С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как выбрать ремень грм


Как выбрать ремень ГРМ?

Сегодня в автомобильных магазинах можно приобрести значительный ассортимент деталей. Такая процедура, как замена ремня грм, производится на транспортных средствах регулярно. Поэтому следует приобретать подходящие запчасти. В первую очередь при выборе подобного изделия следует обращать внимание на бренд. Ниже изложены варианты, которые чаще всего встречаются на рынке России.

Классификация

Стоит сказать, что оригинальный ремень может существенно уступать хорошему аналогу. Помимо этого, последний стоит дешевле. Выбирая изделия, следует обращать внимание на следующих распространенных производителей:

  • Gates. Это компания из США, которая производит усиленные модели. В их основе лежит не неопрен, а насыщенный нитрил. Данный материал прекрасно ведет себя даже при наиболее высоких температурах. Помимо этого, здесь низкий процент брака.
  • Contitech. Этот производитель также делает высококачественные варианты ремней. Он сотрудничает со многими автомобильными концернами, поставляя запчасти для новых транспортных средств.
  • Dayco. Компания родом из США. Среди таких изделий достаточно высок процент брака, помимо этого они отличаются качеством, не соответствующим оригинальным ремням. Однако стоит такой вариант существенно дешевле.
  • Bosch. Это популярный производитель, который делает недорогие ремни. Качество запчастей находится на достаточно высоком уровне.

Вышеприведенные сведения позволят вам правильно выбрать ремень ГРМ для установки на своем транспортном средстве. Помимо этого, вам могут понадобиться запчасти, если, проверяя такую систему, как сход-развал, вы обнаружите необходимость в ремонте.

Как правильно выбрать ремень ГРМ

Ремень ГРМ представляет собой связующее звено, которое синхронизирует работу распределительного и коленчатого вала. Данная деталь является расходной и требует периодической и, самое главное, своевременной замены. Современный рынок автодеталей предлагает огромное количество различных моделей этих элементов, поэтому ремни клиновые купить не составит труда.

Внезапный разрыв ремня может привести к значительному повреждению клапанов двигателя, поэтому к его выбору нужно подойди ответственно. Большинство ремней производятся из неопрена или насыщенного нитрила, которые имеют свои недостатки и преимущества.

Неопреновые ремни

Производители деталей для машин до недавнего времени считали неопрен наиболее подходящим материалом для изготовления ремней ГРМ. Популярность этого материала резко упала после того, как он показал невысокие показатели термостойкости. Неопрен нормально переносит стандартную температуру моторного отсека в 80 — 90 градусов. Но пиковые температуры, достигающие 150 градусов, влияют на его структуру, из-за чего ремень теряет эластичность и быстро изнашивается.

Также изделия из неопрена плохо реагируют на температуры ниже -40 градусов. Их поверхность трескается, что также влечёт за собой быстрый износ. Единственным преимуществом ремня из неопрена перед нитриловыми изделиями является его низкая цена.

Ремни из насыщенного нитрила

Данный вид ремня ГРМ значительно превосходит своего предшественника по следующим показателям:

  • термостойкость;
  • влагостойкость;
  • реакция на топливо и машинное масло;
  • срок эксплуатации.

Нитриловые ремни способны длительное время переносить значительные перепады температур, сохраняя при этом свою целостность. Их стоимость заметно выше ремней из неопрена, однако срок эксплуатации дольше примерно в 6 раз.

Как правильно выбрать и поменять ремень ГРМ

Затрагивая тему выбора ремня ГРМ для автомобилей Хонда, мы будем говорить только о ременных моторах, так как эта процедура намного более актуальна для них, нежели для цепных. Растягивание цепи на моторе типа L, или K происходит на очень больших пробегах и чаще всего соседствует с отсутствием ухода за автомобилем, и, поэтому, требует отдельного рассмотрения со стороны мастеров техцентра.

Говоря о ремне ГРМ, следует помнить, что процедура его замены, — занятие, которое обязательно необходимо проводить на специализированной станции. Ничего катастрофически сложного в этой процедуре нет, однако она требует некоторых навыков, а также специальных инструментов (про обратное вращение двигателя не забываем!). Замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 80 000- 100 000 км, если мы говорим об оригинальном ремне ГРМ, и каждые 40 000 если о ремне стороннего производителя. Сразу хотелось бы отметить, что во все, что касается двигателя, ставить дубликатные изделия крайне не рекомендуется. Не выдержавшая нагрузку небольшая деталь может привести к выходу из строя всего узла. Старайтесь использовать только оригинальные запчасти!

Итак, что входит в комплект замены ремня ГРМ?

1. Ремень ГРМ

2. Ролик ГРМ

3. Сальник(и) распредвала

4. Сальник лобовины коленвала

5. Прокладка клапанной крышки

6. Верхние кольца свечных колодцев.

7. Помпа

В некоторых случаях могут также потребоваться:

1. Ремень балансирного вала

2. Ролик балансирного вала

Для чего нужен такой комплект? Ну, для начала следует уяснить, что все элементы списка после установки рассчитаны примерно на один пробег. Например, можно попробовать сэкономить на ролике ГРМ, но есть очень высокая вероятность, что он выйдет из строя через 20 000 — 30 000 км после замены ремня, а это означает полное повторение операции с обязательной заменой сальников и прокладок. Единственное, что «живет» дольше других, — водяная помпа, которая в принципе рассчитана на 200 000 км эксплуатации, а на деле может проработать и дольше, но в некоторых техцентрах могут настаивать на замене помпы. В принципе, хуже в данном случае не будет, лучше поменять.

Теперь, собственно, мы рассмотрим, что за что во всем этом комплекте отвечает, и почему это надо менять.

Ремень является ключевым связующим звеном в работе газо-распределительного механизма. Он относится к категории резинотехнических изделий, и представляет собой зубчатый ремень с жестким металлическим кордом. Периодичность его замены при нормальных условиях эксплуатации – 80 000 – 100 000 км.

Показания к экстренной замене, — наличие на ремне трещин, изломов, следов от масла и бензина. Дело в том, что ремень изготовлен не из маслобензостойкой резины, поэтому попадание на него этих нефтепродуктов напрямую ведет к потенциальному его разрушению. К сожалению, обрыв ремня на Honda в большинстве случаев заканчивается плачевно, — из строя выходят клапаны, и в результате автомобиль становится полностью непригодным к передвижению на длительное время, — пока не будут устранены все неисправности и заменены испорченные детали. Как правило, это долго и дорого.

Ролик ГРМ.

Эта деталь сделана из металла и предназначена для натяжения и удержания ремня ГРМ в определенном положении. Диагностировать состояние ролика крайне тяжело. Если он не начал шуметь, — определить срок его службы невозможно, поэтому менять его необходимо при каждой замене. В противном случае, если ролик выходит из строя происходит либо обрыв, либо «перескакивание» ремня ГРМ, и, как следствие, загибание клапанов и далее по списку.

Сальники распредвала (распредвалов) и лобовины коленвала.

Простейшие резинотехнические изделия (РТИ), имеющие колоссальное значение во всем механизме газораспределения. Их главная задача проста – удерживать масло, и не давать ему протекать сквозь зазоры. Однако сальники в автомобильных узлах вещь коварная. Все «резинки» могут стоять в машине годами, при условии, что их не трогают, однако, время негативно влияет на резину и она начинает крошиться.

Чаще всего именно из-под сальников начинается течь масла, которое попадает на ремень, а чем это чревато мы уже знаем. Поэтому всегда необходимо менять сальники. Кроме того, всегда нужно приобретать оригинальные сальники, для установки в столь ответственный узел.

Однажды, автор собственными глазами наблюдал сальник, который вынули из только что собранного и сразу же разобранного узла. Весь узел, включая ремень, был в масле. Сальник полностью соответствовал заявленному размеру, но имел нарезку на маслосгонном кольце как для двигателя, вращающемуся по часовой стрелке. Естественно, что на двигателе Honda эта нарезка стала работать «наоборот» и «гнала» масло не обратно внутрь двигателя, а на внешнюю сторону, т.е. на ремень. Такого бы никогда не произошло, если бы владелец автомобиля не поскупился бы на оригинальный сальник, который стоит не на столько дороже, чтобы уравновешивать его стоимостью ремонта двигателя.

Прокладка клапанной крышки и кольца свечных колодцев. Эти РТИ как правило используются мастерами, прежде всего для удобства работы. О коварности резины в узлах мы уже говорили выше, и здесь ситуация абсолютно такая же, только масло будет «давить» не на ремень ГРМ, а из-под крышки двигателя, что хоть и не так страшно как с ГРМ, но, все-равно, крайне малоприятно.

Ремень и ролик балансирного вала, — детали, которые стоят только на автомобилях где есть балансирный вал, — специальный механизм, предназначенный для гашения вибраций двигателя в рабочем состоянии. Как правило, устанавливается на автомобилях с форсированными двигателями, или двигателями более 2 000 см3 объема. Обрыв балансирного ремня ведет к появлению вибрации двигателя, что может потянуть за собой целую вереницу проблем. Однако, известны случаи, при которых обрыв ремня происходил безо всяких последствий, и обнаруживалось это только при замене ремня ГРМ. Тем не менее, мы бы не рекомендовали испытывать судьбу, и экономить на этих элементах.

Своевременно обслуживаемый оригинальными запчастями ГРМ позволяет владельцу Honda быть уверенным в надежности двигателя своего автомобиля, а это, поверьте, дорогого стоит. Это факт номер четыре.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Какой ремень ГРМ лучше?

Многие ошибочно полагают, что приводные ремни, установленные во вспомогательных агрегатах и ремни ГРМ – являются самыми простыми и понятными деталями автомобиля. Однако, такая простота обманчива: качественные современные ремни выпускаются с применением исключительно запатентованных технологий и способны выдержать очень многое. Но, давайте разберемся, стоит ли оплачивать качество и какой ремень ГРМ лучше в конечном итоге?

Выбираем ремень

  1. Сначала давайте наметим критерии, по которым будем определять, хороший ремень или нет. В принципе, это довольно просто: качественный ремень должен не только сохранять свои рабочие характеристики в течение всего периода службы и, конечно же, не рваться, а и по возможности, не поддаваться растяжению больше необходимого. Но таковое для эластичной детали из «резины» очень непросто, в особенности, с учетом нагрузки, приходящейся на ремень. Что если ремень ГРМ внезапно порвется? Увы, последствия в таком случае могут быть весьма неприятными. Довольно часты ситуации, когда в результате обрыва ремня по причине износа либо заводского брака владельцу автомобиля приходилось подвергать двигатель своего авто дорогостоящему капитальному ремонту.
  2. Если предотвратить разрыв ремня от износа более-менее понятно - требуется вовремя произвести его замену с учетом срока службы, заявленный производителем. То как уберечься от покупки бракованной автодетали, конечно, серьезный вопрос. Сегодня каждый магазин автозапчастей предоставляет покупателям огромное количество вариантов ремней - от дорогих деталей знаменитых брендов, до не дорогой продукции без каких-либо «опознавательных знаков». Вот только гарантирует ли высокая цена такое же высокое качество - не понятно. Чтобы найти бескомпромиссное качество за доступную цену - ищите ремни ГРМ от европейских производителей. Технические специалисты и конструкторы зарубежных фирм очень внимательно подходят к выбору ремней ГРМ и предпочитают продукцию из оптимальных материалов.
  3. Если вы не знаете, какой фирмы ремень ГРМ лучше всего подойдет для вашего авто, тогда отдайте предпочтение тем ремням, производство которых осуществляется той же фирмой, что и ваша марка автомобиля. Также особой популярностью и высоким качеством на сегодняшний день славятся ремни ГРМ компании Gates.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости