Езда на автомобиле часто сопровождается шумом дорог, который нравится далеко не всем. Если вы являетесь обладателем автомобиля, в котором слышен гул от проносящихся мимо машин, значит, шумоизоляция вашего автомобильного салона оставляет желать лучшего.
Со временем многих водителей начинает беспокоить шум в салоне автомобиля. Комфортными такие поездки уже не назовешь. К сожалению, даже если вы являетесь владельцем очень дорогого автомобиля, который имеет качественно выполненную шумоизоляцию, избежать потери ее свойств не удастся. Приходит время, и различные составляющие автомобиля постепенно приходят в негодность, вследствие чего в салон вашей машины проникают посторонние шумы. Это не значит, что двигатель или подвеска стали плохо функционировать. Водитель, имеющий опыт, определит, что этот шум не имеет отношения к неисправностям системы, а новички, напротив, могут потратить немало денег на технические осмотры деталей машины, но в итоге выяснится, что виной всему – потерявшая свои защитные свойства шумоизоляция.
С течением времени причиной потери изоляционных свойств салона становится микродеформация кузова.
Данную проблему можно устранить, если обновить старую шумоизоляцию или сделать новую.
Тишина в салоне автомобиля является важным условием комфортной езды:
Услугу шумоизоляции охотно оказывают во многих автомастерских и автосалонах. Но сделать это под силу и автолюбителю, ведь ничего особо сложного в этой работе нет. Достаточно вооружиться желанием и необходимыми знаниями, которыми мы поделимся с вами в этой статье.
Как измерить уровень шума в автомобиле вы можете из этого видео:
Кузов автомобиля является преградой, которая отделяет вас от дорожного шума. В целом все участки кузова в ответе за ту или иную изоляцию. Крыша автомобиля защищает как от постороннего шума, так и от холода. Задняя и средняя части пола кузова ответственны за защиту от вибраций, а передняя кузовная часть должна делать так, чтобы мы не слышали скрипы.
А теперь разберем детально, какими материалами отделана каждая часть кузова.
Низ кузова оклеен вибропластом, стизолом и визоматом. Крыша – изотоном и битопластом.
Для того чтобы вибро- и шумоизоляция была сделана верно, нужно правильно подобрать необходимые материалы. Сначала следует определить, какая изоляция вам нужна – полная или частичная. Полная шумоизоляция охватывает весь автомобиль: багажник, двери, салон, подкапотное пространство и даже колесные арки.
Перед проведением шумоизоляции подготовьте к этой процедуре свой автомобиль. Сначала нужно демонтировать обшивку машины там, где вы планируете наклеивать материалы. Все части салона, которые находятся внутри, также подлежат разборке. Далее снимите подкрылья из пластика.
Очень важно удалить уже имеющуюся, старую шумоизоляцию правильно, так как она не позволит нормально склеиться новой «обесшумовке».
Начинаем процесс. Шумоизоляция своими руками – это проведение целого комплекса действий, где самым первым является подготовка необходимых материалов. Что вам понадобится?
Материалы, поглощающие вибрацию:
После этого подготовьте материалы, способные поглощать звук. Ими являются несколько видов мастики, акцент, битопласт и изотон.
В качестве звукоизолирующего материала используйте вибротон. Не забывайте про теплоизоляцию. В этом помогут изолонтейп или сплен. Противоскрипным материалом нам послужит моделин.
Каждый материал имеет свой коэффициент механических потерь (КМП). Чем выше показатель КМП, тем лучше материал будет защищать от шума, сдерживать вибрации и сохранять в салоне тепло.
Для качественной шумоизоляции дверей вооружитесь следующими инструментами:
Снимать обшивку на дверях можно разными способами, применение которых зависит от модели и марки вашего автомобиля. В основном обшивка прикреплена к двери шурупами, которые нужно откручивать. В большинстве случаев местонахождение шурупов – ручки дверей. Далее нужно открутить клопы. Для их извлечения используйте шлиц-отвертку.
Как правильно снимать обшивку показано на этом видео (на примере Toyota Corona Premio):
В том случае, если вы не совсем точно знаете, где находятся клопы, во избежание повреждения дверной краски оберните отвертку изолентой.
После того как вы удалили клопы, поднимите обшивку вверх, чтобы отстегнуть ее полностью. Затем отстегните провода и тросик дверной ручки, которые поднимаются к стеклоподъемнику.
На этом первый этап работ по шумоизоляции двери можно считать законченным. За ним следует нанесение шумопоглощающих материалов, для чего необходимо убрать заводскую полиэтиленовую пленку, приклеенную к двери.
