Метки:Автомобильная грунтовка
Если вы хотите, чтобы ваше авто после ремонта имело обновленный вид, и на нем нельзя было найти ни царапинки, выбирайте автошпаклевку. Это средство предназначено для выравнивания внешних дефектов на кузове машины. Сегодня отечественные и зарубежные производители представляют сразу по несколько видов этого материала, который используется для разных целей. Правильно нанесенная шпаклевка обеспечит идеальную гладкость кузова и позволит нанесенной сверху краске максимально долго держаться на поверхности, не отслаиваясь.
Нанесение автошпаклевкиКачественная автомобильная шпаклевка должна соответствовать следующим требованиям:
Современные виды шпаклевки производятся на основе смол (полиэфирного или акрилового типа), а также смесей на основе нитроцеллюлозы. Чтобы придать смеси определенных свойств, снизить удельный вес и обеспечить больший объем, к основе добавляются наполнители.
Сколько стоит состав, зависит от основы смеси (полиэфир, нитроцеллюлоза). Также цена варьируется в зависимости от объема банки (в продаже можно найти как небольшие банки объемом до 0,5 л, так и емкости до нескольких литров). Лучше выбрать качественный состав, несмотря на то, сколько он стоит, так как вашему автомобилю нужна хорошая база для грунтовки и покраски. Если взять самый дешевый состав в своей ценовой категории, велик риск купить подделку известной торговой марки или некачественный состав, который будет медленно сохнуть или вовсе не схватываться.
Большой риск покупки подделки автошпаклевкиВ зависимости от консистенции и способа нанесения различают шпаклевку:
Если вы думаете, какую смесь лучше выбрать, обратите внимание, что полиэфирные смеси дают гораздо меньшую усадку, чем эпоксидные.
Универсальная облегчённая автошпаклевкаПомимо одно- и двухкомпонентных составов, на рынке есть и универсальная шпаклевка, которая одинаково хорошо проявила себя в качестве стартовой и финишной. Подобные составы различаются в зависимости от степени твердости: мягким материалом легче шлифовать, а твердым — формировать кромки и обрабатывать места крепежей.
Читайте также: Кислотный грунт для автомобиляСуществует несколько типов шпаклевок:
Ремонтные работы в части автомобильного кузова обычно предусматривают выполнение технических операций по восстановлению геометрии каркаса. Другой тип работ, уже косметических, направлен на обеспечение поверхностям кузова нужного декоративного эффекта. К рабочим материалам в данном случае относятся лакокрасочное покрытие, грунтующие составы и защитные пасты. В свою очередь, автомобильная шпатлевка объединяет в себе сразу несколько функций, среди которых можно отметить и защитные.
Редко бывает, когда грунтующая масса наносится в один слой. Так и в случае с автомобильной штукатуркой – ее делят на две большие группы, которые отличаются эксплуатационными качествами. Собственно, свойства составов и определяют, в какой последовательности будет наноситься тот или иной состав. Разделяют две категории таких шпатлевок – наполнительные и доводочные. Первая группа включает смеси, выполняющие функцию базового фундамента для лакокрасочного покрытия. Это крупнофракционные виды автомобильных шпатлевок, которые формируют жесткую механическую основу. Вторая категория, представленная доводочными смесями, является в некотором роде финишной, но ее не стоит путать с декоративными покрытиями. Ее задача заключается в придании уже нанесенному покрытию оптимальных характеристик для обработки декоративными слоями. В частности, доводочные составы обеспечивают адгезивность, то есть высокую сцепляемость поверхности.
Это типичный представитель группы наполнительных шпатлевок, в перечень задач которой входит обеспечение механической прочности базовому покрытию корпуса. Особенностью состава данной смеси является наличие волокон стеклопластика. Именно присутствие мелких нитей создает устойчивую к повреждениям разного рода платформу на поверхности автомобильного каркаса. И здесь важно ответить на вопрос о том, как пользоваться автомобильной шпатлевкой со стекловолокном в составе. Может быть два подхода. Первый предполагает использование состава, в котором уже присутствуют пластиковые волокна. В данном случае от мастера требуется лишь развести смесь с водой в необходимых пропорциях. Однако можно приготовить армирующую основу и самостоятельно, используя в качестве наполнителя любой тип шпатлевки. В данном случае необходимо дополнительно приобрести смесь из волокон стеклопластика и размешать ее с базовым составом. Далее полученная масса наносится на поверхность по типу грунтующего материала.
Покрытия этого типа готовятся на основе мелкофракционных паст. Как уже отмечалось, их функция заключается в подготовке существующей поверхности к дальнейшим работам над декоративными слоями. Сама подготовка заключается не только в повышении сцепляемости наполнительного покрытия, но и в исправлении его мелких дефектов. Не стоит забывать, что грубые стеклопластиковые составы не идеальны в своей структуре и помимо выделяющихся волокон могут включать крупные зерна. В свою очередь, финишная автомобильная шпатлевка скрывает все дефекты и неровности, формируя гладкую поверхность кузова. После нанесения этого слоя также могут потребоваться шлифовальные или полировочные работы.
В отличие от металла пластик требует более деликатного подхода в плане нанесения защитных покрытий. Для работы с такими поверхностями производители выпускают мелкозернистые пасты с повышенными качествами адгезии. В процессе нанесения пользователь формирует тонкую прослойку, которая может выступать основой или для дальнейшей обработки наполнительными составами, или в качестве заключительного слоя перед декоративной доводкой. Но важно учитывать, что и приготовление таких смесей имеет свои нюансы. Главный вопрос в этом контексте: чем разбавить автомобильную шпатлевку, предназначенную для пластика? Основой может выступить вода, но, к примеру, для полиэфирных составов также будет нелишним добавить и 2-процентный отвердитель. Кроме того, перед обработкой следует нанести на рабочую пластиковую поверхность обезжиривающую пленку.
Перед обработкой поверхность корпуса тщательно очищается от грязи и следов ржавчины. Далее можно переходить к самому составу, причем к использованию готовится только тот объем, который гарантированно будет израсходован в ближайшие минуты. Нанесение производится с помощью шпателя или даже шприца – главное, чтобы сформировались тонкие и аккуратные слои без резких переходов по уровням толщины. Особое внимание уделяется дополнительным компонентам, с которыми может разбавляться автомобильная шпатлевка. Инструкция обычно рекомендует включать отвердители и пластификаторы, но злоупотреблять с добавками не стоит. Дело в том, что модификаторы повышают одни рабочие свойства шпатлевки, но снижают другие. После завершения обработки наступает процесс сушки, который в естественных условиях может длиться несколько часов или даже суток.
Хотя процесс обработки кузова шпатлевкой кажется сложным, после его завершения результат с большей вероятностью оправдает приложенные усилия. Пользователи выделяют два преимущества таких смесей. Во-первых, они обеспечивают надежное грунтующее покрытие с эффектом выравнивания поверхности и устранения дефектов. Во-вторых, отмечаются и эксплуатационные защитные качества, которыми обладают автомобильные шпатлевки. Отзывы свидетельствуют, что процессы ржавчины и механические повреждения в ходе использования машины практически не затрагивают металлическую основу, обработанную шпатлевкой. То есть формируется защитный панцирь, который не допускает сторонних воздействий любого характера.
Есть и недостатки у автомобильных шпатлевок, которые могут проявляться в самых неожиданных аспектах. Например, бывали случаи, когда пользователи отмечали негативное воздействие на поверхность металлического каркаса со стороны нанесенного состава. Здесь надо отметить, что, скорее всего, подобные проблемы возникают из-за неправильного приготовления паст – к примеру, по причине высокой концентрации внесенных модификаторов. Кроме того, автомобильная шпатлевка может доставить массу проблем, когда потребуется капитальный ремонт кузова с ликвидацией всех грунтующих покрытий.
Такого рода покрытия можно назвать специализированными, поскольку они обеспечивают нестандартные эксплуатационные эффекты. Достаточно отметить повышенную адгезивную функцию, благодаря которой формируется плотная сцепка пасты и металла. Главный же вопрос относится к тому, насколько оправдывает себя автомобильная шпатлевка с точки зрения рядового водителя. Безусловно, защитные свойства таких средств себя проявляют с самых лучших сторон, но есть и негативные факторы, которые тоже следует учитывать. Чтобы соблюсти баланс между положительными и отрицательными нюансами применения шпатлевки для автомобилей, стоит крайне осторожно подходить к обработке кузова по данной методике. Например, использовать тонкие слои, внимательно подходить к выбору добавок и, конечно, не забывать о регулярном техобслуживании поверхности машины уже в процессе эксплуатации.
друг накладывает шпаклевку на свой авто
После небольших аварий автовладелец сталкивается с неровностями на поверхности своей машины. Даже если грубо выровнять участок, все равно остаются вмятины. Для выравнивания обычно покрывают кузов шпаклевкой. Но как правильно шпаклевать автомобиль, мало кто знает. После неудачной самостоятельной работы на кузове остаются бугры и ямы, которые приходится долго зачищать наждачкой.
Сначала поверхность нужно тщательно очистить. Для этого ремонтируемый участок нужно вымыть, чтобы убрать грязь. Затем необходимо протереть растворителем. После этого будет видно, где шпаклевать, где крупные и мелкие дефекты. Так можно четко определить, где и как наносить шпаклевку на авто, увидеть границы дефектного участка. Все острые участки, трещины нужно зачистить наждачкой с крупным зерном. Также нужно избавиться от следов ржавчины. Все эти процедуры являються подготовкой к покраске автомобиля.
Шпаклевка бывает черновой и финишной, а также универсальной. Первый слой наносится грубой шпаклевкой, то есть черновой. Шпаклевка авто ведется резиновым шпателем. Первый слой наносится с добавлением отвердителя. Пока она подсыхает, нужно следить за появлением неровностей. Все заметные вмятины нужно подкрашивать. А явные выпирания и бугры нужно срезать ножом.
Теперь, когда поверхность выровнена, ее нужно зашкурить. Лучше брать мелкозернистую наждачку, она сносит меньший слой, чистит ровнее. Грубые участки можно шкурить среднезернистой, но потом обязательно заровнять мелкозернистой. Шлифовка позволит выровнять участок. Если в процессе видно, что шпаклевка сходит, следует подкрашивать.
Только убедившись, что нужный участок кузова выровнен, следует готовить завершающий слой. Обычно его делают без отвердителя. Наносится шпаклевка только на хорошо высохшую поверхность. Для этого также используется резиновый шпатель.
Основная ошибка автолюбителей - шпаклевка авто своими руками без подготовки поверхности, без предварительной шлифовки чернового слоя. Попытка все сделать впопыхах также не увенчается успехом. Если первый слой не схватился как следует, наносить второй слой нельзя.
Также в процессе шлифовки первого слоя нужно следить за тем, чтобы слой шпаклевки был на всем участке, железа не должно было видно. Такие мелкие участки можно лишь подкрасить. Если при шлифовке начинают проявляться непрокрашенные места, становятся заметными тонкие слои шпаклевки, нужно нанести небольшой новый слой черновой шпаклевки с отвердителем.
Если перед нанесением черновой шпаклевки участок не был достаточно хорошо подготовлен, то наносить шпаклевку нет смысла. Она начнет заполнять все крупные щели, затем это приведет к контрасту слоев. При высыхании такие места начинают выпирать. В итоге сложно добиться получения ровной поверхности.
Когда шпаклевка высыхает, все бугры явно проявятся. Исправить это можно лишь наждачкой. По опыту автомобилистов, которые не знают, как шпаклевать автомобиль, а в целях экономии стараются сделать все сами, можно сказать, что образовавшиеся неровности нереально выровнять шлифшкуркой. Такой горе-автолюбитель просто устает целыми днями шкурить кузов. В итоге просто бросает и ездит так, как получилось.
Самый лучший вариант, если нет опыта и знаний, отдать машину в автомастерскую. Там специалисты знают, как шпаклевать автомобиль, чтобы поверхность кузова была ровной. Трата небольшой суммы за работу сбережет много нервов при попытке исправить собственные ошибки, возникшие при шпаклевке.
Для устранения дефектов кузова, не всегда нужно производить шпаклевку и покраску кузова, например устранение царапин на автомобиле своими руками можно произвести более простыми способами.
Содержание
Как правильно шпаклевать автомобиль – вопрос, который каждый автовладелец должен внимательно изучить перед обновлением поверхности кузова или косметическим ремонтом салона. В противном случае результат реставрации может оказаться плачевным. Например, под красивым блестящим покрытием будут выступать неаккуратные бугорки, или краска со временем начнет отслаиваться. Важно не только уметь подобрать подходящие материалы, но и хорошо знать технологию их нанесения, обработки, совместимость различных продуктов автохимии.
Правильная обработка поверхности до начала работ – основное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного эффекта косметического ремонта, точности воссоздания исходных линий и контуров. До того как приступать к процессу шпаклевки, необходимо выполнить несколько подготовительных операций с поверхностью автомобиля. А именно:
Для шлифования металлических и пластиковых элементов применяется специальная бумага. Обширные поверхности можно обрабатывать машинкой, а небольшие поврежденные участки аккуратно обрабатываются вручную. Наждачная шкурка имеет разные градации в зависимости от размера зерна. Для подготовки металла к нанесению шпаклевочной массы используют абразивную бумагу Р80. Такая зернистость оптимальна для исключения усадки шпаклевки. Обработка поверхности шкуркой такого размера препятствует проявлению шлифовальных рисок сквозь слои покрытия, а также обеспечивает активное сцепление материалов.
В некоторых случаях грубая шкурка Р80 не является оптимальным вариантом при подготовке поверхности к шпаклевочным работам. Для устранения, например, небольших царапин на пластике или металле используют шлифовальную бумагу Р150 и мелкозернистую шпаклевку. Тонкий слой шпаклевочной массы может дать усадку, а для сцепления материала с поверхностью достаточно будет и небольших рисок. Поэтому в обработке участка крупнозернистой шкуркой в этом случае просто нет необходимости.
Другой пример – несплошное, фрагментированное шпаклевание деталей. Этот способ реставрации применяется в большинстве случаев. Центр вмятины обрабатывается грубой шлифовальной бумагой, поскольку на него будет нанесен толстый слой шпаклевки. Периферийные участки повреждения, напротив, будут покрыты тонким пластом, поэтому и шлифуются мелкозернистой шкуркой Р150.
Обязательное устранение пылевого налета проводится как после выполнения шлифовальных работ, так и перед ними. Удобно использовать для быстрого и эффективного очищения специальные обдувочные пистолеты. И не только удобно, но и выгодно с точки зрения экономии. Примерный расход воздуха при использовании этого инструмента составляет 150 л в минуту. В то же время при обдуве поверхности автомобиля из шланга с внутренним диаметром 9 мм сжатый воздух в объеме 1000 л в минуту уходит в чистую потерю. Сервисные службы со скромным набором оборудования, таким образом, несут материальные убытки из-за лишних затрат электроэнергии. Хорошо оборудованный сервисный центр, напротив, за счет использования обдувочного пистолета экономит расходы. Чтобы примерно высчитать среднюю потерю при обдуве шлангом, нужно умножить стоимость электрической энергии, потребляемой имеющимся в мастерской компрессором для выдачи этих лишних 850 л в минуту.
Тщательное обезжиривание поверхности, как и устранение пылевого налета, целесообразно производить до и после шлифования. Это не менее ответственная задача, чем другие подготовительные операции, и от нее во многом зависит конечный результат. Перед тем как правильно шпаклевать автомобиль, чрезвычайно важно подобрать соответствующие растворители жира и другие химикаты. Выбирая средство с агрессивными составляющими, неопытный автомобилист рискует нарушить структуру ошлифованных участков покрытий. Верхний слой при обработке едким интенсивным составом может раствориться, покоробиться, приподняться. Поэтому следует выбирать для этих целей наименее агрессивные жидкости, обязательно посоветовавшись с продавцом магазина или консультантом.
Зачастую обработка поверхности антикоррозийным грунтом как подготовительный этап пропускается начинающими мастерами. Но такой подход к работе далеко не всегда оправдан. Есть два весомых аргумента в защиту необходимости применения первичного антикоррозийного грунта:
Адгезия – это свойство слипания, сцепления разнородных поверхностей. Антикоррозийный грунт, покрывающий очищенный металл, прочно сцепляется с ним. Шпаклевка, наносимая поверх защитного слоя, получает двойной эффект адгезии. Риски, сформировавшиеся на поверхности при обработке шлифовальной бумагой, обеспечивают массе механическое сцепление, а антикоррозийное полусухое средство прочно слипается со шпаклевкой (химическая адгезия).
При некоторых видах работ этот этап является строго обязательным. Например, шпаклевочные операции на оцинкованной или алюминиевой поверхности. В продаже есть специальные типы шпаклевки с высокими показателями адгезии именно к этим покрытиям. Но при сильных повреждениях автомобиля такие средства не дадут эффективного результата. Стекловолоконная шпаклевка служит для заполнения глубоких вмятин, но у нее нет высокой адгезии к алюминию. В этом случае рационально нанесение промежуточного слоя между металлом и массой, которым и является как раз антикоррозийный грунт. С одной стороны он прочно сцепляется с поверхностью, а с другой стороны надежно удерживает любой шпаклевочный материал.
Чтобы иметь представление о том, как правильно шпаклевать автомобиль, нужно знать, прежде всего, для каких работ используются те или иные расходные материалы, их состав и воздействие на разные покрытия. Такая информация поможет не ошибиться в выборе средства для конкретной задачи.
Большинство предлагаемых сегодня на рынке шпаклевок являются двухкомпонентными, состоят из наполнителя и полиэфирной смолы. Чтобы получить оптимальную консистенцию, необходимую для определенной операции, массу растворяют стиролом в нужной пропорции. Химические свойства наполнителя и смолы, количество растворителя определяют в конечном итоге потребительские качества материала.
Основной компонент, придающий массе эластичность, прочность и адгезию – смола. В качестве наполнителя используются мел, металлическая пудра, тальк, стекло в микроскопических гранулах, кварц, стекловолокно. Объем этих веществ в составе шпаклевки и их исходные свойства влияют на удельный вес, степень усадки, наполнительную способность продукта. Растворитель должен присутствовать в шпаклевочной массе в определенном процентном соотношении.
Грубые двухкомпонентные шпаклевки с алюминиевой пылью или стекловолокном предназначены для заделывания глубоких вмятин на кузове, бампере или дверце. Их обычно применяют в качестве первого слоя. Массы с металлической пудрой более легки в обработке, стекловолоконные материалы требуют ощутимых усилий. Неглубокие вмятины удобно выравнивать универсальной двухкомпонентной шпаклевкой, легкой в применении. Как правило, ее используют в качестве среднего или вообще единственного слоя. Мелкие шероховатости устраняются мягкой финишной шпаклевкой, максимально легко обрабатываемой. Этот вид материала служит для нанесения поверх других.
В вопросе о том, как правильно шпаклевать автомобиль, очень важной проблемой является усадка шпаклевочной массы. В основном эта характеристика зависит от компонентов. 30% от объема – оптимальное количество растворителя в составе, согласно рекомендациям многих производителей. Превышение этого показателя влияет на цену материала. Так, дешевые средства обычно содержат большее количество растворяющего вещества, что существенно усиливает усадку материала. Это связано с тем, что при высыхании стирол испаряется, уменьшая общий объем нанесенной шпаклевки.
Качественные полиэфирные шпаклевочные массы уменьшаются в объеме после высыхания на 2%. Если наносить их тонким слоем, то усадка не будет заметна визуально. Самая важная задача в косметическом ремонте – скрыть следы реставрации, сделать их по возможности невидимыми. Для этого нужно правильно выбрать один из двух методов подготовки поверхности к шпаклевочным работам и учесть усадку. В некоторых случаях оптимально плавное скашивание старого покрытия, другие повреждения лучше реставрировать при помощи резкого обрыва. При плавном скосе показатель усадки массы на границе с не шпаклеванным участком составит 2 микрона, а при резком обрыве – около 20 микрон.
Существует, кроме того, вторичная усадка. Когда на высохшую зашпаклеванную поверхность наносится грунт или жидкая масса, верхние слои растворяются, и вещества проникают сквозь них к царапинам и рискам. В период высыхания происходит постепенное утрамбовывание слоев за счет выходящего из шпаклевки растворителя. Такое явление часто наблюдается у материалов, содержащих некачественные наполнители и смолы.
Неверная технология нанесения тоже может стать причиной вторичной усадки. Массу нужно аккуратно вкладывать в глубокие риски специальным шпателем. Если она проваливается в углубления позже, растворенная поверхностным покрытием, произойдет вторичная усадка. Этот нежелательный эффект могут дать и некачественные дешевые грунты с низким содержанием твердых веществ и основой из агрессивного нитрорастворителя. Использование таких материалов может привести к двум серьезным проблемам: сильному растворению шпаклевки с ярко выраженной усадкой и слабой наполнительной способности грунта, препятствующей аккуратному скрытию дефекта.
Перед началом работ шпаклевка тщательно перемешивается с отвердителем до однородной массы, до полного исчезновения розовых прожилок. Для нанесения шпаклевочной смеси нужен набор специальных шпателей различной формы. Чтобы добиться ровной поверхности, нужно отработать приемы быстрого и аккуратного накладывания поочередных слоев.
Если заполняется глубокая вмятина, ошибочно пытаться закрыть ее полностью в один прием, набрав на рабочую часть шпателя много шпаклевочной массы. Оптимальный вариант – нанести 2-3 слоя грубой или универсальной шпаклевки. Это сэкономит и время, и материал. Поскольку на застывание уйдет 15-20 минут, можно параллельно заниматься двумя поврежденными участками. Когда шпаклевка «встала», можно приступать к шлифованию поверхности при помощи бруска или специального рубанка. Целесообразно при этом провести проявочный экспресс-тест. Для этого следует распылить на поверхности черную краску из баллончика мелкими точками или воспользоваться проявочным порошком. После шлифования будут видны места, требующие дополнительного нанесения массы.
Если внешне вмятина уже почти окончательно выровнялась, на поверхность наносится финишная шпаклевка. После ее высыхания берется абразивная шкурка Р240, которой нужно обработать не только саму вмятину, но и прилегающие участки. Мелкозернистый абразив поможет сформировать плавный переход, скрывающий место бывшего дефекта. И заключительные стадии обработки – обезжиривание и грунтовка.
Поскольку у каждого шпателя свой контур, неизбежно формирование выступающих полос шпаклевки на поверхности. Это и составляет основную трудность процесса. Пока материал мягкий, устранить полосы трудно: это даст только лишние углубления. После высыхания счистить лишний рельеф также сложно, это потребует массы времени и приложения сил. Отвердитель, добавляемый в массу, сначала застывает, потом происходит его кристаллизация, а примерно через 5 минут после нанесения материал приобретает эластичную каучукообразную структуру. Вот в этот момент выступающие полосы можно легко срезать острым лезвием или ножом.
Чтобы не упустить этот недолгий момент, поверхность нужно пробовать пальцами. Вследствие химической реакции она станет горячей, это и будет сигналом, что пора брать нож и аккуратно срезать излишки.
Если вы хотите увидеть наглядно, как правильно шпаклевать автомобиль - видео на эту тему вы можете найти в интернете.
1.Шпаклевка волокнистая: Грубая шпаклевка,оставляет после затирания «поры»(мелкие дырочки на поверхности).Накладывается прямо на металл,предназначена для заполнения глубоких дефектов(максимальная толщина слоя до 20 мм),именно ей нужно изначально придавать «черновую форму» ремонтной детали. Затирается абразивом Р60-Р80.
2.Шпаклевка универсальная: Применяется при небольших дефектах деталей,либо накладывается по верх волокнистой шпаклевки для устранения «пор» и более тонкого доведения поверхности. Затирается абразивом Р120-Р180.
3.Шпаклевка финишная(доводочная): Применяется на заключительном этапе шпаклевания,наносится тонким слоем,для более точного выравнивания,легко затирается абразивом Р180-Р220.Не рекомендую использовать ее вместо универсальной,финишная «не любит» толстые слои.
4.Шпаклевка с алюминиевым наполнителем: Применяется для заполнения больших неровностей ,либо деталях подверженных тепловому расширению(капот). Хорошо подходит для ремонта порогов автомобиля,очень прочная,меньше подвергается скалыванию камнями в отличие от других мягких шпаклевок. Затирается абразивом Р120-Р180. Еще ее можно использовать вместо 1к шпаклевки(«нитро шпаклевка»)для заполнения мелких дефектов(только не забывайте смешивать с отвердителем).Хорошо затирается влагостойким абразивом Р600-Р800,прямо на нее можно красить.И еще для экономии времени: Бывали такие ситуации,когда деталь загрунтована,начинаем затирать грунт под покраску и обнаруживается какой то дефект,к примеру: маленькая ямочка или еще что то.Обычно в такой ситуации нужно шпаклевать универсальной или доводочной шпаклевкой,затем грунтовать,а это не малая потеря времени. Решение проблемы: матируем поверхность вокруг дефекта абразивом Р240-Р320,аккуратно наносим шпаклевку,затираем влагостойким абразивом Р600,затем Р800. Затирается обязательно с водой и бруском.Проблема решена,можно красить без грунтования.
5.Шпаклевка для пластика: Применяется для шпаклевания пластиковых деталей.Легко шлифуется абразивом Р120-Р180. Для ремонта бампера применяйте только ее!
6.Шпаклевка однокомпонентная(«нитро»).Применяется для заполнения совсем мелких дефектов таких как: царапины и сколы лакокрасочного покрытия.К примеру загрунтовали деталь,а там оказалось что пропустили сколы(от камней).Обезжириваем,берем резиновый шпатель и наносим на них шпаклевку. Затирается она влагостойким абразивом Р800. Дальше можно красить поверх нее. Еще один совет: Производителей шпаклевок очень много и все они делают их разного цвета,особо значения конечно не имеет,но вот в отношении шпаклевки красного цвета советую ее не использовать перед нанесением светлых красок(белая база,серебристый металлик),потому что красный цвет плохо укрывается и расход краски будет больше,чтобы укрыть эти просветы.
7.Шпаклевка жидкая: Применяется для заполнения не больших неровностей,а также для заполнения грубых следов шлифовки и «переходов шпаклевки»-это мелкие стыки и неровности,которые образуются в процессе шпаклевания в несколько этапов. Большая часть применения этого материала,поверхности на которые не удается за один раз нанести универсальную шпаклевку.Например при ремонте дверей,задних крыльев,капота и прочие элементы.Разводится она соблюдая инструкции производителя.Наносить нужно с помощью краскопульта с соплом не менее 2.2,точно так же как и грунтовку,только более толстым слоем. Затирается абразивом Р120-Р180,после этого можно грунтовать.Не используйте эту шпаклевку для устранения многочисленных сколов на бамперах,со временем она «осыпется».ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО на жестких поверхностях.
1.При небольших дефектах(мелкие ямки,царапины),затираем ремонтную поверхность абразивом Р80-Р120,обезжириваем и наносим необходимое количество шпаклевки.
2.При проведении рихтовочных и сварочных работ.Зачищаем до металла и наносим шпаклевку со стекловолокном!!!Именно ее и ни какую другую,иначе со временем все это начнет лопаться.
3.На ремонтной поверхности ржавчина.Не в коем случае не «закидывайте» ее просто шпаклевкой.Для начала нужно использовать преобразователь ржавчины,инструкцию найдете на бутылке.После обработки преобразователем накладываем шпаклевку со стекловолокном.
4.Шпаклевание пластика.Затирать место ремонта лучше грубой наждачкой Р60-Р80,затем использовать шпаклевку для пластика.
Время сушки и количество отвердителя:
Время сушки шпаклевки составляет примерно от 15 мин. до 30,зависит от производителя,смотрите таблицу на банке.Количество отвердителя зависит от температуры помещения и времени работы со шпаклевкой.Если это делается при температуре 20-30 градусов и предстоит работа с большой поверхностью,то отвердителя добавляем меньше.ВАЖНО:Тщательно перемешивать компоненты до образования однородной массы,не допускайте красных «прожилков» отвердителя.
1.Круговые,зернистостью Р40,60,80,120,180,220,240,320,500,600,800,1000.Применяются для орбитальных электро либо пневмо шлифовальных машинок с мягкой или твердой подложкой на липучке.
2.Листовые,зернистостью от Р40 до 2500 применяются для шлифовальных «брусков» с зажимами.
Делятся на две категории:
-Сухие.Используются для затирания шпаклевки без воды.
-Мокрые(красного цвета,как на рисунке выше).На «сухую» ими работать нельзя,так как они быстро «забиваются».Перед тем как работать мокрым абразивом советую на пару минут опустить в ведро с водой,для того чтобы уменьшить ломкость.
3.»Сетка».Применяется для длинных брусков на липучке, преимущество: меньше забивается шпаклевкой,за счет мелких пыле отводных окошек.Удобно в ручную обрабатывать в труднодоступных местах,где листовая наждачка просто ломается и становится непригодной.
Выбор бруска для шлифования.Бруски бывают разных видов,их очень большое количество,резиновые,пластиковые,деревянные,на мягкой или жесткой подошве,с липучкой или без.Выбирать брусок нужно исходя от ремонтируемой поверхности и вашего удобства.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453