С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Толщина диска сцепления


Проверка толщины диска сцепления

Проверка толщины диска сцепления может выполняться двумя способами:

  • при помощи специального измерительного калибра, при этом не требуется диск демонтировать;
  • если калибра у вас нет, то: включаем пятую передачу, на сцеплении запускаем двигатель и прогазовываем.

Если вы не заглохли, то ведомый диск изношен. Не следует злоупотреблять подобным способом проверки, так как такая проверка толщины диска сцепления сама его сильно изнашивает.

В соответствии с правилами технического обслуживания автомобиля, проверять толщину ведомого диска сцепления необходимо каждые 80000 километров пробега.

Порядок действий проверки диска при помощи измерительного калибра:

1. Поднимаем машину на подъёмник или другую надёжную опору. Демонтируем щиток нижнего отсека двигателя.

2. Отворачиваем два болта крепления и снимаем рабочий цилиндр коробки переключения передач, не отсоединяя гидропровод.

3. В рабочий цилиндр вставляем калибр и нажимаем по белой стрелке.

4. По стороне В+С по градуировке смотрим показания по черной стрелке. Если стрелка в красной зоне, то необходима замена фрикционной накладки.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Основные неисправности сцепления автомобиляБыстрее всего в негодность приходят ведомые иСцепление - основополагающий узел каждого автомобиля. Оно необходимо для того, чтобы разъединять и соединять коробку передач с коленчатым валом.Когда необходим ремонт сцепления?Больше всего замена выжимного подшипника сцепления грозит любителям быстрой езды, так как детали сцепления при таком стиле езды изнашиваются гораздо быстрее.Характерным признаком проблем со сцеплением может стать пробуксовка автомобиля на высоких оборотах, то есть при разгоне.Принцип работы и устройство сцепленияСцепление – это мехаЧто такое сцепление?Сцепление – это устройство для передачи момента от двигателя, обеспечивающее его подачу и выключение, и плавноеСамостоятельная регулировка сцепленияОсновной характеристикой, которая показывает качество работыОсновные функции муфты сцепления автомобиляОсновная функция мПоказать еще

vsepoedem.com

Как определить износ диска сцепления и выжимного

Система сцепления, применяется во всех современных автомобилях в паре с механической КПП. На этот узел приходится главная задача по передаче и регулировке крутящего момента, от двигателя автомобиля к его ходовой части. Средним ресурсом основных деталей сцепления принято считать 120-150 тысяч километров. При появлении первых симптомов неисправности рекомендуется, незамедлительно произвести ремонт с заменой износившихся деталей, в противном же случае есть риск остаться на трассе с неподвижным автомобилем.

1. Диск сцепления. 

Под нагрузкой большого крутящего момента, фрикционные накладки стачиваются и становятся мало эффективными. По мимо всего прочего сильная истертость накладок, приводит к высокой вероятности повредить маховик двигателя. Заклепки, крепящие накладки к самому диску, оголяются и начинают царапать маховик, в результате чего происходит его перегрев и дисбаланс. 

Демпферные пружины-служат для гашения колебаний и мягкости передачи нагрузки. В постоянном процессе фрикционного трения, температура диска сцепления может достигать порядка 200-300 градусов, что не благоприятно сказывается на стальных пружинах. Они теряют свою эластичность, лопаются, становятся короче. Производительность их падает.

2. Выжимной подшипник.

Основная задача выжимного подшипника заключается в перемещении диска сцепления от выжимного диска (корзины) и маховика. Износ данной детали проявляется в первую очередь в появлении люфта в самом подшипнике.

3. Выжимной диск (корзина сцепления)

Как правило сама корзина сцепления, способна выхаживать ресурс больший, чем диск и выжимной подшипник, раза в 2 а то и 3 больше. Но делать этого мы не рекомендуем. От перегрева, лепестки выжимного диска лопаются и могут повредить не только детали системы сцепления, но и двигателя. Выжимной диск в процессе эксплуатации подвергается стачиванию, его толщина становится меньше, при высоких температурах, появляется вероятность его раскалывания на несколько частей.

4. Привод сцепления.

По определению на легковых автомобилях, применяется система механического и гидравлического привода сцепления. Второй вариант является куда более распространенным и используется на большинстве современных машин. 

В свою очередь гидравлический привод делится на:

Рабочий цилиндр сцепления- который приводит перемещение непосредственно выжимного подшипника.

Главный цилиндр сцепления- передает усилие водителя воздействующего на педаль сцепления, через систему трубопроводов, на рабочий цилиндр у корзины.

Прежде чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендуется вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что если вы живя в городе откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.

Износ диска сцепления, а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали. 

 

Для этого у вас в первую очередь должен быть правильно выставлен рабочий ход педали.( у всех машин он разный в среднем 13-15 см., в большинстве случаев педаль сцепления должна быть выше педали тормоза на 1-2 см.).

Далее:

  • -установите автомобиль на ровную площадку и включите стояночный тормоз.

  • -заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

  • -включите 1 передачу и медленно отпускайте педаль сцепления. При этом нельзя допускать того чтобы двигатель машины заглох. При постепенном отпускании педали сцепления, обратите внимание на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент на колеса. При появлении вибрации на кузове произведите окончание работ.

1. Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или хорошем состоянии. Вероятнее всего его только недавно установили.

2. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.

3.Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает полностью (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

По мимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.

 

Для начала следует определить то, что выжимные подшипники устанавливаемые на современных легковых автомобилях, бывают двух видов. Первый вид это обычный выжимной подшипник для механического воздействия (как правило вилкой сцепления), а второй это гидравлический, с использованием гидромуфты. По конструкции второй вариант считается более капризным, но его применение используется сегодня все чаще и чаще.

- появляется гудение при нажатии на педаль сцепления. Абуcловлено тем, что крутящий момент и нагрузка начинают поступать на разбитый подшипник, тот в свою очередь издает такие звуки.

- появление вибрации в момент трогания автомобиля с места, происходит из-за соосного смещения рабочей плоскости.

1. Завоздушивание контура гидропривода, через цилиндр гидромуфты. Педаль становится мягкая, сцепление перестает работать.

2. Утечка тормозной жидкости через нарушение сальников и уплотнений, в результате чего выключить сцепление ни как не получится.

- работа по передаче крутящего момента происходит плавно, без рывков и ударов.

- ход педали сцепления от момента включения до момента выключения, примерно составляет половину всего расстояния.

- переключение передач происходит без характерного звука от не остановки валов КПП.

- при нажатии на педаль сцепления, а ровно как и при ее отпускании, не должно появляться посторонних звуков

 В целом система сцепления, считается крепким и надежным узлом, не требующим частого и постоянного постороннего вмешательства, а его ресурс и степень износа во многом зависят от стиля и места вождения.

avtoexepr.ru

Russia Cars

Минимально допустимая толщина нажимного диска

A – минимально допустимая толщина нажимного диска

Установка сцепления в сборе на маховик двигателя

1 – нажимной диск сцепления с кожухом в сборе; 2 – торцевой ключ; 3 – оправка;

4 – маховик

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотреть поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на

отсутствие царапин, задиров, забоин и следов износа.

2. Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение больше указанного, его следует устранить. В противном случае будут интенсивно изнашиваться шлицы ступицы ведомого диска и наблюдаться тряска и дерганье во время работы сцепления.

3. Проверить коробление нажимного диска. При выявлении коробления его следует устранить шлифованием.

4. После шлифования рабочей поверхности нажимного диска общая его толщина, определяемая размером А (см. рис. Минимально допустимая толщина нажимного диска), должна быть не меньше 20,25 мм, в противном случае произойдет недопустимое снижение рабочего усилия диафрагменной пружины.

5. Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая вогнутость – не более 0,08 мм. Выпуклость вообще не допускается. Чистота поверхности после шлифования должна быть не ниже 1,6 мкм.

6. При значительных износах нажимного диска или его короблении рекомендуется заменить сцепление новым.

7. В штампованном кожухе сцепления необходимо проверить состояние отверстий под установочные штифты и болты крепления. Овальность трех отверстий 8 (см. рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе) под установочные штифты не должна превышать 0,13 мм, а глубина повреждения опорной поверхности под головки болтов

вокруг крепежных отверстий 9 должна быть не более 0,25 мм.

8. На опорной поверхности фланца кожуха должны быть ровные четкие площадки шириной не менее 0,75 мм вокруг диаметров шести крепежных отверстий и трех отверстий под установочные штифты.

9. Следует обратить внимание на отсутствие заеданий в переднем подшипнике первичного вала коробки передач.

10. Внимательно осмотреть рабочие поверхности фрикционных накладок ведомого диска с точки зрения отсутствия следов смазки и грязи.

11. При обнаружении следов масла в картере сцепления установить причины его проникновения (неисправность, износ сальников и т.п.) и устранить их.

12. Необходимо проверить состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач.

13. Следует осмотреть концы лепестков диафрагменной пружины в местах их контакта с подшипником выключения сцепления.

14. Если после зашлифовки поверхностей изношенных концов лепестков уменьшение их размеров не превышает указанных на рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в

сборе, то нажимной диск пригоден для дальнейшей эксплуатации.

15. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин 3 (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе), короблении ведомого диска (если его не удается выправить), наличии трещин на пластине 5 демпфера или ведомом диске 13

диск в сборе надо заменить новым.

16. Фрикционные накладки следует менять при появлении на них растрескиваний, значительном износе (при уменьшении утопания головок крепежных заклепок относительно рабочей поверхности накладок до 0,2 мм), при неравномерном износе и односторонних задирах накладок. Для этой цели в запасные части поставляется комплект 2141-1601954 (фрикционные накладки с заклепками).

17. На новом диске утопание заклепок должно составлять 1,5 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе).

18. Толщина ведомого диска (размер В) в сжатом состоянии при усилии 3700 Н (377 кгс), должна быть в пределах 7,4–8,0 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе).

19. При установке рычага 4 (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления) метка B на торце вала должна находиться в середине прорези рычага.

20. Момент затяжки гайки крепления рычага 15–20 Н·м (1,5–2 кгс·м).

21. Установка сцепления на двигатель осуществляется при помощи спецприспособления для центрирования ведомого диска (см. рис. Установка сцепления в сборе на маховик двигателя).

22. Выступающая часть ведомого диска должна быть обращена к нажимному диску.

23. Кожух сцепления в сборе с нажимным диском устанавливается на три установочных штифта, запрессованных в маховик.

24. Болты крепления нажимного диска заворачивать по диагонали на один оборот каждый раз. Момент затяжки 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).

25. Направляющая втулка подшипника выключения сцепления и опорные втулки вала смазываются смазкой ЛСЦ-15.

26. Трос привода сцепления смазывается смазкой Литол-24.

27. Валик педали сцепления и его втулки смазываются графитовой смазкой СКА 2/6- ГЗ.

Смотрите также

Лампы, применяемые на автомобиле Лампы, применяемые на автомобиле ...

СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ Система смазывания двигателя комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам к ...

Панель приборов - Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендации Возможно, при установке панели приборов вам понадобятся хомуты крепления жгутов проводов, так как в некоторых местах их легче перерезать. В зависимости от компле ...

www.russia--cars.ru

Немного о сцеплении — DRIVE2

Всем привет!

Выдалось у меня свободных пол часика, и я решил написать о сцеплении.

Не для кого не секрет, что при увеличении мощности двигателя, растет нагрузка на сцепление, которое не всегда в силе переварить увеличившийся крутящий момент.С этим мы столкнулись при постройке вот этого турбо проекта на основе Lancer 9 1.6

Тюненых сцеплений сходу обнаружить не удалось, пришлось копать.В этом очень помогла вот такая табличка по сцеплениям на различные версии лансеров.

www.infodozer.com/catalog…y/search.php?model=LANCER

От неё в дальнейшем и отталкивался.И вообще, очень полезный сайт — есть и номера и размеры.

Юзайте на здоровье!

В итоге, по данным с сайта, было подобрано шестилепестковое керамическое демпферное сцепление (6200104) и корзина (MB-013) от ACT, которое гарантировано переваривает 350 ньютон.Номер комплекта — MB4-HDG6.

Ну и вкратце о видах дисков сцепленийСразу оговорюсь, что ниже я напишу о самых популярных видах, а не о всех возможных.

Итак, что такое диск сцепления?Это каркас и фрикционные накладки.

Характеристики дисков сцепления в основном зависят от этих самых накладок, поэтому их принято делить на виды по материалу из которого они изготовлены.

ОрганическиеСамый распространенный вид. Недорогое и неприхотливое. Стоит на более чем 90% мирового автопарка.Такой тип накладок обеспечивает мягкое включение сцепления и плавное начало движения, при этом имеет низкую надежность и износостойкость при жесткой, динамической эксплуатации.При пробуксовке сцепление сильно нагревается, а поскольку теплостойкость лучших органических накладок не превышает 250 С, а в большинстве случаев — 200 С, накладки перегреваются, запекаются, теряют свой коэффициент трения, и, что еще хуже, растрескиваются и высыпаются.

Существует и усиленная, по отношению к стоку, органика.

По моему личному мнению, если есть возможность выбора между органикой и другими видами сцепления для ежедневной езды — выбирайте органику — она самая мягкая и плавная.

КарбоновыеТакие диски сцепления разработаны наиболее износостойкими, максимально прочными и предельно высокотемпературными решениями в альтернативу органическим. В их состав включено, как керамическое, так и углеродное волокно. А по своим фрикционным особенностям карбоновые накладки походят на органические, однако выдерживают гораздо большее число ньютон, без увеличения прижимной мощности корзины. Также обладают достойным уровнем износостойкости.

КевларовыеКевларовые сцепления обладают износостойкостью, в 5-10 раз превышающей стойкость к истиранию органических накладок. Накладки получаются очень долговечными. Они обладают повышенной жаропрочностью и мало изнашивают рабочие поверхности маховика и прижимного диска. Накладки очень чувствительны к чистоте и качеству установки и требуют аккуратной обкатки в течение длительного срока (1000 км). Теплостойкость кевларовых накладок достигает 370 С. Диск сцепления с такими накладками хорош при продолжительной жесткой эксплуатации машины.

МеталлокерамическиеМеталлокерамика бывает разная: алюминиевая, чугунная, медная.

В большинстве производимых сцеплений применяют металлокерамические накладки, изготовленные на медной основе. Диски сцепления с этими накладками обладают высоким коэффициентом трения и выдерживают весьма высокие температурные режимы (до 600 С). Они очень популярны в автоспорте и тюнинге, поскольку при равных размерах диска передаваемый крутящий момент может возрасти вдвое. Недостаток таких накладок — их агрессивность к сопряженным деталям. Они относительно быстро изнашивают поверхности трения маховика и прижимного диска корзины. Посему рекомендованы для эксплуатации на спортивных и гоночных автомобилях.

Существуют диски с тремя, четырьмя, шестью и восемью медными кнопками (лепестками) на одну сторону.

— Трехкнопочные диски рекомендуются в ситуациях, где требуется минимальный вес сцепления при максимальной мощности. Трехкнопочные диски включаются очень жестко и малоприменимы на дорожных автомобилях.— Четырехкнопочные диски работают дольше и мягче трехкнопочных.— Шестикнопочные диски самые плавные и долговечные из гоночных дисков и рекомендуются для раллийных и кольцевых автомобилей, а также в определенных случаях для серийных автомобилей.

— Восьмикнопочные диски разработаны для использования на серийных автомобилях, где мощность и высокотемпературные качества предпочтительнее плавности включения.

Также диски сцепления делятся на демпферные и с жесткой втулкойДемпферы устраняют или смягчают ударный момент, образующийся при синхронизации скорости коленчатого вала со скоростью первичного вала КПП.

Диски с жесткой втулкой в основном используются для гоночных автомобилей, где предпочтение отдается мощности, легкости и жесткости работы. С ними автомобиль менее удобен при повседневной эксплуатации, так как плавно тронуться с места практически невозможно.

Ну вот и все =)Всем удачи!

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости