С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как выбрать диски колесные


Как выбрать колесный диск - статьи, обсуждения

Колесный диск – металлическая кольцевая деталь, которая наряду с резиновой шиной является составной частью автомобильного колеса.

Тип

Штампованные стальные – дешевые, прочные, легко ремонтируются, но подвержены коррозии и достаточно тяжелые, что ухудшает плавность хода и управляемость авто, увеличивает расход горючего, а также приводит к быстрому износу подвески. Для некоторых водителей недостатком может быть и простой внешний вид дисков.

Штампованные диски отлично подойдут для езды за городом и движения по некачественным дорогам. Они станут оптимальным решением и при ограниченном бюджете. Штампованные диски рекомендуются для неопытных автомобилистов.

Легкосплавные (алюминий, магний, титан) – гораздо легче штампованных дисков, что повышает комфорт при движении, улучшает управляемость машиной, снижает расход топлива и положительно сказывается на сроке эксплуатации подвески.

Легкосплавные диски хорошо охлаждают тормозной механизм авто из-за наличия крупных отверстий между спицами. Кроме того, подобные изделия отличаются эффектным внешним видом и разнообразны по дизайнерскому исполнению. Минус – более высокая стоимость. Цена легкосплавных дисков зависит от материала.

Особенности материалов колесного диска:

  • алюминий – дешевый, легкий, но подвержен трещинам;
  • магний – легче алюминия, но дороже и прихотливее в эксплуатации (хороши только в сухом климате, так как высокая влажность вызывает коррозию);
  • титан – самый прочный и очень дорогой, встречается редко.

Виды легкосплавных дисков.

Литые – изготавливаются путем обычной отливки. Такие диски являются самыми дешевыми из легкосплавных аналогов. В то же время они недостаточно прочные, плохо переносят серьезные нагрузки (при сильном ударе раскалываются) и не восстанавливаются. При частом движении по дорогам низкого качества на литых дисках образуются микротрещины.

Кованые – производятся с помощью отливки под давлением. В результате диски получаются более прочными и легкими. При очень сильном ударе такие диски гнутся, а не разрушаются. К преимуществам кованых дисков относится и высокая коррозионная стойкость. Недостатки: высокая цена и ограниченный модельный ряд.

Катанные – изготавливаются путем отливки с раскатыванием обода. По прочности и стоимости занимают промежуточное положение между литыми и коваными моделями.

Сборные (составные) – собираются из трех частей, которые соединяются у обода посредством болтового крепления. С эксплуатационной точки зрения эти диски не имеют преимуществ перед цельнолитыми аналогами, но отличаются эффектным внешним видом.

Литые диски подойдут опытным водителям, которые предпочитают ездить на высоких скоростях. Но лучше всего приобрести кованые диски – они практически «вечные» и с лихвой окупят заплаченную цену.

Маркировка

Пример маркировки колесного диска: 6.5Jx15 h3 5x100 ET45 d54.1.

Расшифровка:

  • 6.5 – ширина обода диска (6.5 дюймов);
  • J – профиль закраины обода (не важен при выборе диска);
  • 14 – диаметр профиля колесного диска (14 дюймов);
  • h3 – два выступа на внутренней части обода (важен лишь для авто, участвующих в кольцевых гонках);
  • ET 45 – положительный вылет колесного диска (45 мм), отрицательный вылет обозначается со знаком «– »;
  • 5х100 – количество крепежных отверстий (5) и расположение их по окружности в 100 мм;
  • d54.1 – диаметр центрального отверстия (54.1 мм).

Встречается и другой вариант маркировки: W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6.

Расшифровка:

  • W5 – ширина обода диска (5 дюймов);
  • R13 – диаметр обода диска (13 дюймов);
  • PCD4x98 – количество крепежных отверстий (4) и расположение их по окружности диаметром в 98 мм;
  • ET40 – положительный вылет колесного диска (40 мм);
  • DIA58.6 – диаметр центрального отверстий (58.6 мм).

Другие обозначения:

  • дата изготовления (год и неделя) – например, 0408 (четвертая неделя 2008 года);
  • TUV, SAE, ISO – соответствие международным стандартам;
  • MAX PSI – предельно допустимое давление в шине;
  • MAXLOAD – предельно допустимая нагрузка на колесо (в фунтах или килограммах).

Обод

Выбирая колесный диск по диаметру (R) и ширине (W) обода необходимо следовать рекомендациям производителя авто и значительные отклонения от этих параметров недопустимы. Возможные отклонения по ширине: 0.5-1.0 дюйм (для дисков до 14 дюймов), 1.0-1.5 дюйма (для дисков от 15 дюймов).

Слишком широкий диск нуждается в шине соответствующего размера (не исключено трение о колесную арку), а излишне узкий диск с такой же резиной ухудшит ходовые и тормозные качества автомобиля.

Важно: ширина обода подбирают с таким расчетом, чтобы она на 25-30% была меньше ширины профиля шины. Например, под шину 180/80 R 15 89 H ширина обода колесного диска вычисляется таким образом: вначале 180 мм – ширина профиля шины – переводится в дюймы (для этого разделите 180 на 25.4). Затем от полученного числа вычтите 25-30% и округлите. Результат – ширина обода колесного диска составляет 5 дюймов.

Существуют диски с диаметром 10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21 и 22 дюйма. Чаще всего встречаются модели на 13; 14; 15; 16 дюймов.

Некоторые автолюбители устанавливают диски большего диаметра, чем это рекомендуется производителем. Чем больше диаметр диска, тем ниже профиль шины.

Увеличение диаметра благоприятно влияет на управляемость, повышает курсовую устойчивость и коэффициент сцепления шины с дорогой, придает стильный вид машине, а также уменьшает вес колеса. В то же время больший диаметр диска ухудшает проходимость, снижает комфортабельность езды и повышает риск повреждения диска. Такое решение оправданно только для качественного дорожного покрытия.

При очень большом диаметре диск не впишется в колесную арку, при очень маленьком – не подойдет к посадочному месту.

Другие характеристики

Диаметр центрального отверстия (DIA) – размер отверстия в центре диска, которое служит для монтажа колеса на ступицу. Для надежной установки этот параметр должен быть не меньше размера ступицы (при превышении воспользуйтесь переходными кольцами). Если же DIA меньше размера ступицы, то такой диск будет невозможно установить.

Диаметр расположения отверстий (PCD) – диаметр воображаемой окружности, на которой находятся крепежные отверстия колесного диска. Стоит знать, что в некоторых дисках присутствует два комплекта таких отверстий, имеющие разный диаметр.

При установке колесных дисков на автомобиль отклонения от рекомендованного значения PCD не допускаются, в противном случае при езде такое колесо будет «бить», а крепежные болты – откручиваться от ступиц.

Важно: PCD не всегда легко обнаружить, а в некоторых дисках этот параметр и вовсе не указан. Чтобы измерить диаметр расположения отверстий, необходимо знать количество отверстий и расстояние между центрами дальних гаек и болтов.

  • Для дисков с 4 болтами (гайками) PCD тождественно дистанции между центрами противоположных болтов (гаек).
  • Для дисков с 5 болтами (гайками) PCD тождественно дистанции между центрами любых не соседних болтов (гаек) умноженной на коэффициент 1.051.

Количество крепежных отверстий (под гайки или болты) – этот параметр для ступицы и колесного диска должен быть одинаковым, так как в противном случае его надежная установка будет невозможна. Чаще всего таких отверстий насчитывается от 3 до 9. При выборе диска по этому параметру следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

Вылет или вынос диска (ET) – дистанция между двумя воображаемыми плоскостями: симметрии обода и крепежной (привалочной).

Выбирая диск по этому параметру, также следуйте рекомендациям изготовителя. Отклонения даже на миллиметр не допускаются: при уменьшении вылета значительно повышается нагрузка на ступицы, подшипники, подвеску, что влечет за собой их преждевременный выход из строя, при увеличении – диск упрется в детали тормозного механизма.

Для некоторых водителей уменьшение вылета имеет преимущества: улучшение управляемости и придание авто стильного вида (из-за выступающих колес из арки).

Вылет бывает:

  • нулевой – крепежная плоскость и вертикальная ось симметрии диска совпадают;
  • положительный – крепежная плоскость смещена к внешней стороне диска (назад от оси симметрии), наиболее распространенный вариант;
  • отрицательный – крепежная плоскость смещена к внутренней стороне диска (вперед от оси симметрии).

Важно: вылет диска можно рассчитать по формуле: ET=a – b/2, где

  • а – дистанция от внутренней плоскости диска до крепежной плоскости;
  • b – ширина (просвет) диска.

Информация о допустимом диаметре расположения отверстий и вылете для конкретной модели авто содержится в сервисной книжке авто и каталогах применяемости разных производителей дисков. Несоблюдение этих рекомендаций сокращает срок службы подвески, ухудшает ходовые характеристики и самое главное – резко повышает риск аварии.

X-фактор – дистанция между задней стороной диска и крепежной плоскостью. Этот параметр указывает на совместимость диска с деталями тормозного механизма. Диск с большим значением x-фактора подойдет для авто, в котором суппорт значительно выступает за крепежную плоскость. Если же x-фактор равен нулю, то подобный диск предназначен для авто, где детали тормозного механизма не выступают за крепежную плоскость.

Детали крепежа

Обратите внимание на крепежные болты или гайки. Они имеют сферическую, плоскую или коническую прижимную части. Наружный диаметр резьбы для деталей крепежа обычно составляет 12 или 14 мм с шагом 1.25 или 1.5 мм. Для надежного крепления диска болт (гайка) должна закручиваться на 5-6 оборотов (если таких оборотов более 6-10, то болты заденут элементы тормозного механизма).

Цвет

Красочный слой колесного диска выполняет декоративную и защитную функцию. Стальные модели краска оберегает от коррозии при контактах с влагой, а алюминиевые – от негативного влияния внешней среды, например, талого снега, смешанного с солью или бензиновых разводов в воде.

Чаще всего стальные диски окрашиваются в черный и серебристый, а легкосплавные – в серебристый, темно-серебристый, черный матовый, черный глянцевый цвет. Также встречаются модели ярких цветов – в том числе синие, зеленые, белые, красные. Интересный вариант – комбинированная окраска: диск – черный, а обод – белый.

При желании можно выкрасить уже приобретенный диск в нужный цвет. Для этого следует обратиться в сервис-центр, предоставляющий подобную услугу.

Советы по выбору

  • Приобретайте колесные диски в специализированных магазинах. При выборе отдавайте предпочтение известным брендам, чья продукция прошла испытание временем.
  • Диски должны соответствовать техническим характеристикам автомобиля – это убережет подвеску от преждевременного износа и обеспечит устойчивость автомобиля при езде. Эстетические качества дисков второстепенны.
  • Осмотрите диски на предмет отсутствия повреждений: вмятин, царапин, трещин, заводских дефектов.
  • Чем легче диск, тем лучше динамические качества транспортного средства.

Колесные диски нуждаются в регулярной мойке. Кроме того, диски следует подкрашивать при повреждении красочного слоя (удары о бордюры, камни, другие предметы). Для защиты, очистки, придания блеска желательно периодически обрабатывать диски специальными полиролями.

Отредактировано: 29.08.2016

Как правильно выбрать колесные диски

А еще - не допустить опасных и дорогих ошибок

Прежде чем отправиться в магазин, нужно изучить “матчасть”. А именно: вспомнить, какие диски вообще бывают и какие из них по параметрам или условиям эксплуатации подходят конкретно вашей машине.

Заблудиться в разновидностях колесных дисков сложно. Есть всего три основных типа - цельные, составные, а также стальные. Последние мы специально выделим в отдельный класс, хоть они конструктивно и относятся к составным дискам.

Несмотря на то что стальные (или штампованные) колесные диски имеют, откровенно говоря, неэстетический внешний вид, в автомобильном мире они пользуются очень высоким спросом. “Штамповки” ставят на бюджетные комплектации доступных автомобилей, а также на разношерстный коммерческий транспорт (грузовики, строительная техника, автобусы и т.д.) И это весьма логично: cтальные диски при достаточно высокой прочности имеют низкий ценник. Плюс после попадания в яму поврежденную “штамповку” можно легко и дешево отремонтировать (стальной диск не разрушается, а гнется). Правда, есть и минусы: штампованные диски тяжелые, сильно подвержены коррозии, а также плохо балансируются.

Штампованный диск делают, как несложно догадаться, при помощи оборудования для штамповки и сварки (смотрите видео выше). Чтобы “слепить” диск, достаточно двух заготовок. Это “тарелка”, где расположены отверстия под ступицу, и обод.

А вот самые популярные диски - цельные (односоставные), имеющие монолитную конструкцию (читай - из одного куска металла). Они производятся из алюминия с необходимыми добавками, а также из различных сплавов на основе магния или титана. Таким колесам практически не страшна коррозия, а технология их изготовления позволяет экспериментировать с самыми смелыми дизайнерскими решениями.

Если углубляться, то можно выделить два вида цельных дисков — литые и кованые. Если первые изготавливаются путем литья в формы и последующей обработки на станках, то кованые - при помощи горячей штамповки. Такой технологический способ добавляет жесткость и прочность кованым дискам, а также делает их более легкими и, конечно, дорогими. Но и к цельным дискам придраться можно. В частности, после повреждения править их крайне нежелательно, так как изменяется структура сплава и геометрия диска и, соответственно, ухудшаются эксплуатационные качества колеса.

Впрочем, существуют и монолитные диски, для производства которых металл вообще не нужен. Например, карбоновые. Их делают из углеволокна так называемой вакуумной формовкой с последующим запеканием в печи. На выходе получаются прочные, а главное, очень легкие (на 50% по сравнению с коваными) колесные диски. К сожалению, карбон “не любит” точечных сильных ударов и может расколоться на несколько частей. Как вы понимаете, такой диск восстановить уже не получится. А стоят такие колеса очень дорого. Так, к примеру, карбоновые диски изготавливает и ставит на свои гиперкары (примерной стоимостью в $1,5 млн) шведская компания Koenigsegg.

Что касается составных (комбинированных или компонентных) дисков, то первоначально они были разработаны для автогонок в начале 70-х годов прошлого века. Обычно такие колеса собираются из двух или трех частей и крепятся между собой болтами. При этом каждая часть диска может иметь различный материал и метод производства (литье, ковка, фрезерование и т.д.). Подобный подход позволяет увеличить прочность диска, примерно в полтора раза уменьшить его вес (относительно цельных) и увеличить ремонтопригодность.

Прежде всего обязательно узнайте параметры дисков, которые соответствуют именно вашему автомобилю. Это диаметр центрального отверстия (DIA), диаметр разболтовки, количество отверстий, вылет диска (ET), а также непосредственно его ширина и диаметр. Эту информацию можно легко найти в интернете, посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля или прочитать гравировку на самом диске. Ко всему прочему, при выборе обязательно нужно примерить диски к покрышкам в так называемых шинных онлайн-калькуляторах, которых полным-полно на просторах интернета. Только помните, диск не должен быть очень широким или слишком узким.

Еще часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда оригинальные колеса не нравятся, а диски с точно таким же вылетом (ET) не найти в ассортименте других брендов. В этом случае допустимой погрешностью можно считать ± 2 мм. В идеале, конечно же, брендовый диск должен быть прописан в каталоге применяемости производителя.

“Если вы по какой-то причине решили обновить только один колесный диск, то покупайте такой же или меняйте сразу четыре. Ни в коем случае не ставьте на одну машину разные по диаметру или вылету диски. Это не только незаконно, но и крайне небезопасно”, - поделился советом Владимир Кладничкин, эксперт автосервиса “Вилгуд”.

Плюс не забывайте, что существует масса контрафактных дисков отвратительного качества. И тут есть два способа, как не “попасться”: во-первых, не покупайте очень дешевый продукт, а, во-вторых, выбирайте диски только в известных магазинах с хорошей репутацией. Там реализуют диски, которые прошли обязательную сертификацию. Не поленитесь и спросите у продавца нормативные документы, подтверждающие соответствие всем требованиям безопасности при эксплуатации.

Новые диски из магазина — это хорошо. Но у любого человека (особенно в текущих условиях кризиса) есть желание сэкономить и по возможности приобрести подержанные колесные диски. А, к примеру, на автомобили в возрасте новые диски просто невозможно нигде купить. Как же в этом случае грамотно подойти к покупке?

Главное — не спешить и со всей ответственностью подойти к проверке на наличие дефектов. На вторичном рынке полно предложений от обманщиков, которые выставляют диски как новые, а по факту они оказываются заваренные, прокатанные и сто раз перекрашенные. Такие колеса, скорее всего, имеют нарушенную геометрию, которая не только может угробить подвеску и рулевое управление, но и стать причиной серьезной аварии.

“Подержанные диски не должны иметь каких-либо следов деформаций, ремонта (сварочные швы, латки) и других видимых повреждений. Плюс, если диски продают с надетой на них резиной, то нужно обязательно разбортировать колеса и проверить диски на целостность изнутри, - объясняет Владимир. — Затем необходимо установить каждый диск на балансировочный стенд для проверки на дисбаланс и правильную геометрию. И не забывайте, что лучше выбирать диски без серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, поскольку окраска каждого диска обойдется недешево”.

За помощь в подготовке материала редакция благодарит Владимира Кладничкина, ведущего эксперта автосервиса “Вилгуд”.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Как выбрать колёсные диски

Как не ошибиться с выбором колёсных дисков? Главное – учесть предусмотренные производителем автомобиля типоразмеры шин, приведённые в мануале. Использование дисков с допустимыми для авто параметрами гарантирует безопасность вождения и сохранность подвески. Итак, пройдёмся по основным техническим параметрам, по которым подбирается диск.

Посадочные размеры

Это параметры ступицы, на которую «садится» диск. В типоразмерах выглядят как: 6х139.7, 5х100 и т. п.

    Первая и вторая цифры означают соответственно:
  • количество шпилек на ступице (4, 5, 6 и т. д.), которое должно равняться числу крепёжных отверстий диска;
  • диаметр окружности (в миллиметрах), проведённой через центры шпилек, обозначается как PCD.

В маркировке диска PCD обычно не указан, но его можно найти в документации к ним. Чтобы диск «встал» на ступицу, нужно учесть также диаметр его центрального отверстия (в документации используют сокращение DIA). Параметр не имеет решающего значения, но элементарно должен быть больше либо равен диаметру входящей в диск части ступицы.

Ширина

Это первая цифра в маркировке диска. Означает ширину его обода. Указывается в дюймах, связана с шириной шины. Оптимальной считается ширина диска, которая на 20-30% меньше ширины покрышки. Использование слишком узких или широких дисков по отношению к ширине профиля шин не рекомендуется. Иначе ухудшится реакция автомобиля на поворот и боковая жёсткость шин.

Монтажный диаметр

Величина этого параметра диска должна соответствовать последним двум цифрам в маркировке шин. Измеряется в дюймах. Для покрышки 235/75R16 нужен диск с монтажным диаметром 16 дюймов. В обиходе монтажный диаметр традиционно называют «радиусом», неверно расшифровывая букву R.

Вылет диска

ET – расстояние от посадочной плоскости ступицы, из которой «растут» шпильки, до продольной плоскости симметрии диска (в миллиметрах). Вылет может быть нулевым, положительным или отрицательным. В маркировке диска обозначается, например, так: ET40, ET-40, ET0. Отрицательный вылет обычно свойственен широким дискам. При их установке увеличивается ширина колеи авто, так как колесо больше выступает наружу из колёсной арки. Помимо изменения внешнего вида, улучшается устойчивость машины при прохождении поворотов. При этом ухудшается управляемость, увеличивается нагрузка на подвеску и, как следствие, усиливается её износ. Колёса на таких дисках могут цеплять колёсные арки, особенно в поворотах. Положительный вылет приводит к тому, что колесо «утапливается» в арку. Улучшается курсовая устойчивость автомобиля. Если неправильно подобрать такой диск, его внутренняя часть может задевать тормозной механизм. Кардинально изменять допустимый для машины вылет не стоит, любые отклонения могут пагубно сказаться на безопасности вождения.

Материал

Какие диски предпочтительней: стальные, кованые или литые – тема отдельного разговора. Но в целом наилучшим вариантом принято считать кованые диски. Их изготавливают методом литья под давлением. Они сочетают в себе лёгкость и стальную прочность.

Для дисков всё же не столь важен материал, из которого они изготовлены, сколько их соответствие типоразмерам шин, допустимым для конкретного автомобиля.

Несколько плюсов и минусов которые помогут Вам при выборе между коваными и литыми дисками.Подробно расскажем о том, какими способами можно выправить поврежденный колесный диск.

Комментарии

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Как выбрать качественные литые колесные диски?

Вместе с сезонной сменой шин некоторые автовладельцвы решают заменить и колесные диски. Процедура, на первый взгляд, элементарна: купил желаемый размер/дизайн из числа подходящих по месту, поставил, красиво поехал дальше… Но все просто разве что у официального дилера, где, скорее всего, вам продадут диски, сертифицированные для конкретной модели с соблюдением всех необходимых параметров. При покупке же «на развалах» следует держать ухо востро в поисках дьявола, который, как всегда, кроется в деталях.

На советы продавца в этом случае рассчитывать не стоит, ведь ему нужно лишь продать диски, а кошелек и безопасность покупателя его не волнуют. Если ваших знаний не хватает, то и продавец не упомянет о важнейших параметрах, а на вопросы о значении надписей скажет, что все это «ерунда». Но вот ерунда ли?

НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ

Перегруженный диск не сломается сразу, но усталостная прочность его будет ниже допустимой. Растут риски появления трещин, более вероятно критическое разрушение даже при умеренном ударе: интернет полон рассказов о разрушении диска в, казалось бы, безобидных ситуациях. По понятным причинам, в российских условиях крайне желателен хотя бы небольшой запас по нагрузке. Поэтому допустимая нагрузка на диск ни в коем случае не должна быть меньше четверти допустимой полной (!) массы автомобиля, указанной на табличке. А допустимая статическая нагрузка обозначается Fb либо Max Load в килограммах (кг) или фунтах (Lb). Фунт равен 0.45 кг.

Актуальные автоновости 

ПОЛНЫЙ ВЫЛЕТ И НЕ ТОЛЬКО…

Вылет — крайне важный параметр, от которого зависит поведение машины и долговечность деталей подвески. Преднамеренная либо случайная установка дисков с неподходящим вылетом может привести к критическому снижению управляемости, быстрому износу шин, деталей рулевого управления и подвески. Считается, что небольшое отклонение вылета от номинала — некритично, но на деле — очень желательно соблюдать величину вылета до миллиметра.

Дело в том, что конструкция подвески такова, что воображаемая прямая, продолжающая ось поворота колеса, должна «втыкаться в землю» на определенном небольшом расстоянии от продольной плоскости симметрии диска для образования «плеча обкатки», обеспечивающего должное поведение машины. При повороте колесо не просто поворачивается, но и «обкатывается» вокруг оси поворота по радиусу плеча обкатки. В зависимости от конструкции автомобиля, его подвески и даже тормозной системы — плечо обкатки бывает нулевым, положительным — когда колесо сдвинуто к внешней стороне от точки пересечения с дорогой линии оси поворота, и отрицательным — когда наоборот.

Критичное значение имеет величина плеча обкатки, ведь это — «плечо силы», рычаг, задающий нагрузку на рулевое управление. Чем больше рычаг, тем большая нагрузка отдается в руль. Установка дисков с неверным вылетом может привести к полному изменению характера плеча обкатки: например, сменить его с нулевого или отрицательного на положительный, либо, что случается чаще, намного увеличить плечо обкатки. Последствия логично проявляются в ситуациях, когда сопротивление качению колес неодинаково.

В колее, на неровной дороге, при разгоне или торможении на неоднородном покрытии руль сильно тянет в стороны, машина «гуляет». Становится очень опасным быстрый наезд одним колесом на участок с большим сопротивлением — рыхлый снег, песок, крупную яму: может сильно бросить в сторону. Более утомительным будет и длительное движение по трассе — из-за не осознаваемой водителем большей необходимости микроподруливаний.

Отдаление продольной плоскости колеса от ступицы увеличивает плечо другой силы — нагружающей подвеску. Соответственно, растут изгибающие, «выламывающие» моменты в подвеске — снижается долговечность ступичных подшипников, сайлентблоков, шаровых опор; нештатные деформации подвески приводят к ускоренному износу шин.

Автомобильные новинки в России

Короче говоря, надо знать, что вылет диска — расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной (прилегающей к ступице) поверхностью диска. Обозначается «ET», что рождено от Einpress Tief — глубина штамповки, а также Offset или Deport. Чем меньше упомянутая глубина — тем меньше диск «облегает» ступицу, то есть чем меньше вылет — тем шире колея.

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

В погоне за красотой не нужно увлекаться чересчур ажурными конструкциями, особенно с малым числом спиц. Подтвержденная практикой теория прочности говорит, что наиболее долговечны диски с 6−8 толстыми спицами, плавно переходящими в обод, либо плотным расположением относительно тонких спиц: в таком случае снижаются излишние концентрации напряжений и в меньшей степени проявляются микропрогибы обода между спицами.

…И подводя итог, посоветуем не покупать диски «где придется», а при покупке, насколько возможно, внимательно осмотреть все издели на предмет выявления микротрещин, сколов и зазубрин на металле — они могут стать точками начала разрушения диска. Углубления от пузырьков воздуха и подозрения на пористость металла в любом месте диска — безоговорочный повод отказаться от покупки.

Источник: avtovzglyad.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости