С наступлением холодов автолюбители «переобувают» свою машину, меняя летние шины на зимние. И перед ними неизменно встаёт вопрос о том, где и как хранить летнюю резину зимой.
Во время хранения необходимо переворачивать шины раз в 1–2 месяца
Согласно рекомендациям специалистов, летнюю резину следует содержать при температуре от +10 до +25°C. При этом нужно помнить, что требования к хранению шин на дисках и без них диаметрально противоположные.
Хранить шины следует в тёмном закрытом помещении с пониженной влажностью. При воздействии влаги и солнечных лучей резина может потрескаться.
Многие хранят шины в гараже или при отсутствии такового на лоджии. Некоторые автолюбители считают последнее недопустимым. Хотя если температурный режим соблюдён, отсутствует воздействие ультрафиолета, то ничего страшного нет в том, чтобы оставлять резину на балконе до весны.
Не стоит запаковывать шины в пакеты для лучшей сохранности. В полиэтиленовых невентилируемых мешках скапливается конденсат, что негативно влияет на резину.
Шины без дисков следует хранить в вертикальном положении. Лучшей подставкой для этого служит полусферическая поверхность, так как в этом случае уменьшается давление на резину и, соответственно, сводится к минимуму риск её деформации.
Не следует подвешивать шины без дисков или складывать их одна на другую. В этом случае вероятна сильная деформация, что приведёт к ухудшению сцепления с дорогой, а протектор в центральной части быстро износится.
Необходимо позаботиться, чтобы на резину не попал бензин, жир и химикаты, поскольку эти вещества сильно сокращают срок её службы
Летняя резина на дисках хранится при том же температурном режиме, что и простая, в сухом тёмном помещении. Однако, диски следует складывать горизонтально друг на друга в количестве до 4 шт. Допускается подвешивание колеса за диск. При этом давление в колёсах рекомендуется наполовину снизить.
Если у вас нет места для хранения шин, можно обратиться в сервисный центр, который предоставляет такую услугу.
Неважно, где вы храните свою резину, главное — обеспечить её сохранность до весны. Если соблюдать все рекомендации специалистов, то приобретать новую «обувь» на лето для вашего автомобиля не придётся.
Любому автовладельцу хорошо известно о важности сезонной замены автомобильных покрышек. Безопасность дорожного движения и удобство вождения напрямую зависят от этого фактора. Сама замена резины в наше время не представляет никакой сложности. Владельцы авто могут обратиться за помощью к специалистам шиномонтажных станций или же осуществить замену самостоятельно. Но вот как правильно хранить резину без дисков и колеса на дисках, знает далеко не каждый водитель.
Подготавливая покрышки к хранению, очистите их от гравия и остатков грязи. Чтобы точно знать на каком месте была установлена покрышка, советуют при снятии нанести пометки на каждую шину. Удобно это делать с внутренней стороны шины следующим образом: передняя правая – ПП, задняя правая – ЗП и т.д. Обычно это делают на самом шиномонтаже. Но если пометки не были нанесены сделайте это сами сразу же при разбортировании колеса. Таким образом, Вы сможете выравнивать износ шин, поменяв передние и задние покрышки местами.
Общие рекомендации по хранению резины следующие:
Общеизвестно, что зимой к состоянию и качеству автомобильных покрышек необходимо уделить особое внимание. Контроль над управлением автомобилем зимой значительно усложняется. Считается, что зимняя резина должна быть установлена на авто уже с середины ноября, до первых морозов. До этого времени внимательно проверьте на изношенность и повреждения каждую покрышку. Определите возможность их последующего использования. Не пренебрегайте собственной безопасностью и не подвергайте опасности других участников дорожного движения. При износе протектора больше установленного уровня, купите новые шины.
Следуйте рекомендациям специалистов о том, как правильно хранить колеса на дисках:
Однако если таким образом будет храниться резина без дисков, это может привести к деформации и появлению трещин. Как было указано выше, покрышки без дисков рекомендуют хранить вертикально. Чтобы предотвратить их деформацию, нужно прокручивать шины на четверть оборота хотя бы раз в месяц.
В продолжение вопроса о том, как хранить зимнюю резину на дисках, стоит упомянуть о специальных ящиках, которые сейчас предлагают на рынке. Дело в том, что эти ящики полностью закрытые, а вентиляция в них оставляет желать лучшего. Температура внутри их в летнее время может значительно превышать уличную. А высокая температура может стать причиной деформации рисунка протектора зимней покрышки. Также частые изменения температуры могут повлиять на мягкость покрышек, ухудшив их характеристики сцепления. Поэтому, в таких ящиках крайне нежелательно хранить зимнюю резину.
Помещение для хранения покрышек должно соответствовать следующим требованиям:
Вопреки мнению большинства автовладельцев, условия хранения зимних и летних шин отличаются, поскольку они производятся для использования при разных температурах и на разном покрытии. Так, зимняя покрышка изготавливается с использованием специальных составляющих, которые предотвращают разрушение материала при очень низкой температуре. Тогда как для изготовления летних покрышек используют материалы, препятствующие их расплавлению при высоких температурах. Кроме того, зимняя резина намного мягче, нежели летняя. Поэтому, одни и те же условия хранения не могут подходить одновременно для зимних и для летних покрышек.
Если вы не знаете, как хранить летнюю резину на дисках, ознакомьтесь со следующими рекомендациями:
Нет никакой сложности в том, чтобы правильно хранить резину без дисков и колеса на дисках. Однако, не каждый и не всегда может найти место с подходящими для хранения условиями. Шины на хранение можно оставить специалистам на станции техобслуживания автомобилей либо на шиномонтажной мастерской. Обязательно осмотрите условия хранения резины в таких местах. Часто дешевые шиномонтажки хранят резину на улице, что недопустимо. Помните, если соблюдать рекомендации и правильно хранить резину, то это не только сократит траты на обслуживание автомобиля, но и повысит вашу безопасность на дороге.
Хранение колес в сборе и покрышек - это достаточно сложное дело. Сначала владелец автомобиля не может найти подходящее место для хранения, а затем оказывается достаточно сложно отыскать правильное положение, чтобы шина не деформировалась во время ее хранения. Целый сезон покрышки пролежат в недвижимом состоянии, потому лучше обеспечить комфортное положение и отсутствие факторов, которые могут поспособствовать деформации резины. Для этого достаточно выбрать правильное место и обеспечить нормальное положение покрышек на сезон.
Многие утверждают, что лучше хранить шины на дисках, накачав их до нормального рабочего состояния. Такое мнение не совсем верно, поскольку в рабочем давлении на покрышку давит вес автомобиля. Ниже будут приведены условия для такого хранения. Также попробуем найти оптимальное место в гараже для хранения дисков и шин в сезон отдыха для них.
Отвечая на вопрос о том, как хранить колеса, необходимо сначала определиться, где именно они будут лежать. Многие владельцы машин выделяют под колеса угол гаража, что не совсем соответствует требованиям автомобильной резины. Если вы храните резину на дисках, то складывание колес в стопку в углу еще более или менее может подойти. Но если речь идет о складировании резины без дисков, стопка повлияет на форму последней покрышки.
Также неверно выставлять колеса в вертикальном положении, обеспечив для них простой упор, чтобы они не скатывались к центру гаража. Для резины без дисков такое хранение будет чревато деформацией, что вызовет постоянное пропускание воздуха в последующей эксплуатации. Резина с дисками может храниться подобным образом, но это не слишком удобно из-за большого занимаемого пространства. Удобно использовать такие варианты хранения:
В случае, если вы выберите подвешивание колес на стену гаража, учтите, что вешать покрышки без диском нельзя. Резина за короткое время деформируется и не будет выполнять поставленных задач в сезон. Если вы храните резину на дисках, можно накачать колеса до 0.5-0.7 атмосфер, чтобы обеспечить нормальное хранение. Прокачивать колесо до рабочего давления не нужно.
Нормальное хранение колес и шин необходимо не только в гараже, но и в магазине. Если вы покупаете резину и видите, что ее хранение происходит не по стандартным принятым правилам, откажитесь от покупки. Иначе новая дорогая резина будет доставлять вам немало неприятностей. Такие особенности вполне возможны, если неверное хранение новой резины было достаточно долгим.
Владельцы автомобилей редко задумываются о том, насколько правильно хранится их зимняя резина летом. Именно зимние покрышки больше приспособлены к различным деформациям, ведь их материал при высокой температуре становится довольно мягким и податливым. Летняя резина при минусовых температурах дубеет и менее подвержена воздействию неправильного хранения.
Неверно сложим зимнюю резину на летнее хранение, вы можете испортить одну-две покрышки безвозвратно. Достаточно небольшого влияния на форму корда, чтобы сделать из идеально круглой резины овал или квадрат, который сложно будет даже надеть на диск. Деформируется посадочный край покрышки, что вызывает пропускание воздуха и отсутствие удержания давления. Главные ошибки хранения резины следующие:
Все эти ошибки постоянно имеют место в гаражах автомобилистов. Стоит соблюдать достаточно простые правила и сохранить дорогостоящую покупку до следующего сезона. Помните, что чем больше покрышка, тем значительнее будут трансформации и деформации во время неправильного хранения. Небольшая резина для бюджетных автомобилей часто может без вреда хранится в стопке, но лучше не проверять такую теорию.
Также помните о том, что в России не так давно начал действовать закон о запрете резины не по сезону. С нынешней зимы водителей будут штрафовать за летнюю резину, а с летнего сезона начнутся штрафы за зимнюю резину. Потому обязательно приобретайте два комплекта обуви для вашего автомобиля и обеспечивайте безопасную поездку без сюрпризов и штрафов от сотрудников дорожной полиции.
Смотрите видео о хранении резины на профессиональных дилерских складах компаний по ремонту и официальному обслуживанию автомобилей:
Хранить резину в гараже правильно достаточно просто. Для этого нужно организовать полку или стеллаж, на котором у каждой покрышки будет свое место. Именно такой вариант хранения резины является самым удобным и верным с точки зрения сохранения всех качеств и свойств покрышек. Используйте самые безвредные способы хранения, чтобы не тратить большие деньги на преждевременную покупку новых покрышек на старте сезона.
Оборудовать гараж для хранения сезонной резины достаточно просто. Для этого необходимо посмотреть доступные варианты планировки гаража и выбрать максимально достойный способ. Если у вас есть авторские предложения по поводу вариантов хранения резины в гараже, обязательно расскажите о них в комментариях в данной публикации.
Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.
Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.
После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.
Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?
Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.
Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.
Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.
Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.
При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.
Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.
Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.
Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.
Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.
Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.
Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.
Лишний вес – это не просто эстетическая проблема, это проблема здоровья. Доказано врачами - каждые 10 кг. лишнего веса сокращают жизнь человека на 3-5 лет. Также доказано, что похудеть могут все, необходимы лишь...
Вопрос о правильном хранении шин каждый год остро встает перед автолюбителями. Переход на зимнюю или заставляет задуматься о том, как правильно хранить резину на дисках. Подойдите к сезону смены резины подготовленным человеком, чтобы избежать самых типичных и распространенных ошибок хранения. Храните покрышки на авто так, чтобы в следующем сезоне вам не пришлось покупать новые!
Проблемы хранения шин связаны с качествами резины. На нее губительно действуют грязь, влага, ультрафиолетовые лучи и слишком высокая температура. Если какой-либо негативный фактор будет влиять на ваши шины долго, то ничего хорошего ждать не придется! Покрышки на авто заметно постареют, на них появятся микротрещины. Сама резина ссохнется и перестанет быть эластичной. В дальнейшем использование таких шин на дорогах может стать опасным, ведь автомобиль с испорченными покрышками может резко потерять управление. Были даже случаи разрыва шин. Таких проблем вы сможете избежать, если будете знать, как правильно хранить резину на дисках.
Самое главное условие высокой сохранности вашей резины - это знание основных правил ее хранения. То есть вы должны понимать всю важность верного хранения шин в межсезонье. Вы должны знать, как подготовить покрышки к длительному бездействию, где и как их лучше хранить. Об этом вы можете прочесть в данной статье!
Перед тем как поместить шины на длительное хранение, вы должны их тщательно промыть и обсушить. Вы можете снять колеса, приехать на автомобильную мойку и очень быстро и качественно их там промыть. Не забудьте о различных мелких камушках и грязи, застрявшей в протекторе, все это нужно обязательно удалить. Когда резина полностью просохнет, обработайте ее консервирующим составом. Отличным выбором для этого станет силиконовая смазка.
Она легко впитается в шины и поможет их сохранению. Также пометьте расположение колес (правое заднее, правое переднее и так далее). Это необходимо не для сохранности резины, а для изменения места установки шин на следующий сезон. Специалисты советуют это для равномерного износа резины, а значит и для повышения срока ее службы.
Специалисты называют хранение шин на дисках наиболее приемлемым, так как в этом случае резина менее всего подвержена деформации. К тому же замена резины при хранении ее на дисках происходит быстрее. Лучше всего хранить колеса либо в подвешенном состоянии, либо сложенными в стопку. Если вы решили хранить шины в то делайте это грамотно. Диск нужно аккуратно закрепить за середину и подвесить в свободном месте. Рядом с ним не должно быть никаких растворителей, красок и других химикатов с резкими запахами. Автомобильная резина, которая хранится стопкой, должна быть защищена дополнительно при помощи специальных чехлов. Если вы хотите сэкономить деньги, то можете не покупать чехлы, заменив их прочными полиэтиленовыми пакетами. Правда, в этом случае не стоит их полностью закрывать, иначе от влаги, у которой не будет выхода наружу, диски могут покрыться ржавчиной. держите около 1,5 атм.
Где хранить резину? У жителей многоквартирных домов довольно часто возникает такой вопрос. Для сохранности резины нужны особые условия: темное помещение, постоянная температура (без резких перепадов), сухость. Чаще всего городские жители хранят шины в межсезонье в кладовке. И это замечательный вариант! В кладовках обычно темно, сухо, нет агрессивных веществ и прямых ультрафиолетовых лучей. Владельцы собственных гаражей часто хранят шины на дисках именно там. Лучше всего если гараж построен из камня и имеет собственное отопление. Если гараж построен из металла и не имеет отопления, автомобильная резина летом может подвергнуться длительному воздействию высокой температуры, а зимой - морозу. Еще один часто встречающийся тип хранения - балконный. Его нельзя назвать идеальным, особенно если балкон не застеклен. Хранить резину на открытом воздухе нельзя! От воздействия неблагоприятных погодных условий она быстро придет в негодность. Застекленный балкон - это уже лучше. Здесь тоже присутствуют нежелательные элементы, но уже в гораздо меньшей степени. Обязательно пользуйтесь чехлами или пакетами из полиэтилена, если решили сделать пристанищем шин в межсезонье балкон.
В последнее время стала широко распространяться услуга автосервисов и шинных центров по хранению резины в межсезонье. Если вы не знаете, как хранить диски с резиной грамотно, то доверьте это дело профессионалам! В таких центрах есть специальные хранилища, в которых поддерживаются необходимые условия для резины. Стоимость данной услуги отнюдь не заоблачная, и вы за не слишком высокую цену сможете не беспокоиться о шинах. Сдав резину на хранение, вы гарантированно получите ее назад в целости и сохранности. Перед тем как заключить договор с фирмой, лично убедитесь в том, что помещение отлично подходит для заявленных целей. Попросите рассказать вам обо всем подробно. Если вы видите, что помещение отапливают электрическими обогревателями или там высокая влажность, не платите деньги такому учреждению. Если вас все устраивает, переходите к заключению договора. В нем обязательно должен быть пункт «ответственность сторон». Если вам предлагают оставить колеса в сервисе, не заключая договора, или же в нем нет нужного пункта - покидайте помещение не задумываясь!
Летнюю резину хранят в сухом и темном месте. Иногда переворачивайте шины на противоположную сторону, это поможет избежать их деформации и слеживания. Знайте, что зимние солнечные лучи очень активны и опасны для резины.
Не забывайте плотно закрывать ее и прятать от ультрафиолетового излучения. Не забудьте пометить маркером место, где было установлено колесо ранее. Зная, как хранить летнюю резину зимой, вы сможете продлить жизнь резине надолго!
Зимняя резина, как правило, имеет более глубокий и замысловатый узор протекторов, поэтому чистить ее нужно особенно тщательно. Весь мусор и мелкие пылинки должны быть извлечены! Если вы хотите сбалансировать то при их установке после летнего сезона поменяйте колеса местами. Задние шины установите на переднюю ось, и наоборот. Шипованную и нешипованную зимнюю резину храните в темном, сухом, нежарком и проветриваемом помещении. Теперь вы знаете, как хранить зимнюю резину!
Некоторые автолюбители, несмотря на все полезные советы и рекомендации, портят шины в межсезонье. Чтобы этого не произошло с вами, прочтите о том, что нельзя делать ни в коем случае!
Вы узнали все о том, как правильно хранить резину на дисках. Но что делать тем автовладельцам, чей «железный конь» длительное время не будет использоваться по прямому назначению? Если автомобиль долго не эксплуатировать, то шины на нем могут испортиться безвозвратно. Как поступить в таком случае?
Еще один популярный способ хранения автомобильных покрышек - это хранение их без дисков. Плюс этого способа в том, что он может сберечь финансовые средства автовладельца, так как запасной комплект дисков (которые стоят, кстати, весьма недешево) не требуется.
Как хранить резину зимой без дисков? В первую очередь важно знать о том, что хранение покрышек допустимо только в вертикальном виде. Ни в коем случае шины без дисков нельзя складывать стопкой друг на друга или подвешивать за центр. Это очень быстро приведет к заметной деформации резины, даже самой качественной. Раз в месяц положение шин обязательно изменяйте, это позволит вашему «железному коню» еще дольше быть обутым в сохранные покрышки! Если же вы будете хранить шины без дисков в стопке, давление на их боковые стенки будет разным. Особенно это касается самой нижней автомобильной покрышки. В этом случае с двумя нижними шинами могут возникнуть проблемы - их будет трудно надеть обратно на диск и накачать. Если же вы решили, несмотря на предупреждения, хранить шины без дисков в подвешенном состоянии, то хотя бы делайте это с умом! Края боковых поверхностей не должны лежать на тонком пруте, поскольку это приведет к их деформации. И опять же, шины будет сложно надеть на диск и вновь накачать воздухом. В этом случае хранения обмотайте крюк, на котором будет висеть резина, мягкой тряпочкой.
Если вы не хотите, приехав в автосалон для замены шин, узнать о том, что они пришли в негодность - соблюдайте описанные выше правила. При грамотном хранении резина прослужит вам далеко не один сезон и при этом сохранит все качества, которые заявлял производитель.
Замена резины является необходимой и ответственной процедурой, поскольку от нее в значительной степени зависит наша безопасность. Большинство автомобилистов умеют менять колеса, однако, о том, как правильно хранить шины на дисках и без дисков в определенное время года знают не все.
Шины не должны просто так валяться где попало. Перед тем как отправить резину на хранение следует почистить ее от грязи и гравия, а также выполнить . Например, переднюю левую шину можно пометить как ПЛ, а на задней правой оставить надпись ЗП. Это позволит не путать резину и при необходимости менять местами задние и передние колеса. Такие действия помогают сбалансировать износ шин.
Лучше хранить покрышки в темном помещении
Резину нужно хранить в прохладном, темном помещении с низким показателем влажности. Стоит полностью оградить колеса от попадания нефтепродуктов и жиров, поскольку эти вещества уменьшают общий срок эксплуатации шин. Дальше следует решить вопрос, как будет храниться резина, вместе с дисками или без них. Для первого случая категорически запрещено ставить шины вертикально. Обычно колеса подвешивают или горизонтально укладывают на деревянном поддоне. Если резина будет сберегаться отдельно от дисков, тогда следует выбрать место, где покрышки можно поставить вертикально. В этом случае необходимо помнить, что шины следует вращать примерно один раз в месяц для предотвращения деформации.
Следует отметить, что 15 ноября считается последним днем, когда можно пользоваться летней резиной. До наступления этого момента каждый водитель должен решить вопрос собственной безопасности и поменять шины. Ведь именно зимой очень важно уверенно контролировать движение автомобиля. Осмотрев зимний комплект резины в конце очередного сезона, следует оценить возможность ее дальнейшего использования. Если протекторы или шипы стерты, тогда можно смело избавиться от покрышек и приобрести новые. Никогда не стоит рисковать. Если резина свежая и не износилась, тогда ее оставляют на следующий сезон.
Правила хранения резины на дисках
Как уже было сказано ранее, на первом этапе покрышки моют и хорошо высушивают. Профессионалы советуют резину на дисках хранить в горизонтальном положении стопочкой. Такая конструкция занимает немного места и позволяет исключить риск повреждения колес от контакта с другими предметами. Подобным образом хранить шины без дисков нельзя. В этом случае резина может деформироваться и замяться, а если в помещении будет слишком сухо, появится вероятность образования трещин. Лучше всего сберегать покрышки вертикально.
Некоторые магазины автозапчастей продают специальные ящики, предназначенные для хранения резины. Однако, стоит знать, что они не подходят для хранения зимних шин. Летом температура в закрытом пространстве может достигать 70 градусов, что способствует деформированию покрышки. Любые перепады температур способствуют изменению рисунка протектора, уменьшают мягкость резины, тем самым ухудшая качество сцепления колеса с дорожным полотном. Тем более что зимние покрышки значительно мягче летних шин.
Правила хранения резины без дисков
Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:
Правильное хранение зимних шин позволит избежать непредвиденных затрат и прочих неприятностей.
Среди автовладельцев бытует мнение, что условия хранения летних и зимних покрышек ничем не отличаются, но это заблуждение. Постараемся описать все более подробно. В процессе производства резины используют специальные материалы, которые позволяют зимним шинам не трескаться при сильном морозе, а летним – не плавиться в жару. Получается, что период хранения представляет угрозу возникновения повреждений, поскольку условия не являются оптимальными для эксплуатации покрышек.
Чтобы защитить покрышки от попадания химикатов можно упаковать их в плотные полиэтиленовые пакеты
В целом сезонное хранение шин процедура достаточно простая и понятная. Но бывают ситуации, когда нет возможности найти соответствующее всем требованиям место для хранения. Тогда лучше воспользоваться услугами специализированных фирм. Покрышки можно оставить и на любимом автосервисе. Следить за резиной будут настоящие профессионалы, хотя это и будет стоить определенной суммы денег.
Сейчас, когда государство в обязательном порядке обязало владельцев машин менять в соответствии с сезоном авторезину, вопрос о ее хранении стал особенно актуальным.
Многие убедились на своем опыте, что это вызывает проблемы. Те, кто не меняет шины самостоятельно, привезя их к специалисту, могут с удивлением узнать, что они стали непригодны к эксплуатации из-за ненадлежащих условий хранения.
Поэтому нужно заранее узнать о том, где и как хранить зимнюю резину летом и летнюю – зимой.
Шина – это не только синтетический каучук, как думают многие. Это еще и специфические стабилизаторы, наполнители и армирующие элементы (металлические и текстильные).
Именно их сочетание в определенной пропорции обеспечивает резину необходимой эластичностью и твердостью, устойчивостью к износу. Шины, на которых ездят летом, более мягкие и имеют хорошее сцепление с асфальтом, но зимой они становятся хрупкими и трескаются под воздействием отрицательных температур.
Под воздействием влаги, тепла, холода, света, агрессивных химических реагентов шины быстро теряют свои качества. Чаще всего в этом «виновато» именно нарушение правил хранения.
Типичные ошибки
Прежде всего, изучите маркировку на каждом колесе. Первые две цифры – неделя, следующие – год выпуска. По ГОСТу шины можно эксплуатировать не более пяти лет (правильно храня). Возможно, о них вообще не нужно беспокоиться.
Если шины будут годны к следующему сезону, сняв их, обязательно пометьте, какая откуда. Можно надеть разноцветные колпачки или просто подписать.
Колеса, перед тем, как положить на хранение, тщательно моют и не менее тщательно сушат. В протекторе не должно остаться грязи, камешков, гравия и так далее. Правила предусматривают обработку специальным аэрозолем (лучше 2-3 раза), в состав которого входят ингибиторы окисления, чтобы предотвратить растрескивание и деформацию резины.
Каждое колесо нужно положить в герметичный чехол, который защитит его от влаги и света. Для дополнительной защиты летних шин от механических повреждений рекомендованы специальные ящики. И то, и другое можно приобрести в любом магазине запчастей. Полиэтиленовые пакеты не подходят, так как в них неизбежно образуется конденсат, вызывающий появление ржавчины на дисках.
Тем, у кого нет места для хранения, можно рассмотреть возможность продажи резины и дисков и приобретения к наступлению очередного сезона другого комплекта (нового или подержанного).
Исходя из того, что для колес вредны тепло, солнечный свет и влажность, их хранят в темном, сухом, прохладном помещении. Оптимальная температура – не выше 23ºС, влажность – 55-65%. Постарайтесь не допустить резких перепадов. Место рядом с обогревателем или другим источником тепла не подойдет (отодвиньте минимум на метр).
Правильный вариант – просторный отапливаемый гараж с вентиляцией. Еще подойдут такой же подвал или кладовая (при наличии свободного места).
Колеса в сборе хранят в подвешенном положении так, чтобы они не касались друг друга или чего-нибудь еще. Цепь или веревку продергивают сквозь отверстия в дисках, обмотав в местах соприкосновения мягкой тканью.
Можно сложить их плашмя на ровной горизонтальной поверхности аккуратной стопкой (так называемый «колодец») – это тоже будет правильно.
Если у вас достаточно места, приобретите или сделайте специальный деревянный стеллаж для колес (каждому – отдельная полка). Сэкономить пространство помогут подвесные полки под потолком (особое внимание уделите креплениям).
Летнюю резину нужно беречь от попадания агрессивных химикатов, бензина, других нефтепродуктов. Серьезно повредить ее могут даже пары из неплотно закрытой емкости.
Зимние колеса нельзя хранить в металлическом гараже, особенно если он стоит на солнце. То же касается сараев и других подсобных помещений, балконов.
Если вы храните шины на улице, положение не спасет даже навес. Через месяц их можно будет только выбросить.
Многие предприятия по ремонту и обслуживанию автомобилей предлагают за довольно умеренную цену принять один или несколько комплектов колес на хранение.
Плюс в том, что вам не придется ломать голову над тем, как обеспечить им надлежащие условия и беспокоиться за сохранность. В автосервисах должны быть специальные защищенные от света помещения, где поддерживаются нужная температура и влажность.
Но есть и некоторые нюансы.
Ваш домовенок.
Loading...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453