С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Утеплитель под капот


Утеплитель капота - как сохранить тепло мотора

Большинство водителей не любят зиму не только из-за слишком скользкой дороги и большого количества слякоти, но также из-за проблем с запуском двигателя. Если Ваша машина работает на дизеле, да еще и постояла ночь на улице, когда морозы особенно сильные, то будьте готовы ехать на работу в общественном транспорте, так как Вам может не хватить терпения на запуск холодного движка, который ну никак не будет хотеть запускаться.

Для чего нужно утеплять капот

Если автовладелец с опытом, то он наверняка сталкивался с такой проблемой, посему имеет опыт применения разного рода хитростей. Именно благодаря им можно частить решить проблему запуска двигателя. Они добавляют в горючее специальные присадки, которые не допускают увеличения плотности горючего. Также зимой очень желательно заливать в машину специальное масло, которое не меняет консистенцию при понижении температур.

Из-за мороза масло становится вязким, густым, из-за чего нарушается работа подвижных узлов системы. Густое масло гораздо дольше «идет» к наиболее отдаленным уголкам системы, поэтому поверхности деталей, которые взаимодействуют между собой, остаются без смазки, поэтому быстрее изнашиваются. Говоря простыми словами, сразу после включения мотор работает почти «всухую», то есть возникает такое явление, как «масляное голодание». Детали трутся друг о друга с большой силой, а густая смазка еще не успела добраться до них, поэтому узлы быстрее обычного изнашиваются, а двигателю нужен капитальный ремонт. Больше всего от чрезмерно густой смазки потерпает поршневая группа, именно она первой перестает работать.

Что касается горючего, то даже с этой субстанцией связан ряд проблем. Из-за низких температур бензин хуже испаряется и плохо распыляется в камере сгорания. Эти факты крайне негативно влияют на качество топливно-воздушной смеси, а это влечет за собой нестабильность в работе двигателя. Это далеко не все проблемы, с которыми сталкивается автовладелец зимой. Из-за мороза снижается емкость аккумуляторной батареи, так как низкая температура замедляет химические процессы внутри АКБ.

Решить проблему с запуском холодного движка можно разными способами. Все начинается с утепления гаража и двигателя, а заканчивается применением специальных масел и присадок. Идеальный вариант – применять все перечисленные способы в комплексе. Подготовку машины к зиме следует начинать заранее, предварительно заменив обычное масло на специальное синтетическое, плотность которого при понижении температуры не меняется. Защита двигателя заключается в утеплении капота. Благодаря этому тепло дольше будет сохраняться под крышкой капота, что будет способствовать ускорению процесса прогревания мотора.

Чем утеплить капот

Выбор материала для утепления капота достаточно широкий. Многие считают, что самый лучший материал для утепления движка – это войлок, но сегодня его найти достаточно сложно, несмотря на достаточно низку стоимость и ценность. В качестве альтернативы прекрасно подойдет пенополипропилен с фольгой. Найти его можно в любом приличном строительном магазине. Этот материал отлично держит тепло и не позволяет проникать в моторный отсек холодному воздуху.

Пенополипропилен не разрушается даже при температуре в 150°С, поэтому материал прекрасно справится с поставленной задачей. Для материала, который бы защитил моторный отсек от морозов, наиболее оптимальной будет толщина в 20 мм. Если Вы уже подобрали материал, то по размерам и лекалам необходимо вырезать кусок утеплителя, который бы повторял внутреннюю поверхность капота автомобиля.

Но подбирать материал и вырезать по форме кусок не обязательно. Сегодня самым легким способом утепления капота машины является использование специального автоодеяла. Этому способу защиты двигателя сто лет в обед, так как уже наши дедушка накрывали движок своих машин ватником или одеялом. Защита моторного отсека автоодеялом – способ очень безопасный и надежный, так как автоодеяла изготавливают из специального огнеупорного материала, который выдержит температуру даже в 100°С. В вопросе выбора автоодеяла экономить нежелательно, так как дешевое изделие может легко воспламениться.

Благодаря наличию автоодеяла время прогревания двигателя существенно сокращается. Экспериментальным путем доказано, что для прогрева будет достаточно не 15, а 5 – 10 минут. Также еще одним существенным плюсом автоотедяла является длительное сохранение тепла в моторном отсеке. Если остановка кратковременная, то двигатель просто не успеет остыть, тепло будет сохранено на 4 – 5 часов, а в случае отсутствия одеяла движок станет полностью холодным уже через 40 – 50 мин после выключения. Найти хорошее автоодеяло можно практически под любу модель, а для его установки Вам не потребуется помощь посторонних.

Если сравнивать разные утеплители, то мнения сильно расходятся. Кто-то считает, что лучшим выбором будет покупка автоодеяла, а для кого-то спасением станет войлок. Следует разобраться в этом вопросе. Сравнению подверглись штатный автомобильный утеплитель, пенофол с фольгой, автоодеяло и войлок. Сравнивались материалы по результатам трех экспериментов: продолжительность прогревания движка до рабочей температуры, время полного остывания двигателя, а также степень пожароопасности (утеплитель обливали бензином и поджигали).

Пусть температура воздухе на улице держалась на уровне в -20°С. При таком условии результаты показали, что двигатель прогревался за 10 минут и вместе с утеплителем, и без него. Что касается промежутка времени, за который двигатель успевает полностью остыть, то результаты оказались следующими:

1) Автоодеяло – около 6 часов;

2) Рядовой утеплитель – 4 часа;

3) Фольгированый изолон – около 3,5 часов;

4) Без утеплителя - около 3 часов;

5) Войлок – около 5 часов.

Что касается пожароопасности, то этот тест выдержит только автоодеяло, которое от огня только слегка обуглиться. Все остальные виды материалов попросту сгорят. Следует отметить, что крайне небезопасным является фольгированный изолон. Если фольга соприкоснется с клеммами аккумуляторной батареи, то может произойти короткой замыкание, после чего машина может загореться.

Как самому утеплить капот

Для установки утеплителя капота следует выполнить следующую последовательность действий:

1) Сделать выкройку по размеру капота. В качестве материала прекрасно подойдет ненужный кусок обоев. Утеплитель нужно закреплять клипсами, которые необходимо приобрести вместе с материалом для защиты. Этими же клипсами нужно прикрепить обои к капоту и вырезать лекало нужно размера, причем отметить нужно будет и реберные выступы;

2) По выкройкам нужно вырезать кусок материала-утеплителя;

3) Дополнительный кусок утеплителя нужно подготовить для того, чтобы сделать утепление в области ребер жесткости;

4) Все куски уплотнителя нужно склеить для образования цельной конструкции;

5) В большом куске уплотнителя нужно сделать отверстия под клипсы, они должны совпадать с отверстиями на капоте;

6) Готовый уплотнитель нужно закрепить на капоте с помощью клипс, а лишние куски нужно просто обрезать.

После того, как утеплитель будет прикреплен к капоту, двигателю не будут страшны даже самый лютые морозы. Вы сможете спокойно сесть за руль и сразу поехать по своим делам, не выжитая, пока прогреется двигатель. Большой дополнительный плюс – это отсутствие на капоте льда, который может повредить краску. Этому вопросу действительно нужно уделить время, так как бездействие обойдется куда дороже в случае поломки внутренних узлов автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Утепляем двигатель. Войлок под капот — бортжурнал Лада 2109 POMOGATOR 2003 года на DRIVE2

Приветствую, коллеги. Актуальная тема для тех, кто стоит перед выбором утеплителя подкапотного пространства. Я свой выбор в пользу войлока сделал год назад и проездил прошлую зиму на ура.

Вариант с оклейкой капота сразу исключил, т.к. в теплое время придется обдирать всю работу. Автоодеяло по цене от 1500руб (не самый качественный вариант) тоже меня не устроило. Существуют различные опубликованные тесты, по результатам которых автоодеяло конечно на первом месте. Но преимущество автоодеяла перед войлоком в пункте — полное остывание двигателя (т.е. при длительной стоянке) составило примерно в 1час. Таким образом за ночь двигатель успешно остынет полностью и с автоодеялом и с войлоком. При кратковременных стоянках, т.е. 30мин — 1час разница мала.

Кроме пользы на стоянке — стабильная рабочая температура двигателя при движении на трассе (не ниже 90°). По личному опыту скажу что без утеплителя на трассе в мороз -20° у моего Ящера задувало двигатель по полной. Температура не поднималась выше 70°. И картонка тут не помощник.

На счет пожаробезопасности — войлок будет только тлеть, и то, при открытом огне (проверял), так-что не беспокойтесь. Цена примерно 160руб. за 1кг. Отрезают от рулона, т.е. будут остатки на стельки и т.д. У меня это войлочное удовольствие обошлось в 450руб.

Думайте, утепляйтесь. ВСЕМ МИР!

Обрезаем заготовку по месту добиваясь полного перекрытия моторного отсека.

Толщина войлока 8мм, т.е. тряпкой висеть не будет.

Обрезаем по кузовщине для плотной посадки.

Здесь тоже обрезаем для свободной работы замка.

Ваааленки валееенки! Ой, да не подшиты старенькииии!..

Технология установки утеплителя для капота

  • 1 Виды утеплителей
  • 2 Правила установки утеплителя
  • 3 Что такое автотепло

Морозы в зимнее время создают автомобилистам немало проблем с запуском двигателя. Потратив относительно немного средств и времени на утепление капота, можно обеспечить себе не только комфорт, но и прилично сэкономить на прогреве машины.

Виды утеплителей

Некоторые автовладельцы используют подручные дедовские способы для утепления – старые одеяла или обрезки войлока, они просто накрывают ими двигатель сверху. Однако это устаревший, опасный и далеко не действенный метод.

Исходя из законов физики утепление капота более предпочтительно. Известно, что тепло неизменно поднимается вверх, значит, утеплив капот, вы предотвратите достаточно быстрое охлаждение двигателя. Тепло долго сохраняется внутри капота, благодаря пористой структуре утеплителя, а если его поверхность будет покрыта фольгой, то вся тепловая энергия будет отражаться обратно.

Для утепления капота можно использовать следующие материалы на основе вспененного поролона и пенополиэтилена:

  • Изофлекс – самоклеящийся утеплитель с пенополиуритановой основой, имеющий несколько разновидности покрытия: ПВХ плёнка (П), полиэтилентерефталатная плёнка (ЛМ), текстиль (Т) и защищённый антиадгезионной плёнкой.

Этот материал имеет отличную связь с утепляемой поверхностью, не огнеопасен и обладает хорошими звукопоглощающими свойствами.

  • Тивиплен – утеплитель, имеющий самоклеящуюся основу, производимый из пенополиэтилена, покрытый с лицевой стороны бензомаслостойкой полиэтилентерефталатной плёнкой.

Используется как теплоизоляция капота для любых авто, не разлагается и не впитывает влагу. Выдерживает температурный разбег от – 40°С до +70°С. При установке этого утеплителя потребуется небольшой нагрев.

  • Стизол (аналог пенофол) – производится из вспененного полиэтилена и имеет одно- или двустороннее фольгированное покрытие. Даже при малой толщине его свойства на порядок выше, чем у других утеплителей, так как при использовании создаётся эффект термоса.

Стизол – утеплитель, который не проводит электричество. Он эластичен, упруг и устойчив к механическим повреждениям, влагостоек и не горюч, долговечен, экологичен, не подвержен гниению. Стизол легко и быстро монтируется благодаря своему клеевому слою. По сути это модернизированный аналог таких утеплителей как пенофол, изолон, энергофлекс.

  • СПЛЭН – эластичный утеплитель из пенополиэтилена имеющий клеящую поверхность и фольгированный слой. Это хороший утеплитель капота, имеющий бюджетную стоимость. Он долговечен, не горюч, легко монтируется и не разрушается под воздействием окружающей среды.

Толщина слоя таких утеплителей может быть 3 – 6 мм, 8 и 10 мм. Чем толще материал, тем выше его стоимость. Так же цена зависит от наличия фольгированных слоёв.

Правила установки утеплителя

Если вы решили установить капотный утеплитель самостоятельно, что не совсем просто, вам необходимо знать некоторые правила и требования:

  1. Перед тем, как утеплить капот, нужно точно рассчитать необходимое количество выбранного вами теплоизоляционного материала.
  2. Установку утеплителя на капот производите при температуре не ниже + 20°С.
  3. Обязательно очищайте утепляемую поверхность капота от грязи и пыли. Если есть места с ржавчиной, нужно обработать их так же, как перед покраской автомобиля.
  4. Для облегчения работы изготовьте бумажные выкройки участков подлежащих утеплению капота, так будет легче работать с основным материалом. Вы сможете просто наложить сверху выкройку и аккуратно вырезать утеплитель канцелярским ножом.
  5. Крепить утеплитель капота нужно как можно тщательнее, чтобы он не отошёл даже при быстрой езде и не попал в движущиеся части двигателя автомобиля. От этого зависит ваша безопасность.
  6. Крепление утеплителя капота осуществляют при помощи самоклеющейся основы (если оно происходит непосредственно в промежутки между рёбрами жёсткости) и на специальные клипсы при креплении утеплителя цельным куском на сами рёбра жёсткости.
  7. При возможных плюсовых температурах нельзя допускать перегрева двигателя. Для этого нужно периодически приоткрывать капот, чтобы внутрь поступал прохладный воздух.
  8. Утеплитель лучше крепить под капот с возможностью его последующего демонтажа.
Очистка капота от грязи Выкраивание утеплителя Наклеивание готовых выкроек

Важно. Двигатель автомобиля работает на легковоспламеняющемся горючем, к нему присоединены электропровода, поэтому для утепления капота нужно выбирать не горючий и не накапливающий статическое электричество утеплитель.

Что такое автотепло

Чтобы получить бóльший эффект сохранения тепла под капотом автомобиля нужно произвести утепление моторного отсека. Для этого достаточно приобрести автоодеяло (автотепло) и накрыть им двигатель.

Автотепло – это швейное изделие, изготовленное по размерам подкапотного пространства машин различных модификаций (более 20 видов). Шьют его из специальной негорючей ткани муллитокремнезёмистой ваты или стекловатной основы. Само прошивание осуществляется негорючими нитками, а готовая поверхность утеплителя покрывается специальной зеркальной плёнкой.

Совет. Остерегайтесь подделок! Покупайте утеплитель только у хорошо зарекомендовавших себя производителей, например, фирмы ZIMAN. Качественная продукция обязательно должна иметь сертификат.

Автотепло имеет ряд преимуществ:

  • Уменьшает время прогревания двигателя в зимнее время года.
  • Экономит до 20% топлива.
  • Выдерживает подогрев до +1200°С.
  • Долгосрочность и безопасность эксплуатации.
  • Обладает звукопоглощающими свойствами.
  • Не подвержено воздействию щёлочи и кислоты.
  • Лёгкая установка и снятие с двигателя без применения особых навыков.
  • Не токсично при сильном нагреве двигателя.

Тесты показывают, что утепление мотора при помощи автоодеяла сокращает время прогрева двигателя и расход топлива во время прогрева приблизительно на 100 км пробега. Выводы экспертов-профессионалов и многочисленные отзывы автолюбителей дают возможность утверждать, что утепление подкапотного пространства и капота необходимо каждой машине. Это позволит сохранить не только драгоценное тепло, но и значительно снизить шум двигателя.

Нравится?

Шумоизоляция капота или как утеплить капот на зиму? — бортжурнал Subaru Impreza EJ 152 > EJ 202 2001 года на DRIVE2

Всем здрасти !Ежегодно зима нам приносит автовладельцам определенные сложности в виде необходимости прогрева силового агрегата в морозы. Конечно, автомобилисты стремятся затрачивать на прогрев как можно меньше времени. Потому ищут для этого различные решения. Одно из наиболее эффективных – утепление капота машины, которое вполне можно осуществить самостоятельно. Это позволит сократить период прогрева мотора, а также обеспечить сохранение тепла во время кратковременных стоянок.Теплоизоляция моторного отсека автомобиля нужна практически каждому, кто эксплуатирует машину в осенне-зимний период. Конечно, многие марки автомобилей выпускаются с уже установленным утеплителем, благодаря которому двигатель остывает гораздо медленнее. У меня изначально не было подкапотного утеплителя, а зима как говорится не за горами и было решено сделать своими руками подкапотный утеплитель . Теплошумоизоляционный материал на самоклеящей основе был приобретен ещё весной этого года . но руки не доходили его установить. Для лучшего монтажа лучше демонтировать сам капот :

Тщательно помыл и высушил.

Так как на улице было прохладно было решено занести капот в дом . Теплошумоизоляционного материала было приобретено 1.5 погонного метра :

!

Рулеткой отмерил ширину и длину, потом данные отмерил на самом материале, отчертил и отрезал ножом. Далее прикидываем шумку на капот и выбираем среднее положение, перед тем как начать наклеивать обезжирил соприкосаемые поверхности, так же я использовал фен для лучшей укладки .

Клеил в первый раз поэтому получилось не без косяков .

Чтобы лучше держалась шумка я использовал клипсы, ещё когда была четырка я покупал набор клипс от калины :

Те самые клипсы .

Потом я брал швейную иголку и смотрел на первое фото начал начал насщупывать иглой отверстия и вот что получилось :

Клипсы на месте .

Далее идём обратно устанавливать капот на субаря :

Установлено !

Теперь субарь не так быстро будет остывать, да шум двигателя будет потише .Ну всё, на этом пока всё! Всем удачи!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости