С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Виды амортизаторов на авто


Типы автомобильных амортизаторов

Сегодня амортизаторы можно встретить повсюду, не только в автомобилях, но и в разных конструкциях и видах транспорта. Однако несмотря на это, их функция остается неизменной и заключается она в погашении колебаний кузова во время движения  автомобиля по неровностям. От амортизаторов зависит многое, начиная комфортом и безопасностью пассажиров, заканчивая сцеплением автомобиля с дорожным покрытием и целостностью всей ходовой части.

Существует несколько типов и классификаций амортизаторов, отличия которых заключаются не только в конструктивности решений, но еще и в технических возможностях.Немного истории…

Представьте себе, первые автомобили были напрочь лишены каких-либо амортизаторов, а смягчением колебаний занимались рессоры. Гашение колебаний происходило посредством трения стальных листов друг о друга. Учитывая требования мировой общественности, а также с целью повышения комфорта передвижения, инженерами были изобретены кардинально новые детали, под названием фрикционные диски. Во время движения,  колебания автомобильной подвески гасились благодаря дискам, которые вращались относительно друг друга. Недостатком данной технологии стала высокая степень изнашиваемости фрикционных дисков, что способствовало продолжению разработок нацеленных на усовершенствование этих изобретений.

В начале прошлого столетия, снизить раскачку автомобильного кузова удалось благодаря применению технологии предусматривающей движение специальной жидкости, протекающей через специальные отверстия в специально предназначенные для этого пустоты. Впоследствии автопроизводителями был позаимствован данный принцип, после чего его назвали принципом телескопического демпфера. Кстати, данный метод актуален и сегодня, его успешно применяют многие автокомпании. Гидравлический амортизатор такого типа имеет компактный размер и небольшой вес, к тому же прекрасно охлаждается.

Двухтрубные амортизаторы

Данный тип амортизаторов имеет весьма простую конструкцию: внутри большого цилиндра размещен меньший, который полностью заполнен маслом. Амортизатор имеет перемещаемый поршень, который при помощи штока связан с рычагом подвески. Популярность двухтрубных амортизаторов сложно переоценить, они по праву заслуживают уважения, благодаря своей простоте, бюджетности и надежности. Недостатком данного типа амортизаторов является склонность к перегреву, во время которого снижается способность амортизаторов к гашению колебаний кузова.

Комбинированные амортизаторы

Амортизаторы этого типа — что-то промежуточное между однотрубными и двухтрубными моделями. Преимущество комбинированных амортизаторов заключается в их сравнительно невысокой стоимости, надежности и неплохой работоспособности. Конструкция и принцип работы подобен двухтрубному амортизатору, есть лишь отличие в том, что пустоты заполнены необычным воздухом, а специальным газом незначительного давления.

Однотрубные амортизаторы

Конструкция этого подвида состоит из: плавающего поршня, одного цилиндра, вмещающего шток, и специальной камеры заполненной газом. Преимуществом данного вида амортизаторов является хорошая, по сравнению с аналогами, охлаждаемость, это достигается благодаря одинарным стенкам, что в итоге способствует их более длительному сроку эксплуатации.

Недостатком однотрубных моделей амортизаторов является низкая, по сравнению с двухтрубными аналогами, эффективность. Это объясняется тем, что клапаны и отверстия демпфера располагаются только на поршне. Этот вид амортизаторов очень «капризный» и довольно хрупкий, стенка цилиндра очень легко сгибается, после чего поршень заклинивает.

Регулируемые амортизаторы

Этот тип амортизаторов широко применим во всем мире, им агрегатируются автомобили начиная с середины прошлого столетия. Изюминка этих амортизаторов — возможность регулировки их настроек. В то время когда изменение настроек во всех остальных амортизаторах производились лишь механическим путем, то данная модель предусматривала настройку и оптимизацию работы устройств при помощи электроники. В процессе эволюции этого типа амортизаторов, корректировка настроек жесткости, силы гашения колебаний происходило в автоматическом режиме, в зависимости от скорости движения машины, крутизны поворота, а также типа дорожного покрытия.

Регулируемые амортизаторы бывают двух типов. Первый тип — в качестве рабочей жидкости используется магнетореологическое масло. В отверстиях поршня установлен магнит, который создает электромагнитное поле, за счет чего меняется вязкость масла что в свою очередь меняет технические характеристики самого амортизатора.Второй тип способен менять свои характеристики при помощи электромагнитного перепускного клапана.

🔧 Амортизаторы автомобиля — для чего нужны? Какие выбрать? 🚗 🚘 — DRIVE2

Не все автовладельцы воздают амортизаторам должное. Многие из них накатывают сотни километров, не обращая внимания на отчаянный стук спереди или сзади. Некоторым просто не хочется ехать в автосервис. В данной статье мы поговорим для чего нужен автомобильный амортизатор и как проверить его на неисправности. Какие бывают амортизаторы и какой лучше выбрать?

🔎 Для чего нужен автомобильный амортизатор?

Основная задача автомобильного амортизатора – гасить вертикальные колебания. Кроме того, нельзя забывать и о влиянии амортизаторов на разгонную и тормозную динамику автомобиля.

Так, при разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Основная нагрузка ложится на передние колеса, а задние лишь слегка притормаживают. И в той и в другой ситуации идеальным было бы состояние, при котором автомобиль сохранял бы свое нормальное «горизонтальное» положение. Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам автомобиля.

Резюмируя, можно сказать, что главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой во избежание потери контроля над автомобилем. Для чего колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление. Современные тенденции сводятся к тому, что, к примеру, пружины или рессоры лишь поддерживают вес автомобиля. Всю остальную работу берут на себя именно амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему так важен их правильный выбор.

🔎 Какие бывают амортизаторы?

Наиболее распространены амортизаторы двух видов – гидравлические и газогидравлические (часто их называют газонаполненными или просто газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит просто за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, однако она предварительно “поджата” небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, имеет свойство сжиматься.

К слову, у газогидравлических амортизаторов есть “классический” недостаток, особенно ярко проявляющийся на наших дорогах. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора. При интенсивной же вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только снижает эффективность работы амортизатора, но и довольно быстро приводит его в негодность. Срабатывает эффект кавитации, когда мелкие пузырьки просто разъедают стенки и другие детали устройства.

В переднеприводных автомобилях, столь популярных сегодня, сосуществуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – это амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой довольно сложной конструкции.

🔎 Как проверить неисправность автомобильных амортизаторов?

Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, да и шума в автомобиле меньше. Состояние амортизаторов сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие амортизаторы – это и ухудшенный разгон машины, и проблемы с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков – словом, все, что способно привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.

Между тем, самостоятельная проверка исправности амортизатора весьма проста. Достаточно визуальным осмотром определить, нет ли потеков жидкости на корпусе амортизатора, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло или бампер три-четыре раза. После этого кузов должен совершить лишь одно “возвратное” движение до номинального уровня. Если же машина качается дольше или при этом слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить.Какие амортизаторы лучше поставить?

В отличие от различных «расходных материалов», замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость довольно-таки значительно. Необходимо заметить, что когда вы улучшаете один параметр, ухудшается другой. А вот что важнее и насколько — вам следует определиться самим, всё равно не получив квалифицированной консультации специалистов вам не обойтись. А вообще вам следует знать, что многие автопроизводители всегда указывают, какие амортизаторы подходят для вашего автомобиля.

Данный подход тоже оправдан, так как большинство амортизаторов специально рассчитаны только под определенный автомобиль. В любом специализированном магазине имеется каталог, по которому вы можете выбрать, какой амортизатор подходит для вашего авто.

Имеется ещё один аспект, который касается только отечественной автотехники — чтобы угнать за низкой себестоимостью, многие российские автомобили покидают конвейер «на том, что подешевле». Я думаю, вы сами хорошо понимаете, что управляемость данной комплектации оставляет желать лучшего. Вообще то, вам и не нужно знать, какие амортизаторы стоят в вашем авто, это следует знать работникам, обслуживающим ваш автомобиль.

Единственно, на что следует обратить внимание — нравится ли вам поведение своего автомобиля или нет. Но если вы умеете ценить управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то хотите ли вы этого или нет, вам придется разобраться в настройках подвески. А если вы являетесь спокойным водителем, редко выбираетесь за городскую черту, то есть большая вероятность того, что за всю свою жизнь вы так и не узнаете, какие у вас стояли амортизаторы.

Более того, прежде чем ставить газонаполненные амортизаторы, учитывайте, что они намного жестче гидравлических. И для многих из нас «табуреточный» комфорт не искупается улучшенной управляемостью. Особенно будут недовольны пассажиры, которые вообще, подозреваю, не способны осознать прелесть таких понятий, как управляемый занос, езда в скольжении и кайф от боковых перегрузок при поворотах.

Следующий немаловажный параметр — это цена. Может отличаться на разные типы амортизаторов от разных производителей на порядок, а то и больше. А вот целесообразность — отдельная песня. Статья опубликована в сообществе Автомобильные истории. Нет смысла ставить на подержанную технику дорогие амортизаторы, а кузова подержанных российских автомобилей «по жизни» довольно хлипкие, на жестких спортивных амортизаторах умирают очень быстро. Поэтому снова и снова отправляем вас к специалистам, которые подскажут, когда менять амортизаторы и на что.

🔎 Как работает автомобильный амортизатор

При работе амортизатора необходимо предусмотреть множество различных вариантов и характеристик его функционирования. Ведь дорога имеет куда более сложное покрытие, чем в теории, да и автомобиль едет не всегда по прямой. Нюансов очень много. К примеру, несколько последовательных кочек заставляют его работать прерывисто: не успев толком распрямиться, амортизатор снова должен работать на сжатие. Нужно обеспечить и комфортное обрабатывание мелких неровностей, а на крупных избежать полного сжатия амортизатора, грозящего его пробоем. Здесь, как нигде более, важен компромисс – оптимальный баланс между комфортностью и точной управляемостью.

Следующая большая проблема – теплообразование. И чем выше вязкость жидкости или меньше перепускные отверстия поршня, тем выше жесткость амортизатора и больше выделяется температуры при его работе. Отвод тепла – очень важная задача. Но и минусовая температура доставляет немало проблем. При большом минусе масло, находящееся внутри амортизатора, может загустеть, что сделает амортизатор более жестким. Характеристики могут меняться до нескольких десятков процентов. В данном случае все решает правильный подбор масла.

Далее вопрос – аэрация. Поскольку в современных амортизаторах наряду с маслом присутствует и некий газ, они могут смешиваться в процессе работы, и масло превращается в пену. А поскольку пена, в отличие от масла, может быть сжата, это резко снижает эффективность демпфирования.

Не менее важный вопрос – расположение амортизаторов. Наиболее выгодное, с точки зрения работы, место – как можно ближе к колесу, точно перпендикулярно плоскости подвески. Установка амортизатора под углом (как это часто бывает) снижает его демпфирующую эффективность (отклонение от перпендикуляра подвески +/– 50 О – эффективность амортизатора 68%).

Все вышесказанное возводит амортизаторы с позиции банального автомобильного узла в сложнейшую и многогранную науку. И как в любой другой области, здесь также существуют различные конструкторские и компоновочные решения поставленных задач.

Спасибо, что прочитали статью до конца 👍Удачи на дорогах 😉

Все обо всем. Виды амортизаторов

Амортизаторы в подвеске транспортного средства выполняют функцию гасящего приспособления. Именно от них зависит, насколько быстро исчезнет вибрация кузова после прохождения неровностей и ухабов, а так же как надежно колеса автомобиля будут «держаться» за дорогу. Именно поэтому автопроизводители, мастерские и даже обычные автомобилисты (особенно когда наступает необходимость ремонтировать ходовую часть) уделяют повышенное внимание характеристикам амортизаторов. В связи с этим любому водителю важно знать, чем различного рода демпферы отличаются друг от друга.

Исторические факты

Заглянем в историю… На первых машинах амортизаторов не было вообще. Их роль отлично выполняли обычные рессоры — вибрация кузова гасилась благодаря трению стальных листов друг о друга. Но инженерам пришлось конструировать отдельные демпферы (амортизаторы) для безопасности и комфорта, так как скорости экипажей с годами стремительно росли вверх.

Сначала конструкторы представили амортизаторы в виде пакета сжатых фрикционных дисков. Во время работы подвески они с усилием поворачивались относительно друг друга, поглощая энергию вибрации. Но такие конструкции быстро изнашивались и перегревались.

Выход нашли в 20-е годы прошлого столетия.

В качестве рабочего тела начали использовать жидкость, которая препятствовала излишней вибрации автомобиля, перетекая из одной емкости в другую через калиброванные отверстия.

Вообще-то, такого рода гидравлический амортизатор может быть различной формы, но со временем очень популярными стали телескопические демпферы. Они имеют небольшую массу, компактные размеры и в то же время обладают высокой надежностью и прекрасным охлаждением. Такие конструкции устанавливаются на транспортных средствах и сегодня.

Однотрубные демпферы

Однотрубные демпферы представляют собой один цилиндр. Объем штока, который входит в амортизатор, компенсирует камера с газом, отделенная от жидкости специальным плавающим поршнем (иногда мембраной). В связи с этим такие амортизаторы называются газовыми или газонаполненными.

Благодаря одинарным стенкам однотрубные амортизаторы прекрасно охлаждаются, а, соответственно, их срок службы увеличивается. Поэтому «однотрубники» часто используются на спортивных автомобилях.

В таких амортизаторах масло находится под чрезвычайно высоким  давлением (до 30 атмосфер) и никак не контактирует с воздухом, именно поэтому вероятность формирования вредной эмульсии сведена к нулю. Таким образом, для установки такого демпфера подходит любое положение.

Но у газовых амортизаторов есть и недостатки. Первый и самый главный — это низкая эффективность, если сравнивать с двухтрубными, так как перепускные клапаны и отверстия располагаются только на поршне, а, следовательно, их количество и диаметр ограничены его размерами.

А еще однотрубные демпферы боятся повреждений. Например, если камень с дороги попадет на стенку цилиндра, то поршень может заклинить.

«Двухтрубники»

Они состоят из двух цилиндров, которые заключены один в другой. Во внутреннем цилиндре, полностью заполненном маслом, перемещается поршень, который связан штоком с рычагом подвески или кузовом. Внешняя полость выполняет функцию компенсационного объема, куда уходит «ненужная» жидкость, вытесняемая штоком. Гашение колебаний происходит благодаря трению масла при его прохождении сквозь калиброванные клапаны и отверстия, расположенные на дне внутреннего цилиндра и поршне.

Такое устройство считается классическим. Конструкция является эффективной, простой и надежной, а главное дешевой за счет проверенной опытом технологией изготовления.

Но в последнее время «двухтрубники» встречаются редко. Основная причина такой непопулярности — частый перегрев. Двойные стенки препятствуют охлаждению (эффект термоса), и при быстрой езде по неровным дорогам масло может закипеть, и амортизатор перестает функционировать. Этому еще способствует соприкосновение воздуха с рабочей жидкостью во внешнем цилиндре. Из-за повышения температуры в нем образуется вещество, которое ухудшает характеристики масла.

Поэтому «двухтрубники» не устанавливают под наклоном, превышающим 45 градусов, а это часто затрудняет их монтаж.

Комбинированные демпферы

Последнее время эти амортизаторы набирают популярность, так как представляют собой отличный компромисс, если говорить о двух предыдущих устройствах. Комбинированные модели считаются надежными, доступными и высокоэффективными.

Их конструкция напоминает двухтрубный амортизатор. Единственная разница заключается в том, что во внешнем цилиндре вместо воздуха закачен газ под давлением до 3 атмосфер, который и не дает рабочей жидкости вспениваться.

Регулируемые амортизаторы

Этот вид появился в прошлом веке автомобильной истории. В то время у водителей дорогих машин появилась возможность поменять настройки амортизаторов, выбрав спортивный, комфортный или нормальный режим. Сегодня это осуществимо не только вручную.

Современная регулировка демпферов может производиться электроникой, которая автоматически выберет наилучшие параметры в зависимости от крутизны поворотов, качества дороги, скорости и множества других факторов.

На современных автомобилях устанавливаются, как правило, два типа регулируемых демпферов. Первый основан на изменении характеристик при помощи электромагнитных клапанов. Электроника открывает или закрывает их в определенной последовательности, тем самым затрудняя или облегчая жидкости попадание из одной полости в другую. Такую схему предпочитают производители Land Rover, Volvo и BMW.

Во втором типе в качестве рабочей жидкости используется специальное масло. Благодаря воздействию электромагнитного поля, создаваемое магнитом в области перепускных отверстий поршня, элементы масла меняют его вязкость и, конечно же, характеристики демпфера. Такие амортизаторы встречаются на автомобилях марки Audi.

Давайте посмотрим видео о различных типах амортизаторов, их плюсах и минусах:

А вот еще одно видео с тестом разных амортизаторов на дорогах:

В современных машинах, рассчитанных на езду по городу и асфальтированной трассе — вы не ощутите разницы между разными видами подвесок.

Для обычного обывателя вопросы различия демпферов возникают тогда, когда ему приходится передвигаться по бездорожью или ямам. Спортивные авто и внедорожники — вот поле для размышлений и подбора той или иной подвески.

Удачи вам и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.wiz.vsmpo.ru

Виды и типы амортизаторов

Амортизаторы используются в конструкции любого транспорта для того, чтобы гасить колебания кузова в результате движения авто по неровностям. Кроме того, от амортизаторов зависит надежность сцепления с трассой. Таким образом, опытные автомобилисты, при покупке нового автомобиля уделяют особое внимание качеству амортизаторов и их техническим возможностям. Повышенное внимание к этому элементу конструкции ходовой части авто со стороны тюнинговых мастерских вполне оправдано, ведь тюнинг авто в принципе, выполняется, чтобы улучшить качественные характеристики транспортного средства. Поэтому, установка на автомобили отечественного производства амортизаторов от ведущих автопроизводителей мирового рынка, зачастую выполняется при тюнинге машины.

Амортизаторы выпускаются нескольких видов, типов и поэтому имеют отличия не только по своей конструкции, но и по техническим возможностям. Первые автомобили, выпущенные в начале 20-го века, вообще не предполагали наличия амортизаторов, так как их функции были возложены на рессоры. В результате колебания автомобиля, оно гасилось благодаря стальным листам, а именно, их трению друг о друга. Но мировая общественность требовала повышенных условий комфортности при передвижении на автомобилях, и поэтому инженеры вынуждены были разрабатывать новую автомобильную деталь. Демпферы, которые начали устанавливать на авто, выглядели, как  сжатые фрикционные диски, проворачивающиеся относительно друг друга при работе подвески. Поскольку фрикционные диски поворачивались с большим усилием, то поглощалась энергия колебаний. Тот факт, что фрикционные диски из-за своей изнашиваемости не могли долго эксплуатироваться, послужил причиной для новых инженерных разработок в области автомобилестроения.

В 20-х годах прошлого века использовалась в качестве объекта, снижающего раскачку кузова, специальная жидкость – были установлены в автомобиле полости, и жидкость перетекала через специальные отверстия из одной полости в иную. В результате длительной практики применения, автопроизводители уяснили, что самым лучшим гидравлическим амортизатором является телескопический демпфер, который и используется в автомобилях и сегодня. Телескопический демпфер отлично охлаждается, он компактен и легок по весу, надежен. В принципе, форма гидравлического амортизатора может быть какой угодно.

Двухтрубные амортизаторы

Конструкция двухтрубных амортизаторов довольно проста – в один, больший по объему цилиндр, помещен меньший цилиндр. Во внутреннем цилиндре, который полностью заполнен маслом, перемещается поршень, который связан с рычагом подвески или кузовом с помощью штока. Больший цилиндр, который мы будем для простоты называть внешним, предназначен для сбора жидкости, вытесняемой штоком. В принципе, внешняя полость амортизатора - компенсационный объема. В результате трения масла, проходящего через калиброванные отверстия, расположенные, как на дне внутреннего цилиндра, так и на поршне, создается снижение силы колебаний. Классическая конструкция, используемая на протяжении длительного времени в автомобилестроении доказала свою надежность, бюджетность и простоту, но в тоже время, она склонна к перегреву, поэтому постепенно сдает свои позиции, уступая место однотрубным амортизаторам.

Двойные стенки двухтрубной конструкции при стремительном передвижении автомобиля, например, внедорожника по неровной дороге, способствуют перегреву жидкости, и в результате, амортизатор практически перестает выполнять свои основные функции – снижать колебание кузова. Повышение температуры во внешнем цилиндре при контакте рабочей жидкости и воздуха, способствует образованию специфической эмульсии, негативно влияющей на качественные характеристики масла. Установка амортизаторов двухтрубной конструкции должна осуществляться под наклоном менее 45 градусов, однако зачастую выполнить это требование невозможно, поскольку компоновка авто не позволяет установку этих амортизаторов таким образом.

Комбинированные амортизаторы

В последнее время, автомобильные производители все чаще предпочитают устанавливать в своей продукции комбинированные амортизаторы, которые являются компромиссным вариантом между двухтрубными и однотрубными. Комбинированные амортизаторы взяли от двухтрубников надежность и доступность для потребителя, а вот повышенная работоспособность, характерная для них, позаимствована у газонаполненных амортизаторов. Конструкция комбинированного амортизатора аналогична двухтрубному, но при этом, они наполняются не воздухом, а газом, который противостоит вспениванию рабочей жидкости. Газ находится под небольшим, максимум, 3 атм, давлением .

Однотрубные амортизаторы

Уже из названия понятно, что конструкция однотрубного амортизатора состоит только из одного цилиндра. В конструкцию амортизатора входит шток, объем которого компенсируется за счет специальной камеры, отделенной от жидкости плавающим поршнем. Камера наполнена газом, и иногда может отделяться от жидкости благодаря установленной мембране. Поскольку амортизатор работает благодаря газу, то его принято называть газонаполненной конструкцией. Для этого типа амортизаторов характерно прекрасное охлаждение, что обеспечивается за счет наличия одинарных стенок. Это способствует длительности эксплуатации амортизации.

Устанавливать амортизаторы, наполненные газом, можно под любым углом, при этом, они не теряют своих качественных характеристик. Наиболее часто такие амортизаторы применяются в комплектации спортивных автомобилей, ведь их кузов наиболее подвержен колебаниям не только в результате езды по плохим дорогам, но и в результате высокой скорости.

Так как отверстия и клапаны у газонаполненных демпферов располагаются только на поршне, то их явным недостатком является более низкая эффективность, по сравнению с двухтрубными аналогами. Однотрубные амортизаторы очень хрупкие, поэтому, даже небольшой камень способный погнуть стенку цилиндра, в результате чего работа амортизатора прекращается, так как заклинивается поршень.

Регулируемые амортизаторы

Регулируемые амортизаторы используются в мировом автопроме с середины прошлого века, поэтому уже более 50-ти лет владельцы автомобилей премиум- и бизнес класса могут изменять настройки работы амортизаторов в своих авто. Если ранее, изменение настроек проводилось только механическим способом, то сегодня этим делом занимается электроника. Для престижных авто характерно изменение нормального режима в спортивный или  комфортный режим. Автоматическое изменение настроек амортизатора электроника проводит в зависимости от скорости передвижения авто, от крутизны поворотов и качества дорожного покрытия, а также от многих других параметров.

Современные производители устанавливают на автомобиль регулируемые амортизаторы двух типов. Для первого типа характерно использование специального магнетореологического масла – оно выполняет функции рабочей жидкости. В области перепускных отверстий поршня присутствует магнит, который создает электромагнитное поле. Благодаря ему, вязкость масла изменяется в результате выстраивания частиц определенным образом. Изменяющаяся вязкость масла влияет на технические характеристики амортизатора. Регулируемые амортизаторы такого типа применяются в автомобилях Ауди и многих других.

Второй тип регулируемого амортизатора изменяет свои характеристики благодаря  электромагнитным перепускным клапанам. Электроника авто в определенной последовательности закрывает и открывает эти перепускные клапаны, и в итоге, переключается режим работы амортизатора. Среди иностранных производителей, активно применяющих этот вид амортизаторов, следует отметить BMW и  Volvo.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости