С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Все о ниве 2121


18 фактов о Ниве — бортжурнал Лада 4x4 3D Мне по OFFу ваш ROAD 1996 года на DRIVE2

Made in USSR

или 18 малоизвестных фактов из истории «Нивы»

Я считаею, что человек должен испытывать гордость за свою страну, а для этого он должен (имеет право) знать о достижениях ее и ее людей. Они есть, но, как показывает жизнь, о них мало кто знает и еще меньше их помнят… Рассказывая о малоизвестных фактах отечественной автомобильной истории, я даю повод лишний раз испытать гордость за наше Отечество. А воспитанный (читай — образованный) автомобилист и ведет себя на дороге соответственно. Теперь задумайтесь над этим и ответьте себе сами — имеет это отношение к Тюмени?Итак, продолжаю. Сегодня — история первого в мире кроссовера.

36 ЛЕТ НАЗАД…Тридцать шесть лет назад советским конструкторам удалось создать автомобиль, равного которому не было в мире. Своим появлением он сломал стереотипы и стал родоначальником нового класса. Имя его — ВАЗ-2121 «Нива».

КТО ЗАКАЗАЛ «НИВУ»?Работа над автомобилем началась в далеком уже 1970 году. Задачу — «создать автомобиль для села» — поставил конструкторам ВАЗа Алексей Николаевич Косыгин, тогдашний председатель Совета министров СССР. Он «попросил» сделать полно-приводной вариант «Жигулей», способный ездить в условиях бездорожья. Первоначально конструкторы предполагали лишь увеличить у «Жигулей» дорожный просвет и оснастить машину полным приводом, но затем решили сделать принципиально новый автомобиль. Задача оказалась крайне сложной…

В ЧЕМ БЫЛА НОВИЗНА «НИВЫ»?

Инженеры ВАЗа замахнулись на немыслимое: в сжатые сроки создать первый в мировой практике комфортабельный внедорожник малого класса! Почти все выпускаемые тогда джипы имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию, спартанский интерьер, мягкий тентованный верх. Русские решили делать все с точностью до наоборот: постоянный полный привод, независимая подвеска, несущий кузов и комфортабельный салон.Этими качествами обладали тогда лишь Range Rover, Jeep Wagoneer и, пожалуй, Genser FF, но это были автомобили другого класса.

Кстати, постоянный привод на все колеса был применен на «Ниве» не из желания соответствовать моде (ее тогда еще не было) и не из желания обеспечить устойчивость автомобиля на скользкой дороге (этот вопрос даже не обсуждался), а вынужденно, от бедности.

Это первый из перечисляемых фактов. Дело в том, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов — для удешевления производства. А «жигулевские» детали трансмиссии не выдерживали перегрузок от «гуляющей» по ней паразитной мощности, дифференциалы и главные передачи быстро выходили из строя. Вспомнили об исследованиях, проведенных конструктором А. X. Лефаровым на МАЗе еще в 50-е годы: он тогда пришел к выводу, что при определенном сочетании конструкторских решений ведущее колесо испытывает сопротивление качению меньшее, чем ведомое. Соответственно, уменьшаются и нагрузки на трансмиссию. Для достижения этого эффекта нужно лишь включить в трансмиссию межосевой дифференциал. По этому принципу была выполнена трансмиссия полно-приводного грузовика МАЗ-501. Было это в 1955 году. Специалисты Audi пришли к аналогичному выводу значительно позже – их знаменитый Quattro дебютировал лишь весной 1980 года… Так что широко распространенное мнение, будто пионеры постоянного полного привода на серийных автомобилях именно они – не более чем успешный рекламный миф. Все уже изобретено до них. В СССР.

Факт второй: раздатка, установленная на опытных образцах «Нивы», позволяла включать на выбор передний, задний либо оба моста, то есть автомобиль мог быть передне-, задне- или полноприводным! На серийных автомобилях от такой раздаточной коробки пришлось отказаться по экономическим и технологическим причинам…

«РУМЫНСКИЙ ФИАТ»Первый вариант автомобиля под рабочим названием «Э2121» был готов уже через два года после получения задания. Его тут же прозвали «крокодилом» за рубленные угрюмые формы.

Линии кузова были прямы, верх брезентовый, переднее стекло – откидное. Ничего общего с привычной нам «Нивой» тот автомобиль не имел. На нем обкатывали идеи. Первые четыре «Нивы» в привычном облике были собраны к концу 1973 года. Все работы над новинкой окружал режим строжайшей секретности. Факт третий: для введения особо любопытных в заблуждение на прототипах закрепили таблички с эмблемой несуществующей марки Formika (по-латыни — муравей). На испытаниях всем окружающим машину «по секрету» представляли как новый…румынский ФИАТ. Для этого решетку радиатора даже увенчали литерой «F». Слухи в народе расходятся быстро: одна из машин проходила испытания в Средней Азии, и ведущий конструктор проекта Петр Прусов, прибывший туда самолетом, уже в аэропорту Ташкента «узнал», что в этих краях румыны испытывают какой-то новый полноприводный ФИАТ! Так работала маскировка проекта. Разработка «Нивы» до нужного времени так и осталась тайной за семью печатями — хранить секреты в СССР умели.

КАК ЕЁ ИСПЫТЫВАЛИ

Перед государственной комиссией встал вопрос: по какой программе испытывать необычную машину? Стандартная программа тестов вездеходов была очень жесткой: почти без асфальта, с большим процентом бездорожья. «Легковая» же программа, наоборот, включала преимущественно асфальт и лишь чуть-чуть укатанного грунта и щебенки. Ни тот, ни другой вариант в чистом виде для универсальной машины не годился. В итоге обе программы были «перемешаны», что отразилось в появлении новых ГОСТов на испытания.Это было официальным признанием появления новой категории автомобилей — «легковых полно-приводных». «Нива» открыла новую страницу в истории не только отечественных, но и всемирных внедорожников. Испытывали «Ниву», в первую очередь на Дмитровском автополигоне. Там была и целина, и раскисший грунт, и натуральное болото. В сравнительных испытаниях кроме «Нивы» приняли участие серийный УАЗ-496Б и два лучших в мире на тот момент внедорожника – Range Rover и Land Rover 88. В итоге, будучи самой слабой, относительно легкая «Нива» превзошла всех по умению проходить короткие трудные участки с ходу — у испытателей даже появился термин для обозначения этого качества машины: динамичное преодоление препятствий «Нивой» они называли «пролетаемостью». Правда, на длинных тяжелых участках, где от машины требуется умение идти медленно, но долго, внатяг, «Нива» проигрывала тем же «уазам» и «Ленд Роверам». Каждому свое.

Автомобиль тестировали еще долго и жестко — от дорог Памира и бездорожья Урала до песков Средней Азии. В итоговом отчете комиссия дала такую оценку «Ниве»: «Автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт». 31 июля 1975 года вышел соответствующий приказ Минавтопрома за № 199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».

ПЕРВЫЕ 50

Близился очередной, XXV съезд КПСС. В лучших советских традициях на заводе было решено «в подарок съезду» собрать 50 новых автомобилей. Их собрали в феврале 1976 года, по так называемой обходной технологии. Факт четвертый: автомобили из этой партии (ее называли опытно-промышленной) в продажу не поступали, а были распределены по организациям в разные регионы страны. Таким образом, «авторитетные» мнения о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии — очередной миф.

Эксплуатация опытных «Нив» проходила под наблюдением «вазовцев», которые регулярно облетали эти регионы, собирали информацию и разбирались с дефектами. А 5 апреля 1977 года с конвейера Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР сошла первая по-настоящему серийная «Нива». Напомним: выпуск «Нивы» начался за три года до того, как Audi освоила производство своей первой модели с постоянным полным приводом. Это пятый факт. Факт шестой: в 1977 же году был снят 30-минутный (!) рекламный ролик под названием «4х4» с участием «Нивы», где она демонстрировала строителям коммунизма все, на что способна и даже немного больше того. И после этого кто-то еще будет утверждать, что реклама в СССР появилась после перестройки?

Отдельное спасибо xXKaMXx за предоставленные видеоматериалы!

Друзья, не забываем ставить палец, вам не сложно, а мне приятно!

Про Ниву - Сайт про внедорожник от ВАЗ

Наверное каждый владелец Chevrolet Niva рано или поздно задумывался о тюнинге двигателя для своего Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Страна марки Россия Сборка модели Россия Класс автомобиля J Количество дверей 5 Продажи новых легковых автомобилей в Германии в июле подросли на 7,4%. Автопарк страны в Со временем детали на автомобилях изнашиваются и приходят в негодность. Цепь ГРМ в Шевроле Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного Внешний вид и описание Пятидверная «Нива» ВАЗ 2131 встала на конвейер в 1993 году Лично я видел в продаже у дилера Шниву цвета «графит», она была в базовой Всем привет! решил заменить штатную оптику на линзы с ксеноном… Приобрел фары При установке Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших Устройство системы отопления на Шеви Нива Система отопления и вентиляции салона кузова Нива Шевроле:  Отзыв владельца о проходимости Здравствуйте уважаемые, хочу поделиться свои мнением и оставить свой отзыв Устройство подвески 1 – тормозной диск; 2 – ступица колеса; 3 – шпилька; 4 Для замены моторного масла в двигатели Шеви Нива потребуется: шестигранный Г-образный ключ для пробки Автомобильная компания «АвтоВаз» заявила о приостановлении производства отечественного внедорожника НИВА 4х4. Как заявляют представители LADA 4×4 Urban, как неоднократно заявлялось на официальном уровне, это не новый автомобиль, а Появились новые данные о втором поколении внедорожника Niva — автомобиль может получить «вазовский» двигатель Описание Картинка кликабельна. Откройте в новой вкладке и изучайте. 1 — боковые указатели поворота; Отзывы противоречивые, как и всегда впрочем. Орфография и написание сохранены. Отзывы шевроле-нива, евро-3. итак Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические

ВАЗ 2121 отзывы

  • 2017-08-13 Валерий (Рубцовск ), о ВАЗ (Нива) Автор: Валерий 2148 общий рейтинг Объем двигателя: 1.7  Год выпуска: 2010 Всем доброго времени суток))) Начнем. 18 февраля этого года я стал счастливым обладателем — Lada 21214M цвета яшма ...
  • 2017-08-05 Григорий (Дербент ), о ВАЗ (Нива) Автор: Григорий 1756 общий рейтинг Объем двигателя: 1.7  Год выпуска: 2012 Всегда уважал и буду уважать эту машину. После отслужившей свой срок старой Нивы 1996 г.в., решил купить новую....
  • 2017-03-12 Филипп (Красноярск ), о ВАЗ (Нива) Автор: Филипп 1824 общий рейтинг Объем двигателя: 1.7  Год выпуска: 1996 Ну, настало и мое время написать отзыв. Автомобиль достался мне по наследству от деда. Пробег практически...
  • 2017-02-23 Степан (Ленинск-Кузнецкий ), о ВАЗ (Нива) Автор: Степан 2090 общий рейтинг Объем двигателя: 1.6  Год выпуска: 1988 Машина в семье вторая, предназначается для поездки на дачу. Я не джиповод и не рыбак, ищущий, где по уши грязь....
  • 2013-06-10 Эмиль (Элиста ), о ВАЗ (Нива) Автор: Эмиль 1472 общий рейтинг Объем двигателя: 1.7  Год выпуска: 2009 Всем здравствуйте. Приобрел сей чудо автомобиль (ВАЗ 21214 М) в декабре 2009г. за 285 т.р. В стоимость входит...
  • 2013-05-06 Гордей (Кострома ), о ВАЗ (Нива) Автор: Гордей 1414 общий рейтинг Объем двигателя: 1.6  Год выпуска: 1987 После 2х лет эксплуатации Фиат Панда душа авантюриста попросила экстремальных перемен в ванильном быту,...
Поделитесь своим мнением: Сортировать по: По году выпуска 197519761979198119821987 Типу отзыва Позитивный Негативный Вопросы Поломки/ремонт Советы ТО / доработки По модификации В разработке

  • Безопасность
  • Надёжность
  • Внешний вид
  • Динамика
  • Комфорт
  • Экономичность
Средняя оценка 3,7

Ремонт ВАЗ 2121 (Нива) Все статьи о ремонте ВАЗ 2121 (Нива) Новости о ВАЗВсе новости о ВАЗ Истории пользователей Все истории + Добавить свою


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости