Задали вопрос — как устроен глушитель. Вопрос возник не просто так, а по итогам просмотра очередного голливудского фильма, в котором выстрел из пистолета с глушителем практически не слышен. Так ли это? Действительно ли так тихо происходит выстрел? Давайте разбираться.
Самая громкая часть выстрела — это взрыв порохового заряда в патроне и последующая волна пороховых газов, вылетающая из ствола вслед за пулей. Температура и давление этой волны значительно больше, чем температура и давление атмосферы, и, вырвавшись из ствола, газ мгновенно расширяется, создавая звук выстрела. Глушитель, в первую очередь, призван бороться именно с этим явление, охлаждая газ и снижая его давление перед вылетом из ствола.
Но это далеко не всё. Дело в том, что звук, кроме пороховых газов, создаёт ещё и сама пуля. В современном оружии скорость пули выше скорости звука, а это создаёт ударную волну, двигающуюся за пулей. Эту составляющую глушитель убрать не способен, так как пуля успевает разогнаться в стволе, ещё до того, как глушитель снизит давление газа. С этим можно бороться только либо конструктивно изменяя оружие (например, укорачивая ствол, чтобы пуля в нём не успевала разогнаться до отверстий, снижающих давление), либо конструктивно изменяя сам патрон (специальные дозвуковые патроны).
Есть и ещё звуки — механический лязг затвора, удар бойка по капсюлю и т.д. Даже вытесняемый пулей воздух из ствола создаёт хлопок. Всё это вместе — довольно громко, и, даже если у вас суперглушитель, полностью убирающий первую причину звука, всё равно будет громко. И заметно. И только совершенно глухой не услышит звук выстрела с глушителем в соседней комнате.
А зачем же тогда он нужен, этот глушитель, если он нихрена не работает, спросите вы. Ну, во-первых, я не говорил, что он не работает. Я говорю, что он работает не так, как часто показывают в фильмах. Он глушит звук, и если выстрел происходит с приличного расстояния, его можно и не услышать. Кроме того, он гасит вспышку пламени у ствола, что затрудняет обнаружение стрелка. Ну и вообще глушитель изначально предназначен не для джеймсовбондов, а, вы не поверите, для охоты. Чтобы первый выстрел, не попавший в цель, не спугнул дичь. И вот там он вполне на месте, ибо в дичь с расстояния в метр никто не стреляет, а расстояния в несколько десятков метров вполне способны скрыть выстрел из оружия с глушителем.
Ну и всё же, как же он устроен, этот самый глушитель? Самое простое устройство — это надульная насадка, где есть одна или несколько камер, разделённых поперечными стенками. Действие их основано на расширении пороховых газов до выхода из ствола, что ведет к уменьшению давления, а, значит, к снижению громкости выстрела. Пороховые газы, двигаясь вслед за пулей, последовательно расширяются и охлаждаются в камерах глушителя, в которых постепенно теряют свою энергию. Такой глушитель одновременно играет роль пламегасителя. Так или иначе, все глушители работают именно по этому принципу, отличаясь только формой, размером и материалом изготовления.
Ну и, кстати, глушители бывают не только для ручного огнестрельного оружия. Но и для пушек покрупнее. Значительно покрупнее. Например, для танков. Или самоходок. В общем, для всего что бахает и бабахает, и местоположение чего желательно как можно дольше скрывать от врага. А круто смотрится, правда? Что-то такое прямо хтоническое… Ну или фаллическое 😉
Как устроен глушитель для огнестрельного оружия обновлено: Июнь 19, 2017 автором: Роман Гвоздиков
В этой статье мы рассмотрим тему глушитель в автомобиле назначение и устройство, наверняка все водители понимают, что рецепт тихой или бесшумной работы двигателя заключается именно в качестве и методе реализации глушителя в автомобиле. А вот как это все работает и какие, ещё дополнительные функции выполняет глушитель автомобиля мы и поговорим ниже.
Какую же основную функцию выполняет глушитель – он отводит отработанные выхлопные газы из двигателя автомобиля и при этом одновременно снижает звук работы двигателя и звук выхода выхлопных газов, посредством преобразование звуковой энергии в тепловую.
Устройство всех глушителей примерно схоже и включает в себя обязательные элементы:
Давайте посмотрим устройство глушителя автомобиля в разрезе на этом фото,
Тут мы видим, обязательны элементы глушителя или так сказать из чего состоит глушитель автомобиля:
Ну, думаю, что на вопрос глушитель в автомобиле назначение и устройство мы ответили и теперь вы имеете хотя бы представление о его устройстве.
Как правило ремонт глушителя автомобиля хендай санта фе или любого другого авто сводится к заварке прогнивших дыр в основном глушителе, переваривать внутренние части как правило берутся только лютые энтузиасты. Да и смысла переварки внутренностей на старом глушителе как такового и нет. Потому как метал уже от звука и температур устал и стал так сказать сыпучим и трухлявым, потому проще купить новый глушитель. Но, а там каждый смотрит, конечно, по своим финансовым возможностям и настроению души.
Вот еще одно фото схема глушителя автомобиля так сказать для полноты понимания, тут хорошо видны два типа глушителя обычный глушитель и прямоточный глушитель, как вы понимаете в прямоточном из за его устройства звук будет намного громче, так как в нем отсутствуют гасительные камеры для звука
В шумоизоляции глушителя среди водителей нет единого мнения, и это понятно, тут как говорится палка двух концов, с одной стороны шумоизоляция глушителя снизит уровень шумовых колебаний, но с другой стороны создаст перегрев всех частей глушителя.
В основном для шумоизоляции глушителя используют материалы, такие как асбестовая ткань, или более современные жаростойкие и вибростойкие материалы.
Сама шумоизоляции сводится как правило к обматыванию этим жаростойким и звукопоглощающими материалом всех частей глушителя.
Некоторые умельцы даже обматывают и выпускной коллектор глушителя автомобиля, что так же вызывает много вопрос, как по перегреву самого коллектора, так и затруднение охлаждение части двигателя в месте соединения выхлопного коллектора с двигателем. Тут стоит взвесить все за и против такой процедуры. Но то, что будет большой перегрев всего глушителя из-за его обмотки шум изоляционными материалами это сто процентов.
Иногда некоторые автовладельцы задаются вопросом, чем покрасить глушитель автомобиля, связанно это, как правило с двумя причинами
В любом случае, краска для такого вида работы будет очень дорогой, так как основное требование к таковой краске будет огромная термоустойчивость и способность выдерживать большие температурные перепады, и даже при покупке такой краски если её использовать в районе коллектора где температура 1000 градусов Цельсия, то мало вероятно, что если она и устоит, то не изменит свой цвет от таких высоких температур. Поэтому сама идея покраски глушителя имеет место быть, но как говорится на ваше усмотрение.
Наш пост глушитель в автомобиле назначение и устройство подошел к концу, надеемся, эта статья внесла некоторую ясность в понимание устройства выхлопной системы каждого автомобиля, конечно если у вас электромобиль, то у вас попросту нет глушителя в виду того, что и нет выхлопных газов.
Метки:Глушитель автомобиля
На многих автомобилях конструктивные составляющие выхлопных труб являются проблемными местами. Они часто выходят из строя, прогорая или ржавея. Новые автомобильные системы глушения звуков работающего двигателя после замены иногда не протягивают и года, приходя в негодность. Такая ситуация подталкивает некоторых автолюбителей к идее создать глушитель своими руками использовав для изготовления более надежный и долговечный материал. Согласитесь, не хочется чуть ли не ежегодно тратиться на покупку выхлопных труб. К тому же можно попробовать сделать так, чтобы работающий автомобиль стал тише.
Система выхлопной трубы, несмотря на кажущуюся простоту предназначения, выполняет несколько важных функций, а именно:
То есть глушитель нужен не только для того, чтобы сделать работу авто тише, хотя, по сути, это его главное предназначение.
Самодельный глушитель можно изготовить из подручных материалов.Современные трубные системы, отводящие выхлопные газы от двигателя, одновременно их преобразуя, состоят из нескольких последовательных функциональных элементов:
Качество работы каждого структурного элемента выхлопной трубы зависит не только от их конструкции, но и от веса. Чем тяжелее (толще металл) тот же глушитель, тем меньше он воспринимает всевозможных вибраций. То есть звук выхлопа становится тише.
Тонкостенные выхлопные трубы не только недолговечны, но и больше дребезжат, сами по себе создавая нежелательные шумы. Это также часто становится причиной того, что автомобилисты стремятся сделать глушитель своими руками, применив для этого более качественный материал, чем использует при изготовлении серийный производитель.
Раздвоенный выхлоп для глушителя готов.Для изготовления самодельного устройства понадобится отживший свое автомобильный порошковый огнетушитель. Такая модель самодельного глушителя не только эффективна, но и многократно опробована, поэтому заслуживает внимания. Для работы, кроме огнетушителя, понадобятся следующие материалы и инструменты:
Дальнейшие работы производятся в таком порядке:
Вот таким способом, затратив минимум ресурсов и немного времени, можно решить проблему, как сделать глушитель своими руками. Оборудованное таким надежным устройством авто будет работать тише, и вам не придется ежегодно тратиться на покупку новой выхлопной системы.
Опрос: Задумывались ли вы об установке ГБО на автомобиль?Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.
Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.
Таким образом, природа шума выхлопной системы двойственна:
Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.
Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.
Тихий глушитель своими руками, видео:
Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:
Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.
Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.
Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вваривать его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.
Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:
В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.
Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?
После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.
Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453