С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Регулировка угла опережения впрыска топлива


Трактор ДТ-75М. Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

Трактор ДТ-75М. Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива

Инструмент, приспособления: ключи гаечные S = 12,14,19, ключ торцовый S = 12, отвертка, пассатижи, рукоятка для проворачивания коленчатого вала, моментоскоп, проволока.

Проверку и регулировку угла опережения впрыска топлива в полевых условиях производите в следующей последовательности:

а) установите моментоскоп (рис. 71) на штуцер первой секции топливного насоса; б) установите проволочный указатель в виде стрелки под ближнюю к шкиву коленчатого вала гайку на крышке картера шестерен острием к наружной цилиндрической поверхности буртика шкива; в) включите механизм декомпрессии и рукояткой проверните коленчатый вал двигателя до появления из трубки моменто-скопа струи топлива без пузырьков воздуха; г) вылейте часть топлива из трубки мо-ментоскопа, встряхнув ее, и продолжайте вращение коленчатого вала. В момент начала подъема уровня топлива в трубке момен-тоскопа прекратите вращение коленчатого вала и на наружную цилиндрическую поверхность буртика шкива нанесите метку (карандашом или мелом) против острия стрелки проволочного указателя; д) используя установочную шпильку и отверстие в картере маховика и маховике, вращая коленчатый вал, определите ВМТ поршня первого цилиндра на такте сжатия. В этом положении коленчатого вала нанесите вторую метку против острия стрелки проволочного указателя; е) измерьте по наружной цилиндрической поверхности буртика шкива длину дуги между двумя метками. При угле опережения впрыска топлива 27—30° и диаметре шкива 174 мм длина дуги должна быть 41—45,5 мм (1° поворота коленчатого вала соответствует 1,52 мм длины дуги буртика шкива); ж) подсчитайте действительную величину угла опережения впрыска топлива. Если шкив на носке коленчатого вала имеет другой диаметр, предварительно подсчитайте длину окружности буртика шкива и определите длину дуги, соответствующую 1° поворота коленчатого вала;

з) если действительный угол опережения впрыска топлива

будет больше или меньше необходимого, измените положение шлицевого фланца 11 относительно шестерни 1 (рис. 72).

Рис. 72. Трактор ДТ-75М. Привод топливного насоса: 1 — шестерня привода топливного насоса; 2 — кулачковый вал топливного насоса; 3 — втулка шлицевая; 4 — крышка; 5 — картер шестерен; 6 — крышка картера шестерен; 7 — гайка глухая; 8 — скоба;

9 — болт; 10 — шайба замковая 11 — фланец шлицевой

Для изменения угла: — снимите крышку 4; — отогните концы замковых шайб 10 и выверните два болта 9; — поверните шлицевой фланец 11 вместе с кулачковым валом топливного насоса относительно шестерни 1 для увеличения угла опережения впрыска топлива по часовой стрелке, для уменьшения угла — против часовой стрелки. Шлицевой фланец (рис. 73) имеет 16 отверстий, расположенных под углом 21° между соседними отверстиями. Шестерня привода топливного насоса имеет также 16 отверстий, расположенных под углом 22,5° между соседними отверстиями. Если фланец повернуть до совпадения следующего отверстия в ступице шестерни, то угол изменится на 1,5°, что соответствует 3° поворота коленчатого вала. Зная, на сколько градусов нужно изменить угол опережения впрыска топлива, определите, какие отверстия необходимо совместить;

— убедившись в правильности установки угла опережения впрыска топлива, заверните болты 9 и законтрите их шайбами 10 (рис. 72);

— установите крышку, снимите моментоскоп, установите на место топливопровод высокого давления, вверните установочную шпильку в картер маховика. В стационарных условиях проверку й регулировку угла опережения впрыска топлива производите с применением градуированного лимба в той же последовательности. На двигателях с топливными насосами, длительное время находившимися в эксплуатации, проверка и установка угла опережения впрыска описанными способами невозможна, так как при этом трудно определить действительный угол опережения впрыска топлива из-за просачивания топлива через увеличенные (вследствие износа) зазоры в плунжерных парах при медленном вращении коленчатого вала. В этом случае проверку и регулировку угла опережения впрыска топлива производите с помощью эталонного насоса: — установите необходимый угол опережения впрыска топлива по эталонному насосу одним из описанных выше способов и зафиксируйте взаимное положение шлицевого фланца на шестерне; — снимите эталонный насос и установите насос, предназначенный для эксплуатации, не нарушая при этом взаимного расположения шлицевого фланца по отношению к ступице шестерни.

В качестве эталонного насоса используйте топливный насос с новыми плунжерными парами.

Рис. 73. Трактор ДТ-75М. Расположение меток и отверстий на фланце и шестерне топливного насоса

Рис. 74. Трактор ДТ-75М. Установка на топливопроводы защитных колпачков, втулок, пробок:

1 - гайка—колпачок; 2— головка топливного насоса; 3— втулка защитная; 4— топливопровод высокого давления; 5 — пробка; 6 — гайка-колпачок: 7 — штуцер топливопровода высокого давления

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива трактора ДТ-75В

Категория:

   Трактор ДТ-75В

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива трактора ДТ-75В

При затрудненном пуске дизеля, черном дыме, перебоях, а также после снятия и установки топливного насоса обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива.

Проверку угла производите в следующей последовательности: — прокачивайте топливо ручным насосом до полного удаления воздуха из системы; — отсоедините топливную трубку первого цилиндра от штуцера насоса. На штуцер установите небольшую стеклянную трубку с внутренним диаметром 1—2 мм. Для этого прикрепите к штуцеру при помощи накидной гайки короткий кусок трубки высокого давления и к ней с помощью резиновой трубки присоедините стеклянную трубку; — за ближнюю к шкиву коленчатого вала гайку закрепите проволоку, подогнув конец ее в виде стрелки к наружной цилиндрической поверхности шкива; — включите декомпрессор и рукояткой проворачивайте коленчатый вал дизеля до исчезновения пузырьков воздуха в топливе, вытекающем из капиллярной трубки; — встряхните капиллярную трубку так, чтобы вылилась часть топлива, и медленно продолжайте поворачивать коленчатый вал, внимательно наблюдая за уровнем топлива в труб- — выверните из картера маховика установочную шпильку (рис. 14) и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик. Нажимая на установочную шпильку, продолжайте вращение коленчатого вала до момента, пока установочная шпилька не войдет в отверстие в маховике. В этом положении поршень первого цилиндра будет находиться в в.м.т. после такта сжатия; нанесите на шкиве против стрелки вторую метку;

— измерьте по цилиндрической поверхности шкива длину дуги между метками. Длина дуги должна быть равна 32—35 мм, что соответствует углу опережения впрыска топлива 22—24°.

Рис. 1. Проверка установочного угла опережения впрыска топлива: 1 — проволока, прикрепленная гайкой; 2 — метка на торце шкива, нанесенная против стрелки в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ; 3 — метка на торце шкива, нанесенная против стрелки в момент начала подъема уровня в капиллярной трубке; 4 — стеклянная капиллярная трубка; 5 — трубка резиновая; 6 — гайка накидная ке. В момент начала подъема уровня топлива прекратите прокручивание коленчатого вала и нанесите метку на шкиве против стрелки;

Для проверки установочного угла опережения впрыска топлива на дизеле, установленном на тракторе, можно пользоваться шкивом тормозка муфты сцепления, при этом длина дуги должна быть равна 40—44 мм.

В случае, если установочный угол опережения впрыска топлива будет отличаться от требуемого, измените положение шлицевого фланца относительно шестерни топливного насоса. Для этого снимите счетчик моточасов, отогните концы замковых шайб и выверните два болта. Если надо уменьшить установочный угол опережения впрыска топлива, т. е. получить более поздний впрыск, поверните фланец против часовой стрелки. Если надо увеличить угол, т. е. получить более ранний впрыск, поверните фланец по часовой стрелке. Если фланец повернуть до совпадения следующего отверстия с ближайшим отверстием в ступице шестерни, то угол изменится на 3° поворота коленчатого вала. Определив, на сколько градусов нужно изменить установочный угол опережения впрыска топлива, легко установить, какие отверстия необходимо совместить. Поставьте крепежные болты и законтрите их, загнув усики замковых шайб.

Поставьте на место счетчик моточасов, снимите проволоку и трубку с гайкой, установите на место трубку высокого давления первого цилиндра.

При ухудшении работы дизеля, выражающейся в появлении дымного выхлопа, снижении мощности, пропуска вспышек, при трудном пуске дизеля следует проверить топливную аппаратуру.

В первую очередь проверьте состояние топливных фильтров, при необходимости промойте фильтр грубой очистки, промойте противотоком топлива или замените фильтрующий элемент первой ступени фильтра тонкой очистки.

Пропуск вспышек в отдельных цилиндрах и трудный пуск дизеля наблюдаются также при подсосе воздуха в топливную систему. В этом случае прокачайте топливо ручным насосом до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

Если дизель работает неравномерно и с дымным выхлопом, проверьте работу форсунок и топливного насоса.

Для выявления плохо работающей форсунки или секции насоса установите рычаг подачи топлива в положение, при котором наиболее отчетливо заметна неравномерность работы дизеля, и поочередно ослабляйте гайки крепления трубок высокого давления к секциям топливного насоса. При этом поочередно выключаются из работы соответствующие цилиндры.

Если при отключении форсунки работа дизеля резко изменяется, становится более неравномерной, то можно считать, что форсунка работает нормально. Если же работа дизеля не меняется или меняется незначительно, то проверяемая форсунка совсем не работает или работает плохо.

При отключении цилиндра с плохо работающей форсункой дымление заметно уменьшается или полностью прекращается.

Выявленную плохо работающую форсунку снимите с дизеля и проверьте.

Реклама:
Читать далее: Система питания воздухом трактора ДТ-75В

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Проверка и регулировка угла опережения впрыска

Для проверки и регулировки угла опережения впрыска необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующим установочному углу опережения впрыска, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° (рис.20).

В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты опережения впрыска с риской установочного указателя. Если метки не совместились, то для регулировки следует отвернуть две гайки крепления полумуфты привода топливного насоса или болт крепления полумуфты на оси и поворотом муфты опережения впрыска топлива совместить указанные метки за счет овальных отверстий на фланце полумуфты.

Затем, не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты или гайки фланца полумуфты и проверить установку угла опережения впрыска, провернув на один оборот коленчатый вал.

Если на топливном насосе отсутствует указатель установочного угла опережения впрыска, то установку угла опережения впрыска следует производить по моментоскопу (рис.21).

Моментоскоп установить на штуцер первой секции топливного насоса высокого давления и прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачивать систему в течение 2-3 минут; после прокачки рукоятку завернуть до упора.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до появления топлива в стеклянной трубке. Вылейте излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем.

Затем провернуть коленчатый вал против хода примерно на 1/8 оборота. Медленно проворачивать его по часовой стрелке до момента начала движения топлива в трубке моментоскопа.

Проверить взаимное расположение меток на шкиве коленчатого вала и крышке распределительных шестерен или на маховике и картере маховика. Если в момент начала движения топлива в трубке риски не совместились, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1/4-1/3 оборота, отвернуть один болт крепления полумуфты (рис.22).

Затем провернуть коленчатый вал против направления вращения на 1/2 оборота, медленно проворачивать коленчатый вал по ходу вращения, определить начало движения топлива в моментоскопе.

Отвернуть второй болт крепления полумуфты и, удерживая муфту опережения впрыска от проворачивания, установить коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения впрыска.

После чего, вращая коленчатый вал, совместить риски на шкиве коленчатого вала и крышке распределения, затянуть один болт. Провернуть коленчатый вал на один оборот и затянуть второй болт.

Проверить установку угла опережения впрыска.  

Проверка и установка угла опережения впрыска топлива автомобиля Урал

Чтобы проверить или установить правильно угол опережения впрыска топлива, необходимо знать:

- у двигателя положение коленчатого вала при такте сжатия в первом цилиндре;

- у топливного насоса высокого давления положение кулачкового вала в начале подачи топлива восьмой секцией.

Чтобы быстро и безошибочно определить и установить в указанные положения коленчатый вал двигателя и кулачковый вал топливного насоса высокого давления, на корпусе топливного насоса, автоматической муфте опережения впрыска топлива и заднем фланце ведущей полумуфты, нанесены метки.

На рис. 2 эти метки соответственно обозначены «А», «В» и «С».

Угол опережения впрыска топлива установлен правильно, если метки «А» и «В» на корпусе топливного насоса и муфте опережения впрыска топлива совмещены, а метка «С» на заднем фланце ведущей полумуфты находится в верхнем положении, для установки заднего фланца 8 в положение, при котором метка «С» займет верхнее положение по фиксатору, необходимо отвернуть болты, и снять крышку нижнего люка картера сцепления.

Вставляя ломик в отверстия маховика, повернуть коленчатый вал в положение, при котором метка «С» будет двигаться снизу вверх.

В этот момент повернуть на 90˚ штифт фиксатора маховика и опустить его в глубокий паз.

Продолжить вращение коленчатого вала ломиком за маховик до момента, когда фиксатор войдет в отверстие маховика.

Это будет верхнее фиксированное положение метки «С» на фланце 8; при этом в первом цилиндре будет заканчиваться такт сжатия.

Совместить метки «А» и «В» на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива, установить насос и закрепить болтами к блоку двигателя.

Болты крепления насоса к блоку затягивать равномерно, в несколько приемов, в последовательности, показанной на рис. 3.

Не нарушая взаимного совмещения положения меток «А» и «В» на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива, соединить болтами 6 (см. рис. 2) верхний конец ведомой полумуфты 2 с передней пластиной 4.

Установить штифт фиксатора в мелкий паз, повернуть коленчатый вал на один оборот, установить и затянуть второй болт 6.

Когда на двигателе установлен компрессор и насос гидроусилителя, фланец 8 (особенно метку на фланце) увидеть затруднительно.

В этом случае более удобно верхнее положение метки «С» на заднем фланце 8 ведущей полумуфты определить по клапанам.

Для этого снять крышку головки первого цилиндра (рис. 4), и проворачивать коленчатый вал ломиком за маховик до начала закрытия всасывающего клапана (передний клапан от вентилятора).

Перевести штифт фиксатора в глубокий паз и продолжить вращение коленчатого вала пока фиксатор не войдет в отверстие маховика.

Это и будет фиксированное положение коленчатого вала, при котором метка «С» фланца 8 (см. рис. 2) будет находиться в верхнем положении.

После установки насоса на двигатель, подсоединения к нему привода управления, трубок подвода (отвода) масла, топливопроводов и трубок высокого давления дополнительно проверить и уточнить установку угла опережения впрыска топлива.

Для этого рычаг 2 (см. рисунок) управления регулятором перевести в среднее рабочее положение и опустить до упора в болт 3.

Прокачать систему питания двигателя ручным подкачивающим насосом в течение 2—3 мин.

Повернуть коленчатый вал на пол-оборота против часовой стрелки, если смотреть со стороны вентилятора, и перевести штифт фиксатора в глубокий паз.

Медленно вращать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в отверстие маховика.

Если метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыска совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно.

Если метки не совместились, то ослабить верхний болт 6 (см. рис. 2) ведомой полумуфты, установить штифт фиксатора в мелкий паз, повернуть коленчатый вал по ходу вращения на один оборот и ослабить крепление второго болта 6.

Повернуть муфту опережения впрыска против хода (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) до упора болтов в паз передней пластины 4.

Опустить фиксатор маховика в глубокий паз и повернуть коленчатый вал по ходу вращения до совмещения фиксатора с отверстием в маховике.

Повернуть муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты 2 по ходу вращения до совмещения меток на корпусе насоса и муфте опережения.

Затянуть верхний болт 6, перевести штифт фиксатора маховика в мелкий паз, повернуть коленчатый вал на один оборот и затянуть второй болт 6.

Проверить точность совпадения меток на корпусе насоса и муфте опережения впрыска еще один раз тем же способом.

После установки и проверки угла опережения впрыска топлива запустить двигатель, прогреть до температуры охлаждающей жидкости 80˚ С и болтом 3 (см. рисунок) отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала, которая не должна превышать 600 об/мин.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости