Вот нашел в инете интересную статейку, решил поделиться********************************************************************
Многие часто задаются вопросом чем обработать новую машину или чем промазать старую машину? Здесь я рассмотрю материалы, которыми можно провести этот процесс самостоятельно, без использования компрессоров и прочих высокотехнологичных приспособлений. Я не буду углубляться в теорию, а лишь дам практические советы и расскажу о нюансах этого процесса, через которые сам прошел. И как раз для того, чтобы вы не натыкались на те же грабли, предлагаю уловить суть этой статьи. Замечу лишь то что нет принципиальных отличий в обработке днища старого авто и нового, за исключением того, что старое желательно привести к виду нового, т.е. убрать ржавчину, а дальше технологии единичны. За многие годы борьбы с окислением металла я перепробовал кучу различных препаратов, я попробовал практически всё, что есть на полках в магазинах. И из всего что доступно на данный момент потребителю я выделю лишь несколько антикор-средств, которые заслуживают вашего внимания. Вот их перечень: 1. Мовиль быстросохнущий 2. Мовиль долго сохнущий, якобы не высыхающий 3. Мастика Body 930 4. Тектил цинк body safe 5. Тектил цинк ML Конечно каждый из вас в праве покупать и другие средства, но поверьте, их результаты плачевны, либо они отваливаются кусками с прекрасно подготовленной поверхности, либо трескаются, в их поры идет кислород и вода, которая более чем на 80 процентов состоит из кислорода и все ваши многодневные старания уходят. Некоторые мастики, например, вообще не противостоят солевым растворам и легко пропускают его внутрь, тем самым начинается подслойная коррозия, которая проявит себя лишь когда металл превратится в руду и рассыпется, при этом на поверхности мастики всё будет замечательно, а вот внутри…
Итак, чем обработать своё авто? Лучшими из всего что я знаю является тектил цинк body safe, мастика body 930 и мовиль долго сохнущий. Но у каждого свои зоны применения. Начнем вот с такого мовиля
Этот мовиль имеет запах какой-то каши… Не помню какой… При нанесении образует густую пленку. Наносить лучше кистью, после разведения и разбрызгивания он потеряет часть своих волшебных свойств. Наносить в 2-3 тонких слоя с промежуточной сушкой в 20 минут! Слои должны быть действительно тонкие! Здесь я позволю себе отступление… Когда вы только начинаете бороться с ржавчиной и делать антикор вы думаете что нужно как можно сильнее закрыть доступ воздуха к металлу и это правильно. Но в то же время вы делаете это нанесением более толстого слоя мастики или мовиля. Не делайте так! При малейшем зацеплении этого материала с твердыми предметами отвалится весь кусок антикора прямо от днища авто. Потому, что связи между молекулами одного и того же вещества всегда выше чем между различными, в нашем случае между краской и антикором. Если уж место действительно было сильно подвержено коррозии, то лучше положите поверх грунта слой шпатлевки, потом снова загрунтуйте, чтобы предотвратить насыщение шпатлевки водой и наносите тонкий слой антикора. В таком случае вам обеспечена отличная защита от внешних факторов. Однако, длинное отступление, продолжим… Этот мовиль в стеклянной бутылке хорош тем, что достаточно долго не сохнет, но всё же высыхает. Он образует жировой слой, который по мере высыхания превращается в мягкую корку. Он очень эластичен и поэтому его не просто снять кусками. Его можно наносить на внутренние отбортовки дверей, на днище машины и на её пороги. Но учтите, что если у вас не стоят брызговики, то этот мовиль слетит с порогов после первых же поездок по гравию и песку. Он очень неустойчив к механическим воздействием. В противовес этому он очень хорошо консервирует и если вы нанесли его на ржавую отбортовку двери или поддомкратник то вы можете еще несколько лет ездить не удаляя ржавчину, потому, что процесс коррозии приостановится в силу того, что мовиль полностью перекроет доступ воздуха извне. Но имейте ввиду, что малейший скол в этом месте приведет к возобновлению процесса. Итак, это отличный сдерживающий барьер для начавшейся коррозии и средство временной защиты днища, только временной! Не ждите от него чудес, и вам очень скоро надоест подмазывать этим пахучим составом низ авто, поэтому лучше использовать его в местах не подверженных механическому воздейстию.
Далее рассмотрим мастику body 930:
Эта мастика достаточно тянучая, потому что в её основе лежит каучук, она достаточно просто наносится кистью и позволяет нанести достаточно много слоё, потому как каждый её слой будет тонким, она просто не дает с одного раза нанести более толстый слой, кисть просто скользит, а слой не наносится. Мастика достаточно неплохо противостоит коррозии, это не смотря на то, что её делает hb body, греческая компания, которая никогда не славилась высококачественными материалами, хотя кислотный грунт у неё неплохой. Вот эта мастика видимо тоже в лучшую сторону выделяется на фоне общего качества производимых ими товаров. После высыхания эта мастика образует твердую поверхность, такое ощущение, что мы нанесли слой асфальта или это панцирь броненосца. Однако, как показала практика, этот слой не трескается по мере эксплуатации и хорошо противостоит механическому воздействию всего, что летит из-под колес. Однако даже она не может долго противостоять домкрату, домкрат нещадно сдирает её в соответствующих местах и приходится снова делать частичную обработку. Сдерживающая способность окисления металла тоже очень высока, она образует достаточно качественный барьер на пути к воздушному пространству. В целом это отличная мастика, единственной её проблемой является то, что через 2-3 года от постоянных механических воздействий она всё же сотрется, и вам придется делать повторную обработку. Для того чтобы предотвратить несанкционированное попадание кислорода и соли к металлу лучше поверх этой мастики пройтись тонким слоем мовиля, чтобы в случае того, если она всё же треснет, то поры закроет мовиль, а не вода. Вообще, лучше всего всегда перекрывать мастику мовилем. Мовиль поддерживает её как можно дольше в эластичном состоянии, тем самым создавая барьер для разрушения её самой в первую очередь.
Мовиль быстросохнущий…
Его легко отличить по упаковке, он идет в пластиковой бутылке. Представляет собой почти водяную массу. Наносится кистью или пулевизатором, его можно нанести даже разбрызгивателем для цветов или устройством, которое вы используете для травления жуков на вашей даче. Этот мовиль после высыхания превращается в настоящий парафин. Хотя мовиль в большинстве своем и есть парафин, этот всем парафинам парафин. Он просто становится желтым покрытием, которе достаточно крепкое, и выдерживает мойку под давлением, но разумеется не выдежривает наждачной бумаги или валунов из под колес. Поэтому лучше всего его использовать под уплотнителями дверей и стекол, потому, что он нейтрален к резине! В отличии от мовиля в стеклянной бутылке, который бывает превращает резину в гнутую шкуру, и она теряет все свои свойства. Но использовать на днище я бы его не рекомендовал, потому, что он образует крайне тонкий слой, и при первой же возможности он расцарапается с дальнейшими последствиями. В итоге основные зоны его применения: металл под уплотнителями, внутренние стороны крыльев и пол автомобиля внутри. Он также отлично держит ржавчину, а если вы например обработаете им хромированные или крашеные делати, то даже сняв его через 3 года увидете, что краска или хром сохранили свой блеск и сияние.
Тектил цин body safe.
Признаюсь что я недоверял этому препарату, его цена в 2 раза выше остальных средств, нанести его кистью правильно очень сложно, это профессиональный материал, тут либо вы покупаете его в баллончиках, либо в ведре, которое ох как дешевле, но используете компрессор. Поверьте, я рекламный агент этого средства, но оно реально лучшее, оно совмещает в себе всё лучшее, что есть в мовиле и мастике. Я всегда покупаю его в баллончиках и пользуюсь, очень хорошо что в комплекте идет куча насадок, порой их помощь неоценима. Итак, при нанесении образуется средней толщины пленка, от корой еще и приятно пахнет. Он очень текуч, и поэтому не стоит лить обильно, чтобы не залить землю под машиной и не потратить зря препарат. После обработки в течении недели он всё еще будет очень пластичным и его можно будет снять даже обычной тряпкой. Но пройдет еще времени и он станет как резина, мягким, эластичным и крепким. Распыление из баллона позволяет добраться во все изгибы днища вашего авто. Такого вы точно не сделаете обычной кистью. После проведения испытаний на автомобилях это состав показал, что отлично сопротивляется отслаиванию даже когда начался процесс подпленочной коррозии потому, что рядом был содран защитный слой. Это основная беда любых мастик и здесь она успешно побеждена. При нанесении вы увидите, что он ложится будто бы кусками и между ними есть открытые поры, не волнуйтесь, через несколько дней воздух выйдет полностью и поры затянутся! Я часто слышал что у этого материала есть 2 минуса. То, что он не достаточно твердый, да он действительно не бетон, как в случае с body 930, но его жесткость вполне достаточная чтобы проездить год без дополнительных обработок. При этом если вы пользуетесь брызговиками этот состав придется обновлять никак не ранее чем через 5 лет. Это очень практично по отношению к вашему времени. Еще одним его минусом я слышал является то, что его нельзя наносить на старые машины, якобы он настолько сильно держится, что даже не будет видно как машина прогниет на сквозь и днище будет держаться только на тектиле… Производитель рекомендует на подверженные коррозией участки днища наносить сначала тектил мл, и только потом тектил body safe. Это означает что слой мл законсервирует ржавчину, а мастика создаст барьер для кислорода. Это неплохой вариант, точно также вы можете нанести быстросохнущий мовиль, а поверх body 930. Но всё же советую вам сначала убирать ржавчину, фосфатировать, красить, и только потом наносить анитор! Конечно тектил очень тянуч, но он не в силах удержать вес ваших ног, и если вы не поцарапаете покрытие, то ржавчина под ним не появится, что неоднократно подтверждалось. В любом случае он выступает как герметизирующий состав. Я еще не видел таких случаев, чтобы ржавчина сама вылезала из-под какого-либо покрытия, если предварительно покрытие не было повреждены, иначе покраска черных металлов не имела бы смысла. Итак, этот материал достаточно хорош и дорог. После его нанесения можно на долгое время забыть об антикоре, но следует помнить что посматривать вниз всё же стоит, у нас на дорогах не всегда ровно. Если же вы агрессивный водитель и вы не ставите брызговики по причине порчи внешнего вида авто, то нанесите на низ порогов сначала слой body 930, а поверх уже тектил, так будет спокойнее.
И наш обзор замыкают 2 препарата:
Тектил мл
Мовиль для скрытых полостей
Оба они предназначены для скрытых полостей. Но тектил после высыхания образует тянучую пленку, мовиль же образует парафиновое покрытие. По блокированию процессов коррозии и простоте нанесения отличий замечено не было. Здесь действительно лучше купить мовиль, он дешевле! Однако мовилей существует великое множество, с кучей разных добавок. И если у вас в скрытых полостях всё ободрано и сплошная ржавчина лучше использовать мовиль с преобразователем ржавчины, а если машина совсем новая, или требуется просто обновить покрытие, то любой другой. Я использую с цинком, хотя цинк и не вступит в реакцию с металлом, через мовиль, но стоит он также как и без добавок.И что же я хочу сказать в итоге? Для днища и суровых русских условий можно использовать либо body 930 + мовиль в стеклянной бутылке, либо тектил цинк body safe. Тектил всё равно предпочтительнее, так как избавляет вас от лишних хлопот, но и дороже! Для внутренних полостей по цене выходит выгоднее брать мовиль для внутренних полостей, он идет с длинным шлангом и им достточно качественно можно обработать все внутренности кузова вашего авто.*****************************************************************************************************************ОТ МЕНЯ: На многих форумах читах что не советуют мовиль, лучше использовать пушечное сало, толку от него больше. У меня машина ржавчиной покрыта практически везде, не скажу что прям аж очень, но есть. Некоторые участки будем просто удалять и наваривать новый металл.
Хочу спрасить у вас совета, чем лучше обтабатывать металл, после сварки, целые места (багажник не ржавый, капат) Буду ложить шумку и вибро практически везде где можно. Чем нужно сазывать? Вообще не шарю и не знаю как быть. ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО, ЖДУ ВАШИХ ОТЗЫВОВ
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
1 | Krown | Самая быстрая обработка |
2 | MERCASOL | Наиболее долговечное покрытие |
3 | TECTYL | Для тяжелых условий эксплуатации |
4 | RUST STOP | Лучшая специализация |
5 | HB BODY | Выбор покупателей |
6 | Кордон | Лучший вариант для днища |
7 | НОВА | Отличная адгезия |
8 | PRIM | Лучшая защита арок |
9 | СУПРА-ЩИТ | Бюджетная цена |
10 | DINITROL | Оптимальный вариант для самостоятельного нанесения |
Автомобиль, даже только что сошедший с конвейера, подвергается негативному воздействию влаги – и атмосферной, и текущей по дороге во время дождя, и образующейся в виде конденсата в скрытых от взгляда полостях кузова. Конечно, на заводе авто обязательно обрабатывают специальными защитными составами, но их действия, как правило, не хватает надолго: реагенты и повышенная влажность справляются с ними очень быстро. В нашей стране действуют еще и сложные климатические факторы: металл авто подвергается воздействию значительных перепадов температуры, что ускоряет процессы коррозии.
Чтобы надежно защитить авто от ржавчины, специалисты рекомендуют сразу после покупки обрабатывать днище, колесные арки и скрытые полости антикором. В продаже существует масса антикоррозионных препаратов: на основе битума, воска, ингибиторов коррозии и других веществ. Наш обзор поможет правильно выбрать средство для любого авто: в нем представлены только наиболее популярные и хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации составы известных марок.
Антикор Dinitrol отлично зарекомендовал себя на отечественном рынке: практически все покупатели утверждают, что средство это, хоть и недешевое, но весьма действенное. К тому же, компания предлагает предельно функциональное решение для каждой части авто: существуют специальные средства для скрытых полостей, днища, глушителя, моторного отсека, а также жидкий воск. Купив новое авто, можно приобрести полный комплект для его антикоррозийной обработки.
Стоимость аэрозолей Dinitrol, конечно, достаточно велика, но при наличии компрессора пользователь может сэкономить почти 50% - жидкие средства в баночной расфасовке значительно дешевле. Еще одно преимущество - наличие в ассортименте компании средств для защиты двигателя, лицевых кузовных деталей и даже пола в салоне. При этом все составы можно наносить самостоятельно, не обращаясь в мастерскую.
Антикор Супра-Щит изготавливается на основе ингибиторов коррозии и водовытесняющих веществ. Преимуществом такого состава является то, что его можно наносить на мокрую поверхность, не дожидаясь окончательного просыхания, а также при любой температуре воздуха. Еще один плюс – допускается полная обработка автомобиля, включая лакокрасочное покрытие. Благодаря жидкой текстуре, Супра-Щит проникает даже в пластовую ржавчину, надежно останавливая процесс коррозии.
Потребители довольны быстрым процессом нанесения препарата, а также большим гарантийным сроком – 3 года в случае одноразовой обработки, а также более чем разумной ценой. По отзывам, этот антикор – оптимальный выбор для защиты сварных швов из-за высокой текучести. Однако, есть и недостатки: сильный запах и длительное стекание средства из скрытых полостей авто.
В линейке антикоррозийных составов Prim, которую выпускает российская компания Примула присутствует практически весь спектр защитных компонентов: битумный антикор для днища, восковой состав с ингибиторами коррозии для скрытых полостей, а также специальные «жидкие подкрылки». Последнее средство особо популярно для защиты колесных арок кроссоверов. Следует заметить, что корпорация выпускает, кроме всего прочего, конвейерную защитную химию, которая применяется на заводах ВАЗ.
Лучшее средство в серии Prim, по отзывам покупателей – Prim-W антишум. Производитель утверждает, что, при нанесении этого состава на новый автомобиль, про коррозию, повреждения от ударов мелких камней и шум в салоне можно забыть минимум на 12 лет. Минусы такого антикора – долгое время высыхания (около суток).
Отечественная компания Novax работает на рынке антикоррозийных средств уже более 15 лет. За это время технологи фирмы разработали несколько удачных серий мастик и спреев для защиты авто от ржавчины. Средства для нанесения на днище отлично зарекомендовали себя среди автолюбителей. Особенно удачный вариант такого антикора — Нова БиЦинк, которую можно применять в случае, если ржавчина уже появилась. В состав средства входят стабилизатор, армирующий наполнитель и ингибитор коррозии.
Покупатели особенно довольны тем фактом, что наносить этот антикор можно уже при 5 градусах. По отзывам, держится от отлично и действительно останавливает уже начавшийся процесс коррозии. Недостаток — при попадании на лицевые части кузова с лакокрасочным покрытием, эта мастика очень плохо оттирается, что является обратной стороной отличных адгезионных свойств антикора.
Компания Поликом-Пласт предлагает целую линейку антикоррозийных средств под маркой Кордон: и в виде мастик для нанесения кистью, и в виде аэрозолей. Это защитное покрытие – полимерная композиция на основе битума и синтетической смолы. После нанесения и высыхания образует на поверхности черную водостойкую и термоустойчивую пленку, которая не дает развиваться коррозии.
Покупатели отмечают отличную адгезию средства, а также тот факт, что она почти не смывается как простой водой, так и при мойке с применением автохимии. Ко всему прочему, у авто, обработанного таким составом, улучшается шумоизоляция кузова. Недостатки тоже есть: нужно работать очень осторожно, чтобы не запачкать окрашенные части кузова или стекла. При этом крайне желательно, чтобы во время нанесения покрытия температура окружающей среды была плюсовой – при низких температурах состав быстро застывает.
Весьма популярная в нашей стране линейка антикоррозийки, HB BODY отличается хорошим качеством при разумной цене. Греческая компания выпускает защитные средства, ориентированные, в основном, на профессиональные мастерские, но в ассортименте имеются и спреи для самостоятельного нанесения. Самый популярный антикор фирмы - HB BODY 930 на битумно-каучуковой основе, обладающий, ко всему прочему, еще и шумоизоляционными свойствами. Благодаря удачно подобранному составу, после нанесения средство остается эластичным и защищает днище и колесные арки от ударов гравия и мелких камешков.
Покупатели довольны соотношением цены и качества этого антикора. Такой защиты хватает надолго, нужно лишь очень внимательно подойти к предварительной подготовке поверхностей и тщательно выполнить все рекомендации производителя. Единственный недостаток — неприятный запах, который выветривается после завершения полимеризации.
Эта антикоррозийка родом из Канады, где особое внимание уделяют экологии. Поэтому средство RUST STOP совершенно не токсично и не имеет неприятного запаха, чем зачастую грешит продукция других производителей. Выпускается в виде гелеобразного состава для днища авто (есть варианты для нанесения кистью и для распыления) и в виде полужидкого спрея для скрытых полостей). Химико-физические свойства композиции подобраны таким образом, что она проникает в микротрещины, вытесняет влагу и останавливает процесс окисления металлических поверхностей.
Покупатели хвалят легкое самостоятельное нанесение средства, а также его стойкость к воздействию влаги и реагентов. В числе минусов упоминается, что из-за жидкой текстуры, этот антикор может вытекать из щелей несколько месяцев после первичной обработки. Хотя производитель декларирует возможность нанесения RUST STOP сразу на ржавчину, опытные автовладельцы советуют все же произвести тщательную предварительную подготовку кузова.
Компания Valvoline, производитель этой антикоррозийки, выпускает целую линейку защитных средств для всех случаев: спреи для скрытых полостей на парафиновой основе и более плотные битумные композиции для днища, резервуаров и других частей авто, подвергающихся интенсивному воздействию воды и реагентов. Покупатели особенно хвалят средство Tectyl body safe с цинком, который хорошо подходит для тяжелых условий эксплуатации.
Спреи Tectyl в баллончиках стоят значительно дороже, чем средства того же состава, расфасованные в банки, но удобство пользователя определенно стоит того. Для обработки авто с помощью баночного Tectyl однозначно понадобится компрессор – наносить их кистью не рекомендуется. Недостатки этого антикора – это высокая цена и необходимость тщательной сушки авто перед обработкой. Зато стойкость покрытия, по мнению опытных профессионалов – одна из лучших на рынке.
Вся линейка антикоров MERCASOL производится только на заводах корпорации Auson в Швеции, поэтому качество составов стабильно отличное. Производитель гарантирует, что покрытие сохраняет защитные свойства в течение 8 лет после нанесения, если работы выполнены с соблюдением технологии. Самый популярный антикор в серии – MERCASOL 3, на основе битума с воском, который применяется для защиты от ржавчины днища и колесных арок.
Еще одна особенность серии – препараты Noxudol, не содержащие растворителей и потому отличающиеся особой экологичностью. Такой вариант отлично подойдет для тех, у кого в семье есть аллергики или маленькие дети. Есть специализированные составы для днища, арок и скрытых полостей. По отзывам опытных автовладельцев, битумные антикоррозионные препараты MERCASOL – рекордсмены по долговечности среди конкурентов. Недостаток у этой серии антикоррозийных средств один – высокая цена.
Этот антикоррозионный состав на масляной основе имеет два основных преимущества: во-первых, он не портит лакокрасочный слой авто (следовательно, нет необходимости производить частичную разборку) и, во-вторых, он обладает водовытесняющими свойствами, благодаря чему машину можно обрабатывать сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания. Новейшая разработка канадской компании – Krown 40 может наноситься прямо на ржавчину и применяется для обработки всех проблемных частей авто – днища, колесных арок, скрытых полостей.
Потребителям особенно нравится, что полная обработка авто по технологии Krown занимает не более двух часов вместе с мойкой. Опытные автолюбители высказывают мнение, что для защиты днища все же лучше применять более вязкие составы. Специалисты компании советуют повторять нанесение антикора раз в год, особенно для тех машин, которые эксплуатируются в суровых погодных условиях. Автовладельцы хвалят практичную фасовку средства в аэрозольных баллончиках, что особенно удобно для самостоятельной обработки скрытых полостей.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Кузов автомобиля по сути является его лицом. Со временем его конструкция начинает ржаветь, особенно если не уделять ему должного внимания. Коррозия возникает по разным причинам, но своевременный уход позволит максимально избежать этого явления. Но автомобилестроение не стоит на месте и производители постепенно разрабатывают и внедряют стойкие полимеры, которые, на данный момент, доступны не каждому. По этой причине в данной статье мы познакомимся с лучшими антикоррозийными средствами, которые максимально защитят ваш автомобиль от появления ржавчины. Рейтинг составлен исходя из отзывов потребителей и востребованности продукции.
Даже специалист испытает затруднения при ответе на вопрос “Какое средство от коррозии лучшее?”, поскольку среди огромного ассортимента такой продукции найти универсальное невозможно. Главными критериями при покупке можно назвать соответствие заявленным требованиям и цену, которая будет доступной.
Представляем вам список популярных антикоррозийных средств, которые размещены в порядке убывания по спросу:
1. Dinitrol
2. RunWay
3. Hi-Gear
4. Noxudol
5. Liqui Moly
Как видите, продукция отечественного производителя в списке не преобладает, большинство автомобилистов предпочитают использовать проверенный антикор, изготовленный зарубежными компаниями.
Антикоррозийные средства имеют несколько разновидностей, поскольку отличаются своими характеристиками и назначением.
Основными видами можно обозначить следующие:
1. Предназначенные для скрытых поверхностей
2. Использующиеся для внешних поверхностей
Антикоррозийные средства для скрытых поверхностей должны обладать следующими свойствами:
Те антикоррозийные средства, которые используются для обработки внешних поверхностей (кузова, колесных арок), должны соответствовать следующим требованиям:
Представляем вашему вниманию лучшие антикоррозийные средства по мнениям большинства потребителей.
Среди таких антикоров особенно выделяются те, которые имеют масляную основу. Также бывают с содержанием парафина. Это обеспечивает постоянную жидкую форму состава, что позволяет тщательно обработать даже микротрещины, которые сложно увидеть невооруженным глазом.
Помимо того, подобные средства имеют длительный срок службы, но у них отсутствует механическая прочность. По этой причине их не применяют для обработки кузова снаружи.
В основу входит резина, поэтому покрытие такого типа значительно увеличивает срок службы кузовных деталей. При обработке поверхность покрывается своеобразной пленкой, которая обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Средство имеет не только хорошие антикоррозийные показатели, но и обеспечивает защиту от химических веществ, которыми обрабатывают дорожное покрытие. Часто используется для защиты швов и стыков.
К плюсам можно отнести следующие свойства:
Также потребители отмечают некоторые минусы данного средства:
Средство пользуется высоким спросом среди потребителей, которые имеют новые автомобили. Также множество положительных отзывов присутствует от автовладельцев с подержанными транспортными средствами в хорошем состоянии.
Это средство разработано шведской компанией-производителем Auson очень давно. Отличается данный состав от прочих подобных материалов на рынке тем, что помимо надежной защиты кузовных элементов от коррозии и механических воздействий, обеспечивает качественное шумопоглощение.
Средство производят в двух видах – один предназначен для индивидуального применения, второй используется преимущественно на станциях технического обслуживания. Вещество подходит для обработки любой кузовной детали, в том числе и внутренних элементов, днища и прочего. В основном используется для покрытия внутренних деталей. Главный недостаток - это длительное высыхание средства. Поскольку этот антикор имеет очень густую консистенцию, индивидуальная обработка становится неудобной и трудоемкой.
По отзывам пользователей данное средство имеет следующие плюсы:
К минусам можно отнести:
Большое количество покупателей делают выбор в пользу антикоррозийных средств этой марки.
Данная продукция широко известна как среди российских автовладельцев, так и за рубежом. Преимущество этого антикоррозийного средства в том, что оно имеет оптимальную цену, которая сочетается с высоким качеством. Продукция обладает отличными защитными свойствами и отличается эластичностью.
Наиболее эффективным решением станет нанесение двух слоев этого антикора. Произведено средство в Германии. Кроме антикоррозийной продукции изготовитель предлагает широкую линейку различных средств для ухода за металлическими элементами автомобилей.
Из положительных качеств потребители отмечают следующие:
Также присутствуют небольшие минусы:
Пожалуй, самое востребованное средство для внутренней обработки среди огромного количества потребителей, в том числе и в профессиональном кругу.
Российские и зарубежные рынки дают автовладельцам широкий ассортимент таких составов. В их основу входят синтетические либо битумные смолы. Также появились средства, которые включают в свой состав цинк и другие вещества, предназначенные для замедления коррозии. Такие антикоры выполняют различные функции. Далее представлены антикоррозийные средства, которые наиболее востребованы среди потребителей и имеют массу положительных отзывов.
Произведен в Германии. Компания-изготовитель специализируется в этой области с 1939 года, что сказывается на популярности и надежности всех средств. Линейка этой продукции представляет собой средства, обладающие высоким качеством. В нее входят полиуретановые клеи, материалы против коррозии и антигравийные, а также множество других.
Они основаны на орто- и динитрокомпонентах, которые разработаны и запатентованы самой компанией-производителем. Обработка Динитролом обеспечивает максимальную защиту колесных арок, порогов, днища и прочих кузовных элементов от ржавчины, химических и механических воздействий. При правильном нанесении защита металлических поверхностей будет долговечной.
Среди положительных качеств отмечаются такие, как:
А вот минус всего один:
Те, кто не экономит на составах, предназначенных для ухода за автомобилем, делают выбор в пользу Динитрола и хорошо отзываются о его качествах.
Средство основано на полимерной смеси. Благодаря этому, на поверхности образуется надежное защитное покрытие, устойчивое к механическим повреждениям и коррозиям. Отличается невысокой стоимостью.
Особенно популярно антикоррозийное гальваническое покрытие этой марки. В его составе преобладает цинк. При обработке вступает в реакцию с поверхностью кузова, в результате чего появляется крепкая гальваническая пленка, которая имеет серый оттенок. Кроме того, это средство можно применять в качестве грунтовки при подготовке к покраске кузова. Отлично подходит для регионов с холодной зимой.
К плюсам относятся:
Минусы данного средства проявляются в следующем:
Этот состав востребован в северных уголках страны и не только. Благодаря разумному соотношению стоимости и качества, большинство покупателей отдают предпочтение именно этому антикоррозийному средству.
1. Для защиты внешней стороны кузова в регионах, в которых наблюдаются резкие изменения температурного режима, лучше выбрать средство марки RunWay. Также оно отличается рекордно низкой ценой.
2. Бюджетным и качественным вариантом для обработки внутренних деталей можно назвать LIQUI MOLY.
3. Для обработки кузова и колесных арок дорогостоящих автомобилей отлично подойдет Dinitrol. Стоимость выше, чем у других составов, но немецкое качество ее полностью оправдывает.
4. Если необходимо хорошее шумопоглощение в сочетании с защитой внутренних элементов от коррозии - можно смело выбирать Noxydol. Также подходит для профессиональной масштабной обработки и продается в соответствующей таре.
5. Для предотвращения распространения коррозии на внутренних деталях, если она уже присутствует, отлично подойдет антикор Hi Gear. Пользователи с подержанными авто отмечают среди преимуществ хорошие показатели, обеспеченные ингибиторами, которые входят в состав средства.
Главная функция антикора – максимальное сдерживание процесса коррозии, который присутствует абсолютно на каждом автомобиле, просто его скрытое подпленочное развитие не всегда видно автовладельцам. Металл подвергается атаке ржавчины с самого начала: при изготовлении автомобиля, его транспортировке, хранении и эксплуатации. Качественный антикор – это обеспечение достойного внешнего вида транспортного средства надолго. Сегодня существует целая гамма различных антикоррозийных средств. Они подразделяются на несколько групп в зависимости от своего химического состава и целей использования. Например, скрытые полости, малодоступные места с недостатком проветривания нуждаются в эластичном водоотталкивающем материале. Тогда как внешние поверхности, постоянно подвергающиеся воздействию окружающей среды, нуждаются в прочном покрытии, сохраняющем целостность даже при попадании в кузов камней.
Вернуться к оглавлениюК качественным антикорам, предназначенным для скрытых поверхностей, есть ряд требований:
Среди данного вида антикоров выделяют невысыхающие составы на масляной основе. Такое средство будет находиться постоянно в жидкой фазе, что позволяет основательно заполнить все микротрещины, скрытые от наших глаз. Кроме того, этот антикор обладает более длительным сроком службы, поскольку он заполняет любые новообразовавшиеся дефекты. Средства на масляной основе не имеют высокой механической прочности. Именно поэтому такие материалы не подойдут для внешней поверхности кузова.
Существуют также и средства на парафиновой основе, то есть восковые составы. Такие антикоры хорошо работают, пока находятся в жидкой фазе. После полного испарения из состава растворителя антикоррозийные свойства проявляются в меньшей степени. Наносить такой материал можно любым из известных способов: воздушным или безвоздушным.
Восковой антикор одинаково хорошо ложится как на окрашенную поверхность, так и на голый металл. После высыхания на металлической поверхности образуется восковая пленка. Несмотря на то, что такой антикор обладает плохой степенью адгезии и механической прочности, эластичность образовавшегося покрытия сохраняется на протяжении всего срока службы нанесенного состава.
Здесь же отметим, что безрезультатной станет вторичная обработка препаратами одного состава, например, мастикой по мастике или воском по воску. Этому есть ряд объяснений. Если коррозия прогрессирует под имеющимся покрытием, то новый состав не сможет проникнуть вглубь. Проникающей способности большинства средств для скрытых полостей недостаточно, чтобы полностью пропитать ржавчину и дефекты предыдущего состава.
Таким образом, влага, которая там содержится, будет и дальше разрушать автомобиль. Желательно, в таком случае, выбрать лучший антикор на масляной основе. Именно этот вид материала обладает высокой степенью проникновения и способен подавить коррозию, находящуюся под слоем предыдущего покрытия.
Вернуться к оглавлениюК антикорам, предназначенным для внешних поверхностей, то есть для днища или колесных арок, применимы совсем другие требования:
На сегодняшний день подобных средств на российском рынке очень много. Например, битумные мастики. Они производятся на основе битумных или синтетических смол. В состав таких материалов могут включать различные ингибиторы (замедлители) коррозии. Эти средства выполняют несколько функций.
Во-первых, они прекрасно защищают металл от воздействия внешней среды, но эту же функцию прекрасно выполняют, например, и восковые составы. Во-вторых, битумные мастики защищают металлический кузов автомобиля от механических воздействий. Речь идет об условиях, в которых постоянно находятся днище или колесные арки.
В-третьих, столкновения с некими препятствиями, например, бордюрами, может вызвать разрушение защитного слоя. Лучшие антикоры и здесь должны проявлять устойчивость и прочность. Они наносятся на поверхность относительно толстым слоем – 250-400 мкм. Таким образом, мастики служат неплохим шумоизоляционным материалом. С помощью них можно также снизить уровень колебаний кузовных элементов. Так, например, нанесение слоя мастики определенной толщины позволит снизить частоту резонанса силовых деталей.
Битумные антикоры, в свою очередь, тоже подразделяются на два вида: высыхающие и невысыхающие. Материалы, сохраняющие влажную структуру в течение всего срока службы, обладают небольшой механической стойкостью, зато они надолго остаются эластичными. Для улучшения показателей абразивной прочности в битумные мастики добавляют диспергированный металл (порошок из мелких частиц металла).
Немного ранее в качестве металла использовали алюминий, сейчас все чаще применяется бронза. Последним открытием стали битумные мастики, в состав которых входит цинк. Есть еще один вид антикоррозийных средств, предназначенный для внешней обработки кузова – ПВХ покрытия на основе каучука. Чаще всего такими средствами пользуются на заводах-изготовителях.
Технология нанесения покрытия заключается в плавлении полимера и последующем его нанесении на металлическую поверхность. Такой вид антикора на сегодняшний день является одним из самых долговечных средств защиты от коррозии. Лучшие ПВХ покрытия обладают не только хорошей эластичностью и прочностью, но и высокой степенью адгезии металлической поверхности и наносимого материала.
Наравне с перечисленными видами антикора сегодня еще используют и, так называемый, жидкий пластик. Образующаяся после нанесения пластиковая полимерная пленка хорошо защищает лакокрасочную поверхность от ударов камней, песка и т.п. Такое средство идеально подойдет для обработки порогов, колесных арок или даже передней части капота.
Жидкий пластик не может стать основным антикоррозийным средством, так как он не обладает достаточным уровнем механической прочности. А вот в качестве дополнительной защиты он прекрасно подойдет.
Вернуться к оглавлению«Какой антикор лучше?» – это самый ожидаемый вопрос от покупателя, поскольку несложно запутаться в таком большом количестве средств, представленных сегодня на прилавках магазинов. Не существует какого-либо универсального средства, необходимо подстраиваться под специфику поверхности. Любой качественный антикоррозийный материал должен обладать некоторыми характеристиками:
На сегодняшний день множество фирм трудятся над созданием антикоррозийных средств. Это как зарубежные компании, так и отечественные представители. Среди импортных лучших антикоров можно выделить немецкие средства компаний Bivaxol, Rand, шведские Dinitrol, Noxudol, Finikor, голландские Tectyl, бельгийские Soudal, канадские Rust Stop. Среди российских препаратов выделяются средства компаний ХимПродукт, ВЭЛВ.
Перед началом работ, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию антикора. Очень часто некачественное антикоррозийное покрытие – это результат не плохого материала, а нарушения технологии нанесения. Любой антикоррозийный материал наносится на абсолютно чистую и сухую, тщательно обезжиренную поверхность. Уделите особое внимание подготовке рабочего участка, иначе вы впустую потратите приобретенный качественный материал, не получив ожидаемого результата.
Многие ошибочно полагают, что новый автомобиль не нуждается в очистке. Но это совсем не так, и даже незначительного ополаскивания водой кузова автомобиля недостаточно. Вода не удалит имеющийся на поверхности конденсат, заводской антикор, очаги коррозии. Недостаточная степень очистки кузова спровоцирует лишь скорейшее развитие коррозии. Часто лучшие антикоры характеризуются хорошей адгезией, но само это понятие уже предполагает наличие очищенной поверхности.
Современные технологии и здесь преподносят автовладельцам приятный сюрприз. Существуют средства, допускающие нанесение на неподготовленную поверхность. Их применение не требует дополнительной очистки, сушки и обезжиривания. В целом же, эффективность большинства антикоров сводится к качеству исполнения основных этапов: подготовка поверхности, нанесение материала, соблюдение температурного режима.
Независимо от того, новый автомобиль или нет, он нуждается в антикоррозийной обработке как минимум раз в 3 года. Если автовладельцу дорога машина, и он заботится не только о ее внешнем виде, но и прочности в целом, современные антикоры будут просто незаменимы. Качественный материал обеспечит вас прочным и долговечным защитным слоем, при условии соблюдения технологии нанесения.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453