Понятие моторесурса дизельного двигателя означает определенное количество моточасов, которые новый силовой агрегат данного типа должен гарантированно отработать. Под окончанием ресурса дизеля следует понимать, что дальнейшая эксплуатация ДВС становится невозможной без проведения первого капитального ремонта силовой установки. Зачастую общий ресурс агрегата напрямую связан с тем, как быстро наступит критический износ коленчатого вала (шейки коленвала) и цилиндропоршневой группы.
Сразу заметим, что на показатель ресурса дизельного и бензинового двигателя сильно влияют конструктивные особенности, а также индивидуальные условия эксплуатации конкретного мотора. Производитель определяет общий заявленный ресурс ДВС с учетом работы агрегата в условиях, максимально приближенных к оптимальным.
Ресурс дизеля зависит от рабочего объема цилиндров. Чем большим оказывается объем двигателя, тем больше у мотора шансов отработать заявленное производителем количество моточасов до капремонта.
Вторым важным фактором является наличие или отсутствие турбонаддува. Известны случаи, когда простой атмосферный дизельный двигатель выхаживал без ремонта до миллиона километров, а отдельные рекордные показатели оказывались даже выше. Установка турбины позволила повысить мощность и крутящий момент дизельного агрегата, но ресурс турбодизелей сократился. Встречаются утверждения, что развитие систем топливоподачи до непосредственного впрыска также привело к сокращению ресурса.
Наблюдается прямая зависимость ресурса ДВС от износа ЦПГ и клапанов ГРМ. Первыми начинают страдать поршневые кольца. Их состояние обусловлено качеством заправляемого топлива, смазки и теми режимами, на которых эксплуатируется агрегат. Постоянная езда на предельных нагрузках или другие тяжелые условия способны сократить заявленный ресурс двигателя до 2-3 раз.ЦПГ и ГРМ быстро разрушаются в результате неисправностей или сбоев в работе высокоточной топливной аппаратуры дизеля. Нарушения приводят к образованию отложений в виде нагара, прогарам поршней и клапанов. Некачественное масло или проблемы с системой смазки дизеля могут привести к образованию задиров на зеркале цилиндра, преждевременному износу двигателя.
Поддержание рабочей температуры дизеля крайне важно для того, чтобы нагруженные детали эффективно охлаждались. Сильному износу подвержена камера сгорания (верхняя часть цилиндра), так как ей необходимо постоянно справляться с высоким давлением, трением и температурами.
Плановый ресурс каждой модели дизельного двигателя определяется заводом-изготовителем с учетом различных факторов и целевого назначения автомобиля. Вполне очевидно, что мощный дизель элитного внедорожника выходит дольше в одних и тех же условиях сравнительно с бюджетной дизельной малолитражкой.
Бытует мнение, что ресурс дизельного двигателя до двух и более раз больше по сравнению с моторами на бензине. Так как степень сжатия моторов на солярке больше, для изготовления дизелей используются материалы повышенной прочности.
Блок цилиндров дизельного ДВС выполнен из чугуна, тогда как для бензиновых моторов повсеместно применяются сплавы из алюминия. Детали цилиндропоршневой группы и КШМ дизелей изготавливают в соответствии с более высокими стандартами и допусками для повышения их прочности. Результатом становится то, что при оптимальных условиях эксплуатации дизельный агрегат может проработать без капитального ремонта дольше бензинового.
Еще одной особенностью дизеля, которая обеспечивает больший ресурс, является выход на максимальный крутящий момент при низких оборотах коленвала. Бензиновый мотор начинает хорошо «тянуть» в диапазоне 3.5-4.5 тыс.об/мин, для дизеля уверенная тяга начинается с 1.5 тыс. об/мин. Количество ходов поршня снижается, что означает заметно меньший износ.
Как показывает практика, хотя дизели на легковых моделях мировых брендов опережают аналоги на бензине по прочности, считать их намного более надежными только на основании показателя моторесурса ошибочно. Эксперты отмечают, что ссылаться на большой ресурс полностью справедливо только применительно к тяжелым дизельным грузовикам.
Дизельные авто с объемом от 1.9 до 2.2 литра имеют средний заявленный ресурс около 300-350 тыс. километров, который находится на практически одинаковой отметке с бензиновыми моделями.Малолитражки на солярке закономерно имеют еще меньший ресурс. Также слабым местом дизелей является топливная аппаратура, обслуживание и ремонт которой в отдельных случаях обходится дороже, чем квалифицированный капитальный ремонт бензинового ДВС.
Ресурс мотора зависит от качества дизельного моторного масла, своевременного обслуживания, исправности топливной системы дизельного двигателя и других систем ДВС. Дизельные агрегаты также предельно чувствительны к перегреву, что требует постоянного контроля исправности системы охлаждения.
Важно соблюдать предписания и рекомендации в процессе езды, не раскручивая дизель до высоких оборотов без крайней необходимости. Заправка некачественным топливом может привести к возникновению детонации, которая быстро вызывает разрушение как бензинового, так и дизельного мотора.
Следует добавить, что вмешательства, проводимые для увеличения мощности дизельного агрегата при помощи чип-тюнинга или установки тюнинг-бокса, зачастую приводят к сокращению ресурса дизельного двигателя. Ниже в видеоролике приведены рекомендации для бензинового мотора, но данные советы вполне актуальны и для дизельного агрегата.
Приобретая автомобиль с дизельным двигателем, нужно знать, какой моторесурс имеет такой двигатель.
Моторесурс – это количество часов, которое двигатель должен исправно работать до первого капремонта. Зависит моторерурс от состояния коленчатого вала. Определить его износ можно только измерив сам коленвал.
Одну из ключевых ролей в скорости износа мотора играет дизель сервис (http://spbdiesel.ru/) и объем цилиндра. Чем он больше, тем дольше прослужит двигатель. Большое значение имеет износ цилиндров и поршней. Негативное влияние оказывают частички пыли и нагара, которые вместе с воздухом попадают в камеру сгорания. Быстрее всего изнашивается верхняя часть цилиндра, ведь при такте сжатия на это место приходится самое большое давление, при этом верхняя часть цилиндра смазывается маслом хуже, а значит, из-за увеличенного трения температура выше нормы.
Большинство авто экспертов не имеют удовлетворительного ответа на этот вопрос. Для некоторых бензин, несомненно, является сверхпробегом, который не только длится дольше, но и требует меньшего обслуживания. Однако, что касается тяжелой работы, дизель является явным победителем. Как бензиновые, так и дизельные двигатели имеют достойную продолжительность жизни, которая зависит от вашего режима обслуживания.
Когда вы сравниваете срок службы дизеля и бензинового двигателя, это ключевые факторы, которые вы должны иметь в виду. Выходная мощность двигателей Качество топлива Скорость амортизации двигателей Экономия топлива двигателя Загрузка двигателя Зазор на детали и график технического обслуживания Режим зажигания и механизмы запуска. Мощность и грузоподъемность больше для дизельного двигателя, который имеет тот же размер, что и бензиновый. Он требует меньше настроек, замены штекеров и меньшей очистки двигателя.
Ресурс двигателей определяет завод-изготовитель, ведь на разных машинах ресурсы, конечно, будут различаться. У более дорогих машин моторесурс будет выше, чем у бюджетных моделей. Очень большую роль играют условия эксплуатации автомобиля и ремонт дизельных двигателей (http://spbdiesel.ru/). Если машина используется для агрессивной езды, гонок, то на этой машине двигатель будет изнашиваться быстрее, чем на машине, которую используют исключительно для спокойных семейных поездок.
Дизельные двигатели сравнительно большие по размеру, чем бензиновые двигатели, поскольку они требуют более высокого давления воздуха для стрельбы. Поскольку в дизельном двигателе отсутствует зажигание свечей зажигания, давление воздуха сжимается для его нагрева и зажигания воздушно-топливной смеси. Если гайки и клапаны не выровнены правильно, это может вызвать шум и вибрацию. Дизельный двигатель начинает обесцениваться быстрее, чем бензиновый двигатель, если его не обслуживать регулярно. Чрезмерное тепло, трение и вибрация являются основными причинами, по которым дизельный двигатель распадается быстрее, чем бензиновый двигатель.
Считается, что дизельный двигатель прослужит примерно в два раза дольше, чем бензиновый. На самом деле, это не всегда так. Конечно, бензиновый двигатель у хорошей немецкой машины прослужит дольше, чем дизельный у дешевой китайской. Но если рассматривать авто одного класса в одной ценовой категории и с одним годом выпуска, то в этом случае ресурс дизельного двигателя будет чуть выше.
Вот и другие существенные причины, которые приводят к более быстрой амортизации дизельного двигателя. Дизельные установки имеют подъемные насосы, которые делают двигатель более тяжелым. Чистый вес двигателя с полной топливной емкостью играет большую роль в определении того, какой двигатель прослужит дольше. Дизельные двигатели потребляют больше масла. Использование масла увеличивает частоту технического обслуживания. Дизельные двигатели используются в нескольких сверхмощных операциях из-за мощного крутящего момента, который они обеспечивают для того же объема бензина. Тяжелые двигатели используются в тракторных прицепах, локомотивах, судах и подземных трубах. Это высококоррозионные и высокоинтенсивные операции. Амортизация дизельного двигателя очевидна даже при более высоких интервалах обслуживания.
Происходит так потому, что материалы для изготовления дизельных двигателей отличаются от материалов для бензиновых агрегатов. Например, блок цилиндров и поршневая группа делаются не из алюминия, как у бензиновых моторов, а из чугуна. Это значит, что элементы такого двигателя прочнее и выносливее, чем у бензиновых двигателей, и они могут дольше эксплуатироваться до капитального ремонта.
Даже высококачественное дизельное топливо может содержать загрязняющие вещества. Бензиновый двигатель обеспечивает лучшую защиту от любых загрязнений в топливе, поскольку частицы испаряются с бензином и не забивают клапаны. С дизельными двигателями проблема возрастает, поскольку частицы остаются в двигателе в виде остатков. Это разбавляет качество масла, а также вызывает сильный износ.
Никакое количество смазки не может сэкономить дизельный двигатель. Если вы ищете долговечный двигатель, который обеспечивает большую мощность и производит меньше загрязняющих веществ в соответствии с действующими нормами, дизельный двигатель является одним из вас. В эти дни дизельные двигатели стали намного более гладкими и спокойными. Кроме того, они не содержат свинца и регулируемых оксидных загрязнителей.
Еще один очень важный фактор, влияющий на износ двигателя – рабочие обороты. Рабочий диапазон оборотов дизельного мотора примерно в полтора раза ниже, чем у бензиновых. А именно, от полутора до трех тысяч оборотов в минуту у дизельного, против трех-шести тысяч у бензинового. Чем меньше оборотов, тем меньше движений совершают поршни, а значит и износ двигателя будет ниже.
Если вы живете в холодной стране, дизельный двигатель, безусловно, превысит его срок службы, что почти в два раза превышает запас бензинового двигателя. Ну, зажигание с холодным пуском в дизельных машинах происходит быстрее по сравнению с бензиновыми зажигателями.
Когда вы сравниваете все аспекты энергетики, экономики и безопасности окружающей среды, дизельные двигатели живут дольше. Все, что ему нужно, - это частое обслуживание для очистки сажи. Дизельные двигатели обычно дороже бензиновых двигателей. Более 50% всех сбоев машины связаны с загрязнением, поэтому поддержание чистоты вашей масляной системы может продлить срок службы вашего двигателя. Кроме того, детали должны быть чистыми, когда они собраны и всякий раз, когда выполняется техническое обслуживание.
Cтраница 1
Моторесурс двигателя - количество часов, которое он должен отработать до капитального (большого) ремонта, в первую очередь зависит от скорости износа коленчатого вала. Износ шеек вала может быть определен только путем их измерения.
Моторесурс двигателя в значительной мере зависит от целесообразности выбранной системы смазки, качества очистки и свойств применяемого масла, достаточной и своевременной смазки отдельных узлов. Масло должно обеспечить надежную работу при всех эксплуатационных режимах. Выбрать сорт масла для смазки деталей двигателя довольно сложно, так как условия работы деталей двигателя чрезвычайно разнообразны. Одни детали подвержены воздействию значительной температуры, другие - большой нагрузке, а третьи имеют высокие относительные скорости трущихся поверхностей. Исходя из этого, к маслам предъявляются различные требования. Подбор масла с учетом всех особенностей двигателей производится в процессе испытаний их на заводе, а иногда в течение первых лет эксплуатации.
Самый экономичный способ сохранить свою масляную систему - это частые изменения фильтра. Когда вы удаляете фильтр, вы удаляете загрязняющие вещества из масляной системы. Загрязнение может происходить как внутри двигателя, так и снаружи двигателя. Масла высшего качества выдерживают окисление и нитрование, что создает вредные примеси, поэтому премиальные смазочные материалы имеют более длительный срок службы. Частое изменение фильтра и превышение уровня масла поддерживают чистоту и свежесть масла. Это приводит к снижению износа двигателя, сокращению закупок масла и сокращению отработанного масла для утилизации.
Оптимальный моторесурс двигателя и потенциальные возможности его увеличения закладываются уже при создании конструкции и технологической подготовке производства. Планируемая периодичность увеличения моторесурса основывается на накоплении творческих заделов для совершенствования конструкции и технологии, а также на всесторонней и объективной статистической информации о сроках службы двигателей и научной обработке этой информации по специальным методикам.
Меняя масляный фильтр на каждую гонку, даже автомобили с топливом на металле и на металле могут запускать больше пробегов между заменами масла. После каждой гонки прогрейте двигатель и замените масляный фильтр. Замените масло, потерянное во время смены фильтра, долив уровня масла. Продолжайте менять масляный фильтр и долить уровень масла до тех пор, пока не запустите 5 гонок. После 5 гонок замените масло и фильтр и начните процесс. Часто меняя фильтр, вы уменьшаете загрязняющие вещества в масляной системе.
Уменьшая загрязняющие вещества, вы уменьшаете износ и продлеваете интервал слива масла. Техническое обслуживание является ключевым фактором для продления срока службы вашего двигателя. Узнайте в некоторых из следующих разделов, как сэкономить деньги и получить максимальную отдачу от своего масла.
Моторесурс двигателей внутреннего сгорания определяется обычно ресурсом цилиндропоршневой группы, зависящим от износостойкости деталей этой группы. ГТыль, попадающая вместе с воздухом в цилиндры, частицы нагара и продукты износа вызывают абразивное разрушение рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец. Давление газов в цилиндре, а следовательно, и давление поршневых колец на стенки цилиндра имеет наибольшие значения в верхней его части, где условия смазывания неблагоприятны и поверхности трения имеют повышенную температуру. Поэтому в четырехтактных двигателях и двухтактных с прямоточной продувкой зона наибольшего износа цилиндров находится против газоуплотнитель-ных колец в положении поршня в ВМТ, а наибольший износ - - против верхнего кольца.
Как долго длится двигатель, требуется длинный список переменных для рассмотрения до того, как будет задан временной интервал или пробег. Когда дело доходит до времени, когда двигатель прослужит вам, посмотрите на пробег в год или то, как автомобиль хранится, если на двигателе очень низкий пробег. Этот двигатель может прослужить несколько сотен лет, прежде чем ему понадобится перестройка или замена. Вот почему мы используем пробег, чтобы оценить, как долго будет работать двигатель.
Двигатель будет работать намного дольше, если двигатель не подвергается насилию, и все техническое обслуживание, которое рекомендует производитель, выполняется до или после его запуска. Если вы заботитесь о двигателе, это будет длиться долго для большинства производителей.
Практика показала, что моторесурс двигателей зависит исключительно от температурного режима их работы и содержания серы в топливе. Применение малосернистого дизельного топлива (остаточное содержание серы 0 2 %) повышает межремонтный про - Зег двигателей более чем в 1 5 раза.
Немаловажным фактором, определяющим моторесурс двигателя, является диаметр цилиндра. Многолетней практикой установлено, что увеличение диаметра цилиндра обеспечивает и большой срок службы дизеля. Дизелестроитель-ной фирмой МАК (ФРГ) были проведены контрольные сравнительные испытания двух двигателей с одним средним эффективным давлением и средней скоростью поршня, но с разными диаметрами поршня и частотой вращения.
Некоторые производители двигателей сделали свои двигатели из более качественных деталей или материалов, и эти двигатели могут длиться недолго, даже если они хорошо заботятся. Злоупотребление двигателем, независимо от его качества, может и, скорее всего, сократит срок службы двигателя. Когда вы не меняете жидкости и фильтры, когда это рекомендовано производителем, вы будете вызывать чрезмерный износ деталей и деталей на таких деталях, как подшипники, поршни, клапаны или. Если двигатель перегревается и приводится в движение до тех пор, пока двигатель не остановится из-за игнорирования, это может привести к необратимому износу или повреждению внутреннего двигателя.
Эффективность работы по увеличению моторесурса двигателей можно объективно оценить лишь с точки зрения ее значения в масштабе всего народного хозяйства, так как на самом предприятии она, естественно, приводит к увеличению издержек производства.
Достигнутые высокие темпы роста моторесурса двигателей Ярославского моторного завода получены на базе высокого уровня технической оснащенности производства, закладываемого еще при постановке на производство семейства четырехтонных двигателей.
Если двигатель используется для буксировки все время, например, каждый раз тянущий трейлер или вытягивая лишний вес, ваш двигатель работает намного сложнее, чем обычно. Это похоже на то, что вы каждый день проезжаете десять миль в тяжелом рюкзаке или не имеете рюкзака. Вы будете более усталыми и изношенными с дополнительной нагрузкой на вас, и со временем могут возникнуть проблемы с вашим телом, которые вы, возможно, не получили, если бы не выполняли дополнительную нагрузку. То же самое относится и к двигателю.
Если он делает меньше работы, он будет работать дольше и требует меньшего обслуживания и ремонта. Убедитесь, что вы сделали ремонт как можно скорее. Управляйте автомобилем обычно, не злоупотребляя двигателем, перевернув его или перегрузив. Когда двигатель зажигается, он производит тягу и повышает ракеты в небо. После того, как пропеллент будет использован, задержка активируется, производя отслеживающий дым и позволяя ракете короткое побережье. После задержки активируется заряд выброса, который активирует систему восстановления.
Температура выпускных газов в зависимости от коэффициента избытка воздуха (давление наддува в пределах 1 - 1 8 кгс / см2. |
Температурные напряжения в большей степени снижают моторесурс двигателя, чем напряжения от давления. Это обстоятельство позволяет увеличить литровую мощность дизеля за счет наддува при сохранении температурного режима рабочего цикла и его моторесурса. Применение наддува позволяет резко увеличить среднее эффективное давление в цилиндре без ухудшения эксплуатационных свойств двигателя. Среднее индикаторное давление дизеля с наддувом может быть найдено следующим образом.
Что означают коды двигателя? Каждый двигатель имеет код с номером номера. Буква указывает на общий импульс. Это общая мощность, производимая двигателем. Каждое последующее письмо имеет удвоенную мощность в качестве предыдущей буквы. Первое число в коде относится к средней тяге двигателя. Средняя тяга - это средний толчок двигателя, или как быстро двигатель запускает ракету. Чем выше число, тем быстрее скорость. Более высокие двигатели тяги могут быть лучшим выбором для более тяжелых моделей или моделей с более высокими коэффициентами сопротивления, такими как больший диаметр.
При учете экономической эффективности от повышения моторесурса двигателей в сфере эксплуатации необходимо проследить влияние проводимых предприятием работ по повышению качества продукции на уровень индивидуальных издержек производства и других связанных с этим затрат.
Рассматривая экономическую сторону работ по повыше-ию моторесурса двигателей следует остановиться на отдельных вопросах.
Конечное число в коде дает вам временную задержку в секундах между окончанием фазы тяги и воспламенением заряда выброса. Выбор правильной задержки позволяет вашей ракете достигать апогея, что в большинстве случаев - лучшее время для активации системы восстановления. Типы двигателей, заканчивающиеся на 0, не имеют временной задержки и используются только для вспомогательных этапов и специальных целей.
Двигатели не имеют срока годности, поэтому, если они всегда хранятся в сухом прохладном месте и не подвергаются чрезмерной влажности, а при циклировании температуры двигатели должны работать должным образом. Однако вам нужно будет следить за эрозией глиняной колпачки и темного пропеллента, показывающего по бокам. Если двигатели, по-видимому, повреждены, например, выпучивание, ослабление или развёртывание обсадной колонны, обрушение сопла или если они подвергаются циклированию температуры, вы должны утилизировать их в соответствии с инструкциями ниже.
Только в течение 9 - й пятилетки моторесурс двигателей ЯМЗ был увеличен в 1 7 раза при задании, определенном Директивами XXIV съезда КПСС, в 1 3 - 1 5 раза.
Важнейшим является систематический и последовательный контроль уровня моторесурса двигателя и периодическое его увеличение на базе развернутого научного поиска. Оптимальный уровень моторесурса и потенциальные возможности его дальнейшего увеличения закладываются уже при создании конструкции двигателя и технической подготовке его производства.
Сегодня речь пойдет о моторесурсе дизельных ДВС…
Какой моторесурс дизельного двигателя
.
Понятие моторесурса дизельного двигателя означает определенное количество моточасов, которые новый силовой агрегат данного типа должен гарантированно отработать. Под окончанием ресурса дизеля следует понимать, что дальнейшая эксплуатация ДВС становится невозможной без проведения первого капитального ремонта силовой установки. Зачастую общий ресурс агрегата напрямую связан с тем, как быстро наступит критический износ коленчатого вала (шейки коленвала) и цилиндропоршневой группы.Сразу заметим, что на показатель ресурса дизельного и бензинового двигателя сильно влияют конструктивные особенности, а также индивидуальные условия эксплуатации конкретного мотора. Производитель определяет общий заявленный ресурс ДВС с учетом работы агрегата в условиях, максимально приближенных к оптимальным.
Факторы влияния на ресурс мотора
.
Ресурс дизеля зависит от рабочего объема цилиндров. Чем большим оказывается объем двигателя, тембольше у мотора шансов отработать заявленное производителем количество моточасов до капремонта.
Вторым важным фактором является наличие или отсутствие турбонаддува. Известны случаи, когда простой атмосферный дизельный двигатель выхаживал без ремонта до миллиона километров, а отдельные рекордные показатели оказывались даже выше. Установка турбины позволила повысить мощность и крутящий момент дизельного агрегата, но ресурс турбодизелей сократился. Встречаются утверждения, что развитие систем топливоподачи до непосредственного впрыска также привело к сокращению ресурса.
Наблюдается прямая зависимость ресурса ДВС от износа ЦПГ и клапанов ГРМ. Первыми начинаютстрадать поршневые кольца. Их состояние обусловлено качеством заправляемого топлива, смазкии теми режимами, на которых эксплуатируется агрегат. Постоянная езда на предельных нагрузках
или другие тяжелые условия способны сократить заявленный ресурс двигателя до 2-3 раз.
ЦПГ и ГРМ быстро разрушаются в результате неисправностей или сбоев в работе высокоточной топливной аппаратуры дизеля. Нарушения приводят к образованию отложений в виде нагара, прогарам поршней и клапанов. Некачественное масло или проблемы с системой смазки дизеля могут привести к образованию задиров на зеркале цилиндра, преждевременному износу двигателя.Поддержание рабочей температуры дизеля крайне важно для того, чтобы нагруженные детали эффективно охлаждались. Сильному износу подвержена камера сгорания (верхняя часть цилиндра), так как ей необходимо постоянно справляться с высоким давлением, трением и температурами.
Плановый ресурс каждой модели дизельного двигателя определяется заводом-изготовителем с учетом различных факторов и целевого назначения автомобиля. Вполне очевидно, что мощный дизель элитного внедорожника выходит дольше в одних и тех же условиях сравнительно с бюджетной дизельной малолитражкой.
Ресурс дизеля сравнительно с бензиновым ДВС
.
Бытует мнение, что ресурс дизельного двигателя до двух и более раз больше по сравнению с моторами на бензине. Так как степень сжатия моторов на солярке больше, для изготовления дизелей используются материалы повышенной прочности.Блок цилиндров дизельного ДВС выполнен из чугуна, тогда как для бензиновых моторов повсеместно применяются сплавы из алюминия. Детали цилиндропоршневой группы и КШМ дизелей изготавливают в соответствии с более высокими стандартами и допусками для повышения их прочности. Результатом становится то, что при оптимальных условиях эксплуатации дизельный агрегат может проработать без капитального ремонта дольше бензинового.Еще одной особенностью дизеля, которая обеспечивает больший ресурс, является выход на максимальный крутящий момент при низких оборотах коленвала. Бензиновый мотор начинает хорошо «тянуть» в диапазоне 3.5-4.5 тыс.об/мин, для дизеля уверенная тяга начинается с 1.5 тыс. об/мин. Количество ходов поршня снижается, что означает заметно меньший износ.
Как показывает практика, хотя дизели на легковых моделях мировых брендов опережают аналоги на бензине по прочности, считать их намного более надежными только на основании показателя моторесурса ошибочно. Эксперты отмечают, что ссылаться на большой ресурс полностью справедливо только применительно к тяжелым дизельным грузовикам.
Дизельные авто с объемом от 1.9 до 2.2 литра имеют средний заявленный ресурс около 300-350 тыс. километров, который находится на практически одинаковой отметке с бензиновыми
моделями.
Малолитражки на солярке закономерно имеют еще меньший ресурс. Также слабым местом дизелей является топливная аппаратура, обслуживание и ремонт которой в отдельных случаях обходится дороже, чем квалифицированный капитальный ремонт бензинового ДВС.
Увеличение ресурса дизельного двигателя
Ресурс мотора зависит от качества дизельного моторного масла, своевременного обслуживания, исправности топливной системы дизельного двигателя и других систем ДВС. Дизельные агрегаты также предельно чувствительны к перегреву, что требует постоянного контроля исправности системы охлаждения.Важно соблюдать предписания и рекомендации в процессе езды, не раскручивая дизель до высоких оборотов без крайней необходимости. Заправка некачественным топливом может привести к возникновению детонации, которая быстро вызывает разрушение как бензинового, так и дизельного мотора.
Следует добавить, что вмешательства, проводимые для увеличения мощности дизельного агрегата при помощи чип-тюнинга или установки тюнинг-бокса, зачастую приводят к сокращению ресурса дизельного двигателя. Ниже в видеоролике приведены рекомендации для бензинового мотора, но данные советы вполне актуальны и для дизельного агрегата.
PS:
Источник: здесь.
Любой водитель, приобретая автомобиль, работающий на дизельном топливе, должен узнать, какой моторесурс у дизельного двигателя – от чего он зависит? Под этой фразой в дизельном моторе понимается время, которое мотор должен отработать, пока не наступит пора первого капитального ремонта. Сегодня вы узнаете, от чего зависит этот параметр и насколько сильно он отличается от ресурса бензинного двигателя. Кроме того, мы расскажем вам о том, как увеличить ресурс данного типа мотора.
В первую очередь, на срок службы данного мотора большое влияние оказывает его объем. Под рабочим объемом понимается сумма объемов всех цилиндров, в пределах которых происходит сжигание топливовоздушной смеси. Чем больше объем двигателя, тем больше времени сможет он сможет отработать без оперативного вмешательства, связанного с заменой изношенных частей силового агрегата.
Кроме того, на срок службы двигателя огромное влияние может оказывать и состояние кривошипно-шатунного механизма. Ведь попавшая вместе с воздухом пыль может осесть на поверхности трущихся деталей и вызвать появление микроскопических царапин, которые негативно сказываются на смазке, что приводит к увеличению температуры и ускоренному износу поршневых колец стенок цилиндров.
Естественно, информация о сроке службы двигателя должна быть тщательно проверенна заводом-изготовителем. Ведь различные двигатели и модели автомобилей совершенно по-разному воспринимают определенные нагрузки, а значит и рассчитаны на определенное количество часов работы. Так, например, износ двигателя, автомобиль которого принимает участие в соревнования, происходит очень быстро. Но данной проблемой не должен располагать мотор, который установлен на обычном семейном автомобиле, предназначенном для тихой и размеренной езды.
В целом, ресурс мотора будет зависеть от степени износа таких деталей, как шейки коленчатого вала или же от состояния стенок цилиндров и степени «усталости» шатунов.
Изначально дизельный мотор подразумевает большую мощность и нагрузки, что непременно должно подкрепляться и повышенным сроком службы силовой установки. Многие дизельные двигатели и по сей день дают пору множеству современных агрегатов, работающих на бензине. Тем не менее, такое случается не всегда, так как производителей как дизельных, так и бензиновых моторов очень много. Ведь если сравнивать дорогой бензиновый мотор, изготовленный в Японии с китайским аналогом знаменитого дизельного двигателя, то конечно, этот «бой» будет далеко не в пользу дизеля. Тем не менее, дизельный мотор принято считать одним из самых долговечных.
Главным секретом любого дизельного мотора можно считать блок цилиндров. Прежде всего, они изготовлены из специального чугуна, имеющего высокий запас прочности и большое сопротивление широким скачкам температуры. Современные бензиновые моторы изготавливают из алюминия для снижения веса, но на высоких оборотах такой мотор перегревается, что приводит к естественной деформации цилиндров,
Кроме того, это касается не только блока. Ведь все части дизельного мотора изготавливаются именно из чугуна, что в корне объясняет его долговечную и надежную работу.
Последним отличием можно назвать число оборотов. Ведь бензиновый мотор работает в полтора раза быстрее, что ускоряет износ поршневой группы, а, следовательно, приводит к износу всего мотора в целом. Дизельные же двигатели имеют всего 2000 рабочих оборотов в минуту, а значит, малый ход поршня и его замедленный износ.
Как вы уже догадались, ресурс двигателя зависит не только от материала его изготовления и технических проекционных характеристик, но и от самого водителя, а точнее, от правильности обслуживания силовой установки.
Прежде всего, водитель должен применять для смазки только качественное масло, прошедшее специальную проверку и допущенное для эксплуатации на заданном типе двигателя. Ведь система смазки – это «кровь» любого мотора и от ее содержимого зависит его жизнь.
Масло для дизельного мотора необходимо подбирать с учетом прилагаемых нагрузок. Если предполагается использовать двигатель в условиях, приближенных к экстремальным, то рекомендуется заливать масло только с высоким коэффициентом вязкости, чтобы избежать его разжижения при повышениях температуры. Тип и марку масла можно также узнать, прочитав технический паспорт на силовой агрегат. В нем указаны все характеристики масел, применяемые на моторе при различных условиях.
Опытные водители знают, что дизельный мотор очень чувствителен к резкому увеличению температуры. Данное явление имеет более серьезное влияние, нежели качество заливаемого масла. Чтобы избежать перегревов и увеличить мощность мотора, можно установить турбо компрессор, соединенный с интеркуллером, который поможет поддержать двигателю нужный ему температурный режим.
Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать о сроке службы дизельного двигателя. Как видите, плата за мощный и надежный мотор немалая, ведь вам придется заранее запасаться дорогостоящими запчастями и автомобильной химией, способной избавить вас от лишних трат и сохранить жизнь мотора, даже если туда залетели довольно крупные частицы пыли.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453