С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как установить правильно сальник


Как правильно запрессовать сальник? Прессуем сальник

31 Октября 2017

Правильно выбрав манжету, можно переходить к задачам по монтажу. И для этого следует учитывать множество советов, как правильно запрессовать сальник. Это обеспечит его дальнейшую долговечную эксплуатацию.

Базовые рекомендации

В первую очередь необходимо очистить отверстие в корпусе и вал. Если под рабочую кромку попадет грязь, утратится герметичность. Если монтаж сальника выполняется без снятия и разборки двигателя внутреннего сгорания, потребуются специальные оправки. Это исключит срыв пружины или повреждение рабочей кромки. Последняя не должна попасть в канавку, сформированную старым изделием на валу.

Снимать старые изделия нужно аккуратно, без повреждений гнезда корпуса. При наличии в уплотнении прорезей, ориентированных на направление вращения вала, следует их учитывать. В некоторых конструкциях предусмотрено реверсное движение. Тогда на изделии должны быть прорези, позволяющие вращаться валу в обе стороны.

Дополнительные советы

Приведем еще несколько важных рекомендаций:

  1. Нельзя устанавливать сальник, имеющий внутренний диаметр, не соответствующий штатному. Это чаще всего вынуждает проводить дополнительные манипуляции, результатом которых будет нарушение герметизации или изменение посадочных поверхностей изделий.
  2. Поверхность смазывается перед началом монтажа. Один из важных нюансов, который стоит учитывать в рекомендациях о том, как правильно запрессовать сальник.
  3. Сальник извлекается из упаковки руками с соблюдением осторожности.
  4. Вал не должен иметь острых углов или граней.
  5. Для простукивания по уплотнению при установке не используются тяжелые предметы.
  6. Размещение изделия нужно согласовывать с центром вала.
  7. Перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды.
  8. При использовании изделий PTFE необходимо исключить попадание смазки на рабочие кромки.

И еще одно важное замечание – демонтированное изделие не может устанавливаться повторно!

Подробные консультации по подобным вопросам можно получить у специалистов «РТИ-Промэкспорт» по телефону в Барнауле: +7 (3852) 500-230.

Уплотнение сальников насосов: описание, разновидности и отзывы

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

В этом видео вы узнаете, как самостоятельно и быстро устранить течь воды в насосной подстанции по валу, как легко сменить сальник на валу. Перила из нержавеющей стали на заказ по ссылке http://stalkol.com.ua/perilastal-a.php .

Сделать ремонт насосной станции своими руками сможет фактически всякий. Замена сальника на валу — это есть одна из простых и типичных неисправностей насосной станции. Купить эти запчасти для насосной станции вы сможете на любом большом рынке.

Видео Замена сальника — ремонт насосных станций, как устранить течь воды по валу канала Сергей Чмелюк

Зам. генерального директора

По производству ТРГ

ЗАО «НОВОМЕТ Пермь»

«_____» ________ 2003 г

по монтажу сальниковой набивки для уплотнения валов насосов, работающих в среде без абразива.

Настоящая инструкция по монтажу распространяется на графитовую набивку, армированную лавсаном марки НГ-100 (НГ-Л) и НГ-101 (НГ-Л-Ф).

Набивка НГ-100 (НГ-Л) обладает низким коэффициентом трения, непроницаема для газов и жидкостей, стойкая в агрессивной среде и повышенных температурах. Для дополнительного снижения коэффициента трения и увеличения химической стойкости набивка пропитывается фторопластом и имеет марку НГ-101 (НГ-Л-Ф).

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ САЛЬНИКОВОГО УЗЛА.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ

1.1. При уплотнении сальниковых камер насосов с помощью плетеной сальниковой набивки шероховатость поверхности должна отвечать следующим требованиям (Рис. 1).

Вал/защитная втулка вала насоса Ra ≤ 0,16 мкм;

Внутренняя поверхность сальниковой камеры Ra ≤ 3,2 мкм.

1.2. В насосе должны устанавливаться 5-7 колец. На основании особых условий эксплуатации может быть установлено более высокое число колец. Тогда каждое кольцо должно быть уплотнено отдельно.

