкозернистой шкуркой.
Следующим этапом будет обезжиривание и нанесение шпаклевки. Высохшую шпаклевку нужно зашкурить и снова обезжирить. Теперь настала очередь нанесения финишного слоя шпаклевки. Она очень мягкая и эластичная, поэтому с ее помощью легко убираются все оставшиеся изъяны на металле. Базовый слой зашлифовывается мелким абразивом до идеально гладкой поверхности.
Если на кузове есть совсем незаметные вмятины, то их можно убрать, используя сразу финишную шпаклевку, без предыдущих слоев. Когда же на металле совсем нет дефектов, то приступать к окрашиванию можно сразу после грунтования. Единственное, что нужно сделать, – зашлифовать и обезжирить поверхность.
Теперь можно наносить краску, а затем уже и лак. Для этих целей лучше взять аэрозоль. Окрашивание нужно выполнять в чистом помещении без пыли в воздухе, иначе она вся осядет на липкую поверхность. Перед началом работ рекомендуем разбрызгать воду на пол, тогда взвесь не будет летать. Гараж или бокс держите закрытым, чтобы не было ветра. Подобрать нужный цвет легче, если воспользоваться информацией в паспорте автомобиля, там есть код лакокрасочного покрытия.
Сначала баллончик встряхните, а затем начинайте наносить два слоя с разницей во времени 5–10 минут. Распыляйте краску равномерно, чтобы не получилось подтеков и пропущенных мест. Баллончик не держите близко к кузову. По завершении работы обязательно нужно подождать, пока покрытие окончательно не высохнет.
Иногда при самостоятельной покраске образуется апельсиновая корка. Устранить ее можно последующей шлифовкой и полировкой. Оценивать качество покраски придется «на глаз», поэтому создайте в рабочем помещении хорошее освещение. Если вам сложно самостоятельно заделать скол на краске авто, обратитесь в техцентр. Мастера имеют нужные навыки и опыт и знают, как качественно и быстро выполнить эту работу.
Со временем эксплуатации каждый автомобиль получает следы поездки по непростым дорогам. В самых неожиданных местах краска начинается отсыпаться, к чему приводят различные микроудары, встречи с жучками на трассе или с гравием из-под колес. Удаление сколов – это один из залогов долговечной эксплуатации машины, поскольку без этого процесса авто поржавеет и потребует дорогого сварочного ремонта. Можно использовать стандартный набор материалов или профессиональное устранение проблем, но оставлять сколы на кузове нельзя.
Чтобы неприятные сколы были полностью удалены, не нужно делать локальную покраску и заказывать дорогостоящие услуги на СТО. Можно самостоятельно справиться с этой проблемой и привести автомобиль в нормальное состояние, отсрочив вложения в его кузов. Подкраска позволяет стянуть слои краски на ЛКП и предотвратить разрушение кузова. Даже если авто оцинковано, без подкраски сколов не удастся сохранить целостность деталей. В любом случае, стоит следить за кузовом и всегда оперативно откликаться на любые проблемы. Везти транспорт на станцию и платить большие деньги не обязательно.
При использовании минимального количества краски ваш автомобиль можно полностью обновить и защитить. Но не стоит просто заливать материал в скол и думать, что ржавчина не появится. Уже через несколько дней после такого ремонта придется делать более качественную работу, поскольку коррозия снова проявится. Единственным эффективным методом будет устранение коррозийного процесса. В таком случае автомобиль избавляется от зачатков ржавчины и продлевает свою жизнь. Главные стадии работы следующие:
Если проблема находится на горизонтальной поверхности, проблем при удалении скола не возникнет. Можно использовать спичку или косметическую кисточку. Если же повреждение на двери или другой вертикальной плоскости, подкраска вызовет определенные сложности. Машина должна находиться все это время в сухом месте, чтобы краска могла высохнуть. Но уже через час после выполнения работы можно будет эксплуатировать автомобиль. Через день или два после выполнения задач можно провести полировку.
Делать удаление сколов и восстановление автомобиля можно достаточно просто, используя готовый набор. В наборе вам предложена непосредственно краска, грунт, растворитель, а также некоторые производители предлагаю преобразователи ржавчины различного типа, к примеру, Rostkiller или Interpid. Все эти комплекты могут быть удачными для устранения проблем. Но учтите, что сколы на кузове не получится закрасить полностью, визуально они все равно будут видны. При выборе стоит учитывать следующие особенности:
Подбирать по цветам лакокрасочные материалы для такого простого события непросто. Тем более, если вы решили купить готовый комплект для восстановления машины. Производители краски не предлагают большой выбор таких комплексных товаров. А покупать несколько грамм краски для вашего автомобиля слишком невыгодно. Лучше приобрести 200-300 грамм материала и восстановить все необходимые детали. Так вы сможете придать машине качественный внешний вид и надолго защитить ее от коррозийных процессов. Помните, что подкраска скола не означает полноценную защиту от ржавчины, поэтому не забывайте о такой необходимости, как антикоррозийная обработка.
Делать восстановление кузова после небольших повреждений несложно и самостоятельно, поэтому платить за это мастерам не всегда обязательно. Но если вы хотите сохранить эстетический внешний вид вашего авто, лучше обратиться в сервис для локальной или точечной покраски. Практически нигде в профессиональных СТО не занимаются подкраской, зачастую выполняют более качественные и долговечные процессы восстановления.
Если вы запустили автомобиль, на кузове образовалось множество сколов и царапин, в них начнет развиваться ржавчина. Если слой лакокрасочного покрытия начало подрывать от коррозии, появились видимые следы внутренних процессов разрушения, обычного добавления краски не хватит. Придется полностью зачищать место повреждения и устранять ржавчину. Только после этого можно произвести непосредственно покраску.
Сколы и царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и приводят к более серьезным проблемам с кузовом. Поэтому избавляться от них нужно сразу же после появления. Но как правильно это сделать, чтобы вернуть машине первоначальный вид и защитить кузов от коррозии? Обо всем этом далее.
Рекомендуем к прочтению:
Чтобы подкрасить сколы и царапины на машине самому, необходимо подготовить следующие материалы:
Удаление царапин неизбежно, если дефект «красуется» на самом видном местеНадо сказать, что для ремонта небольших царапин и сколов целесообразней покупать материалы не по отдельности, а в виде ремонтного набора. В него входят все необходимые предметы, начиная от наждачной бумаги и заканчивая краской.
Прежде чем начать восстановление краски на кузове автомобиля, следует выполнить несколько подготовительных действий. Работу начинаем с мытья кузова, ведь малярные работы, как известно, грязи не терпят. Если повреждения распложены на ровной поверхности, к примеру, на капоте, участки вокруг них необходимо заклеить малярным скотчем. Если же дефекты находятся в труднодоступных зонах – под бампером, возле молдингов, под поворотниками, то к ним необходимо обеспечить хороший доступ, демонтировав все детали, которые мешают.
Если сколы или царапины глубокие, т.е. доходят до металла, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого используем абразив с зерном Р120. Более грубую шкурку применять не стоит, так как она оставит на металле крупные царапины. Вместе с ржавчиной нужно удалить остатки старой грунтовки, а также частички краски, которые отслоились от основания, но не откололись. Нередко на сколах металл прогнивает насквозь. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, необходимо расширить дыру до неповрежденного металла. Затем надо обработать зачищенный участок преобразователем ржавчины, который химическим путем удаляет следы коррозии на микроскопическом уровне.
Прежде чем воспользоваться преобразователем, тщательно взболтайте его. Затем нанесите его на обработанный участок при помощи кисти, распылителя или тампона – поверхность должна быть обильно смоченной. После этого нужно подождать несколько минут и почистить обработанный участок щеткой, чтобы удалить остатки средства, а также преобразованную ржавчину. Для достижения наилучшего эффекта нанесите преобразователь повторно, после чего тщательно промойте этот участок водой и просушите салфетками.
Подготовленный скол необходимо сразу же прогрунтовать антикоррозионной грунтовкой. Работу начинаем с обезжиривания, для этого подготовьте тампон, смочите его в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него. В качестве обезжиривающего средства нельзя применять бензин, так как он испортит отделочные материалы.
Предварительный этап — обезжиривание. Смочите тампон в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг негоТеперь приступаем к грунтованию. Рекомендуем использовать кислотный грунт – это один из самых надежных составов в плане защиты металла от коррозии. Но учтите, что он является первичным, т.е. на него нельзя наносить шпаклевку и лакокрасочные материалы. Поэтому кислотную грунтовку необходимо покрыть изоляционным слоем, в качестве которого может использоваться акриловый грунт. Поверх него желательно нанести еще слой эпоксидного грунта, который придаст поверхности механическую прочность.
Все грунты приобретайте в виде аэрозолей, что позволит легко и качественно обрабатывать ими отдельные участки кузова. Каждый тип грунта следует наносить в два слоя. После застывания верхнего слоя эпоксидного покрытия его необходимо затереть шкуркой с мелким зерном, чтобы придать матовость.
Затем еще раз обезжириваем поверхность и наносим шпаклевку. Если имеется участок с полностью прогнившим металлом, его надо заделать шпаклевкой со стекловолокном. Застывшую шпаклевку шлифуем сухой наждачкой и еще раз обезжириваем. Далее наносится финишная шпаклевка. Благодаря мягкости и эластичности, она легко выравнивается, что позволяет устранить все мелкие изъяны на поверхности базового слоя. Поверхность финишной шпаклевки шлифуем сухой шкуркой с абразивом P1000. В итоге должна получиться ровная гладкая поверхность.
Если на металле имеются едва заметные вмятины, для их устранения можно использовать сразу универсальную или финишную шпаклевку, т.е. без базового слоя. Если поверхность металла вообще без дефектов, приступаем к покраске сколов сразу после грунтования. Но грунтовку необходимо в любом случае «заматовать». После подготовки основания шпаклевку еще раз обезжириваем и наносим слой акрилового грунта.
Теперь приступаем к покраске загрунтованных сколов и царапин. Если у вас нет специального оборудования для работы с профессиональной краской, воспользуйтесь лакокрасочным материалом в аэрозольном баллончике. Чтобы правильно подобрать цвет, возьмите с собой в автомагазин кусочек отколовшейся краски или снимите крышку бензобака, по которой колорист сможет подобрать подходящий цвет лакокрасочного материала.
Перед использованием баллончик тщательно встряхните, после чего распыляйте его с расстояния около 20–25 см. Подкрашивать поверхность следует в два слоя с разницей в 5–10 минут. Старайтесь, чтобы каждый слой ложился равномерной тонкой пленкой без потеков. Если вы работаете над удалением совсем небольших царапин или сколов, можно приобрести краску в маленьком флакончике с кисточкой внутри. При помощи кисточки краску буквально капаем на сколы, и она равномерно их покрывает. По завершению работы нужно подождать, пока лакокрасочное покрытие полностью застынет и наберет прочность. На это может уйти более суток, если специально не прогревать поверхность.
Если вы заметили, что в итоге образовалась «шагрень» или имеются незначительные неровности краски, которые видны при ярком свете – не расстраивайтесь, так как после нанесения лакового покрытия их видно не будет.
Прежде чем приступить к нанесению лака, нужно обезжирить заделанный скол или царапину, а также сантиметров 10 старой краски вокруг отремонтированного участка. Затем на участок между старым и новым покрытием наносим тонким слоем специальный растворитель для перехода, который продается в аэрозольных баллончиках. Сразу же поверх растворителя наносим лак для авто. Первый слой должен быть достаточно тонким. Спустя 5-10 минут наносится второй слой лака, а еще спустя 5-10 минут – третий слой.
Идеальный результат — это то, к чему следует стремиться, иначе зачем было тратить время?Использовать растворитель для перехода надо лишь в том случае, если отремонтированный участок имеет достаточно большую площадь. Теперь остался последний штрих – полировка, которая позволяет удалить мелкие неровности покрытия, а также полностью скрыть участок перехода. Имейте в виду, что качественно отполировать поверхность своими руками, т.е. без электроинструмента, не получится. Поэтому понадобится угловая шлифмашинка.
Начинаем работу со шлифовки, для этого используйте наждачку с зерном P1000, затем применяется шкурка с самым мелким абразивом – P2000. Перед шлифовкой наждачку обязательно надо размочить в воде. В итоге после шлифовки должна получиться абсолютно гладкая и матовая поверхность. Затем выполняется полировка шлифмашинкой с крупноабразивной пастой до появления блеска, после этого нужно перейти на среднеабразивную полироль. Для доведения поверхности до идеала используется полировальное молочко и мягкий шлифовальник.
Так как качество полировки вам придется определять самостоятельно исключительно «на глаз», обеспечьте в помещении яркое освещение. При этом в процессе работы периодически прерывайтесь, чтобы оценить результат, а также дать краске остыть, иначе лакокрасочное покрытие может быть испорчено.
Если повреждение лакокрасочного покрытия неглубокое, т.е. задет лишь слой лака или только верхний слой краски, его можно убрать без покраски. Наиболее эффективный способ – это полировка по описанной выше схеме. Также существует более простой и быстрый способ устранения мелких царапин при помощи карандаша типа «Fix it pro». Работать с ним очень просто:
Прозрачный состав карандаша заполняет дефекты лакокрасочного покрытия, в результате чего они исчезают. Недостаток этого способа заключается в том, что подобным образом можно устранять лишь очень мелкие царапины. Для сколов и других серьезных повреждений карандаш и прочие подобные средства совершенно не годятся.
Вот, пожалуй, и все основные нюансы покраски сколов и царапин. Придерживаясь наших рекомендаций, вы сможете не только вернуть автомобилю привлекательный вид, но и продлить долговечность кузова.
Читайте НАС ВКонтакте
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453