Моторная жидкость для автомобиля, равно, что кровь для сердечно-сосудистой системы человека. Без неё организм не будет приведён в действие. Основная функция масла – создание обволакивающей плёнки на металлических поверхностях деталей с целью их максимальной защиты от чрезмерного износа. От качества компонентов зависит эффективность самой плёнки. Не многие производители смогли добиться успехов в этом направлении. Оригинальность смазки определяется уже после первых тысячи километров. Некачественная основа приведёт к разрушению молекулярного состава. Несмотря на то, что защитными свойствами обладают все типы масел, рассматривать следует только две категории. Итак, что лучше для мотора, синтетика или полусинтетика.
Синтетику получают в ходе проведения целого цикла химических реакций между природным газом и нефтяными продуктами. Стойкие характеристики, даже в условиях длительной эксплуатации, доказаны неоднократными тестированиями. Сильная молекулярная структура, минимальная подверженность окислительным процессам, выводит продукт на первое место рейтинга. Специальные химические присадки способствуют повышению степени сжатия в цилиндрах, горючее сгорает в полном объёме, повышается производительность силового агрегата. Такие характеристики как вязкость, текучесть остаются низменными на протяжении всего срока использования. Внешние температурные перепады, быстрый старт больше не страшны мотору. Жирным минусом, частично перечёркивающим плюсы, является его высокая стоимость, которая не каждому доступна. Насколько рационально заливать основу в отечественные авто – решать водителю лично. Но, автомеханики не рекомендуют делать подобного, ввиду нецелесообразности заливать синтетический продукт.
Химический состав представлен в виде ассорти, состоящего из двух основ: минеральной и синтетической. Пропорция в соотношении 60/40 %. В связи с тем, что на международном законодательном уровне чёткого регламента не принято, каждый изготовитель стремиться уменьшить себестоимость за счёт снижения «дозы» синтетики. Главный «минус» такого типа смазки – подверженность загущению, уже при отрицательной температуре в -15°С. Такая смена молекулярного состава объясняется тем, что в основе содержится больше половины минеральных компонентов. Соответственно, риск окислению также повышен. Несмотря на это, преобладающее большинство автовладельцев охотно выбирают полусинтетический материал для своего двигателя. Стоимость канистры в два раза дешевле синтетики. Интервал замены составляет 15 000 км. В зависимости от условий эксплуатации, интервал можно увеличить до 20 000 км.
Если рассматривать характеристики моторных жидкостей с точки зрения выносливости, то синтетика намного эффективнее младшего аналога. Всё благодаря наличию мощных присадок уже в базовой основе. В то время как в полусинтетику их добавляют. Химические присадки обладают свойством летучести. Со временем их эффективность падает.
Несмотря на то, что у обоих видов имеется искусственная основа, смешивать их категорически не рекомендуется. Различные химические компоненты при взаимодействии ведут себя по-разному. Спрогнозировать конечный эффект невозможно. Доказано одно – свёртываемость неизбежна.
Рекомендательный совет. В случае крайней необходимости, когда поломка застигла вас врасплох, допускается смешивать оба типа. Изготовитель делает оговорку на то, чтобы пробег не превышал 50 км. Расстояния достаточное до ближайшей СТО. После чего следует незамедлительно слить смесь, промыто двигатель специальным промывочным маслом. Только после этого заливать новую основу. Лучше не испытывать судьбу, и возить в багажном отсеке пару литров запасной смазки в пластиковой канистре.
Лучшие из лучших. На сегодняшний день производителями качественного моторного масла признаны: Кастрол, Мотюль, Мобил, Шелл, Лукойл, Хадо. У каждого из них имеется в наличии все типы смазок для двигателей, трансмиссий, подшипниковой группы, системы охлаждения, прочие аксессуары по уходу за техникой.
Итак, окончательно ответить на тему статьи не возможно. Но, определённо можно сказать так, имеете новое транспортное средство – лейте синтетику, б/у – полусинтетику. Обязательно хорошо проконсультируйтесь у специалистов перед совершением каких-либо действий. В целом, соблюдайте правила дорожного движения, рекомендации по эксплуатации, не превышайте интервалы замены масла, тогда любой автомобиль на любой смазке будет ходить вечно. Всех благ!!!
Автор: Максименко Игорь
Так как на рынке представлено сотни разновидностей моторных масел, имеющих разный состав, автолюбители нередко задаются вопросом, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, тем более что цены на оба типа иногда не очень различаются. Но при выборе необходимо учитывать не только вид автомасла, но и его свойства и предназначение.
Смазочная жидкость, полученная искусственным путем (синтезированная), именуется синтетической. Грубо говоря, нефть и другие компоненты перемешиваются между собой по особой технологии, в результате чего происходит изменение молекулярного строения смазки. Получается полностью синтетический продукт.
Для получения полусинтетического масла применяется минеральный состав в виде очищенной нефти, со специальными добавками. Себестоимость такого продукта намного ниже, отсюда и сравнительно невысокая рыночная цена.
Профессионалы советуют для автомобилей, имеющих большой пробег, от 100 000 км. и выше, пользоваться полусинтетикой. Практический опыт показал, что синтетика в таких двигателях начинает сильно угорать. Для таких моторов актуальнее п/с, в составе которой много дополнительных присадок, восстанавливающих компрессию ДВС.
Еще по теме: Характеристики масла Eneos, его плюсы и минусы
Это обусловлено тем, что синтетические масла, в составе которых много химии, могут вызвать повреждения резиновых прокладок, а это повлечет за собой утечку масла и его повышенный расход. Поэтому мастера советуют использовать для двигателей с пробегом п/с или минералку. В их составе агрессивность веществ минимальна, поэтому двигатель будет нормально работать еще какое-то время.
Полусинтетика может эксплуатироваться и в устаревших марках автомобилей. При минусовой температуре она уменьшает трение вращающихся деталей двигателя, то есть подходит для районов, где всегда прохладно. Для холодного пуска силового агрегата полусинтетическое масло можно назвать идеальным вариантом.
Среди всех положительных качеств синтетических продуктов основными можно назвать:
Еще по теме: Характеристики масел Эльф
При изготовлении синтетической смазочной жидкости учитывается перепад температур. К примеру, масла с вязкостью 5W30,а также 5W40, обладают универсальными характеристиками.
Обычно полусинтетический продукт водители рассматривают как компромиссное решение между недорогим минеральным маслом и дорогостоящей синтетикой. К положительным качествам полусинтетики можно отнести:
Основным недостатком п/с можно назвать низкую эффективность в сравнении с синтетическим маслом, слишком большой расход. При экстремальных условиях работы показывает невысокую производительность.
Состав этих автомасел, а также их вязкость, сильно отличаются. Они по-разному оказывают влияние на работу двигателя. Причем выбор марки сильно зависит от даты изготовления автомобиля.
Если машина использовала 50% своего планового ресурса, лучше использовать густые составы. Благодаря высокой вязкости, масло сможет уменьшить величину зазоров. В результате увеличится срок эксплуатации двигателя.
Для нового автомобиля предпочтительнее использовать жидкое синтетическое масло. Оно закроет самые маленькие зазоры.
Еще по теме: Рейтинг моторных масел российского производства
Безусловно, каждый водитель сам выбирает для своего автомобиля смазочную жидкость. Очень важно учитывать при этом основные технологические показатели автомобиля. Машина будет нормально работать как с синтетическим, так и полусинтетическим маслом.
Некачественное или неправильно выбранное масло, несет большой вред двигателю. Масло в работающем моторе достигает температуры в 300 градусов, а в зимнее время температура масла может опускаться до -40 градусов. При таких тяжелых температурных режимах, масло должно хорошо смазывать и охлаждать детали, и смывать разные отложения. В процессе работы, в масле скапливается большое количество конденсата, несгоревшего топлива, стружки от трения. По этой причине масло требует постоянной замены.
Зачастую у автовладельцев возникают споры, синтетика или полусинтетика, что будет лучше для их автомобиля. Виновником споров при выборе масла, является его цена. Синтетика в несколько раз дороже полусинтетики, а она в свою очередь дороже минерального масла.
Синтетические масла
Синтетические масла являются продуктом, в производстве которого полностью используется химические реакции и сложный синтез. В результате сложных химических реакций, данное масло обретает лучшие качества присущие моторным маслам.
В это масло входят элементы, которые обладают повышенной стойкостью к химическим и термическим, а также окислительным процессам.
Главным показателем, по которому можно судить о качестве масла, является его поведенческий фактор, при различных режимах температуры. Синтетическое масло практически не изменяет свою текучесть ни в сильную жару, ни в морозы. Благодаря этому легко осуществляется запуск двигателя в зимнее время, а также продляется ресурс мотора при любых эксплуатационных нагрузках.
В данный вид масел, как правило, добавляется большое количество разнообразных присадок, которые, в свою очередь, улучшают технические характеристики двигателя. По крайней мере, в этом так тщательно пытаются нас убедить производители))
Полусинтетические масла
Полусинтетические масла являются чем-то средним между минеральным маслом, и синтетическим, а если быть точнее их смесью.
По заявлениям производителей полусинтетических масел, в их маслах содержится 40% синтетики и 60% минерального масла. Также в полученную смесь добавляются разные присадки, но происхождение данного масла дает о себе знать. В результате такого процентного соотношения, полусинтетическое масло застывает при минусовой температуре, а при нагреве стает сильно текучим (уменьшается вязкость). Главным и пожалуй единственным плюсом данного типа масла, является его сравнительно небольшая цена.
При выборе масла, специалисты рекомендуют придерживаться некоторых критерий, а именно:
Какое масло лучше синтетика или полусинтетика решить сложно, то и другое масло часто заливают в моторы внутреннего сгорания, работающие при больших температурных перепадах. Наилучшие качества масел раскрываются на автомобилях, эксплуатирующихся в условиях субарктического, умеренного и даже арктического климата. Также многие считают, что синтетическое масло дольше служит мотору по сравнению с полусинтетическим или минеральным маслом.
Автомобилисты давно и интенсивно обмениваются мнениями на форумах относительно выбора моторных масел. И если минеральное масло в большинстве своем стало совершенно неактуальным ввиду стремительного омоложения автомобильного парка, то разговоры вокруг синтетики, минералки и полусинтетики не утихают и до сих пор злободневны.
Вот, собственно, и вопрос: «Синтетическое или все-таки полусинтетическое масло заливать в двигатель своего любимца?» Что лучше синтетика или полусинтетика?
В большинстве случаев не оспаривается мнение о том, что масло – важный компонент, обеспечивающий долговременную и бесперебойную работу силового агрегата любого транспортного средства. Чем масло лучше, тем лучше мотору. Однако как не переборщить с оплаченной ценой, ведь стоимость одного литра этой ценной жидкости иногда отличается достаточно сильно. Синтетика в несколько раз дороже полусинтетики.
Безусловно, следует придерживаться рекомендаций от собственно производителя мотора и заливать в него жидкости, в том числе и масло, предписанные в этих рекомендациях.
Покупая очередную порцию синтетического или полусинтетического масла на замену, стоит обращать внимание на пробег автомобиля, на общее состояние его мотора, на тип силового агрегата, бензиновый он или дизельный, на наличие турбины, на повседневные условия, в которых машина преимущественно эксплуатируется.
В большинстве случаев масло меняют через каждые десять тысяч пробега. Однако бывают исключения, как в сторону увеличения этого промежутка, так и в сторону его уменьшения, когда машине приходится трудиться в довольно жестких условиях. Дизели или турбированные моторы также могут требовать более частой замены масла. По любому не стоит оттягивать с его заменой, нарушая сроки, которые указаны в технологической карте обслуживания автомобиля.
И еще один совет: «Экономить на масле не нужно, заливать следует масло хорошее и желательно от известных производителей, а чтобы избежать фальсификата, покупать масло в проверенных точках или заливать его в авторизованных центрах».
Оба типа масел, синтетика и конечно же полусинтетика, подходят для автомобилей, произведенных после 90-х, а теперь таких – подавляющее большинство. При этом масла с синтетической основой, более стойкой к разрушению и заполненной массой специальных присадок, обладают параметрами, снижающими трение, что сказывается на скорости запуска двигателя, на расходе топлива, на степени угара масла.
Как уже упоминалось, любое современное масло содержит ряд присадок, способствующих приданию маслу необходимых свойств. По сути своей каждая присадка для масел, будь это минералка, полусинтетика или синтетика – это химическое соединение, которое вводится в основу для улучшения ее ключевых параметров. При этом объем присадок может доходить до 20%.
Выделяется несколько типов присадок добавляемых, как в синтетику, так и в полусинтетику.
И среди них такие, которые:
• обеспечивают заданную вязкость при рабочих температурах;
• препятствуют преждевременному окислению;
• обладают моющими свойствами;
• противостоят повышенному износу смазываемых маслом поверхностей;
• гарантируют высокую антикоррозионную стойкость;
• служат для препятствия вспениванию масла.
Именно баланс всех закладываемых в пакет присадок свойств и делает синтетическое или полусинтетическое масло высококачественным, что в свою очередь влияет на его стоимость. Впрочем, затраченные деньги на масло вполне окупаются за счет бесперебойной и долговременной работы заправленного им двигателя.
Прежде всего, в том, что качественное масло по сути своей стабильно на протяжении всего срока службы. В связи с применением синтетической основы многими производителями увеличены рабочие интервалы до пятнадцати тысяч километров. Что в принципе не отражается на работоспособности самого мотора.
Для пущей защиты двигателя вполне можно одну замену масла совмещать с двумя заменами масляного фильтра. Что однозначно благоприятно отразится на функционировании автомобильного двигателя в целом. К сожалению, качество фильтров далеко не всегда на соответствующей высоте и потому их внеочередная замена будет только на пользу.
По инерции все еще нет-нет, да и озвучивается мнение, будто после пробега более ста тысяч километров, из-за образующихся рабочих зазоров, требуется перевод мотора с синтетики на более низшее по качеству масло — полусинтетику. Однако постоянное развитие двигателей и их усовершенствование приводит к вынесению все новых, более жестких требований к моторным маслам.
Причина повышения запросов к синтетическим маслам скрывается во внедрении в конструкцию силовых агрегатов:
• разнообразных систем впрыска вместо карбюраторов;
• гидрокомпенсирующих устройств;
• новых материалов, идущих на производство комплектующих двигателя, подверженных нагрузкам трения;
• увеличение скорости вращения рабочих валов;
• рост компактности моторов, а значит и уменьшение сечения маслоподводящих каналов.
Основная масса двигателей, которые были произведены и реализованы в конце прошлого века и в начале текущего столетия, рассчитаны на пробег от пятисот тысяч километров и больше.
А если силовой агрегат соответствующим образом обслуживается со своевременной заменой всех заправочных жидкостей, то сто-двести тысяч пробега на техническом состоянии такого мотора практически не сказываются. Такие автомобили никогда не знали, что такое синтетика, а в свою очередь полусинтетика в такие двигатели заливалась очень редко.
В связи с этим нередко звучащий аргумент бывалых знатоков об увеличивающихся зазорах соприкасающихся поверхностей. Якобы они являютсяся причиной утечки моторного масла, оказываются лишь беспочвенными разговорами. Соответственно, неправомерны и предложения по замене синтетики на более вязкое полусинтетическое масло.
Гораздо правильнее обратить внимание на маслосъемные колпачки (сальники клапанов) и заменить именно их. В итоге проделанная процедура предохранит двигатель от выхода из строя и сохранит приличную денежную сумму, которую бы в противном случае пришлось израсходовать на его ремонт.
Если Вы уже определились, что для вас лучше синтетика или полусинтетика, то рекомендуем ознакомиться с нашей статьей: правило замены полусинтетики на синтетику.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453