1.3. Поверхности грундбуксы, подсальникового кольца, не должны иметь сколов и фасок. Острые кромки притупить, но не закруглять.

1.4. Для исключения потери герметичности сальникового уплотнения не рекомендуется применение грундбуксы и подсальникового кольца со скошенными торцами (15°).

1.5. Схема уплотнительного узла отображена на Рис. 1.

1.6. При наличии скосов, фасок и зазоров свыше требуемых рекомендуется установка крайних колец из углеродной набивки НУ-201 (УНФ).

2.1. Перед установкой новых колец набивки необходимо удалить старые кольца набивки или их остатки.

2.2. Вал или защитную втулку необходимо проверить на износ и при слишком сильных повреждениях заменить.

2.3. При наличии в сальнике фонарного кольца, зазор между валом и отверстием фонарного кольца не должен превышать 0,02 S .

2.4. Если сальниковая камера имеет большую глубину, изготовить по месту подсальниковое кольцо. Высота подсальникового кольца x определяется как разность между глубиной сальниковой камеры L и суммой высоты сальникового пакета Н, состоящего из 4-6 колец набивки, подпрессованных на 25 % и 1/3 длины рабочей части грундбуксы l . (Рис. 1).

Внутренний и наружный диаметр подсальникового кольца вычисляется по формулам;

Длина рабочей части грундбуксы

Берем набивку размером 16 ×16 мм;

Для уплотнения необходимо использовать 6 колец: 6 ×16 = 96 мм;

Уплотнить на 25%: 96 — 96 ×0,25 = 72 мм;

Продвижение грундбуксы на 1/3 от длины грундбуксы: 1/3 ×40≈13 мм;

Необходимая глубина сальниковой камеры: 72 + 13 = 85 мм;

Высота подсальникового кольца: 190 — 80 = 105 мм.

2.5. «Разбивать», «раздавливать» до большего размера, «забивать» сальниковую набивку при уплотнении сальниковых камер насосов категорически запрещается.

2.6. При нарезке набивки для колец необходимо, чтобы при установке в сальниковую камеру обрезы набивочных колец были прижаты параллельно друг другу. Рекомендуемый угол реза — 20°.

Длину заготовки для изготовления сальникового кольца можно определить по формуле:

L = π ×(d + 1,5 × s) ( см . Рис. 2).

где d — диаметр шпинделя (штока), мм;

s — размер набивки, мм.

2.7. Возможно применение намоточного метода нарезки колец. Для этого шнур набивки плотно наматывают на вспомогательную втулку диаметром, равным диаметру вала, и разрезают на кольца. Разрезку выполняют под прямым углом к плоскости колец (рис. 3..) Аккуратный разрез получается при дополнительной обмотке втулки с набивкой тонкой клейкой лентой.

2.8. Для лучшей приработки допускается смазка вала либо набивки смазочным графитом либо дисульфидом молибдена.

2.9. Кольца устанавливаются в камеру по одному со смещением разрезов на 90°, например: 0°; 90°; 180°; 270° и т.д.

2.10. Нужно стремиться запрессовать каждое кольцо отдельно на 20÷25 % от первоначальной высоты при помощи разъемной монтажной втулки. Это объясняется тем, что боковое давление составляет 0,85 от усилия уплотнения: Рбок = 0,85 Р (у асбеста Рбок = 0,3Р) и при затяжке всего пакета не удается обжать все кольца одинаковым усилием.

2.11. Если запрессовка является невозможной, то можно уложить максимум до 4 колец (со сдвижкой разрезов в 90°). Затем запрессуйте с помощью сальниковой втулки (при глубокой сальниковой камере нужна монтажная гильза). Потом укладываются остальные кольца и снова запрессовываются втулкой.

2.12. Окончательная величина обжатия уплотнительного пакета должна составлять 20 ÷ 25 % от первоначальной высоты пакета колец.

Изменение высоты пакета ∆Н:

где Н0 — первоначальная высота уплотнительного пакета;

Примечание: При использовании сальников с фонарным кольцом, место фонарного кольца определять с учетом 25% сжатия колец набивки.

2.13. Во время подтяжки сальниковой втулки вал должен многократно приводиться в действие для того, чтобы контролировать установочные усилия на валу.

2.14. В момент запуска насоса допускается протечка свыше установленной нормы для обеспечения притирания набивки.

2.15. В течение первого часа после начала работы при необходимости производится подтяжка грундбуксы на 1/4 оборота гайки через каждые несколько минут с контролем температуры сальниковой камеры. Подтяжку производить до обеспечения желаемой протечки или ее полного устранения.

2.16. При высоких скоростях вращения и/или температуре среды во время запуска в течение первых 20-30 минут возможно парение набивки в связи с выгоранием небольшого количества (

В частных домовладениях и на дачных участках довольно часто используются водяные насосы «Агидель». Они представляют собой надежные и компактные устройства. Однако, как и любые другие, и они могут выйти из строя. Существует множество причин этого. Часто начинается утечка охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано дефектом уплотнителя. В этом случае ремонт нужно делать как можно раньше. Поэтому рассмотрим, как установить сальники на «Агидель».

Содержание

  • 1 Как отремонтировать насос?
  • 2 Описание процедуры
  • 3 Дельные советы

Как отремонтировать насос?

Если нужно поменять уплотнитель, придется фактически полностью разбирать устройство, ведь он используется на валу двигателя. Для этого нужно совершить несколько шагов:

  • находим три крепежных болта, расположенных на верхней части корпуса;
  • их нужно открутить, после чего следует снять кожух;
  • дальше придется открутить еще несколько крепежных болтов (обычно их четыре), эти элементы удерживают двигатель;
  • затем аккуратно снимаем корпус мотора, получая доступ к улитке;
  • последняя также снимается;
  • прокладку, находящуюся под крыльчаткой, необходимо убрать;
  • откручиваем гайку, которая крепит крыльчатку;
  • из последней вынимается ось якоря;
  • затем нужно извлечь якорь, подшипник, после чего – первый уплотнитель, разделитель и второй уплотнитель;
  • подготавливаем новые сальники и устанавливаем;
  • монтаж остальных элементов выполняем в обратном порядке.

При ремонте насосного устройства необходимо сохранять внимательность. Также нужно заблаговременно подготовить место для последовательного размещения всех извлеченных деталей. Крепежные болты стоит положить в отдельные емкости.

Внимание! Без опыта и знаний насос можно испортить. В этом случае потребуется серьезный ремонт, а это совершенно другие затраты.

Готовясь к ремонту насоса, стоит сразу приобрести два сальника нужного типа. Замену нужно делать именно в паре. Ведь даже если износился только один, второй, скорее всего, выйдет из строя очень быстро. В итоге придется разбирать и собирать насос дважды.

Помните, что сальник нужно запрессовывать на место. Действовать нужно аккуратно. Небрежное обращение с уплотнителем может привести к его деформации. Также имеет значение происхождение детали. Некачественные сальники встречаются довольно часто. Поэтому при покупке нужно уточнять производителя изделий. Не стоит отчаиваться, если установить сальник самому не получается. В этом случае нужно обратиться к мастерам. Их навыки помогут выполнить процедуру качественно и быстро. При этом часто мастерские дают гарантии, а значит, в случае повторения проблемы ее смогут решить бесплатно.

Простой способ проверить результат – осмотреть насос на предмет утечки. Если она отсутствует – проблема решена.

Абразив, отсутствие воды, ухудшение контакта – вот основные причины выхода из строя сальника насосных станций. При появлении проблем с уплотнением потребуется подготовка нового изделия. Поэтому стоит рассмотреть, как поменять сальники в насосе, что для этого нужно.

Описание процедуры

Для замены сальника в насосе следует выполнить несколько достаточно простых действий:

  • отключить устройство от электропитания;
  • разобрать корпус оборудования;
  • снять поврежденный сальник;
  • осмотреть его, а также посадочное место;
  • поверхность вала требуется обработать, чтобы исключить наличие загрязнений;
  • новый сальник нужно взять руками из коробки и аккуратно установить, проверив центровку;
  • выполнить сборку элементов насосной станции в обратном порядке.

В насосах чаще всего используется два типа уплотнений:

Замена каждого варианта не имеет принципиальных отличий. Нужно действовать внимательно и осторожно, чтобы не повредить элементы насоса и сальниковые уплотнения.

Дельные советы

Также следует учесть:

  • перед тем, как поменять сальник в насосе, необходимо убедиться, что новое изделие подходит по параметрам;
  • направление прорезей, поскольку этот показатель зависит от движения вала;
  • поставить сальник нужно точно так же, как был размещен старый;
  • перед монтажом уплотнение или поверхность вала обязательно нужно смазать;
  • установка выполняется без применения тяжелых предметов, деформация не допускается;
  • уже использованное изделие нельзя применять повторно.

Если учесть эти простые рекомендации, система будет работать стабильно и без сбоев. Приобрести сальники любого вида в Барнауле можно у компании «РТИ-Промэкспорт». Специалисты помогут правильно выбрать изделие, а также проконсультировать касательно его замены и установки.

Источники: http://salda.ws/video.php?id=nxuYx9LN8pQ, http://www.gosthelp.ru/text/instrukciya23instrukciyap.html, http://www.rti-prom.ru/articles/kak-ustanovit-salniki-na-nasos-agidel/, http://www.rti-prom.ru/articles/kak-pomenyat-salniki-na-nasose/

Сальник коленвала – масло наружу не пройдет + видео

В далеком прошлом, когда еще первые автомобили тряслись по брусчатке без рессор и амортизаторов, что не добавляло комфорта при зависимых приводах, там, где сегодня стоит сальник коленвала, делались уплотнения смазанной жиром паклей. От прямой связи с салом и пошло такое название этого важного герметизирующего элемента, с которым легко обращаются бывалые автолюбители, а новички едва знакомы.

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания постоянно и щедро омывается маслом, налитым в поддон картера, вследствие чего, из-за непрерывного вращения во время работы, смазка может вытекать за пределы корпуса. А о подтекании масла не понаслышке знают многие автомобилисты, также как и о связанных с этим процессом проблемах. Впрочем, на рубежах, а именно, в выходных отверстиях, через которые вал соединяется с внешними узлами, обычно стоят сальники, передний и задний. Отличить их просто, последний представляет собой несколько большее и массивное кольцо.

Ввиду того, что данные прокладки подвергаются трению все то время, пока работает двигатель, и шатуны крутят коленвал на высокой скорости, материал сальника должен обладать определенной термостойкостью. Обычный нитрил (бутадиен-нитрильный каучук или NBR) не подойдет, поскольку будет прогорать и рассыпаться буквально на ходу. Гораздо лучше для уплотнителей подходит фторкаучуковая резина FPM либо силикон. Выбирая сальник коленвала, также следует обращать внимание на такие факторы, как форма и наличие маркировки. Внутренняя кромка должна быть острой, а надписи внешней поверхности – легко читаемы.

Как сальник используется?

Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает. В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет. К слову, об аналогах. Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).

В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо. По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже. Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.

Как самостоятельно заменить сальник

Передний заменить легче, поскольку доступ к нему получить не составит особого труда. Для начала снимаем кожух зубчатого ремня передачи на распредвал. Ремень может и отсутствовать, иногда передача осуществляется напрямую, шестернями. В любом случае, основной шкив с зубчатой кромкой также нужно будет снять, для чего откручиваем крепежные болты (их обычно 6 штук). Затем нужно снять ступицу, на которой сидел шкив. Для этого выкручиваем еще один болт и аккуратно сбиваем ступицу монтажными лопатками, в крайнем случае, при слишком плотно напрессованной детали, нужно использовать специальный съемник.

Чтобы во время смены прокладки вал не крутился, рекомендуется переключить коробку передач на пятую позицию и установить стояночный тормоз.

Теперь меняем сальник, аккуратно поддев его и поставив на место новый. Для запрессовки манжеты можно использовать старую, наложив сверху и нажимая по ее окружности отверткой. Заднюю прокладку поменять чуть сложнее, поскольку для этого нужно сначала снять коробку передач, затем сцепление, и только потом вам откроется доступ к маховику, нужно аккуратно открутить крепежные болты и снять зубчатое колесо с вала. Теперь у вас перед глазами сальник, подцепляем его и ставим новый, запрессовав, как и в первом случае, с помощью старого уплотнителя в качестве оправки. Рабочая кромка манжеты должна быть заправлена на шейку коленвала. Когда убедитесь, что сальник сидит плотно, установите в обратном порядке снятые узлы.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Как установить сальник

Главная » Ремонт и сервис » Как установить сальник

В далеком прошлом, когда еще первые автомобили тряслись по брусчатке без рессор и амортизаторов, что не добавляло комфорта при зависимых приводах, там, где сегодня стоит сальник коленвала, делались уплотнения смазанной жиром паклей. От прямой связи с салом и пошло такое название этого важного герметизирующего элемента, с которым легко обращаются бывалые автолюбители, а новички едва знакомы.

Что собой представляет сальник коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания постоянно и щедро омывается маслом, налитым в поддон картера, вследствие чего, из-за непрерывного вращения во время работы, смазка может вытекать за пределы корпуса. А о подтекании масла не понаслышке знают многие автомобилисты, также как и о связанных с этим процессом проблемах. Впрочем, на рубежах, а именно, в выходных отверстиях, через которые вал соединяется с внешними узлами, обычно стоят сальники, передний и задний. Отличить их просто, последний представляет собой несколько большее и массивное кольцо.

Ввиду того, что данные прокладки подвергаются трению все то время, пока работает двигатель, и шатуны крутят коленвал на высокой скорости, материал сальника должен обладать определенной термостойкостью. Обычный нитрил (бутадиен-нитрильный каучук или NBR) не подойдет, поскольку будет прогорать и рассыпаться буквально на ходу. Гораздо лучше для уплотнителей подходит фторкаучуковая резина FPM либо силикон. Выбирая сальник коленвала, также следует обращать внимание на такие факторы, как форма и наличие маркировки. Внутренняя кромка должна быть острой, а надписи внешней поверхности – легко читаемы.

Как сальник используется?

Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает. В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет. К слову, об аналогах. Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).

В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо. По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже. Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.

Как самостоятельно заменить сальник

Передний заменить легче, поскольку доступ к нему получить не составит особого труда. Для начала снимаем кожух зубчатого ремня передачи на распредвал. Ремень может и отсутствовать, иногда передача осуществляется напрямую, шестернями. В любом случае, основной шкив с зубчатой кромкой также нужно будет снять, для чего откручиваем крепежные болты (их обычно 6 штук). Затем нужно снять ступицу, на которой сидел шкив. Для этого выкручиваем еще один болт и аккуратно сбиваем ступицу монтажными лопатками, в крайнем случае, при слишком плотно напрессованной детали, нужно использовать специальный съемник.

Чтобы во время смены прокладки вал не крутился, рекомендуется переключить коробку передач на пятую позицию и установить стояночный тормоз.

Теперь меняем сальник, аккуратно поддев его и поставив на место новый. Для запрессовки манжеты можно использовать старую, наложив сверху и нажимая по ее окружности отверткой. Заднюю прокладку поменять чуть сложнее, поскольку для этого нужно сначала снять коробку передач, затем сцепление, и только потом вам откроется доступ к маховику, нужно аккуратно открутить крепежные болты и снять зубчатое колесо с вала. Теперь у вас перед глазами сальник, подцепляем его и ставим новый, запрессовав, как и в первом случае, с помощью старого уплотнителя в качестве оправки. Рабочая кромка манжеты должна быть заправлена на шейку коленвала. Когда убедитесь, что сальник сидит плотно, установите в обратном порядке снятые узлы.

carnovato.ru

❶ Как установить сальник в 2017 году

Автор КакПросто!

Срок службы любой детали, входящей в состав общей комплектации автомобиля, рассчитан на определенный период эксплуатации. И по прошествии времени, или преодоления пройденного километража, деталь обязательно выходит из строя, отслужив положенный ей срок, а иногда и раньше.

Вам понадобится

  • - ключ для переднего храповика двигателя,
  • - набор слесарного инструмента,
  • - деревянная выколотка,
  • - молоток,
  • - новый сальник.

Инструкция

Течь масла из-под сальника переднего шкива коленвала свидетельствует о его неисправности и, чтобы предупредить поломку двигателя, неизбежную в случае снижения уровня моторного масла, неисправный уплотнитель подлежит замене в кратчайший срок.

Для устранения возникшей неисправности с целью облегченного доступа к сальнику с машины сливается антифриз, демонтируется декоративная решетка радиатора и сам радиатор системы охлаждения двигателя, затем откручивается храповик и снимается передний шкив (не забудьте снять перед этим ремень генератора).

Удалив изношенную деталь, взамен нее устанавливается новый сальник, который осаживается по посадочному месту молотком через деревянную надставку. Убедившись в том, что процедура установки новой детали выполнена успешно, на коленвал двигателя устанавливается передний шкив, совместив при этом прорезь в ступице шкива со шпоночным пазом коленчатого вала.

Все дальнейшие действия по сборке мотора выполняются в обратной последовательности.

Видео по теме

Распечатать

Как установить сальник в 2017 году

www.kakprosto.ru

Сальник коленвала

Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен

В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.

Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.

На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.

Принцип работы сальника коленчатого вала

Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.

Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.

Причины износа сальника коленвала

Как узнать, что сальник пора менять?

Качественный сальник, изготовленный проверенным изготовителем, может обеспечить герметизацию блока на 150 тысяч километров. Однако, существует ряд определенных причин, по которым есть риск вывести деталь из строя намного раньше.

1. Масло и масляный фильтр несвоевременно подверглись замене. Это объясняется тем, что при использовании отработанного масла, в место установки сальника проникает пыль и грязь, которые царапают поверхность, требующую уплотнения. Таким образом, появившееся в процессе эксплуатации небольшие царапины, повреждают кромку сальника при вращении и выводят его из строя раньше времени. Также царапины могут возникнуть при не качественном проведении ремонта.

2. Перегрев мотора. При перегреве двигателя, коленчатый вал нагревается до температур, на которые не рассчитан его сальник. Таким образом, уплотнитель плавится и теряет свои герметические свойства.

Чтобы определить необходимость проведения замены, обратите внимание на месте выхода коленчатого вала из блока. Если там обнаружены следы утечки масла и уровень масла заметно снижается, то это явный знак тому, что сальник коленвала нуждается в замене.

Внимание! Не пытайтесь каким-либо образом отремонтировать поврежденный уплотнитель. Данный элемент является расходным и подлежит только замене!

Как поменять сальники коленвала

Замену сальника коленвала можно условно разделить на два этапа. Это замена переднего сальника, расположенного со стороны привода ГРМ. Вторым этапом принято считать сальник, расположенный со стороны коробки передач.

Видео - Замена переднего сальника коленвала

Существует два способа замены сальник. Первый является достаточно примитивным и выдуманный водителями, которые не хотят тратить много времени на эту процедуру. Второй способ предписан заводом-изготовителем и является самым надежным, поэтому рассмотрим только его.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на яму и исключите любое его перемещение. Открутите защиту двигателя и крышку ГРМ.  Не забудьте отключить аккумуляторную батарею и слить масло из двигателя.

2. Открутите 6 болтов, которые предназначены для защиты моторного отсека справа.

3. Ослабьте натяжку ремня генератора и снимите его.

4. Снимите правое переднее колесо и включите самую низкую передачу. Используя ключ на 19, ослабьте (во всех случаях получается именно «сорвать») болт крепления шкива. После этого, выкрутите болт и снимите шкив коленчатого вала. Будьте осторожны и не потеряйте шпонку коленчатого вала, так как без нее дальнейшая работа шкива будет проблематична.

5. Установите поршень самого первого цилиндра в ВМТ. Для контроля положения используйте метку в люке маховика двигателя и метку на валу газораспределительного механизма. Данное действие рекомендуется выполнять при поднятом переднем колесе и на пятой передаче. 

6. Ослабьте крепление натяжного ролика и, после этого, снимите ремень газораспределительного механизма.

7. Выкрутите все болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимите ее. Ее демонтаж проводите вместе с прокладкой.

8. Открутите все болты (16 штук) крепления крышки картера двигателя и демонтируйте ее. При сборке узлов рекомендуется заменить прокладку.

9. Демонтируйте маслоприемник от маслонасоса и коренного подшипника. Для этого открутите болты крепления на 10.

10. С помощью двух отверток снимите с вала зубчатый шкив и открутите все болты крепления масляного насоса. Таким образом, получается, что масляный насос снимается вместе с сальником. Сальник необходимо вытащить с помощью любого острого предмета и, смазав маслом новый сальник, установить его на место. Запрессовка производить с помощью оправки или старого сальника.

11. Проведите сборку улов в обратной последовательности.

Видео - Замена заднего сальника коленвала

Степень износа заднего и переднего сальника абсолютно одинаковый, поэтому, заменяя передний сальник, необходимо то же самое сделать и для заднего.

Порядок действий

1. Демонтируйте коробку переключения передач вместе с корзиной сцепления. Единственное, что должно остаться на месте – это маховик двигателя. Перед  снятием КПП, слейте с нее масло и вытащите ШРУСы.

2. Выкрутите 6 болтов крепления маховика к двигателю. Чтобы он не прокручивался, можно закрутить на старое место болт, крепящий КПП и положить на него отвертку, конец которой должен упереться в зубья маховика.

3. После выкручивания болтов снимите стопорную пластину и только тогда сам маховик.

4. Демонтируйте задний щит сцепления и открутите все болты, предназначенные для крепления задней крышки двигателя. Именно на ней и устанавливается сальник коленвала.

5. С помощью отверток вытащите старый уплотнитель и смажьте маслом новый. После этого запрессуйте новый сальник с помощью оправки диаметром 99 миллиметров.

6. Проведите сборку узлов в обратной последовательности и обязательно поменяйте прокладку задней крышки.

На этом замена сальника коленвала закончена. Как вы поняли, ее можно выполнить самостоятельно без применения особых инструментов.

vipwash.ru

Как заменить сальник коленвала правильно (задний, передний)

Как известно, по тем видам ремонта, который способен выполнить самостоятельно автолюбитель, можно судить о его квалификации в данной области. Вы сможете значительно повысить свою квалификацию, узнав, как заменить сальник коленвала двигателя. Необходимость такой замены своими руками появляется, когда образовывается течь масла в месте уплотнения коленчатого вала. В таких случая говорят, что сальник «потек».

Замена сальника коленвала – процедура, стоимость которой в СТО не низкая, особенно если виновник ремонта задний сальник — поменять его всегда сложнее.

Предназначение уплотнителя

Любой из автовладельцев, обладающий конкретными техзнаниями, понимает для чего нужен уплотнитель. Он предотвращает течь масла из масляной системы механизма. В нашем случае сальники расположены на обоих концах коленвала. Каждый имеет свой размер и стоимость. Соответственно один из них — передний, другой – задний. Рассмотрим, как поменять каждый из них.

Если течет из двигателя, то подозрения у опытного автомобилиста мгновенно падают именно на сальники и манжеты. Их задача – уплотнять вращающиеся соединения.

Коленвал является важным узлом автомобиля. Блок двигателя – это всегда довольно сложная конструкция. Если обнаруживается течь, вероятнее всего, потек уплотнитель, поставленный на концах коленвала. Последний обязан выступать наружу из блока двигателя обеими своими сторонами.

С переднего фланга на коленвале фиксируется колесо ГРМ, с заднего – элементы сцепления (что в некотором роде объясняет неодинаковый размер концов вала). Безусловно, никакая течь масла в данном случае не уместна. Смазка должна всегда оставаться внутри блока двигателя.

Почему сальник портится

Манжета – это своеобразное кольцо, имеющее жесткую наружную обойму и эластичную внутреннюю кромку. Последняя как раз и соприкасается с валом. Если течь масла идет сквозь уплотнитель, значит, пружинная кромка ослабла и более эффективно не обжимает втулку. Надо поменять уплотнитель.

Течь масла – всегда неприятно и опасно для двигателя. Из-за того что в ходе работы манжета теряет свою эластичность или просто портится, течь масла усиливается, создавая автовладельцу океан проблем. Зная, как проводится замена данного элемента, можно значительно облегчить себе жизнь.

Внимание. Меняется задний и передний сальник своими руками по-разному, так как уплотнители существенно отличаются из-за особенностей строения силовой установки. Имеет значение, безусловно, и размер.

Манжеты или сальники применяются в автомобилестроении давно, у них не простое назначение и конструктивные особенности.

Подробнее это выглядит следующим образом. Сам уплотнитель в процессе вращения вала плотно прилегает к поверхности. Чтобы уплотнение было всегда эффективным, предусмотрены на сальнике особые насечки. Если манжеты новые, масло не течет, нигде не пропускает.

Со временем кромки сальников садятся, элементы устаревают, поэтому они более не способны обеспечивать требуемое уплотнение. Результат – течет смазка, что может произойти как спереди вала, так и сзади.

Подготовительные работы

Основа основ грамотного ремонта своими руками или замены какого-либо элемента — подготовка. Надо уметь квалифицированно подготавливаться, учитывать все этапы предстоящих работ.

  1. Привести в порядок машину и рабочую зону.
  2. Подобрать комплект необходимых инструментов.
  3. Купить расходники и запасные элементы.

Стоимость уплотнителей для коленвала не очень высока. Как и говорилось, размер сальников тоже бывает не одинаковый. Ведь у них разные конструктивные особенности.

Необходимо на этапе подготовки позаботиться о новых прокладках, если такие придут в негодность в процессе замены. Их стоимость низкая, а эффективность высокая. Как правило, если течет масло, то «виновными» бывают не только сальники.

Что касается инструментария, то это стандартный комплект отверток, ключей, а также набор специальных оправок для монтажа уплотнителей своими руками.

Примечание. Опять же, здесь приходится учитывать размер сальников. К примеру, на «девятки» для ремонта переднего уплотнителя нужно подготовить ключ-торец на 27, замена заднего уплотнителя проводится уже приспособлением с наружным диаметром 90 мм.

И наконец, подготовительные работы всегда подразумевают чистоту рабочей зоны. В данном случае надо будет тщательно вымыть силовую установку, очистив ее от грязи и следов масла. Пятна от смазки обязательно будут, если течет уплотнитель.

Как сменить задний уплотнитель

Это всегда сложнее, чем установка нового переднего сальника. Необходимо учитывать конструктивные особенности, ведь снять задний уплотнитель, который потек, труднее по причине его скрытности. Сальник находится за системой сцепления, что подразумевает обязательный демонтаж коробки, маховика и т.д.

Учтите, что если сальник течет, смазочные материалы могут попасть на элементы сцепления и маховика, что в разы уменьшит фрикционные свойства.

Задний уплотнитель сидит в оригинальном корпусе, фиксируемом на нескольких болтах. Два из них ввинчиваются с нижней части, прямо сквозь поддон картера.

После снятия, новый задний уплотнитель коленвала запрессовывается на место старого. Размер сальника не маленький, что в разы облегчает установку. Прост уплотнитель также и по конструкции, так что никаких проблем с впрессовкой не наблюдается. Единственная сложность — это обеспечение доступа к сальнику.

Как обновить передний уплотнитель

Это сделать уже намного легче и быстрее. Расположен данный уплотнитель непосредственно у конца втулки, на которой сидит колесо ГРМ. Для примера рассмотрим ВАЗ 2109. Чтобы осуществить замену сальника спереди, надо в первую очередь демонтировать моторную защиту и чехол ремня ГРМ.

После этого поршень 1-го цилиндра ставится в позицию ВМТ. Ремень ослабляется и снимается.

Теперь надо демонтировать колесо спереди, поддомкратив его. Затем снимаются шкив и генераторный ремень. Обязательно демонтируется колесо вала со шпонкой.

Сальник нужно аккуратно извлечь с помощью отвертки, а затем установить новый.

Перед впрессовкой нового манжета внутреннюю поверхность нужно смазать маслом. Если посадочное место коленчатого вала имеет большую выработку, возможно, установка нового уплотнителя не сможет полностью устранить проблему.

Новый уплотнитель ставится с помощью насадки или ключа-трубки на 27.

Учтите, что есть немалая вероятность испортить поверхность коленвала, а это уже большие затраты. Демонтаж переднего сальника стоит производить, не царапая посадочное место.

Если вы мотоциклист, владелец Иж Планеты, например, то замена сальника коленвала проводится в подобном же русле, безусловно, с учетом конструктивных особенностей автомобильного и мотоциклетного двигателей. Стоимость уплотнителей примерно сопоставима.

autolirika.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости