Месяц назад началась эта история с моим двигателем и вот сегодня вроде бы подошла к завершению ! Надеюсь на этом и закончится !
Итак ситуация: пробег 34000км неожиданно начинает троить двигатель отключается один цилиндр. После выключения и включения зажигания ошибка исчезает но не долго потом опять чек и отключение цилиндра.Нужно срочно ехать на следующий день на дальняк. Нахожу возможные причины. Начинаю пробовать. Катушки тестером меряю по технологии описанной в книге по ремонту калины 1.6л 16кл (мотор 21126) все в норме. Ставлю свечи НЖК. Все нормально съездил на дальняк и так еще. Все вместе около 2000км все супер я рад.
Вот такие мне свечи продали олухи продавцы а я так спешил что на сайте ngk не поглядел что моему двигу нужны №11
Тут начинаю замечать некоторые перебои но только на холостом ходу не постоянно (иногда вообще нету за поездку). Чек не загорается в движении на динамику не влияет. Начинаю рыть интернет узнаю что не те свечи продали НЖК №12, а мне нужно было оказывается НЖК №11 (в спешке сам не поглядел тогда на сайте производителя а продавцы олухи). Узнаю что разница в зазоре у №12 0,8мм у №11 1,1мм. Мысленно тешу себя что наверное из за свечей покупаю комплект родных АУ17ДРВМ ставлю.
На таких свечах мотор отбегал почти 35 ткм. Сейчас снова такие стоят
В первый день таких перебоев вроде не заметил. Но на следующий день опять (((Знакомый механик по звуку (ждали минут 5-7 до первого тыр тыра) сказал что пропуск зажигания. Но видимо в этот раз редкие и чек не вылазит.
Изучаю снова интернет теперь грешу на катушку (так как два комплекта новых свечей поменял менее чем за месяц)
Так выглядит виновница пропусков
Внешне все нормально с ними, тестером все в порядке, приходит на них по проводам как и положено 12 с чем то вольт. Получается единственный способ это выявлять ту катушку которая перебои воспламенения дает.Либо покупать и менять по очереди либо диагностика/бк смотреть в каком именно пропуски ?
В итоге купил новую катушку зажигания и стал по очереди менять в каждом цилиндре. В итоге на третьем цилиндре все пришло в норму пропуски зажигания пропали. Надеюсь это окончательный результат в борьбе с этой проблемой.
P.S. Интересный вопрос — пока изучал информацию в интернете получилось что около 80-90% проблемы на двигателе 21126 именно в 3ем цилиндре катушка умирает ! Что за странная закономерность ?Кстати сама катушка которую заменил в 3ем цилиндре на вид ни единого повреждения ! Что резинка что корпус без единого косяка все совершенно целое ! С пружинкой тоже нормально все. Видимо она по тихому умирать начала, а может неправильные свечи ее поломали…
Пробег: 37000 км
Моё почтение, всем кто читает это :-) .Вчера случилась вот такая беда, вечером после работы завёл двигатель и через минуты 3 его работы он затроил .А у меня ещё не отложные дела по пути домой, всю ту неделю стояли морозы я не раз снимал аккумулятор, что бы его зарядить. К стати после его установки в последний раз, запустив двигатель в -28°, держал педаль сцепления нажатой так как если даже плавно отпустить после минут трёх движок глохнет, мне просто было лень держать педаль и я начал пригазовывать и отпустил, движок не заглох. Зная что так поступать не надо газовать на не прогретый двигатель я всё таки так сделал. И вчера много мыслей посетило меня и то что свечи надо заменить, ведь- они отходили уже 30000, и что возможно силовые провода, да и побороздить просторы интернета на эту проблему.Ведь как может быть, сменишь одно, а проблема не решается, в общим нагрелся.Доехал до дома с троящим двигателем автомобиль двигался рывками мощность сократилась раза в два, по дороге заезжая по делишкам, движок не глушил, побоялся, что в друг больше не запустится .Любую возникшую проблему страюсь решить сразу, такой уж я и доехав до дома, начал эксперементировать : заглушил и снова завёл, движок запустился но троил, к стати в этот момент ко мне подошёл сосед и сразу выдал рекомендацию, заменить силовые провода.У меня мелькнула мысль обнулить ЭБУ путём применения функции бортового компъютера ФОРСАЖ, что я и сделал и чудо, запустил двигатель и проблемы больше нет, он ровно работает.Что бы убедится полностью я съездил в магазин не по далёку и всё отлично :-).Свечи всё равно хочу заменить, а силовые провода менял в то же время вместе со свечами, пока менять не стану.Свечи стоят DENSO, хочу попробовать BOSCH, но всё решится в магазине какие будут те и куплю.Что и как будет отпишусь позже .К стати думаю проблема возникла из за перегазовок на холодный двигатель.Всем удачи пока ! :-)
22.11.2016г Сегодня купил свечи точ в точ такие же как и стояли у меня .
Свечей бош даже не продают в магазинчике там где я покупал, торгуют одноми DENSO .
Старые свечи вчера забросало .
Прежде чем установить проверил силовые проводаСамое большое значение было 8.2 , на самом длинном проводе, остальные 7.7 , 7.6 , 6.9 , думаю это нормально.
Прокатился, остался очень доволен, движок заработал как то не много с другим звуком и мощность чуть увеличилась уверен это не самовнушение .Снова всем удачи :-).И снова проблема вернулась, сегодня вечером запустил и снова затроил, полезли ошибки множественные пропуски зажигания в 4 и 3 цилиндрах. Возможно завтра поменяю силовые провода и ещё хочу снять ЭБУ, просушить его так как думаю перепады температур в последние дни были существенные, а горячий воздух из отопителя салона дует как раз на ЭБУ, оно у меня перенесено под панель в правую сторону пассажирского места.Я не прощаюсь что и как буду отписыватся .
23.11.2016г Сегодня днём хотел снимать ЭБУ но для начала снял ошибки, нажал опять форсаж, к стати обнаружил что настройки бортового компа сбились, я вернул их к заводским, снова настроил под себя и решил попробовать запустить двигатель, нажал на педаль сцепления запустил, всё отлично было пять секунд потом движок затроил я сразу заглушил пока не полезли ошибки, подождал минутку и снова запустил и снова всё повторилось, решил в третий раз запустить но педаль сцепления нажимать не стал, двигатель запустился, сегодня не холодно всего -5°, холостой не ровный был обороты 1380 и быстро снижались не так как в последнее время, просто видимо тепло по сравнению с той неделей. Движок прогрел до 80° холостой не идеальный но ровный, решил покататься с часок по магазинам за одно купил новые провода
Сразу установил, прямо возле магазина, поехал не чего не ощутил холостой не совсем идеальный но зато не троит . Покатался по городу, температуру охлаждающей жидкости поднял до 95 градусов, печка жарила аж приоткрыл окна, старался прогреть всю электронику. Сейчас вечером экспериментировать что то не хочется, но завтра днём опять собираюсь поездить, только не знаю как поведёт себя авто. Есть мысль что заправился не хорошим бензином, сейчас заправляюсь на двух заправках Лукойл в последний раз не на той которая проверенная, на этой стал заправляться недавно, бензин чуть по дешевле. У меня ещё пол бака бензина как выкатаю заправлюсь и посмотрю как поведёт себя движок. Завтра опять отпишусь .24.11.2016г . Привет всем кто это читает ! Сегодня в 17.00 решил съездить в магазинчик, сел в авто резко нажал два раза на педаль акселератора так делаю всегда перед пуском, повернул ключ зажигания запустил двигатель с нажатой педалью сцепления это тоже делаю всегда и всё прошло хорошо движок не троил, холостой не ровный, с прогревом выравнился комп показывает 800 — 840об/м . Съездил в магазин всё нормально, не знаю как поведёт себя авто завтра, надеюсь, что как и сегодня без проблем. теперь каждый день как в лотерею повезёт не повезёт.Если будет появляться эта проблема вновь буду писать, что и как .
Всем пока удачи !
27.11.2016г Пока всё хорошо, при запуске не прогретый движок работает ровнее чем в те злощастные дни.Очень надеюсь, что проблема ушла безвозвратно .
24.12.2016г . Сегодня после стоянки автомобиля в течении 5 дней морозов ниже 30°, снял с авто аккумулятор, отогрел дама и зарядил.После установки завёл авто, температура на улице сегодня -10 , запустилась с пол аборота, только вот движёк заработал не ровно, через минуту начал отпускать педаль сцепления, я всегда её нажимаю когда запускаю двигатель даже летом и вот медленно опускаю двигатель заболтало чуть не заглох и опять полезли ошибки ( множественные пропуски зажигания ) . Заглушил, снял ошибки бортовым компьютером и снова запустил двигатель, он работал не ровно, педаль сцепления выжатой подержал ещё минуты две, потом быстро но не очень отпустил, через минутку двигатель заработал ровно, прогрел до 87° (о.ж), заглушил и пошёл домой, так как ехать пока не куда не собирался.Через полтора часа нужно было ехать на работу, запустил движёк, всё хорошо, смёл снег с машины, двигатель за одно пока прогрелся, сел и поехал . Добрался до работы без проблем, пока всё хорошо.
Думаю причина в эбу, после установки аккумулятора и долгой стоянки в морозы, при первом пуске в целиндрах есть влага которая создаёт перебои в работе а электронный блок управления в первые минуты не может правильно скоректировать все показания и настроить правильную работу . ( вот как то так по крестьянски :-) выражаясь ).
09.02.2017г Не давно опять всё повторилось, плохой запуск после морозов и снятия аккумулятора. В те зимы такого не было чтоб двигатель пускался с перебоями но и эта зима с частыми морозами за -30 градусов да и аккумулятор у меня уже старый и снимаю, заряжаю часто, уже магнитолу отключил она с пультом и постоянно в режиме ожидания жрёт энергию, хотел купить новый Мутлу но свежего нет, то что стоит в магазинах ещё 14года производства, изучил расшифровку маркировки, хочу новый. Пока забросил поиски лето от езжу а там займусь в плотную поисками и именно Мутлу и именно новый нужен, хочу по наблюдать да и очень интересно на сколько его хватит и нужно ли будет его заряжать очень часто, у меня стоит Варта и заряжаю её часто буквально с первого года эксплуатации. В общем всё одно к одному и морозы частые и аккумулятор старый вот мой вывод .Сняв клеммы аккумулятора как всем известно ЭБУ обнуляется и потом первые дни идёт адаптация, а на улице холодно ветер движок быстро остывает в цилиндрах думаю появляется иней, к стати читал как то что зимой температура охлаждающей жидкости должна подниматься выше 85 градусов иначе в масле появляется вода а при 85 градусах она испаряется и написано это было уже не помню где но не на форумах а на каком-то официальном сайте специалистами высокого уровня.Была у меня шестёрка и я каждые пол года менял масло как то после зимы с не справным термостатом, температура о/ж не поднималась выше 70 градусов слил масло а там вода всё потом думал откуда взялась .
Всем пока удачи кто это прочел :-) !
Цена вопроса: 1 386 ₽ Пробег: 96860 км
В последнее время участились случаи, темы в форумах, когда у людей идут пропуски по всем цилиндрам или в определенных случаях. И наверно многие задавались вопросом как ЭБУ видит эти пропуски?
Зажигание
ЭБУ не знает причину пропусков, он лишь фиксирует повышенную неравномерность вращения коленвала, опираясь на показания Датчика Положения Коленчатого Вала!
Как ему это удаётся? К примеру двигатель с порядком вспышек в цилиндрах 1-3-4-2, при этом 1-3 в порядке, а в 4 воспламенения нет. Время полуоборота 1 и 3 цилиндров одинаковое, а у 4 оно больше – коленвал замедляется. Затем 2-й цилиндр вновь его ускорит. ЭБУ заносит это как — пропуск.
У каждого цилиндра есть свой счетчик пропусков и заноситься в виде ошибки при достижении более 2.5% пропусков от оборотов двигателя. Допустим при ХХ 840 оборотов ошибка запишется в ЭБУ если сумма всех счетчиков превысит 21 пропуск.Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре
Также Датчику Положения Коленчатого Вала помогает отследить в каком именно цилиндре идут пропуски — Датчик Фаз. Иначе его называют Датчик Распредвала.Причины по которым могли возникнуть пропуски масса! От давления топлива в рампе, заканчивая качеством топлива, не отрегулированных клапанов, свечей, ИКЗ, модуля, бронепроводов, подсосов воздуха и т.д.
Одним из нередких случаем пропусков является Демпфер ДПКВ.
Демпфер
Как мы видим демпфер состоит из нескольких частей между собой соединенных резиной. Иногда резина эта отрывается и у демпфера возникает биение(восьмерит) порой вообще его проворачивает! Вот из за чего ЭБУ и может видеть пропуски, когда шкив вращается не ровно!
Демпфер
Но иногда всему виной является шестерня привода ГРМ коленвала.
Шестерня ГРМ
Её замена решает биения шкива демпфера.
Джеки
Всем Хороших Наступающих Выходных!
ГлавнаяЗажиганиеОшибка пропуски зажигания
Обнаружены пропуски зажигания в 1 цилиндре
У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.
Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания состовляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0300.
Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки P0301 указывает на то, что в пропуски воспламенения происходят в первом цилиндре.
Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.
Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.
Код ошибки P0301 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.
Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания первого цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.
autotime.net.ua
Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2
У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.
Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0302.
Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает мограть, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0302 обнаружены пропуски воспламенения во втором цилиндре.
Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.
Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.
Код ошибки P0302 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.
Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания второго цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.
Коды ошибок p0300 p0301 связаны между собой.
Ошибка P0302 достаточно часто бывает в автомобиля Mitsubishi, VW, Skoda Fabia 1.2
autotime.net.ua
Сканер или бортовой компьютер выдал ошибку «множественные пропуски зажигания» и горит лампочка «check egnie» (проверьте двигатель). Мотор при этом весь трясется и работает неустойчиво и с перебоями. Разумеется продолжать движение (если ошибка случилась в пути) крайне не рекомендуется.
И даже если вы сбросите ошибку сканером или при помощи снятия клеммы с аккумулятора, то перестанет на некоторое время гореть лампа «чек», но неустойчивость работы останется. Вариантов тут может быть несколько поэтому сразу лезть в систему зажигания совсем не обязательно.
Итак рассмотрим подробнее что же могло случиться.
Прежде чем разбираться в чем проблема, нам желательно знать, как вообще возникает в памяти блока управления такая ошибка. Ее определяет датчик детонации, который сравнивает показания детонации двигателя с показаниями датчика неровной дороги. Блок управления «знает» в какой момент и в каком цилиндре происходит процесс воспламенения рабочей смеси.
Поэтому он может со 100% вероятностью определить пропуск зажигания в каком-то конкретном цилиндре. Если же нет указания на какой-либо один цилиндр, а именно на множественные пропуски, то, вполне возможно, виновата механическая часть двигателя.
Да, да… механика может быть причиной появления такого кода неисправности. И правильнее было бы говорить «множественные пропуски воспламенения». То есть не правильно винить во всем именно систему зажигания.
Банально могут быть виновны клапана (прогаревшие или зажатые, неправильно отрегулированные).Но самая простая причина это конечно же свечи, выкручивайте свечи и проверяйте на стенде. Если нет стенда то хотя бы визульно осмотреть на наличие пробоя. Чтобы не работало сразу несколько свечей это конечно редкость, но не исключение. Тем более зная качество этой продукции.Свечи вывернули — сразу же проверьте компрессию во всех цилиндрах. Желательно чтобы разброс не превышал +-1bar. Если же в каком-нибудь цилиндре компрессия отличается больше чем на 2, то залейте в этот цилиндр 10 грамм моторного масла и снова измерьте копрессию. Если она повысилась до уровня остальных цилиндров — причина маслосъемные кольца. Если же повысилась незначительно — то все-таки клапана.Еще одна «банальная» причина такой ошибки это высоковольтные провода. Что тоже маловероятно, чтобы сразу несколько проводов вышли из строя. Но я встречал такое на нексияхи на старенькой шестерке, она из-за проводов вообще заглохла на ходу . Проверить провода можно простым тестером, измерив их сопротивление. Обычно оно должно быть в пределах нескольких кОм. На разных автомобилях по-разному.
На старых нексиях высоковольтные провода расположены прямо над горячим выпускным коллектором. Поэтому, даже не смотря на металлическую защиту, они постоянно пересыхают.
Еще раз повторюсь что «пропуски воспламенения» обозначает отсутствие воспламенения в цилиндре. А такое может быть еще и по причине отсутствия или неправильного состава топливной смеси. Это значит что при слишком малом или слишком большом количестве бензина, впрыскиваемого в цилиндр, даже при наличии хорошей искры смесь может не воспламениться!
А если такое происходит в нескольких цилиндрах в течение определенного промежутка времени то блок управления определит это и запишет ошибку «множественные пропуски зажигания». Из этого вытекает еще несколько причин такой ошибки.
Плохое качество бензина. Не редкость в наше время к сожалению. Соответственно при плохом бензине может быть забит топливный фильтр.
Давление топлива не в пределах нормы (возможно регулятор давления топлива неисправен).
Забиты форсунки, что тоже может быть следствием некачественного топлива. Нужно проверять всю топливную систему.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453