Обезжириваем поверхности дверей и проклеиваем их внутреннюю площадь вибропластом, который нужно предварительно нарезать по размеру. Проклеивать абсолютно всю поверхность не обязательно, важнее обхватить больше дверной территории. Вибропласт необходимо плотно прикатить прикаточным валиком или тыльной стороной отвертки. Если это сделать недостаточно плотно, то при нагреве он может начать отваливаться.
Далее следует заделать отверстия. Таким способом можно сделать из двери замкнутую по объему акустическую колонку, которая значительно усилит звук динамиков. Для этого используйте бимаст. Лекала можно сделать из бумаги, начертив на ней линии маркером и вырезав формы ножницами.
Проклейку бимаста нужно осуществлять строительным феном. Но, чтобы не утяжелить дверь, делайте это не во всех ее частях. Бимаст отлично нагревается и выравнивается по поверхностям. Благодаря большой плотности материал приобретает эластичность при нагреве.
Таким же способом проводим шумоизоляцию остальных дверей. Чтобы повторно не снимать обивку (когда это понадобится), заодно можно установить и акустические провода.
Затем нужно проклеить обшивку в местах прилегания к двери. Для этого возьмите битопласт, нарежьте его полосками шириной 2 или 3 см и приклейте в местах соприкосновения с дверью.
Небольшой совет: чтобы надежно проклеить материал, вырезайте полоски на 2 см больше.
Как правило, проклеивают в местах, где находятся клопы, или по самым краям обшивки. Некоторые автолюбители считают, что нужно обклеивать всю поверхность, но практика показывает, что это не обязательно.
Шумоизоляция дверей на видео:
Приступая к работе с салоном, нужно до основания разобрать его обшивку. Это сложный процесс, который потребует от вас сноровки и определенных знаний. Для облегчения этой задачи не помешает напарник и, конечно, надежные инструменты.
После того как вы удалите обшивку салона, можно наносить первый слой вибропласта. Вибропластом проклеивается вся поверхность кузова, арок, пола и крыльев. Когда отвечающий за защиту от вибраций первый слой материала просохнет, приступайте к нанесению второго слоя. Вторым слоем выступает стизол, и предназначен он для поглощения шумов. Стизол имеет свою липкую основу, с помощью которой он и приклеивается к поверхности.
Далее следует сборка обшивки салона, находящейся внутри. Крепить ее следует на клопы, как и дверную обшивку.
Видео о том, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками:
Настало время для уточнения одного важного нюанса. В машинах немецкого производства старые клопы повторному использованию не подлежат. После установки в салоне шумоизоляции они ломаются, и в этом случае нужно приобретать новые клопы. Как правило, производители немецких автомобилей используют разные виды клопов, что может существенно осложнить сборку. Кроме того, в некоторых местах обшивка примыкает слишком плотно к кузову, поэтому качественная шумоизоляция может оказаться довольно сложным процессом.
Намного легче проводить шумоизоляцию в машинах японских производителей. В этом случае снять обивку предельно просто, к тому же у вас не сломается ни один клоп. В японских машинах все клопы одинакового типа и размера, да и цена работы с «японцами», которую за шумоизоляцию предъявляют автомастерские, намного ниже, чем за аналогичную работу с немецким автомобилем.
Поскольку наша статья об изоляции салона автомобиля подходит к концу, несколько полезных рекомендаций будут как раз кстати.
Так или иначе многие владельцы автомобилей приходят к ситуации, когда необходимо обновить или сделать новую шумоизоляцию. Проводя этот процесс своими руками, вы экономите немалые средства.
Мы надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной!
Шумоизоляция — Как сделать ваше авто тише? (подробно)
Рано или поздно большинство владельцев автомобилей начинают думать о том, как бы сделать их не такими шумными. Какая-то информации об этом вам периодически встречается в интернете, на автофорумах, что-то вы слышите от знакомых, а может быть иногда вам случается ездить в автомобиле, который уже обесшумлен. В интернете автомобильные сайты пестрят фото- и видеоотчетами счастливчиков, которые уже сделали шумоизоляцию. Они хвалят свой автомобиль, рассказывая, как стало комфортнее ездить, насколько уменьшился шум внутри, как улучшился динамический диапазон их акустики «на низах». И вам это нравится. Вы тоже этого хотите! Какие же преимущества получает человек, сделавший шумоизоляцию в своем автомобиле?В автомобиле действительно становится тише!
Самое главный плюс в том, что уровень шума в авто снижается, как при движении по трассе, так и по неровной дороге, гравию, по лужам, при переезде рельсов и неровностей на асфальте. Пропадает или становится почти неслышимым звук от капель дождя по крыше. Это самые приятные и заметные эффекты от шумоизоляции.
Улучшается качество музыкиДля улучшения звучания акустической системы шумка — обязательный этап. При установке хорошей акустики шумоизоляция просто необходима. Иначе от новой акустики не удастся получить то, на что она способна. Даже старые динамики в правильно обработанной двери зазвучат по-новому.
Теплоизоляция и антикор
Это, по-сути, приятные бонусы, которые вы получите, сделав звукоизоляцию в автомобиле. Автомобиль будет медленнее охлаждаться зимой, и дольше нагреваться летом. Полностью обработав пол, вы получите мощное антикоррозионное покрытие, которому не страшна влага.
В общем, вопрос о том, нужна ли шумоизоляция вашему автомобилю в принципе, — уже не стоит. Он больше риторический 🙂 Но вот как только вы задумываетесь над тем, что она необходима для него однозначно, перед вами появляются несколько основных вопросов, которые могут стать настоящей головной болью, если подойти к ним неправильно:
Где лучше делать шумоизоляцию? Самому или на фирме?Первое, что приходит в голову – это отдать автомобиль в руки профессионалов. Вроде все просто – оставить машину, погулять пешком день-два, или поездить на такси. Ну и заплатить определенную сумму денег. А потом все будет готово. Но как только вы узнаете цены на шумоизоляцию вашего авто, которые предлагают мастера, в голове появится другая мысль – а не сделать ли всю работу самому? И еще —
а где найти этих самых профессионалов?Как выбрать компанию, которая сделает шумоизоляцию?
Допустим, у вас нет времени, возможности или желания обесшумливать автомобиль своими руками. И вы остановились на первом варианте – поручить сделать всю работу другим людям.
Сразу же возникает другой вопрос – к кому обратится? Как выбрать компанию, которая сделает работу качественно, с ощутимым результатом. Как не стать жертвой обмана хитрых и жадных «мастеров»? Ведь материалов для шумки, после того как соберут салон, уже не будет видно. Как понять, что же вы получили в итоге? Как проконтролировать качество работы? В общем – самыми болезненными вопросами после стоимости шумоизоляции является ее качество и эффективность. И вообще — насколько станет тише? Так как снижение шума, определяемое на слух, достаточно субъективная вещь, хочется еще каких-нибудь веских подтверждений, а не только слов и обещаний персонала. Впрочем, оценить качество работы можно, и это вполне реально.Делаем сами. С чего начать?
Если вы, узнав цены на работу по шумоизоляции, или не найдя подходящих мастеров, предпочли сделать все своими руками, а может — просто захотели получить новый опыт, то у вас появляются новые вопросы, на которые не всегда можно найти конкретные ответы в сети. Вы можете оказаться в растерянности от обилия неполной и противоречивой информации. Посидев день-два на форумах по автозвуку или тюнингу, в голове получается такая каша, что хочется, чтобы кто-то помог вам в этом разобраться 🙂 Надеюсь, что помощью этой статьи вам все станет намного понятнее.
Какие материалы выбрать?
Звукоизоляцию автомобиля вне стен завода улучшают с помощью специальных материалов, которые поглощают вибрацию и шум, устраняют скрипы пластика. На данный момент на рынке СНГ существует более десятка компаний, занимающихся производством и продажей материалов для шумоизоляции автомобиля. На чем же остановится, когда каждая продвигает свой материал?
Как рассчитать нужное количество материала? Похоже, что каждый производитель шумоизоляционных материалов поставил себе за цель запутать конечного покупателя 🙂 В их ассортименте часто не меньше 10-15материалов с разными свойствами, характеристиками и предназначением. Угадайте, какие нужны именно вам? Причем все материалы отличаются еще и по размерам, и по толщине 😉
Выбор программы шумоизоляции
Фирмы, занимающиеся шумоизоляцией автомобилей, обычно предлагают на выбор несколько стандартных программ шумоизоляции. Часто это: минимальная, оптимальная и максимальная. Если избавляться от шума своими руками, вам тоже надо выбрать программу для себя. Ведь от этого напрямую зависит количество материала, общая цена и, конечно же, эффективность.
Где делать? Поиск помещения
Следующий вопрос, над каким стоит подумать – где сделать всю работу? Особенно это важно в холодное время года. Очень хорошо, если у вас есть теплый гараж с электричеством, водой, туалетом и пивом. А если нет? Если обычно машина ночует под подъездом, или на стоянке? Что делать тогда?
Какими инструментами работать?
Также для новичка может быть не совсем понятно: какие инструменты нужны для шумоизоляции автомобиля? Можно ли обойтись стандартным набором: ключи + отвертки? Или нужны еще какие-то специальные приспособления? При теперешнем широком выборе инструментов запутаться проще простого. На некоторых видео из интернета можно увидеть какие-то металлические валики, специальные съемники… Нужны ли они? А продавцы на рынке не всегда смогут помочь вам в этом вопросе. Все инструменты перед началом работ должны быть в наличии. Ведь не очень удобно ехать за каким-то ключиком, когда машина наполовину разобрана 🙂
Как разобрать авто? Как собрать обратно?
Одна из самых распространенных проблем для новичка – как разобрать автомобиль, ничего не сломав. И как все это собрать обратно, чтобы не осталось лишних деталей? А самое сложное — как разобрать торпедо? Причем видео и фотографии в интернете часто вызывают только большую путаницу.
Основные ошибки, которые можно допустить? Неправильный выбор компании-исполнителя
Неправильный выбор мастерской грозит вам браком, плохо выполненой работой, потерей денег и, самое главное — отсутствием нужного эффекта от шумоизоляции. И, что еще неприятно, в этом случае вы сделаете неверный вывод для себя — что шумоизоляция не работает.
Постоянное присутствие в боксе, где работают над вашей машиной
Мастера не любят, когда клиент постоянно наблюдает за их работой. По крайней мере — большинство тех, с кем я знаком. Когда стоять возле человека и смотреть ему под руки во время работы, часто можно ожидать неприязненной реакции. Мало кто из мастеров любят, когда постоянно спрашивают «а когда все будет готово?», путаются под ногами, смотрят, мешают, или дают советы 🙂 Это само по себе создает атмосферу нервозности, что не лучшим образом сказывается на результате.
Начало без плана. Спешка
Если вы очень сильно увлеклись темой шумоизоляции и хотите немедленно приступить к работе, то начало работы без планирования чревато потерей времени и, опять же, — денег. Возможно, вам придется поехать за инструментом, которого не хватает. Возможно — не один раз. Может быть, вам придется переделывать работу заново. Тем более, шумоизоляция делается не слишком быстро, поэтому стоит рассчитать свое время и силы. Вам понадобится настойчивость и трудолюбие. Особенно – новичкам.
Выбор неправильных материалов Одна из самых неприятных ошибок. Ведь хорошие, качественные материалы для шумоизоляции стоят таких же хороших денег. А попытка сэкономить запросто может привести к еще большим расходам. Они могут со временем отслоиться и привести к коррозии металла. Не говоря уже о том, что некачественные материалы просто могут быть вредными для здоровья, ведь они будут находится в салоне, а их испарениями — дышать вам и вашим пассажирам 😉
Ошибка в выборе программы шумоизоляции
Если вы решили шумоизолировать машину по-минимуму, вам может потом не давать покоя мысль, что можно было сделать еще лучше, дороже, толще и так далее. Но это только проблема перфекционистов и очень экономных людей 🙂 Плохой выбор места для работы
Я лично встречал описания и фотографии процесса шумоизоляции, который проводился в самых неожиданных местах: на улице, возле офиса и так далее. Проблема в том, что если вы неправильно выберете место, где будете делать шумоизоляцию, то вам будет или неудобно, или вас ночь может застать в самый неожиданный момент. Не говоря уже о том, что таком случает можно потерять половину инструментов, или их кто-то утащит во время работы.
Использование неправильных инструментов
Если вы будете делать все только одной отверткой — разбирать автомобиль, прикатывать вибру, то это будет достаточно тяжело, хотя и вполне реально. Но если вы хотите сделать работу более-менее комфортной, как и разборку/сборку авто, то вам нужны соответствующие инструменты. Решение проблем. Почему так происходит? Как не допустить ошибок?
Проблемы и ошибки, описанные на предыдущих страницах, возникают, в большинстве своем, только у начинающих. Достаточно сделать шумоизоляцию одного автомобиля, чтобы понять, что было сделано неправильно, учесть ошибки, а в следующий раз — сделать лучше.
Оцените плюсы и минусы обоих вариантов — делать самому, или отдавать машину в сервис?
Прочитав эту статью, посмотрев в Яндексе или Гугле фотографии работ по шумоизоляции (их можно найти по тегу «шумоизоляция», «рабочие моменты»), а также просматривая фото- и видео на автомобильных сайтах, вы для себя уже можете решить — стоит браться за такую работу самому, или отдать автомобиль в тюнинг-центр, ну или в какой-нибудь гараж, например 🙂
Чтобы не ошибиться с выбором мастерской, которая будет шумоизолировать вашу машину, ориентируйтесь на отзывы в интернете, рекомендации друзей и знакомых, которые воспользовались услугами этой фирмы. По одним только отзывам часто можно составить довольно четкое мнение о компании. Причем очень хорошо видно, где реальные впечатления людей, а где необоснованный негатив. Большой плюс интернета в том, что вы можете походить по блогам или страничкам в социальных сетях, на которых люди размещают свои отзывы и фотографии работ по шумке.
Не лишним будет ориентироваться также на личные впечатления от общения с мастерами или менеджерами компании, которая будет работать над вашей машиной. Причем лучше съездить к ним, пообщаться вживую, посмотреть материалы и работу.
Выберите компанию, предоставляющую фотосессию и измерение уровня шума
Если вы хотите отдать машину на шумоизоляцию, но все-таки еще в чем-то сомневаетесь, узнайте, делают ли исполнители фотосессию в процессе работы. Сейчас множество компаний фотографируют результаты своей работы, а потом предоставляют клиенту фотографии на диске, или на флешке. И для вас приятно, и для них — дополнительная реклама.
Договоритесь о присутствии рядом с машиной хотя бы на начальном этапе. Обычно это не проблема. Но это не означает, что вы должны два или три дня находится в боксе, не отходя ни на минуту.
Чтобы визуально проконтролировать качество работы, вам хватит фотосессии, на которой вы увидите, какие материалы были смонтированы и как. Чтобы оценить насколько хорошо была прикатана вибра и приклеены шумоизоляционные материалы, после работы посмотрите на те места, где вы сможете это увидеть: капот, багажник (под штатным покрытием), пол (под задним сиденьем).
Чтобы понять, насколько эффективна сделанная шумоизоляция, попросите измерить уровень шума специальным прибором — шумомером. Конечно, перед началом работ желательно удостовериться, что у фирмы-исполнителя есть такой аппарат 🙂 А измерения проводить до и после.
Впрочем, далеко не все, кто занимается шумоизоляцией, используют подобные приборы. Чаще всего те, кто начинали когда-то, еще в самом начале своей карьеры мерили шум после проведенной работы, а потом перестали это делать, просто потому, что получали стабильный предсказуемый результат.
Составьте план, рассчитайте затраты
Подсчитайте примерные расходы на материалы и все, что вам еще может понадобится. Добавьте к этой сумме еще 10-20 % 🙂 Хотя бы у себя в воображении прокрутите все, что вы будете делать, в какой последовательности и сколько времени. Добавьте еще один день про запас.
Шумоизоляция — не настолько простая штука, как может показаться, читая оптимистические отчеты в блогах. Но и не настолько сложная, чтобы нельзя было сделать ее самому. Новичку, который и отвертку в руках держит раз в год, может быть сложно, в некоторых моментах, которые человек с опытом делает интуитивно. Но, опять же, это не значит, что от этого надо отказаться. Так как удовольствие от проделанной работы вы получите, когда ее закончите.
Определитесь с производителем материала
Я в данный момент работаю с материалами компаний Шумоff и Ultimate. Их же и продаю. Это профессиональная шумоизоляция высшего и среднего ценового сегмента. Соответственно и рекомендую использовать материалы компании Шумоff, Ultimate, а также StP. Есть еще несколько хороших производителей, но мне они не подошли либо в виду географической недоступности, либо — ценовой.
Конечно, что использовать — выбирать вам. Посмотрите, какими материалами пользуются профессионалы, участники и чемпионы соревнований по автозвуку — и вы будете лучше понимать, на чем остановить свой выбор 😉
Подсчитайте нужное вам количество материала
Нужное количество материала для звукоизоляции автомобиля будет сильно зависеть от программы обработки и типа авто. Поэтому вы можете искать в интернете, сколько и чего вам нужно, а можете просто померить свое авто рулеткой и просчитать нужную площадь. На основе этих данных вы сможете узнать, сколько и чего вам надо. А посмотрев в интернет-магазинах — определиться с ценой.
Стандартная схема нанесения шумоизоляции, это: первый слой — вибропоглотитель, второй слой — шумоизолятор (в некоторых вариантах — и/или шумопоглотитель). То есть, если вы померили общую площадь вашего авто, на которую нужно монтировать шумку, и она получилась 10 кв.м, то к ней нужно добавить еще 8-9 кв.м, на которые пойдет шумоизолятор.
Выберите программу звукоизоляции
Если вы делаете шумоизоляцию сами, то за счет экономии на работе, за которую должны были бы заплатить мастерам, отдав машину в их руки, вы сможете позволить себе более дорогую и мощную программу обработки авто. Я не рекомендую выбирать минимальную программу, чтобы вас потом не терзали мысли, типа: «Может можно было сделать лучше?…» 🙂
Определитесь с помещением
Выбор помещения, в котором вы проведете ближайшие пару дней, когда будете обесшумливать автомобиль, важен и для вашего удобства, и для качества работы. Естественно, лучше делать всю работу в теплом большом гараже, где есть место, чтобы разместить внутренности автомобиля после разборки. Или на даче, где можно остаться после долгого трудового дня, изрядно накачавшись пивом 🙂
Обязательно, чтобы там, где вы работаете, температура воздуха была выше 15° С. Если будет ниже, то вибропоглотители будут хуже приставать к металлу, а перед этим их придется дольше греть, и остывать они будут быстрее.
Приобретите или приготовьте нужные инструменты
Когда у вас есть все нужные инструменты под рукой, то работать легче, удобнее и веселее.
Вам понадобятся инструменты, которые позволят разобрать именно ваш автомобиль. Чтобы узнать, какие именно — читайте пособия по ремонту вашего авто, смотрите в интернете на форуме таких же автомобилей.
Вполне сойдет универсальный набор инструментов: с трещотками, торцевыми головками разного диаметра, отвертка с плоскими и крестообразными насадками.
Непосредственно для шумоизоляции вам понадобятся: как минимум нож, или ножницы, металлический или пластиковый валик для прикатки вибры. Если нет валика, подойдет удобный деревянный брусочек. Желательно, но необязательно иметь специальные лопатки для снятия дверных карт и пистоносниматели из жесткого пластика.
Избегайте поломок
Во время работы действуйте аккуратно и продуманно. Если что-то не пускает, не тяните слишком сильно, не дергайте, посмотрите — может там есть какой-то скрытый шуруп? И вообще — не применяйте необдуманно грубую физическую силу. Это поможет вам избежать новых ненужных покупок 🙂
Что можно сделать прямо сейчас?
Если вы прочитали эту статью и у вас появилось сильное желание — делать что-то прямо сейчас, попробуйте что-то простое. Одно из самых элементарных действий — это сделать шумоизоляцию капота. Значительного эффекта, особенно для бензиновых автомобилей, вы не получите, но сможете попрактиковаться. Для этого вам не нужно много материала, времени на это тоже уйдет минимум. Вот примерная последовательность шагов, которые вам нужно сделать:
1.Найдите в интернете фотографии автомобилей, владельцы которых уже обесшумили капот. Почитайте описания, впечатления. 2.Померяйте площадь, которую вы собираетесь обрабатывать. 3.Купите нужное количество материала. Для шумоизоляции капота вам вполне подойдет схема: вибродемпфер Шумоff М2, в качестве первого слоя + Ultimate soft 6 мм, фольгированный, как второй слой. 4.Очистите и обезжирьте поверхность с помощью уайт-спирита. 5.Вырежьте и прикатайте вибру. Вирежьте и приклейте шумоизоционный материал. Не допускайте образования пузырей!
Рекомендация для более продвинутых и нетерпеливых — сделайте шумоизоляцию дверей. Для этого:
1. Узнайте, как и с помощью каких инструментов можно разобрать двери в вашем автомобиле. Для этого пройдитесь по тематическим форумам, блогам, сайтам фирм, занимающихся шумоизоляцией и автозвуком. Определитесь — по силам ли это вам? 2. Посчитайте нужно количество материала и купите его. Схема шумоизоляции — описана чуть ниже.
3. Разберите двери вашего авто. Возможно, лучше будет это сделать со стороны пассажира 😉 4. Очистите и обезжирьте поверхность с помощью уайт-спирита. 5. В качестве первого слоя на внешний металл двери приклейте и тщательно прикатайте слой виброизоляции Шумофф М2. Площадь оклейки — ближе к 100 %. Не заклеивайте дренажные отверстия внизу двери! Проверьте, не гремят ли тяги в двери? Не стучал ли провода или еще что-то? Если да — обмотайте все, что издает лишние звуки антискрипом или шумопоглотителем. Подойдет Ultimate Pu-flex 5 мм. Приклейте и прикатайте такую же вибру на внутренний металл двери, закрыв технологические отверстия. Не аклеивайте тяги! Нанесите пару полосок или квадратов виброизоляции на внутреннюю поверхность пластика карты двери. Следующим слоем на внутреннюю поверхность дверной карты клеим шумопоглотитель Ultimate Pu-flex 5 мм, а лучше — 10 мм. 6. Проверьте — все ли работает? Соберите дверку в обратной последовательности. 7. Сравните с необработанной дверью и наслаждайтесь результатом!
Вы можете прочитать эту статью и еще несколько других, просмотреть сотни видеозаписей и тысячи фотографий, пролистать несчетное количество страниц форумов, блогов, журналов. Потом можете попробовать в шумоизоляции собственного авто самые разные материалы, включая рубероид, который надо будет греть паяльной лампой, поролоны со специальными пропитками, которые вы будете делать самостоятельно и сушить — также в своем гараже 🙂
Это отличный, интересный и увлекательный путь. Опыта он принесет очень много, но его вы получите, совершив множество ошибок, потратив огромное количество времени и, конечно, какое-то количество денег. Но после этого вы сможете писать трактаты на тему шумоизоляции 😉
Успехов!
Обустройство шумоизоляции авто представляет собой совокупность мероприятий, целью которых является отсеивание звуков, поступающих извне, таких, как шум от работы двигателя, шуршание колёс (особенно – шипованных) по асфальту, свист ветра и т.д.
В зависимости от результата, которого требуется достичь, кузов изолируют полностью или частично. Штатная шумоизоляция устанавливается при изготовлении автомобиля на заводе.
Однако качество её не всегда соответствует требованиям потребителей. Причём это справедливо не только для российских машин, но и для иномарок. Поэтому для обеспечения тишины в салоне многие автовладельцы устанавливают дополнительные звукоизолирующие элементы.
Сделать это можно своими силами либо обратившись в автомастерскую. Тишина в салоне повышает комфорт водителя, препятствует потере качества звучания установленной акустической системы. Кроме того, используемые материалы обычно обладают дополнительной способностью поглощать вибрацию и сохранять тепло.
Некоторые автовладельцы ошибочно рассматривают шумоизоляцию как средство для избавления от звуков, издаваемых неисправным двигателем или трансмиссией.
На самом деле в её функции входит фильтрация только естественных шумов.
Материалы, используемые для шумоизоляции авто, условно можно разделить на следующие категории:
Многие современные материалы сочетают в себе характеристики всех перечисленных групп.
Виды материалов для шумоизоляции автомобиля
С одной стороны на них нанесено фольгированное покрытие для защиты от воды и механических повреждений, с другой – самоклеящаяся основа, позволяющая укладывать их «холодным» или «горячим» (под нагревом) способом.
Материалы для шумоизоляции поступают в продажу в трёх вариантах:
В России наиболее высокой популярностью пользуется отечественная продукция таких производителей, как STP (Иваново), SGM (Ярославль), «Шумофф» (Казань).
Для изоляции каждого элемента кузова материалы подбираются в соответствии с их характеристиками:
Также для шумоизоляции может быть использован «Визомат», «Сплэн», «Акцент», «Вибропласт» и другие материалы. Стоимость отличается в зависимости от изготовителя и характеристик.
Комплект материалов для обработки всего автомобиля обойдётся примерно в 200 долларов.
Для выполнения работ потребуется обзавестись следующим набором инструментов:
На примере данного видео, вам покажут, как установить шумоизоляцию в автомобиль, своими руками. Всё очень просто!
В качестве примера рассмотрим обустройство шумоизоляции кузова ВАЗ-2114. Но вы так же, можете использовать данную инструкцию, как пособие и для других авто, будь то Лада Калина или Приора, без разницы. Прежде всего, из салона необходимо удалить всё, что может помешать установке материала: обивку, съёмные панели, сиденья, покрытие пола, ручки дверей и т.д.
Можно демонтировать и торпедо, однако делать это не рекомендуется при отсутствии соответствующих навыков. Вопрос об удалении штатной виброизоляции следует решать по результатам оценки её состояния.
Если листы деформировались, их рекомендуется снять, если остались ровными, то можно оставить. Демонтированную штатную шумоизоляцию лучше не выбрасывать, а просушить и отложить в сторону.
Всю поверхность, на которую будут наклеваться новые листы, следует обезжирить (например, спиртом), удалив при необходимости остатки антикоррозийного покрытия с мест поклейки.
После этого укладывают виброизолятор. Для обработки крыши, стоек, дверей и крышки багажника обычно используют листы толщиной до 15 мм. Изоляция пола в салоне и багажном отделении, а также арок выполняется материалом толщиной до 25 мм.
Освобождённый от лишних элементов кузов авто проклеивается виброизолятором во всех доступных местах.
Схема использования материалов для шумоизоляции
Листы укладываются встык либо внахлёст (15-20 мм). После наклеивания их необходимо раскатать твёрдым валиком (например, для обоев). Некоторые материалы, предназначенные для «горячей» поклейки, необходимо предварительно нагревать бытовым феном.
Теперь можно приступать к поклейке шумоизолятора. Его обычно изготавливают из пенополиуретана с пропиткой на основе битума. Визуально он напоминает чёрный поролон и может носить разные названия.
Его наклеивают поверх виброизолятора. Особенностью шумоизоляции хэтчбэков, к которым относится ВАЗ-2114, является то, что багажное отделение необходимо обрабатывать так же тщательно, как и салон, поскольку они, по сути, представляют собой единое целое.
При установке обоих слоёв необходимо следить, чтобы не оказались заклеенными технологические отверстия. После того, как листы шумоизолятора будут наклеены, необходимо произвести сборку салона в обратном порядке.
Подбор шин по марке автомобиля. Как это происходит, каким проверенными ресурсами, можно пользоваться, подскажет наш сайт.
Видео, в котором показан принцип работы роторного двигателя, находится здесь. Рекомендуем к просмотру!
В этой статье, находится схема регулировки клапанов для ВАЗ 2106.
Установка изоляции позволяет избавиться от скрипов и вибрации, а также посторонних шумов в салоне. Материал переводит звуки в низкочастотный диапазон, который не воспринимается слухом человека.
В результате существенно повышается комфорт пассажиров, улучшается качество звучания акустической системы, а температура воздуха в салоне начинает меньше зависеть от окружающей среды.
Так же советуем посмотреть
Современный человек, особенно житель большого города, очень много времени проводит в автомобиле, будь то за рулём или в качестве пассажира. Движение машины или просто работа двигателя неизбежно вызывают звуковые волны – шум. Звук от движения колеса по дорожному покрытию, работа двигателя, различные механизмы, кондиционер, вентилятор и многое другое создают этот шум. Научные исследования показали, что даже если человек привык к шуму и не обращает на него внимания, то это всё равно негативно влияет на его самочувствие и здоровье. Повышенная утомляемость, раздражительность, замедленная реакция при движении – все это признаки воздействия длительных шумов на организм человека.
Материалы и технологии нашего времени позволяют избавиться от отрицательных воздействий шумов и вибраций в автомобиле. Процесс, после которого можно комфортно и без вреда для здоровья передвигаться на автомобиле, называется шумоизоляцией. Звуковые волны распространяются, как известно, в упругих средах – по воздуху, через жёсткие материалы, то есть металл, каркас кузова, стёкла. Но есть материалы, которые имеют свойства поглощать звуковые волны.
Чтобы избавится от вибраций, применяют виброизолирующие вещества, а для уменьшения звуковых шумов – шумоизолирующие. Все эти материалы выполняют одну задачу, препятствуют проникновению звуковых волн из поверхности, которая прилегает к металлу, в свободную сторону, тем самым не давая шумам распространяться в салон автомобиля.
Основу большинства распространённых материалов, которые изолируют салон автомобиля от шума, составляют полимерные, битумные, каучуковые, вспененные колотые, с алюминиевой фольгой. В зависимости от потребностей и возможностей комбинируют разные материалы, для достижения желаемого результата.
Шумоизоляция салона своими руками должна отличаться лишь экономией, но не технологией и качеством монтажа.
Рассмотрим общий алгоритм поклейки вибро и шумоизоляции:
Весь процесс должен проходить в закрытом помещении при комнатной температуре, так как зачастую эластичность шумоизоляционных материалов очень зависит от её значения, в противном случае им будет неудобно работать, и велика вероятность некачественного приклеивания.
Наиболее эффективными местами шумоизоляции являются двери, пол салона, колёсные арки. В плане изоляции от звука и вибрации чем толще или больше слоёв материала будет использовано, тем лучше. Но не стоит забывать, что если слишком сильно перегрузить дверь, то это увеличит нагрузку на петли и они быстрей износятся. Так же не стоит переусердствовать с шумоизоляцией капота – это повысит износ газовых опор. Излишне повышая вес крыши автомобиля, повышается центр тяжести, что отрицательно влияет на управляемость.
Некоторые практические советы:
Если автолюбитель принял решение сделать шумоизоляцию своими руками, то вряд ли у него будет возможность сделать сразу полную изоляцию всех узлов. Стоит попробовать начать частичную работу. Это позволит сделать растраты не такими ударными, и научиться на своих первых ошибках и сделать большинство работ на высшем качестве.
Шумоизоляция автомобиля своими руками Шумоизоляция автомобиля мастер-класс Шумоизоляция авто своими руками Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453