С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как выставить распредвал по меткам


Как выставить распредвал самостоятельно?

Неотъемлемой частью любого газораспределительного механизма является распредвал, количество кулачков которого всегда соответствует числу цилиндров силового агрегата автомобиля. Этот элемент отвечает за согласование работы поршней и клапанов, поэтому неправильная его настройка чревата сбоями в работе двигателя. Зачастую появившиеся проблемы связаны с деформациями механизма, возникающими вследствие сильного износа кулачков и шеек.

Стабильность формы деталей – чрезвычайно важный аспект надежности распредвала, и, в случае любых отклонений от нормы, следует сразу произвести его шлифовку и последующую балансировку. Правда, что касается последнего, то лучше всего с этой задачей справляются соответствующие специалисты автомастерских (им для этого даже стенд не требуется, но главное, чтобы механизм не имел биения).

Попробовать восстановить распредвал можно и в самостоятельном порядке, но нужно быть готовым к тому, что этот процесс не из легких и потребует выдержки. В некоторых случаях элемент можно выправить и отшлифовать под ближайший ремонтный размер, но тогда надо знать, как правильно выставить распредвал, ведь расположение кулачков в разных плоскостях вызывает определенные сложности в работе. Об этих нюансах мы поговорим чуть позже, а пока выясним, какие характерные поломки вызывают ремонт и последующую настройку указанного механизма.

1. Что может случиться с распредвалом?

Наиболее типичной проблемой распредвала является естественный износ деталей, выражающийся в царапинах и задирах на опорных шейках элемента или рабочей поверхности его кулачков. Также нередкой проблемой считается появление трещин и прогиб распредвала.

Причинами подобных явлений могут быть:

- недостаточное давление масла, обусловленное низким уровнем смазочной жидкости или применением низкокачественной продукции;

- разжижение масла (следствие перегрева мотора и попадания масла в топливо);

- большой пробег транспортного средства (с возрастом любое железо поддается коррозийным влияниям);

- неотрегулированный зазор клапанного механизма;

- дефекты гидрокомпенсаторов, толкателей, коромысел, штанг (то есть повреждения привода клапанов);

- неправильная установка газораспределительных фаз.

Учитывая природу данных неисправностей, вполне вероятно, что потребуются следующие ремонтные действия:

1. Шлифовка шеек распредвала до ремонтных размеров или же установка более толстых втулок и вкладышей;

2. Проверка и ремонт посадочных мест распределительного вала в головке блока цилиндров;

3. Промывка и чистка всех каналов головки блока цилиндров;

4. Проверка и ремонт систем питания и охлаждения двигателя;

5. Капитальный ремонт силового агрегата и полная замена распредвала (но это крайние меры).

В случае, когда причиной неисправности является износ или задиры на рабочей поверхности кулачков распределительного вала, требуется контроль всех систем силового агрегата: питания, охлаждения и системы смазки. Кроме того, в обязательном порядке следует осуществить регулировку (или ремонт клапанного механизма), замену гидрокомпенсаторов и восстановление распредвала.

Бывает, что виновником всех проблем оказывается прогиб детали, но проверить эту теорию можно только на специальном стенде. В случае подтверждения предварительных догадок и при наличии прогиба больше 0,05 мм, распредвал придется менять. Также, замене подлежит треснутый элемент (появление такого дефекта свидетельствует о соударении поршней и клапанов), распредвал с разрушенными шпоночными пазами или посадочными местами под шкивы привода.

Что касается ремонта описанной детали, то он вполне осуществим и в самостоятельном порядке, но не надо думать, что это очень простая задача. Лучше всего соблюдать профилактические меры, выражающиеся в своевременной диагностике и устранении проблем в различных системах силового агрегата, а также в использовании только высококачественных смазочных жидкостей. Тогда, вполне вероятно, и замены распределительного вала удастся избежать.

2. Как правильно выставить распредвал?

При выполнении ремонтных работ не стоит забывать о таком понятии как «выставление распределительного вала». Эта часть всей процедуры ремонта играет немаловажную роль в дальнейшем исправном функционировании элемента, а значит, необходимо учитывать все нюансы и выполнить задачу как можно точнее.

Существует несколько вариантов выправления распредвала. Наиболее простым из них принято считать процесс оказания давления на точку искривления, для чего часто используют пресс. Вот только прежде чем решите воспользоваться именно этим методом, вспомните о том, что определить точное место деформации достаточно сложно, и есть вероятность оказать давление в другую точку.

Вторым способом, который часто используют специалисты, является метод «чеканки». Для этого в определенных местах распредвала создается напряжение деформации, но и тут нельзя быть полностью уверенным в конечном результате таких действий.

Одним словом, ни один из перечисленных способов не может дать гарантию, что описанный элемент снова не займет криволинейное положение по истечении некоторого времени. Так что же делать? Как правильно выставить распредвал автомобиля? Для начала, его нужно грамотно снять. Последовательность выполнения действий при демонтаже следующая:

1. Блокируем коленвал двигателя (можно воспользоваться помощью друга и на включенной повышенной передаче нажать на педаль тормоза);

2. Снимаем с распредвала зубчатое колесо, а с приводной цепи натяжители;

3. Ослабляем крепления головки блока цилиндров, причем делать это нужно в той последовательности, которая указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства;

4. Снимаем вал коромысла и фиксируем положение цепи и звездочки по отношению друг к другу.

Следующим этапом на пути к так называемому «выставлению распредвала» является обратная установка в последовательности, противоположной снятию. Не забудьте проверить регулировку цепи привода, ведь для ее правильного размещения следует учитывать расположение специальных меток на ременном шкиве. Обратите внимание! Клапаны цилиндров, так же, как и регулировка цепи, выставляются в соответствии с инструкцией.

3. Что нужно, чтобы выставить распредвал?

Учитывая различные применяемые методы настройки распределительного вала, использование того или иного инструмента может несколько отличаться, однако в большинстве случаев получается обойтись инструментами, имеющимися в наличии практически у любого автомобилиста. К ним относятся: рожковые и накидные ключи, головка на 13 (или 17), трещоточная рукоятка, вороток, удлинитель. Также не лишним будет подготовить WD-40, которое сможет помочь в случае появления ржавчины на креплениях.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Как самостоятельно выставить распредвал

Распределительный вал или сокращенно распредвал – это одна из неотъемлемых деталей газораспределительного механизма (ГРМ) автомобильного двигателя. Распредвал имеет кулачки, их количество соответствует количеству цилиндров мотора.

Посредством передачи вращательных движений этот элемент обеспечивает некую согласованность в работе клапанов и поршней. Поэтому обладая знаниями о том, как настроить распредвал, есть возможность отрегулировать правильную работу двигателя, которая устраивала бы вашим условиям. Нередко распредвал подвержен различного рода деформациям, которые, так или иначе, связаны с износом кулачков и опорных шеек.

Деформация — довольно неприятный и очень важный момент, поэтому даже в случае шлифовки распредвала следует помнить о балансировке. Все дело в том, что ею занимается завод-производитель, поэтому для того, чтобы правильно установить распредвал, нужно быть, как минимум хорошим специалистом. Основоположным в этом деле является отсутствие какого-либо биения. Восстановление распредвала возможно, однако процесс довольно трудоемкий и имеет ряд особенностей, которые не под силу «абы кому», только профессионал способен выполнить такого рода работу. В некоторых случаях распредвал поддается выправке и шлифовке, но когда наступает процесс установки и регулировки распредвала — начинаются проблемы, поскольку кулачки расположены в разных плоскостях, тогда-то и возникает нелегкая пространственная задача.

Самым распространенным и в то же время простым способом реставрации деформированного распредвала, является воздействие давления на точку, в которой имеется искривление. Все бы ничего, если бы не сложность определения этого места деформации. Ко всему прочему, правка распредвала выполняется с использованием метода чеканки. То есть посредством создания напряжения деформации в некоторых местах распределительного вала. Иногда помогает сильный нагрев, однако в независимости от того какой из вышеприведенных способов вы выберете, ни один из них не даст вам 100% гарантию того, что спустя некоторое время он снова не примет криволинейное положение.

Что необходимо для того, чтобы правильно выставить распредвал.

Чтобы правильно установить распредвал, для начала не мешало бы его правильно снять :-) Первым делом необходимо отключить аккумулятор, затем блокируется коленвал и производится демонтаж зубчатого колеса на распредвале. Как произвести блокировку? Да очень просто — включите повышенную передачу или если имеется помощник, попросите его нажать на педаль тормоза. Затем необходимо снять натяжители приводной цепи, ослабить крепежные болты головки блока цилиндров. Последний пункт следует выполнять в той последовательности, которая указана производителем в инструкции по эксплуатации ТС.

После этого нужно снять вал коромысла и зафиксировать положение цепи и звездочки относительно друг друга.

Установка распредвала происходит в обратной последовательности, при этом в обязательном порядке производится проверка и регулировка приводной цепи. Для этого на ременном шкиве предусмотрены специальные метки, клапана цилиндров выставляются согласно инструкции. После этого можно приступать к регулировке приводной цепи. Когда все пункты выполнены правильно, можно считать вопрос настройки распредвала решенным.

Как выставить перекрытие клапанов в классическом двигателе ВАЗ

При установке нестандартного тюнингового распредвала (далее РВ), важным моментом для получения желаемых характеристик двигателя является не только сам распредвал имеющий измененные фазы ГРМ, но установка его в оптимальное положение относительно положения коленчатого вала. Заводская шестерня ГРМ классического двигателя ВАЗ, располагающаяся на торце распредвала имеет фиксированное положение и не позволяет производить тонкую настройку фаз, однако существует решение из тюнинга – разрезная шестерня распредвала (далее – РШ).

Благодаря РШ существует возможность установить фазы РВ в соответствии с рекомендациями производителя распредвала или попытаться найти самостоятельно положение фаз ГРМ, соответствующее лучшим характеристикам двигателя и здесь некой отправной точкой будет – установка РВ в перекрытие.

Разрезные шестерни ГРМ Ваз классика

Перекрытие это положение при котором поршень находится в ВМТ и при этом в данном цилиндре оба клапана открыты на одинаковую высоту. Как же найти это положение, если на глаз не определить на какую величину подняты клапана, а рекомендуемый способ с использованием стрелочных индикаторов довольно затратен в связи с  покупкой приборов? Вы не поверите, но существует очень простой, но при этом довольно высокоточный способ выставить распредвал классического двигателя ВАЗ 2101–21 с механическими болтами по перекрытию клапанов, о котором вы можете узнать далее.

Для работы понадобится только набор измерительных щупов от 0,05 до 1мм., например веерный набор из автомагазина стоимостью 100руб.

Веерный набор щупов

Порядок действий:

  • 1. Выставляем коленчатый вал точно по метке, метка на стандартной звездочке распредвала при этом будет находится близ прилива на корпусе РВ.
  • Метки соответствующие положению коленвала в ВМТ (инжектор)
    Метки соответствующие положению коленвала в ВМТ (карбюратор)
  • 2. Заменяем стандартную звездочку разрезной, фиксируя на ней болты используемые для смещения фаз.
  • Метки на шестерне ГРМ и корпусе распредвала
  • 3. Вращаем коленвал на 1 оборот и этом положении, кулачки не давят на рокера и устанавливаем в первом цилиндре зазор между рокером и распредвалом размером 1мм! 

Установка зазора клапанов

► Пора рассказать для чего выбран такой зазор и принцип всей технологической процедуры на примере настройки перекрытия для распредвала 2101. Так как величина подъема клапанов в точке перекрытия стандартного распредвала 2101 равна 0.8мм, нам необходимо сделать зазор большей величины, тогда в точке перекрытия оба клапана будут иметь зазор 0.2мм., который мы сможем определить с помощью щупа. Для тюнингового распредвала имеющего больший подъем клапанов в перекрытии, следует делать зазор превышающий этот подъем. 

  • 4. Вращаем коленвал опять, выставляя его по метке, метка на звездочке распредвала при этом будет снова находится близ прилива на корпусе РВ.
  • 5. Проверяем зазоры на обоих клапанах 1-го цилиндра используя щупы различной толщины, у нас получатся к примеру зазоры – впуск 0.1мм и выпуск 0.3мм.
  • 6. Минимально вращая коленвал на несколько градусов в обе стороны, добиваемся чтобы зазор на обоих клапанах стал одинаковым - 0.2мм, это и есть точка перекрытия клапанов. 
  • 7. Ослабляем винты на разрезной шестерне, теперь ее внешнюю часть можно смещать вращая совместно с коленвал, распредвал при этом будет оставаться неподвижным. В этом положении выставляем коленвал максимально точно по метке в ВМТ или при необходимости смещаем для выставления в опережение или запаздывание. Распредвал при этих манипуляциях должен оставаться неподвижным в ранее найденном моменте перекрытия.
  • 8. Затянув винты на разрезной шестерне, вращаем коленвал на 1 оборот и регулируем клапана приводя зазор клапанов к заводским рекомендациям.

Легкий способ настройки разрезной шестерни по перекрытию клапанов

Уточнение! Цифры указанные в качестве зазоров – произвольные и не имеют большого значения. Можно выбрать регулировочный зазор не 1мм., а больше, к примеру 1.5мм. или 2мм., а зазоры в месте перекрытия могут быть не 0.2мм, а больше или меньше, важно только чтобы они были одинаковыми.

Не забудьте провернуть двигатель вручную, чтобы убедиться что вы не ошиблись и клапана не упираются в поршня. На этом настройка разрезной шестерни по точке перекрытия клапанов окончена. Смотрите так же  видео мануал по настройке разрезной шестерни по точке перекрытия клапанов.

Не забудьте ознакомиться с материалом который поможет с принципами и характеристиками выбора тюнингового распредвала на классический двигатель Ваз  - читать.
Тюнинговый распредвал эстонец+

Как настроить распредвал

Вам понадобится

  • - индикатор установки ВМТ часового типа.

Инструкция

Отрегулируйте тепловые зазоры, согласно рекомендации производителя. Обычно они составляют на впускном клапане – 0,15 - 0,2, на выпускном – 0,2 - 0,3. Затем выставьте фазы. Для этого проверните распредвал таким образом, чтобы второй или седьмой кулачек стали набегать на толкатель, допустим, это будет последний. Выставьте его и 8-й толкатель одинаково нажатыми. Установите на мотор индикатор часового типа и уприте его ножку в седьмой толкатель. Подведите поршень первого цилиндра в ВМТ. Делайте это аккуратно, чтобы он не уперся в клапан. При правильной установке ВМТ – это не произойдет. Накиньте ремень ГРМ и натяните его.

Проверните двигатель за храповик. Поймайте момент, когда седьмой толкатель начнет двигаться вниз. При касании седьмым кулачком толкателя, в этот момент стрелка индикатора придет в движение, прекратите вращение. Заметьте маркером данный момент на маховике через смотровое окно. Метку поставьте напротив прорези верхней мертвой точки. Снова прокручивайте коленвал, при этом считайте количество зубцов на маховике до ВМТ, допустим это 12. Запомните его.

Остановите коленвал в ВМТ 1-го цилиндра и переставьте индикатор на восьмой толкатель, если стоял до этого на втором - переставьте на первый. Плавно прокручивайте двигатель по ходу вращения и заметьте момент остановки толкателя, в этот момент стрелка индикатора прекратит двигаться. Заметьте это маркером на маховике и посчитайте сколько зубцов после ВМТ до этой метки, допустим 6. Затем сложите 12+6=18 и разделите пополам, получится число 9.

Возвратитесь назад к ВМТ. Индикатор в этот момент установлен на восьмом толкателе, добейтесь чтобы толкатель полностью остановился после верхней мертвой точки на 9-ом зубе маховика. Для этого подведите его на маховике после ВМТ, вращая коленвал по часовой стрелке. Ослабьте крепление сдвижной шестеренки и медленно вращая распредвал добейтесь полной остановки восьмого толкателя, в этот момент стрелка индикатора перестанет двигаться вверх. Проверьте, чтобы начало открытия впуска это был девятый зуб до ВМТ, а окончание закрытия выпуска - девятый зуб после ВМТ. Если маховик у вас облегченный и риски ВМТ не видно, индикатор поставьте в свечное отверстие и всю операцию сделайте, как написано выше.

Видео по теме

Обратите внимание

Как Настроить Распредвал На 16кл Моторе. Для начала немного из теории . Все параметры распредвала мы будем мерить угловой мерой, так как именно углы и определяют времена открытия клапана в различных фазах работы двс. Итак, ситуация- распредвал установлен на двс и его параметры нам неизвестны.

Полезный совет

Регулировка клапанов ваз, на самом деле играет не меньшую роль в тюнинге распредвала. Установить спортивный распредвал и настроить клапана – вот правильный подход к тюнингу двигателя. Если ваши клапана будут подниматься и закрываться одинаково, ваш новый спорт распределительный вал не даст ожидаемых результатов.

Источники:

  • как отрегулировать распредвал в 2019


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости