Каталог
На сегодняшний день пневматические подвески (что такое пневмоподвеска ?) остаются наиболее совершенных конструкций автомобильных подвесок. Как правило, ими комплектуют коммерческую технику, а также легковые модели премиум-класса. Пружинная конструкция гораздо дешевле, поэтому именно она прижилась в недорогих пассажирских автомобилях. Пневмоподвеска имеет несколько важных преимуществ: к примеру, она лучше справляется с дорожными неровностями, при этом практически не издает звуков при работе. Изменяя давление в пневмоэлементах (что такое пневмоэлемент ?) , можно менять жесткость подвески, а также клиренс автомобиля (что такое клиренс ?) . Для того, чтобы сделать эти преимущества доступными любому водителю, пневмоподвески, как правило, комплектуют компрессором (что такое компрессор ?) и воздушным ресивером (что такое ресивер ?) – все эти элементы объединены в единую систему, управлять которой можно со специального блока в любой части автомобиля.
В зависимости от типа пневмоподвески, она может иметь один, два или четыре контура управления.
Одноконтурная система – самая простая, а потому дешевая, и в этом по сути ее единственное преимущество. В данном случае две пневмоподушки на передней или задней оси автомобиля объединены одной магистралью – соответственно, регулировать давление можно только одновременно в обоих элементах. Такую схему используют в грузовой технике, пикапах – то есть в случаях, когда загрузка лишь одной оси (в данном случае задней) меняется в больших пределах.
Одноконтурная система позволяет избежать, например, проседания задней части кузова при загрузке автомобиля и увеличить его грузоподъемность. Главным же ее недостатком следует признать отсутствие возможности независимой регулировки двух пневмоподушек. Так, в затяжных поворотах воздух из той подушки, на которую давление больше, будет перетекать в ту, где давление меньше – отсюда значительные крены в виражах.
Другой пример: неравномерное распределение веса груза по поперечной оси автомобиля. Одноконтурная система не позволит вам выровнять кузов, а, значит, теряется одно из основных преимуществ пневмоподвески.
Двухконтурная система более прогрессивна и подразумевает уже два независимых контура. Чаще всего такая схема применяется для автомобилей с полностью пневматической подвеской – соответственно, один контур отвечает за давление в двух подушках передней оси, другой – в задней. Заметим, что двухконтурная система может быть использована и для двух подушек одной оси: как раз она и позволит выровнять положение кузова при неравномерной загрузке (см. пример выше). К тому же, поскольку отсутствует прямая связь между баллонами, они будут работать независимо и за счет прогрессивной характеристики упругости заметно снижать величину кренов в поворотах.
Четырехконтурная система – самая продвинутая. С ее помощью можно регулировать давление в каждой из подушек ( по сути – две двухконтурные системы для каждой из осей). Такие схемы не просто облегчают процесс перевозки грузов, но и, например, кардинально меняют в лучшую сторону комфорт при движении (по сравнению с более простыми вариантами и пружинными подвесками). Существуют две разновидности четырехконтурных систем: с ручным и автоматическим управлением. В первом случае давление устанавливает водитель нажатием соответствующих кнопок в салоне. Во втором распределением давления по пневмоэлементам занимается интеллектуальная система управления. Получая информацию с кранов уровня пола (что такое датчик уровня пола ?) , блок управления дает команду на уменьшение или увеличение давления в конкретной подушке в зависимости от положения кузова автомобиля.
Если вы не знаете, какая подвеска нужна именно вам, рекомендуем к прочтению нашу статью Выбираем пневмоподвеску для своего автомобиля, а также Как увеличить грузоподъемность автомобиля
Наши социальные каналы:
Каталог
Время от времени в среде автомобилистов вспыхивают споры о плюсах и минусах пневматической подвески. Система, работающая на сжатом воздухе, давно привлекала конструкторов улучшенными эксплуатационными качествами. Однако недостатки пневматики могут перечеркнуть ее достоинства.
Второй важный плюс – достаточно широкий диапазон регулирования жесткости. Это позволяет выбрать наиболее оптимальный ее вариант, в зависимости от нагрузки на подвеску. Еще одно достоинство – постоянное положение кузова. Это улучшает устойчивость авто и правильное положение фар при любой нагрузке, что создает безопасные условия для вождения в ночное время. Помимо этого, пневмоподвеска:
- увеличивает грузоподъемность; - точно регулирует тормозное усилие в зависимости от нагрузки на колеса; - обладает долговечностью (до 1 млн. км пробега) при условии правильной эксплуатации. Одна из наиболее часто встречающихся проблем пневматической подвески – утечка воздуха, связанная с износом соединительных элементов. Если вовремя не устранить небольшие дефекты, связанные с износом, то это неизбежно приведет к более серьезным поломкам. Другой минус – «гуляние» подвески: при неработающем двигателе задняя ось опускается, при запуске – поднимается, но при этом происходит «задирание» и передней оси. Похожая ситуация складывается при быстрой езде: перед авто опускается, а при торможении задирается выше задней оси.И еще один немаловажный недостаток – при поломке элементов пневмоподвески в большинстве случаев приходиться менять всю систему, что выльется в немалую сумму. А если рассматривать использование пневматической конструкции на российских дорогах, то появится еще один минус – негативное влияние на подвеску химических реагентов и отрицательных температур.
Видео по теме
Распечатать
Пневматическая подвеска: преимущества и недостатки
Пневматическая подвеска представляет собой разновидность подвески, функция которой – регулирование клиренса посредством пневматических упругих элементов. Пневмоподвеска отвечает за уровень просвета между нижней частью кузова и дорожным полотном, оказывает положительное влияние на комфорт и безопасность водителя. Данный компонент нередко встречается в автомобилях бизнес-класса и внедорожниках.
Пневматическая подвеска состоит из нескольких компонентов:
Упругий пневматический элемент представляет собой основной компонент системы подвески, отвечающий за поддерживание кузова автомобиля на определенной высоте. Принцип работы упругих элементов сводится к изменению давления, увеличению, либо уменьшению объема воздуха. Данная составляющая может устанавливаться отдельно или в качестве встроенного амортизатора.
За регулирование клиренса отвечает не менее важный элемент пневматической подвески – ресивер. Примечательно, что регулировка осуществляется без участия компрессора. Функционирование адаптивных подвесок также улучшается благодаря ресиверу. Компрессор является модулем для подачи воздуха в сжатом состоянии. Воздух подается в ресивер, после чего поставляется в исполнительные механизмы. От компрессора зависит вся система, поскольку без участия воздуха в процессе регулировки высоты получить желаемые показатели было бы невозможно.
Система управления представлена блоком и датчиками подвески. Выходные датчики производят необходимые замеры и посылают электрические сигналы к блоку управления. Благодаря этому автомобиль улучшает характеристики в условиях дороги, вне зависимости от скоростного режима и типа поверхности. Вероятность заноса и крены в стороны минимизируются, что не может не радовать водителя, пекущегося о безопасности. Система управления предусматривает другие компоненты: клапаны пневматических упругих элементов, выпускной клапан, реле включения компрессора. Регулируемые амортизаторы играют роль амортизаторной стойки, и могут устанавливаться на любую подвеску.
Одноконтурные пневматические подвески применяются в конструкции грузовых автомобилей, седельных тягачей. Регулирование жесткости в таких случаях достигается за счет массы груза, находящегося в автомобиле. Как правило, одноконтурная подвеска устанавливается на заднюю ось грузовика, пикапа или минивена.
Это интересно: Наказание и размер штрафа за заниженную подвеску в 2018 году
Двухконтурная пневмоподвеска предусматривает установку на одну или две оси автомобиля. При установке на одну ось выполняется независимое реагирование обоих колес, тогда как при установке на две оси система работает в качестве двух одноконтурных подвесок.
Наиболее технически сложной считается четырехконтурная подвеска, за которой закреплена сложная задача – регулировка каждого колеса автомобиля в отдельности. В таком случае транспортное средство оснащается электронным блоком управления, регулирующим давление в пневмо элементах с помощью датчиков.
Автопроизводители внедряют в пневмоподвеску несколько опций управления: автоматическое изменение кузовного уровня соответственно скорости движения; автоматическое поддержание кузова на определенном уровне от дорожного полотна; принудительное изменение уровня кузова по отношению к дороге.
Подержание уровня кузова в автоматическом режиме достигается вне зависимости от загруженности транспортного средства. В данном процессе отыгрывают важную роль датчики, задача которых – измерение расстояния между колесами и кузовом автомобиля. Полученные данные сравниваются с заданной величиной. Если имеет место расхождение показаний, то к работе приступают клапаны упругих элементов, выпускной клапан, регулирующие подъем и опускание кузова вашего авто.
Принудительное изменение высоты автомобильного кузова предусматривает несколько уровней, в числе которых пониженный, повышенный и номинальный. Если говорить о номинальном уровне – используется в процессе поездки по дорогам со скоростью не более 100 км/час. Во время движения на высокой скорости применяется пониженный уровень. Повышенный уровень высоты кузова целесообразен при поездках по бездорожью, когда скорость не превышает 40 км/час, при этом рельеф нестабильный.
Водитель лично устанавливает уровень высоты кузова относительно дороги, используя специальный переключатель. В моделях внедорожников с большими габаритами предусмотрен значительный ресурс дорожного просвета, что связано с перевозимыми грузами, количеством пассажиров.
Автоматическое изменение уровня кузова в соответствии со скоростным режимом движения обеспечивает автомобилю улучшенную устойчивость на дороге. По мере ускорения транспортного средства программа управления системой регулирует уровень расположения кузова по отношению к дорожному полотну, повышая при уменьшении или понижая при увеличении скорости.
Это интересно: Адаптивная подвеска автомобиля - что нужно знать?
Пневмоподвеска обеспечивает водителю комфортабельность во время поездки, улучшенную проходимость и ряд других положительных качеств. Преимущества пневматической подвески:
Есть у пневмоподвески и недостатки, о которых стоит знать заранее:
Принимая во внимание плюсы и минусы пневматической подвески, сделать выбор намного проще. Наиболее часто определиться помогают именно положительные качества пневматической подвески.
Устойчивость автомобиля во время движения по дороге, минимальная вероятность заноса и сопутствующих обстоятельств – лишь часть преимуществ пневмосистемы. Достоинства пневматической подвески превосходят недостатки, и для настоящего ценителя комфорта, безопасности выбор остается очевиден! Однако если вы не готовы доплачивать за удобство – дважды обдумайте решение приобрести автомобиль с пневматической подвеской. Обращайте внимание на высокую стоимость обслуживания транспортного средства с рассматриваемой системой.
Предлагаем рассмотреть ответы на часто задаваемые вопросы и основные термины по пневматической подвеске.
При правильной установке пневматическая подвеска обеспечивает многолетнюю безотказную службу. Современные технологии и материалы позволяют даже ОЕМ-производителям выпускать свои автомобили с пневматической подвеской. К тому же каждый год грузоперевозчики покрывают миллионы миль дорог исключительно «на воздухе».
Для изготовления комплектов пневмоподвески используются современные продукты и технологии. Кроме того, строгие процедуры тестирования работы системы пневмоподвески (и её основных компонентов) на современном заводском оборудовании гарантируют обеспечение надёжности продуктов.
Прежде чем новый комплект подвески будет отправлен в продажу, проводятся дорожные испытания в «беспощадных» условиях, что позволяет выявить малейшую слабину.
Такой комплексный подход вкупе с гарантией (без ограничения пробега) означает, что Вы получаете надёжный комплект пневмоподвески.
Разумеется, да! Зима создаёт специфические трудности для вождения, однако ряд простых процедур для обслуживания пневмоподвески поможет сделать зиму «незаметным событием» для водителя. Многие автовладельцы с удовольствием пользуются зимней погодой, чтобы «побаловаться» некоторыми режимами пневмоподвесок, позволяющих почувствовать себя уверенным ледовым гонщиком.
В целом, необходимо лишь регулярно осушать влагоотделитель (чтобы уменьшить количество воды, циркулирующей через систему). Устанавливаются специальные «водяные ловушки» в пневмосистеме, которые значительно уменьшают количество влаги, попадающей с воздухом. В любом случае, слив воды из системы раз в месяц является хорошим правилом – причём занимает всего минуту.
Для водителей, живущих в северных районах, своевременное осушение пневмосистемы– ключевая мера для бесперебойной работы подвески зимой.
Любой компетентный автосервис имеет необходимые инструменты для выполнения этой работы.
Самым весомым фактором является стоимость работ в вашем сервисе. А также способ доставки компонентов системы. В большинстве случаев установка подвески квалифицированным сервисом занимает 8-10 рабочих часов. По большей части компоненты подвески являются OEM-комплектующими.
Это компрессор, ресивер, коллектор, проводка, воздушные магистрали, которые могут влиять на общее время установки. Если Вы хотите эксклюзивный комплект, единственный в своём роде, тогда лишь ваш бумажник будет определять границы стоимости.
Можно легко и правильно установить все компоненты пневмоподвески, если следовать подробным инструкциям по эксплуатации. Любой, кто может подключить стерео и заменить компоненты обычной подвески, наверняка имеет необходимые навыки для выполнения базовой установки комплектов пневмоподвески за одни выходные.
Тем не менее, некоторые комплекты требуют модификации узлов или применения сварки металла. И это уже не та область, где начинающий тюнер должен получить первый опыт.
Аналоговые версии относятся к системам «старой школы», которые используют переключатели на панели приборов в кабине водителя. Они замыкают контакты и посылают сигнал высокого напряжения (постоянного тока) к электромагнитным клапанам, которые, в свою очередь, контролируют накачку и стравливание воздуха из пневмобаллонов.
Величина давления воздуха регулируется промежутком времени, в течение которого пользователь удерживает переключатель. Ещё недавно эта технология часто встречалась на небольших фургонах и хот-родах, потому что большие клапаны позволяют регулировать большой объем воздуха, чтобы управлять подвеской быстро.
Пневмоподвеска с ручным управлением относится к системе, которая включает в себя четыре лепестковых переключателя в кабине, управляющие потоками воздуха из ресивера в пневмобаллоны подвески. Такая экономически эффективная система имеет очень простые электрические соединения и наименьший вес среди аналогов.
В неё также входят два манометра с двойной стрелкой для мониторинга величины давления. Если простота и малая стоимость является приоритетом – ваш выбор должен остановиться именно на этой системе.
Цифровое управление поднимает «игру» на новый уровень. И вносит целый ряд сложностей и особенностей. Как и предполагает название, в цифровой системе есть ЭБУ (электронный блок управления), который использует цифровой процессор и гибкий алгоритм для быстрого и точного перемещения подвески на нужный уровень. Водителю остаётся лишь «нажать кнопку и забыть».
Система «Автопилот V2» включает в себя компактный управляющий модуль, все необходимые клапаны и датчики давления для контроля и активации перемещения подвески. Для ОЕМ-комплекта требуется лишь 3 провода для подключения к автомобилю.
Алгоритм контроллера, установленного в кабине водителя, обеспечивает 8 уникальных пользовательских предустановок с возможностью гибкого изменения. Такая система отличается наибольшей универсальностью и удобством.
В автомобильной индустрии имеются три стандартных размера пневмолиний: 1/4 «, 3/8″, 1/2″. Наиболее часто используется размер 1/4″ – он самый удобный для прокладки через автомобиль. Некоторые люди предпочитают, чтобы их машины функционировали «шустрее», чем «на четверть дюйма». Поэтому для увеличения расхода воздуха через элементы подвески они выбирают размер 3/8».
Экстремалы выбирают стандарт 1/2″, поскольку хотят, чтобы их кузов поднимался очень быстро, когда клапан пневмоподвески активируется. Установка полудюймовой линии может обеспечить «змеиную быстроту».
Комбо-комплект включает на выбор: цифровую или ручную систему управления, компоненты передней или задней подвески, а также все детали, необходимые для базовой установки.
Технически – нет. Но хотите ли вы постоянно искать компрессор для накачки пневмобаллонов всех четырёх колёс каждый раз, когда необходимо поднять кузов или нажимать лепестки клапанов, чтобы спустить давление? Скорее всего, что не хотите.
Водоотделитель, как следует из названия, представляет собой устройство для улавливания паров воды из рабочего воздуха и накопления их в отстойнике.
Откуда берётся вода? Если вы помните школьную физику, окружающий воздух содержит много растворённой (взвешенной) влаги – особенно в дождливые дни. При сжатии воздуха компрессором эта вода выделяется. Установка в систему подвески осушителя помогает удержать выделившуюся воду от попадания в ресивер, где она может замёрзнуть зимой.
Если у вас стальной ресивер, наличие осушителя резко снизит коррозию внутренней поверхности. К тому же осушитель – отличный прибор для поддержания системы подвески сухой и функционирующей в любое время года.
Теперь более подробно расскажем о каждом элементе пневмоподвески.
Пневматическая рессора – это замкнутая сфера из прорезиненной ткани, которая удерживает давление воздуха, достаточное для компенсации веса снаряжённого (с грузом и пассажирами) автомобиля. Пневмобаллон одновременно обеспечивает плавность хода, защиту от ударов/неровностей дорожного полотна. Пневматические баллоны полностью заменяют пружины подвески, а не дополняют их, как часто считают неспециалисты.
Нулевое давление воздуха в пневмоопорах и максимальное «приседание» кузова – стремительный вид автомобиля, который так нравится каждому.
Тип пневматической рессоры из нескольких сфер, соединённых гибкой перемычкой («талией»). Эти сильфоны могут располагаться друг над другом. Например, двойной сильфон, используемый в большинстве комплектов Performance, внешне похож на два пончика, сложенных один на другой. Чем больше сильфоны, тем больший рабочий объём воздуха в них и тем больше допустимая нагрузка на подвеску.
Угол передних или задних колёс по отношению к земле – при взгляде спереди автомобиля. Этот угол определяет внутренний наклон шин в вертикальной плоскости. Нулевой развал означает перпендикулярность колёс к земле.
Способ крепления верхнего рычага подвески для обеспечения точной регулировки угла развала колес.
Это односторонний механический клапан, смонтированный на нагнетающей линии компрессора. Он удерживает воздух в ресивере, не пуская его обратно в компрессор во избежание утечки.
Сила, создаваемая амортизатором, для регулирования скорости вертикального перемещения подвески/кузова.
Сила, создаваемая стойками/амортизаторами, которые гасят колебания кузова и подвески. Без надлежащего демпфирования автомобиль будет бесконечно подпрыгивать на пружинах. Или же ехать чересчур жёстко. В плане управляемости характеристика гашения определяет скорость переноса веса через шасси во время переходных маневров. А также загрузку шин и надёжный контакт колёс с дорогой.
Амортизаторы или стойки с независимой регулировкой хода сжатия и отбоя.
Электронный блок управления. Чаще всего ЭБУ имеет определённой «интеллект» и «права» на управление системой.
Характер поведения автомобиля в предельных режимах движения, особенно – в поворотах. Автомобиль с балансом, именуемым недостаточной поворачиваемостью, будет иметь тенденцию к ранней потере сцепления передних колёс с дорогой («выплывать» наружу поворота).
Избыточная поворачиваемость является противоположностью недостаточной. При этом задняя часть автомобиля будет терять сцепление раньше, что создаёт угрозу разворота, если водитель не среагирует вовремя. Нейтральный баланс является оптимальным – когда все колёса автомобиля имеют хорошее сцепление с полотном. Это позволяет проходить повороты с наибольшей скоростью.
Нагнетающий шланг обеспечивает гибкую и прочную связь с пневмопроводами воздушной подвески, проложенными на шасси автомобиля. Комплекты пневмоподвески имеют высокопрочные резиновые магистрали с наружным слоем из нержавеющей стали для защиты от истирания и повышения долговечности.
В простейшем случае это устройство или система, которая распределяет воздух от источника высокого давления до индивидуальных пневмобаллонов каждого колеса. В случае комплекта «V2» система также включает в себя встроенные клапаны, фитинги, датчики давления и блок управления.
Этот тип амортизатора получил своё название от конструкции единственного гидроцилиндра, в котором поршень и масло обеспечивают создание демпфирующего усилия. Поскольку внешняя стенка корпуса гидроцилиндра находится в непосредственном контакте с рабочим маслом, однотрубные амортизаторы остаются холодными и более эффективными при напряжённой работе на спортивном треке или неровной дороге.
Еще одной особенностью этой конструкции является легкий вес по сравнению с другими типами амортизаторов, что уменьшает неподрессоренную массу подвески. Эти два преимущества объясняют, почему «однотрубники» можно встретить на подавляющем большинстве гоночных автомобилей.
Сокращение от «National Pipe Thread» – универсальный американский стандарт труб для водопроводной арматуры. Изделия этого стандарта наиболее распространены на вторичном рынке пневмосистем.
Сокращение от «Push To Connect» – «Вставьте в разъём». Аналог компьютерного стандарта «Plug And Play». Комплекты пневмоподвесок сделаны по этому стандарту для максимального облегчения установки и обслуживания систем. Просто вставив пластиковые воздушные магистрали в фитинг и потянув за него, вы обеспечите надлежащее соединение и герметизация узла.
Демонтаж линий происходит также легко – нажатием на пластиковый фланец и вытягиванием фитинга из соединения. Даже пещерный человек справится с этим.
Сила, создаваемая амортизатором, для регулирования скорости отдачи пружины, кузова или подвески, когда она максимально растянута.
Высота шасси относительно земли во время движения.
Круглая металлическая шайба, расположенная между нижней или верхней частью баллона подвески и монтажной поверхностью кузова для стабилизации пневмоподвески.
Устройство, используемое для измерения и регистрации колебаний, создаваемых амортизатором/стойкой. Используется при производстве амортизаторов для оценки пропускной способности клапанов и, следовательно, производительности амортизатора.
Пневматическая опора с гибким элементом в форме цилиндра. Как правило, с одного конца он имеет внутренний буфер в форме поршня, что создает переменную жесткость, когда поршень погружается в муфту. Чем больше диаметр гильзы, тем большую нагрузку может нести такой баллон.
В наших устройствах э/м клапан является простым соленоидом постоянного тока (12 вольт) для привода механического клапана, который открывается и закрывается с дистанционного переключателя, чтобы обеспечить нагнетание или стравливание воздуха из пневмобаллонов.
Подшипник, используемый в наших крепёжных узлах и наконечниках рычагов, для обеспечения лёгкого вращения и устранения вертикального отклонения при соединении валов. Такой подшипник повышает эффективность амортизаторов и используется в высокопроизводительных системах.
Усилие, необходимое для растяжения/сжатия пружины на определенное расстояние. Чем выше жесткость, тем большая сила требуется для сжатия пружины. Наиболее распространенной величиной жёсткости являются фунт/дюйм или ньютон/мм.
Жёсткость пружины для пневмоподвески определяется конструкцией пневмобаллона и величиной давления воздуха в нём. При прочих равных условиях большее давление воздуха будет означать большую жёсткость такой «пружины», чем при низком давлении.
Если мы будем придерживаться механической терминологии, ход подвески будет означать расстояния между её крайними положениями – от полностью сжатой до полностью разжатой. Этот параметр влияет на подъём колеса и ход амортизаторов.
То же, что телескопические пневмобаллоны, только имеющие больший диаметр вверху, чем внизу, таким образом образуя конус.
Как следует из названия, эта конструкция использует двухтрубный гидроцилиндр – одна труба внутри другой. Рабочее масло течет из внутренней трубы под давлением через «буферную» полость в нижней части цилиндра и с клапанами в верхней части. Часто нижнюю полость заполняют газообразный азотом, который эмульгирует (перемешивается) с маслом или содержится в полиэтиленовом пакете, установленном при сборке.
Преимущества двухтрубной конструкции: меньшая общая длина, нечувствительность характеристик демпфирования к скорости движения поршня (в отличие от однотрубных), а также меньшая стоимость. Комплекты SLAM-серии включают именно двухтрубные стойки.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453