С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как выглядит нива


Как могла бы выглядеть «Нива»?

1971 год, ВАЗ-Э2121. Первый экспериментальный внедорожник с индексом 2121. Простой военизированный кузов изначально не планировался для серии — в первую очередь испытывались агрегаты автомобиля.

1971 год, ВАЗ-Э2121. Для маскировки от посторонних взглядов была разработана эмблема несуществующей марки Formika с красно-белым мальтийским крестом. Машина выдавалась за «румынский ФИАТ».

1971 год, ВАЗ-2Э2121. Облагороженный внедорожник дизайнера Валерия Семушкина был ближе к «гражданке». Эта версия уже могла отправиться в серию, если бы дизайнер по собственной воле не решил разработать закрытую версию.

1972 год, ВАЗ-2Э2121. Эту версию Семушкин разработал по своей инициативе, а художники создали макет, который был показан главному конструктору. Идея понравилась — и работы над закрытой версией продолжились.

1973 год, ВАЗ-2Э2121. Уже почти финальная версия «Нивы». В отличие от предшественниц серии 2Э2121 это уже не макет, а полноценный автомобиль на узлах Э2121.

1974 год, ВАЗ-3Э2121. Уже почти привычная нам «Нива». Отличается форма поворотников, а наружное зеркало заднего вида есть только слева.

1975 год, ВАЗ-2121М. Версия с двигателем УЗАМ-412 от «Москвич-2140». Увеличен передний свес, стоят другие колёса. Официально машину называли «МосНива», но конструкторы прозвали её «Моськой».

1992 год, «Бора». Собственно, после пуска «Нивы» в серию внешность машины была «заморожена» на четверть века. Но в начале 90-х начали появляться новые идеи. «Бора» была создана на базе «Нивы» в качестве утилитарного джипа для жарких стран, но дальше прототипа дело не пошло.

1994 год, ВАЗ-2130 «Кедр». Удлинённая версия изначально имела вторую пару узких дверей. Она довольно неожиданно вызвала интерес у покупателей и производилась серийно вплоть до выпуска 5-дверной модели.

1995 год, ВАЗ-2131 «Нива». Пятидверный вариант базовой модели. Был спешно разработан и пущен в серию после успеха удлинённых «Кедров».

Первая «Нива» сошла с конвейера 5 апреля 1977 года. Помимо классической модели ВАЗ-2121 (и сменившего её бренда Lada 4x4) самим заводом, тюнинговыми ателье, автолюбителями-«самоделкинами», гоночными командами было изготовлено несколько сотен разновидностей легендарного внедорожника — перечислению их всех можно посвятить целый сайт.

Мы же попытались собрать все «официальные» версии «Нивы», так и не попавшие в серию. Материал про тюнинг и спорт, возможно, сделаем несколько позже.

Легендарная Lada 4x4 "Нива": 38 лет — не предел? - Колеса.ру

Конечно, если требуется преодолеть широкое поле, покрытое снегом или грязью, «нахальство» в стиле «Нивы» срабатывает не всегда — для медленного, но упорного и неуклонного продвижения лучше подойдет УАЗ, мотору «Нивы» в таких случаях не хватает момента на «низах». Но главные минусы «Нивы» — далеко не в сравнении с собратьями по офф-роуду. Все «болячки», известные каждому «нивоводу», обусловлены тем, что шасси автомобиля, за исключением оригинального привода передних колес, в начале 1970-х годов было скомпоновано из узлов классических «Жигулей» — узлов, только что переданных с «Фиата» со строжайшим запретом на вмешательство в конструкцию. Например, невозможность прифланцевать раздаточную коробку к корпусу КПП привела к появлению лишнего карданного вала, причем с шарнирами Гука, ведь о ШРУСах в те годы советские конструкторы могли только мечтать.

В результате «Нива», вставшая на конвейер в 1976-м, имела в конструкции ряд компромиссов, не очень вязавшихся с самой теорией автомобиля. Шумы, вибрации, сложность переключений — всё это «родовые травмы», от которых «Нива» избавляется всю свою долгую жизнь. Да и мотор ее (ныне Lada 4×4), который в последние годы ругают за невысокую мощность и прожорливость, — это тоже если не «травма», то «родимое пятно»: для автомобиля с постоянным полным приводом у вазовских конструкторов просто не было другого мотора, кроме доставшегося в наследство от заднеприводной малолитражки. Шли годы, и со временем на АВТОВАЗе задумались о модернизации «Нивы».

Нива 2121: обзор легенды российского автопрома

Нива 2121 – одно из немногих российских авто, которое в свое время завоевало популярность не только в России, но и в некоторых зарубежных странах мира. На это были свои причины. В 1978 году Нива вывела на новый уровень класс внедорожников с высокой проходимостью. Во-первых, советский аналог был гораздо дешевле других авто класса 4×4, а во-вторых, он обладал неплохой проходимостью. Большие колеса, легкий вес, большой дорожный просвет и короткая колесная база позволяет проходить Ниве там, где многие современные внедорожники увязли бы.

Строгий и геометрически простой дизайн автомобиля был разработан еще в конце 70-х годов, поэтому рассчитывать на какие-либо изящные линии не стоит. За более чем 30 лет в дизайне не произошло практически никаких изменений.

Однако когда мы говорим о практичности внедорожника и о его предназначении, внешний вид авто не имеет ключевого значения. Если сделать джип качественно и со вкусом, то можно влюбить сердца миллионов автолюбителей даже в самые квадратные формы (вспомните хотя бы, какие формы у Mercedes Gelandewagen).

Но замечание можно и сделать: за такой большой промежуток времени компания ВАЗ могла превратить Ниву во что-нибудь стильное, модное, чтобы разбавить сухую практичность автомобиля и преимущественно сельское предназначение авто. Однако компания не спешит менять внешний вид русского внедорожника. Джип Нива 2121 до сих ассоциируется у людей как неустанный «работяга» и «дачник».

А ведь к дизайну внедорожника добавить нужно не так уж и много: большие колеса на широкой покрышке с красивыми дисками, краска сочного люксового цвета, современные фары (вместо одной примитивной лампочки), хромированные защитные дуги. После таких изменений внедорожник выглядит как авто класса люкс. Зачастую любители тюнинга добавляют такие элементы на отечественный джип. После проведенных манипуляций русский внедорожник выглядит шикарно – почему бы тогда дизайнерам и инженерам ВАЗа не задуматься над постройкой модели с максимальной комплектацией, мощным двигателем и эксклюзивным видом?

А пока приходится говорить о скромном и довольно простом экстерьере с незамысловатыми геометрическими формами. Ввиду короткой колесной базы (2200 мм) Нива 2121 имеет кузов 3-дверного универсала. Габариты русского внедорожника остаются прежними: длина – 3740 мм, ширина – 1680 мм, а высота – 1640 мм. Клиренс автомобиля достаточно высокий – 220 мм.

Интерьер Нивы 2121

Аспект спартанского минимализма не обошел и интерьер Нивы 2121. Модели последних годов (ВАЗ-21213, ВАЗ-21214) хоть и оснащены электронными циферблатами на приборной панели, однако о полноценной современной комплектации можно и не мечтать. Принцип «Нива – дачная машина» остается в действии. Пластик, используемый в салоне, – довольно дешевый и твердый на ощупь, все движущиеся элементы – механические. Однако каких удобств можно ожидать от внедорожника за 300-370 тыс. рублей?

Салон не может похвастаться свободой и просторными размерами. Как ни крути, российский внедорожник относится к классу «компактных» джипов. Если водитель и передний пассажир еще могут похвастаться относительным комфортом и свободой передвижения, то задние вряд ли получат большое удовольствие от поездок на дальние расстояния. Особенный дискомфорт испытают на себе те, кто имеет высокий рост и длинные ноги. Объем багажника сильно урезан короткой длиной кузова. Он составляет всего 265 литров. Однако со сложенными сиденьями объем возрастает до 585 литров.

Салон Нивы 2121 – не отличается особым комфортом и роскошью, но не надо забывать предназначение машины – высокая проходимость и работоспособность. С этими пунктами ВАЗ 4х4 справляется без особых затруднений.

В мире внедорожников Ниву 2121 можно назвать малолитражкой. Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,58 литра с 70-х годов прошлого столетия практически не претерпел никаких изменений. Хотя компания ВАЗ постепенно и увеличивала объем в следующих версиях, на мощности и производительности это особо не отражалось. Двигатель модели 2121 выдает 80 л. с. и крутящий момент в 114 Нм. Рестайлинговая модификация ВАЗ 21213 уже имела новый увеличенный рабочий объем в 1690 куб. см, однако это добавило всего 1,9 дополнительных л. с. и 10 Нм крутящего момента. Последняя версия с 3-дверным кузовом – 21214, добавила еще одну л. с. до 83.

Также существуют современные модификации с объемом двигателя от 1,3 до 1,7 литра и мощностью в 69-75 л. с. Практически все версии агрегатов – карбюраторные, работают на бензине. На сегодня есть только одна дизельная модификация объемом 1,9 литров и мощностью в 75 л.с. Что касается разгона и максимальной скорости, то тут цифры вас ничем не удивят: 1) ВАЗ 2121: разгон до 100 км/час – 21 с; максимальная скорость – 132 км/час; 2) ВАЗ 21213: разгон до 100 км/час – 17 с; максимальная скорость – 153 км/час; 3) ВАЗ 21214: разгон до 100 км/час – 17с; максимальная скорость – 142 км/час. Двигатели Нивы обладают умеренным аппетитом, во многом благодаря своим небольшим объемам. Расход топлива: 1) ВАЗ 2121: 10-13 литров на 100 км; 2) ВАЗ 21213: 8-11 литров на 100 км; 3) ВАЗ 21214: 8-9 литров на 100 км. Версии с объемом двигателя 1,3 л потребляют на несколько литров меньше (6-8 л при смешанном типе). Объем топливного бака всех трех моделей составляет 42 литра.

Коробка передач – ручная, 4-ступенчатая. С версии 21213 внедорожники начали оснащать 5-ступенчатой КПП.

Цены на новую Ниву 2121 в России начинаются от 300 тыс. рублей. В зависимости от модификации стоимость может повышаться до 370-400 тыс. рублей.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости