С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дизель советы зимой


Эксплуатация дизеля зимой: капризная неприхотливость

Климат средней полосы России уникален: это практически единственное место на нашей планете, где трескучие морозы, когда температура опускается ниже 30 градусов по Цельсию, сопровождаются очень высокой влажностью воздуха, достигающей 60%. Это делает нашу зиму самой красивой в мире. Но вместе с этим русская зима может запросто угробить любое транспортное средство при условии, что автовладельцу плевать на своего «стального коня». Особенно страдают дизельные автомобили.

Автомобилисты Сибири и Крайнего Севера накопили огромный опыт эксплуатации дизельных двигателей в условиях суровой русской зимы. Многие жители этих экстремальных регионов вообще не глушат моторы своих машин на ночь или же помещают в топливные баки змеевики, по которым постоянно циркулирует горячая вода, а иногда и выхлопные газы. Но это крайние меры для безвыходных ситуаций. В основном рекомендации по эксплуатации дизеля зимой вполне реальные и легко выполнимые. Главное, делать все, исходя из советов профессионалов и автопроизводителей.

Что лучше: горя не знать или гадать – перезимуем/не перезимуем?

Почему в нашей стране так много ? Для этого есть вполне обоснованные причины. Во-первых, в дизельном выхлопе нет угарного газа. Во-вторых, дизель, в отличие от бензина, не такое легковоспламеняемое топливо, что делает автомобиль намного безопаснее. В-третьих, в воде дизельный двигатель чувствует себя, словно рыба, а вот свечи и высоковольтные провода бензиновых машин обязательно будут давать сбои во влажной среде. В-четвертых, дизели обладают большей тягой на низких оборотах, что немаловажно, если речь идет об условиях бездорожья. И, наконец, у дизельных моторов больший запас хода и меньший расход горючего. Глядя на все вышеперечисленное, нельзя не согласиться с тем, что дизель – это хорошо. Но до поры до времени. Когда зима начинает стелить свою перину, дизельные автомобили становятся настоящей головной болью для своих владельцев. А дело все в солярке, которая терпеть не может холодов.

Когда парафин не друг

Одной из составляющих дизельного топлива является парафин, который не дает о себе знать, пока столбики термометров резвятся выше отметки 0°С. Но солярка начинает мутнеть и заполняться «нитями» парафина, который густеет на морозе и забивает топливные фильтры. Именно поэтому существует летнее, зимнее и арктическое топливо, каждое из которых имеет свою температуру помутнения (–5°С, –25°С и –35°С соответственно).

Модификаторы дизельного топлива

Единственный способ борьбы с взбунтовавшимся парафином является добавление в солярку специальных депрессорных присадок. В крайнем случае, можно разбавить дизель обычным керосином в соотношении 15% керосина и 85% солярки. В безнадежных ситуациях можно «напоить» дизельный автомобиль и бензином, добавив его в солярку, но в этом случае вы только приблизите кончину своей «стальной лошадки».

Важно не забывать, что любую присадку можно заливать лишь в бак хорошо прогретой машины. В противном случае, все потуги по реанимации загустевшего топлива будут тщетными.

Использование присадок, которые еще называют «антигелями», не рекомендовано ни одним из известных автопроизводителей. Мало того, они строго запрещены к использованию. Главное средство борьбы, которое не лишит вас гарантийного обслуживания, – это качественное дизельное топливо Euro-4, которое соответствует сезону. Но мы ведь с вами прекрасно знаем, каким качественным топливом «балуют» нас наши заправщики. Иначе говоря, качественной солярки у нас в стране нет, а даже если и есть, то заправлять ею автомобиль – это все равно что заправлять отечественные макароны соусом White Truffle Marinara.

Зимой солярка превращается в кисель

Но если вы приняли твердое решение «присадить» топливо в баке своего автомобиля при помощи депрессорной «подливой», тогда старайтесь выбирать «антигели» известных производителей, среди которых BP, Shell, Total, Wynn’s и другие.

Переходной период можно считать критичным в плане эксплуатации дизельного двигателя. Когда осень еще не сложила свои полномочия, а зима притаилась где-то за углом, на автозаправках продолжают торговать летней соляркой. Вы можете вечером заправиться, а уже утром рыдать над киселем в баке автомобиля посреди мороза. Если же это произошло, тогда лучше вызвать эвакуатор или попросить коллегу взять вас на буксир и отправиться на поиски теплого бокса, где солярка сможет «отойти».

Пусковые свечи: исправность – залог успешной зимовки

Частенько бывает так, что холодный автомобиль утром не хочет заводиться. В дизелях камеру сгорания, прежде чем двигатель запустится, нагревают пусковые свечи. Электроника контролирует температуру воздуха и корректирует продолжительность работы свечей. Стартер можно включать лишь после того, как на приборной панели погаснет индикатор свечей. В том случае, если на улице воцарился адский холод, тогда можно запустить несколько циклов прогрева вручную при помощи ключа зажигания. Это гарантирует, что мотор стартанет наверняка.

Иногда, чтобы завести дизельный двигатель зимой, нужно очень постараться Фото azbucabezopasnosti.ru

Но такой фокус возможен только на старых автомобилях, в которых электроника представлена минимальным набором функций. А вот в современных моделях электроника самостоятельно решает, когда включать стартер – то есть сразу после того, как выключатся свечи. Именно поэтому очень важно, чтобы все свечи были жизнеспособны.

Эфирные спреи спешат на помощь

Для того чтобы запустить зимой дизельный силовой агрегат, можно использовать эфирные спреи для воздушного фильтра. Эффективны спреи с добавлением пропана или же только с пропаном – чистый эфир делает запуск двигателя более жестким и разрушительным.

Масла с параметрами вязкости 10W-40 и 15W-40 сменяют материалы с расширенным температурным диапазоном 5W-30 и 5W-40

Но обязательно следите за тем, чтобы все не закончилось передозировкой – легковоспламеняющийся состав может слишком рано загореться, и все поршни будут переломаны.

На заметку

От исправности аккумулятора многое зависит в холодное время года. Уже при минус 25 способность акуммуляторной батареи выдавать нужный заряд падает примерно в 3 раза. Если аккумулятор «подгулявший», то даже применение специальных средств запуска мотора, а также прогревание может не дать результатов по одной простой причине – коленвал не будет проворачиваться достаточно быстро для того, чтобы ваш дизельный дружок порадовал вас.

Предпусковой подогреватель – незаменимая вещь зимой Фото liniyaklimata.rul.by

Сегодня нет нужды принимать позу «где мои тапки?» и ползать под автомобилем, прогревая его при помощи паяльной лампы. При наличии средств проблема решается довольно легко. Достаточно приобрести установку предпускового подогревателя, которая устанавливается на двигатель. Естественно, предпочтение следует отдать более надежному, а потому и более дорогому агрегату.

Автомобиль отблагодарит вас за внимательность

В России все дизельные автомобили априори ездят на топливе довольно низкого качества. Потому в баке уже после 3-5 лет эксплуатации авто накапливается грязь, вода и продукты окисления топлива в виде лаковых или желеобразных отложений. Как результат, ухудшается проходимость фильтров и трубопроводов. Потому нужно регулярно мыть бак и лучше всего эту задачу поручать профессионалам своего дела.

Не позволяйте, чтобы ваша нерадивость весной вызывала усмешку автомастера

Если на одометре вашей машины уже больше 100 тысяч километров, следует позаботиться о компрессии в цилиндрах: если ее уровень недостаточный, это может существенно осложнить запуск двигателя. В качестве основной причины недостаточной компрессии нужно рассматривать изношенность поршневых колец и гильз цилиндров.

Еще Гюго писал, что в зиме есть что-то вероломное. На самом деле это прекрасная пора, которая может радовать, не причиняя особых проблем. Главное, при подготовке к зиме не забывать о том, что скоро весна.

Дизель зимой — советы

Эксплуатировать дизель зимой крайне сложно. В силу того, что зимой температура воздуха гораздо ниже, дизельное топливо плохо распыляется через форсунку, а после распыления оно моментально оседает на стенках камеры сгорания в виде капелек росы.

Естественно, испарение не происходит, а поступающий в цилиндры холодный воздух только ухудшает положение, а ведь всем водителям известно, что температура в конце сжатия должна быть гораздо выше, нежели температура воспламенения дизельного топлива. А добавьте к этому масло, которое имеет густую консистенцию, которое повышает сопротивление при пуске автомобиля.

Для того чтобы дизель зимой запускался, необходимо создать так называемый «маленький Ташкент» в камере сгорания дизеля. Аккумулятор автомобиля и стартер в комплексе, должны создавать мощность, которой будет достаточно для того, чтобы коленвал с большей силой толкал поршни, и дизельное топливо при этом не будет кристаллизоваться при температуре ниже 0° C, и не превратится в кисель.

Но что, же сделать для того, чтобы дизельный двигатель чувствовал себя более уютно в зимой?

— Во-первых, следует зимой использовать аккумулятор, пусковой ток которого не ниже 320А. Это связано с тем, что дизельный двигатель имеет большую степень сжатия и у него более высокие пусковые обороты, которые и требуют повышенной мощности аккумулятора. Также проблемы могут возникнуть, в случае если аккумулятор на автомобиле прослужил более 3 лет, хотя если поставить его на автомобиль с бензиновым двигателем, проблем абсолютно никаких не будет. Поэтому, учитывайте этот фактор, при подготовке дизельного автомобиля к зиме.

- Не лишним будет проверить уровень электролитов в аккумуляторе, летом, как правило, об этом забывается, а потом оказывается, что аккумулятор полностью пересох.

- Обратите внимание на выводные клеммы АКБ и стартера, проверьте все наконечники проводов и в случае окисления, их обязательно нужно очистить.

При значительном снижении температуры, емкость аккумулятора снижается, плюс высокие переходные сопротивления в электроцепях. поэтому, лучше покрыть клеммы обильным слоем пластичной смазки, которая защитит их от попадания соли, которой очень много на зимних дорогах.

- Что касается системы питания, то побеспокойтесь о том, чтобы слить отстой из топливной системы и из фильтра.

- Если летом вы наблюдали легкий дымок при работе автомобиля, проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска топлива, так как в случае неправильной работы этой программы, холодный двигатель будет сложно запустить. Если вы этого никогда не делали, тогда лучше обратить с этим вопросом на техстанцию, к специалистам.

— Подумайте над тем, чтобы убрать сеточку с заборника в топливном баке, как правило, она создает препятствие, несмотря на то, что компрессор на полную мощность продувает топливопровод бака в обратную сторону.

Для уже не «молодых» автомобилей, пробег которых превышает 100 тыс. километров, запуск дизеля зимой может значительно осложнится. Это связано с недостаточной компрессией в цилиндрах дизеля, виновниками чего становятся изношенные гильзы и поршневые кольца цилиндров, а все из-за того, что владельцы автомобилей откладывают ремонт до последнего момента.

Несмотря на то, что использование весеннее-зимнего моторного масла не причиняет особых неудобств для работы дизеля, все же можно заливать масло, которое имеет немного пониженную вязкость по SAE 10W-30, это поможет значительно облегчить работу стартера и аккумулятора.

Если же вы любитель различных баллончиков с составами для якобы облегчения пуска дизеля зимой, смотрите не переусердствуйте. Всего 1 кубический сантиметр такого состава способен нанести непоправимый вред поршням. Это связано с возникающей большой нагрузкой, т. е. состав, который вы добавили, воспламеняется гораздо раньше, чем это необходимо. Поэтому используйте такие аэрозольные баллончики с легковоспламеняющимися составами очень осторожно, а еще лучше, посоветуйтесь со специалистами.

как завести дизель зимой на летней солярке ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как в мороз завести дизель? Как зимой завести машину? Советы, советы

В зимнее время пуск мотора «на прохладную» иногда становится для автовладельцев неосуществимой задачей. Время от времени для этого требуется издержать массу усилий. Но далековато не у каждого автолюбителя есть столько свободного времени. Но как избежать схожей ситуации? В нынешней статье мы поведаем, как верно заводить дизель в зимнее время. Также мы разглядим советы, благодаря которым вы не будете так нередко попадать в подобные противные ситуации.

Ищем «общий знаменатель»

Как в мороз завести дизель? Для начала давайте рассмотрим причины плохого запуска двигателя при отрицательных температурах. Сразу скажем, что их очень много. Но большинство из них имеют общий знаменатель – жидкости. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем хуже двигатели будут работать.

В случае с дизельным двигателем мороз поражает топливо. При стремительном падении температуры оно начинает густеть, из-за чего меняется состав жидкости. В итоге топливо сложно воспламеняется либо вовсе не проходит сквозь фильтр тонкой очистки.

С жидкостями связан и аккумулятор, в котором постоянно идут химические процессы (вырабатывание электрического тока). И чем ниже температура воздуха, тем медленнее они происходят.

Еще причиной плохого запуска автомобиля на дизеле может стать моторное масло. Оно, как и топливо, тоже имеет свойство густеть. Таким образом, при понижении температуры усложняется движение трущихся деталей КШМ. Еще хуже, если масляная пленка рвется или вовсе пропадает. Тогда капитальный ремонт силовой установки неизбежен.

Как завести дизель зимой? Первый запуск

Если ваше транспортное средство не запускается с первого раза, не нужно впадать в панику. Данный процесс должен продолжаться не более 15 секунд. После этого следует повернуть ключ в первоначальное положение и дать аккумулятору «отдохнуть» одну-две минуты. В идеале машина должна завестись максимум с 3 попыток. Если ваш автомобиль все равно не запустился, ни в коем случае не повторяйте этот процесс много раз. Так вы лишь ухудшите работоспособность стартера и разрядите аккумуляторную батарею.

Пуск методом «прикуривания»

В зимнее время всегда держите «про запас» готовые кабели. Благодаря им вы можете быстро завести машину. Помощь вам может оказать не только знакомый, но и любой доброжелательный водитель, проезжающий мимо вас. Если автомобиль удастся запустить методом «прикуривания», он может спокойно ехать дальше. Но стоит отметить, что глушить двигатель сразу после зажигания не следует. Дайте аккумулятору в полной мере «насытиться» электроэнергией, проехав не менее 5 километров пути. А лучше всего дать двигателю поработать около часа. В таком случае аккумуляторная батарея однозначно возобновит свой заряд и при следующем запуске даст нормальный пусковой ток.

Использование присадок и антигелей

Итак, у нас замерзла машина. Как завести ее, если вблизи нет подходящего автомобиля, от которого можно было бы «прикурить»? В таком случае добро пожаловать в мир присадок и антигелей. К счастью, найти их не составляет большого труда даже в маленьких городках. Зачастую автолюбители отдают предпочтение таким известным производителям, как «Ликви Моли», «Хадо» и «Кастрол». Благодаря своему составу они не дают возможность парафину, который содержится в солярке, размножиться в полном объеме. Дело в том, что при понижении температуры данное топливо начинает мутнеть, образуя особый осадок. Из-за него солярка и не попадает в камеру сгорания, застревая в стенках фильтра.

Эксплуатации дизеля на летней солярке зимой! Миф или реальность. Практический эксперимент.

Группа ВК: Я в ВК: Для тех кто хочет помочь развитию канала Средства .

Как завести замерзший дизельный мотор?!

Как завести замерзший дизельный мотор?! ШОК ВИДЕО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО И БЕЗ СМС!

Отметим также, что присадки и антигели не растворяют парафин в жидкостях, они лишь задерживают его рост при очередном понижении температуры. Но, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы запустить дизельный двигатель при 40-градусном морозе. Правда, для этого нужно знать, как правильно использовать антигель. А заливается он в бак при температуре выше 0…1 градус Цельсия. В таком случае средство приносит реальную пользу двигателю.

Нюансы антигелей

Современные автопроизводители не рекомендуют использование присадок в топливе. Это касается двигателей типа TDI, HDI и CDI. Объясняется данный запрет сложностью конструкции топливной аппаратуры. Но автолюбители говорят, что при аккуратном и умеренном использовании присадка не причиняет какого-либо вреда дизельным установкам.

При использовании антигелей важно обращать внимание не только на температуру окружающей среды, но и на то, в какой пропорции нужно добавлять жидкость в бак. Эту информацию производители указывают на этикетках.

Что делать, если солярка уже замерзла?

Как зимой завести машину, если топливо уже замерзло? Конечно, уже замерзшую солярку, полную парафинов, невозможно «оживить». Единственный способ – налить ее в канистру и нагреть до температуры 60-70 градусов Цельсия. После этого добавить несколько миллилитров антигеля и залить получившуюся субстанцию в бак. Но перед тем как зимой завести машину, автомобилисты советуют предварительно установить новый топливный фильтр.

Детально про керосин

Водители со стажем не доверяют различным новинкам в виде антигелей и присадок и обычно предпочитают разбавлять солярку керосином. На практике результат одинаковый, причем использовать этот метод можно не только на старых двигателях. Керосин имеет высокую смазывающую способность, поэтому вреда топливной системе он не наносит. Специалисты рекомендуют разбавлять дизтопливо данным горючим в пропорции не более 30 процентов, то есть на 100 литров солярки максимум 30 литров керосина.

Бензин

А вот эту разновидность нефтепродуктов следует вовсе вычеркнуть из списка применяемых «разогревателей» для дизельных двигателей. Дело в том, что бензин, в отличие от присадок и керосина, не имеет смазывающей способности. А это значит, что во время работы мотора ТНВД будет качать жидкость «на сухую». Поэтому, перед тем как в мороз завести дизель таким способом, вспомните, что ремонт топливной аппаратуры может стоит от 200 до 500 Евро. В крайнем случае рекомендуется разбавлять бензин маслом.

Свеча накала

Перед тем как завести дизель зимой, нужно тщательно прогреть свечи. Как это сделать? Для начала необходимо повернуть ключ зажигания, далее дождаться, пока на панели приборов не появится лампочка в виде пружинки. Чаще всего она бывает желтого или красного цвета (увидеть ее можно на фото ниже). Через пару секунд она пропадает, информируя о том, что топливо прогрелось в достаточной мере. После этого следует вернуть ключ зажигания в первоначальное положение. Для полного прогрева свечей накала необходимо повторить данную процедуру еще несколько раз с интервалом в 2-3 секунды. Дело в том, что иностранные производители не совсем знают, с какими именно низкими температурами приходится сталкиваться их автомобилям на территории России, особенно в северных районах. Топливная смесь за этот период попросту не в состоянии нормально прогреться, поэтому повторять данную процедуру с поворотами ключа следует не один раз.

Также перед тем как в мороз завести дизель, рекомендуется не снимать машину с передачи, а выжимать сцепление до упора (касается автомобилей с механической КПП). Дело в том, что зимой трансмиссионное масло имеет свойство застаиваться, то есть, снимая машину с передачи, вы вынуждаете скользить диски и шестерни без смазки.

Замерзла машина. Как завести ее «с толкача»?

К сожалению, данный способ нельзя применять на автомобилях с такими двигателями.

Причиной тому является ремень ГРМ, который может порваться или перепрыгнуть на несколько зубцов вперед. Поэтому любая попытка запустить дизельный двигатель «с толкача» в большинстве случаев оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Советы на будущее

Конечно, лучше всего предотвратить данные случаи. Для этого мы рекомендуем:

  1. Оставлять автомобиль в гараже. В идеале максимально высокая и стабильная температура воздуха есть в подземных видах помещений. Но если у вас нет такого гаража, постарайтесь утеплить ворота обычного. Машина, хранящаяся в таком помещении, не только защищена от замерзания топлива, но и не подвергается воздействию внешних факторов (летом это дожди и прямые лучи ультрафиолета).
  2. Всегда заправляться качественным топливом. Конечно, предложения заправок на дешевых АЗС кажутся заманчивыми, но в зимнее время есть смысл искать станции только крупных сетей. Что касается конкретно дизельного топлива, все АЗС в период с декабря по февраль должны продавать только зимний сорт солярки, который не замерзает при температуре -20 градусов Цельсия.
  3. По возможности хранить аккумулятор дома. Даже если ваша машина хранится в гараже, все равно есть смысл снимать на ночь АКБ. Теплая батарея обеспечит надежный даже при самых низких температурах. А перед тем как в мороз завести дизель, не пренебрегайте лишней проверкой заряда аккумулятора. Если он составил меньше 12,5 Вольт, подключите его на 1-2 часа к ЗУ. В холодное время заряд АКБ должен быть чуть выше нормы, то есть порядка 12,5-13,5 В.

Итак, мы выяснили, как правильно заводить дизель зимой. Надеемся, приведенные выше советы будут вам полезны. Удачи на дорогах!

Эксплуатация дизеля зимой

Мороз – это художник, создающий неповторимые узоры на окнах, но для автомобиля он может стать настоящим разрушителем. Не случайно собственники транспортных средств заранее готовят машину к использованию в зимнее время. И чем ниже опускается столбик термометра, тем меньше автомобилей выезжает покорять дорожные просторы. Причины просты: хозяева не смогли их завести. Причём, самыми чувствительными по отношению к температурным перепадам считаются дизельные двигатели.

Советы бывалых автолюбителей

У северян и сибиряков опыт эксплуатации дизельных двигателей в сильные морозы недюжинный. Конечно, самое надёжное средство – вообще не глушить машину ночью. Некоторые изобретательные хозяева машин по топливным бакам проводят трубочки с горячей водой из системы охлаждения. И тогда можно гарантировать своевременный выезд и прибытие в пункт назначения в соответствии с графиком. Есть и другие способы — экономные и дорогостоящие, но эффективные. Как временную меру, предлагают стакан неэтилированного бензина залить в маслокартер перед тем, как заглушить двигатель. Вязкость масла снизится, а когда машина заведётся и прогреется, то бензин улетучится через картерную вентиляцию. Но бензин разлагает присадки масла, окисляя его. Это ухудшает противоизносные свойства масла и образуется нагар.

Держать АКБ в тепле

Многие северяне просто снимают на ночь аккумулятор. В случаях, когда плотность электролита не соответствует зимнему нормативу, он просто замёрзнет, поэтому его резонно забрать домой, в тепло. Вообще, для дизельных двигателей предпочтительнее АКБ повышенной мощности. Рекомендуются к использованию аккумуляторы, пусковой ток которых не ниже 320 А.

Аккумулятор, прослуживший на дизельном автомобиле более 3 лет, при минусовых температурах капризен. Нужно систематически проверять уровень электролита, а также состояние выводных клемм батареи, стартера и наконечников проводов. Их нужно очищать от окислов и покрывать защитной смазкой. Смазка защитит от соли, коей усыпаны зимние дороги.

Читайте также:  Как правильно трогаться с места?

«Морозное» топливо

Зачастую проблемы с дизельным двигателем зимой возникают из-за неправильно подобранного топлива. А ведь есть специальные виды дизтоплива: до -30 градусов по Цельсию используется зимнее, при ещё более низкой температуре автомобили нужно заправлять специальным арктическим топливом. Отличаются они температурой помутнения, точнее, отметкой, на которой кристаллизуется парафин, содержащийся в солярке. Кристаллы парафина, попадая в топливный фильтр или предохраняющую сеточку, забивают поры, а в трубопроводах оседают, и тогда паралич для двигателя обеспечен. Надо отметить, что зимой можно использовать и летнюю солярку, но в виде смеси с керосином в соотношении 80х20 или 90х10, где меньшая составляющая – керосин. В очень крайних случаях вместо керосина применяют бензин. Он, к сожалению, ухудшает показатели дизеля. Дизтопливо, смешанное с бензином, делает работу дизеля жёсткой, а деталям цилиндропоршневой группы укорачивает срок службы. Бензин не улучшает смазочных свойств, которые присущи дизельному топливу.

Тёплый гараж, к сожалению, не всегда хороший помощник. Ставить туда машину советуют с полным баком, чтобы большой объём топлива медленнее остывал. Во время вынужденных остановок нельзя оставлять двигатель неработающим более, чем на 2 – 3 часа.

Даже если на панели имеется датчик-индикатор уровня воды в отстойнике, дожидаться, когда загорится лампочка, не следует, хотя это рекомендуется через каждый 3 тыс. км пробега. Отстой сливают примерно раз в месяц. Существуют специальные присадки, не только снижающие температуру загустевания топлива, но и удаляют из топлива воду.

Свечи на проверку

Первопричиной «зимней болезни» для дизельного двигателя могут оказаться свечи накаливания. Если свечи не работоспособны, то запустить двигатель вряд ли будет возможно уже при +5 градусах. А в минусовую температуру дизельный автомобиль не заведётся, если даже одна свеча барахлит. Их необходимо регулярно контролировать, выворачивая свечу из головки. Затем надо «плюс» от АКБ подсоединить к клемме свечи, а «минус» к корпусу. Через несколько секунд у свечи начинает светиться калильная трубка. Если никаких изменений обнаружить не удалось – свеча подлежит замене.

Читайте также:  Консервация автомобиля на зиму

Не толкать, не буксировать!

Попытка завести в морозную погоду дизель с толкача может привести к ряду поломок, и первым «полетит» газораспределительный механизм, причём независимо от вида привода. Ременный порвётся, металлический растянется, шестерёнчатый останется «беззубым». Следом повреждаются клапаны, лопаются коромысла. Может повредиться даже головка блока цилиндров. Почти таких же поломок следует ожидать от запуска двигателя с помощью буксировки. В этом случае есть шансы, если дело только в стартере или аккумуляторе. Больше 30 лет назад масло в картере разогревали с помощью паяльной лампы, но это не всегда безопасно. Так что заводить дизельный двигатель лучше стартером.

Как заводят «Катюшей»?

Есть ещё один дедовский способ завести дизель зимой: нужно параллельно соединить несколько мощных аккумуляторных батарей. Такую конструкцию в народе прозвали «Катюшей», а действует она по принципу прикуривателя, только второй автомобиль не понадобится.

Дизель не капризный, он уход любит

Очевидно, что для работы дизельного двигателя в зимних условиях нужно тщательно и заблаговременно приготовиться, но и с наступлением холодов расслабляться не следует. Потребуется всё время контролировать фильтры, топливную аппаратуру, обязательно менять масло. Чем больше внимания и тепла хозяина получит дизельный двигатель зимой, тем дольше он прослужит ему верой и правдой.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости