Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?
Проблема севшего аккумулятора рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. А вот как правильно производить зарядку батареи знают не многие. Автомобилистов часто интересуют вопросы – надо ли снимать аккумулятор с машины во время проведения зарядки, как его снять, какие устройства можно использовать для подзарядки? Постараемся по порядку разобраться с этими вопросами.
Для начала разберемся, какие устройства применяются для зарядки и, хотя бы кратко, ознакомимся с их устройством. Зарядку аккумуляторных батарей производят при помощи источника постоянного тока. Зарядное устройство, он же выпрямитель, преобразует переменный ток в постоянный. Многие подзарядники имеют регулировочный переключатель для зарядки 12 и 24-вольтовых аккумуляторов и регулятор силы тока или напряжения.
При заряде 12-вольтового аккумулятора зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение на выходе в пределах 16,0-16,5 Вольт. В противном случае зарядник не обеспечит 100% зарядку батареи. Независимо от мощности и конфигураций зарядные устройства состоят из электрического провода с вилкой, преобразователя (выпрямителя) и двух выходных проводов с маркировкой «» и «-».
Зарядить, или точнее, подзарядить, аккумулятор можно не снимая его с машины. Если вы отграничены во времени, а полная зарядка батареи занимает довольно долгий промежуток времени, можно при помощи зарядного устройства подзарядить аккумулятор, чтобы его заряда хватило на запуск двигателя.
Для этого снимаем с клемм батареи оба провода, и «массу» и «плюс», и подсоединяем провода зарядного устройства согласно маркировке – «» на плюсовую клемму, «-» на массовую. Устанавливаем регулятор тока на максимальное значение и включаем минут на 20. Внимание! Сначала подсоединяем к аккумулятору, а потом включаем в сеть!
Затем, отсоединив зарядное устройство, подсоедините к клеммам автомобильные провода и заведите двигатель. Если в машине исправное реле подзарядки, то на больших оборотах двигателя амперметр покажет вам величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор. Дальнейшую зарядку генератор произведет сам по ходу движения машины.
Если вы располагаете достаточным количеством времени, то лучше снять аккумулятор с машины и провести полную его зарядку. Для этого так же отсоединяем провода от батареи и извлекаем ее из-под капота.
Как зарядить аккумулятор зарядным устройством? Заносим аккумулятор в сухое помещение, в гараж или домой. Подсоединяем провода зарядного устройства так же «плюс» с положительной клеммой и «-» с отрицательной, выставляем регулятор тока на минимальную силу тока включаем в сеть и оставляем аккумулятор заряжаться на ночь (примерно 8-10 часов). Определить полностью ли зарядилась батарея можно по положению стрелки зарядника. При полной зарядке стрелка будет показывать на «0». Перед установкой в машину заряженного аккумулятора необходимо удалить с его корпуса выделившийся конденсат, протерев крышку тряпкой.
Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля? Сколько часов надо заряжать аккумулятор? Эти вопросы постоянно задают автолюбители.
Ответ: зяряжать аккумуляторную батерею нужно примерно 8-10 часов. Оптимальный способ – оставить аккумулятор заряжаться на ночь.
В этом пункте раскроем некоторые особенности зарядных устройств, необходимых знать для правильного выбора режима зарядки. Как правило, на практике используются два метода заряда аккумулятора – первый производит заряд на основе постоянства тока, второй, на основе постоянства напряжения. Их влияние на долговечность и работоспособность батареи в принципе равноценна. А вот на каком остановить выбор, сейчас попробуем разобраться.
Многие автомобилисты спрашивают при покупке нового аккумулятора: Нужно ли заряжать его?. И действительно.
Сайт компании «БатАвтоТрейд» — bat.by — Аккумуляторы для авто-мото техники, автомобильные масла, автосвет и.
Каким током заряжать аккумулятор? Заряд аккумулятора, производимый методом постоянной величины зарядного тока, требует постоянной корректировки поддержания необходимого ампеража. К примеру, емкость батареи 60Ач, сила тока должна составлять 0,1 от емкости при условии 20-ти часового разряда, то есть 6 ампер. Чтобы батарея заряжалась в нормальном режиме, необходимо через 1-2 часа контролировать и, при необходимости, корректировать зарядный ток. Конечный этап зарядки сопровождается обильным газовыделением.
Чтобы снизить объем выброса газов и повысить эффективность заряда целесообразнее будет производить постепенное снижение силы зарядного тока в соответствии с увеличением зарядного напряжения. При достижении напряжения 14,4В для аккумулятора 60Ач, силу зарядного тока уменьшают вдвое, до 3 ампер. Современные, более позднего выпуска, аккумуляторы не снабжены отверстиями для доливки воды. В таком случае, как только зарядный напряжение достигнет 15 Вольт, зарядный ток уменьшают еще в два раза, то есть до 1,5 ампер для батареи 60Ач.
Аккумулятор считается заряженным, если зарядное напряжение и ток остаются неизменными на протяжении 1-2 часов. Недостаток этого метода в необходимости постоянного контроля за ходом зарядки, что не всегда удобно.
Заряд методом постоянного напряжения уровень заряда батареи прямо пропорционален величине зарядного напряжения. К примеру, непрерывный заряд в течение 24 часов при номинальном напряжении 14,4 вольт даст 75-80% заряженности 12-вольтовой батареи, при увеличении напряжения до 15В эффективность будет уже 85-90%. При 16,3-16,4 вольт аккумулятор полностью зарядится в течение 24 часов. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А.
В процессе заряда напряжение на клеммах аккумулятора постепенно стремится сравняться с напряжением зарядника, а зарядная сила тока снижается, стремясь к нулю. Зарядка батареи таким методом не требует контроля и присутствия человека. Весь процесс проходит автоматически. Сигналом окончания процесса зарядки будет напряжение на клеммах батареи 14,4В и загоревшийся зеленый индикатор на зарядном устройстве. Второй метод более предпочтителен, так как не требует контроля за процессом. Напряжение заряженного аккумулятора – 14,4В.
Если вам необходимо купить зарядное устройство – мы рекомендуем использовать только проверенные интернет-магазины с хорошим ассортиментом. Админстрация сайта рекомендует интернет-магазин 220-Вольт (раздел с ЗУ для автоаккумуляторов).
Отличные зарядные устройства можно выбрать по цене от 950 рублей (2014 год), не рекомендуем возиться со старыми некачественными ЗУ: это может сильно сократить срок службы вашего аккумулятора.
Величину заряда аккумулятора можно определить по плотности электролита. Как определить сколько электролита в аккумуляторе мы рассказываем в отдельной статье. При полном заряде батарей ареометр покажет плотность 1,28 г/куб.см. По мере того, как батарея разрядится на 50%, плотность уменьшится до 1,20 г/куб.см Если батарея разряжена полностью, то плотность составит всего 1,10 г/куб.см. При одинаковых показателях ареометра во всех банках аккумулятора 1,28 г/куб.см (плюс-минус 0,01 г/куб.см) можете быть уверены, что ваша батарея заряжена и в ней отсутствуют внутренние замыкания.
Если же произошло внутреннее замыкание, плотность электролита в этой банке гораздо ниже, на 0,10-0,15 г/куб.см., чем в других банках. Для такого точного измерения плотности желательно иметь ареометр со сменными денситометрами или ареометр с пятью поплавками, рассчитанными на различную плотность.
Только что купленный аккумулятор тоже нуждается в подзарядке. Пролежав долгое время в магазине, он имеет пониженную плотность и, соответственно, низкий заряд.
Заряжать новый аккумулятор нужно на минимальном значении силы тока, на протяжении 1-2 часов. Если зарядное устройство имеет индикатор окончания заряда, то зарядку нужно проводить до того момента, когда загорится зеленый индикатор.
При приведении всех работ по обслуживанию аккумулятора нужно соблюдать предельную осторожность. Помните, в банках кислота! Необходимо использовать резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на кожу. Особенно, когда замеряете плотность электролита.
Нужно так же помнить, что при химической реакции, происходящей в банках батареи в момент зарядки, в воздух выделяются арсин, сернистый газ, хлористый водород и другие, небезопасные для человека, вещества.
Если зарядку аккумулятора проводить в квартире, да еще в маленькой комнате или коридоре, то к окончанию процедуры концентрация вредных веществ в воздухе этой комнаты превысит все допустимые нормы. А осевшие на стенах вещества еще долго будут отравлять ваших близких. Но самое опасное – это выделившийся водород. В процессе прохождения электрического тока через электролит в воздух выделяется большой объем водорода. А он, соединяясь с кислородом, дает не только воду, но взрывоопасную смесь, которой достаточно даже маленькой искры, чтобы взорваться.
Вывод из этого всего следует простой – зарядку нужно проводить в гараже, а за неимением такового, в хорошо проветриваемом помещении, ограничив там, по возможности, присутствие других людей. И ни в коем случае не оставлять включенное в квартире зарядное устройство без присмотра. Длительный процесс зарядки может вызвать перегрузку бытовой электросети.
Используйте советы по правильной зарядке аккумулятора автомобиля и электрическое сердце вашего авто прослужит долго и стабильно!
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки?
Все зависит от того, какой именно автомобильный аккумулятор вы покупаете. Подзарядка необходима в том случае, если изделие залежалось в магазине. Чтобы узнать, нужна ли зарядка или нет-нужно, чтобы продавец при вас измерил его напряжение. Если оно меньше 10,8 В- зарядка необходима.
Это зависит от того, сколько времени прошло с момента выпуска изделия. Если больше года, то явно подзарядка потребуется. По времени не больше часа-двух и небольшим током.
Очень хорошо иметь зарядное устройство с индикатором окончания этой процедуры. А ещ лучше при покупке проверить напряжение на клеммах. Показание свыше 12,4 В свидетельствует о том, что никакой подзарядки не требуется. Обычно это аккумуляторы, которые были выпущены не более, чем полгода назад. Потом ещ можно проверить плотность электролита.
Рекомендации по зарядке аккумулятора.
Сейчас есть в продаже, так называемые, гелевые или необслуживаемые АКБ, их надо заряжать иначе.
Это требуется не всегда. Заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки необходимо только в том случае, если прибор уже давно лежит на складе. Продавец должен измерить напряжение с помощью специального прибора и если оно меньше 10,8 В, то подзарядка в данном случае необходима.
Будьте бдительны и всегда требуйте это у продовца, дабы не испортить аккумулятор.
Исходя из личного опыта, могу сказать, что подзарядка нового аккумулятора требуется не так часто. При покупке продавцы-консультанты сами предлагают проверить напряжение нового аккумулятора и делают это специальным устройством. И поясняют, что если напряжение от 11,8 вольт и менее, то аккумулятор нужно подзарядить.
**
Если же устройство покажет уровень напряжения двенадцать вольт и выше, то данный аккумулятор считать нужно заряженным.
Новый аккумулятор может нуждаться в подзарядке в том случае, когда он долго находился без подзарядки, допустим, просто простаивал в магазине. Но новый аккумулятор для подзарядки требует меньшего времени, чем тот, который уже длительно эксплуатируется.
Все очень просто, если он заряжен, а это как правило происходит тогда, когда вы берете новый автомобиль или который на ходу.
Если же он стоял, то да, после срока более года, подзарядка для аккумулятора, просто необходима.
Я покупал новый аккумулятор, при его покупки, продавец проверил заряд и сказал, что он готов у использованию. поэтому мое мнение в хороших магазинах не должны продавать не заряженные аккумуляторы, но по крайне мере должны их перед продажей проверять на текущий заряд. Мой я уже эксплуатирую больше трех лет и ни разу за это время не производил его зарядку.
В каждом магазине, где продаются аккумуляторы, у продавца должна быть загрузочная вилка (прибор), который покажет его напряжение, если будет меньше 10,8 В, значит аккумулятору нужна подзарядка (видимо долго находился на складе). При 12 В и выше такая процедура ни к чему.
Также нужно взять расчет дату производства батареи, если окажется, что аккумулятору уже более года, то без подзарядки не обойтись. Чем дольше он хранился, тем значит больше потерял своей энергии.
Новую АБ заряжать надо меньше, чем обычный. Достаточно 2-6 часов.
Разряжать полностью, думаю не стоит, главное просто его подзарядить.
Все зависит от аккумулятора, который вы приобрели в магазине. Если у аккумулятора заряд хороший, то нет необходимости его заряжать, а если подсевший, то конечно нужно его обязательно зарядить. Вы имеете права у продавцов магазина запросить проверку заряда аккумулятора и там определиться уже с его зарядкой. Заряд аккумулятора должен быть не ниже 12 В.
При покупке нового автомобильного аккумулятора по требованию покупателя продавец должен специальным прибором измерить заряд аккумулятора, который для поддержания нормального рабочего состояния должен иметь заряд не менее 12 В.
Если заряд аккумуляторной батареи будет гораздо меньше, что чаще всего бывает во время долгого простоя аккумулятора, то подзарядка его будет просто необходима.
Новый аккумулятор не требует подзарядки.
Я покупал аккумулятор и сразу устанавливал на машину. Пока что ни один не попался севший или подсевший. Они пока новые, то работают без подзарядки долго. Около года можно кататься и не думать, что где-нибудь аккумулятор сядет. А вот потом он начинает быстро садится и начинаешь вс чаще ставить на подзарядку.
Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.
В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?
Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке. Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года? Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?
Необходимо узнать дату производства аккумулятора.
Разряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатацииРазряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатации
Если новый аккумулятор шёл до вас полгода и больше, его однозначно нужно зарядить зарядным устройством перед эксплуатацией.
Несмотря на то, что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год, не рекомендуем покупать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента залива в него электролита.
Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра.
Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.
Проверка таких батарей нагрузочной вилкой не всегда является объективной, т.к. в магазине могут использовать нагрузочную вилку с нагрузочным током всего 50-70А, а тестировать ей, например, 100Ач батареи. А если этой же нагрузочной вилкой протестировать батарею в 60Ач – результат будет совсем другой. Поэтому стоит доверять тем магазинам, где используется хорошо зарекомендовавшие себя в отрасли тестеры тока холодной прокрутки.
К чему может привести установка не заряженного до конца аккумулятора.
Как правило, большинство автолюбителей беспечно думают «поставил новый и забыл», но спустя какое-то время могут возникнуть проблемы.
Если аккумулятор долгое время хранился не полностью заряженным*, то пластины могли частично сульфатироваться (покрытие пластин сульфатом) и заряд генератора не всегда способен произвести десульфатацию (очистку пластин от сульфата).
Не всегда генератор способен полностью зарядить аккумулятор, т.к. помимо аккумулятора, как потребителя тока в транспортном средстве, есть другие потребители тока (блоки управления, освещение, кондиционер и т.д.).
Короткие пробеги автомобиля «до магазина» и пробки также пагубно влияют на срок жизни/службы аккумулятора.
*сульфатация пластин начинается, при снижении напряжения батарею уже до 12,5В
Поэтому в эксплуатации всегда находится не дозаряженный аккумулятор. Из-за этого наступает необратимая сульфатация, которая, может развиться до короткого замыкания и, как правило, в самый не подходящий момент привести к отказу АКБ. Эта ситуация так же применима к случаям «прикуривания» автомобиля зимой. После такой операции необходимо провести полный заряд аккумулятора зарядным устройством.
Как и сколько заряжать новый автомобильный аккумулятор?
Для зарядки можно использовать зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора, с соблюдением инструкции по эксплуатации аккумулятора. Большинство современных автоматических зарядных устройств заряжают батарею без вмешательства пользователя. Поэтому в настоящее время ломать голову, как заряжать аккумулятор, не приходится.
Новый аккумулятор немного разряжен:
В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12,5 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на подзарядку любым зарядным устройством. В случае с автоматическим зарядным устройством, за Вас все сделает электроника, а с ручным – выставьте напряжение 14,4В и силу тока в зависимости от емкости аккумулятора. По мере зарядки сила тока будет снижаться до 200-300мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.
Подзарядка такой батареи не займет много времени, т.к. батарея разряжена всего на 20-30%. После зарядки аккумулятор готов к эксплуатации. Перед зарядкой желательно вывернуть пробки из банок, при их наличии. Зарядку аккумулятора проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.
Нередко автовладельцы, приобретя новый аккумулятор, сталкиваются с тем, что прибор оказывается полностью разряженным. Причина этого заключается в том что «батарейка» пролежала в магазине или на складе довольно долгое время. В результате произошел самостоятельный разряд емкости АКБ. В итоге, чем дольше аккумулятор лежал, тем сильнее он разряжался.
Чтобы не «оплошать» обязательно необходимо изучить дату изготовления устройства. Она обычно находится на упаковке или на корпусе самого изделия.
Некоторые недобросовестные производители авто-аккумуляторов утверждают, что их приборы не подвержены саморазряду. На самом деле, пока что ни одной компании не удалось полностью избавиться от этой проблемы, поэтому подобный физико-химический процесс в любом случае будет происходить в любой «батарейке». Чтобы не попасться на разряженный АКБ необходимо придерживаться всего нескольким рекомендациям.
При приобретении нового аккумулятора обязательно проверьте его по всем параметрам, а именно:
Если все параметры отвечают требованиям, то новый аккумулятор можно сразу установить на авто, без каких-либо подзарядок.
Дополнительно для оценки состояния АКБ можно воспользоваться специальным тестером. Представителями таких устройств, доступных для приобретения любому автовладельцу, являются:
Если говорить о том, сколько будет разряжаться новый АКБ, то тут все зависит от многих факторов, например, от электрики сигнализации и прочих параметров. Саморазряд, согласно всем официальным справочникам происходит через 60 дней, но на деле все зависит от самого устройства. Например, «средненький» АКБ на 40 А/ч позволяет завести машину и через 3 месяца нахождения в гараже, а если авто находится в движении, то аккумулятор будет подпитываться от генератора. По большому счету качественный новый агрегат должен прослужить несколько лет, прежде чем вам придется «заморачиваться» по поводу того, как восстановить авто-аккумулятор.
Но если все-таки случилось так, что АКБ нуждается в подзарядке, то помочь вам в этом могут специальные устройства, так называемые «зарядники». Перед выбором зарядного устройства лучше определиться с типом аккумулятора.
Сегодня на автомобилях устанавливаются следующие типы аккумуляторных батарей:
Также аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми или необслуживаемыми. К первому типу относятся все кислотные АКБ. Обслуживать их можно благодаря тому, что в процессе химической реакции часть воды, содержащейся в растворе, испаряется. Поэтому для того чтобы электролит не выходил из строя периодически необходимо доливать воду.
Гелиевые АКБ относятся к необслуживаемым изделиям, так как их корпус абсолютно герметичен. В процессе химических реакций вода в таких аккумуляторах не испаряется, соответственно и доливать жидкость не нужно. То, что гелиевые АКБ являются необслуживаемыми не означает, что их нельзя заряжать.
Для того чтобы зарядить аккумулятор чаще всего используются специальные зарядные устройства, которые лучше выбирать исходя из типа вашего АКБ. Но, обратить внимание следует также и на другие особенности этих приборов и тонкости процесса зарядки.
«Зарядники» преобразуют переменный ток в постоянный, поэтому их еще принято называть выпрямителями. Такие устройства обычно оснащаются регулировочным переключателем для того, чтобы можно было производить подзарядку в 12 или 24 вольт. Помимо этого, на выпрямителях устанавливают регуляторы силы тока и напряжения. Когда вы производите зарядку 12-вольтового АКБ «зарядник» должен выдавать напряжение в диапазоне 14-14,5 вольт, так как в противном случае 100% заряда вы не получите. Независимо от мощности и конфигурации все выпрямители оборудуются электрическим приводом с вилкой, преобразователем и двумя выходными проводами (плюс и минус).
Если говорить об особенностях зарядки АКБ, то стоит обратить внимание на следующие параметры, которые помогут вам определиться, как правильно заряжать авто аккумулятор:
Эти рекомендации позволят правильно зарядить АКБ, не повредив его.
Среди многочисленных производителей аккумуляторов для авто можно выделить несколько фирм, пользующихся популярностью среди автолюбителей.
В обычных условиях автомобильная батарея заряжается от электрогенератора, расположенного внутри транспортного средства. Важно, чтобы этот процесс не стал причиной повышения уровня выделяемого в устройстве газа, поэтому подаваемое к нему напряжение должно составлять ровно 14,1 Вольта с погрешностью плюс-минус 0,2 Вольта. Функцию регуляции в системе авто выполняет специальное реле. Но полную зарядку автомобильной батареи способен обеспечить ток с напряжением в 14,5 Вольт.
В результате в любом аккумуляторе всегда присутствует нехватка заряда, которая увеличивается по мере естественного износа аккумуляторов и потери ими заложенного производителем ресурса. Особо остро эта проблема проявляется в зимнее время, когда батареи автомобилей под воздействием холода начинают быстрее разряжаться. Слишком низкий заряд АКБ может стать причиной того, что автомобиль не заведется.
Подзарядить аккумулятор для легкового автомобиля можно, используя специальное устройство, купленное в магазине. Выполнять подключение следует строго согласно правилам и рекомендациям, указанным в инструкции к такому изделию. Нежелательно использовать самодельные ЗУ, так как это может стать причиной поломки силового агрегата.
Если нужно зарядить новый аккумулятор, то предварительно следует вынуть его из машины и отнести в подходящее для этого место. Но если нет такой возможности, то сделать это можно и когда он находится непосредственно в самом автомобиле. Но перед этим нужно обязательно позаботиться о мерах безопасности.
Зарядка аккумуляторной батареи должна проводиться с соблюдением следующих требований к безопасности:
Прежде чем зарядить АКБ для автомобиля необходимо подготовить его к этому процессу. Чтобы сэкономить время можно не вынимать автомобильный аккумулятор, а подвести электрические провода от зарядного устройства непосредственно к самому автомобилю. Сделать это можно в открытом гараже, который оснащен электрическими розетками. Самое главное – это отключить от бактерии все провода, расположенные в автомобильном кузове.
Второй способ заключается в том, что устройство подключают к АКБ, которое предварительно вынимается из машины. Перед тем как зарядить БУ аккумулятор он должен быть полностью разряжен. Для этого его можно подключить его выводы к внешним приборам освещения и оставить так на несколько часов.
Вначале нужно убедиться в том, что клеммы изделия достаточно хорошо очищены от смазки и грязи. Если это не так, то батарею нужно вытереть сухой тряпкой из ткани. Необходимо снять крышку и выкрутить специальные защитные пробки. Важно проверить электролит в каждой банке, убедившись, что жидкость чистая и прозрачная. Если вы заметили, что электролит стал темного мутного цвета или же в нем плавают «хлопья», то его следует обязательно заменить.
Кроме того, следует проверить уровень электролита, ориентируясь на отметки, которые нанесены на стенках изделия. Если вашим аккумуляторам необходима подзарядка, то предварительно нужно восполнить количество жидкости. В противном случае это приведет к полному или частичному повреждению изделия в процессе использования соответствующих устройств. Для этой цели в автомобили (емкость батареи) заливают дистиллированную воду.
Определить степень заряда АКБ для легкового автомобиля можно по напряжению, измеряемому в Вольтах на его клеммах. Делать это следует не раньше чем через 6 часов после отключения изделия от схемы электропитания транспортного средства. Использовать можно простейший вольтметр, который продается в магазине электротоваров.
Если вольтметр показывает 12,8 Вольта, то это означает, что батарее удалось зарядиться на 100 процентов. При напряжении в 12,2 Вольта водителю следует знать, что она потеряла свой ресурс наполовину. А когда показатель напряжения будет составлять меньше 11,8 Вольт, то это является свидетельством того, что силовое устройство полностью разряжено.
Напряжение, измеренное с помощью вольтметра, который подведен к аккумулятору, в Вольтах | 12,8 | 12,6 | 12,2 | 12,0 | менее 11,8 |
Процент зарядки изделия, в процентах | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
Если нет возможности подождать, то проверить заряд уже используемого аккумулятора можно на его выходе в момент запуска двигателя. В этом случае напряжение не должно опускаться ниже отметки в 9,5 Вольта. Или можно измерить напряжение на его выводных контактах под нагрузкой с использованием специальных нагрузочных вилок. Такое изделие является вольтметром, на выводы которого подключается сопротивление в пределах от 0,018 до 0,020 Ом. Этого достаточно для изделий с емкостью от 40 до 60 Ампер/час. Выводы нужно подвести к контактам батареи и через 6 секунд зафиксировать показания вольтметра. Результат можно определить по таблице, расположенной ниже.
Напряжение, измеренное с помощью нагрузочной вилки, в Вольтах | 10,5 | 9,9 | 9,3 | 8,7 | Менее 8,18 |
Степень заряженности изделия, в процентах | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
Требования к току, который используется в этих целях, являются достаточно жесткими. По правилам, измеримая в Амперах сила составляет ровно 1/10 от емкости устройств. К примеру, если емкость батареи 60 Ампер/час, то сила тока должна быть 6 Ампер.
Если силовой элемент транспортного средства разряжен полностью, то желательно уменьшить этот показатель. Например, к силовым устройствам с емкостью в 45 Ампер/час необходимо выставить силу тока в 2,8 Ампера. Такой шаг позволит сделать процесс подзарядки глубоким и эффективным, но и увеличит его во времени.
Следует придерживаться следующих рекомендаций:
Это зависит от того, насколько сильно разряжен АКБ машины. К примеру, если это произошло 100 процентов, то при использовании силы тока в 1/10 от емкости изделия процесс будет длиться не менее 15 часов. Если автомобилист принял решение использовать пониженную силой тока (для получения более качественного результата), то продолжительность процедуры увеличиться в среднем до 24 часов.
Если силовой элемент машины уже разрядился на 50 процентов, то необходимо уменьшить продолжительность стандартной процедуры в 2 раза. К примеру, если емкость изделия составляет 65 Ампер/час, но автомобилист смог определить, что она разряжена на 50 процентов, то в этом случае стандартная подзарядка с силой тока в 6,5 Ампер должна продолжаться уже не 15 часов, а ровно 7,5 часа.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453