С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как включается задняя передача


Как включить заднюю передачу на машине

Начинающие водители часто говорят, что им сложно переключать передачи. Но, если разобраться, ничего сложного в этом деле нет, главное привыкнуть к своему «аппарату». Многие новички, да и опытные водители иногда, называют этот процесс не переключением передач, а переключение скоростей, что нельзя назвать правильным. Да, некий смысл в этом есть, машина будет ехать быстрее, если ступень передачи будет выше, и наоборот. Но вот сама скорость больше зависит от создаваемого давления на педаль газа.

Вне зависимости от модели машины, от ступени передачи, которую требуется включить, всегда придерживаются единого принципа обращения с педалью сцепления. Он состоит в следующем: выжимать резко и до упора, опускать – плавно. Вместе с нажатием сцепления, необходимо выжать газ.

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

В пробках и при длительных остановках (более полуминуты) старайтесь устраивать мотору передышку и не жечь зря бензин. Иначе двигатель в режиме «Драйва» будет слишком долго без надобности толкать заторможенный автомобиль, и на это, конечно же, уйдет часть топлива.

  • При управлении авто с автоматической коробкой задействована только правая нога, которая управляет двумя педалями — «тормоза» и «газа». Левая нога в управлении не задействована вообще.
  • Если селектор не находится в положении «Р», заимейте привычку держать педаль тормоза нажатой, особенно если автомобиль стоит на уклоне, (даже если при этом на«Драйве» ваш автомобиль не скатывается назад).
  • Не включайте режим «N» при движении! Хотелось бы предостеречь от включения «Нейтрали» при движении автомобиля, особенно если вы катитесь с горки и при этом притормаживаете педалью тормоза. Много топлива сэкономить не удастся, а больший нагрев тормозных колодок обеспечен. Не забывайте, что при снижении скорости автомобиля в режиме «Драйва» АКПП дополнительно включает торможение двигателем.

Автоматическая коробка передач — как пользоваться? Режимы переключения и управления АКПП

Ранее такие коробки предлагались лишь с четырьмя передачами. Современные модели имеют 5, 6, 7 и даже 8 передач. Как утверждают производители, более высокое количество передач способствует улучшению динамических характеристик, плавности движения и переключения и экономии горючего.

В режиме «D3» водитель может использовать первые три передачи. В этих положениях значительно эффективнее тормозить, чем в обычном «D». Этот режим рекомендуют использовать тогда, когда ехать без притормаживаний просто невозможно. Также эта передача эффективна при частых спусках или подъемах.

Как ездить на механике: Десять простых шагов

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Что такое ручка переключения передач? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

Сцепление и переключение передач

Как было упомянуто, самым оптимальным моментом для переключения передач на МКПП является достижение стрелкой тахометра значений 2500-3000 оборотов в минуту. Водители с небольшим стажем зачастую ошибочно считают, что, включив следующую передачу на более низких оборотах, они таким образом сэкономят топливо и уменьшат его расход. Такое мнение в корне неверно – для старта с низких оборотов топлива нужно как раз наоборот, куда больше. Плюс, на переключениях при низких оборотах частично теряется сцепление с дорогой, и управление может стать небезопасным, особенно, если оно осуществляется на неровной, скользкой или заснеженной дороге.

В большинстве автомобилей на МКПП после третьей передачи переключения происходят более незаметно, и сцепление уже можно отпускать немного быстрее. Однако это не значит, что можно просто резко убрать с него ногу – это всё так же приведёт к неисправностям в будущем.

Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу

Напомню, что скорость вращения шестерен на пазовом вале — различна. Поэтому для того, чтобы при движении снизить нагрузки на элементы трансмиссии (а также сделать более комфортным управление автомобилем) — придумали синхронизаторы, которые уравнивают скорость вращения муфты и шестерни еще до их зацепления шлицами.

Двигатель вращает колеса через ряд промежуточных звеньев: сцепление, трансмиссию, дифференциал и т.д. С помощью трансмиссии обеспечивается работа двигателя в оптимальных оборотах при разных скоростях движения, а сцепление позволяет отсоединить двигатель от трансмиссии в момент переключения передач.

Как переключать скорости на автомобиле

Начинающим автолюбителям стоит знать, что в момент перехода на другую скорость машина двигается по инерции, поэтому важно научиться переключать скорости быстро и в то же время плавно. Это необходимо для того, чтобы не затормаживать машину.

  • Первая передача служит для трогания и движения со скоростью до 20 км/час.
  • Вторая передача включается при скорости от 20 до 40 км/час.
  • Третья передача подходит для скорости от 40 до 60 км/час.
  • Четвертую передачу необходимо включить при скорости движения от 60 до 80 км/час.
  • При скорости движения, превышающей 80 км/час необходимо включать пятую передачу.

Как включить заднюю передачу

1.На АКПП, обычно, режим заднего хода обозначается буквой R. Чтобы включить заднюю передачу, достаточно просто перевести рычаг в соответствующее положение, и начать движение. 2.На АКПП стоит учесть тот факт, что благодаря особенностям конструкции, можно по неосторожности включить задний ход при движении вперед. На новых моделях стоит блокировка, а вот на старых такое возможно. Будьте внимательны – если такое произойдет, то АКПП выйдет из строя.

3.Для АКПП действуют те же правила, что и для МКПП – переключение происходит только на холостых оборотах двигателя.

1.Ни в коем случае не пытайтесь включить заднюю скорость на больших оборотах двигателя. Конструктивно, коробка переключения передач устроена таким образом, что синхронизация вращения шестерен коробки, значительно хуже, чем при включении передачи для движения вперед. 2.Момент включения. На различных МКПП режим заднего хода может включаться по-разному. Возможно, рычаг необходимо придавить вниз – без этого скорость не включиться. Как включить заднюю скорость на Вашем авто – читайте в руководстве к автомобилю. Общие рекомендации: не пытайтесь прилагать значительные усилия – это неизбежно приведет к поломке МКПП.

3.Обороты двигателя холостые – это закон. Устанавливаете машину на стояночный тормоз, нажимаете педаль сцепления, включаете заднюю скорость. Дальше – внимательно осмотритесь при помощи зеркал, новичкам будет не лишним повернуть корпус, и осмотреться без помощи зеркал. Дальше все просто – начинаете движение.

Как правильно переключать передачи

Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.

Переключение скоростей на механической коробке передач

Такая пауза необходима для выравнивания скорости вращения шестерен коробки передач. Когда рычаг переведен в нужное положение, плавно отпускают педаль сцепления и выжимают педаль акселератора, увеличивая подачу топлива в двигатель. При этом скорость машины должна возрасти. Далее продолжают движение на этой же передаче, или ускоряются для переключения на следующую.

Наличие в автомобиле механической коробки переключения скоростей предусматривает переключение передач водителем вручную. Большинство транспортных средств с «механикой» оснащаются агрегатом с 5-6 передними передачами и одной для заднего хода. Имея представление о взаимодействии двигателя и данного вида трансмиссии, а также обладая теоретическими знаниями о принципах управления «механики» при движении автомобиля, новичку будет легко справиться с практикой вождения данного типа авто.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли использовать материнский капитал сразу

05 Авг 2018      toplawyer         143      

Как включить заднюю передачу

ГлавнаяВаз 2110Как включить заднюю передачу

Для многих начинающих водителей – переключение передач в автомобиле представляет наиболее сложное занятие. Дело не в том, что это сложно, а в отсутствии опыта езды за рулем и ощущения работы двигателя машины.

Часто начинающие водители, решившие освоить езду на машине с механической коробкой передач, испытывают трудности с началом движения именно потому, что не могут найти правильный баланс между педалью сцепления и газа.

Также важно знать хотя бы в общих чертах, какая скорость автомобиля должна быть для переключения той или иной передачи. Об этом пойдет речь в этой статье.

Что необходимо знать о переключении скоростей?

Прежде всего, стоит отметить, что принцип переключения скоростей не одинаков для каждой из передач. Общим является то, что для включения любой из них необходимо выжать педаль сцепления, включить нужную передачу и отпустить педаль.

Начинающим автолюбителям стоит знать, что в момент перехода на другую скорость машина двигается по инерции, поэтому важно научиться переключать скорости быстро и в то же время плавно. Это необходимо для того, чтобы не затормаживать машину.

Также необходимо иметь в виду, что передачи можно переключать как последовательно – 1-2-3-4-5 и наоборот, так и через одну, например, с 1 на 3. Но на начальных этапах, когда еще не наработано достаточно опыта вождения, лучше всего придерживаться все-таки схемы последовательного перехода скоростей без их пропуска.

В какой момент требуется переключить скорость?

Опытные автомобилисты знают, что при переключении скоростей лучше всего ориентироваться не по скорости, а по частоте оборотов.

Но существует и усредненное значение скоростей, при которых следует выбрать другую скорость:

  • Первая передача служит для трогания и движения со скоростью до 20 км/час.
  • Вторая передача включается при скорости от 20 до 40 км/час.
  • Третья передача подходит для скорости от 40 до 60 км/час.
  • Четвертую передачу необходимо включить при скорости движения от 60 до 80 км/час.
  • При скорости движения, превышающей 80 км/час необходимо включать пятую передачу.

Это средние значения, которые не учитывают прочие факторы езды, способные оказывать влияние на выбор скорости.  Эта схема может быть использована для автомобилей, движущихся по ровной дороге, не осложненной какими-либо препятствиями.

Например, если дорога покрыта слоем глубокого снега, песком, или грязью, или уходит резко вверх, то переключать скорости рекомендуется позже, чем в указано в усредненной схеме.

Также для выбора передачи можно руководствоваться следующей схемой:

  • Первая передача – для трогания с места.
  • Вторая передача – для осуществления разгона.
  • Третья передача – для совершения обгона и езды в крутую гору.
  • Четвертая передача – для движения по городу.
  • Пятая передача – для езды по трассам и магистралям.

Как правильно переключить скорость?

Очень важно правильно уметь переключать скорости. Это важно и для обеспечения безопасности во время движения и для предупреждения поломок коробки передач вследствие неправильных действий водителя.

Переключение скоростей нужно производить следующим образом:

  • Резким движением необходимо нажать на педаль сцепления левой ногой, одновременно с этим снять правую ногу с педали газа.
  • Плавным, но, в то же время быстрым движением включить необходимую скорость, перед этим переведя рычаг на нейтральное положение, а потом без промедления включив скорость.
  • Отпустить сцепление плавно, но достаточно быстро полностью.
  • Прибавить газ для компенсации потерянной скорости.

Последовательность в переключении скоростей не обязательна. То есть, можно включать передачи не по порядку, а через одну. Но следует учитывать, что при пропуске передач скорость может значительно снижаться, а обороты падать.

Часто встречающиеся ошибки при переключении передач
  • Наиболее часто встречающаяся ошибка среди новичков – слишком резкое, неслаженное переключение рычага коробки передач, в результате чего машина значительно тормозит. При слишком же резком включении передачи могут повреждаться элементы коробки, что приводит к ее поломкам и требует дорогостоящего ремонта.
  • В момент начала движения начинающие водителя часто слишком быстро отпускают сцепление, в результате чего автомобиль начинает дергаться и глохнет, коробка передач со временем ломается.
  • Часто начинающие водители стараются как можно реже переключать передачи, опасаясь того, что сделают какие-то действия неверно, стараются ездить длительное время на второй передаче со скоростью до 40 км/час. Но на такой скорости лучше все-таки ездить с включением третьей передачи. Это обеспечит правильную работу двигателя. К тому же, чем чаще будут переключаться скорости, тем быстрее этот навык дойдет до автоматизма.
  • Проблема многих новичков – запоздалое включение второй передачи. Следует учитывать, что скорость 20 км/час автомобиль чаще всего набирает практически сразу после отпускания педали сцепления при трогании, и включать вторую передачу нужно сразу после начала движения.
  • Также многие начинающие водителя допускают следующую ошибку: держать постоянно ногу над педалью сцепления. Это неправильно, нога в режиме стабильного движения автомобиля должна находиться на полу с левой стороны от педали сцепления. В противном случае мышцы ног быстро устанут, к тому же существует вероятность непроизвольного включения сцепления, что может привести к его быстрой поломке. Кроме этого, правильное положение ног во время движения обеспечивает нормальное положение тела и не дает затекать спине.
Механизм переключения скоростей

При вождении важным фактором является правильное положение тела водителя. Туловище должно оставаться в таком положении, чтобы можно было дотягиваться до рычага КПП без наклона.

Важно знать, что правильное и своевременное переключение скоростей обеспечивает снижение расходования бензина на 20-25%.

Во время переключения скоростей, левую руку переносят в левый верхний сектор руля, это обеспечит возможность оперативно среагировать на экстренную ситуацию на дороге.

Если положение левой руки неправильное, то зачастую новички непроизвольно в момент переключения передач поворачивают налево, а это может закончиться аварией.

Контролировать переключение передач на начальном этапе можно при помощи тахометра, при этом частота оборотов в момент переключения должна быть от 2 до 2,5 тысяч оборотов в минуту.

В дальнейшем, когда уже будет наработан некоторый опыт в вождении, можно будет ориентироваться на работу двигателя.

Как включать заднюю передачу?

Многие начинающие водители, научившись ездить вперед и правильно переключать скорости, сталкиваются с проблемой задней езды.

Для успешного управления автомобилем этот навык необходимо тренировать, а также важно знать некоторые особенности включения и работы задней передачи. Механизм ее включения будет зависеть от типа коробки передач, которая может быть механической или автоматической.

Включение задней передачи на механической КПП
  • Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу при высоких оборотах работы двигателя. Конструкция КПП устроена таким образом, что процесс синхронизации работы шестеренок коробки при включении задней передачи гораздо хуже, чем при движении вперед.
  • Непосредственно процесс включения скорости может отличаться на разных марках автомобилей. Для включения задней передачи на некоторых машинах необходимо вдавить рычаг вниз. Как включить заднюю скорость на конкретном автомобиле можно узнать из инструкции к нему.
  • При включении задней скорости нельзя сильно давить на рычаг, потому что это может привести к поломке КПП.
  • В момент включения задней скорости двигатель должен работать на холостом ходу. Машину устанавливают на ручной тормоз, отжимают сцепление и включают заднюю передачу.
  • Затем обязательно следует посмотреть в боковые зеркала и зеркало заднего вида на предмет наличия препятствий, затем приступают к необходимому манёвру.
Включение задней передачи на автоматической КПП
  • На автомобилях с автоматической коробкой передач чаще всего режим езды задом обозначен буквой R. Для перевода КПП в режим заднего хода необходимо просто перевести рычаг в это положение и приступить к манёвру.
  • Из-за особенностей конструкции автоматической КПП существует вероятность случайного перевода автомобиля в режим движения задним ходом в момент движения вперед. Существуют новые модели автомобилей, которые оснащены блокировкой такого переключения.
Действия в случае невозможности включения заднего хода

Если задняя передача не включается, и при этом присутствуют посторонние шумы, необходимо заглушить машину и прекратить попытки – скорее всего, сломана коробка передач.

Если никаких посторонних шумов нет, то можно попробовать включить передачу повторно. Возможно, по неопытности, произошло неполное вдавливание рычага, или неполное его отведение в нужное положение.

Вывод

Итак, процесс переключения скоростей в автомобиле не является очень сложным, но требует пристального внимания со стороны начинающего водителя, так как правильное выполнение переключения скоростей гарантирует безопасное и плавное движение автомобиля.

x

Несвоевременное переключение передач или слишком резкое отпускание педали сцепления может приводить к поломкам коробки передач.

Начинающим автолюбителям следует как можно более внимательно отнестись к процессу обучения навыку переключения передач, чтобы избежать возможных затрат на ремонт авто.

Переключение скоростей со временем приобретает автоматизм, и не будет вызывать каких-либо затруднений при езде.

Бесплатная консультация юриста

autojurist911.ru

Как правильно переключать передачи на механике во время движения

Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей. Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.

   О механике и автоматах

Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.

Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.

   Скоростные диапазоны движения

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):

  • 1-я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
  • 2-я, 20–40 км/час;
  • 3-я, 40–60 км/час;
  • 4-я, 60–80 км/час;
  • 5-я, свыше 80 км/час.

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

   Основные ошибки новичков — чего следует избегать

Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1-й передачи на 2-ю практически сразу после трогания.

Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.

   Как переключаться и слушать двигатель

Итак, как же правильно переключать передачи. Алгоритм выполнения сводится к следующим действиям. Важно лишь правильно понять и запомнить их последовательность:

  1. Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
  2. Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
  3. Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
  4. Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.

Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.

Чтобы научиться своевременно включать нужные скорости, друзья, требуется практика и еще раз практика. Надеюсь, что Вам также помогут приведенные здесь рекомендации бывалых автомобилистов. Читайте мой блог в ближайшие дни — будут публиковаться новые полезные и интересные материалы. На сегодня прощаюсь!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Как правильно переключать передачи на механике: видео с коробкой

Несмотря на все возрастающую популярность автомобилей с автоматической коробкой передач, механика остается любимой многими водителями. Управление машиной с механической трансмиссией — это основа мастерства водителя.

Поэтому, даже если Вы планируете приобрести машину с автоматом или вариатором, навыки управления механикой окажутся далеко не лишними. Освоить эту науку не так сложно как кажется.

Как переключать передачи на механике?

При управлении автомобилем с механикой водитель переключает скорости самостоятельно. Коробки передач имеют как правило 4 или 5 скоростей, а также заднюю скорость. Во время езды водитель не должен смотреть на коробку передач при смене скоростей, его действия должны быть автоматическими.

Поэтому полезным будет изучить расположение скоростей при выключенном двигателе.

Переключение передач осуществляется одновременно с нажатием педали сцепления. Педаль должна быть нажата до конца.

Особое внимание следует уделить технике нажатия педали сцепления: все действия должны быть плавными и синхронными. Если педаль сцепления резко бросить, автомобиль может заглохнуть или начать дергаться.

Чтобы начать движение на автомобиле с механикой, выполните следующие действия:

  • заведите двигатель, удерживая ногу на педали тормоза. Коробка передач должна находиться в нейтральном положении
  • включите первую передачу, одновременно нажав педаль сцепления
  • плавно без рывков отпускайте педаль сцепления, одновременно нажимая газ
  • продолжайте увеличивать скорость движения с помощью педали газа, полностью отпустив сцепление.

Помните, что если Вам нужно тронуться в гору, лучше сделать это с помощью стояночного тормоза. Отпускайте рычаг непосредственно перед началом движения. Таким образом Вы предотвратите откатывание автомобиля назад.

Переключать передачи необходимо плавно, без резких движений.

Чем быстрее увеличивается скорость движения, тем более активно нужно переходить на более высокие передачи.  Когда Вы достигнете совершенства в этой технике и добьетесь плавности хода при езде, момент переключения скоростей станет совершенно незаметным для Ваших пассажиров.

Переключать повышающие передачи необходимо последовательно.

Перескакивать через передачу не запрещено, однако злоупотребление таким маневром может привести к нарушениям в работе трансмиссии. Если же Вы снижаете скорость, то выбрать необходимую передачу можно исходя из условий и интенсивности снижения скорости.

Перескакивание через передачу в таком случае не скажется отрицательно на работе двигателя.

Переключение передач на ходу

Опытный водитель не задумается о переключении скоростей. Для того, чтобы добиться в этом автоматизма, понадобится немного практики.

Чтобы своевременно переключить передачу, ориентируйтесь на скорость движения автомобиля и количество оборотов.

Для каждого авто оптимальный момент смены скоростей индивидуален и зависит от настроек трансмиссии, мощности автомобиля и других технических характеристик.

Общим ориентиром для переключения скорости является момент достижения двигателем оборотов со значением 3000 — 4000.

Что касается скоростного режима. Какие существуют следующие примерные ориентиры?

  • от 0 до 20 км/ч — первая передача;
  • от 20 до 40 км/ч — вторая;
  • от 40 до 60 км/ч — третья;
  • от 60 до 90 км/ч — четвертая;
  • свыше 90 км/ч — пятая передача.

Для переключения передачи во время движения автомобиля необходимо:

  • выжать сцепление, отпустив при этом педаль газа
  • при полностью выжатом сцеплении переключить рычаг коробки передач в нужное положение
  • плавно отпустить сцепление, продолжая увеличивать скорость автомобиля с помощью педали газа.

Переключения при обгонах

При передвижении по трассе водитель как правило выбирает передачу, позволяющую поддерживать оптимальную скорость движения при минимальном расходе топлива. Обычно это пятая или четвертая передача.

Если возникает необходимость совершить обгон, прежде всего необходимо убедиться в безопасности маневра и отсутствии запрещающих знаков.

Последовательность действий при обгоне следующая:

  • необходимо приблизится к автомобилю, едущему впереди, и уравнять скорость передвижения, соблюдая, конечно, при этом безопасную дистанцию;
  • убедиться в том, что встречная полоса свободна;
  • включить более низкую передачу. Например, если Вы ехали на пятой передаче, включите четвертую;
  • быстро и аккуратно совершить обгон.

Распространенной ошибкой при обгоне является попытка совершить его без переключения передачи на более динамичную.

В этом случае при появлении встречного автомобиля или увеличении скорости попутного резко набрать скорость будет очень сложно. Обгонять таким образом можно только если встречная полоса свободна на достаточно внушительном расстоянии.

Переключения передач при торможении двигателем

Многие опытные водители практикуют правильное осуществление торможения автомобиля с помощью понижающей передачи, который называют по другому: «дауншифтинг».

Этот навык может пригодиться в холодное время года во избежание заноса автомобиля при торможении в условиях гололедицы.

x

В этом случае необходимо убрать ногу с педали газа, дождаться небольшого снижения оборотов двигателя, выжать педаль сцепления и переключиться на более низкую передачу. Затем постепенно отпустите сцепление и продолжайте движение на более низкой скорости.

Основной сложностью при таком маневре является выявление момента переключения передачи. Особенно затруднительно это в экстремальных ситуациях.

Парковка

При парковке автомобиля необходимо действовать максимально аккуратно и внимательно.

Осуществлять заезд на выбранное место необходимо на наиболее низкой передаче, держа ногу на педали сцепления, чтобы в случае опасного приближения к препятствию или другому автомобилю успеть затормозить.

В экстренной ситуации можно резко нажать тормоз без предварительного нажатия педали сцепления. Это приведет к тому, что машина заглохнет, однако поможет ее резко остановить.

После полной остановки автомобиля заглушите двигатель и включите первую передачу, выжав сцепление. Это предотвратит скатывание машины.

Не лишним будет и поднять рычаг стояночного тормоза. Многие водители, паркуясь на наклонных участках, для обеспечения большей безопасности выкручивают колеса в сторону противоположную углу наклона.

Знакомство с коробкой передач

Для того, чтобы быстрее освоить управление механической коробкой передач, полезным будет разбираться в ее внутреннем устройстве.

Конечно, знать все технические тонкости не обязательно, но понимание общих принципов ее работы будет очень кстати.

Движение автомобиля осуществляется за счет передачи вращения вала двигателя на оси колес. Эта передача как раз и осуществляется системой шестерней механической трансмиссии. У разных автомобилей диаметр передающих шестерней отличается, различными могут быть количество зубьев и передаточное число.

Машина может двигаться с разной скоростью при одинаковой работе вала двигателя.

Таким образом коробка передач регулирует режим работы двигателя в зависимости от количества оборотов и скорости.

Поскольку вал трансмиссии находится в постоянном движении для переключения скорости и необходимо сцепление. Нажатие педали сцепления приводит к разъему шестерней, которые затем начинают работать в новом положении.

Исправная коробка передач должна переключать скорости легко с минимальным усилием, без затруднений и посторонних звуков.

Преимущество механики состоит также и в более низком расходе топлива по сравнению с автоматом. Механическая коробка передач при правильной эксплуатации более безопасна в зимнее время года.

Ошибки новичков при работе с механической коробкой

Основной сложностью для начинающих водителей является достижение автоматизма и синхронности при переключении передачи и нажатии педали сцепления. Даже самый быстрый взгляд на коробку или под ноги может спровоцировать аварийную ситуацию.

Поэтому совершенствовать свои навыки управления механикой необходимо на специально предназначенных для этого автодромах.

Частой ошибкой является резкое отпускание сцепления. Машина может при этом заглохнуть, а систематическое повторение такой ошибки может привести к преждевременному износу двигателя.

Еще одной ошибкой новичков является незнание когда нужно переключать скорости. Чтобы не ошибиться, ориентируйтесь на показания тахометра и спидометра, а также прислушивайтесь к звуку двигателя.

Не следует злоупотреблять нажатием педали сцепления без необходимости, так как это может привести к износу сцепления. Так, на светофоре лучше включать нейтральную передачу.

Соблюдайте осторожность при использовании задней передачи. Помните, что ее нельзя включать до момента полной остановки автомобиля. Будьте аккуратны при движении задним ходом. При резком нажатии на педаль газа Вы можете очень быстро разогнаться.

Необходимо также избавиться от страха перед вождением, не забывая, конечно, о разумной осторожности.

x

Если Вы чувствуете себя недостаточно уверенно, практикуйтесь на специальных площадках для обучения вождению либо в городе в часы наименьшей активности на дорогах.

Контроль правильного движения по тахометру

Тахометр — это прибор учета, показывающий количество оборотов двигателя. Учитывать показания тахометра необходимо при переключении передач. Оптимальным значением для смены скорости является показатель в 3000 оборотов. Однако на разных автомобилях он может отличаться.

Не допускайте достижения стрелки тахометра красной черты, которая обозначает наиболее высокий показатель оборотов двигателя. Следите также и за тем, чтобы стрелка прибора опускалась слишком низко. В таком случае необходимо включить более низкую передачу.

Учитывая эти несложные правила и овладев искусством управления механической коробкой передач, Вы сможете испытать удовольствие от вождения автомобиля, почувствовать его динамику и мощность.

В условиях плотного городского движения механическая трансмиссия может повлечь некоторый дискомфорт, однако этот недостаток компенсируется возможностью полного контроля над динамикой автомобиля, надежностью, экономичностью и более дешевым сервисным обслуживанием по сравнению с автоматом.

Бесплатная консультация юриста

autojurist911.ru

Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу - Техобслуживание и ремонт - Каталог статей

 Сегодня обсудим – что будет, если кто-либо попробует провести такой опасный эксперимент.

Двигатель вращает колеса через ряд промежуточных звеньев: сцепление, трансмиссию, дифференциал и т.д. С помощью трансмиссии обеспечивается работа двигателя в оптимальных оборотах при разных скоростях движения, а сцепление позволяет отсоединить двигатель от трансмиссии в момент переключения передач.

Приведем пример классической компоновки:

После включения задней передачи, ведущий вал будет вращаться в обратную сторону.

Механическая и автоматическая трансмиссия имеют значительные конструктивные отличия, поэтому совершенно ясно, что, если при движении вперед включить заднюю передачу, - они будут вести себя по-разному.

Автомобиль с механической трансмиссией

Конструкций трансмиссий великое множество, тем не менее, принцип работы можно проиллюстрировать на примере трехвальной коробки передач:

От двигателя (через сцепление) крутящий момент передается на промежуточный вал, на котором находится ряд жестко закрепленных шестерен. И уже с промежуточного вала крутящий момент передается к дифференциалу - на колеса.

Шестерни на пазовом вале, ведущем к дифференциалу, покоятся на подшипниках и свободно (при чем с разными скоростями) вращаются вокруг него.

Иными словами, при заведенном двигателе и нейтральном положении рукоятки КПП - вращаются вал, ведущий от двигателя, промежуточный вал, а также все шестерни. При этом пазовый вал и муфта не вращаются, и крутящий момент на колеса не передается.

Роль муфты заключается в том, чтобы жестко соединить одну из шестерен с пазовым валом (муфта может передвигаться вдоль вала) и начать передачу крутящего момента:

В зависимости от того, какую передачу выбрал водитель, муфта «выбирает» ту или иную шестерню.

Схема 5-ступенчатой механической коробки передач и задним ходом выглядит следующим образом:

При переключении передач задействуется та или иная муфта, которая, в свою очередь, подключает одну из доступных ей шестерен.

Задняя же передача реализуется с помощью промежуточной направляющей шестерни, которая вынуждает соответствующую ей шестерню на пазовом вале вращаться в обратную сторону.

В момент переключения передач шлицы муфты покидают пазы на боковой части одной из шестерен, а затем муфта входит в контакт с другой шестерней.

Для того чтобы была возможность отсоединить, а затем соединить муфту с шестерней, крутящий момент от двигателя прерывается - выжимается сцепление.

Напомню, что скорость вращения шестерен на пазовом вале - различна. Поэтому для того, чтобы при движении снизить нагрузки на элементы трансмиссии (а также сделать более комфортным управление автомобилем) - придумали синхронизаторы, которые уравнивают скорость вращения муфты и шестерни еще до их зацепления шлицами.

Итак, что же получается? А вот что: при переключении передач скорость вращения муфты (которая равна скорости вращения ведомого вала) с помощью синхронизаторов синхронизируется со скоростью вращения шестерни. Более того, так как шестерня заднего хода все время вращается в сторону, противоположную вращению шестерням передач и вращению муфты - шлицы муфты не смогут войти в зацепление с шестерней заднего хода.

Оба описанных фактора и не позволят включить заднюю передачу при движении вперед - шум обеспечен, но муфта не зацепится, и даже рычаг коробки передач перевести в положение заднего хода физически не удастся.

Но здесь есть еще один важный момент: настойчивыми попытками включить на ходу заднюю передачу можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню - они будут работать при повышенных нагрузках (хотя и безрезультатно).

Для полноты картины стоит сказать, что да, конечно, - в начале, и даже середине прошлого века у легковых авто были коробки передач и без синхронизаторов. Но положения это не меняет - заднюю передачу на ходу включить все равно не получится, а вот вероятность повредить коробку передач - многократно возрастет.

Автомобиль с «автоматом»

В авто с автоматической коробкой передач роль сцепления выполняет гидротрансформатор (суть его в том, что крутящий момент от двигателя передается трансмиссии не посредством механического соединения, а с помощью вязкой жидкости).

Важное свойство автоматической коробки передач заключается в том, что для образования различных передаточных чисел задействован один набор шестерней, в то время как у МКПП используются разные наборы.

Реализуется это с помощью планетарной передачи, у которой передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей друг относительно друга.

Планетарная передача представляет собой систему, состоящую из нескольких шестерен - сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни:

 Неподвижный

 Ведущий

 Ведомый

 Передача

Корона

Солнце

Водило

 Понижающая

Водило

Солнце

 Повышающая

Солнце

Корона

Водило

 Понижающая

Водило

Корона

 Повышающая

Водило

Солнце

Корона

 Реверс, понижающая

Корона

Солнце

 Реверс, повышающая

Переключение передач (фиксация того или иного элемента) осуществляется гидравлической или электронной системой управления.

В обоих случаях на выходном валу АКПП располагается датчик скорости, который в гидравлической системе формируется давление, пропорциональное скорости автомобиля, в электрической - напряжение.

В зависимости от скорости движения авто и загруженности двигателя определяются моменты переключения передач. Кроме того, в выборе передачи участвует клапан выбора диапазона, соединенный с рычагом АКПП и, в зависимости от его положения, запрещающий включение определенных передач.

Иными словами, в АКПП передачами управляет в первую очередь автоматика, считывающая данные с двигателя и вала АКПП. И она не включит заднюю передачу при движении вперед вне зависимости от положения рычага коробки передач. Максимум, что может произойти - коробка передач перейдет в режим «нейтраль».

Для еще большей надежности, многие современные авто имеют устройство, не позволяющие переместить рычаг селектора АКПП если не выжата педаль тормоза.

Вывод

  • На автомобиле с механической коробкой передач (также как и на роботизированной МКПП) включить заднюю передачу при движении вперед не удастся - не хватит сил. А настойчивые попытки это сделать могут привести к необходимости перебирать КПП.
  • На автомобиле с автоматической коробкой передач (также как и на вариаторе) это же действо не удастся по той причине, что датчики информируют «мозг» АКПП о направлении и скорости движения, в соответствии с чем и выбирается передача. И пока целы датчики - ни что не заставит «автомат» включить заднюю передачу при движении вперед (а если датчики неисправны - автомобиль не тронется с места).

Итак, вопрос: «что будет если... при движении вперед включить заднюю передачу?» Ответ: не будет ни-че-го!

http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/21038.html

jeep.moy.su

Как Включается Задняя Передача На Ваз 2110

ВАЗ 2110 задняя передача плохо включена

У меня была такая проблема. Он проявлялся в холодную погоду и на неотапливаемом двигателе. Даже замена сцепления не помогла. Причина (см. Murzilka). забивание ведомого диска на слотах, хотя они не заклиниваются. Когда масло в коробке холодное. его трудно перекрутить, диск не отходит от маховика из-за трения в слотах. Он легко проверяется. на холостом ходу двигатель выдавливает муфту (диск отходит), чтобы запустить экскаватор и не отпускать сцепление, чтобы включить проблематичные передачи. Если вы включаете легко. см. Причину выше, если это сложно. это вопрос неправильной настройки или меха. поломка деталей. Сам он разобрался. три раза удалил коробку. Это помогло только тогда, когда я механически очистил сплайны (только без фанатизма ), промывают растворителем и снова тщательно смазывают литоном. Теперь и первый, и ZX включены без проблем. А что касается того, что сначала 2-го, а затем 1-го или 3-го. тоже прошло. Просто есть менее изношенные синхронизаторы, они работают, коробка останавливается и не успевает снова расслабиться.

Я не смог его восстановить. я бы давно купил новую. Иногда бывают случаи; внезапно, ни отсюда, ни со спины, пятый не исчезает, или вместо первой шестерки спина ya включается. Не спешите удалять коробку, попробуйте отрегулировать передачу. Регулировать крылья к одному относительно сложно, но на первый взгляд. Мне кажется, у Ппропалы у меня дюжина задних передач, я думал, купеческий ящик. Я решил с надеждой пойти на прием всезнающего гуру (в Интернете), но внезапно все не так хорошо, я пробежал пару автомобильных форумов, решил проверить связь и подушку редуктора. Началось с меньшей сложности. P Чтобы проверить подушку, взял домкрат и поднял коробку, я пробую все, да, я думаю, что меня поймали, что не включается. Я купил новую подушку, я ее заменил, но скорость не включается снова.

Как Правильно Переключать Передачи МКПП. Видеоурок Вождения №6

В этом уроке. как правильно переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач.-.

Ваз 2110. Произвольное включение задней передачи.

Одна из причин произвольного включение задней передачи.

И это началось. Pc попадает в салон, из салона в яму, пытаясь настроить крыльяPi так на полчаса. Всякий раз, когда все устают от этого, он сел отдохнуть и тщательно задумался, как выйти из этой ситуации. Во время перерыва мне пришла в голову яркая мысль, которая помогла мне приручить эти непослушные крылья. Оказалось все гениально и просто. PI включает в себя первую передачу, так как крылья были еще более расстроены, P, с выпущенным сцеплением, запустил двигатель и немного коснулся вперед. Убедившись в правильности включенных передач, спустился в яму, ослабил болт ига крыльев;); 15. рычаг переключения передач; 16. держатель сферической опоры; 17. шаровой шарнир рычага переключения передач; 18. реактивный стержень повернул привод стеклоочистителя против часовой стрелки до упора рычага переключения передач в пластмассовом замке задней скорости, P вытащил болт болта, вот и все!

Быстрый старт Начните с этого раздела! Цените работу официального дилера! Технический осмотр, регистрация транспортных средств, получение ВУ-ВАЗ-2110, 2111, 2112 ПРИОР против Где купить Lada Prioru? Выбор и покупка. ВАЗ-2110, 2111, 2112 ВАЗ-2110, 2111, 2112 АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, EUR Установленная сигнализация, центральный замок, иммобилайзер, блок питания Стеклоочистители, стеклоподъемники с электрическим приводом, обогреваемые задние окна и зеркала, сиденья с подогревом Электропроводка, блоки плавких предохранителей, SNPB, парктроник, датчик дождя и освещенности, звуковой сигнал Горы, огни, лампы, внутреннее освещение Сочетание инструментов. Датчики и индикаторы. ВАЗ-2110, 2111, 2112 ВАЗ-2110, 2111, 2112 Стайлинг, Тюнинг, Дополнительно. Оборудование, защита и автозвук КАПРИ-16 май 2011 г. М. I. K. C. 2010/11 Наб. Челны Компьютеры, КПК, телефоны, навигаторы, аудио, видео, фототехника и аксессуары

Как Включается Задняя Передача На Гранте

Как включается задняя передача на гранте

Лада Гранта как правильно переключать передачи на

Переключение передач это всё , конечно , хорошо. Хотел поинтересоватся по поводу ВЫключения передач. У меня ланос и некоторые передачи , в частности 3, 4 и 5-я. особенно 3 и 4 Очень легко , без малейших усилий выходят в нейтральную без выключения сцепления. Что вы на это скажете? Как это влияет на саму коробку шестерни, синхронизаторы и т. д. и влияет ли вообще? Или можно пользоватся таким методом не опасаясь никаких последствий? Достаточно удобно между прочим.

26.08.2017 — 20:45 Артем Катаев

Хорошо, что мне инструктор нормальный попался и всё это объяснил на 1 занятие, даже показал, что надо переключать именно ладонью.

18.08.2017 — 17:12 ВОВА Карапетян

10.08.2017 — 02:27 E-Va Perya

Очень доходчиво и понятно, спасибо

16.07.2017 — 05:52 Игнат Костюченко

Михаил, задняя в некоторых машинах под 5-ой передачей

06.07.2017 — 20:23 Bodas TV

Дуже потрiбне видео

15.06.2017 — 20:53 Bodas TV

Дуже потрiбне видео

30.05.2017 — 08:01 Оксана Ковалева

вы потрясающе объясняете спасибо вампо сто раз повторить, показать, объяснить, это надо уметь Интересно и я слушаю даже не делая над собой усилий

16.05.2017 — 00:31 Дмитрий Макеев

Михаил, у меня не работает вторая передача на автомобиле, починить пока нет времени и финансов, посему езжу так: разгоняюсь на первой, потом сразу на третью. иногда приходится ездить на третьей передаче с низкой скоростью, по пересеченке например Вредно ли это для авто?

12.05.2017 — 21:39 Павел Пятницкий

Спасибо Михаил , помог 

02.05.2017 — 07:43 Азамат Есенаман

02.04.2017 — 07:25 Макс Кароч

Что у вас за машина?

14.03.2017 — 19:54 Freezzber

Вся суть — первые 5 минут, остальные 15 тупо повторение.

25.02.2017 — 00:16 Gomer

Да ладно, ладонью, а если ладошки скользкие

13.02.2017 — 04:55 ГРИША ЗИНЧЕНКО

С ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ НЕПЛОХОЙ ИНСТРУКТОР, У МЕНЯ ТОЛЬКО МАТЕРИЛСЯ, А ЧТО-ТО ОБЪЯСНИТЬ-НИФИГА

11.02.2017 — 03:00 Елена Веленцевич

Здорово Столько примеров. Большое спасибо

02.02.2017 — 21:36 Niki Di

24.01.2017 — 10:23 Владимир Куранов

спасиба все подробно объяснили , скоро пойду учится

23.01.2017 — 09:53 Ольга Иванова

Спасибо за подробную информацию, очень многому научилась по вашим видео. Только обратила внимание, что когда вы подводите итоги в конце видео, то вы называете только основные моменты и нужно все таки иметь опыт вождения и держать в голове все подробности, которые появлялись в течение фильма. Встречала что вы слишком много говорите одно и тоже, но есть всегда важные отличия и дополнения, поэтому нет чувства что зря слушаешь одно и тоже. Но вернусь к своей мысли. Вот сейчас вы назвали основные моменты именно они должны остаться в памяти. Получается что если не внимательно смотришь видео, а будешь запоминать концовку с основными пунктами, то не правильно сделаешь. Вы говорили что если двигатель не работает, то передачи можно включать без сцепления, это откладывается как вариант. В конце вы пропускаете фразу при включенном двигателе а говорите , что меняем передачи только со сцеплением Это озадачивает, ведь помним что вы что то говорили, что можно и без сцепления. И еще не точность в конце, вы говорите что нужно отпускать сцепление только если мы убедились что у нас получилось выставить нейтралку. Пропустили фразу когда стоим. Информации много, сразу все пазлы сложить новичкам сложно, а когда едешь по городу вообще можно многое забыть. Поэтому точнее формируйте информацию. Смотрела ролик про остановку на светофорах , очень понравилось, но вы не сказали что притормаживать зимой на светофоре ставя заранее нейтралку не нужно. Эта неточность существенная. Ваш ролик как тормозить зимой помог мне сделать этот вывод. Зимой мы притормаживаем , а только потом если пришлось полностью остановиться , выставляем нетралку держим тормоз и ждем , когда светофор начнет мигать, тогда можно, будет выставить первую передачу. А в сухую погоду я видя в дали красный , включала нейтралку отпускала газ и катилась без педалей, потом по мере необходимости притормаживала, а там уже по ситуации или дальше на 2 ехала или останавливалась и стояла на светофоре держа тормоз. Но зимой наверное так нельзя будет ?

25.12.2016 — 15:47 Люда Цой

Первое видео, в котором доходчиво объясниляется, как правильно переключать передачи. Даже после первого практического урока в автошколе я столько не почерпнула, сколько из видео. Спасибо

КПП Лада Гранта: характеристика, особенности

Лада Гранта — это бюджетный автомобиль, немного упрощенный по сравнению с Калиной и доступный широкому кругу автолюбителей. Гранте от Калины достался силовой каркас, некоторые механические агрегаты, модифицированная подвеска и механическая коробка передач. Стандартная комплектация автомобиля включала немного модифицированную коробку Калины. Хоть ее и переделали, однако проблемы, о которых водители не раз говорили, остались. Это лишнее сопротивление при включении той или иной передачи и большой ход рычага. Автолюбители жаловались, что для того чтобы включить пятую передачу на КПП Лада Гранта «стандарт», необходимо протянуть руку и приложить усилие. Также автовладельцы жаловались на вибрации при работе.

Инженеры выслушали все жалобы и с осени 2011 года производитель заменил механическую коробку передач в автомобиле на модифицированную версию трансмиссии с тросовым механизмом переключения. С 15 октября 2012 года все модели Гранта, которые сходят с конвейера, кроме «стандарта», комплектуются этой коробкой.

Модифицированная МКПП

По утверждению специалистов, эта обновленная механика считается более надежной. Однако основным преимуществом механических коробок является качество переключения. Новая коробка передач получила тросовый привод. Он заменил собой жесткие тяги, которые были в прошлых версиях. Такое изменение решило проблему с вибрацией в процессе работы. Эта механическая коробка тоже имеет 5 скоростей.

Механика получила новые синхронизаторы на первой и второй передачах. Это позволило значительно увеличить общий ресурс всей системы. Инженеры сумели сделать переключение более мягким. Механизм, который позволяет выбирать передачу, переместили в верхние отделы, что дает возможность системе не зависеть от температуры. Другие изменения позволили снизить объемы расхода масла.

В Гранте с модифицированными коробками нужно заливать 2,2 л масла, другие модели требовали 3,3 л. Но минеральное масло для этой КПП не подходит. Производители рекомендуют использовать лишь полусинтетические трансмиссионные масла. Серьезным изменениям подверглись и сами механизмы коробки. Некоторые узлы разрабатывались при содействии с компанией Schaeffler.

Теперь коробка получила блокировку. Она предназначена для того, чтобы лучше контролировать включение задней передачи. Также изменили и положение задней передачи. Теперь, со слов автолюбителей, новой КПП стало заметно проще управлять. У инженеров получилось снизить в три раза усилие при включении передачи.

Но это еще не все. Самый популярный автомобиль в России в 2015 получит новую механическую роботизированную КПП. Обновленная трансмиссия будет установлена в Гранта «норма» и «люкс». Уже сейчас можно найти и почитать информацию о тест-драйвах предконвейерных Грант с роботом. Роботизированная механическая КПП полностью исключает ошибки вследствие влияния человеческого фактора.

Характеристика автоматической коробки

Ладе Гранта повезло, она была первой, кому досталась автоматическая КПП. Решение возникло еще в августе 2010 года. Уже в декабре тольяттинцы подписали контракт на выпуск автоматических коробок. Производителем выступила японская компания Jatco, известная выпуском систем АКПП и вариаторов.

Лада Гранта автомат получила не самую передовую, однако уже проверенную четырехступенчатую коробку переключения передач. Такая же АКПП устанавливалась на малолитражные автомобили Nissan Note. Японские производители немного модернизировали ее и в марте 2011 года был выпущен первый прототип. После множества испытаний и тестов специалисты смогли произвести в марте 2012 первую предпилотную партию из 3-х Грант.

КПП Лада Гранта (2181) и 2110

Как и обещал, сравниваем КПП ВАЗ 21102 и Лада Гранта (2181)

Гранта. Особенности работы кпп.

Новая Лада Гранта. Шумы в работе КПП. Гул КПП на второй передаче.

Чтобы полностью адаптировать КПП, понадобилось много времени. В процессе объединения русской Гранты и японской коробки было сделано множество калибровок. При этой адаптации японским и российским инженерам помогали представители австрийских фирм. Было сделано более 30 различных изменений, прежде чем она заработала. Этот агрегат проверен временем, а также большим зарубежным опытом использования.

Рука сразу ложится на рукоятку: хорошо поработали и инженеры, и специалисты по эргономике. Ручку установили на оптимальной высоте. Селектор выбора передачи снабжен иконками режимов. Выбранный режим коробки отражается на экране бортового компьютера автомобиля. Однако фиксируется рычаг в одном положении не особо хорошо.

Особенности автоматики

Коробка имеет несколько режимов работы. Здесь фиксированные первая передача и вторая. Есть кнопка для отключения овер-драйва. Она запрещает АКПП переключаться на 4-ю передачу. Это отлично помогает при обгонах на трассах. Фиксированные передачи инженеры разработали для длительных подъемов в гору либо для езды по бездорожью. Зимой Лада Гранта автомат заводится сразу, без разогрева.

Коробка не захочет включать повышенные передачи. Чтобы не подвергать коробку излишним нагрузкам, электроника включит третью лишь после того, когда масло в коробке прогреется до 15 °С. Четвертая включится, когда температура составит 60 °С. Для тех, кто любит и интересуется техническими нюансами, нужно сказать, что в силовых агрегатах нет маховика. Вместо него использован приводной диск.

Расположение картера привело к тому, что клиренс Гранты с АКПП немного уменьшился. Электроника, которая контролирует работу коробки, установлена немного сзади и ниже левой фары. Многие автолюбители думают, что в случае возможных ДТП это небезопасно. Однако создатели утверждают обратное. Автоматика надежно контролирует систему. Можно включить любой режим, однако он будет действовать лишь в необходимых условиях. Автолюбители утверждают, что система работает и это очень удобно.

Этот автомобиль создан для жителей больших городов. Настройки АКПП в основном ориентированы именно на них. Коробка нормально работает в рваных режимах, быстро реагирует на нажатие «газа», быстро переключает необходимые передачи. К тому же она практически не шумит. Поэтому стоит задуматься, что предпочтительнее — автомат или механика.

Поделиться в соцсетях:

Лада Гранта коробка передач

Для каждого автомобилиста при выборе подходящего транспорта важно не только силовое оснащение, но и установленная коробка передач. Именно она влияет на удобство и сложность управления скоростями.

Именно поэтому поклонники отечественных авто отдают предпочтение механике, поскольку такая система была установлена и на всех старых моделях.

Новичкам больше нравится Лада Гранта коробка передач, которой является автоматической или роботизированной. Выбор подходящей трансмиссий должен опираться на ее особенности и удобство эксплуатации.

Отличия механической и автоматической коробок Лады Гранты

Обновленная Лада Гранта коробка передач механическая, которой отличается высокой надежностью, довольно тяжело используется в крупных городах.

Постоянные пробки требуют переключения передач, что может утомить даже опытного водителя. Но в условиях зимней эксплуатации «механика» надежней и позволяет без проблем справляться с управлением. Выход из заносов с такой коробкой осуществляется без каких-либо проблем.

На современной Гранта коробка передач автомат более чувствительна к процессу управления. Сама система довольно сложна и требует своевременной диагностики для проверки ее состояния.

Правда, при езде по городу передвижение и переключение передач производится намного проще, что обеспечивает повышенный комфорт самому водителю. В зимние периоды «автомат» требует повышенного внимания от владельца, поскольку любые перегрузки при управлении недопустимы и могут привести к поломке трансмиссии.

Особенности новой роботизированной коробки передач Гранты

На усовершенствованные модели Лады устанавливается совершенно новый тип трансмиссий. Роботизированная коробка передач Гранта оснащается двумя актуаторами: первый решает проблему нажатия сцепления, второй обеспечивает правильный выбор последовательности передач.

Такая система работы упрощает процесс управления, поэтому идеальна для новичков-водителей. Опытным автомобилистам к «роботу» придется привыкнуть, хотя понятная и несложная схема позволит за день езды привыкнуть к ее особенностям.

Важным качеством новой коробки является возможность слежения за ее состоянием. Выведенная на приборную панель лампа позволяет в случае значительного повышения температуры обратить внимание на условия использования.

В некоторых случаях такие сигналы помогут вовремя отправиться в мастерскую и избежать серьезных поломок. Но роботизированная коробка Лада Гранта намного дороже в обслуживании, поэтому при покупке авто стоит учитывать и цену ремонта.

Привлекательна также для Лада Гранта коробка «робот» и отсутствием проблем неверного переключения передач. А вести себя на любом дорожном полотне авто будет намного уверенней.

По своей практичности роботизированная коробка не уступает механике. Но переключение скоростей на ней выполняется несколько дольше, чем в обычной коробке, и в данном плане она хуже.

Особенности устройства коробок передач Лады Гранты

Все коробки на Гранте имеют 5 ступеней, поэтому особо важна надежность элемента и его конструкция. Практичное устройство коробки передач Лада Гранта «механика» опирается на передачу вращения от двигателя к ведущим колесам, посредством использовании валов. Между ними и находится рычаг переключения передач, требующий аккуратного и точного обращения для выбора скорости.

Автоматическая коробка оснащена гидротрансформатором, который заменяет сцепление механического аналога. Переключение скоростей производится при помощи планетарного ряда. Поэтому водителю остается лишь выбрать направление движения. Роботизированная версия включает электрогидравлический исполнительный механизм и ЦПУ, отвечающие за работу валов.

Учитывая указанные особенности и различия, следует при покупке обратить внимание на то, какая коробка стоит на Гранте и насколько она практичная.

Каждому водителю понравиться свой тип по цене, качеству, и сложности обслуживания. Поэтому перед приобретением следует провести пробный заезд на авто. И по полученным впечатлениям отдавать предпочтение той или иной коробке передач.

Конструкция КПП Лада Гранта

Страница 1 из 3

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Рис. 1

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Рис. 2

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока

переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости